On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 25
Зарегистрирован: 18.08.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.06 07:48. Заголовок: *«СТАРЫЕ ПРАВЫЕ»: ЧЕРНОСОТЕНЦЫ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТЫ*


Внимание! Данная заметка является справочным материалом и ни в коем случае не преследует «пропагандистских» целей!

*«СТАРЫЕ ПРАВЫЕ»: ЧЕРНОСОТЕНЦЫ И ПРАВОСЛАВНЫЕ ФУНДАМЕНТАЛИСТЫ*

К «старым правым» можно отнести неочерносотенные («нео-» весьма условно, поскольку, как правило, они используют дореволюционную русскую консервативную идеологию в неизменном или слабоизмененном виде) и православно-фундаменталистские группы. В рамках данной статьи черносотенцы интересуют нас меньше, поскольку противоправная деятельность с их стороны куда менее активна, чем со стороны «новых» национал-радикалов, и, соответственно, куда как менее конфликтно складываются их взаимоотношения с властью. Тем не менее, для полноты картины праворадикальной части политического спектра, стоит коротко описать эволюцию организационных форм «старых правых» в 1990-х годах.

На момент падения советского режима черносотенцы, казалось, обладали довольно сильными позициями. Они имели солидную политическую историю, претендующую на сохранение (через эмиграцию и диссидентские группы) преемственности по отношению к дореволюционным русским националистам. «Старые правые» были чуть ли не единственной группировкой, имевшей к 1991 году четкое представление о том, как они видят идеальную Россию. В конце 1980-х – начале 1990-х годов в общественном сознании происходили изменения, благоприятные для черносотенцев – идеализация образа царской России, возрождение православия, интерес к культурному наследию русских консерваторов.

Однако сила черносотенцев быстро обернулась их слабостью. Догматическая ограниченность идеологическим наследием дореволюционных организаций, параноидальный антисемитизм, чрезмерное внимание к истории в ущерб актуальной проблематике, сектантство, консерватизм, неготовность функционировать в принципиально новой политической ситуации – все это обусловило упадок «старых правых». Наиболее активные праворадикальные лидеры выходили из черносотенных групп (в первую очередь, из Национально-патриотического фронта Память Дмитрия Васильева, которая была настоящей «кузницей кадров» для правых радикалов), основывая новые организации, как правило, еще более радикальные и апеллирующие скорее к опыту европейского фашизма, чем дореволюционного русского консерватизма. Перспективные объединения как «новых», так и «старых» праворадикалов (с оттенком советского государственного патриотизма), в первую очередь, Русский национальный собор Александра Стерлигова, к середине 1990-х годов окончательно распались. Память, пропаганда и деятельность которой в конце 1980-х – начале 1990-х производили огромное впечатление на журналистов и вызвали массовую эмиграцию напуганных граждан еврейского происхождения, уже к середине 1990-х стала мелкой и совершенно незначительной группкой почитателей Дмитрия Васильева. Статус же последнего в настоящий момент – политический пенсионер, а вовсе не вождь всероссийского масштаба и даже не патриарх русского национализма.

Конечно, «старые правые» группировки (НПФ Память, Черная сотня Александра Штильмарка, различные монархические группировки) продолжают свое существование, и все еще имеют влияние на некоторую часть общества, но они переживают глубокий кризис и в целом находятся на обочине политического процесса в стране. Единственная сфера общественной жизни, в которой позиции черносотенцев сильны – это околоцерковные православные организации. Деятельностью таких групп, как Союз православных братств (СПБ), Союз православных граждан (СПГ), Союз Христианское возрождение (СХВ) и в последнее время – Союз православных хоругвеносцев (СПХ) и партия Святая Русь – практически исчерпывается общественная околоцерковная активность. Большинство популярных православных изданий (газеты «Русский вестник», «Русь православная», журнал «Русский дом») стоят на «старых правых» фундаменталистско-националистических позициях.

Православно-фундаменталистские группировки практически не ведут собственно политической деятельности. Они устраивают различные публичные мероприятия – крестные ходы, исторически-богословские чтения и т.п. – и не более того. Правда, общий накал ксенофобских эмоций, в первую очередь – антисемитских, на мероприятиях СПХ/СПБ/СХВ весьма значителен. Так, например, 20 апреля (т.е., в день рождения Гитлера) 2002 г. эти организации провели перед израильским посольством в Москве митинг протеста против политики Израиля на оккупированных территориях, в особенности – в отношении христианских святынь. В ходе митинга из уст лидера СПБ и СПХ Леонида Симоновича и председателя СХВ Владимира Осипова постоянно звучали радикально-антисемитские высказывания в духе христианского антииудаизма: «жиды» суть «видимые демоны», «дети сатаны», «враги Господа» и т.п. СПГ (председатель – Валентин Лебедев), напротив, постепенно приобретает респектабельный имидж. Весной 2002 г. СПГ совместно с пропрезидентской фракцией Государственной думы «Народный депутат» и центристской народной партией Российской Федерации Геннадия Райкова проводил ряд акций протеста против Ватиканом учреждения в России католических епархий.

На некоторые публичные мероприятия СПХ/СПБ/СХВ собирается довольно значительное количество активистов (правда, это относится скорее, например, к крестным ходам в годовщину убиения императора Николая II, чем к антиизраильским митингам). Однако эта группа православных фундаменталистов практически не ведет активной пропаганды в СМИ и Интернете, предпочитая направлять свою энергию в русло «молитвенных стояний», способных, по их мнению, изменить судьбу России мистическим образом.

Напротив, весьма активной пропагандой в печати занимается более радикальное Опричное братство во имя святого преподобного Иосифа Волоцкого (старейшина – Анатолий Макеев, идеолог – Руслан Бычков). Братство издает три собственные газеты («Царский опричник», «Просветитель» и «Русский партизан»), книги (только в 2020 году: А.Макеев «Параллельное православие», Р.Бычков «Введение в философию бунта») и имеет сильное влияние на целый ряд газет, формально не являющимися печатными органами братства («Эра России» в Москве, «Опричнина» в Санкт-Петербурге, «Мировоззрение» в Перми). Идеологи и публицисты братства довольно успешно сочетают (на уровне синтеза, а не эклектики, в отличие от большинства русских православных нацистов) в своей пропаганде неонацизм и православный фундаментализм, обильно замешанный на антисемитизме и элементах новой левой философии. Находящаяся в глубоком интеллектуальном и идеологическом кризисе православная общественность улавливает в идеях братства новые элементы (например, тезис о православной революции как единственном способе преодолеть «отчуждение» современного мира), способные разрешить этот кризис, вызванный в первую очередь отсутствием творческой переработки традиционной православной системы координат применительно к новым условиям. Однако восприятие православно-патриотической общественностью идей братства осложняется тем, что «опричники» по большей части находятся за пределами юрисдикции РПЦ Московской Патриархии, будучи «катакомбниками» или «зарубежниками». Это позволяет им резко и последовательно критиковать «упаднические» элементы в РПЦ МП и современном христианстве в целом и предлагать альтернативу в виде «параллельного православия» по аналогии с «параллельным» (неформальным) исламом, однако это делает их пропаганду неприемлемой для большинства русских православных фундаменталистов. Идеология и пропаганда братства носит сектантский характер и не имеет шансов на распространение не только в широких массах, но даже среди «адресной группы» в лице современных русских православно-фундаменталистских националистов.
Организацией, созданной с претензией на широкую популярность, является партия «За Русь Святую». Учредительный съезд партии прошел 1 декабря 2001 года в Подмосковье. Председатель партии – С.Попов, его заместители – Д.Меркулов, И.Шаталов и И.Стариков. Отчасти партия является политической ипостасью СПБ, отчасти – создаваемой с нуля организацией. С партией «За Русь Святую» связано общественное движение с почти аналогичным названием – «Святая Русь». Движение сосредоточено на организации православных братств, фольклорных коллективов, групп рукопашного боя, и не занимается политикой.

У партии есть относительные организационные успехи, она активно ведет пропаганду своих взглядов в Интернете и в печати (газеты «Правопорядок», «Сербский крест»). Однако ожидавшегося руководством партии прорыва на организационном уровне не произошло, несмотря на благословения авторитетных в церковных кругах старцев. В октябре 2002 года партия «За Русь Святую» была зарегистрирована. Хотя, если партия примет участие в выборах в Государственную думу в 2003 году, вряд ли ее результат будет лучше, чем результат идеологически и персонально близкого блока «Русское дело» на выборах в Госдуму в 1999 году (0,17% голосов избирателей).

Хотя «старые» правые радикалы и позволяют себе несдержанную экстремистскую и ксенофобскую (в первую очередь – антисемитскую) риторику, менталитет «старых» таков, что экстремизм в идеологии крайне редко переходит у них в деятельность. Поэтому при рассмотрении в следующем параграфе деятельности правых радикалов (участие в выборах и противоправные действия) нас в первую очередь будут интересовать «новые правые».

*По материалам KOMINAROD.RU*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


больше не админ




Пост N: 1137
Зарегистрирован: 20.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 13:00. Заголовок: Re:


Правые, также как и левые делятся на две категории. Православные монархисты (или "старые правые") - это как советские коммунисты-большевики-сталинцы. А "новые правые" (европейские фашисты) - это аналог троцкизма и еврокоммунизма. То есть разделение опять же идет по принципу "свое, отечественное, национальное" (монархисты и советские патриоты), и "чужое, иностранное, антинациональное" (фашисты, троцкисты). Как троцкисты, так и фашисты едины во мнении о том, что "Россия - НЕ ТА страна, в ней все как-то рыхло, и никакие эксперементы ЭТОТ народ не любит. То ли дело цивилизованная Европа, способная адаптироваться к современным реалиям". Так что не влезая в проблемы правых националистических сил, думаю, что и там борьба идет между двумя крыльями, точно также, как и среди левых - между русскими консерваторами и европейскими псевдопрогрессистами. Если смотреть дальше в историю, то истоки мы найдем в борьбе славянофилов и западников.

Восстанет из пепла Россия! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.06 19:57. Заголовок: Re:


TOTAL ROME пишет:

 цитата:
Организацией, созданной с претензией на широкую популярность, является партия «За Русь Святую»


Это уж были полные уроды! На прошедших парламентских выборах заняли ПОСЛЕДНЕЕ место. Естесственно наверно по этой причине им пришлось недавно самораспуститься.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
больше не админ




Пост N: 1198
Зарегистрирован: 20.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 16:38. Заголовок: Re:


Анти-Теист пишет:

 цитата:
Это уж были полные уроды! На прошедших парламентских выборах заняли ПОСЛЕДНЕЕ место. Естесственно наверно по этой причине им пришлось недавно самораспуститься.



Не знаю, может быть есть еще организация с таким же названием, но мы в "Антиглобе" тесно сотрудничаем с организцией, которая называется "За Русь Святую, за будущее наших детей". Это православно-патриотическая организация.

Восстанет из пепла Россия! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет