On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.12 22:28. Заголовок: Ответ православного католику И.Г.Лавриненко



Запад признает, что «Непрерывающаяся история православной церкви восходит к истокам христианства». Однако, пишет католик-писатель И.Г.Лавриненко, «как бы мне не была дорога прелесть утреннего рассвета Православия, я не променяю на него блеск солнечного полдня Католицизма».
Но за утром следует полдень, а за полднем вечер. Западное христианство выделилось из православия официально в 1054 году и возвратилось в православие в 1917 году в православную Россию, выполнив, таким образом, свое особенное предназначение. «При этом следует помнить, что под православием здесь подразумевается не нынешнее вероисповедание Восточной Церкви, отличное от католического, а общее вероучение Церкви эпохи Вселенских Соборов. В этом смысле вероучение древней Западной Церкви вполне можно называть православием». (Ал. Мень).
Развитие православия в целом есть типичный трехчастный диалектический процесс, соответствующий схеме: синтез-анализ-синтез. В этой схеме крайние части характеризуются единством качества и количества, а в средней части качество выделено и противопоставлено количеству.

Непосредственность православия

Исходная абсолютность качества Христа полагает его идеальную завершенность, отсутствие в нем реального количества. Абсолютное качество Христа, поэтому, есть чистый смысл божественной вечности, существующий в знаковой реальности слова-логоса. Смыслом оказывается всеобщая любовь, в которой исчезла материальная зависимость от биологического тела. По сути, Христос - это человеческое качество – идеальное сознание, выделенное из материальности.
На некоторой удаленности от качественного абсолюта Христа материальное количество проявляется. Это - результат единичности возникновения качества. Если бы качество возникло не единично-скачком, а всеобще, то, очевидно количество было бы освоено-снято полностью, как это бывает в конце процесса.
Итак, количество проявляется, разделяя начало и конец вечности бога средней-количественной частью и начиная временной процесс. Христианский процесс развивается, таким образом, от своей исходной единичности до всеобщности через освоение проявившегося в нем материального количества. Но и не только материального… Согласно заповедям Христа, и знаковая реальность разума снята в абсолютном качественном смысле всеобщей любви. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
В первой-основной части православного процесса качество, заданное идеалом Христа, едино со своим материальным количеством. Это – содержательная-непосредственная часть православия. Процесс пассивен, поскольку полагает свою завершенность.
Во второй части идеальное качество выделено из своего материального количества и противопоставлено ему в форме разума. Это – особенное состояние православия, определяемое западным христианством как социальная форма.
В третьей части православие реализуется на уровне всеобщности. Качество православия полностью подчиняет себе материальность и возвращается к своему идеальному началу согласно закону отрицания отрицания, определяя его непосредственность на уровне всеобщности – действительно снимая все религии в христианстве, а христианство как веру и интуитивное знание вообще в точном знании - в науке. Это происходит в православной России в форме коммунизма. «Советский Союз, как и его Петрову предшественницу, можно считать русской православной мировой державой, которая цепляется за жизнь, нарядившись в западные одежды для удобства и маскировки. Исходя из этого определения, коммунизм можно рассматривать как идеологический заменитель восточного православного христианства, за который ухватились в пику либерализму, потому что либерализм – это западная правоверность, тогда как коммунизм, хотя и западного происхождения, есть в глазах Запада отвратительной ересью». (А.Тойнби).
В православном процессе выполняются все три основных закона диалектики. Осуществление идеала Христа происходит от содержательной идеальности в первой части, через формальную социальную идею во второй части к материальной практике в третьей части.

Непосредственное православие устремлено к полному завершению христианского процесса, оставаясь в границах веры и отвергая разум. «Ведь Бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и избрал в последователи себе слабых духом и немощных, облагодетельствовал их верой» (Григорий Палама).

Полное завершение христианского процесса – соединение с богом в форме исихазма осуществлено ценой ухода Византии из реальной жизни. «Последнюю точку в «политизации» исихазма поставил Григорий Палама (ум.в 1358 г.), который не только выступил с ярой защитой афонской мистики на церковных соборах в 1347 и 1351 гг., но и добился провозглашения ее официальной идеологией Византийской империи». (А.Замалеев). О.Шпенгер высоко оценивает роль Византии в утверждении человеческой духовности: «Мы проходим сквозь все времена, вооруженные византийской возвышенностью души, которая оставляет далеко позади все загадки и проблемы».

Русь, принявшая христианство от Византии, стремится следовать высокой христианской морали непротивления злу, и первыми святыми Древней Руси оказываются страстотерпцы Борис и Глеб. «Подвиг непротивления есть национальный русский подвиг». (Г.Федоров).
Русь еще дальше пошла в религиозном утверждении добра: «В Византии обычно подчеркивалась идея кары и возмездия. В живописи Успенского собора торжествует идея всепрощения. И в ангелах, и в апостолах, и в святых нет никакой суровости. Они полны приветливости, полны готовности прийти на помощь ближнему. Вот почему светятся такой радостью лица праведников: им нечего бояться, они наперед знают, что судья будет к ним милостив». (А.Лазарев).
Первая часть православия продолжает свое бесконечное-количественное развитие в России и в других славянских государствах, но особенное качество православия – западное христианство начато Блаженным Августином, заложившим основы «христианской философии».

Особенность православия

Можно сказать, что человеческая личность возносится до личности бога в форме государства – так Августин задает программу всего последующего развития западного христианства, поскольку в «его мышлении содержатся зачатки многого из того, что проявится в философии Нового времени» (П.Кунцман). «От града земного к граду Божьему». Град небесный основан «на любви к Богу, вырастающей до отрицания себя».(Блаженный Августин).
Процесс западного христианства также является типичным трехчастным диалектическим процессом, в котором первая-непосредственная часть представлена патристикой, вторая-особенная часть – схоластикой и третья-всеобщая часть – Новым временем. Идеальное государство, определенное на уровне идеи от социальной утопии Т. Мора до коммунистического государства К. Маркса, есть возврат к непосредственности государства Августина и бесконечное теоретическое определение его на уровне всеобщности. Личность в такой социальной утопии становится человекобогом, который начинает качественно гуманизм Возрождения.

Чрезвычайно важной, при этом оказывается средняя часть - схоластика, в которой бог-смысл как качество выделен из количества-средства и крайне противопоставлен ему.
Нигде в истории познания качество и количество не определяются и не осознаются так глубоко, как в схоластике. Нигде больше эти понятия не взаимовыделены и не отделены друг от друга так, как здесь. Качество оказывается первой, непосредственной единичной определенностью, дающей смысл всему своему последующему количеству-множеству. Определенность личности подымается от человеческой до божественной и, наконец, до понятия качества вообще как единичного-случайного начала всего, ибо «в силу своего всемогущества Бог мог создать вещи и другими». (У.Оккам).
Качество – это смысл, задаваемый универсалиями, а средством для проявления и реализации этого смысла является количество, определяемое номинализмом. Так, у Абеляра в слове различается «vox (просто звук) и sermo (значение слова), которому и приписывается универсальность». (П.Кунцман).

Центральная часть схоластики и процесса западного христианства в целом представлена Иоганном Дунсом Скоттом и Иоганном Экхартом. Именно здесь бог представлен качественно-эмоционально-положительно как воля-любовь, которой подчинено всякое количество-средство, в том числе и разум.
У Иоганна Экхарта качество оказывается абсолютом, в котором снята личность бога, и это надо понимать так, что всякое возникающее качество абсолютно и завершенно в себе, есть единство начала и конца – вечность, которая может быть воспринята только нашим идеальным сознанием как наша же осуществленная мечта.

От этого абсолюта начат обратный процесс возврата к личности бога и человека. Ведь качество, а с ним и бог присутствуют во всем существующем и сами есть это идеальное существование во всем количественном – реально существующем. Основы бога и человеческой души тождественны.
Теоретическое качество западного христианства, представленно в своей максимальной чистоте-идеальности в форме разума Майстером Экхартом, при этом разум как реальное - знаковое средство и форма проявления качества оказывается полностью снятым в качественной эмоциональной содержательности мистики.
Абсолютное качество бога оказывается крайне противопоставленным материальной реальности католицизма. Теоретическое-знаковое качество западного христианства определяет-оформляет свою материальную количественную противоположность - католицицизм. Это проявляется в трудах Фомы Аквинского. При этом, если для высокой схоластики апологетом является идеалист Платон, то для реальности католицизма оказывается ближе рационалист Аристотель.
О том, что католицизм противоположен православию, свидетельствует его официальное отделение от православия в 1054 году. По отношению к теоретическому западному христианству католицизм является его практикой – основанием, склонным к возврату в дохристианское состояние, зависимое от материальности, что и проявляется, в конце концов, в предпочтении Бога-отца (Гегель) и еще более явно в протестантизме.
В завершении процесса схоластики теоретическое качество бесконечно сближается с практикой католицизма, стремясь преодолеть материальность, как это явлено в готических соборах соединением высшей святости с крайним злом, представленным химерами. «Человек стремился быть «как все», что являлось воплощением христианской добродетели под страхом смерти и вечных мучений».
Дух с необычайной силой стремится вырваться из плена материальности, преодолеть ее, что и проявляется в фанатичной устремленности вверх – к богу готических сооружений. Это проявление предельной напряженности порождало в обществе не только высший трагизм (отторжение тела от души), но и высшее счастье коммунистического-общественного социума. «Здесь зарождалось то готическое понятие счастья, глубину которого мы сегодня не в состоянии представить себе». (О.Шпенглер).

В качественном скачке к Новому времени личность, наконец, освобождается от давления материальности, снимая материальность в себе, оказываясь человекобогом Возрождения, а затем и определяясь в форме идеального государства – социальной утопии Т. Мора, Кампанеллы и др. Здесь – явный возврат к качественному началу западного христианства, заданному Августином и определение его непосредственности на уровне всеобщности. По мысли Майстера Экхарта, «Бог становится человеком, чтобы человек мог стать Богом».

Всеобщность православия

СССР стал первым государством, в котором человек официально освободился от материальной зависимости, определяющей человеческий и христианский идеал. Советское государство оказалось и осуществлением мечты Платона: «Платон так и не смог найти правителя в Греции, который бы попытался воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов…. Вопреки генеалогической схеме, намеченной Энгельсом, русские большевики были наследниками «линии Платона», а не «линии Демокрита»…. В ходе революции они сражались на стороне духа и идеи против всего материального: социальных классов, богатства, доминации экономических интересов, чувственности, материальных привязанностей. В этом смысле гностический бунт против материи Октября 17-го стал квинтэссенцией всей русской истории». (В.Россман).
Принципиальное отрицание частной собственности в коммунизме определило христианский социум, но без бога переходом от веры к знанию. Но сам коммунизм явился чистой идеальностью-верой, определившей бесконечное будущее человечества. «Пусть, - заявлял Луначарский, - истинная любовь к Марксу, восторженное удивление перед его гением не помешают его делу расти. Не может застыть в догму последняя великая религия, подаренная титаном-евреем пролетариату и человечеству» (А.Луначарский).
Идеальность коммунизма была задана качественно – революционным скачком от капитализма к коммунизму в России и от теоретического западного христианства к его практике возвратом в православие. Человекобог Возрождения в России представлен культом личности, воплощенным в личности вождя - Сталине. «И Ренессансная, и Советская культура несли в себе достаточно мощный потенциал общественного развития, ибо были связаны с идеей нового Человека…. Как Советская эпоха, так и эпоха Ренессанса по масштабам того великого и мирового социально-культурного переворота, который являла каждая из них, не соизмеримы ни с какими другими эпохами в истории человечества, разве что только друг с другом» (Л.Булавка).

На некоторой удаленности от качественной непосредственности в СССР проявляется его православное основание, продолжающее свою бесконечную-количественную реализацию вопреки активнейшей атеистической пропаганде (религия – опиум для народа).





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 [только новые]


moderator


Пост N: 2730
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 21:39. Заголовок: владислав крючков пи..


владислав крючков пишет:

 цитата:
Так, у Абеляра в слове различается «vox (просто звук) и sermo (значение слова), которому и приписывается универсальность»


Мне больше нравится мысль Флоренского, где слово уподобливается трехчастному семени, имея фонему (vox), морфему и семему (т.е. можно и необходимо видеть внутреннюю структуру sermonis).
И еще - не спешите печатать, плз., чтобы был Шпенглер, а не "Шпенгер" (хорошо еще, что було с инициалом), и Бог с прописной буквы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2734
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 23:17. Заголовок: Что касается правоты..


Что касается правоты Православия перед католицизмом, то, по-м., прежде всего она в неприятии явно ошибочного filioque, что невозможно по очень глубинным, софиологическим причинам. католицизм уже не ощущает этой первичной глубины, которая и составляет особую перспективность Христианства. В этом отношении католичество есть "предпротестантизм", уже окончательно плоский.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 21:27. Заголовок: Двухчастность предпочтительней трехчастности


Двухчастность определена фундаментальными противоположностями мироздания – качеством и количеством. Абеляр и средневековая схоластика в целом осознают эти противоположности как качественный смысл (божественные универсалии) и реальное средство для проявления смысла (количество представляемое номинализмом). Третье, при таком отношении к двоичности, может быть только неким компромиссом между ними. Если семема – смысл, а фонема – средство, то морфема как минимальная значимая часть слова оказывается чем-то средним между ними.
Важность двоичности может быть продемонстрирована на примере Бога-творца-смысла и ничего-средства. Третье – созданный мир, в котором качество-Бог и количество-ничего соединены. В этом результате противоположности качества и количества сняты, но они возникают на некоторой удаленности от качественного абсолюта в человеке. Количество (ничего-прах-зло) выделяется и противопоставляется Богу-добру и т.д.
Двухчастность дает возможность противопоставить дохристианское состояние человечества, зависимое от материальности, и послехристианское – независимое от материальности. При этом третья часть оказывается неким компромиссом, снимающим в себе противоположности, нивелируя их с тенденцией сползания по наклонной от добра к злу. А что может быть страшней уравнивания добра и зла, Бога и Дьявола в третьем – разумной необходимости?
Бескомпромиссная борьба с таким уравниванием продемонстрирована Богом изгнанием зла из Рая. Третье не должно существовать! Или Бог, или Дьявол!
Третья часть, равноправная с первой и второй частями, может возникнуть только согласно закону отрицания отрицания как возврат к исходному качественному абсолюту и определение его непосредственности на уровне всеобщности через полное освоение-снятие в качестве его противоположности - количества.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 00:16. Заголовок: Двухчастность предпочтительней трехчастности


Wershist пишет:

 цитата:
Мне больше нравится мысль Флоренского, где слово уподобливается трехчастному семени, имея фонему (vox), морфему и семему (т.е. можно и необходимо видеть внутреннюю структуру sermonis).



Двухчастность определена фундаментальными противоположностями мироздания – качеством и количеством. Абеляр и средневековая схоластика в целом осознают эти противоположности как качественный смысл (божественные универсалии) и реальное средство для проявления смысла (количество представляемое номинализмом). Третье, при таком отношении к двоичности, может быть только неким компромиссом между ними. Если семема – смысл, а фонема – средство, то морфема как минимальная значимая часть слова оказывается чем-то средним между ними.
Важность двоичности может быть продемонстрирована на примере Бога-творца-смысла и ничего-средства. Третье – созданный мир, в котором качество-Бог и количество-ничего соединены. В этом результате противоположности качества и количества сняты, но они возникают на некоторой удаленности от качественного абсолюта в человеке. Количество (ничего-прах-зло) выделяется и противопоставляется Богу-добру и т.д.
Двухчастность дает возможность противопоставить дохристианское состояние человечества, зависимое от материальности, и послехристианское – независимое от материальности. При этом третья часть оказывается неким компромиссом, снимающим в себе противоположности, нивелируя их с тенденцией сползания по наклонной от добра к злу. А что может быть страшней уравнивания добра и зла, Бога и Дьявола в третьем – разумной необходимости?
Бескомпромиссная борьба с таким уравниванием продемонстрирована Богом изгнанием зла из Рая. Третье не должно существовать! Или Бог, или Дьявол!
Третья часть, равноправная с первой и второй частями, может возникнуть только согласно закону отрицания отрицания как возврат к исходному качественному абсолюту и определение его непосредственности на уровне всеобщности через полное освоение-снятие в качестве его противоположности - количества.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2735
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 20:05. Заголовок: Тут интересна диалек..


Тут интересна диалектическая "игра", некая красота взаимопереходов: например, пифагорейцы изящно отметили, что в триаде единица-двоица-троица двоица есть середина между началом (единицей) и множеством (троицей, каждым, всем). Но одновременно таковой серединой является и троица между единым и двойственным, для категорий качества и количества это, конкретизируем, будет МЕРА, именно мера есть "третий элемент пары, составляющей единство", именно посредством меры осуществляется закон перехода количественных изменений в качественные и т.д. Так что все равно троица - без нее пара категорий оказывается разорванной, единство, т.е. существование (сущность - по Гегелю, категория, непосредственно связанная с мерой), исчезает. Это же важно и с теософской т.зр. - мы веруем в Троицу, и потому мы христиане, а не, например, зороастрийцы или политеисты. А то, что каждое есть "троица" in sui, в себе, показать нетрудно: так устроен мир вообще. Это же важно и практически - например, в одной из самых серьезных технических коллизий современности: каким путем должны развиваться компьютеры - "американским" (как бинарные системы, на основе Булевой логики), или по-русски, на основе триадичной логики и ЭВМ, разработанных Брусенцовым (эта ветвь фактически заглохла, в т.ч. ввиду диверсионных действий со стороны США, и это, кстати, не гипербола, а реальный факт).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2736
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 20:05. Заголовок: Тут интересна диалек..


Тут интересна диалектическая "игра", некая красота взаимопереходов: например, пифагорейцы изящно отметили, что в триаде единица-двоица-троица двоица есть середина между началом (единицей) и множеством (троицей, каждым, всем). Но одновременно таковой серединой является и троица между единым и двойственным, для категорий качества и количества это, конкретизируем, будет МЕРА, именно мера есть "третий элемент пары, составляющей единство", именно посредством меры осуществляется закон перехода количественных изменений в качественные и т.д. Так что все равно троица - без нее пара категорий оказывается разорванной, единство, т.е. существование (сущность - по Гегелю, категория, непосредственно связанная с мерой), исчезает. Это же важно и с теософской т.зр. - мы веруем в Троицу, и потому мы христиане, а не, например, зороастрийцы или политеисты. А то, что каждое есть "троица" in sui, в себе, показать нетрудно: так устроен мир вообще. Это же важно и практически - например, в одной из самых серьезных технических коллизий современности: каким путем должны развиваться компьютеры - "американским" (как бинарные системы, на основе Булевой логики), или по-русски, на основе триадичной логики и ЭВМ, разработанных Брусенцовым (эта ветвь фактически заглохла, в т.ч. ввиду диверсионных действий со стороны США, и это, кстати, не гипербола, а реальный факт).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.12 12:55. Заголовок: Ееще раз: двухчастность здесь предпочтительней трехчастности



Мера сейчас ассоциируется с толерантностью, которая как раз и преследует цель снятия полярностей добра и зла в объективной (разумной) необходимости. Для России это чрезвычайно опасно, поскольку она может отличить друзей от врагов, кажется, только на войне. Россию, поэтому, легко обмануть, а ведь ей приходится отстаивать свою христианскую православную правоту перед Западом, и это очень тяжело хотя бы потому, что опускаться до животного состояния всегда легче, чем подыматься-приближаться к богу в богочеловеке. Что касается диалектической трехчастности, то я сам ее горячий поклонник и нахожу ее в любом процессе мироздания от самого глобального до самого частного.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2797
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.12 23:22. Заголовок: Толерантность - терм..


Толерантность - термин медицинский по первичному применению (из иммунологии), и так и должен пониматься, в соответствии с этимоном (tolerare - все покорно сносить, не возражать, терпеть). Т.е. тут меры как раз нет.
Что касается трехчастности - рад слышать, что диалектические основы Вами признаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 142
Зарегистрирован: 17.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.12 11:50. Заголовок: Почему я стал на путь борьбы с византизмом


владислав крючков пишет:

 цитата:
Западное христианство выделилось из православия официально в 1054 году и возвратилось в православие в 1917 году в православную Россию, выполнив, таким образом, свое особенное предназначение.


Это абсолютно вздорное высказывание, которое Игорь Григорьевич Лавриненко никак не мог сказать. Остальное, что пишет этот "православный" — бессодержательная пустопорожняя болтовня. Зато Игорь Григорьевич пишет коротко и содержательно. Его высказывания в этой теме.

Wershist пишет:

 цитата:
Что касается правоты Православия перед католицизмом, то, по-м., прежде всего она в неприятии явно ошибочного filioque


Евангелие от Иоанна, глава 20 , стихи 21-22:

Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Если верить Библии, то Filioque — истина.

Filioque есть в Афанасьевском Символе веры (Symbolum Quicumque).

Священник-иезуит Станислав Тышкевич, книга "Церковь Богочеловека", статья "Возражения против безошибочности римского епископа" , про Filioque сказано в 26 пункте.

Читайте Широпаева!
http://nnpr.su/articles.htm
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2802
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.12 13:45. Заголовок: Инститорис пишет: И..


Инститорис пишет:

 цитата:
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

Если верить Библии, то Filioque — истина.


Мы уже обсуждали этот вопрос. Вы же пытаетесь сделать "бывшее небывшим" (т.к. обсуждение привело было к некоему сдвигу, а теперь вновь лыко-мочало).
В частности, мы вдвоем тогда установили, что библейский текст свидетельствует о per Filium, a не об ex Filio.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 143
Зарегистрирован: 17.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.12 15:56. Заголовок: Почему я стал на путь борьбы с византизмом


Wershist пишет:

 цитата:
мы вдвоем тогда установили, что библейский текст свидетельствует о per Filium


Совершенно верно. Вопрос обсуждался в этой теме. Так почему в опросе не голосуете?

Читайте Широпаева!
http://nnpr.su/articles.htm
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 23:46. Заголовок: Ответ уважаемому Инститорис


Я не приписывал И.Г.Лавриненко утверждение о том, что «Западное христианство выделилось из православия официально в 1054 г. и возвратилось в 1917 г. в православную Россию, выполнив, таким образом, свое особенное предназначение». Это мои слова, и Я считаю, что представил целый православный процесс убедительно-логически. Но если Вы не приемлете эту логику, то возможно Вас убедят ссылки на такие общепризнанные авторитеты как А.Мень, Г.Палама и А.Тойнби. Официальное выделение западного христианства из единого православного процесса представлено Менем: «При этом следует помнить, что под православием здесь подразумевается не нынешнее вероисповедание Восточной Церкви, отличное от католического, а общее вероучение Церкви эпохи Вселенских Соборов. В этом смысле вероучение древней Западной Церкви вполне можно называть православным».
Палама принципиально определяет западное христианство как разумное и противопоставляет его непосредственному православию, базирующемуся на вере: «Ведь Бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и избрал в последователи себе слабых умом и немощных, облагодетельствовал их верой».
Тойнби видит в коммунизме явные признаки православия: «Советский Союз, как и его Петрову предшественницу, можно считать русской православной мировой державой, которая цепляется за жизнь, нарядившись в западные одежды для удобства и маскировки. Исходя из этого, коммунизм можно рассматривать как идеологический заменитель восточного православного христианства, за который ухватились в пику либерализму, потому что либерализм – это западная правоверность, тогда как коммунизм, хотя и западного происхождения, есть в глазах Запада отвратительной ересью». Это высказывание Тойнби точно представляет современное состояние противостояния России и Запада.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 145
Зарегистрирован: 17.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 01:27. Заголовок: Почему я стал на путь борьбы с византизмом


Владислав Крючков, вы почему не голосуете в этом опросе?

Вы считаете католиков еретиками, потому что они признают 21 вселенский собор, а вы, византисты, только 7? Древние восточные церкви признают только 3 вселенских собора, а ассирийская церковь признаёт только 2 вселенских собора, поэтому для них вы такие же еретики и обновленцы.

И если вы — "православный", почему не подчиняетесь константинопольскому патриарху? Вы — сектант? К тому же статью Лавриненко вы читали явно невнимательно.

Читайте Широпаева!
http://nnpr.su/articles.htm
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.13 13:32. Заголовок: Ответ Инститорису


Я прошу прощения за то, что так задержался с ответом. Очевидно, я анализировал православный процесс, исходя из науки-философии, для которой религия является только бесконечно реализующимся основанием. Католики показали, что они противостоят православному процессу, когда в 1054 г. официально выделились из него. Что означало это выделение? только то, что они не считают себя православными, и этим все сказано. Ведь православие - единый христианский процесс, как это определено даже в "Большой энциклопедии школьника" (Оксфорд): "Непрерывающаяся история православной церкви восходит к истокам христианства".

Византийская непосредственность христианства базировалась на чистой вере, чтя завет Христа: "Блаженны нищие духом..."

Западное христианство особенное, такое, в котором собственно христианское состояние выделено в форме разума и противопоставлено дохристианскому состоянию - католицизму и производным от него, уже явно утверждающим антихристианскую приоритетность для бога богатства и богатых.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 158
Зарегистрирован: 17.07.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 14:16. Заголовок: Почему я стал на путь борьбы с византизмом


Владислав Крючков, вы разве не понимаете, что не католики выделились из керуларианства, а наоборот, керулариане выдилились из католичества. Церковь может быть только одна, а у вас, керулариан, в каждом государстве свой "патриарх", или правильнее сказать ересиарх. Еретики несториане (ассирийская церковь востока, древняя ассирийская церковь востока), признающие только 2 из 21 вселенских собора, появились благодаря константинопольскому патриарху Несторию и увязли в расколах; еретики акакиане (армянская, сирийская, коптская, эфиопская церкви), признающие только 3 из 21 вселенских собора, появились в 484 году благодаря константинопольскому патриарху Акакию и увязли в расколах; еретики керулариане, признающие только 7 из 21 вселенских собора, появились в 1054 году благодаря константинопольскому патриарху Михаилу Керуларию и увязли в расколах. Неужели не понятно, что Константинополь — главный источник расколов и ересей? Неужели не понятно, что благодаря Михаилу Керуларию произошло ровно то же самое, что ещё раньше произошло благодаря Акакию, а ещё раньше благодаря Несторию? Прочтите ещё раз статью Игоря Григорьевича Лавриненко.

владислав крючков пишет:

 цитата:
католицизму и производным от него, уже явно утверждающим антихристианскую приоритетность для бога богатства и богатых.


Вот это вздорная клевета! За такое будете гореть в аду.

Читайте Широпаева!
http://nnpr.su/articles.htm
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2972
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 15:24. Заголовок: Инститорис пишет: Н..


Инститорис пишет:

 цитата:
Неужели непонятно, что Константинополь — главный источник расколов и ересей?


У нас, слава Богу, не совершилось самой страшной ереси - папизма, с его антипапами, инквизицией и прочими богомерзостями такого масштаба, что православные грехи в сравнении с этим уже не грехи, а огрехи. Потом, то, что автокефалии в православии возникают сравнительно легко и легитимно, спасло Православный мир от религиозных усобиц, которые в литинстве в конечном итоге привели к отколу от него германцев: фактически латинянами остались романцы, за редким вкраплением иных народов. А уж то, что латинство - объективный извечный противник Руси, России, СССР, РФ, - это и повторять излишне. Кроме того, мы уже разбирали, что в 1054 г. раскольниками выступили именно римляне, с их "filioque".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 00:46. Заголовок: Ответ Инститорису


«Церковь может быть только одна» - говорите Вы. Но если это так, то такой единой церковью является православие. Эта общепризнанная истина усваивается уже на детском уровне: «Непрерывающаяся история православной церкви восходит к истокам христианства» - свидетельствует «Большая энциклопедия школьника», изданная в Оксфорде. Византия – первое христианское государство оказалась неприемлемой для католицизма и была разграблена крестоносцами… А ведь именно Византия разработала основные догматы православия. Вся христианская культура, все искусство пришли из Византии. «Мы проходим сквозь все времена, вооруженные византийской возвышенностью души, которая оставляет далеко позади все загадки и проблемы» (О.Шпенглер).
Византия противопоставила свое христианское смирение нехристианской агрессивности католицизма, которое проявилось в исихазме. В 1351 г. исихазм был признан официальной идеологией Византийской империи. Эта последняя точка в «политизации» исихазма предопределила завершение более чем тысячелетней истории Византии, ибо «безмолвие есть оставление ума и мира…восхождение к истинному созерцанию и ведению Бога». (Г.Палама)
Русь подтвердила эту приверженность византийскому непротивлению злу, признав первых святых страстотерпцев на Руси – христианских героев князей Бориса и Глеба. «Подвиг непротивления есть национальный русский подвиг, подлинное религиозное открытие новокрещенного русского народа» (Г.Федотов).

«Как известно, в экономической истории твердо закрепилось положение Макса Вебера о том, что идейно – духовной основой капитализма явилась протестантская этика в ее кальвинистском варианте. Однако это «раскрученное» положение всегда оставляло в тени более опасное явление – скрытое оправдание и поощрение процента и прибыли, которое очень рано утвердилось в католической церкви и позволило ей задолго до оформления банковской системы нового времени создать совершенную модель процентной экономики, отработавшей конкретные финансовые механизмы закабаления, заимствованные затем светскими властями».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 00:52. Заголовок: Ответ Wershist(у) М..


Ответ Wershist(у)
Может быть, в противостоянии латинства и православия проявляются глубинные различия первобытного противостояния неандертальцев-собирателей и кроманьонцев-охотников, которые теперь представлены, соответственно, иоановским и прометеевским человеческим типами? Ведь генотип неандертальцев обнаружен в современных людях.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2974
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 12:04. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Русь подтвердила эту приверженность византийскому непротивлению злу, признав первых святых страстотерпцев на Руси – христианских героев князей Бориса и Глеба. «Подвиг непротивления есть национальный русский подвиг, подлинное религиозное открытие новокрещенного русского народа» (Г.Федотов).


Не считаю это подвигом, ни православием, уж извините. Образ православного Воина - вот образ, который следует увидеть, приумножить и воспитывать. И тут действительно есть наше национальное своеобразие - кстати, Славянское, от исконного славянского великодушия и милосердия (конечно, относительного, - но все познается в сравнении, а в арийской истории - особенно в сравнении с кельтами и германцами), а не византийское (т.к. Византия характеризовалась вероломством, нам совершенно чуждым).
влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Может быть, в противостоянии латинства и православия проявляются глубинные различия первобытного противостояния неандертальцев-собирателей и кроманьонцев-охотников, которые теперь представлены, соответственно, иоановским и прометеевским человеческим типами? Ведь генотип неандертальцев обнаружен в современных людях.


Неандертальцы были неплохие ребята, но все же мы все кроманьонцы, а уж если говорить о вкраплении неандертальских генов (хотя не особо себе представляю, как помесь неандеров и кроманьонов могла быть фертильной, если вообще возможной, - это как-то супротив законов биологии, так что скорее всего ошибка, или какие-н. "прыгающие гены Мак-Клинток"?, - жаль, Биологиня ушла с этого форума, квалифицированного разъяснения не у кого получить) - то такое вкрапление обнаружено как раз у з.-европцев, а именно кельтов-галлов (т.е. больше всего у французов, вроде как). Потом, и неандеры охотились. Конечно, относительно неандеров много путаницы - кто говорит, что они не были каннибалами, кто говорит, что факт каннибализма, и прежде всего энцефалофагии, археологически подтвержден; кто говорит, что они тоже сапиенсы, кто - что сапиенсы только мы, ну и т.п., - но то, что неандеры охотились, в т.ч. на крупных (вплоть до мамонта) и быстрых (вплоть до оленя) животных - непреложный факт. Собирательство - это не видовой, а поло-возрастной признак: у людей (как неандеров, так и кроманьонов) собирательствовали гл. обр. женщины и дети, а охотились в основном мужчины.
Я разделение Запада и Востока Европы провожу (для себя, т.к. научных работ по этому поводу не встречал, хотя различие гаплогрупп есть давно констатированный факт, а наличие каннибализма в обрядах кельтов - факт, признанный недавно, но прочно) такой водораздел: ареал носителей гаплогруппы R1b ("кельтской") - сопоставим с выраженной долихокефалией (обычно соответствующей атлетическому, "боевому" типажу, пониженной способностью к милосердию и повышенной склонностью к выполнению приказов, - включая сюда и "германство", кстати, сопряженное с шизотимией (астено-атлетизм); собственно "кельтство", "галльство" более склонно к циклотими (пикно-атлетизм), - и отчасти заразило ею полугерманцев-англов), и ареал гаплогруппы R1a (собственно арийцы, включая индо-иранцев, но и Славян, хотя мы нордического и динарского окраса, а иронцы - "черные") - сопоставим с менее выраженной долихоцефалией и нередко - мезоцефалией (даже вплоть до брахицефалии, что на Западе встречается весьма редко), с эпилептотимическим психическим складом (отсюда близость нам идей соборности, всеединства, в общем - "достоевщина"). При этом археологически довольно четко видно, что кельты были каннибалами, а на территориях расселения Славян, например (про других представителей нашей гаплогруппы сведений не имею) следов сколь-нибудь распространенного ритуального каннибализма нет. Исключением является пшеворская культура - на смыке с кельто-германцами, здесь как раз родина вендов-вандалов, т.е. слитное славяно-германо-кельтское племя (увы, затронутые в разговоре с Инститорисом Лужичане наследуют именно эту культуру, так что м.б. Гитлер и был отчасти прав, говоря, что они немцы, говорящие по-сербски).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:21. Заголовок: Ответ Wershist(у)


Запад нам навязывает свое видение событий. Православие должно освобождаться от западного дохристианского мировосприятия и утверждать исконные истины христианства, представленные заповедями Христа: "Подставь другую щеку...".Возможно, это заповедное состояние далекого будущего, но кому же его сохранять, как не нам? Я думаю, истинный героизм - это встреча неминуемой страшной смерти с поднятой головой и чистым сердцем, как это демонстрировали первые христиане в римском Колизее перед дикими животными и столь же дикой толпой. Западное силовое мировосприятие - восприятие такой же толпы, уважающей только грубую силу и преклоняющуюся перед ней. Русские никогда не будут такими, я надесь.
Так и Византия, не желающая драться со своими ближними и тоже, вроде бы христианами, вызывала и вызывает у западной гордыни презрение, обвинение в вероломстве, желание откупиться и т.д. Очевидно прометеевский Запад никогда не примет исихазма, как это сделала Византия.
Как и Византия, Русь должна была исчезнуть в 15-м веке, и чтобы себя защитить, чтобы выжить, она прибегла к компромиссу, вспомнив нераздельную Святую Троицу и активность Бога-Отца. Только благодаря этому компромиссу Иосифа Волоцкого Русь не исчезла а превратилась в огромное государство - Россию. Но все-таки необходимо помнить, что это только вынужденный компромисс - отход от заповедей Христа.

Также нам навязывается западное отношение к неандертальцам: они, дескать, хищники, недочеловеки, хотя и имевшие огромный мозг, но тем не менее поедавшие кроманьонцев и другие страшилки... Но уже то, что исторически произошел переход от неандертальцев-собирателей к кроманьонцам-охотникам, говорит сам за себя. Станислав Лем представил отношение кроманьонцев к неандертальцам в космических масштабах: «Не может ли нам сообщить делегат Земли,… что случилось с таким культурным и симпатичным неандертальцем? Землянин молчит, так я скажу за него: неандерталец истреблен целиком, стерт с лица Земли так называемым Homo Sapiens». Неандертальцы-собиратели унаследовали травоядность своих животных-прародителей и "Пищей им служили плоды, орехи, коренья" (Энгельс).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2978
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.13 09:10. Заголовок: И Вы в плену мифов (..


И Вы в плену мифов (насчет неандертальцев, по большей части)).
Что касается "подставления другой щеки", то показательна Матфеева подробность: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Матф.5:39). Что обычно теряют из виду: "Не противься злому" "переводят" как "Не противься злу", что нелепо: Все Христианство есть противление Злу. Но: "наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6:12). Поэтому если для язычника уничтожение "вражеской плоти и крови" есть первая, очевидная (в прямом смысле слова, как и естественно для идололатра) задача, по его мнению, снимающая все остальные вопросы как производные, то Христианская борьба ведется не против людей, а ЗА них (даже если они пока и во вражеском лагере) - а против дьяволических, нечеловеческих институций и начальств. Поэтому очень важны подробности в Христовом "обрати левую щеку", т.е. ударившему тебя надменно, тыльной стороной ладони (давшего пощечину) разоблачи на удар животный, звериный. А уж тогда исход двояк: либо, если человеческое в нем живо, он сам устыдится своего озверения, либо с ним резонно будет поступить как с разоблаченным зверем.
Христово учение не против войны вообще (это время не пришло, и на Земле, вероятно, не придет, а только в Царствии Божием, мы же должны подойти к Нему насколько возможно ближе): ведь Сам Христос сказал: "...но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч" (Лук.22:36). Так же и Иоанн Предтеча не призывал воинов бросить мечи, но только не бесчинствовать, не грабить, не обижать мирное население. Христос зовет к большему: применять и в бою силу лишь в целесообразных масштабах, и оказывать помощь раненым врагам (эпизод с Малхом). Так что война, как отдача "кесарева кесарю", не причина не воздать и в ходе нее "Богово Богу" (т.е. милосердовать, и тем приобретать себе сторонников и в среде врагов, приобретать себе именно их Людей, оставляя только зверей). Так и Церковь благословляет Православное Воинство. Конечно, Ей крайне сложно "не прогнуться под кесаря", не упустить Божие, т.к. "кесарь близок, Бог "далек", дары и кары кесаря весомы-зримы, а Божий дар - не яичница. В этом и задача Православия в военном вопросе (как и вообще в упомянутом Вами "компромиссе" с реальностью мира сего: правильно определить меру. Это не отход от Христианства, - это "программа-минимум", без которой неосуществима "программа-максимум".
Что касается "травоядности животных прародителей" неандертальцев (хотя Энгельс здесь скорее излагает воззрения Моргана, чем возвещает истину в последней инстванции) - это ошибка: приматы все как один всеядны (даже гориллы не брезгуют насекомыми, моллюсками, яйцами и даже птенцами, например), не говоря уж о различии травоядности и растительноядности: если плоды нас еще могут выручить, то травой мы точно сыты не будем. Тем более невозможно говорить об исключительном собирательстве неандертальцев, когда есть совершенно явные, никем не оспоримые археологические следы неандертальских охотничьих орудий, равно как и мощных залежей костей животных на их стоянках.
Ну а насчет Византии - воевала она, и еще как, в т.ч. и с Римом (при Юстиниане даже подчинила его себе, правда, ненадолго. Это я про Юстиниана I, т.к. II вообще негодяем был).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.13 20:26. Заголовок: Ответ Wershist(у)



Опасная штука компромисс. Если использовать его последовательно, то исходное идеальное качество постепенно теряется и исчезает в реальных количественных изменениях. Диалектический процесс христианства начат с единичного-случайного скачка к абсолютному качеству Христа, в котором прервано бесконечное-количественное развитие прошлого - дохристианского состояния. Абсолютное качество Христа – завершенная мечта человечества об идеальном социуме и идеальном богочеловеке, освободившемся, наконец, от материальной зависимости. Но количество проявляется в качестве на некоторой удаленности от его идеального абсолюта, делая качество реальным, относительным. Абсолютность качества – чистый смысл существования – всеобщая любовь представлена отсутствием всякой рациональности: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Это непосредственное состояние православия представлено первыми христианами, Византией и Россией. Пассивность-завершенность этого состояния очевидна. Количественная реальность, входящая в христианство в виде разума, а затем и материальности делает, в конце концов, возможными заявления типа: «Христос нам как гвоздь в ботинке» или ницшеанские проклятия христианству как «религии рабов». Кажется, что сегодня дохристианское материально зависимое состояние побеждает христианское материально независимое состояние.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2981
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.13 20:47. Заголовок: 1. влавладислав крюч..


1. влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Диалектический процесс христианства начат с единичного-случайного скачка к абсолютному качеству Христа, в котором прервано бесконечное-количественное развитие прошлого - дохристианского состояния. Абсолютное качество Христа – завершенная мечта человечества об идеальном социуме и идеальном богочеловеке, освободившемся, наконец, от материальной зависимости.


Все же с единично-необходимого (если для Вас "случайность" не есть синоним свободы: Христианство же явно понимает свободу как истину, т.е. как познанную необходимость - совершенно так же, как и марксизм, кстати), и эта необходимость выявляется и ассерторически (в существовании "христиан до Христа" - например, Сократа), и гипотетически (в массовых чаяниях людей, в чувствах человеческой совести, в особой, "не от мира сего", но разумности этики), и аподиктически (т.к. это именно логико-диалектический процесс, т.е. имеющий внутреннюю необходимость).

влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Абсолютность качества – чистый смысл существования – всеобщая любовь представлена отсутствием всякой рациональности: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».


Нищета духа ("твердого начала", т.к. дух по определению должен быть тверд, иначе его просто нет) здесь дает возможность заметить "третью ипостась" человеческого устройства: душу - которая тем и хороша, что мягка (т.е. в мире духовности являет диалектическую пару, противоположность к духу, а вообще в диалектическом процессе - синтез к противоположности тела и духа), и об этом - Возвещение Христа о Духе Святом, т.е. Душе. "Что пользы человеку, если он приобретет хотя бы весь мир, а душе своей повредит? Какой выкуп даст он за свою душу?". Но как душа не отменяет духа (а просто находит ему подчиненное, служебное относительно души место), так и духовность не отрицает телесности, материальности, а "подчиняет ее" духовному миру, а точнее - просветляет, "спасает" ее ("око как светильник телу"). И это не есть отсутствие "всякой", а только примитивной, "калькуляторной" рациональности (хотя и калькулятора, конечно, не отменяет).

влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Количественная реальность, входящая в христианство в виде разума, а затем и материальности делает, в конце концов, возможными заявления типа: «Христос нам как гвоздь в ботинке» или ницшеанские проклятия христианству как «религии рабов».


Мало ли какие заявления возможны (и были возможны всегда) - особенно софистические; тем более что Ницше во многом прав - кстати, нигде он не критикует Самого Христа (будучи сам больше человеком духа, чем тела - что показывает еще эпизод с "малым сожжением", в его школярском детстве, когда он держал в ладони раскаленный уголь; и, как показало его внезапное сумасшествие - когда он увидел "достоевщину воочию" - как кучер бил по глазам лошадь, - человеком души более чем человеком духа, - хотя это вырвалось для него нежданно, из "запретной зоны", и потому сгубило).
Что же касается материального вообще - то оно, как служебное, не только не отрицается Христом, но составляет непременный атрибут Его служения: и врачевание больных, и накормление голодных (и даже просто радование брачующихся и гостей на свадьбе добрым вином), и "брение из плюновения", т.е. использование материи там, где Ему достаточно было бы лишь движения мысли (как в ряде исцелений) - т.е. задача Христа явно не только оздоровление души, но и духа, и тела (недаром он велит постящимся быть по возможности омытыми и весело здоровыми). Кстати, и пост Христианством явно предполагается иной - см. Исаию (58):

 цитата:
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.


Христос постился и голодовкой - когда страдал. И это естественно. Так же как естественно и то, что не принимал фарисейских "гастрономических" постов в иных случаях. К сожалению, церковники извратили Христову идею поста (как и почти все извратили в своем фарисейском реванше).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.13 23:38. Заголовок: Ответ Wershist(у)


«Случайность» или «необходимость» качественного скачка?
Необходимость разумна, логична, необходима, количественна, а случайность эмоциональна и есть качественный скачок, прерывающий количественное развитие. Необходимым результатом должен был стать не Христос, а Мессия такой, каким его предствлял иудаизм.
Понятие необходимости исключает понятие свободы. Абсолютное качество Христа здесь превращается в относительное – количественное качество, которое затем отождествляется с количеством и снимается в нем, как это представлено у Спинозы отождествлением Бога с субстанцией. Можно говорить о существовании христиан до Христа (Сократ, напр.). Но тогда лучше провести более кардинальное сравнение Христа с возникновением человеческого качества – сознания вообще: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого» (бл. Августин). Богочеловек приближается к абсолютному качеству человека – сознанию, если не поддается необходимому исчезновению-растворению в реальности, если важнее не средство, а цель (смысл).

О «нищете духа»
Здесь я согласен с Паламой: «Ведь Бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и избрал в последователи себе слабых умом и немощных, облагодетельствовал их верой». Но и твердость духа – это христианское мужество, жертвенность первых святых на Руси Бориса и Глеба и, конечно, многих и многих других.

Насчет Ницше
Диалектика утверждает единство противоположностей в каждом явлении. Если представлять противоположности равными, то получим сплошную мешанину из фактов, которые ничего не проясняют, а только запутывают познание. И только качественное акцентирование явления, а не его бесконечные количественные особенности способно двигать науку. «Кристаллография стала наукой только тогда …, когда приняли за основу построения научного исследования одно свойство природных кристаллов как основное и оставили без внимания отклонения в наружной форме кристаллов от идеальных многогранников геометрии как вторичные» (В.И.Вернадский). У Ницше – апологете агрессивного эгоизма сверхчеловека нет ничего общего с Христом – защитником слабых.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.13 01:09. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Христос, а Мессия такой, каким его предствлял иудаизм



Христос - по-гречески, Машиах - по еврейски, Помазанник - по-русски (помазанный на царство, т. е. царь)
Мессия - неправильное написание слова Машиах, в исполнении древних монахов.

Древние были монахи: царь Шауль назван Саулом, а апостол Шауль (Павел) - Савлом.
Вирсавией названа и Бат-Шева - жена Соломона (Шломо), и Беэр-Шева - столица Негева.

А Мирьям (Мария), мать Иешуа (Иисуса) названа в оригинале, не девой, а молодой женщиной.
Что тоже соответствует действительности.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 2989
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 10:16. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Необходимость разумна, логична, необходима, количественна, а случайность эмоциональна и есть качественный скачок, прерывающий количественное развитие. Необходимым результатом должен был стать не Христос, а Мессия такой, каким его предствлял иудаизм.



Диалектическую необходимость Христианства, и именно такого, как его возвестил Иисус, я попытался показать в небольшой работе "К Русскому религиозно-философскому Ренессансу", если решите оказать любезность - см.: http://communist.borda.ru/?1-19-0-00000031-000-0-0-1270364871

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 2990
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.13 13:51. Заголовок: Wershist пишет: есл..


Wershist пишет:

 цитата:
если для Вас "случайность" не есть синоним свободы: Христианство же явно понимает свободу как истину, т.е. как познанную необходимость - совершенно так же, как и марксизм, кстати


Т.е. я, что, конечно, доставило мне некое удовольствие - как же, прониц)) - предвосхитил Ваше:

 цитата:
Понятие необходимости исключает понятие свободы

, тем не менее Вы не возразили, а просто проигнорировали. Спешка? Еще раз обращаю Ваше внимание, что согласно Христу свободным делает Истина, а Истина не относится к сфере стохастики (случайности). Лучше поприлежнее поразмышлять над Христом и Марксом, по-моему, чем торопиться в простоватыми оппозициями. Случайное, "броуновское" - не только не свободно, а мамксимально противоположно свободному (т.к. стохастика, как известно, есть хаос, т.е. путь в лептонную пустыню, энтропия). Другое дело, что нельзя путать необходимое с принудительным, а вот для их различения и необходимо квалифицированное мышление.
влавладислав крючков пишет:

 цитата:
У Ницше – апологете агрессивного эгоизма сверхчеловека нет ничего общего с Христом – защитником слабых.


У Ницше как идеолога - нет, а у Ницше - человека, помешавшегося на почве жалости к истязаемой лошади (я привел этот факт выше) - очень даже много. Но и сама его идеология есть следствие отчаяния от чрезмерности Зла в мире, есть дух, сведенный судорогой от душевной боли - оттого что мир есть юдоль скорби, что благо жизни ввиду этого более чем двусмысленно. Ницше предлагает "свой рецепт" устранения боли - посредством устранения больных. При этом его сверхчеловечие - подлинно философское, а не пошло-звериное: он видит, что "сверхчеловек" должен расплатиться за все собственной гибелью, самопожертвованием (и тем в высшей степени близок Христу, хотя и зашел с другого, противоположного края). Душа сыграла над Ницше злобрую шутку: гонимое им в самом себе добро (и именно в форме почти что детской доброты) вдруг, нежданно, распрямилось, и снесло все его философические построения вместе с разумом, подчиненным выстраиванию структуры величественного зла: и тем отчасти подтвердило теорию: Ницше совершил, пусть и непроизвольно, но не невольно (т.к. и шел к тому) акт самопожертвования, правда, пожертвовав еще более ценным чем жизнь - разумом, но все же спася душу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 14:02. Заголовок: Ответ Израильтянину


Все, что вы сказали о Мессии - истина. И тем не менее, Мессия Христос не соответствует ожидаемой необходимости: "Всё то, что написано в Библии в Лк 2, а также в свитках Мертвого моря, говорит о том, как сильно ожидалось пришествие Мессии во времена рождения Иисуса. И все-таки Израиль не признал Его. К тому же и раввины, после жизни Иисуса Христа на земле, изменили свое представление о Мессии, начав утверждать, что Он не должен быть Человеком, а скорее представлять собой идею, персонификацией и т.п." (Данкан Хистер. "Мессия Иудеев").

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.13 19:45. Заголовок: Ответ Wershist(у)


Качество Христа, как и всякое качество, возникает единично-случайно эмоциональным скачком совершенно мистически – принципиально необъяснимо.
Качество появляется «не из предыдущего, а непосредственно из себя», прерывая «чисто количественное постепенное движение вперед». (Гегель. «Наука логики». Т.1. М., 1970. Стр.463-464).
Не имея в своем начале никакого количества (все прошлое бесконечно реализующееся количество снято скачком), качество абсолютно завершено в себе и есть, по сути, чистая идеальность, осуществленная мечта. Таково и абсолютное качество Христа, безграничное, свободное. Количество, которое проявляется в качестве на некоторой удаленности от абсолютного начала вследствие единичности-случайности его возникновения, делает качество относительным-реальным-ограниченным. Так начинается христианский процесс освоения количества – дохристианского состояния. Необходимость освоения этого количества ведет к бесконечному-количественному завершению процесса на уровне всеобщности-необходимости.
Нам понятна необходимость, потому что она разумна-логична. И нам совершенно непонятно возникновение каждого нового качества, оно всегда неожиданно и, очевидно, есть необходимость конкретизации того исходного идеального абсолюта, который и оказывается конечной целью и смыслом всего количественного процесса. Только качественный скачок возносит «от низшего к высшему». Сам же количественный процесс в своем бесконечном завершении, скорее ведет к утрате идеала в реальной необходимости.

Еще раз о Ницше

Место Ницше в развитии эгоизма в 19-м веке определилось достаточно четко: Если Гегель представлял эгоизм самоудовлетворения, Шопенгауэр - эгоизм самосохранения, то Ницше представил агрессивный эгоизм. Завершением этого процесса оказалось освоение эгоизма в подсознании Фрейдом.
Я не могу жалеть Ницше, принесшего своими аристократическим изысками столько горя и себе и людям.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 127
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет