М.М. Медведский Механизмы гибели или троцкисты на сайте КПРФ.ру
(партийная библиотека и любители Троцкого) Основные психологические моменты Древнегреческий философ Фалес утверждал, что «Нрав необходимо беречь, более чести». Нравы как философское понятие определяются как сущее, как наличное бытие добра и зла в поведении человека. Совокупность нравов связана с нравственностью социальных классов и групп. С точки зрения психологии, устойчивость личности, в сущности, совпадает с нравственной устойчивостью. Нравственная устойчивость личности означает способность человека сохранять и реализовывать в различных условиях личностные позиции, обладать определенным иммунитетом к воздействиям, противоречащим его личностным установкам, взглядам и убеждениям.
Развитие и правильное формированием устойчивого коммунистического мировоззрения является важнейшей и первостепенной задачей нашей идеологической работы. Материальным аккумулятором нашей духовной культуры, наших коммунистических идей и идеалов, определяющих партийную идентичность, является партийная библиотека.
Рассмотрим более подробно, что собой представляет в рамках процесса обретения социальной идентичности библиотека КПРФ для коммунистического читателя. Во-первых, это символический объект различных идентификаций, который формирует фундаментальный смысл, дающий нам осознание себя как коммуниста. Во-вторых, это руководство к действию, коммунистический архетип, в котором сосредоточены истинные чувства и праведные поступки, которые необходимо беречь, защищать, преумножать. Ради которых коммунисты готовы идти на смертный бой.
Какие же процессы происходят в глубине душе, в недрах психики человека-читателя, что является основой основ его духовного роста и развития, его становления как полноценной, социально-активной личности? Проведем небольшой анализ двух важных и многоплановых психологических процессов, таких как идентификация и интериоризация-экстериоризация.
Идентификация (от лат. identificatio – отождествление) имеет несколько значений: 1) в когнитивной психологии (психологии познавательных процессов) – узнавание, установление (согласие) тождественности какого-либо объекта; 2) в психоанализе – процесс отождествления, в результате которого образуется эмоциональная связь, эмоциональная привязанность к другому лицу или объекту; 3) в социальной психологии – отождествление индивидом себя с другим человеком или социальной группой (партией), непосредственное глубинное переживание субъектом той или иной степени своей тождественности с объектом.
Процесс идентификации характерен для значительного количества людей. Он может служить устойчивой почвой для объединения между собой, быть основой для установления прочных эмоциональных связей в общественных организациях.
В политических партиях, социальных движениях, национальных объединениях представители объединяются между собой на основе идентификации с их лидером, друг с другом и культурными ценностями. Вот почему в политической борьбе важен нравственно чистый, культурно-привлекательный и устойчивый образ лидера.
В ходе идентификации познаются, приобретаются или усваиваются ценности, нормы, идеалы, роли и нравственные качества других лиц. Поэтому одним из важнейших методов психологической войны является подмена, осквернение символов или наполнение символов враждебным содержанием.
Второй, не менее важный, психологический процесс – это интериоризация-экстериоризация. Интериоризация (от лат. interior – внутренний) – процесс, благодаря которому объекты внешнего мира становятся достоянием живого организма. Посредством процесса интериоризации происходит овладение языком, культурными ценностями, социальными и духовными символами. Неразрывно с процессом интериоризации связан процесс экстериоризации (от лат. exterior – внешний, наружный) – вынесение во вне результатов умственных действий, психических процессов, осуществляемых во внутреннем плане, воплощение их в материальном продукте или реальном действии. Например, воплощение композитором своих внутренних чувств и переживаний в музыкальном произведении, писателем в художественном произведении, политиком в социально-культурном устройстве государства.
По существу, рассматривая материальные произведения культуры необходимо признать, что они с точки зрения глубинной психологии представляют собой, скорее всего, не вещь, а определенный психологический процесс представленный в весьма специфической, особой материальной форме.
Философский словарь дает нам понимание культурного процесса как единого процесса интериоризации-экстериоризации на основе культурных ценностей. Рассмотрим определение культуры. Культура (от лат. cultura – возделывание, обрабатывание) – социально прогрессивная творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, являющаяся диалектическим единством процессов опредмечивания (создание ценностей, норм, знаковых систем и т.д.) и распредмечивания (освоение культурного наследия), направленная на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутренние богатство личности, на всемерное выявление и развитие сущностных сил человека.
Нарушение культурных процессов и разрушение культурных основ КПРФ, внесение в нашу коммунистическую культуру чужеродных элементов, лишает нас принципа реальности и уводит в мир гибельных иллюзий.
Если процесс идентификации является важным механизмом формирования смысловой сферы личности, сферы идеалов, то процесс интериоризации наполняет нас силой и определенным качеством жизни. Вот почему единая мудрость всех мировых религиозно-философских учений заключается в нескольких словах - развиваем сердце, взращиваем сущность.
Подводя небольшой итог нашим размышлениям, можно со всей определенностью и уверенностью сказать, что партийная библиотека, претворяя в жизнь принцип мудрости и чистоты, не только определяет смысл жизни, суммируя и передавая жизненный опыт многих поколений, но также является краеугольным камнем наших традиций, источником жизни, который питает наш коммунистический дух.
Социальная слепота и социальная иллюзия. Базовыми методами капиталистического управления социальными группами и обществом в целом является применение метода социальной слепоты и метода социальной иллюзии. Современная психология предлагает большой набор практик и приемов по организации поведения и управлению психическими процессами, как в социальных группах, так и среди отдельных членов общества. Рассмотрим конкретный пример – предложение администратора сайта А. Баранова разместить работы Троцкого в партийной библиотеке КПРФ на сайте КПРФ.РУ.
Этот прием психологической манипуляции можно отнести к большой группе приемов с общим названием «Троянский конь». Суть проста: под внешне привлекательной оболочкой скрыть враждебные, разрушительные силы. Враги КПРФ всеми силами пытаются превратить историю компартии в неупорядоченный набор событий и фактов, не обладающий внутренней целостностью. За исчезновением прошлого исчезает и будущее, ибо исчезает содержащаяся в коммунистической культуре и зафиксированная в соответствующих общественных институтах объективная основа его планирования. Разрушение истории компартии ведет к прогрессирующей дезинтеграции и политической дезориентации членов КПРФ.
Это цитата статьи А. Баранова на главной странице сайта КПРФ.РУ
http://www.kprf.ru/news/party_news/29798.html «КПРФ.ру формирует марксистскую библиотеку (объявление) 06.01.2005 А.Баранов, Гл. редактор КПРФ.ру:
"Для начала требуется выложить в нашей системе полные собрания сочинений Ленина, Маркса и Энгельса, Сталина. Может быть - Плеханова, Троцкого"».
Пусть наших товарищей, уважаемых читателей не смущает барановское «может быть». А. Баранов опытный литератор, журналист и конечно хорошо понимает, что пишет, как пишет и зачем предлагает. Все это весьма трагично в условиях беспощадной войны против КПРФ, но факты упрямая вещь.
Социальная слепота и социальная иллюзия, а, вероятнее всего, определенная политическая позиция характерна и для некоторых редакторов-модераторов (модератор – это редактор форума сайта и его разделов) сайта КПРФ.РУ. которые поддерживают А. Баранова в вопросе размещения работ Троцкого в партийной библиотеке сайта КПРФ.РУ.
Например, показательна беседа с редактором-модератором под именем Пермяк (Пермяка так же называют на форуме секретарем интернет-первички).
http://kprf.ru/forum/viewtopic.php?t=7665&postdays=0&postorder=asc&start=30 М (Михаил Медведский) писал:
1) Товарищи коммунисты как вы относитесь к тому, что некоторые называют Г.А. Зюганова - газ?
2) Пермяк, а как ты относишься к тому что Баранов называет себя главным редактором КПРФ.РУ и предлагает в библиотеку Троцкого - иуду и палача русского народа?
Пермяк (редактор-модератор, член КПРФ) писал:
1) А как вы относитесь к тому, что Джугашвили некоторые называют Коба, а Ульянова некоторые называют Ленин???
2) Баранов и есть гл. редактор...
Насчет Троцкого: его работы обязательно должны быть в библиотеке КПРФ. Именно для того, чтобы коммунисты могли оценить суть самого Троцкого!
Ответ Пермяка отражает мнение определенной группы редакторов-модераторов сайта КПРФ.РУ.
Не видеть, как враги-провокаторы оскорбляют Зюганова Г.А. и подрывают доверие и уважение к КПРФ – это социальная слепота, социальное невежество, а вполне возможно, что и сознательная неотроцкистская позиция. Социальная иллюзия думать, что реабилитация и пропаганда троцкизма и Троцкого, через библиотеку КПРФ будет полезна для коммунистов. Постараемся более подробно разобраться в данном вопросе.
Для начала давайте выясним историческую роль Троцкого Льва Давидовича (наст. фамилия – Бронштейн). Кем был в общем историческом плане Троцкий-Бронштейн?
Обратимся к учебнику Истории КПСС (М., Госполитиздат, 1963).
Глава Х. Партия в борьбе за восстановление народного хозяйства:
«Теперь, когда не стало В.И. Ленина, Троцкий снова пустил в ход отравленное ядом оппортунизма оружие – клевету на Ленинизм. Троцкий выступил против основ мировоззрения партии, против Ленинизма. Новую вылазку Троцкого обсудил объединенный пленум ЦК и ЦКК, собравшийся в январе 1925 года. Пленум указал на «непрекращающиеся выступления Троцкого против большевизма», квалифицировал их как попытку «подменить ленинизм троцкизмом» («КПСС в резолюциях» ч.2 стр.107, 108).
«Самыми ярыми противниками ленинской теории построения социализма в Советской стране были Троцкий, Каменев, Зиновьев, Радек»
«Таким образом, по всем коренным вопросам ленинизма, троцкисты занимали антиленинскую антипартийную позицию, и с троцкизмом надо было покончить во что бы то ни стало».
Глава XI. Борьба партии за социалистическую индустриализацию страны и подготовку сплошной коллективизации сельского хозяйства:
«Оппозиция стала орудием классовых врагов в их бешеной борьбе против Коммунистической партии и Советской власти».
«Непримиримый враг Ленинизма, Троцкий не разоружился. За антисоветскую деятельность Троцкий в 1929 году был выслан за границу, где он не замедлил включится в общую клеветническую кампанию буржуазии против Советского Союза, против ВКП(б)».
Подводя итог, мы можем со всей ответственностью заявить, что Троцкий и троцкистская оппозиция являлись непримиримым, бешеным врагом наших Учителей – Ленина и Сталина, врагом Коммунистической партии и Советского народа, врагом Советской власти и Советского государства. А значит, так называемые «коммунисты», пропагандирующие работы Троцкого среди членов КПРФ, являются непримиримыми идейными врагами КПРФ, врагами трудового народа.
Троянский конь – механизм гибели. Для более ясного представления выделим глубинные социально-психологические процессы и феномены, действующие в обществе, влияющие на общественные отношения и формирующие массовое сознание. Для практической пользы будем рассматривать механизмы гибели, инициируемые в КПРФ, на конкретных примерах.
1.Предложение А. Баранова о размещении работ Троцкого на сайте КПРФ.
(http://kprf.ru/news/party_news/29798.html)
2. Однозначная поддержка редактором-модератором, секретарем интернет-первички Д. Пермяком, предложения А. Баранова о необходимости включения работ Троцкого в Партийную библиотеку на сайте КПРФ.
(http://kprf.ru/forum/viewtopic.php?t=7665&postdays=0&postorder=asc&start=30)
Одним из способов ведения психологической войны является манипуляция сознанием. В данном случае, во-первых, мы видим, что манипулирование как способ скрытого психологического воздействия выступает в виде применения власти. Обладающий властью администратор сайта А. Баранов влияет на убеждения и поведение других людей в своих интересах. Во-вторых, используется исторический персонаж (Троцкий), который предельно мифологизирован (образ борца со Сталинизмом) сионистами и приближенными к сионистам СМИ. В их интерпретации Троцкий выступает и как «создатель» Красной Армии, и как «гениальный» оратор и т.д. и т.п. Попытка внести в идеологию КПРФ троцкизм, оживить Троцкого в партийной библиотеке как политического деятеля не только аморальна, но и крайне губительна для коммунистического мировоззрения.
Троцкистская мифология как элемент психологической войны чрезвычайна опасна. Мифы оказывают сильное воздействие одновременно на эмоциональную и интеллектуальную сферы человеческого сознания. В данном случае присутствие мифологизированного Троцкого в партийной библиотеке нарушит социальные связи и организационно-управленческие отношения (активизация неотроцкизма) в КПРФ. Далее произойдет «взрыв» исторической реальности, который, в свою очередь, повлечет разрушение нашего коммунистического мировоззрения, хаос и анархия воцарятся в головах и душах коммунистов. Не зря в идеологическом плане А. Баранов написал в объявлении, что формирует именно марксистскую библиотеку, а не марксистско-ленинскую. Интересна с точки зрения манипуляции сознанием и должность, которой А. Баранов себя наградил, «Гл. редактор КПРФ.ру». В официальных статьях (например, статья от 13.05.2005 Анатолий Баранов, ИА "КПРФ-news", Г.А.Зюганов "Идти вперед"») А. Баранов представился как сотрудник ИА "КПРФ-news". То есть, используя властный социальный статус «Гл. редактор КПРФ.ру», А. Баранов выдавал свою точку зрения в отношении работ Троцкого за некую партийную позицию. Более того, учитывая роль Троцкого в истории нашей партии, можно со всей определенностью сказать, что А. Баранов инициировал в КПРФ гибельный нравственно-интеллектуальный конфликт. Развитие этого конфликта можно просмотреть в теме «Нужен ли в библиотеке КПРФ, Троцкий»
http://kprf.ru/forum/viewtopic.php?t=8007 .
Идеологический конфликт инициирован. Но есть ли войско, для ведения войны? В данном случае в качестве убежденного сторонника идеи «Троцкого в партийную библиотеку», выступает редактор-модератор, секретарь интернет-первички (интернет-первичка – это добровольная виртуальная организация коммунистов и беспартийных) Д. Пермяк. Вот, что он пишет: «Насчет Троцкого: его работы обязательно должны быть в библиотеке КПРФ. Именно для того, чтобы коммунисты могли оценить суть самого Троцкого!» или на вопрос «нужен ли в партбиблиотеке Троцкий?» Д. Пермяк написал: «М, твоя проблема не стоит выеденного яйца!», «Слушай, психолог, ты чего тут флейм разводишь? Проблему решил сделать из того, что Баранов сказал: "Может быть..." ... Чё других дел нету что-ли?». Вопрос риторический: если бы редактор-модератор Пермяк негативно в соответствии с коммунистической историей относился к Троцкому, стал бы он размещать работы Троцкого в партийной библиотеке? Нет.
Можно констатировать, что идеологический конфликт, инициируемый А. Барановым, превратился в маленькое внутрипартийное сражение между коммунистами в пределах одной темы. Самое страшное, что позицию редактора-модератора Д. Пермяка поддерживают и другие постоянные участники форума. Ситуация была бы намного трагичнее, если бы А. Баранову удалось разместить Троцкого в партийной библиотеке на сайте КПРФ.РУ.
Аллен Даллес формулировал цели и задачи по уничтожению СССР и России, следующим образом: «Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем себе единомышленников, своих помощников и союзников в самой России <...> Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность <...>. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества».
Суть психологической войны – понижение разумности. За утратой нравственных ориентиров следует потеря смысла жизни и, как итог, возникновение трудноразрешимых внутриличностных конфликтов и уход в иллюзорную псевдополитическую реальность.
Утратившие присутствие духа, порвавшие живую связь с идейной и боевой коммунистической партией, не могут нести в народ наши высокие символы и нашу героическую историю. Они не могут гордо стоять под красными знаменами с коммунистами, собравшимися на смертный бой. Они бегут из КПРФ, создают различные партии и партийки, превознося лояльность к власти капитала, и объявляют компромисс полезнейшей добродетелью. Предав КПРФ, они предали трудовой народ.
Мы – коммунисты. Мы говорим о партийной библиотеке КПРФ как об источнике нравственных традиций, правильного мировоззрения, истинных утверждений. Мы – коммунисты – будем непреклонно хранить и защищать наши истины, нашу историю, наши суровые коммунистические традиции, рожденные в труде и бою.
Май, 2005 г. Источник: http://www.russoc.by.ru