On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
больше не админ




Пост N: 4440
Зарегистрирован: 20.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 18:56. Заголовок: Исаак Бабель: судьба троцкиста


Он не был «попутчиком» революции, его Конь блед скакал впереди. Его острый и едкий дар, его блестящее смертоносное перо были вне категорий добра и зла. Он хотел видеть вблизи эпоху, исполненную ужаса и крови, величия и отчаяния, эпоху «последнего дня Помпеи». Он добровольно идет в ЧК, потом – в заградотряды, настоящие зондеркоманды, не дававшие голодающему народу купить у крестьян хлеба, пшена или соли (рассказ «Соль»). В 1920 г. он, еврей-интеллектуал, идет служить в Конармию, к погромщикам, бандитам и мародерам, к настоящей «дикой охоте» короля Страха (Ленина, Дзержинского, Троцкого и Ко), а ведь конармейцы евреев убивали десятками и сотнями. Из этого возникнут рассказы «Конармии». Смертельная жуть без какой-либо попытки осуждения. Голая действительность, которую счел клеветнической сам Буденный.
Вечная проблема реалиста страшных времен: любовался Эйзенштейн или ужасался? С Эйзенштейном вопрос остался открытым, с Бабелем, увы, вопрос можно закрыть. Зло очаровало его, он упивался разрушением и, конечно, выдавал большевиков с головой. Слишком много правды было и в «Конармии», и в «Еврейских» и в «Одесских» рассказах. Служа в иностранном отделе ЧК, он спускался в подвалы и жадно наблюдал пытки и расстрелы. Была у него такая установка: «Человек должен знать все. Это невкусно, но любопытно». Он не просто спасал свою жизнь: он соучаствовал со сладострастием.
Когда началась коллективизация, он попросил назначить его председателем сельсовета в подмосковном селе. Внес свою лепту. Когда начались Большие Процессы конца 30-х, он написал статью «Ложь, предательство и смердяковщина» – с неприличным восторгом, к чему его никто не принуждал. Он пытался вернуть из Франции в СССР свою маленькую дочь, «чтобы из нее не сделали обезьянку». Слава Богу, не удалось. Он заглядывал в бездну, и в 1939 г. бездна пришла за ним. Те самые чекисты, которых он называл святыми и хотел писать о них роман, жестоко пытали его и расстреляли в уже знакомом ему подвале. Зло нельзя приручить или натравить только на других. Большой писатель И.Э. Бабель погиб от собственной руки. Нам остались его рассказы. И «Конармия» – свидетельство и орудие преступления!

Из статьи Новодворской (даже!)
http://newtimes.ru/articles/detail/4513/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


Модератор




Пост N: 385
Зарегистрирован: 12.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 20:15. Заголовок: А данная статья-свид..


А данная статья-свидетельство окончательного безумия новодворской.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
больше не админ




Пост N: 4442
Зарегистрирован: 20.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.09 21:58. Заголовок: Почему? Как раз в эт..


Почему? Как раз в этом случае она почти все правильно пишет. Ведь кто такой был этот самый Бабель? Сумасшедший еврей, который мстил русскому народу за царские "квоты". Многие либеральные интеллигентики с умилением говорят о Бабеле, а ведь он был маньяк и садист. И даже Новодворская это сама признает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор




Пост N: 386
Зарегистрирован: 12.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 01:00. Заголовок: очень непоследовател..


очень непоследовательно она пишет. будь всё так, почему тогда она напирает на то что первая конная истребляла в первую очередь евреев? Получается бабель мстил евреям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1888
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 01:48. Заголовок: Все мура. Бабель ник..


Все мура. Бабель никому мстить не мог, т.к. был писакой, а не воякой. Злым он не был, хотя нас недолюбливал, а еврейством интересовался "по зову крови" (но не выгораживал - у него паноптикум евреев всякого сорта).
Садистом он не был, скорее наоборот, хотя время было садистическое. Но - по сравнению с белыми или теми же поляками - красные являют собой попытку очеловечить озверевшую толпу, которую оставил в наследство царизм и его бессмысленная империалистическая бойня.
Я так понял, что саму Бабель :) здесь никто не читал (иначе заметили бы, что у Новодворской - и, соответственно, в комментариях - как-то угораздило, что ни слова правды), поэтому сделал подборку - из Конармии и из дневниковых записей; выбрал "самое жуткое" из "садиста Бабеля". Прочитайте - полезно (и г. Димону тоже неплохо было бы, особенно про случай с барином, и про отношение к церкви и религиозным чувствам). И, хотя Бабель явно не прячет ничего, никакого кошмара и мерзостей, но - по сравнению с беляками и поляками - он свидетельствует ЗА Красную Армию.

Из самоаттестации Бабеля:
…Мы потащили его в палатку, казаки нам помогли. Мы вскипятили ему чай и набили папирос. Он курил и все дрожал. И только к вечеру успокоился наш
командир. Он не заговаривал больше о сумасбродном своем заявлении, но
через неделю поехал в Ровно, освидетельствовался во врачебной комиссии и
был демобилизован как инвалид, имеющий шесть поранений.
Так лишились мы Хлебникова. Я был этим опечален, потому что Хлебников
был тихий человек, похожий на меня характером. У него одного в эскадроне
был самовар. В дни затишья мы пили с ним горячий чай. Нас потрясали
одинаковые страсти. Мы оба смотрели на мир, как на луг в мае, как на луг,
по которому ходят женщины и кони…


<Бабель напросился в боевую дивизию: стеснялся, что мало рискует жизнью, все больше "пострадавший по ученой части">
…Я трясся, как мешок, на длинной сухой спине жеребца. Я сбил ему
спину. По ней пошли язвы. Металлические мухи раз®едали эти язвы. Обручи
запекшейся черной крови опоясали брюхо лошади. От неумелой ковки Аргамак
начал засекаться, задние ноги его распухли в путовом суставе и стали
слоновыми. Аргамак отощал. Глаза его налились особым огнем мучимой лошади,
огнем истерии и упорства. Он не давался седлать.
- Аннулировал ты коня, четырехглазый, - сказал взводный…
…Спина Аргамака подсыхала, потом открывалась снова. Я подкладывал под
седло по три потника, но езды правильной не было, рубцы не затягивались.
От сознания, что я сижу на открытой ране, меня всего зудило.






Теперь собственно выдержки; 1) из дневников:

...Въезжаем в сад к батюшке. Берем сено, едим фрукты, тенистый, солнечный
прекрасный сад, белая церковка, были коровы, лошади, попик в косичке
растерянно ходит и собирает квитанции. Бахтуров лежит на животе, ест
простоквашу с вишнями, дам тебе квитанции, право дам.
У попа объели на целый год. Погибает, говорят, он просится на службу,
есть у вас полковые священники?...


...У нас хромает артснабжение, втягиваюсь в штабную работу - гнусная
работа убийства. Вот заслуга коммунизма - нет хоть проповеди вражды к
врагам, только, впрочем, к польским солдатам.
Привезли пленных, одного совершенно здорового ранил двумя выстрелами
без всякой причины красноармеец. Поляк корчится и стонет, ему подкладывают
подушку...


...Страшная правда - все солдаты больны
сифилисом. У Матяж, выздоравливает (почти не лечась). У него был сифилис,
вылечил за две недели, он с кумом заплатил бы в Ставрополе 10 коп.
серебром, кум умер, у Миши есть много раз, у Сенечки, у Гераси сифилис, и
все ходят к бабам, а дома невесты. Солдатская язва. Российская язва -
страшно. Едят толченый хрусталь, пьют не то карболку, размолоченное
стекло. Все бойцы - бархатные фуражки, изнасилования, чубы, бои, революция
и сифилис. Галиция заражена сплошь... <Отчасти понятно поэтому требование Ленина расстреливать привойсковых проституток - они стали буквально биооружием; хотя жаль бедных баб, конечно. - эт мое добавление>


"Славяне - навоз истории?" <Закипаю от этой фразочки, но, справедливости ради, Бабель хвалит добротную, чистую жизнь чехов. почти такую же ("полуевропу") поляков; о нас говорит разное - но это и этнографы, увы, знают - есть области хозяйственные, добротные, ладные (те же Рязанская, Архангельская, вся Сибирь и т.д.), а есть худосочные, страшно видеть (Орловщина, например). Так что сказано гнусно, но не в сионском антигойском нацизме: многие веками жили в черном теле, это так; впрочем, он и жидов почти так же кроет (выборку не делал, все не выберешь - жидов у него что в Израиле, понатыкано, - но они и жадны, и страшны, и проч. (хотя, понятно, есть и прям фу-ты ну-ты какие молодцы - любит он их все же больше чем нас, есть такой говнофакт)...

...Еще впечатление - и тяжкое и незабываемое - приезд на белой лошади
начдива с ординарцами. Вся штабная сволочь, бегущая с курицами для
командарма, относятся покровительственно, хамски, Шеко - высокомерен,
спрашивает об операциях, тот объясняет, улыбается, великолепная, статная
фигура и отчаяние...


Панихида
по внучке хозяина, умершей от испуга после грабежей. Мать плачет, под
молитву, рассказывает мне, мы стоим у стола, горе молотит меня вот уже два
месяца. Мать показывает карточку, истертую от слез, и все говорят -
красавица необычайная, какой-то командир бегал за яром, стук ночью,
поднимали с кровати, рылись поляки, потом казаки, беспрерывная рвота,
истекла.

Ненависть к полякам единодушна. Они грабили, мучили, аптекарю раскаленным железом к
телу, иголки под ногти, выщипывали волосы за то, что стреляли в польского
офицера - идиотизм. Поляки сошли с ума, они губят себя.


Ильченко купил огурцов, читает "Журнал для всех" и рассуждает об экономической
политике, во всем виноваты евреи, тупое, славянское существо, при
разграблении Ростова набившее карман <Поясню ценность фрагмента: гад, конечно, но: был в Красной армии и антисемитизм, ничего, никого не колыхало>.

С воровством удалось совладать - солдаты, как хищные, затрудненные звери, ходят вокруг
батюшкиных чемоданов, говорят, там золото, у попа можно взять, портрет
графа Андрея Шептицкого, митрополита Галицкого. Мужественный магнат с
черным перстнем на большой и породистой руке. У старого священника, 35 лет
прослужившего в Лашкове, трепещет все время нижняя губа, он рассказывает
мне о Шептицком, тот не "выхован" в польском духе, из русинских вельмож,
"граф на шептицах", потом ушли к полякам, брат - главнокомандующий
польскими войсками, Андрей вернулся к русинам. Своя давняя культура, тихая
и прочная. Хороший интеллигентный батюшка, припасший мучку, курицу, хочет
поговорить об университетах, о русинах, несчастный, у него живет
Апанасенко в красном казакине.


Четвертый день в Лашкове. Необычайно забитая галицийская деревня. Жили
лучше русских, хорошие дома, много добропорядочности, уважение к
священникам, честны, но обескровлены, сваренный ребенок у моих хозяев, как
он родился и зачем он родился, в матери ни кровинки, где-то что-то
беспрерывно скрывают, где-то хрюкают свиньи, где-то, вероятно, спрятано
сукно.


Женщина и социализм.
О женщинах в Конармии можно написать том. Эскадроны в бой, пыль,
грохот, обнаженные шашки, неистовая ругань, они с задравшимися юбками
скачут впереди, пыльные, толстогрудые, все б...., но товарищи, и б....
потому, что товарищи, это самое важное, обслуживают всем, чем могут,
героини, и тут же презрение к ним, поят коней, тащат сено, чинят сбрую,
крадут в костелах вещи, и у населения.

Впереди - вещи ужасные. Мы перешли железную дорогу у Задвурдзе. Поляки
пробиваются по линии железной дороги к Львову. Атака вечером у фермы.
Побоище. Ездим с военкомом по линии, умоляем не рубить пленных, Апанасенко
умывает руки. Шеко обмолвился - рубить, это сыграло ужасную роль. Я не
смотрел на лица, прикалывали, пристреливали, трупы покрыты телами, одного
раздевают, другого пристреливают, стоны, крики, хрипы, атаку произвел наш
эскадрон, Апанасенко в стороне, эскадрон оделся, как следует, у Матусевича
убили лошадь, он со страшным, грязным лицом, бежит, ищет лошадь. Ад. Как
мы несем свободу, ужасно. Ищут в ферме, вытаскивают, Апанасенко - не трать
патронов, зарежь.

Праздник Спаса - 19 августа - в Баршовице, убиваемая, но еще дышащая
деревня, покой, луга, масса гусей (с ними потом распорядились, Сидоренко
или Егор рубят шашкой гусей на доске), мы едим вареного гуся, в тот день,
белые, они украшают деревню, на зеленых (лугах), население праздничное, но
хилое, призрачное, едва вылезшее из хижин, молчаливое, странное,
изумленное и совсем согнутое.
В этом празднике есть что-то тихое и придавленное.
Униатский священник в Баршовице. Разрушенный, испоганенный сад, здесь
стоял штаб Буденного и сломанный, сожженный улей, это ужасный варварский
обычай - вспоминаю разломанные рамки, тысячи пчел, жужжащих и бьющихся у
разрушенного улья, их тревожные рои.
Священник объясняет мне разницу между униатством и православием.

Сведения об обороне Львова -
профессора, женщины, подростки. Апанасенко будет их резать - он ненавидит
интеллигенцию, это глубоко, он хочет аристократического по-своему,
мужицкого, казацкого государства.


Ночью наши грабили, в синагоге выбросили свитки Торы
и забрали бархатные мешки для седел. Ординарец военкома рассматривает
тефилии, хочет забрать ремешки. Евреи угодливо улыбаются.

Настоящая Польша - управляющие, старухи, белокурые дети,
богатые, полуевропейские деревни с солтысом, войтом, все католики,
красивые женщины.

Польская ладная
крестьянская семья. Разница между русскими и поляками разительна. Поляки
живут чище, веселее, играют с детьми, красивые иконы, красивые женщины.


Заведение, которое называется 12-ой армией. На одного бойца - 4
тыловика, 2 дамы, 2 сундука с вещами, да и этот единственный боец не
дерется. Двенадцатая армия губит фронт и Конармию, открывает наши фланги,
заставляет затыкать собой все дыры. У них сдался в плен, открыли фронт,
уральский полк или башкирская бригада. Паника позорная, армия
небоеспособна. Типы солдат. Русский красноармеец пехотинец - босой, не
только не модернизованный, совсем "убогая Русь", странники, распухшие,
обовшивевшие, низкорослые, голодные мужики.


Вот письмо на родину, продиктованное мне мальчиком нашей экспедиции
Курдюковым. Оно не заслуживает забвения. Я переписал его, не приукрашивая,
и передаю дословно, в согласии с истиной:
"Любезная мама Евдокия Федоровна. В первых строках сего письма спешу
вас уведомить, что, благодаря господа, я есть жив и здоров, чего желаю от
вас слыхать то же самое. А также нижающе вам кланяюсь от бела лица до
сырой земли...
Во-вторых строках сего письма спешу вам описать за папашу, что они
порубали брата Федора Тимофеича Курдюкова тому назад с год времени. Наша
красная бригада товарища Павличенки наступала на город Ростов, когда в
наших рядах произошла измена. А папаша были в тое время у Деникина за
командира роты. Которые люди их видали, - то говорили, что они носили на
себе медали, как при старом режиме. И по случаю той измены, всех нас
побрали в плен и брат Федор Тимофеич попались папаше на глаза. И папаша
начали Федю резать, говоря - шкура, красная собака, сукин сын и разно, и
резали до темноты, пока брат Федор Тимофеич не кончился. Я написал тогда
до вас письмо, как ваш Федя лежит без креста. Но папаша пымали меня с
письмом и говорили: вы - материны дети, вы - ейный корень, потаскухин, я
вашу матку брюхатил и буду брюхатить, моя жизнь погибшая, изведу я за
правду свое семя, и еще разно. Я принимал от них страдания как спаситель
Иисус Христос. Только вскорости я от папаши убег и прибился до своей части
товарища Павличенки."

Мы подошли к хате с расписными венцами, квартирьер остановился и сказал
вдруг с виноватой улыбкой:
- Канитель тут у нас с очками и унять нельзя. Человек высшего отличия -
из него здесь душа вон. А испорть вы даму, самую чистенькую даму, тогда
вам от бойцов ласка...
Он помялся с моим сундучком на плечах, подошел ко мне совсем близко,
потом отскочил в отчаянии и побежал в первый двор. Казаки сидели там на
сене и брили друг друга.
- Вот, бойцы, - сказал квартирьер и поставил на землю мой сундучок. -
Согласно приказания товарища Савицкого, обязаны вы принять этого человека
к себе в помещение и без глупостев, потому этот человек пострадавший по
ученой части...
Квартирьер побагровел и ушел, не оборачиваясь. Я приложил руку к
козырьку и отдал честь казакам. Молодой парень с льняным висячим волосом и
прекрасным рязанским лицом подошел к моему сундучку и выбросил его за
ворота. Потом он повернулся ко мне задом и с особенной сноровкой стал
издавать постыдные звуки.
- Орудия номер два нуля, - крикнул ему казак постарше и засмеялся, -
крой беглым...
Парень истощил нехитрое свое умение и отошел. Тогда, ползая по земле, я
стал собирать рукописи и дырявые мои обноски, вывалившиеся из сундучка. Я
собрал их и отнес на другой конец двора.

- Хозяйка, - сказал я, - мне жрать надо...
Старуха подняла на меня разлившиеся белки полуослепших глаз и опустила
их снова.
- Товарищ, - сказала она, помолчав, - от этих дел я желаю повеситься.
- Господа бога душу мать, - пробормотал я тогда с досадой, и толкнул
старуху кулаком в грудь, - толковать тут мне с вами...
И, отвернувшись, я увидел чужую саблю, валявшуюся неподалеку. Строгий
гусь шатался по двору и безмятежно чистил перья. Я догнал его и пригнул к
земле, гусиная голова треснула под моим сапогом, треснула и потекла. Белая
шея была разостлана в навозе, и крылья заходили над убитой птицей.
- Господа бога душу мать! - сказал я, копаясь в гусе саблей. - Изжарь
мне его, хозяйка.
Старуха, блестя слепотой и очками, подняла птицу, завернула ее в
передник и потащила к кухне.
- Товарищ, - сказала она, помолчав, - я желаю повеситься, - и закрыла
за собой дверь.
А на дворе казаки сидели уже вокруг своего котелка. Они сидели
недвижимо, прямые, как жрецы, и не смотрели на гуся.
- Парень нам подходящий, - сказал обо мне один из них, мигнул и
зачерпнул ложкой щи.
Казаки стали ужинать со сдержанным изяществом мужиков, уважающих друг
друга, а я вытер саблю песком, вышел за ворота и вернулся снова, томясь.

Я скорблю о пчелах. Они истерзаны враждующими армиями. На Волыни нет
больше пчел.
Мы осквернили ульи. Мы морили их серой и взрывали порохом. Чадившее
тряпье издавало зловонье в священных республиках пчел. Умирая, они летали
медленно и жужжали чуть слышно. Лишенные хлеба, мы саблями добывали мед.
На Волыни нет больше пчел.


- За пчелу и ее душевность рассказывают бабы по станицах, - начал
взводный, мой друг, - рассказывают всяко. Обидели люди Христа или не было
такой обиды, - об этом все прочие дознаются по происшествии времени. Но
вот, - рассказывают бабы по станицах, - скучает Христос на кресте. И
подлетает к Христу всякая мошка, чтобы его тиранить! И он глядит на нее
глазами и падает духом. Но только неисчислимой мошке не видно евоных глаз.
И то же самое летает вокруг Христа пчела. "Бей его, - кричит мошка пчеле,
- бей его на наш ответ!.." - "Не умею, - говорит пчела, поднимая крылья
над Христом, - не умею, он плотницкого классу..." Пчелу понимать надо, -
заключает Афонька, мой взводный. - Нехай пчела перетерпит. И для нее
небось ковыряемся...

ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ПАВЛИЧЕНКИ, МАТВЕЯ РОДИОНЫЧА
…Так осознайте же во имя
человечества жизнеописание красного генерала Матвея Павличенки. Он был
пастух, тот генерал, пастух в усадьбе Лидино, у барина Никитинского, и пас
барину свиней…
- Матвей, - говорит <некий старик>, - барин давеча твою жену за все места трогал,он ее достигнет, барин...
<Матвей приходит к барину>
- Чего ты желаешь? – говорит <барин>.
- Желаю расчета.
- Умысел на меня имеешь?
- Умысла не имею, но желаю.
Тут он свернул глаза на сторону, свернул с большака в переулочек,
настелил на пол малиновых потничков, они малиновей царских флагов были,
потнички его, встал над ними старикашка и запетушился.
- Вольному воля, - говорит он мне и петушится, - я мамашей ваших,
православные христиане, всех тараканил, расчет можешь получить, только не
должен ли ты мне, дружок мой Матюша, какой-нибудь пустяковины?
- Хи-хи, - отвечаю, - вот затейники вы, в самделе, убей меня бог, вот
затейники! Мне небось с вас зажитое следует...
- Зажитое, - скрыгочет тут мой барин, и кидает меня на колюшки, и сучит
ногами, и лепит мне в ухо отца и сына и святого духа, - зажитое тебе, а
ярмо забыл, в прошлом годе ты мне ярмо от быков сломал, - где оно, мое
ярмо?...
<Революция, Матвей, красный командир, среди пленных встречает бывшего барина>
- Матюша, - говорит он мне, - мы ведь знавались когда-то, и вот супруга
моя, Надежда Васильевна, по причине происходящих времен рассудку
лишившись, она ведь к тебе хороша была, Надежда Васильевна, ты ее, Матюша,
больше всех уважал…
- Матюша, хоть жизнь наша на чертову сторону
схилилась и кровь в российской равноапостольной державе дешева стала, но
тебе сколько крови полагается - ты ее все равно достанешь и мои смертные
взоры забудешь, и не лучше ли будет, если я тебе половицу покажу?
- Кажи, - говорю, - может, оно лучше будет.
И опять мы с ним по комнате пошли, в винный погреб спустились, там он
кирпич один отвалил и нашел шкатулку за этим кирпичиком. В ней были
перстни, в шкатулке, ожерелья, ордена и жемчужная святыня. Он кинул ее мне
и обомлел.
- Твое, - говорит, - владей никитинской святыней и шагай прочь, Матвей,
в прикумское твое логово...
И тут я взял его за тело, за глотку, за волосы…
<Он>: - Стреляй в меня, сукин сын...
Но я стрелять в него не стал, стрельбы я ему не должен был никак, а
только потащил наверх в залу. Там в зале Надежда Васильевна, совершенно
сумасшедшие, сидели, они с шашкой наголо, по зале прохаживались и в
зеркало гляделись. А когда я Никитинского в залу притащил, Надежда
Васильевна побежали в кресло садиться, на них бархатная корона перьями
убрана была, они в кресло бойко сели и шашкой мне на караул сделали. И
тогда я потоптал барина моего Никитинского. Я час его топтал или более
часу, и за это время я жизнь сполна узнал. Стрельбой, - я так выскажу, -
от человека только отделаться можно: стрельба - это ему помилование, а
себе гнусная легкость, стрельбой до души не дойдешь, где она у человека
есть и как она показывается. Но я, бывает, себя не жалею, я, бывает, врага
час топчу или более часу, мне желательно жизнь узнать, какая она у нас
есть...


Год тому назад Прищепа бежал от белых. В отместку они взяли заложниками
его родителей и убили их в контрразведке. Имущество расхитили соседи.
Когда белых прогнали с Кубани, Прищепа вернулся в родную станицу.
Было утро, рассвет, мужичий сон вздыхал в прокисшей духоте. Прищепа
подрядил казенную телегу и пошел по станице собирать свои граммофоны,
жбаны для кваса и расшитые матерью полотенца. Он вышел "на улицу в черной
бурке, с кривым кинжалом за поясом; телега плелась сзади. Прищепа ходил от
одного соседа к другому, кровавая печать его подошв тянулась за ним
следом. В тех хатах, где казак находил вещи матери или чубук отца, он
оставлял подколотых старух, собак, повешенных над колодцем, иконы,
загаженные пометом. Станичники, раскуривая трубки, угрюмо следили его
путь. Молодые казаки рассыпались в степи и вели счет. Счет разбухал, и
станица молчала. Кончив, Прищепа вернулся в опустошенный отчий дом. Он
расставил отбитую мебель в порядке, который был ему памятен с детства, и
послал за водкой. Запершись в хате, он пил двое суток, пел, плакал и рубил
шашкой столы.
На третью ночь станица увидела дым над избой Прищепы. Опаленный и
рваный, виляя ногами, он вывел из стойла корову, вложил ей в рот револьвер
и выстрелил. Земля курилась под ним, голубое кольцо пламени вылетело из
трубы и растаяло, в конюшне зарыдал оставленный бычок. Пожар сиял, как
воскресенье. Прищепа отвязал коня, прыгнул в седло, бросил в огонь прядь
своих волос и сгинул.


Прямо перед моими окнами несколько казаков расстреливали за
шпионаж старого еврея с серебряной бородой. Старик взвизгивал и вырывался.
Тогда Кудря из пулеметной команды взял его голову и спрятал ее у себя под
мышкой. Еврей затих и расставил ноги. Кудря правой рукой вытащил кинжал и
осторожно зарезал старика, не забрызгавшись.


Внизу не умолкает голос военкомдива. Он страстно убеждает озадаченных
мещан и обворованных евреев:
- Вы - власть. Все, что здесь, - ваше. Нет панов. Приступаю к выборам
Ревкома...

Из рассказа «Никиты Балмашева, солдата революции».
… Один только женский пол со своими
торбами остался в окрестностях. Имея сожаление, бойцы которых женщин
посадили по теплушкам, а которых не посадили. Так же и в нашем вагоне
второго взвода оказались налицо две девицы, а пробивши первый звонок,
подходит к нам представительная женщина с дитем, говоря:
- Пустите меня, любезные казачки, всю войну я страдаю по вокзалам с
грудным дитем на руках и теперь хочу иметь свидание с мужем, но по причине
железной дороги ехать никак невозможно, неужели я у вас, казачки, не
заслужила?
- Между прочим, женщина, - говорю я ей, - какое будет согласие у
взвода, такая получится ваша судьба. - И, обратившись к взводу, я им
доказываю, что представительная женщина просится ехать к мужу на место
назначения и дите действительно при ней находится и какое будет ваше
согласие - пускать ее или нет?
- Пускай ее, - кричат ребята, - опосля нас она и мужа не захочет!..
- Нет, - говорю я ребятам довольно вежливо, - кланяюсь вам, взвод, но
только удивляет меня слышать от вас такую жеребятину. Вспомните, взвод,
вашу жизнь и как вы сами были детями при ваших матерях, и получается вроде
того, что не годится так говорить...
И казаки, проговоривши между собой, какой он, стало быть, Балмашев,
убедительный, начали пускать женщину в вагон, и она с благодарностью
лезет. И кажный, раскипятившись моей правдой, подсаживает ее, говоря
наперебой:
- Садитесь, женщина, в куток, ласкайте ваше дите, как водится с
матерями, никто вас в кутке не тронет, и приедете вы, нетронутая, к вашему
мужу, как это вам желательно, и надеемся на вашу совесть, что вы вырастите
нам смену, потому что старое старится, а молодняка, видать, мало. Горя мы
видели, женщина, и на действительной и на сверхсрочной, голодом нас
давнуло, холодом обожгло. А вы сидите здесь, женщина, без сомнения...
- Низко кланяюсь вам, бойцы, и прошу маленького прощения, но только
дозвольте мне переговорить с этой гражданкой пару слов...
<… … > …задрожав всем корпусом, я поднимаюсь со своей лежанки, от которой сон бежал, как волк от своры злодейских псов, и подхожу до нее, и беру у нее с рук дите, и рву с него пеленки, и вижу по-за пеленками добрый пудовик соли.
- Вот антиресное дите, товарищи, которое титек не просит, на подол не
мочится и людей со сна не беспокоит...
- Простите, любезные казачки, - встревает женщина в наш разговор очень
хладнокровно, - не я обманула, лихо мое обмануло...
- Балмашев простит твоему лиху, - отвечаю я женщине, - Балмашеву оно
немногого стоит, Балмашев за что купил, за то и продает. Но оборотись к
казакам, женщина, которые тебя возвысили как трудящуюся мать в республике.
Оборотись на этих двух девиц, которые плачут в настоящее время, как
пострадавшие от нас этой ночью. Оборотись на жен наших на пшеничной
Кубани, которые исходят женской силой без мужей, и те, тоже самое
одинокие, по злой неволе насильничают проходящих в их жизни девушек... А
тебя не трогали, хотя тебя, неподобную, только и трогать. Оборотись на
Расею, задавленную болью...
А она мне:
- Я соли своей решилась, я правды не боюсь. Вы за Расею не думаете, вы
жидов Ленина и Троцкого спасаете...
- За жидов сейчас разговора нет, вредная гражданка. Жиды сюда не
касаются. Между прочим, за Ленина не скажу, но Троцкий есть отчаянный сын
тамбовского губернатора и вступился, хотя другого звания, за трудящийся
класс. Как присужденные каторжане вытягают они нас - Ленин и Троцкий - на
вольную дорогу жизни, а вы, гнусная гражданка, есть более
контрреволюционерка, чем тот белый генерал, который с вострой шашкой
грозится нам на своем тысячном коне... Его видать, того генерала, со всех
дорог, и трудящийся имеет свою думку-мечту его порезать, а вас, несчетная
гражданка, с вашими антиресными детками, которые хлеба не просят и до
ветра не бегают - вас не видать, как блоху, и вы точите, точите, точите...
И я действительно признаю, что выбросил эту гражданку на ходу под
откос, но она, как очень грубая, посидела, махнула юбками и пошла своей
подлой дорожкой. И, увидев эту невредимую женщину, и несказанную Расею
вокруг нее, и крестьянские поля без колоса, и поруганных девиц, и
товарищей, которые много ездют на фронт, но мало возвращаются, я захотел
спрыгнуть с вагона и себе кончить или ее кончить. Но казаки имели ко мне
сожаление и сказали:
- Ударь ее из винта.
И сняв со стенки верного винта, я смыл этот позор с лица трудовой земли
и республики».


Фронт под Лешнювом держала пехота. Вдоль криво накопанных ямок
склонялось белесое, босое, волынское мужичье. Пехоту эту взяли вчера от
сохи для того, чтобы образовать при Конармии пехотный резерв. Крестьяне
пошли с охотою. Они дрались с величайшей старательностью. Их сопящая
мужицкая свирепость изумила даже буденновцев. Ненависть их к польскому
помещику была построена из невидного, но добротного материала.
Во второй период войны, когда гиканье перестало действовать на
воображение неприятеля и конные атаки на окопавшегося противника сделались
невозможными, - эта самодельная пехота принесла бы Конармии величайшую
пользу. Но нищета наша превозмогла. Мужикам дали по одному ружью на троих
и патроны, которые не подходили к винтовкам. Затею пришлось оставить, и
подлинное это народное ополчение распустили по домам.


<Разграблен костел>
Пан Людомирский в зеленом сюртуке стоял под статуей. Он простер над
нами иссохшую руку и проклял нас. Казаки выпучили глаза и развесили
соломенные чубы. Громовым голосом звонарь церкви святого Валента предал
нас анафеме на чистейшей латыни. Потом он отвернулся, упал на колени и
обнял ноги Спасителя.
Придя к себе в штаб, я написал рапорт начальнику дивизии об оскорблении
религиозного чувства местного населения. Костел было приказано закрыть <от грабителей>, а виновных, подвергнув дисциплинарному взысканию, предать суду военного трибунала.


Мужик заставил меня прикурить от его огонька.
- Жид всякому виноват, - сказал он, - и нашему и вашему. Их после войны
самое малое количество останется. Сколько в свете жидов считается?
- Десяток миллионов, - ответил я и стал взнуздывать коня.
- Их двести тысяч останется, - вскричал мужик и тронул меня за руку,
боясь, что я уйду. Но я взобрался на седло и поскакал к тому месту, где
был штаб.




…..

БИТЫЕ

Это было неделю тому наза ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1888
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 01:48. Заголовок: Все мура. Бабель ник..


... д. Все утро я ходил по Петрограду, по городу
замирания и скудости. Туман - мелкий, всевластный - клубился над сумраком
каменных улиц. Грязный снег превратился в тускло блистающие черные лужи.
Рынки - пусты. Бабы обступили торговцев, продающих то, что никому не
нужно. У торговцев все еще тугие розовые щеки, налитые холодным жиром. Их
глазки - голубые и себялюбивые - щупают беспомощную толпу женщин, солдат в
цивильных брюках и стариков в кожаных галошах.
Ломовики проезжают мимо рынка. Лица их нелепы и серы; брань нудна и
горяча по привычке; лошади огромны, кладь состоит из сломанных плюшевых
диванов или черных бочек. У лошадей тяжелые мохнатые копыта, длинные,
густые гривы. Но бока их торчат, ноги скользят от слабости, напряженные
морды опущены.
Я хожу и читаю о расстрелах, о том, как город наш провел еще одну свою
ночь. Я иду туда, где каждое утро подводят итоги.
В часовне, что при мертвецкой, идет панихида.
Отпевают солдата.
Вокруг три родственника. Мастеровые, одна женщина. Мелкие лица.
Батюшка молится худо, без благолепия и скорби. Родственники чувствуют
это. Они смотрят на священника тупо, выпучив глаза.
Я заговариваю со сторожем.
- Этого хоть похоронят, - говорит он. - А то вон у нас лежат штук
тридцать, по три недели лежат, каждый день сваливают.
Каждый день привозят в мертвецкую тела расстрелянных и убитых. Привозят
на дровнях, сваливают у ворот и уезжают.
Раньше опрашивали - кто убит, когда, кем. Теперь бросили. Пишут на
листочке - "неизвестного звания мужчина" и относят в морг.
Привозят красноармейцы, милиционеры, всякие люди.
Эти визиты - утренние и ночью - длятся год без перерыва, без передышки.
В последнее время количество трупов повысилось до крайности. Если кто, от
нечего делать, задает вопрос - милиционеры отвечают: "убит при грабеже".
В сопровождении сторожа я иду в мертвецкую. Он приподнимает покрывала и
показывает мне лица людей, умерших три недели тому назад, залитые черной
кровью. Все они молоды, крепкого сложения. Торчат ноги в сапогах,
портянках, босые восковые ноги. Видны желтые животы, склеенные кровью
волосы. На одном из тел лежит записка:
- Князь Константин Эболи де Триколи.
Сторож отдергивает простыню. Я вижу стройное сухощавое тело, маленькое,
оскаленное, дерзкое, ужасное лицо. На князе английский костюм, лаковые
ботинки с верхом из черной замши. Он единственный аристократ в молчаливых
стенах.
На другом столе я нахожу его подругу-дворянку, Франциску Бритти. Она
после расстрела прожила еще в больнице два часа. Стройное багровое ее тело
забинтовано. Она также тонка и высока, как князь. Рот ее раскрыт. Голова
приподнята - в яростном быстром стремлении. Длинные белые зубы хищно
сверкают. Мертвая - она хранит печать красоты и дерзости. Она рыдает, она
презрительно хохочет над убийцами.
Я узнаю самое главное: трупы не хоронят, потому что не на что их
хоронить. Больница не хочет тратиться на похороны. Родных нет. Комиссариат
не внемлет просьбам, отговаривается и отписывается. Администрация пойдет в
Смольный.
Конечно.
Все там будем.
- Теперь ничего, - повествует сторож, - пущай лежат, погода держит, а
как теплота вдарит, тогда всей больницей беги...
Неубранные трупы - злоба дня в больнице. Кто уберет - это, кажется,
сделалось вопросом самолюбия.
- Вы били, - с ожесточением доказывает фельдшер, - вы и убирайте.
Сваливать ума хватает... Ведь их, битых-то, что ни день - десятки. То
расстрел, то грабеж... Уж сколько бумаг написали...
Я ухожу из места, где подводят итоги.
Тяжко.


ЭВАКУИРОВАННЫЕ

Был завод, а в заводе - неправда. Однако в неправедные времена дымились
трубы, бесшумно ходили маховики, сверкала сталь, корпуса сотрясались
гудящею дрожью работы.
Пришла правда. Устроили ее плохо. Сталь померла. Людей стали
рассчитывать. В вялом недоумении машины тащили их на вокзалы и с вокзалов.
Покорные непреложному закону рабочие люди бродят теперь по земле
неведомо зачем, словно пыль, ничем не ценимая.
Несколько дней тому назад происходила "эвакуация" с Балтийского завода.
Всунули в вагон четыре рабочих семьи. Вагон поставили на паром и -
пустили. Не знаю - хорошо ли, худо ли был прикреплен вагон, к парому.
Говорят - совсем почти не был прикреплен.
Вчера я видел эти четыре "эвакуированных" семьи. Они рядышком лежат в
мертвецкой. Двадцать пять трупов. Пятнадцать из них дети. Фамилии все
подходящие для скучных катастроф - Кузьмины, Куликовы, Ивановы. Старше
сорока пяти лет никого.
Целый день в мертвецкой толкутся между белыми гробами женщины с
Васильевского, с Выборгской. Лица у них совсем такие, как у утопленников -
серые.
Плачут скупо. Кто ходит на кладбище, тот знает, что у нас перестали
плакать на похоронах. Люди все торопятся, растеряны, мелкие и острые
мыслишки без устали буравят мозг.
Женщины более всего жалеют детей и кладут бумажные гривенники на
скрещенные малые руки. Грудь одной из умерших, прижавшей к себе
пятимесячного задохнувшегося ребенка, вся забросана деньгами.
Я вышел. У калитки, в тупичке, на сгнившей лавочке сидели две согнутые
старухи. Слезливыми бесцветными глазами они глядели на рослого дворника,
растапливавшего черный ноздреватый снег. Темные ручьи растекались по
липкой земле.
Старухи шептались об обыденной своей суете. У столяра сын в
красногвардейцы пошел - убили. Картошки нету на рынках и не будет. Грузин
во дворе поселился, конфектами торгует, генеральскую дочь-институтку к
себе сманил, водку с милицией пьет, денег ему со всех концов несут.
После этого - одна старуха рассказала бабьими и темными своими словами,
- отчего двадцать пять человек в Неву упали.
- Анжинеры от заводов все отъехамши. Немец говорит - земля евонная.
Народ потолкался, потом квартиры все побросали, домой едут. Куликовы,
матушка, на Калугу подались. Стали плот сбивать. Три дня бились. Кто
напился, а другому горько, сидит, думает. А инженеров - нету, народ
темный. Плот сбили, отплыл он, все прощаться стали. Река заходила, народ с
детишками, с бабами попадал. Вырядили-то хорошо, восемь тысяч на похороны
дали, панихиды каково служат, гробы все глазетовые, уважение сделали
рабочему народу.


Четыре человека тогда
отличились - церковный староста, щуплый псаломщик, отставной полковник в
феске и тучный лавочник из Гостиного. Они подступили к кафедре. За ними
двинулась толпа женщин и угрожающе молчавших приказчиков.
Псаломщик начал елейно:
- Надобно, друзья, помолиться.
А кончил шепотком:
- Не все дремлют, друзья. У гробницы отца Иоанна мы дали нынче
клятвенное обещание. Организуйтесь, друзья, в своих приходах.
Сошедши, псаломщик добавил, от злобы призакрыв глаза и вздрагивая всем
телом:
- До чего все хитро устроено, друзья.
О раввинах, о раввинах-то никто словечка не проронит...
Тогда загремел голос церковного старосты:
- Они убили дух русской армии.
Полковник в феске кричал: "не позволим", лавочник тупо и оглушающе
вопил: "жулики", растрепанные, простоволосые женщины жались к тихонько
усмехавшимся батюшкам, лектора прогнали с возвышения, двух рабочих
красногвардейцев, израненных под Псковом, прижали к стене. Один из них
кричал, потрясая кулаком:
- Мы игру-то вашу видим. В Колпине вечерню до двух часов ночи служат.
Поп службу новую выдумал, митинг в церкве выдумал... Мы купола-то
тряхнем...
- Не тряхнешь, проклятый, - глухим голосом ответила женщина, отступила
и перекрестилась.
Во время пассии в Казанском соборе народ стоит с возжженными свечами.
Дыхание людское колеблет желтое, малое горячее пламя. Высокий храм
наполнен людьми от края до края. Служба идет необычайно долгая.
Духовенство в сверкающих митрах проходит по церкви. За Распятием искусно
расположенные электрические огни. Чудится, что Распятый простерт в густой
синеве звездного неба.
Священник в проповеди говорит о святом лике, вновь склонившемся набок
от невыносимой боли, об оплевании, о задушении, о поругании святыни,
совершаемом темными, "не ведающими, что творят". Слова проповеди скорбны,
неясны, значительны. "Припадайте к церкви, к последнему оплоту нашему, ибо
он не изменит".
У дверей храма молится старушонка. Она ласково говорит мне:
- Хор-то каково поет, службы какие пошли... В прошлое воскресенье
митрополит служил... Никогда благолепия такого не было... Рабочие с завода
нашего, и те в церковь ходят... Устал народ, измаялся в неспокойствии, а в
церкви тишина, пение, отдохнешь...


ЗАВЕДЕНЬИЦЕ

В период "социальной революции" никто не задавался намерениями более
благими, чем комиссариат по призрению. Начинания его были исполнены
смелости. Ему были поручены важнейшие задачи: немедленный взрыв душ,
декретирование царства любви, подготовка граждан к гордой жизни и вольной
коммуне. К своей цели комиссариат пошел путями неизвилистыми.
В ведомстве призрения состоит учреждение, неуклюже именуемое "Убежище
для несовершеннолетних, обвиняемых в общественно опасных деяниях". Убежища
эти должны были быть созданы-по новому плану - согласно новейшим данным
психологии и педагогики. Именно так - на новых началах - мероприятия
комиссариата были проведены в жизнь.
Одним из заведующих был назначен никому неведомый врач с Мурмана.
Другим заведующим был назначен какой-то мелкий служащий на железной дороге
- тоже с Мурмана. Ныне этот социальный реформатор находится под судом,
обвиняется в сожительстве с воспитанницами и в вольном расходовании
средств вольной коммуны. Прошения он пишет полуграмотные (этот директор
приюта), кляузные, неотразимо пахнущие околоточным надзирателем. Он
говорит, что "душой и телом предан святому народному делу", предали его
"контрреволюционеры".
Поступил сей муж на службу в ведомство призрения, "указав на свою
политическую физиономию, как партийного работника, большевика".
Это все, что оказалось нужным для воспитания преступных детей.
Состав других воспитателей: латышка, плохо говорящая по-русски,
окончила четыре класса неведомо чего.
Старый танцовщик, окончивший натуральную школу и тридцать лет пробывший
в балете.
Бывший красноармеец, до солдатчины служивший приказчиком в чайном
магазине.
Малограмотный конторщике Мурмана.
Девица конторщика с Мурмана.
К призреваемым мальчикам было еще приставлено пять дядек (словцо-то
какое коммунистическое).
Работа их официальным лицом характеризуется так: "день дежурят, день
спят, день отдыхат, делают - что сами находят нужным, заставляют мыть полы
кого придется".
Необходимо добавить, что в одном из приютов числилось на 40 детей 23
служащих.
Делопроизводство этих служащих, многие из которых преданы уже суду,
находилось, согласно данным ревизии, в следующем состоянии:
Большинство счетов не заверено подписью, на счетах нельзя усмотреть, на
какой предмет израсходованы суммы, нет подписи получателей денег, в
расписках не сказано, за какое время служащим уплачено содержание, счет
разъездных одного мелкого служащего за январь сего года достиг 455 рублей.
Если вы явитесь в убежище, то застанете там вот что.
Никакие учебные занятия не производятся. 60% детей полуграмотны.
Никакие работы не производятся. Пища состоит из супа с кореньями и
селедки. Здание пропитано зловонием, ибо канализационные трубы разбиты.
Дезинфекция не произведена, несмотря на то, что среди призреваемых имели
место 10 тифозных заболеваний. Болезни часты. Был такой случай. В 11 часов
ночи привезли мальчика с отмороженной ногой. Он пролежал до утра в
коридоре, никем не принятый. Побеги часты. По ночам детей заставляют
ходить в мокрые уборные нагишом. Одежду припрятывают из боязни побегов.
Заключение:
Убежища комиссариата по призрению представляют собой зловонные дыры,
имеющие величайшее сходство с дореформенными участками. Администраторы и
воспитатели - бывшие люди, примазавшиеся к "народному делу", никакого
отношения к призрению не имеющие, в огромном большинстве никакой
специальной подготовкой не обладающие. На каком основании они приняты на
службу властью крестьян и рабочих - неизвестно.
Я видел все это - и босых и угрюмых детей, и угреватые припухшие лица
унылых их наставников, и лопнувшие трубы канализации. Нищета и убожество
наше поистине ни с чем не сравнимы.


В глубине двора, у сарая, стоял человек в черном пиджаке. Сказать о нем
человек - значит сказать много. Он был узкогруд и тонок, паренек лет
семнадцати. Вокруг него бегали раскормленные плотные люди в новых
скрипящих сапогах и вопили тягучие слова. Один из бегущих с недоумением,
наотмашь ударил паренька кулаком по лицу. Тот, склонив голову, молчал.
Из окна второго этажа торчала рука, сжимавшая револьвер, и летел
быстрый хриплый голос:
- Будь уверен, жить не будешь... Товарищи, израсходую я его... Не
можешь ты у меня жить...
Паренек, понурясь, стоял против окна и смотрел на говорившего со
вниманием и тоскою. А тот, расширив до предела узкие щели мутных голубых
глаз, загорался злобой от нелепого и горячего своего крика. Паренек стоял,
не шевелясь. В окне блеснуло пламя. Звук выстрела прозвучал подобно мощной
бархатной ноте, взятой баритоном. Покачиваясь, парень отошел в сторону и
прошептал:
- Что же вы, товарищи... Господи...
Я видел потом, как его били на лестнице. Мне пояснили; бьют комиссары.
В доме помещается "район". Мальчишка - арестованный, пытался улизнуть.
У ворот все еще стояли щекастая горничная и заинтересованный лавочник.
Избитый, посеревший арестант кинулся к выходу. Завидя бегущего, лавочник с
неожиданным оживлением захлопнул калитку - подпер ее плечом и выпучил
глаза. Арестант прижался к калитке. Здесь солдат ударил его прикладом по
голове. Прозвучал скучный заглушенный хрип:
- Убили...
Я шел по улице, сердце побаливало, отчаяние владело мной.
Избивавшие были рабочими. Никому из них не было более тридцати лет. Они
поволокли мальчишку в участок. Я проскользнул вслед за ними. По коридорам
крались широкоплечие багровые люди. На деревянной скамейке, сжатый
стражей, сидел пленник. Лицо у него было окровавленное, незначительное,
обреченное. Комиссары сделались деловитыми, напряженными, неторопливыми.
Один из них подошел ко мне и спросил, глядя на меня в упор:
- Что надо? Убирайся вон!
Все двери захлопнулись. Участок отгородился от мира. Наступила тишина.
За дверью отдаленно звучал шум сдержанной суеты. Ко мне приблизился
седенький сторож:
- Уйди, товарищ, не ищи греха. Его уж прикончат, вишь - заперлись. -
Потом сторож добавил: - Убить его, собаку, мало, не бегай в другой раз.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
больше не админ




Пост N: 4444
Зарегистрирован: 20.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 09:29. Заголовок: Печник пишет: очень..


Печник пишет:

 цитата:
очень непоследовательно она пишет. будь всё так, почему тогда она напирает на то что первая конная истребляла в первую очередь евреев? Получается бабель мстил евреям.



Насчет конной Буденного - это действительно так, Буденный боролся с еврейской буржуазией, но не по национальному признаку, а потому, что каждый второй лавочник и крахабор в тех краях, где шли бои, был евреем. Аналогично и с Махно - он не был антисемитом, но что было делать, если половина торгашей на Украине были евреи. Вот и стали их запейсывать в антисемиты.
А вот почему Бабель именно туда пошел... ну, может быть он именно в тех краях жил, где орудовал Буденный, а не Тухачевский, а может и хитро так поступил, чтобы, с одной стороны его полюбили русские пролетарии, ненавидящие евреев-капиталистов, а с другой, чтобы и с еврейскими чекистами не поссорится.
Я же и говорю, что Новодворская в данном случае все пишет верно, только точки над i не расставляет, как бы проговаривается. Бабель - классический пример русофоба-чекиста, который мог с наслаждением убивать русских и в то же время пейсать добренькие одесские басни.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Модератор




Пост N: 387
Зарегистрирован: 12.10.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 14:45. Заголовок: Интересно. Я действи..


Интересно. Я действительно не читал раньше бабеля.

Товарищь Андрей, пока ничего сказать немогу. Читаю всё что выложил товарищ Вершист.
Согласен с вами по поводу брьбы с евреями. Это да, (там думаю все 90% капеталистов были евреями).
Пока я правда не понял, как мог Бабель убивать Русских (учитывая те края лучше будет сказать "славян")?
Ведь он сам жалуется что он трусоват и его держат в тылу, при штабе, снабжении и т.д. Что он трусит в бою и не совершил ещё подвигов. Тоесть где же он мог убивать?
Хотя может быть дальше он об этом пишет. Надо будет дочитать до конца.

Товарищу Вершисту большое спасибо за предоставленый материал. Прочитал пока где-то треть.
Бабель не производит впечатления жуткого изверга или бандита. Он вроде как наоборот, обличает грабежи и преступления или не скрывает их.

По тому что успел прочитать ещё больше укрепился во мнении что Новодворская даже не раздувает и утрирует факты, а просто выдумывает их. Она живёт в вымышленном мире (с людоедом Сталиным, маньяком Лениным и русскими потомственными антисемитами).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
больше не админ




Пост N: 4445
Зарегистрирован: 20.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 16:13. Заголовок: Печник пишет: там д..


Печник пишет:

 цитата:
там думаю все 90% капеталистов были евреями



Ну не 90, даже на Украине, где Махно и Буденный орудовали, и то 50.

Печник пишет:

 цитата:
Пока я правда не понял, как мог Бабель убивать Русских (учитывая те края лучше будет сказать "славян")?



Ну я имею ввиду тех, кто попал в подвалы Лубянки, а он еще и наслаждался просмотром экзекуции, вот что поразило.

Печник пишет:

 цитата:
Ведь он сам жалуется что он трусоват и его держат в тылу, при штабе, снабжении и т.д.



Так трусоват-то он перед начальством, а перед жертвами они все храбрые.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator


Пост N: 1890
Зарегистрирован: 30.09.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.07.09 17:06. Заголовок: Печник пишет: Товар..


Печник пишет:

 цитата:
Товарищу Вершисту


Товарищеский бугорок на черепушке у меня самая развитый, хоть по нему и часто бьют :). Рад добрым словам (хоть ругались не по-детски, и еще м.б. ругнемся, но - ).
Не похож Бабель на садиста (правда, я не читал ничего кроме Конармии и дневников, но характер вырисовался, по-м.: вон даже с забитым в "новом участке" беглецом - с чего такой человек будет потом восторгаться пыткам и проч.?). Насчет храбрости перед жертвами - опять же в Конармии описывается, как он вместе с командиром уговаривали бойцов не учинять расправ над пленными (тогда не удалось, но вообще-то в РККА бесчинства пресекались строго, особенно впечатляет пример дивизии Котовского в описании Шульгина). Думаю, что Новодворская "искритиковалась", у нее уже интоксикация антисоветская. А жаль - молодая была с ликом подвижницы, теперь же - просто подлая жаба.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 87
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет