Автор | Сообщение |
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)
Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности. Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви. Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела. Гуманитарные науки Философия Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления. Таково абсолютное качество общественных наук. На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении. Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57). Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог. Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности. Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011]. Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания. Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным. Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия. Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления. Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания. Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога. Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом. Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию. Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности. История Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории. Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978]. Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой. Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики. Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах. Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами. Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность. Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума. Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку. Искусствознание В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству. Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание. Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного. Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви. Науки о государстве Мораль Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно. В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака. Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия) В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела. Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле. В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8]. Науки о власти В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности. От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания. Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека. Экономические науки Политическая экономия Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия). Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ». Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия). Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия) В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека. Статистика и финансирование На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости. Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности. Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем. Структура общественных наук ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание. НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия) Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др. Литература Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976. Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум. Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11. Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976. Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. Ранние формы искусства. М., 1972. Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987. Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 192
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 11.05.14 08:18. Заголовок: Осталось 2 (два) воп..
Осталось 2 (два) вопроса: 1. что такое мысль? 2. что такое развитие? (убивая социализм (вместо его преобразования), возрождаем ли мы социализм?)
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 954
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 08:25. Заголовок: Ю.М. пишет: Мысль ..
Ю.М. пишет: цитата: | Мысль без источника мысли - мозга, существовать не может... Это продукт мозга... А продукт не может существовать вне материального мира... |
| Какой вывод можно сделать еще из этого вашего весьма однозначного утверждения? - Только юморной. Сознание не продукт, но создает продукты. Сознание не мозг, но является результатом деятельности головного мозга. Сознание – смысл, качественная идеальность, переводящая материальную естественную реальность в искусственную знаковую реальность (информацию-продукт-информацию).
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 193
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 11.05.14 08:43. Заголовок: Издревле известно, ч..
Издревле известно, что без головы человек не мжет думать. Но думает ли человек головой, мозгом, до сих пор неизвестно.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 955
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 10:09. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | 1. что такое мысль? 2. что такое развитие? (убивая социализм (вместо его преобразования), возрождаем ли мы социализм?) |
| 1. Мысль это знаковое средство-реальность сознания. 2. Развитие это освоение существованием несуществования, оконечивающего существование. Чтобы создать что-то новое, нужно сначала разрушить старое!? Но нужно ли при этом "убивая социализм", обрекать на гибель миллионы людей, действуя подобно слону в посудной лавке?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 956
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 10:15. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | Но думает ли человек головой, мозгом, до сих пор неизвестно. |
| "Мысль изреченная есть ложь". Может действительно мысли лучше не отрываться от мозга, а там и сидеть - в черепной коробке?
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1113
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 12:16. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | 1. что такое мысль? 2. что такое развитие? (убивая социализм (вместо его преобразования), возрождаем ли мы социализм?) Спасибо: 0 |
| 1. Мысль, есть образ сознания... 2. Развитие - превращение материи из более низшей формы, в более высокую. Не "убивая социализм", а только останавливая его развитие, мы добиваемся того, что от отсутствия новых идей развития гибнет мировая капиталистическая система... После её крушения, социализм, быстро станет снова развиваться уже при отсутствии капитализма...
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1114
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 12:20. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Какой вывод можно сделать еще из этого вашего весьма однозначного утверждения? - Только юморной. Сознание не продукт, но создает продукты. Сознание не мозг, но является результатом деятельности головного мозга. Сознание – смысл, качественная идеальность, переводящая материальную естественную реальность в искусственную знаковую реальность (информацию-продукт-информацию). |
| Вы можете сами юморить как вам угодно, но мозг ТОЖЕ продукт материального мира... Существует даже смысловая структура Вселенной, которая состоит в развитии космических "жил"... Это вы тоже можете прочитать в моих работах.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1115
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 12:21. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | Издревле известно, что без головы человек не мжет думать. Но думает ли человек головой, мозгом, до сих пор неизвестно. |
| А вы в Институт Мозга РАН обратитесь... Там вам все функции мозга покажут...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 957
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 12:44. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Ю.М. пишет: цитата: Мысль без источника мысли - мозга, существовать не может... Это продукт мозга... А продукт не может существовать вне материального мира... Какой вывод можно сделать еще из этого вашего весьма однозначного утверждения? - Только юморной. Сознание не продукт, но создает продукты. Сознание не мозг, но является результатом деятельности головного мозга. Сознание – смысл, качественная идеальность, переводящая материальную естественную реальность в искусственную знаковую реальность (информацию-продукт-информацию). |
|
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1116
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 13:11. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Сознание – смысл, качественная идеальность, переводящая материальную естественную реальность в искусственную знаковую реальность (информацию-продукт-информацию). |
| Знаковая реальность не может быть идеальной... Знаковая, значит цифровая реальность. А цифровая реальность создаётся не природой, а человеческим разумом, значит это материальная структура, а не идеальная... Ничего идеального НЕ СУЩЕСТВУЕТ... в принципе.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 958
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 17:01. Заголовок: Ю.М. пишет: Знакова..
Ю.М. пишет: цитата: | Знаковая реальность не может быть идеальной... |
| Знаковая реальность - РЕАЛЬНОСТЬ в отличие от качественного идеального смысла. Что же все-таки такое "материальность сознания"? Имеет ли материальность сознания трехмерную пространственную определенность, имеет ли материальное ограничение скорости, достаточно ли пассивна, чтобы оправдывать материальность своего существования? Необходимо, наконец, выяснить, что имеется в виду под феноменом «легкой» материальности сознания и т.д.
| |
|
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1117
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 17:10. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Знаковая реальность - РЕАЛЬНОСТЬ в отличие от качественного идеального смысла. Что же все-таки такое "материальность сознания"? Имеет ли материальность сознания трехмерную пространственную определенность, имеет ли материальное ограничение скорости, достаточно ли пассивна, чтобы оправдывать материальность своего существования? Необходимо, наконец, выяснить, что имеется в виду под феноменом «легкой» материальности сознания и т.д. |
| Материальность сознания, означает МАТЕРИАЛЬНУЮ связь сознания с остальной материей Вселенной... Это проявляется в изменении материи, через сознание и труд... И возможности этих изменений с дальнейшим развитием сознания будут только возрастать... "Знаковая реальность", это реальность ЧЕГО?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 959
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 17:31. Заголовок: Ю.М. пишет: Материа..
Ю.М. пишет: цитата: | Материальность сознания, означает МАТЕРИАЛЬНУЮ связь сознания с остальной материей Вселенной... Это проявляется в изменении материи, через сознание и труд... И возможности этих изменений с дальнейшим развитием сознания будут только возрастать... "Знаковая реальность", это реальность ЧЕГО? |
| Речь идет не о продуктах сознания, а о самом сознании. "Материя сознания" - это (надуманная) фикция, которая не может существовать и не существует, поскольку не имеет признаков материи. Знаковая реальность - это реальность органического бытия, исходно представленная генетическим кодом.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1118
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 17:48. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Материя сознания" - это (надуманная) фикция, которая не может существовать и не существует, поскольку не имеет признаков материи. |
| Сходите на трепанацию черепа и увидите живой мозг, который генерирует мысли... Мысль, есть продукт материи мозга, которая реальна, а значит и материальна... влавладислав крючков пишет: цитата: | Знаковая реальность - это реальность органического бытия, исходно представленная генетическим кодом. |
| У вас опять запутанное нагромождение слов... Только человек открыл "генетический код" и сформулировл, что это такое... Значит мысль дало образ природе... А это и есть материя...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 960
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 19:12. Заголовок: Ю.М. пишет: Сходите..
Ю.М. пишет: цитата: | Сходите на трепанацию черепа и увидите живой мозг, который генерирует мысли... Мысль, есть продукт материи мозга, которая реальна, а значит и материальна... |
| Сознание есть качественный результат снятости реальности-материальности головного мозга в идеальном смысле сознания. Ю.М. пишет: цитата: | У вас опять запутанное нагромождение слов... Только человек открыл "генетический код" и сформулировл, что это такое... Значит мысль дало образ природе... А это и есть материя... |
| Ерунда какая-то. Природа создала искусственную знаковую реальность - генетический код, а человек только познает этот генетический код.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1119
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 20:12. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: влавладислав крючков пишет: цитата: | Сознание есть качественный результат снятости реальности-материальности головного мозга в идеальном смысле сознания. |
| 1. Ещё раз говорю, что сознание не идеально, а материально... Образ, есть материя, которая влияет на косную материю, меняет её, развивает... влавладислав крючков пишет: цитата: | Ерунда какая-то. Природа создала искусственную знаковую реальность - генетический код, а человек только познает этот генетический код. |
| Природа создаст всё то, что "увидит" человек... Человек будет сам создавать законы природы и природа будет ему помогать в этом своим всемогуществом...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 961
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 21:10. Заголовок: Ю.М. пишет: 1. Ещё ..
Ю.М. пишет: цитата: | 1. Ещё раз говорю, что сознание не идеально, а материально... Образ, есть материя, которая влияет на косную материю, меняет её, развивает... |
| Что это за материя сознания, которая не имеет материальных признаков7 может быть тогда это не материя? Ю.М. пишет: цитата: | Природа создаст всё то, что "увидит" человек... |
| Это прямо по Беркли: существует только то, что человек воспринимает. А то, чего человек не воспринимает, того просто нет!
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1120
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 21:22. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Что это за материя сознания, которая не имеет материальных признаков7 может быть тогда это не материя? |
| Это НОВЫЙ, ВЫСШИЙ ТИП материи во Вселенной, и он обладает новыми, высшими свойствами, которых не было раньше, до появления сознания... А материальный признак сознания я вам уже 100 раз называл - катализатор дальнейшего развития материи... влавладислав крючков пишет: цитата: | Это прямо по Беркли: существует только то, что человек воспринимает. А то, чего человек не воспринимает, того просто нет! |
| Открытие человеком законов природы, есть не только познание природы, а есть КОНСТРУИРОВАНИЕ природы для её дальнейшего развития - тот же катализатор развития, короче...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 962
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 22:08. Заголовок: Ю.М. пишет: Это НОВ..
Ю.М. пишет: цитата: | Это НОВЫЙ, ВЫСШИЙ ТИП материи во Вселенной, и он обладает новыми, высшими свойствами, которых не было раньше, до появления сознания... А материальный признак сознания я вам уже 100 раз называл - катализатор дальнейшего развития материи... |
| "Катализатор дальнейшего развития материи" - это не признак материи, а признак того, что ей противостоит и что является смыслом по отношению к материи-средству. У стоиков это логос. у Гегеля - абсолютная идея, у меня - абсолютное качество Вечности. НОВЫЙ ВЫСШИЙ ТИП материи не имеет материальных признаков и значит он не материя, а в крайнем случая, знаковая реальность.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 963
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 22:11. Заголовок: Ю.М. пишет: Открыти..
Ю.М. пишет: цитата: | Открытие человеком законов природы, есть не только познание природы, а есть КОНСТРУИРОВАНИЕ природы для её дальнейшего развития |
| Сначала открытие существующего, а потом конструирование на основе познанного, а не наоборот.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1121
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 11.05.14 22:22. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Сначала открытие существующего, а потом конструирование на основе познанного, а не наоборот. |
| Вы забываете о влиянии на наблюдаемое, наблюдателя... То что он откроет и будет законом природы. Природа, хотя и детерминированна, но она чётко определяет, что её развивает, а что уходит в хаос...
| |
|
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 964
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.05.14 23:19. Заголовок: Ю.М. пишет: Вы забы..
Ю.М. пишет: цитата: | Вы забываете о влиянии на наблюдаемое, наблюдателя... То что он откроет и будет законом природы. Природа, хотя и детерминированна, но она чётко определяет, что её развивает, а что уходит в хаос... |
| Человек открывает уже существующие законы природы. Детерминированность природы соединена с качественной случайностью. Качественная случайность определяет направленность развития мироздания.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1122
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 10:05. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Детерминированность природы соединена с качественной случайностью. |
| Как это, детерминизм (предопределённость) соединён со случайностью?...
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 194
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 12.05.14 12:29. Заголовок: Вильям Шекспир * * ..
Вильям Шекспир * * * Уж если медь, гранит, земля и море Не устоят, когда придет им срок, Как может уцелеть, со смертью споря, Краса твоя — беспомощный цветок? Как сохранить дыханье розы алой, Когда осада тяжкая времен Незыблемые сокрушает скалы И рушит бронзу статуй и колонн? О, горькое раздумье!.. Где, какое Для красоты убежище найти? Как, маятник, остановив рукою, Цвет времени от времени спасти?.. Надежды нет. Но светлый облик милый Спасут, быть может, черные чернила! Memento...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 965
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 12:59. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | Надежды нет. Но светлый облик милый Спасут, быть может, черные чернила! |
| Душа живая сильнее неживого камня, потому что стремится жить вечно, и так и будет в конце концов.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 966
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 13:10. Заголовок: Ю.М. пишет: Как это..
Ю.М. пишет: цитата: | Как это, детерминизм (предопределённость) соединён со случайностью?... |
| «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач). Качественный скачок начинает диалектический процесс, он предварительно необусловлен, нелогичен, случаен. Логический процесс количественный несамостоятельный, детерминированный – обусловленный.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1123
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 14:52. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Душа живая сильнее неживого камня, потому что стремится жить вечно, и так и будет в конце концов. |
| Образы тоже истончаются по мере их реализации в реальность... Я так думаю...
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1124
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 14:55. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Качественный скачок начинает диалектический процесс, он предварительно необусловлен, нелогичен, случаен. |
| Как может быть нелогичен качественный скачок, если он подготавливается количественным накоплением?...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 967
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 17:54. Заголовок: Ю.М. пишет: Образы ..
Ю.М. пишет: цитата: | Образы тоже истончаются по мере их реализации в реальность... Я так думаю... |
| Мироздание, а вместе с ним и человечество, развивается от простого к сложному, от низшего к высшему, от тяжелого к легкому, от материального к идеальному, не зависящему от тяготения и пространства. Т.е. процесс обратный тому, когда "образы истончаются, превращаясь в реальность». Другими словами: не образ переходит в реальность, а реальность переходит в образ - такова фактическая направленность развития мироздания и человечества. Тяжелая косная материальность бесконечно приближается к своему легкому и легчайшему состоянию - к идеальности.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 968
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 18:04. Заголовок: Ю.М. пишет: Как мож..
Ю.М. пишет: цитата: | Как может быть нелогичен качественный скачок, если он подготавливается количественным накоплением?... |
| Качественный скачок возникает единично-случайно из себя. Качество необусловленно прошлым состоянием. Качество абсолютно и есть каждый раз осуществление перехода мироздания от своего несуществования к своему существованию. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1125
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 18:10. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | не образ переходит в реальность, а реальность переходит в образ - такова фактическая направленность развития мироздания и человечества. |
| Из этой фразы следует, что реальность исчезает в образе, что неверно... Образ, есть материя человеческого разума, которая постепенно может "обрастать "мясом" косной реальности - материи и отношений"...
| |
|
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1126
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 18:12. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Качественный скачок возникает единично-случайно из себя. Качество необусловленно прошлым состоянием. Качество абсолютно и есть каждый раз осуществление перехода мироздания от своего несуществования к своему существованию. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель) |
| Я, в отличае от Гегеля, признаю только существование качества материи...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 969
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 18:40. Заголовок: Ю.М. пишет: Из этой..
Ю.М. пишет: цитата: | Из этой фразы следует, что реальность исчезает в образе, что неверно... Образ, есть материя человеческого разума, которая постепенно может "обрастать "мясом" косной реальности - материи и отношений"... |
| Все происходит с точностью наоборот. Как весь процесс мироздания определяется от "тяжелой" материальности к "легкой" материальности - идеальности, так и человеческое материальное производство развивается от материальности к идеальности: от пространственного производства к временному производству.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 970
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 18:43. Заголовок: Ю.М. пишет: Я, в от..
Ю.М. пишет: цитата: | Я, в отличае от Гегеля, признаю только существование качества материи... |
| В материи качество всегда количественно.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1127
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 20:18. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Все происходит с точностью наоборот. Как весь процесс мироздания определяется от "тяжелой" материальности к "легкой" материальности - идеальности, так и человеческое материальное производство развивается от материальности к идеальности: от пространственного производства к временному производству. |
| Это я только условно назвал "лёгкую" и "тяжёлую" материи, а вы подхватили, очень упрощённо вставив в свою конструкцию... Всё диалектично... Это у вас метафизика работает... Всё ищите "самую лёгкую частицу" и "самый большой булыжник"... Это уже примитивно... Хочешь понять существо - ищи связи...
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1128
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 20:19. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | В материи качество всегда количественно. |
| А кроме материи, ничего больше и не существует...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 971
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 20:34. Заголовок: Ю.М. пишет: Хочешь..
Ю.М. пишет: цитата: | Хочешь понять существо - ищи связи... |
| Для того, чтобы понять существо, действительно надо искать связи: рассматривать каждый конкретный диалектический процесс в целом и при этом определять его внешние границы. Если этого не делать, то все, в конце концов, заканчивается пустыми безосновательными разговорами. Так и с материальным диалектическим процессом: если не рассматривать этот процесс в целом от сингулярности, через "тяжелую" материю. к "легкой" материи и приэтом отказываться от определения этих стадий развития, не представлять переходы от одной стадии развития к другой, не знать, что предшествует сингулярности и что следует за легкой материей, то никаких серьезных знаний получить не удастся.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1129
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 12.05.14 20:49. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Для того, чтобы понять существо, действительно надо искать связи: рассматривать каждый конкретный диалектический процесс в целом и при этом определять его внешние границы. Если этого не делать, то все, в конце концов, заканчивается пустыми безосновательными разговорами. Так и с материальным диалектическим процессом: если не рассматривать этот процесс в целом от сингулярности, через "тяжелую" материю. к "легкой" материи и приэтом отказываться от определения этих стадий развития, не представлять переходы от одной стадии развития к другой, не знать, что предшествует сингулярности и что следует за легкой материей, то никаких серьезных знаний получить не удастся |
| Так делайте это, кто вам мешает?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 972
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 12.05.14 22:26. Заголовок: Ю.М. пишет: Так дел..
Ю.М. пишет: цитата: | Так делайте это, кто вам мешает? |
| Внешние границы материального процесса известны. Со стороны фридмановской сингулярности это математика, а со стороны "легкой" материи, бесконечно приближающейся к идеальности - органическое бытие. В целом же получается вся структура фундаментальных наук: непосредственное бытие (математика) - особенное бытие (физика) - всобщее бытие (органика).
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1130
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 13.05.14 01:50. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Внешние границы материального процесса известны |
| Качество может быть только чьим то... Качества отдельного от материи не бывает... Идеального не существует... Вселенная не статична, она всегда в развитии качества материи...
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|