Автор | Сообщение |
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)
Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности. Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви. Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела. Гуманитарные науки Философия Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления. Таково абсолютное качество общественных наук. На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении. Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57). Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог. Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности. Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011]. Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания. Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным. Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия. Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления. Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания. Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога. Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом. Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию. Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности. История Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории. Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978]. Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой. Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики. Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах. Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами. Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность. Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума. Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку. Искусствознание В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству. Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание. Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного. Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви. Науки о государстве Мораль Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно. В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака. Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия) В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела. Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле. В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8]. Науки о власти В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности. От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания. Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека. Экономические науки Политическая экономия Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия). Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ». Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия). Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия) В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека. Статистика и финансирование На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости. Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности. Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем. Структура общественных наук ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание. НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия) Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др. Литература Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976. Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум. Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11. Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976. Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. Ранние формы искусства. М., 1972. Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987. Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 637
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 22.01.14 21:07. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Большому взрыву, начинающему особенное-неорганическое бытие, предшествует непосредственное бытие, которое в фундаментальных науках представлено математикой. Если в особенном бытие реальное количество оформлено и есть материя, то в непосредственном бытие количество еще не оформлено и сохраняет единство с качеством. Непосредственному бытию предшествует добытийное состояние, представленное непрерывной реальностью - субстанцией. Но и это еще не начало. Истинное однозначное начало представлено абсолютным качеством существования, в котором отсутствует реальное количество - несуществование. |
| Извините, но вы даже не понимаете, что математика это плод человеческого ума, а неорганической природы... Только через человека природа постигает свои тайны... Сознание, есть катализатор дальнейшего развития материи Вселенной... Несуществование, это очередная ваша глупая выдумка... НЕчто из ничего не возникает...
| |
|
Wershist
|
| moderator
|
Пост N: 3374
Зарегистрирован: 30.09.07
|
|
Отправлено: 22.01.14 22:14. Заголовок: Ю.М. пишет: математ..
Ю.М. пишет: цитата: | математика это плод человеческого ума |
| Это цифры и прочее - плод ума, т.е. способы выражения математических законов. Но сами эти законы - природны (более того - НАДприродны), и уж во всяком случае объективны. И, разумеется, существовали ДО человека, как и процессы, ими определяемые.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 638
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 22.01.14 22:40. Заголовок: Wershist пишет: Это..
Wershist пишет: цитата: | Это цифры и прочее - плод ума, т.е. способы выражения математических законов. Но сами эти законы - природны (более того - НАДприродны), и уж во всяком случае объективны. И, разумеется, существовали ДО человека, как и процессы, ими определяемые. |
| Конечно Вселенная существовала и до человека и закономерности уже были, это правда... Но только необходимость изменения природы порождает математические знания... Это объективность человеческого разума... Математика, это функция человеческого сознания, потому что природа не только существует, но и развивается... Мы можем только догадываться до каких масштабов может дойти способность человека менять материю Вселенной под свои нужды... Поэтому человек открывает и открывает всё новые математические принципы, согласно которым будет менять природу.. Бытие, конечно определяет сознание, но и сознание НАЧИНАЕТ определять бытие, если под сознанием понимать не высший разум, не бога, а разум и волю человеческих масс...
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 639
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 22.01.14 22:40. Заголовок: Wershist пишет: Это..
Wershist пишет: цитата: | Это цифры и прочее - плод ума, т.е. способы выражения математических законов. Но сами эти законы - природны (более того - НАДприродны), и уж во всяком случае объективны. И, разумеется, существовали ДО человека, как и процессы, ими определяемые. |
| Конечно Вселенная существовала и до человека и закономерности уже были, это правда... Но только необходимость изменения природы порождает математические знания... Это объективность человеческого разума... Математика, это функция человеческого сознания, потому что природа не только существует, но и развивается... Мы можем только догадываться до каких масштабов может дойти способность человека менять материю Вселенной под свои нужды... Поэтому человек открывает и открывает всё новые математические принципы, согласно которым будет менять природу.. Бытие, конечно определяет сознание, но и сознание НАЧИНАЕТ определять бытие, если под сознанием понимать не высший разум, не бога, а разум и волю человеческих масс...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 405
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 23.01.14 00:29. Заголовок: Ю.М. пишет: Извинит..
Ю.М. пишет: цитата: | Извините, но вы даже не понимаете, что математика это плод человеческого ума, а неорганической природы... |
| Это ошибочное представление марксизма так же, как и представление диалектического процесса не с начала а с середины - с того же физического состояния. Что касается математики, то ее онтологическая реальность подтверждается в статье В.Перминова «Реальность математики» («Вопросы философии» №2 за 2012). В математическом процессе создан переход от непосредственности добытийной субстанции к особенности физической материи через математическое дискретное структурирование субстанции. Вам, уважаемый Ю.М., нужно расширять и освежать свои познания.
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 108
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 23.01.14 01:41. Заголовок: Есть разные аспекты ..
Есть разные аспекты в проблеме истины. Поэтому придется дать несколько определений (заметим, что determinatio est negatio). 1. Истина – а)правильное и б)(ситуативно) необходимо/достаточно полное в) соответствие г)выраженного отражения (как правило, суждения), д) отражаемому предмету. ! 2. Однако, наиболее распространенными являются суждения, которые оперируют не понятием «истинное» (это более распространено в матлогике и формальных теориях). В научных дисциплинах оперируют понятием адекватного, т.е. понятием степени и аспектности, частичности истинного отражения/выражения/суждения предмету. Под адекватностью мы будем понимать, (предметно, логически, диалектически) правильное (доказательное и/или показательное) и достаточно полное выражение связи сущности и формы ее выражения для найденных явлений (вообще говоря, могущее быть разных степеней полноты, детальности и направленности) в терминах соответствующих выбранному объекту/предмету. Т.е. необходимого качества соответствие описания объекту. Необходимо отметить, что адекватное суждение отражающее объект-предмет (суждение даже в некотором смысле одного уровня, масштаба), не единственно (например, по применяемому методу исследования, аспектности, направленности, разрешению и даже, м.б., по пространству, привлекаемым в суждение частям). Поэтому следует уточнить, - понятие адекватности в существенном, или главном, относительно задачи, цели, метода и предмета исследования или практики. Кроме того, понятно, что несмотря на то, что процедура установления адекватности нашего некоторого выражения (неформальному) предмету неформальна (хотя и может использовать некоторую методу/схему типа Хайдеггеровского двойного хода «veritas est adequatio rei et intellectus + veritas est adequatio intellectus ad rem» ), все же иногда бывает возможно получить выражение для найденного явления поля, действительно соединяющее ход от теоретического концептуального суждения, логико-предметной общности на данных (intellectus), в понятиях уже в вошедших в предметную теорию, с ходом суждений от объекта-предмета (rei) (качествами, структурой, факторами, выступающими в качестве фундаментальных условий, обстоятельств и знаний, альтернативных данной теоретической дисциплине, или по-иному концептуальных), т.е. получить интерпретацию с оценкой степени/качества «нового» отражения. В частности, можно говорить и о непротиворечивости, и даже «внутренней истинности» по специальным текстуально-контекстным критериям самого суждения, отдельно от вопроса его соответствия данному предмету. О выборе языка суждения, о характере и свойствах отображения предмета в суждение (гомоморфизм, изоморфизм и т.п.) и т.д. Но «противоречивое суждение» не значит «не истинное», так например, неформальное, художественное изложение притчи об «Эзоповом языке», содержит в себе вполне нетривиальное истинное (хотя, есть люди, которым не удается его воспринять). Так что, непротиворечивое "в себе" и идея сама по себе истинны условно, он должны повериться действительностью. (сначала)
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 406
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 23.01.14 13:39. Заголовок: 23.1.14 Александр Гр..
23.1.14 Александр Грек пишет: цитата: | Так что, непротиворечивое "в себе" и идея сама по себе истинны условно, он должны повериться действительностью. (сначала) |
| Современные западные утверждения об условности истины и даже отрицание всеобщности истины не отражают истины познания и в особенности научного познания. Если бы истина была многозначной, то не существовало бы точной однозначности науки. Точность-однозначность истины разрушается вместе с проявлением в качестве количества. Когда говорят, что качество неотделимо от своего количества и что существует только относительное качество, а абсолютного качества (в котором отсутствует количество) не существует, то это значит, что исследование процесса начинают не с начала, а с некоторой его середины, в которой качество уже опосредствовано с количеством и исходная истина теряется в многовариантности развития. Только эмоциональный - качественный скачок может начать процесс, потому, что он самостоятелен – логически необусловлен. Материя, разум обусловлены, несамостоятельны и не могут начинать процесс. Качество, начинающее процесс, всегда единично-случайно и абсолютно-однозначно потому, что в нем отсутствует количество. «Оно (качество) появилось , таким образом, не из предыдущего, а непосредственно из себя» (Наука логики. Т.1. С.463. М., 1970) «Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед». Поэтому качество в своем начале абсолютно. (Там же. С.464) Такова единица, начинающая точное познание – математику и науку в целом. Единица – единичный-качественный результат завершения первобытного состояния человечества мегалитической архитектурой, осваивающей пространство на уровне всеобщности в закономерностях формообразования (статья в философском разделе: «Значимость мегалитических сооружений»). Бесконечное освоение материального количества в завершении мегалитической архитектуры каменными шарами полагает полное снятие материального количества в радиусе шара, равном нулю. Это предельное приближение к абсолютной форме – пространственной геометрической точке завершается неожиданно и кардинально скачком к единице, в которой не только снято количество, но и сама внешняя пространственная определенность. Единица единична-случайна и в математическом процессе осваивает проявившееся в ней реальное количество. В конце концов это реальное количество оказывается качественно снятым в идеальной форме фридмановской сингулярности, с которой начато оформление реального количества в материи (статья в философском разделе «Диалектика фундаментальных наук»).
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 640
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 23.01.14 14:15. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | В математическом процессе создан переход от непосредственности добытийной субстанции к особенности физической материи через математическое дискретное структурирование субстанции. |
| Кем создан?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 408
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 23.01.14 18:21. Заголовок: Ю.М. пишет: Кем соз..
Ю.М. пишет: Интересный вопрос! А кто в диалектическом материализме осуществляет развитие мироздания «от низшего к высшему»?
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 641
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 23.01.14 20:47. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Интересный вопрос! А кто в диалектическом материализме осуществляет развитие мироздания «от низшего к высшему»? |
| Процесс усложнения информации... Я уже сформулировал новый главный философский вопрос для будущих поколений философов: "Что является Главной Образующей Силой во Вселенной?" Кто ответит на этот вопрос, тот ответит и на ваш вопрос...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 409
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 23.01.14 21:34. Заголовок: Ю.М. пишет: "Чт..
Ю.М. пишет: цитата: | "Что является Главной Образующей Силой во Вселенной?" |
| Такой силой является абсолютное качество существования Вечности, определяющее весь свой мировой процесс.
| |
|
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 642
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 24.01.14 12:42. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Такой силой является абсолютное качество существования Вечности, определяющее весь свой мировой процесс. |
|
] Что бы обладать силой, нужно что то большее, чем абстрактное название... Нужен механизм взаимодействия. С таким же успехом, без всякого доказательства попы объявляют Главной Образующей Силой, бога, а что это такое и объяснить не могут... Точно как вы, выдумали какую то мульку, и суёте её куда не попадя, а объяснить что это такое физически не можете...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 411
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 24.01.14 13:54. Заголовок: Ю.М. пишет: Точно к..
Ю.М. пишет: цитата: | Точно как вы, выдумали какую то мульку, и суёте её куда не попадя, а объяснить что это такое физически не можете... |
| Я объясняю, но вы никак понять не можете вследствие свой материалистической ограниченности материей, голословно утверждаемой марксизмом в качестве основания и смысла мироздания, хотя она всего лишь количество и средство, на самом деле не имеющее смысла и самостоятельности, поскольку нуждается в бесконечной обусловленности - причинности. Эта «мулька» – АБСОЛЮТНОЕ КАЧЕСТВО, которое способно объяснить физику, но никак не наоборот потому, что физика слишком узка для такого понятия. Гегель утверждает, что качество возникло «не из предыдущего, а непосредственно из себя», из своего несуществования скачком. (Н.Л.Т.1.С.463-464). Качество не нуждается в предварительном бесконечном обосновании. Только качество, следовательно, обладает необходимой самостоятельностью, определяющей начало. Возникшее качество существования абсолютно, поскольку «абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед». (Там же.С464). С АБСОЛЮТНОГО КАЧЕСТВА начинается каждый диалектический процесс, но вы этого понять не можете потому, что начинаете его с середины – с физики, которой предшествует математическое состояние количественной реальности и сама реальная субстанциальная непрерывность.
| |
|
Wershist
|
| moderator
|
Пост N: 3375
Зарегистрирован: 30.09.07
|
|
Отправлено: 24.01.14 16:49. Заголовок: Ю.М. пишет: Точно к..
Ю.М. пишет: цитата: | Точно как вы, выдумали какую то мульку, и суёте её куда не попадя, а объяснить что это такое физически не можете... |
| С больной головы на здоровую. Классика ))
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 643
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 24.01.14 17:55. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Я объясняю, но вы никак понять не можете вследствие свой материалистической ограниченности материей, голословно утверждаемой марксизмом в качестве основания и смысла мироздания, хотя она всего лишь количество и средство, на самом деле не имеющее смысла и самостоятельности, поскольку нуждается в бесконечной обусловленности - причинности. Эта «мулька» – АБСОЛЮТНОЕ КАЧЕСТВО, которое способно объяснить физику, но никак не наоборот потому, что физика слишком узка для такого понятия. Гегель утверждает, что качество возникло «не из предыдущего, а непосредственно из себя», из своего несуществования скачком. (Н.Л.Т.1.С.463-464). Качество не нуждается в предварительном бесконечном обосновании. Только качество, следовательно, обладает необходимой самостоятельностью, определяющей начало. Возникшее качество существования абсолютно, поскольку «абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед». (Там же.С464). С АБСОЛЮТНОГО КАЧЕСТВА начинается каждый диалектический процесс, но вы этого понять не можете потому, что начинаете его с середины – с физики, которой предшествует математическое состояние количественной реальности и сама реальная субстанциальная непрерывность. |
| Ваше "аьсолютное качество", есть абсолютная беспомощность... Название придумали, а что это такое объяснить не можете...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 412
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 24.01.14 18:47. Заголовок: Ю.М. пишет: Ваше ..
Ю.М. пишет: цитата: | Ваше "аьсолютное качество", есть абсолютная беспомощность... Название придумали, а что это такое объяснить не можете... |
| Объясняю еще раз для самых самых...! Может быть, вы хотя бы краем уха слышали об эйдосах Платона? Так вот, эти эйдосы представляют идеальные, завершенные абсолютные качества вещей. Я уже не спрашиваю, была ли у вас такая мечта, которая руководила всеми вашими последующими действиями, направленными на ее реализацию. У вас, очевидно, такой мечты не может быть, потому, что вы в нее не верите.... А ведь эта мечта и есть абсолютное качество. Для того, чтобы начинать сначала, а не со средины, нужно выйти из пещеры, а вы выйти из пещеры, чтобы увидеть истину уже наверняка не сможете. И все же мой человеческий долг не успокаиваться и без устали стараться вытащить вас из пещерной ограниченности и темноты на свет божий. Вы, очевидно, согласны, что качество есть прежде всего скачок, скачок из несуществования в существование. Так и мир, чтобы быть определенным - существованием, должен быть противопоставлен своей противоположности - несуществованию. Это принципиальное разделение между смертью и жизнью обычно не фиксируется философами, а только религией, различающей поэтому фундаментальные этические противоположности добро (бог) и зло (дьявол). Разум их не различает, поскольку понимает свое естественное унижение по сравнению с эмоциональностью. Ибо эмоциональность есть качественный смысл, который не может быть создан искусственно (в роботе, например). А разум может быть создан, потому, что он только количество-средство для проявления и утверждения смысла.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 644
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 24.01.14 20:02. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Объясняю еще раз для самых самых...! Может быть, вы хотя бы краем уха слышали об эйдосах Платона? Так вот, эти эйдосы представляют идеальные, завершенные абсолютные качества вещей. Я уже не спрашиваю, была ли у вас такая мечта, которая руководила всеми вашими последующими действиями, направленными на ее реализацию. У вас, очевидно, такой мечты не может быть, потому, что вы в нее не верите.... А ведь эта мечта и есть абсолютное качество. Для того, чтобы начинать сначала, а не со средины, нужно выйти из пещеры, а вы выйти из пещеры, чтобы увидеть истину уже наверняка не сможете. И все же мой человеческий долг не успокаиваться и без устали стараться вытащить вас из пещерной ограниченности и темноты на свет божий. |
| Следуя вашей логике так, как уже прошло много миллиардов лет, когда, непонятно как, мир выскочил из несуществования в бытие, и оброс поганным колличеством (материей) то больше чистое качество уже невозможно?... Или "абсолютное качество, это для вас некая мечта? Но она по вашему невозможна, потому, что мечту рождает материальный разум человека, и как я доказываю, сама мысль есть материя (объективная реальность"? Получается, как ни крути, но это развитие с середины процесса... То есть абсолютное качество возможно только без колличества? Без смеха ваши рассуждения и рассматривать невозможно...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 413
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 24.01.14 20:51. Заголовок: Ю.М. пишет: Следуя ..
Ю.М. пишет: цитата: | Следуя вашей логике так, как уже прошло много миллиардов лет, когда, непонятно как, мир выскочил из несуществования в бытие, и оброс поганным колличеством (материей) то больше чистое качество уже невозможно?... |
| «мир выскочил из несуществования в бытие» не количественно-логически, а качественно-эмоционально скачком. Логика, поэтому здесь не причем, ибо «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011]. Безусловности начала соответствует только качественный скачок. По Гегелю, качество возникло «не из предыдущего, а непосредственно из себя» (Н.Л.Т.1.С.463). Только качество, следовательно, обладает самостоятельностью, определяющей начало. «Поганое количество (материя)» проявилось из-за того что АБСОЛЮТНОЕ КАЧЕСТВО возникло не логически – всеобще-необходимо, а нелогично - единично-случайно, перейдя таким образом от абсолютной смерти к абсолютной жизни бескомпромиссно (а не количественно-относительно). Поэтому на некоторой удаленности от начала в АБСОЛЮТНОМ КАЧЕСТВЕ проявилось его НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ, которое и стало реальностью качества, его основанием и количеством (впоследствии оформленной физически материей). Несуществование бесконечно реализуется в существовании и стремится вернуться в свое абсолютное состояние, противореча, таким образом, существованию. КОЛИЧЕСТВО-НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ осваивается в АБСОЛЮТНОМ КАЧЕСТВЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ, определяя АБСОЛЮТНОЕ КАЧЕСТВО от его исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 645
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 24.01.14 20:55. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | «мир выскочил из несуществования в бытие» не количественно-логически, а качественно-эмоционально скачком. |
| А чьи "эмоции" были?...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 414
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 24.01.14 22:11. Заголовок: Ю.М. пишет: А чьи &..
Ю.М. пишет: Мы привыкли воспринимать эмоциональность через ее проявление в животных и человеке. Но эмоциональность - это признак качества, ведь качественный скачок - не что иное, как проявление эмоциональности в отличие от количественной, постепенной, логической (разумной) определенности. В биологии качество выделено из реальности не только естественной (материальной), но и из искусственной-знаковой реальности – объективности. Качество выделено в собственной эмоциональной определенности – любви. От эстетической любви к красивому в растительном предчувстве красивого, через этику любви к своему телу (эгоизм), половую любовь (любовь к другому телу), до любви ко всем телам своего рода (родовая любовь), качественная эмоциональность бесконечно приближается к своему высшему проявлению – всеобщей человеческой любви. Во всеобщей дюбви материальная зависимость идеального сознания от биологического тела полностью снята. Качество любви есть идеальная форма социума. О том, что социум определяется через освоение в себе реального КОЛИЧЕСТВА, мы узнаем лишь в качественном скачке от первобытных пространственных искусств (завершаемых мегалитической архитектурой) к единице математики и к первому государству, характеризующему послепервобытное состояние человечества.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 415
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 24.01.14 22:23. Заголовок: Ю.М. пишет: А чьи &..
Ю.М. пишет: Добавление. Конечно, эмоциональность и есть душа - атман. Атман явился результатом качества вечности - брахмана, как это представлено в брахманизме. Религий много, но именно в брахманизме начало и конец мирового процесса так четко определены. Этому определению мироздания как процесса предшествует Единое (Ригведа), в котором начало и конец соединены, и диалектический процесс мироздания еще отсутствует (нет средней разделяющей количественной части)
| |
|
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 112
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 25.01.14 09:34. Заголовок: А я разделяю понятия..
А я разделяю понятия "чувства" и "эмоции". Первое глубинная основа восприятия, а второе и проявление.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 417
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 12:34. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | А я разделяю понятия "чувства" и "эмоции". Первое глубинная основа восприятия, а второе и проявление. |
| Между эмоциями и чувствами, очевидно, такое же соотношение, как между этикой и моралью. Этика - качественная всеобщность, завершающая мировой и философский процесс. Мораль - первая определенность социума как снятость количественных различий в едином народном нравственном понимании. Эмоции в самом широком смысле представлены эмоциональным - качественным скачком. Чувства определены биологическим развитием от растений к человеку и есть действительное качественное представление эволюции, а не количественное - дарвиновское, определяемое естественны отбором.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 646
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 25.01.14 13:14. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Мы привыкли воспринимать эмоциональность через ее проявление в животных и человеке. Но эмоциональность - это признак качества, ведь качественный скачок - не что иное, как проявление эмоциональности в отличие от количественной, постепенной, логической (разумной) определенности. |
| Должен же быть НОСИТЕЛЬ эмоций... Кто он у вас? влавладислав крючков пишет: цитата: | Добавление. Конечно, эмоциональность и есть душа - атман. Атман явился результатом качества вечности - брахмана, как это представлено в брахманизме. Религий много, но именно в брахманизме начало и конец мирового процесса так четко определены. Этому определению мироздания как процесса предшествует Единое (Ригведа), в котором начало и конец соединены, и диалектический процесс мироздания еще отсутствует (нет средней разделяющей количественной части) |
| Ещё понятнее...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 418
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 14:03. Заголовок: Ю.М. пишет: Должен ..
Ю.М. пишет: цитата: | Должен же быть НОСИТЕЛЬ эмоций... Кто он у вас? |
| Качество и количество - фундаментальные противоположности мироздания - кажется против этого утверждения никто не возражает. Качество является носителем смысла - эмоциональности. Количество является носителем реальности - разума.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 648
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 25.01.14 14:28. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Качество и количество - фундаментальные противоположности мироздания - кажется против этого утверждения никто не возражает. |
| Вы забыли о существовании закона единства и борьбы противоположностей... Скорее можно сказать что качество и колличество дополняют друг друга... влавладислав крючков пишет: цитата: | Качество является носителем смысла - эмоциональности. Количество является носителем реальности - разума. |
| Эмоции не могут быть смыслом, эмоции это врождённая реакция на явления, а смысл даёт ум...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 420
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 18:46. Заголовок: Ю.М. пишет: Вы забы..
Ю.М. пишет: цитата: | Вы забыли о существовании закона единства и борьбы противоположностей... Скорее можно сказать что качество и колличество дополняют друг друга... |
| «Качество и количество диалектически связаны между собой, выступают как единство противоположностей» (Диал. Материализм. М.,1972. С.141). Следовательно, качество и количество – противоположности, которые развиваются от единства (закон единства и борьбы противоположностей), через их опосредствование (закон перехода количественных изменений в качественные), к их результирующему единству (закон отрицания отрицания). Ю.М. пишет: цитата: | Эмоции не могут быть смыслом, эмоции это врождённая реакция на явления, а смысл даёт ум... |
| Наиболее доступно проблему эмоциональности и разума можно уяснить, осознавая биологический диалектический процесс, сравнивая результаты качественного - ОСМЫСЛЕННОГО познания с количественным - БЕССМЫСЛЕННЫМ познанием. Абсолютное качество в биологии есть ЛЮБОВЬ, с помощью которой осваивается реальное материальное количество, освобождая это чувство от материальной зависимости и таким образом давая ему всемогущество – способность управлять материей. Диалектический процесс биологии определен абсолютным качеством в своем начале и завершении как такой, в котором реальное количество полностью снято. Рассмотрим этот процесс на человеческом уровне в первобытных пространственных искусствах. В растениях это эстетическое предчувство любви к красивому, определяемое закономерностями формообразования. (неандертальцы-собиратели). Растительное непосредственное состояние единства качества и количества переходит качественным скачком к этическому освоению животных чувств, начиная с кроманьонцев-охотников и их первого животного чувства – эгоизма (любовь к своему телу). В этом первом чувстве зависимость качества любви от материальности максимальна. В чувстве половой любви качество (движение-мужское) противопоставлено количеству (материальности-женскому). Здесь совершается переход от «Я» к «Ты» и от любви к своему телу к любви к другому телу. В чувстве родовой любви (любовь ко всем телам своего рода) и к «Мы» качество приближается к человеческому послечувству всеобщей любви, в котором материальная зависимость оказывается полностью снятой в идеальности сознания. А вот как этот же биологический процесс представлен с позиций разума неструктурированным бесконечным-количественным жестоким естественным отбором. Здесь движителем есть нечто противоположное любви - НЕНАВИСТЬ: «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить» (Ч.Дарвин). Нетрудно заметить, что разум в своем познании биологического процесса останавливается на самом низменном его животном проявлении – агрессивном эгоизме простейших и распространяет эту свою низменность на весь процесс, в том числе и на человека. Здесь есть о чем подумать, ведь в этой агрессивности проявляется первичная сущность кроманьонцев-охотников (уничтоживших неандертальцев-собирателей) и их современных предков.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 649
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 25.01.14 19:16. Заголовок: Первая «стяжка» поня..
Первая «стяжка» понятий, (историческая). Заканчивается эра эксплуататорских формаций. Её рамки – от начала осознанного труда, до социализма. Тому соответствуют и рамки развития философии эры – от Платона и Аристотеля – до Ленина. Социализм – переход. Человечество начинает вступать в новую историческую эру – коммунистических формаций. Ей должна соответствовать и новая философия эры. Предстоит сформулировать её основные понятия. Вторая «стяжка» понятий, (общественная). Человечество прошло путь от примитивного угнетения, т.е. «зверства» - до эксплуатации классов. В эпоху социализма, оно придёт к пониманию своего единства. По старой философии, оно должно прийти к осознанию необходимости эксплуатации неживой природы. Благо, космос – безграничен. Но это не так. Такой подход – прямой путь к гибели человеческой цивилизации. Человек исчерпает ресурсы, убьёт экологию и погибнет сам. Значит, остаётся путь поиска единения с природой (с материей). Прохождение этого пути и есть прохождение коммунистической эры. Третья «стяжка» понятий, (философская). Сейчас, в социалистическую эпоху начинает формироваться нечто такое, что «ахнем» через столетие. Что? У меня не хватает правильного философского обозначения. Но если сказать «простыми» словами, то начинает формироваться осознание человечеством, себя, в качестве «бога», в отношении Вселенной. Здесь не просто способность человека «переделывать» мир, «дров» уже и так наломали. Речь идёт о его способности осуществить суть «ноосферы» - развивать и распространять её. Речь не идёт об искусственном создании «живого». Это никогда не станет возможным. Речь может идти только о развитии и распространении «живого» в «неживом». Искусственном распространении.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 421
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 20:53. Заголовок: Ю.М. пишет: если с..
Ю.М. пишет: цитата: | если сказать «простыми» словами, то начинает формироваться осознание человечеством, себя, в качестве «бога», в отношении Вселенной. |
| Да, наблюдается переход от непосредственного освоения пространства к особенному его освоению. Этот переход убедительно проявился в искусстве. Так, в начале 20-го века непосредственное реалистическое СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ искусство уступило место особенному декоративно-абстрактному ФОРМАЛЬНОМУ искусству. То же самое произошло в науке. Содержательное-количественное освоение материи в физике завершилось переходом к формальному освоению материи, качественно. Это особенное отношение к материи задано Эйнштейном, вышедшим за внутренние-количественные границы Вселенной и давшим ее внешнюю формальную определенность. Конкретно особенное начало физического познания задано Фридманом и его сингулярностью. Переход этот уже имел место в первобытном обществе, и он представлен скачком от общества кроманьонцев-охотников верхнего палеолита к матриархату эпохи мадлен. Так что и ненормальная озабоченность человечества половым вопросом, и свобода женщин – это все проявления начинающейся новой-особенной эпохи человечества. «Но если сказать «простыми» словами, то начинает формироваться осознание человечеством, себя, в качестве «бога», в отношении Вселенной», и это проявляется в философии экзистенциализма как ВЫДЕЛЕНИЕ ДУШИ-ЭКЗИСТЕНЦИИ В СОБСТВЕННОЙ ФОРМЕ БЫТИЯ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕННОЙ СУЩЕСТВУЮЩЕМУ ЕСТЕСТВЕННОМУ БЫТИЮ. Экзистенциализм «глубоко копает», что проявляется в отказе от гегелевской сущности в пользу качества-существования.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 650
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 25.01.14 21:35. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Да, наблюдается переход от непосредственного освоения пространства к особенному его освоению. Этот переход убедительно проявился в искусстве. Так, в начале 20-го века непосредственное реалистическое СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ искусство уступило место особенному декоративно-абстрактному ФОРМАЛЬНОМУ искусству. То же самое произошло в науке. Содержательное-количественное освоение материи в физике завершилось переходом к формальному освоению материи, качественно. Это особенное отношение к материи задано Эйнштейном, вышедшим за внутренние-количественные границы Вселенной и давшим ее внешнюю формальную определенность. Конкретно особенное начало физического познания задано Фридманом и его сингулярностью. Переход этот уже имел место в первобытном обществе, и он представлен скачком от общества кроманьонцев-охотников верхнего палеолита к матриархату эпохи мадлен. Так что и ненормальная озабоченность человечества половым вопросом, и свобода женщин – это все проявления начинающейся новой-особенной эпохи человечества. |
| Человечество начнёт прямо и непосредственно обживать Космос и расселяться в нём... Это главное в моей гипотезе "космических жил", как основы смысловой структуры Вселенной...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 422
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 23:45. Заголовок: Ю.М. пишет: Человеч..
Ю.М. пишет: цитата: | Человечество начнёт прямо и непосредственно обживать Космос и расселяться в нём... |
| Да, если бы не предел 300 тыс. км/сек. С таким пределом далеко не улетишь.
| |
|
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 423
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 25.01.14 23:48. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Человечество начнёт прямо и непосредственно обживать Космос и расселяться в нём... |
| Можно ли преодолеть этот предел: 300 тыс км/сек?
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 651
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 26.01.14 10:05. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Можно ли преодолеть этот предел: 300 тыс км/сек? |
| Да, скорость мысли быстрей скорости света... Она мгновенна...
| |
|
Wershist
|
| moderator
|
Пост N: 3376
Зарегистрирован: 30.09.07
|
|
Отправлено: 26.01.14 10:25. Заголовок: Более того, это мгно..
Более того, это мгновение у некоторых индивидов явно остановилось. Эх, где Гёте наших дней...
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 652
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 26.01.14 11:03. Заголовок: Wershist пишет: Бол..
Wershist пишет: цитата: | Более того, это мгновение у некоторых индивидов явно остановилось. Эх, где Гёте наших дней... |
| Это у кого?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 425
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 26.01.14 12:37. Заголовок: Ю.М. пишет: Да, ско..
Ю.М. пишет: цитата: | Да, скорость мысли быстрей скорости света... Она мгновенна... |
| Вот вы и пришли, наконец, сами к утверждению идеальности сознания, поскольку только чистая идеальность не зависит от скорости света и, следовательно, от материальности. В сознании материальная зависимость полностью снята.
| |
|
Wershist
|
| moderator
|
Пост N: 3378
Зарегистрирован: 30.09.07
|
|
Отправлено: 26.01.14 14:46. Заголовок: Ю.М. пишет: :sm40:..
Ю.М. пишет:
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 655
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 26.01.14 16:02. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Вот вы и пришли, наконец, сами к утверждению идеальности сознания, поскольку только чистая идеальность не зависит от скорости света и, следовательно, от материальности. В сознании материальная зависимость полностью снята. |
| Нет уж. Скорость мысли выше скорости света, только означает, что есть материальный мир сознания, который рождён общими закономерностями развития материи, но подчиняется и новым законам для нового вида материи... Сознание - новый, высший тип материи... - катализатор дальнейшего развития материи...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 428
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 26.01.14 18:19. Заголовок: Ю.М. пишет: Сознан..
Ю.М. пишет: цитата: | Сознание - новый, высший тип материи... - катализатор дальнейшего развития материи... |
| Сознание - новый, высший тип материи, который не подчиняется физическим законам! Я правильно вас понял?
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 117
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 28.01.14 04:14. Заголовок: Но, что же такое мыс..
Но, что же такое мысль, мышление ?
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|