On-line: гостей 8. Всего: 8 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 19:13. Заголовок: для соратника вершиста: ЖАН ТИРИАР


А.Дугин

Консервативная Революция, М., 1994

СУМЕРКИ ГЕРОЕВ
(некролог на смерть Жана Тириара)


После Gotzerdammerung

Похоже, что пророчества Фридриха Ницше о наступлении “царства последних людей” сбываются в наше время со все большей наглядностью. После “смерти Бога” т.е. после удаления сакрального из современной цивилизации, а затем и после “сумерек идолов”, т.е. после крушения всех идеологических фетишей, которые оживляли человечество, заставляя его стремиться и бороться за “новые ценности”, мы подходим вплотную к последней стадии “цивилизационной усталости” - к планетарному царству победившей посредственности - “не горячей и не холодной, но теплой”, воплотившей убогость своего ничтожного воображения в демагогических призывах к “общечеловеческим ценностям”. Последним “идолом”, способным еще хоть как-то вдохновлять народы на самопреодоление или по крайней мере на признание чего-то, что превосходит узкие границы жалкой профанической индивидуальности, с ее полностью неаутентичным, имитационным, химерическим бытием, был “советский социализм”, из материалистической и утилитарной схемы превратившийся в России в мистико-идеалистический имперский строй. Конец “пролетарской эры” парадоксальным образом совпал с исчезновением последнего следа социального идеализма, так как советский материализм, как выясняется, лишь маскировал определенный вид особой, пусть гетеродоксальной, но все же духовности, тогда как капиталистическое безразличие к сфере духа привело, в конечном итоге, к реальному и абсолютному торжеству практического и социального материализма. Оказалось, что прямое отрицание Духа менее эффективно, чем его игнорирование или его допущение как “абстрактной”, “условной” гипотезы наряду с “очевидностью” материальной среды. В августе 1991 разбит последний идол.

Через год после этого, 25 ноября 1992 года, в Брюсселе скончался крупнейший защитник и теоретик “советизма”, несгибаемый Рыцарь радикального социального нонконформизма, один из самых глубоких и жестких мыслителей, постигших скрытую логику исторической энтропии и восставших против царства “последних людей”, неумолимо надвигающегося на Европу вместе с тенью заатлантического американского континента - Жан-Франсуа Тириар, Последний Герой Европы. Смерть Героя поставила печать под концом эпохи “сумерек идолов”. Космическая Полночь, точный миг наступления которой так волновал Мартина Хайдеггера, кажется, восторжествовала. Смерть Жана Тириара замыкает собой особый цикл.

Рыцарь Европы

Тириар был человеком Идеи, которой он подчинил все свои душевные, интеллектуальные и физические силы. Эта Идея имеет имя - “ЕВРОПА”. ЕВРОПА была для Тириара высшей и абсолютной ценностью, в жертву которой было принесено все остальное. В отношении Тириара к Европе наличествовал тот же почти мистический элемент, как в отношении русских поэтов к России. (“Если скажет рать святая, брось ты Русь, живи в раю, я скажу не надо рая, дайте родину мою” - С.Есенин). Для Тириара Европа была страстно любимой Родиной, выше которой он не признавал никаких ценностей, никаких реальностей, никаких “идолов”. Тириар выработал даже своеобразный способ мышления - “мыслить исходя из Европы”. Но под этим он понимал отнюдь не загнившую, уродливую цивилизацию торговцев, с которой ассоциируется сегодня Европа, но надвременной континентальный культурный ансамбль, который на определенные промежутки времени воплощался в могущественные гигантские и величественные формы Римской Империи, в Империи Александра Великого, позднее в Великой Римской Империи германской нации под скипетром Гогенштауфенов. Европу Тириар понимал как Империю, и именно такое название носит одна из его программных книг. К Европе Тириар относился как пламенный и страстный патриот, как националист, и вслед за ним, начиная с 60-ых годов, многие европейские патриоты стали называть себя “европейскими патриотами” или “европейскими националистами”.

Имперская, истинная, почвенная Европа, с точки зрения Тириара, находится долгие века в упадке и даже в полном противоречии со своей внутренней логикой. Европа раздробленная, торгашеская, капиталистическая, талассократическая, а после 1945 года и прямо оккупированная противоположным континентом (США) - это Анти-Европа, узница, закованная в крепкие политические, экономические и геополитические кандалы. Тириар считал современную Европу политически несвободной, экономически несамодостаточной, геополитически (стратегически) порабощенной. Целью всей жизни Жана Тириара было Освобождение Европы, уничтожение ее оков, ЕВРОПЕЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ.

Часто исследователи жизни и политической деятельности Жана Тириара, “Ленина” Европейской Революции, как его иногда называют, удивляются логике его пути, который начался с активизма у бельгийских коммунистов, потом перешел к германскому национал-социализму, после же поражения Райха и тюремной “денацификации” настала фаза “национал-европейской” политики, эволюционировавшей от сотрудничества с ОАС и сторонниками Бельгийского Конго к откровенной “советофилии” и “маоизму” конца 70-х. На самом деле, если “мыслить исходя из Европы”, то все это отнюдь не противоречия или прагматические альянсы нонконформистского политика. Коммунизм для Тириара был и остался “лучшим средством экономического освобождения Европы от произвола капиталистического утилитаризма, который руководствуется лишь понятием экономической выгоды и не учитывает национально-континентальных интересов”. В 60-е годы Тириар вместе с экономистом Дастье сформулировал свое понимание “коммунизма”, дав своей теории более соответствующее и точное название “национал-коммунотаризм”. Поддержка немецкого Райха была обусловлена пониманием необходимости объединения Европы любой ценой, а в определенный период идеал Империи Гогенштауфена был для немецких национал-социалистов путеводной звездой. Кроме того, как и многие национал-большевики в то время, Тириар считал антианглийскую и антиамериканскую направленность Третьего Райха самым существенным моментом, а антиславянские и антикоммунистические мотивы - заблуждением, которое возможно будет преодолеть в дальнейшем. Тот факт, что все вышло иначе и антиславянская линия все же стала доминантой во внешней политике, было для Тириара страшной трагедией, так как фатальный конец антивосточной и антирусской авантюры Гитлера всем геополитически образованным сторонникам Европы был совершенно очевиден заранее. Вместе с Эволой и Ортегой-и-Гасетом Тириар в 40-ые годы участвует в издании СС, специально предназначенном для европейского юношества - “Юная Европа” - и принадлежит к “левым”, “анти-гитлеровским” кругам СС, наивно пытавшимся вплоть до последнего момента изменить логику абсурдной и самоубийственной войны с Востоком и, сместив Гитлера и англофильское лобби вокруг него, вместе с советскими солдатами совершить великий Drang nach Westen, чтобы навсегда покончить с англо-саксонской плутократией и завершить войну не в расчлененном Берлине, но вместе с русскими войти в поверженный Лондон и поставленный на колени Нью-Йорк. В 60-ые годы Тириар возвращается в политику после некоторого вынужденного перерыва и выступает на сей раз как носитель очищенной, идеологии - идеологии ЕВРОПЫ, которая на сей раз была свободна от необходимости политического прагматического альянса, как с коммунизмом, так и с нацизмом. Названием своего движения Тириар выбирает “Юная Европа”. Это имя прогремело в 60-ые по всему миру, как
первый и единственный случай в европейской политике, когда движение, полностью отрицающее доминирующую на Западе либерально-демократическую идеологию и отвергающее все условности и конвенции Системы, получило широчайшее распространение (особенно среди молодежи) и в один момент вот-вот готово было превратиться в страшную революционную боевую партию, грозящую самому существованию Системы. С этого периода “Юной Европы” и началась “американофобия” европейских националистов, ставшая к сегодняшнему дню осевым мотивом всех европейских “радикалов”. Однако Европейская Революция на сей раз не состоялась. - Прекрасно отлаженные службы политического сыска, пропаганда, репрессии, подкуп, террор и другие ходы Системы ликвидировали угрозу “имперской революции” Тириара. (Любопытно, что как метод использовалась, в первую очередь, игра на противоречиях между “правыми” и “левыми” составляющими “Юной Европы”). После определенной паузы в начале 70-ых “Ленин Европейской Национальной Революции” выдвинул новую концепцию, подводящую итог его идеологическому пути - концепцию “Евросоветской Империи”.

Изократ из Брюсселя

Теория “Евросоветской Империи” поразила своей радикальностью даже давних соратников Жана Тириара. Смысл ее типологически повторяет историю с афинским патриотом Изократом, который вопреки инерциальному мнению большинства афинян настаивал на сдаче Афин Филиппу Македонскому, прекрасно сознавая, что только свежая кровь и геополитическая страстность северных царей сможет превратить талассократический, “капиталистический”, разлагающийся город-порт в Великую Континентальную Империю. Тириар, подобно Изократу, предлагал сдать Западную Европу Советской Армии, чтобы образовать “законченное” континентальное государство, свободное от экономических оков Мирового Банка, от геополитической оккупации американскими войсками и от политического служения интересам Израиля.

Тириар раньше всех остальных, раньше Новых Правых, раньше самих русских патриотов перестроечной эпохи, осознал, что в настоящем историческом моменте только “советская модель” представляет собой возможность культурной, политической и геополитической независимости от тех мировых сил, которые фактически подчинили себе планету и которых чаще всего объединяют под именем “мондиализма”. “Мысля исходя из Европы”, Тириар пришел к выводу не только о принадлежности всей России к Европейской континентальной массе, - если по де Голлю “Европа до Урала”, то по Тириару “Европа до Владивостока”, - но и о том, что именно “советская модель” должна быть взята за основу новой Свободной Европы, и что только на основе этой модели - естественно, с соответствующими поправками и дополнениями, содержащимися в теории “национал-коммунотаризма” - можно и должно органично интегрировать народы континента. Тириар разглядел в СССР и его устройстве современную форму настоящей континентальной, теллурократической Федеральной Империи, основанной, как и всякая Империя, на транснациональном, пространственном, коллективистском и авторитарном принципе, прямо противостоящем капиталистически-утилитаристской, проамериканской, индивидуалистической либеральной модели, которая является для Европы убийственной. От верной, но несколько абстрактной формулы “ни коммунизма, ни капитализма”, свойственной национал-революционерам Европы с 60-ых годов, Тириар окончательно остановился на формуле “Евросоветской Империи”, выбрав не столько “коммунизм”, как абстрактное экономико-политическое учение, сколько “советизм” - конкретную реализацию социализма в России.

Страж Яйца Мира

Жан Тириар был атеистом. Конечно, это достаточное основание, чтобы шокировать сегодняшних “православных неофитов”, успевших запрятать подальше свои партбилеты, сумевших с предельной легкостью позабыть свои пионерско-комсомольские клятвы и обещания и без ханжеского морализаторства не способных выговорить ни одной фразы. Конечно, те, кто еще вчера преследовали верующих, а сегодня с наглыми глазками позируют в Храме, воспринимают атеизм этого Рыцаря Европы как достаточное основание для того, чтобы отмахнуться от его идей. Но не случайно все же, что среди друзей, соратников и последователей Тириара как в Европе, так и в России большинство является не только верующими людьми, но традиционалистами, т.е. радикальными сторонниками Сакральной Цивилизации. (Кстати, нечто подобное можно сказать и о Ницше или Хайдеггере.) Тириар видел в религиозности, свойственной современному миру, лишь фарисейство, обман, призванный скрывать либо коварный геополитический расчет (как в случае с американской религиозностью или проамериканской политикой папы Римского), либо отказ от столкновения с реальностью, политикой, с окружающим социальным миром (как в случае многочисленных неоспиритуалистических сект). Тириар ненавидел “Библию” как “главную книгу Америки”, которую талассократические экзегеты используют для оправдания своей агрессивной планетарной экспансии, считая США - воплощением Нового Израиля, призванного судить народы. Любопытно заметить, что многие православные или исламские традиционалисты к американской религиозности относятся точно так же (хотя они и не переносят этого отношения, естественно, на Священное Писание).

Более того, атеизм Тириара может быть понят и еще иначе. Так как вся его мысль всегда стремилась в первую очередь к холодному, жестокому реализму, - пример этого, отказ от абстракций “Третьего Пути” и ответственный, мужественный и рискованный выбор “Евросоветской Империи от Владивостока до Дублина”, - то атеизм в его случае равнозначен твердому желанию оставаться в рамках визуализируемой реальности, равнозначен отказу от растворения в тех туманных лабиринтах soft ideology, в которых современные теоретики мондиализма пытаются усыпить человеческое сознание, апеллируя, в частности, к мистическим, оккультным и спиритуальным сюжетам. Рене Генон, крупнейший представитель традиционалистской мысли, в своем главном труде “Царство Количества и Знаки Времени” писал, что современная эпоха может быть символизирована Яйцом Мира, открывающимся снизу, после предшествующей фазы (фазы грубого материализма), на протяжении которой оно закрывалось сверху (для духовных, сверхкосмических влияний). Это открытие Яйца Мира снизу означает, по Генону, начало новой “псевдо-духовности”, которая есть не что иное, как проникновение в мир людей недочеловеческих, демонических влияний - орд “Гогов и Магогов”. В этой поистине апокалиптической эпохе материализм и атеизм (чисто негативные на предшествующем этапе) становятся если не благом, то самым меньшим из зол, так как реальная ортодоксальная и полноценная духовность является в этот период уделом меньшинства, избранной духовной элиты, способной к героическому подвигу. Тириар в такой перспективе предстает подлинным “защитником Космического Яйца” от недочеловеческих влияний. Показательно также, что сама идея Империи тесно связана в Традиции с идеей границы, отделяющей мир людей от демонических, недочеловеческих миров. Таковым, в частности, бы символизм “железной стены”, построенный, согласно преданию, великим имперотворцем Александром Македонским, чтобы предотвратить вторжение в эйкумену “орд Гогов и Магогов”. Тириар был “фанатиком Империи”. Его идеалом был Фридрих II Гогенштауфен - другой император, о котором в Средневековье слагали легенды, подобные рассказам об Александре Великом.

Так не был ли атеизм Тириара особой формой выражения некоей чисто духовной логики, вопреки словам и внешним атрибутам прекрасно распознающей за фарисейской вывеской зловещий лик Врага Человеческого и героически бросающей вызов силам, непримиримая борьба с которыми является основным религиозным долгом каждого Верующего человека - Верующего не по букве, но по духу?

Последнее Путешествие

Странно и символично, что последним путешествием в жизни Жана Тириара было путешествие в Россию. В августе 1992 года, ровно через год после августовских событий, навсегда положивших конец мечте о “Евросоветской Империи”, Жан Тириар впервые прибыл в Москву, мысль о которой и любовь к которой жили в нем более 50-и лет.

В конце 60-ых в Ираке Тириар был, как никогда, близок к реализации своего давнего проекта - к созданию Европейских Освободительных Бригад, которые должны были бы, по его мысли, вести вооруженную борьбу против оккупационных американских войск на территории Европы и Ближнего Востока. Уже были созданы лагеря, и тысячи добровольцев из “Юной Европы” готовы были наполнить их. Но в этот момент из Москвы пришло строгое распоряжение - “никаких антиамериканских действий”, “никаких контактов с Тириаром”. Тогда ему пришлось срочно вылететь в Египет к Нассеру. (Единственным утешением было то, что этот перелет совершился на советском военном самолете.) Москва уже тогда была парализована изнутри, неспособна к радикальным геополитическим шагам, пронизана сетью атлантистских “агентов влияния”. Как бы то ни было, партизанская война в Европе была сорвана. Встреча с “хозяевами Кремля” откладывалась на неопределенный срок.
И вот только после конца СССР, после унизительного краха той мощной геополитической державы, которая внушала ужас всей планете, которая готова была вот-вот двинуться на Юг и на Запад, которая сдерживала хищные аппетиты талласократических США, Жан Тириар, теоретик “Евросоветской Империи от Владивостока до Дублина” смог посетить бывшую столицу Евразии, встретиться с теми людьми, от кого зависел когда-то успех его европейской миссии и с теми, кто сегодня вопреки невиданному предательству, вопреки разрухе, вопреки хаосу, вопреки национальной апатии мужественно движется несмотря ни на что к созданию Великой Евразийской Империи.

Егор Лигачев и Геннадий Зюганов, Сергей Бабурин и Николай Павлов, Александр Проханов и Эдуард Володин, Гейдар Джемаль и Виктор Алкснис - каждый из них по разному, но с одинаковым вниманием и интересом беседовал, спорил с Жаном Тириаром, удивляясь его нонконформизму, стремясь понять его логику, размышляя над его парадоксами, поражаясь его совершенно юношеской энергии, так контрастирующей с его возрастом, с тяжестью и опасностью его насыщенной борьбой, приключениями и революционной практикой судьбы.

Как отголосок этого визита Европу обошла фотография - Жан Тириар на Арбате символически душит картонного Ельцина. Он приехал в страну, геополитическим герольдом которой он выступал долгие годы, лишь тогда, когда власть перешла в руки заведомых врагов Евразии, врагов Свободной Европы, жалких марионеток американского театра кукол. На Красной площади он видел уже лишь спекулянтов и размалеванных проституток, а ностальгическая кучка у музея Ленина подчеркивала бездонность падения некогда Великой Державы, ради которой бельгийский Изократ бросил вызов гражданам падшей, плутократической Европы. Он имел все основания ненавидеть “беспалого Мобуту”, в алкогольном угаре разрушившего гигантскую континентальную конструкцию. Еще более негодовал он по поводу пятнистого предателя, запихнувшего себе в карман израильскую премию Харви, как подачку за продажу Империи. (Именно Тириар привез в Россию журнал бельгийских сионистов “Регар” - “Взгляд”, где были сообщены подробности о награждении Горбачева.) За обычной для него жизнерадостностью и оптимизмом Тириар скрывал переживание безмерной драмы. “Ленин Европейской Революции” увидел перед собой, в том городе, который он считал главным оплотом будущей Империи, разверзшуюся бездну...

И все же его политическая Воля оставалась непреклонной. “Ельцин - это Керенский, это Баррас Французской Революции, это не Сталин!” - говорил Тириар, прощаясь со своими русскими друзьями. - “Сталин придет позже, за ним. Он обязательно придет, он не может не прийти. Час великой Европейский Империи пробьет рано или поздно, а без России такой Империи просто не может быть.” Демократические журналисты с навыками примерных сексотов не преминули намекнуть, что Фронт Национального Спасения был создан вскоре после визита Жана Тириара в Москву...

Павший на поле боя...

Сразу после освобождения Тириара из демократических застенков, после “денацификации”, один из высших чиновников бельгийской Безопасности конфиденциально заверил Тириара: “Вы можете не бояться того, что мы убьем Вас. Наша Система прекрасно изучила основы политической психологии - если мы убьем Вас, Вы станете мучеником. Нет, это слишком опасно. Мы убьем Вам молчанием, безразличием... Вы задохнетесь экономически, Вы исчезните сами. Так что спите спокойно, господин Тириар.” Так и произошло: Жан-Франсуа Тириар умер от сердечного приступа в своей постели. Утром его нашли уже мертвым, со спокойной улыбкой на лице - смерти он не почувствовал.

И тем не менее, все те, кто призван Духом на фронт Империи, знают, что рано или поздно правота Системы будет попрана иным законом - законом Воли, законом Истины, законом Силы, законом Духа, законом ИМПЕРИИ. Они знают, что Жан Тириар, Рыцарь Европы пал как Герой на поле боя, посреди сражения, в огне и дыму Великой Схватки. Они знают также, что из глубин национального позора, из пепла мощной державы, из-под обломков континентального гиганта поднимается волна Возрождения и Пробуждения. Народы континента копят свою священную ярость к заатлантическим оккупантам и их приспешникам. Фронт Европейского Освобождения - это Фронт Национального Спасения. Наша борьба сегодня - это Общая Борьба, где нации континента призваны к свершению единой антиколониальной Революции, пророком и глашатаем которой был и остается ЖАН ТИРИАР, последний истинный Европеец, своей судьбой и своей борьбой предвосхитивший Иной Век, Эру Империи по ту сторону Космической Полночи, в евразийском ЗАВТРА.


- Жан Тириар?

- Presente!

декабрь 1992, впервые опубликовано в газете "День"

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.07 19:15. Заголовок: ЖАН ТИРИАР – ИМПЕРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ


ЖАН ТИРИАР – ИМПЕРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Мир после 1945 г. После "Ялтинского мира". Две сверхдержавы, каждая из которых претендует на абсолютное наследие "Просвещения", разделили планету на "сферы влияния". "Капиталистический Запад" и "социалистический Восток". Третий Путь, по ту сторону либерализма и марксизма, вне закона, его извращенная среднеевропейская вариация обвинена в "преступлении против человечества". Самая западная страна мира от имени человечества сбрасывает атомную бомбу на самую восточную страну, чтобы положить конец Второй мировой. Патриарх западной литературы первой половины XX века Эзра Паунд ждет электрического стула. Мнения разделились - Артур Миллер и Лион Фейхтвангер за смерть, Уильямс, Хемингуэй и Элиот - против.

"Просвещение" - это условное название эпохи XVII-XVIII вв., когда западно-христианская цивилизация окончательно отказалась от традиционных идеалов ("Средневековья") и решила построить общество на светских, "просвещенных" началах, где человек будет свободен от гнетущего давления Целого, будь то "традиция", "государство", "нация", "семья" и т.д. Однако уже сами "просвещенцы" расходились по одному вопросу - каким путем достичь поставленной цели? И настолько ли ясна цель, если человек сам по себе, вне связи с Целым, представляет собой чистую пустышку? Первые считали, что после буржуазных революций человека надо оставить в покое - традиционные институты (церковь, монархия, аристократия, община) распались и теперь человек сам, в результате "свободного выбора", "прогресса", "эволюции" - придет к нормальной жизни без мифов о Целом. Это либералы (французские жирондисты, русские кадеты), сторонники эволюционного пути. Вторые же считали, что революция не окончилась и, несмотря на падение традиционных институтов, человек все равно рано или поздно к ним вернется, следовательно, насилие необходимо продолжить. Это революционеры (французские якобинцы, русские коммунисты). Но тогда возникает вопрос - зачем производить насилие и прямо по Ницше "преодолевать человека", если в конечном счете человек должен остаться самим собой, только без традиционных мифов? Ведь насилие - это не из арсенала "гуманного" Просвещения - это из арсенала "темного" Средневековья? Эта претензия либералов к революционерам абсолютно верна - когда Робеспьер решил продолжить революцию и построить "государство разума", то это государство выглядело как самое что ни на есть архаическое традиционное общество с идолами и с избытком мифов о Целом. Революционеры от Просвещения предали Просвещение потому что идея Революции - это отрицание идеи прогресса и возвращение к до-просвещенческому пониманию истории - истории как коловращению, "вечному возвращению", вечной "консервативной революции", что на самом деле звучит тавтологично, потому что в буквальном переводе "революция" - это уже "возвращение".

Советская модель наследовала второй, революционной "фракции" Просвещения, пришедшей к отрицанию самой себя уже в якобинском терроре. Но не желающие ничего читать и понимать советские власти вплоть до 1991 г. долдонили о "гуманизме" и "прогрессе", всячески игнорируя традиционалистскую, консервативно-революционную составляющую советизма. Что касается либералов и их американской модели, то они были более последовательны, и хотя утопили в крови все "Новое Время" ("пост-Средневековье"), всякий раз оправдывали это исторической необходимостью, но зато никогда не заявляли о необходимости "революции" или "преодолении человека". Зачем возвращаться в философско-мифологический мир Традиции, если можно заставить человека отказаться от своего имени, пустив его в супермаркет, а если он будет совсем упираться - на то есть НАТО?

Одним словом, если вы еще не поняли: либерализм - это идеология быдла, тех, кто разучился читать и умножать, национал-большевизм - это синтез всего самого сложно-утонченного и интеллектуального, что было в истории человечества.

* * *

Жан Франсуа Тириар был выходцем из бельгийской социал-демократической семьи, в молодости был активистом коммунистического движения Бельгии. Однако потом он сблизился с германским национал-социализмом. В 40-е гг. был членом интеллектуальной группы SS, где вместе с Юлиусом Эволой и Ортегой-и-Гассстом организовал "диссидентское" крыло, критикующее гитлеровский режим с консервативно-революционных позиций. Собственно линия Тириара образуется уже в это время - это последовательный европейский континентализм, ориентация на Единую Европу. Так в недрах SS возникает журнал "Юная Европа". После крушения Третьего Рейха он был арестован и брошен в тюрьму - всего на три года, благодаря влиятельным адвокатам.

В начале б0-х английский интеллектуал Фрэнсис Паркер Йоки создает первую в послевоенной Европе консервативно-революционную организацию Фронт Европейского Освобождения (ФЕО). Идеи "единой Европы", изложенные Йоки в его журнале "Front-fighter" и книге "Imperium" оказали значительное влияние на Тириара. Это был не просто паневпропеистский проект во имя неизвестно чего - это было четкое осознание необходимости освобождения от американистской, атлантистской культурной и экономической оккупации, что предполагало... объединение с СССР!

Тириар проектирует создание Европейских Освободительных Бригад и создает собственную организацию "Юная Европа" в рамках ФЕО, с которой он отправляется на Ближний Восток для создания антиамериканской коалиции, его поддерживает президент Египта Насер (у которого, кстати, скрывалось много нацистов). Тириар был единственным западным политическим деятелем послевоенной эпохи, который не только стоял на позициях Третьего Пути, но и доводил его логику до конца - в этой логике за гуманистическим фасадом советского марксизма мерцал свет радикальной консервативной революции, куда более тотальной и радикальной, чем в ее среднеевропейских вариантах у "старых" или "новых" "правых". Сущность его позиции заключалась в том, что "Европа должна положить в основу своей политики заключение союза с Востоком, союза, обусловленного геополитическими соображениями". Так рождается проект "Евро-Советской Империи от Владивостока до Дублина", изложенный им в одноименной книге. Для реализации задуманных планов он писал письма с просьбой о сотрудничестве к руководству СССР. Вместе с экономистом Дастье он формулирует свою теорию как "национал-коммунитаризм". Позже он определит себя как "европейского национал-большевика в традициях Эрнста Никиша, вдохновленного историческим примером Иосифа Сталина и Фридриха Второго Гогенштауфена" (германского императора, который в период 1220-1250 гг. пытался объединить Европу в единой надэтнической и надконфессиональной идеократической системе). В своей программной работе "Сверхчеловеческий коммунизм" он заявляет, что для создания единой антимондиалистсхой идеологии "необходимо осуществить синтез немарксистского коммунизма с нерасистским национал-социализмом". Идеи Тириара замолчали в либеральной НАТОвской Европе, где пределом политнекорректности считаются "новые правые" и "новые левые". Их не приняло и наше вырождающееся руководство.

Перед самой смертью, в 1992 г., Тириар приехал в Москву и общался здесь с теми, кто, возможно, читал его послания. Тириар говорил - "существует два способа уничтожить революционную идеологию: это бюрократия и парламентаризм". 25 ноября 1992 г. он умер от сердечного приступа в Брюсселе. Лучший европеец в истории Европы. Это была последняя попытка придать слову "Европа" благородный смысл. Как некогда Никиш, Жан Франсуа Тириар ясно осознал, что собственно "Европы" нет, а есть два мира - Евразия на Востоке и Атлантика на Западе. Он ориентировался только на ту сторону, откуда шел свет...

Аркадий Малер, «Лимонка», № 158

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator


Пост N: 125
Зарегистрирован: 10.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 15:16. Заголовок: Брат Ардити пишет: ..


Брат Ардити пишет:

 цитата:
для соратника вершиста

А где он сам?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 170
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет