Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 28.11.07
|
|
Отправлено: 10.02.08 22:22. Заголовок: Византия. Уроки истории.
Тут намедне по ТВ (Россия) вдруг, ни с того ни с сего показали материал про Византию, типа - уроки истории. Весьма любопытный (жизненный) материал, жалко, что сделан с подачи РПЦ. В кои века решили-таки церковники, что-то по делу сказать, кроме как заниматься беспошлинно экспортом-импортом вин и сигарет. Хотя не поздновато ли спохватились? Да и будут ли извлечены уроки из материала? И есть некое несовпадение с мнением по тому же вопросу П.М. Хомякова. А вообще, материал неожиданный.
|
|
|
Ответов - 14
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 412
Зарегистрирован: 14.01.07
|
|
Отправлено: 10.02.08 23:02. Заголовок: Да, посмотреть надо...
Да, посмотреть надо. Между прочим, если судить хотя бы по нашему сайту, от церкви иногда удается дождаться вполне осмысленных действий - против разврата в СМИ, например. Но, правда, не всегда и позднее, чем следовало бы.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.02.08 00:01. Заголовок: Подскажите пожалуйст..
Подскажите пожалуйста, где купить DVD c фильмом в сети с доставкой в Белоруссию.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1812
Зарегистрирован: 22.07.05
|
|
Отправлено: 26.02.08 00:16. Заголовок: Гибель империи. Виза..
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 417
Зарегистрирован: 30.09.07
|
|
Отправлено: 26.02.08 00:48. Заголовок: 777, великодушно :) ..
777, великодушно :)
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.02.08 01:39. Заголовок: Качать 178 Mb придёт..
Качать 178 Mb придётся сутки! Лучше - диск. Из-за привычки не смотреть ящик я дважды пропустил фильм. Пока не смотрел - обсуждать нечего.
|
|
|
|
| |
Пост N: 445
Зарегистрирован: 14.01.07
|
|
Отправлено: 26.02.08 22:55. Заголовок: Фант, вы из Бреста? ..
Фант, вы из Бреста? Может, передадим диск с кем-нибудь. Однако несмотря на ценный общий посыл и красивые кадры, фильм настолько агитка, что даже исторический материал почти извращен, нарушена логика. Ну, а идея показать разложение Запада кадрами с ботчеллиевой "Весной" - это вообще запредел!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.02.08 00:42. Заголовок: Спасибо, поищу пока ..
Спасибо, поищу пока в продаже.
|
|
|
|
Отправлено: 29.02.08 13:56. Заголовок: В этих вопросах я на..
В этих вопросах я наверное больше согласен с 777. который защищает европейские ценности. И одновременно я не согласен с оголтелыми имперцами, которые считают, что "мы не Европа, нам Азия ближе, мы Евразия, сплав православия и ислама", и все в таком духе. На мой взгляд как раз влияние азиатчины (еще с татаро-монгольского ига) и испортило многое в русском характере. Что же касается современности, то посмотрите - даже Грузия, Армения, даже Турция и те стремятся в Европу, хотят стать европейцами. Что касается путинско-медведевской пропаганды, то весь этот "византизм", который они подгоняют к своей внутренней политике нужен им для обоснования "суверенной демократии".
|
|
|
|
| |
Пост N: 1815
Зарегистрирован: 22.07.05
|
|
Отправлено: 29.02.08 14:48. Заголовок: В принципе верно...
В принципе верно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 28.11.07
|
|
Отправлено: 29.02.08 17:09. Заголовок: Да я собственно и уд..
Да я собственно и удивился-то (обратил внимание на материал) потому что сделала его РПЦ. А концовка на мой взгляд так просто тошнотворна. Но вначале и и середине аналогии с нынешним временем просто поразительные и про олигархат тоже хорошо...
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 431
Зарегистрирован: 30.09.07
|
|
Отправлено: 29.02.08 19:49. Заголовок: А надо различать виз..
А надо различать византийность (софийность) и византизм (придворное лизоблюдство и раболепие, кстати - в значительной степени мифологизированное католиками: в Византии всегда бурлила политсвобода (те же партии прасинов и венетов), а императорская власть скорее была недостаточно сильна, хотя и весьма беспринципна). И если Россия безусловно софиологична, софийна, византийна, то уж никак не м.б. описана через признаки византизма (о чем блестяще сказал И.Л. Солоневич, прежде всего на примере идеи "слезинки ребенка", на памяти о судьбе, например, царевича Димитрия, или хоть "воренка", или цесаревича Алексея: вот корни Русского легитимизма, и они совершенно не византийские). Вообще роль ребенка в нашем национальном сознании очень велика, сакральна - будь-то Солдат в Трептов-парке (кстати, вместо Сталина с глобусом: сейчас бы его точно свалили, а Освободитель останется на века, и с ним останется и вернется Русское присутствие), будь то памятник Н.Н. Демидову во Флоренции. Кроме того, Византия - это Европа, т.е. Восток Европы (и именно из этого нашего европейского своеобразия растет сущность России, которую лучше всего, по-моему, показал К. Крылов, советую почитать -самый интересный и доказательный взгляд на этическую суть России из всех ныне порожденных). Д. Лихачев очень четко наименовал Россию Скандо-Византией (и только во вторую очередь мы Евразия, причем, конечно, Европа, продвинутая в Азию (как отмечал и Тойнби), а не Азия в Европе, как все гуще говорят всякие Саймсы и Пайпсы, а также местные Карагановы).
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.02.08 20:04. Заголовок: Wershist пишет: А н..
Wershist пишет: цитата: | А надо различать византийность (софийность) и византизм (придворное лизоблюдство и раболепие, |
| Нынешние власти все изворачивают, они умнее большевиков: те боролись с традициями и православием, а эти притягивают их за уши себе. Политические монополисты уже сделали уроки из прошлого и теперь стали хитрее и умнее.
|
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 432
Зарегистрирован: 30.09.07
|
|
Отправлено: 29.02.08 20:08. Заголовок: Да, эти твари гибче...
Да, эти твари гибче. Но, м.б., самозадушатся, неудачно извернувшись :)
|
|
|
|
| |
Пост N: 2023
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 05.02.15 00:35. Заголовок: yman пишет: Тут нам..
yman пишет: цитата: | Тут намедне по ТВ (Россия) вдруг, ни с того ни с сего показали материал про Византию, типа - уроки истории. Весьма любопытный (жизненный) материал, жалко, что сделан с подачи РПЦ. |
| «Последнюю точку в «политизации» исихазма поставил Григорий Палама …, который не только выступил с … защитой афонской мистики на церковных соборах 1347 и 1351 гг., но и добился провозглашения ее официальной идеологией Византийской империи. За это он был причислен к лику святых, а имя его сделалось синонимом позднего исихазма» (Замалеев.46). Многие исследователи считают, что исихазм помешал наступлению Возрождения, подобного тому, который начался в Западной Европе «И в этих условиях продолжали развиваться прогрессивные тенденции византийской культуры XI-XII вв. Вместе с тем они постоянно встречали отчаянное сопротивление со стороны идеологов господствующей церкви. В обстановке трагического умирания некогда могущественней империи, ныне зажатой в кольцо внешних врагов и сотрясаемой внутренними социальными конфликтами, происходит четкая поляризация двух основных течений в византийской идеологии: прогрессивно-предренессансного, связанного с зарождением идей гуманизма, и религиозно-мистического, нашедшего воплощение в учении исихастов. Одновременно с развитием гуманистических идей в поздней Византии происходит необычайный взлет мистицизма. Как будто все временно притаившиеся силы спиритуализма и мистики, аскетизма и отрешенности от жизни консолидировались теперь в исихастском движении, в учении Григория Паламы и начали наступление на идеалы Ренессанса. Религиозная настроенность была в высшей степени характерна для поздневизантийского общества. Обращенные к народу проповеди аскезы и анахоретства…». (Носова Д.). Но западный Ренессанс оказывается значительно ниже исихазма в приближении к конечной цели – богочеловеку, поскольку в Ренессансе сознание возвращается к единству с материальностью и, следовательно, - к животному состоянию, как это ярко выражено Иеронимом Босхом («Искушение св. Антония», напр.). Самоустранение Византии из жизни официальным принятием исихазма непостижимо в наше время. Вря ли Россия примет завет непротивления злу. Россия хочет повторить подвиг Иосифа Волоцкого , давшего толчок к превращению исчезающего Московского княжества в великое Российское государство как по форме, так и по смыслу.
|
|
|
|