On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


влавладислав крючков



Пост N: 139
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 18:43. Заголовок: Ю.М. пишет: Вот цит..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вот цитата Ф. Энгельса: «Отправляясь от гегелевской философии права, Маркс, пришёл к убеждению, что не государство, изображаемое Гегелем «венцом всего здания», а напротив, «гражданское общество», к которому Гегель относился с таким пренебрежением, является той областью, в которой следует искать ключ к пониманию процесса исторического развития человечества». Ф. Энгельс избр. соч. т-4 стр. 234.



В этой цитате, в превознесении реальности количества (гражданское общество) и унижении идеальности качества - государства проявилась проблема отрицания коммунизма в капитализме. Вот где наша беда: превознесение средства и унижение цели. «Лучше синица в руке, чем журавль в небе»?!

«Но нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!!!

Вот как вели себя люди во время войны 41 – 45 г.г. чтобы победить и в первую очередь благодаря Сталину, бескомпромиссно абсолютизировавшего роль государства и несомого им идеала коммунизма. Вот где проявилась мудрость первопроходца!

ВОЗНЕСЕНИЕ реальности гражданского общества до государственного идеала коммунизма есть условие выживания и самоутверждения этого общества. И наоборот: УНИЖЕНИЕ идеала до реальности гражданского общества ведет к уничтожению идеала, любого идеала вообще, как это происходит на Западе.

Конечно, в этом утверждении государства-бога прав Гегель, а не Энгельс, и мы сегодня сыты этой западной демократией.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 140
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 19:16. Заголовок: Ю.М. пишет: Качеств..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Качество нельзя отрывать от количества, это две стороны одного закона диалектики... Качество, это не абсолют и определяется положение колличества... Ну и что вам даёт этоабсолютизирование качества?



Если не оторвать качество от количества, то мы никогда не поймем проблемы начала. А начало – это такая важная часть, что «отыщи всему начало и ты многое поймешь». Дело в том, что все процессы в материализме, да и в позитивизме начаты с некоей середины, с такой реальности, которая уже оформлена качеством фридмановской геометрической точки (сингулярности) и есть материя – состояние неорганического бытия. Все, что существует до неорганического бытия, просто опускается как несуществующее. Не существует состояние непосредственного бытия, представляемое математикой, поскольку ее реальность – еще не оформленное качеством количество. Тем более, не существует добытийное состояние, раскрытое вечностью в дальневосточных пантеистических религиях. И тем более, не осознается абсолютное качественное начало существования, ибо нельзя немножко жить, а немножко умереть. Качество абсолютно, поскольку в нем отсутствует количественная относительность и его несуществование полностью снято в существовании.

Таково абсолютное качественное начало всякого диалектического процесса, дающее однозначную истину, которая потом превращается в относительную и бесконечно варьируется количественно.




Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 370
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 20:10. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
ВОЗНЕСЕНИЕ реальности гражданского общества до государственного идеала коммунизма есть условие выживания и самоутверждения этого общества. И наоборот: УНИЖЕНИЕ идеала до реальности гражданского общества ведет к уничтожению идеала, любого идеала вообще, как это происходит на Западе.


И между прочим вам неплохо бы знать, что коммунизм предполагает отмирание государства... При государстве коммунизм невозможен... А Сталин есть, по моему политический бандит...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 371
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 20:14. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Если не оторвать качество от количества, то мы никогда не поймем проблемы начала. А начало – это такая важная часть, что «отыщи всему начало и ты многое поймешь». Дело в том, что все процессы в материализме, да и в позитивизме начаты с некоей середины, с такой реальности, которая уже оформлена качеством фридмановской геометрической точки (сингулярности) и есть материя – состояние неорганического бытия. Все, что существует до неорганического бытия, просто опускается как несуществующее. Не существует состояние непосредственного бытия, представляемое математикой, поскольку ее реальность – еще не оформленное качеством количество. Тем более, не существует добытийное состояние, раскрытое вечностью в дальневосточных пантеистических религиях. И тем более, не осознается абсолютное качественное начало существования, ибо нельзя немножко жить, а немножко умереть. Качество абсолютно, поскольку в нем отсутствует количественная относительность и его несуществование полностью снято в существовании.

Таково абсолютное качественное начало всякого диалектического процесса, дающее однозначную истину, которая потом превращается в относительную и бесконечно варьируется количественно.


Когда я читаю, то что вы постулируете, у меня от вашей бессмыслицы начинает голова болеть...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 141
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 20:28. Заголовок: Ю.М. пишет: Когда я..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Когда я читаю, то что вы постулируете, у меня от вашей бессмыслицы начинает голова болеть...



Сочувствую!

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 372
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 20:38. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Сочувствую!


Мне Вершист, со своим ОГАС и то понятнее... Вы же занимаетесь наукообразностью...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 142
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.13 23:45. Заголовок: Ю.М. пишет: Вы же з..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вы же занимаетесь наукообразностью...



Я начинаю с самого простого. Очевидно, с этого начинает каждый человек, пытающийся представить общую определенность мироздания. Ведь если оно определено, то, следовательно, и ограничено от чего-то неопределенного и противоположного ему, в котором оно существует. Очевидно также, что то, в чем определенность существует, является ее противоположностью – несуществованием. Но если это несуществование, то его просто нет.

Теперь если мы хотим представить начало, то оно не должно иметь предварительной обусловленности - не может быть логическим, а может быть только спонтанным, единичным-случайным скачком из своего несуществования в свое существование.

В качественном скачке несуществование снято качественно-абсолютно. Но оно проявляется на некоторой удаленности от качественного начала и оказывается основанием, количеством и реальностью качества. Весь последующий процесс мироздания есть освоение проявившегося в качестве существования его количества-несуществования.

По-моему, это предельно простое представление начала только и возможно.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 74
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 01:17. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Я начинаю с самого простого. Очевидно, с этого начинает каждый человек, пытающийся представить общую определенность мироздания.



А.Г.
Но оно не проще ли простого (тривиальное, не отражающее).
А как в Вашем мироздании с парадоксами. С диалектикой (с неснимаемой! двойственнностью, противоречивостью) действительного.

Добавлю, что имеется в виду контрарное противоречие, м.б. "парадоксальное", собственное, а не отражения.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 143
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 10:47. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Но оно не проще ли простого (тривиальное, не отражающее).
А как в Вашем мироздании с парадоксами. С диалектикой (с неснимаемой! двойственнностью, противоречивостью) действительного.

Добавлю, что имеется в виду контрарное противоречие, м.б. "парадоксальное", собственное, а не отражения.



Предлагаемая философская концепция не отражает, а сама, совместно с вечностью повторяет мировой процесс. Можно сказать, что это вечность через мое сознание осознает весь свой мировой процесс.

Главное противоречие представлено противоположностями качества и количества. Качество (существование - добро). Количество (несуществование - зло). Здесь нет дуализма, как это, например, ярко выражено в зороастризме – равносильности добра (Ормузд) и зла (Ариман).

Количество – зло, поскольку устремлено в свое абсолютное состояние несуществования, представляя обратный процесс по отношению к качеству, утверждающему свою вечность – бесконечность.

Качество-добро осваивает количество-зло, используя его как средство для своего проявления и конкретизации. При этом качество стремится не опуститься до реальности (как это происходит в буддийской нирване), а подымает (возносит) реальность до своей идеальности-завершенности, как это представлено христианством.

На протяжении диалектического процесса качество осваивает в себе многовариантное количество, определяя себя от исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости. Этот процесс бесконечен и он прерывается возникновением нового качества. Новое качество подымает развитие мироздания на новый уровень, приближаясь таким образом к абсолютности исходного качества. Так осуществляется направленный процесс мироздания «от простого к сложному».








Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 76
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 13:49. Заголовок: Типа манихейства. Ус..


Типа манихейства. Условное "зло" и такое же "добро" (и притом ни грана дуализма).

Пока не вполне понятно. Извините. (такое впечатление пока, что Ваша точка - не точка).

Важным моментом для логических построений кроме возможной внутренней логичности (в принятой лог. системе),

является их адекватность (чему-то проверяемому - объекту в другом, фактурном/предметном описании),

например, Хайдеггеровский двойной ход: соответствие концепта объекту vs соответствие объекта концепту.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 373
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 16:01. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Я начинаю с самого простого. Очевидно, с этого начинает каждый человек, пытающийся представить общую определенность мироздания. Ведь если оно определено, то, следовательно, и ограничено от чего-то неопределенного и противоположного ему, в котором оно существует. Очевидно также, что то, в чем определенность существует, является ее противоположностью – несуществованием. Но если это несуществование, то его просто нет.

Теперь если мы хотим представить начало, то оно не должно иметь предварительной обусловленности - не может быть логическим, а может быть только спонтанным, единичным-случайным скачком из своего несуществования в свое существование.

В качественном скачке несуществование снято качественно-абсолютно. Но оно проявляется на некоторой удаленности от качественного начала и оказывается основанием, количеством и реальностью качества. Весь последующий процесс мироздания есть освоение проявившегося в качестве существования его количества-несуществования.

По-моему, это предельно простое представление начала только и возможно.


Главное положение материализма говорит: "НЕчто из ничего не возникает"... Вы же предельно запутываете проблему... Ваш постулат: "Качество, есть идеал и основа мира", совершенно запутанная конструкция и бессодержательная... Теория Большого Взрыва, намного более осмысленная, практичная, содержательная... Вы же даёте ничего, пустоту под основу бытия... Не надо ничего выдумывать, надо опираться на практические выводы науки...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 144
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 18:36. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Типа манихейства. Условное "зло" и такое же "добро" (и притом ни грана дуализма).
Пока не вполне понятно. Извините. (такое впечатление пока, что Ваша точка - не точка).



Честно говоря, я не понял, что вы хотели этим сказать.…Почему зло и добро условны? Что «значит Ваша точка - не точка?»

Александр Грек пишет:

 цитата:
Важным моментом для логических построений кроме возможной внутренней логичности (в принятой лог. системе),

является их адекватность (чему-то проверяемому - объекту в другом, фактурном/предметном описании),

например, Хайдеггеровский двойной ход: соответствие концепта объекту vs соответствие объекта концепту.



Хайдеггер отрицает тождественность мышления бытию: «бытие (Sein) как сущее-в-целом подменяется представлением (Vorstellung) о нем. Потом представление приобретает все более и более отвлеченный, абстрактный, механический и условный характер, в котором все связи с сущим рушатся».

Что касается соответствия знаковой реальности - мышления естественной (материальной) реальности, то они у меня совпадают, поскольку мое сознание есть самоосознание вечности.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 145
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.13 18:56. Заголовок: Ю.М. пишет: Главное..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Главное положение материализма говорит: "НЕчто из ничего не возникает"... Вы же предельно запутываете проблему... Ваш постулат: "Качество, есть идеал и основа мира", совершенно запутанная конструкция и бессодержательная... Теория Большого Взрыва, намного более осмысленная, практичная, содержательная... Вы же даёте ничего, пустоту под основу бытия... Не надо ничего выдумывать, надо опираться на практические выводы науки...



Да, материализм, вслед за древними греками утверждает, что "НЕчто из ничего не возникает"... Тем самым удаляется или вообще отрицается момент начала мироздания. И тогда начало может быть начато даже с середины процесса, с Большого взрыва и неорганического бытия. При этом оказывается упущенным состояние непосредственного бытия, добытийное состояние и само начало процесса мироздания. Конечно, более глубоким и более истинным явилось халдейское представление начала мироздания от ничто (ничего).

Вся суть проблемы мироздания заключена в его качественном начале. В нем коренится и сама моральная проблема добра и зла, как это представлено в творении мира Демиургом. Откуда зло в мире? Что такое зло? Все это разрешается в качественном начале.

Попробуйте не уходить от начала, а сами представьте его, учтя, что начало не может быть предварительно обусловленным - логическим.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 77
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 02:33. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков

 цитата:
Я начинаю с самого простого.
Очевидно, с этого начинает каждый человек, пытающийся представить 1) общую определенность мироздания.



А.Г.
Надо ли понимать 1) как «существование мироздания = всего» ?

влавладислав крючков

 цитата:
Ведь 2) если оно определено, то, 3) следовательно, и ограничено от чего-то 4) неопределенного и противоположного ему, в 4) котором оно существует. 5) Очевидно также, что то, в чем определенность существует, 6) является ее противоположностью – несуществованием.
Но 7) если это несуществование, то его просто нет.



А.Г.
Надо ли понимать
2), как то, что «мироздание существует» [и оно и есть всё ?] ?
3) но если оно есть всё, то оно не отграничено ни от чего (!)
4) если есть нечто неопределенное и противоположное ему то мироздание не есть всё.
5) м.б. не «определенность существует»?, «существует мироздание», а оно и есть всё
6) противоположность определенности – неопределенность. Противоположность мироздания = противоположность всего (мы приходим к парадоксу).
7) несуществование есть. Но несуществование Нечто, - это отсутствие этого Нечто.

Кроме того, можно поставить вопрос труднее: «о становлении всего во всё» (мироздания в себя).
(это допускает "неточечный" и "нелокальный во времени" генезис БВ, и другого становления)

влавладислав крючков

 цитата:
Теперь если мы хотим представить начало, то оно не должно иметь предварительной обусловленности - не может быть логическим, а может быть только спонтанным, единичным-случайным скачком из своего несуществования в свое существование.



А.Г.
Почему мы должны думать, что у вечности есть начало ?
Хотя мы (может быть?) не можем исключить ситуаций типа БВ (промежуточных абсолютных ? несуществований ? которые вполне могут быть и специфически обусловлены (что мы знаем о мироздании и какие ограничения можем наложить на абсолют в становлении ?

влавладислав крючков

 цитата:
В качественном скачке несуществование снято качественно-абсолютно. Но оно проявляется на некоторой удаленности от качественного начала и оказывается основанием, количеством и реальностью качества. Весь последующий процесс мироздания есть освоение проявившегося в качестве существования его количества-несуществования.
По-моему, это предельно простое представление начала только и возможно.



А.Г.
До этого пункта, имхо, возникает много вопросов. Но может быть я неправ?


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 146
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 10:47. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Надо ли понимать 1) как «существование мироздания = всего» ?



Вы ставите очень интересные и глубокие вопросы поистине философского уровня! Именно так желание понять все начиналось у меня.

Да, с самого начала необходимо охватить все, что существует, все мироздание, чтобы ничего не осталось неохваченным – это первое условие полной истинности, без каких-либо неожиданностей – новых открытий.

Но уже определенность существования полагает его противоположность – несуществование, как жизнь полагает свою противоположность - смерть.

Но несуществование не существует. Почему же мы должны его учитывать? Потому, что оно хотя и не существует, но оно есть! Мы это знаем, потому что есть смерть и зло вообще!

Следовательно, несуществование существует внутри нас, внутри существования!


Александр Грек пишет:

 цитата:
Надо ли понимать
2), как то, что «мироздание существует» [и оно и есть всё ?] ?
3) но если оно есть всё, то оно не отграничено ни от чего (!)
4) если есть нечто неопределенное и противоположное ему то мироздание не есть всё.
5) м.б. не «определенность существует»?, «существует мироздание», а оно и есть всё
6) противоположность определенности – неопределенность. Противоположность мироздания = противоположность всего (мы приходим к парадоксу).
7) несуществование есть. Но несуществование Нечто, - это отсутствие этого Нечто.

Кроме того, можно поставить вопрос труднее: «о становлении всего во всё» (мироздания в себя).
(это допускает "неточечный" и "нелокальный во времени" генезис БВ, и другого становления)




Мироздание существует и оно есть все! Ограниченность мироздания - это его собственная целостная качественная определенность существования, возникшего из своего несуществования. Качество «появилось не из предыдущего, а непосредственно из себя» (Гегель. Наука логики. Т.1.С.463.М.,1970). Такова мистика качества, ведь качеству больше неоткуда и не из чего появится (возникнуть).

Возникнув, существование полностью сняло в себе свое несуществование, поэтому оно абсолютное качество - вечность.

Но качество возникло скачком ЕДИНИЧНО-СЛУЧАЙНО (никак необусловлено), а не ВСЕОБЩЕ-НЕОБХОДИМО. Поэтому несуществование и проявляется в нем на некоторой удаленности от начала.

« 6) противоположность определенности (существования) – неопределенность (несуществования)» «Противоположность мироздания = противоположность всего (мы приходим к парадоксу)». Но несуществование не существует и, следовательно, существование действительно все, тем более, что оно вобрало в себя несуществование.

«7) несуществование есть. Но несуществование Нечто, - это отсутствие этого Нечто».
Несуществования нет как такового. Оно есть лишь постольку, поскольку проявилось в существовании как основание, количество и реальность.
Несуществование не Нечто, а ничто.

«о становлении всего во всё» (мироздания в себя)» - таково собственное количественное развитие – конкретизация абсолютного качества. Абсолютное качество борется со своей относительностью, возникшей вместе с количеством. Этот возврат к своему началу есть возврат в себя, в свою простую абсолютность.


Александр Грек пишет:

 цитата:
Почему мы должны думать, что у вечности есть начало ?



Потому, что всему определенному, ограниченному есть начало, оно условие его ограниченности!

Определение-ограничение есть чистое качество - только абсолютный качественный смысл, завершенный в себе, поскольку конец соединен с началом из-за отсутствия средней - количественной части, дающей начало диалектическому процессу, который стремится соединить начало с концом и тем самым завершить себя.


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 374
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 13:48. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Да, материализм, вслед за древними греками утверждает, что "НЕчто из ничего не возникает"... Тем самым удаляется или вообще отрицается момент начала мироздания. И тогда начало может быть начато даже с середины процесса, с Большого взрыва и неорганического бытия. При этом оказывается упущенным состояние непосредственного бытия, добытийное состояние и само начало процесса мироздания. Конечно, более глубоким и более истинным явилось халдейское представление начала мироздания от ничто (ничего).

Вся суть проблемы мироздания заключена в его качественном начале. В нем коренится и сама моральная проблема добра и зла, как это представлено в творении мира Демиургом. Откуда зло в мире? Что такое зло? Все это разрешается в качественном начале.

Попробуйте не уходить от начала, а сами представьте его, учтя, что начало не может быть предварительно обусловленным - логическим.


Вот теория Большого взрыва даёт возникновение Вселенной из точки сингулярности... Зла нет... Есть хаос материи, который стремится к тепловой смерти... О том, что и как действует вместо человеческого сознания в природе, я говорить не буду... Нельзя пока... Я только отмечаю, что ваше заявление, что начало это качество - ни о чём никому не говорит... Это простое обозначение процесса, а не механизм процесса...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 147
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 18:46. Заголовок: Ю.М. пишет: Вот тео..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вот теория Большого взрыва даёт возникновение Вселенной из точки сингулярности... Зла нет.



Что, смерть – добро, сатана – добро..?!

Зло есть, и оно представляется таким же сильным как добро, судя по противостоянию бога и дьявола, Ормузда и Аримана. И все же Бог сильней сатаны. Считается, что моральные нормы – это изобретение человеческого сознания. Но фундаментализм бога и дьявола показывает и фундаментальность добра и зла. Тот, кто осмелится представить себе непредвзято начало мироздания, тот сразу увидит, «откуда ноги растут». Зло – прах (ничего, несуществование, змей-искуситель в виде разумной необходимости). Зло количественно, оно стремится разрушить мир, вернуть его в несуществование. Добро качественно, оно борется со злом и побеждает его. Зло может только бесконечно-количественно приближаться к качеству добра, но не в силах преодолеть качественный барьер.

«Есть хаос материи, который стремится к тепловой смерти...». Но хаоса нет. Он устраняется качеством фридмановской формы сингулярности. Форма геометрической точки есть результат качественного освоения вечностью реального количества непосредственного – математического бытия.

Геометрическая точка есть качественная форма бытия вечности. И в этой форме снято все математическое реальное количество. Внутренняя-количественная определенность, поэтому в геометрической точке отсутствует и ее радиус равен нулю. По этому поводу есть моя соответствующая статья на философском разделе форума: «Переход от математики к физике». Материя - это реальное количество, обернутое и снятое в качестве идеальной формы геометрической точки, идеальной, поскольку в этой форме полностью снята внутренняя количественная реальность.

«ваше заявление, что начало это качество - ни о чём никому не говорит... Это простое обозначение процесса, а не механизм процесса...». Но качество – это «бог» («душа») – движитель диалектического процесса. Без качества реальность деградирует, возвращаясь в несуществование и утаскивая вместе с собой существование (такова и «тепловая смерть материи»). Качество определяет весь диалектический процесс, и это его механизм – метод, определяемый тремя основными диалектическими законами.








Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 375
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 20:30. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
«ваше заявление, что начало это качество - ни о чём никому не говорит... Это простое обозначение процесса, а не механизм процесса...». Но качество – это «бог» («душа») – движитель диалектического процесса. Без качества реальность деградирует, возвращаясь в несуществование и утаскивая вместе с собой существование (такова и «тепловая смерть материи»). Качество определяет весь диалектический процесс, и это его механизм – метод, определяемый тремя основными диалектическими законами.


Дайте философское определение качества?... Бытие, это материя... А что такое качество? В определении должен быть смысл, иначе чепуха получается...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 148
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.13 21:24. Заголовок: Ю.М. пишет: Дайте ф..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Дайте философское определение качества?... Бытие, это материя... А что такое качество? В определении должен быть смысл, иначе чепуха получается...



Качество – идеальная завершенная определенность предмета или явления. Лучше всего качество представлено Платоном в идее блага и затем в эйдосах, в которых единое качество распадается количественно и представляет идеально-качественно завершенные отдельные предметы и явления. Нужно «выйти из пещеры», чтобы постичь эту исходную абсолютную качественную идеальность, она однозначная истина в первой инстанции – безусловное абсолютное качество.
Наше время страшно тем, что утрачены ориентиры абсолютного качества, все эфемерно, относительно, снято в количественной реальности.
С абсолютного качества начинается всякий диалектический процесс мироздания. Абсолютное качество – это вечность и наше сознание, в них полностью снята реальность и выявлен качественный смысл.

Бытие это не материя. Бытие – это качественная форма вечности, ее особенное состояние, оформленное снятой реальностью. Количество в форме бытия снято. Материя есть математическая количественная реальность, оформленная бытием.





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 149
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 09:18. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Дайте философское определение качества?...



В человеке абсолютное качество представлено мечтой, в которой желаемое уже идеально осуществлено.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 376
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 12:33. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Бытие это не материя. Бытие – это качественная форма вечности, ее особенное состояние, оформленное снятой реальностью. Количество в форме бытия снято. Материя есть математическая количественная реальность, оформленная бытием.


А зло имеет качество? В чём оно?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 150
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 00:16. Заголовок: Ю.М. пишет: А зло и..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А зло имеет качество? В чём оно?



Зло не качественно, а количественно и оно реальность, начатая с ничто (ничего, несесуществование, прах). Еще раз приведу эту цитату, по-моему она очень выразительна: «… Зло в ЧИСТОМ виде не существует и не может существовать. Всякое зло, совершаемое свободными людьми, по необходимости паразитарно живет на теле добра; ему необходимо найти себе ОПРАВДАНИЕ, предстать облеченным в одежду добра, и нередко высшего добра. Зло всегда и неизбежно смешивается с некоторой долей положительного по форме искания и этой своей стороной „прельщает“ человека. Свой положительный аспект зло стремится представить человеку как ценность настолько важную, что ради достижения её ДОЗВОЛЕНЫ ВСЕ СРЕДСТВА. (Енке. «Старец Силуан»).

«Зло паразитарно живет на теле добра», да, оно и появляется в качестве-добре (благо) только потому, что качество возникает единично-случайно-скачком, а не всеобще необходимо.
«В чем оно (зло)»? Злом оказывается реальность, и в частности превозносимая Вами материя, потому что ее родина, ее место, ее абсолют – несуществование, естественно она устремлена туда. И опять яркие слова Бертрана Рассела, не понимающего, почему материя «села на голову человечеству» и разрушает его и самого человека. «Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем».

Только коммунизм, вслед за христианством решительно покончил с материальной зависимостью, принципиально упразднив частную собственность. Как дико в советское время звучал вопрос: «Сколько стоит этот пароход? (А зачем Вы спрашиваете? А шо, нельзя спросить?)









Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 377
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 00:22. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Зло не качественно, а количественно и оно реальность, начатая с ничто (ничего, несесуществование, прах). Еще раз приведу эту цитату, по-моему она очень выразительна: «… Зло в ЧИСТОМ виде не существует и не может существовать. Всякое зло, совершаемое свободными людьми, по необходимости паразитарно живет на теле добра; ему необходимо найти себе ОПРАВДАНИЕ, предстать облеченным в одежду добра, и нередко высшего добра. Зло всегда и неизбежно смешивается с некоторой долей положительного по форме искания и этой своей стороной „прельщает“ человека. Свой положительный аспект зло стремится представить человеку как ценность настолько важную, что ради достижения её ДОЗВОЛЕНЫ ВСЕ СРЕДСТВА. (Енке. «Старец Силуан»).

«Зло паразитарно живет на теле добра», да, оно и появляется в качестве-добре (благо) только потому, что качество возникает единично-случайно-скачком, а не всеобще необходимо.
«В чем оно (зло)»? Злом оказывается реальность, и в частности превозносимая Вами материя, потому что ее родина, ее место, ее абсолют – несуществование, естественно она устремлена туда. И опять яркие слова Бертрана Рассела, не понимающего, почему материя «села на голову человечеству» и разрушает его и самого человека. «Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем».

Только коммунизм, вслед за христианством решительно покончил с материальной зависимостью, принципиально упразднив частную собственность. Как дико в советское время звучал вопрос: «Сколько стоит этот пароход? (А зачем Вы спрашиваете? А шо, нельзя спросить?)


Очень похоже на религиозные псалмы... Мир материален полностью... Материя стремится к хаосу, но высшая форма - сознание ведёт материю к упорядочению... В этом весь баланс...

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 78
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 01:00. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Надо ли понимать 1) как «существование мироздания = всего» ?



влавладислав крючков

 цитата:
Вы ставите очень интересные и глубокие вопросы поистине философского уровня! Именно так желание понять все начиналось у меня.

Да, с самого начала необходимо охватить все, что существует, все мироздание, чтобы ничего не осталось неохваченным – это первое условие полной истинности, без каких-либо неожиданностей – новых открытий.
Но уже определенность существования полагает его противоположность – несуществование, как жизнь полагает свою противоположность - смерть.



А.Г.
К сожалению, Ваши термины «определенность» и «определенность существования» необходимо определять. Вообще, они, как и всякие слова естественного языка, не контекстно свободны и противоречивы содержательно.
Например, имхо, противоположность определенности существования – это неопределенность существования, некоторая неоднозначность (хотя, в частности(!), она возможно может быть(!) и определенностью несуществования, как это трактуете Вы).

влавладислав крючков

 цитата:
Но несуществование не существует. Почему же мы должны его учитывать? Потому, что оно хотя и не существует, но оно есть! Мы это знаем, потому что есть смерть и зло вообще!

Следовательно, несуществование существует внутри нас, внутри существования!



А.Г.
Если «несуществование не существует» - это означает, что «несуществования» - нет! И может быть лишь «существование» или «то, что нельзя назвать «несуществование»».
Возможно, мы могли бы сказать: «Нечто Определенное не существует» только в случае, если возможно самое несуществование.
«Несуществование» – состояние, а существует или не существует объект, и это является его состоянием. Состояния, например, могут существовать в «пространстве возможных состояний», или «невозможных или других состояний».


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 151
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 08:26. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Если «несуществование не существует» - это означает, что «несуществования» - нет! И может быть лишь «существование» или «то, что нельзя назвать «несуществование»».



По-моему, здесь все проще… Существование есть, а несуществования нет, безусловно – без вариантов и каких-либо количественных поползновений. Когда Гегель говорит, что качество возникает из своего несуществования, он подчеркивает, что качества до его возникновения не было. Такова мистика качества.

Александр Грек пишет:

 цитата:
Возможно, мы могли бы сказать: «Нечто Определенное не существует» только в случае, если возможно самое несуществование.



«Нечто Определенное не существует» только в том случае, если возможно самое несуществование». Но нельзя сказать, что «определенное не существует», ведь оно определено и, значит, существует.

Определенное существует не относительно несуществования, а абсолютно качественно - само по себе. Но, очевидно, что его качественная определенность – существование гносеологически есть противоположность несуществованию.

«Несуществование – состояние»?
Но ведь несуществования просто нет как нет «ничего» безусловно. Именно эта безусловность «ничего» - дает безусловное качественное начало существования, не имеющее предварительной логической причины. Иначе в этой причине следовало бы искать начало и так далее, бесконечно удаляя факт начала, как будто его вовсе нет.

В качественном начале еще отсутствует время и пространство, они – результат дальнейшего опосредствования существования с несуществованием внутри существования.

В начале есть только чистый качественный СМЫСЛ, не имеющий количественных ограничений, ничем не отягощенная ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ вечность.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 156
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 20:31. Заголовок: Ю.М. пишет: Очень п..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Очень похоже на религиозные псалмы... Мир материален полностью... Материя стремится к хаосу, но высшая форма - сознание ведёт материю к упорядочению... В этом весь баланс...



Так, как Вы говорите, сознание сопровождает материю с самого ее начала. Вот Ваши слова: «Материя стремится к хаосу, но высшая форма - сознание ведёт материю к упорядочению...». Прямо как у стоиков: «Пассивному началу соответствует материя (хюле), активному – (логос). Логос есть мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную материю и тем самым целесообразно направляющий ее развитие».



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 378
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 22:03. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Так, как Вы говорите, сознание сопровождает материю с самого ее начала. Вот Ваши слова: «Материя стремится к хаосу, но высшая форма - сознание ведёт материю к упорядочению...». Прямо как у стоиков: «Пассивному началу соответствует материя (хюле), активному – (логос). Логос есть мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную материю и тем самым целесообразно направляющий ее развитие».


Бытие, конечно определяет сознание, но и сознание начинает определять бытие, если под сознанием понимать не "бога", не "высший разум", а разум и волю человеческих масс (ноосферы)".. До появления человеческого разума всё происходило, как указанно в научной картине мира...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 157
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 23:31. Заголовок: Ю.М. пишет: Бытие, ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Бытие, конечно определяет сознание, но и сознание начинает определять бытие, если под сознанием понимать не "бога", не "высший разум", а разум и волю человеческих масс (ноосферы)".. До появления человеческого разума всё происходило, как указанно в научной картине мира...



Каким же был движитель косной материи до возникновения человеческого сознания?
«Материя стремится к хаосу, но высшая форма - сознание ведёт материю к упорядочению...». Так что же все-таки ведет материю до возникновения сознания? Не качество ли вечности, устремленное к своей абсолютности?




Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 379
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 09:38. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Каким же был движитель косной материи до возникновения человеческого сознания?
«Материя стремится к хаосу, но высшая форма - сознание ведёт материю к упорядочению...». Так что же все-таки ведет материю до возникновения сознания? Не качество ли вечности, устремленное к своей абсолютности?


Нет, не качество... Всё прозаичнее, но говорить об этом пока нельзя... Нас не только друзья читают...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 158
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 10:01. Заголовок: Ю.М. пишет: Нет, не..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Нет, не качество... Всё прозаичнее, но говорить об этом пока нельзя... Нас не только друзья читают...



Тогда поставим впрос иначе... признаете ли Вы качество и как Вы его понимаете?

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 380
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 16:15. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Тогда поставим впрос иначе... признаете ли Вы качество и как Вы его понимаете?


Конечно, я признаю качество, как характеристику материи... Вы же видите качество в виде, какого то бесплотного идеала... В этом и ошибка... Качество, это свойство, а не существо...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 159
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 18:01. Заголовок: Ю.М. пишет: Конечно..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Конечно, я признаю качество, как характеристику материи... Вы же видите качество в виде, какого то бесплотного идеала... В этом и ошибка... Качество, это свойство, а не существо...




Материя или качественна или количественна. Все свидетельствует о том, что материя количественна, и она есть реальность.

Качество, наоборот, идеально. Чтобы не путать качество с количеством, дано понятие абсолютного качества. Но не может быть абсолютного количества, потому что оно возникает и существует только в качестве. Средневековая схоластика вплотную занялась проблемой определения качества и количества и сразу же выделила количественную реальность – номинализм. Качество же оказалось чистым смыслом, исходящим от бога (или от вечности). Так, например, в слове «Абеляр различает vox (просто звук) и sermo (значение слова), которому и приписывает (качественную) универсальность».

Конечно, качество соединяется с вещью, но при этом остается смыслом-значением этой вещи (предмета, явления) и делает ее лучшей. При этом качество, соединяясь с количеством, из абсолютного превращается в относительное.




Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 381
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 19:46. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Качество, наоборот, идеально


Идеального не существует... Объявляя качество - сущностью, вы только значение качества подставляете вместо термина материя... А материя всегда, и качественна, и колличественна...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 160
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 23:22. Заголовок: Ю.М. пишет: А матер..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А материя всегда, и качественна, и колличественна...



Да, «материя всегда и качественна и количественна», но речь идет именно о материи, о том реальном состоянии, которое определено качеством особенного – неорганического (физического) бытия. Это качество – сингулярность, открытая Александром Фридманом, молодым советским ученым, без боязни встретившим новое, совершенно необычное явление, которое оказалось не под силу осознать и воспринять как истину даже Эйнштейну. Сингулярность – геометрическая точка – чистая идеальность, абсолютная форма бытия вечности. Абсолютная потому, что все внутреннее реальное количество, вся ее внутренняя определенность исчезла в качестве внешней определенности – идеальной форме геометрической точки с нулевым радиусом.

На некоторой удаленности от качественного начала в геометрической точке проявляется реальное математическое количество. ЭТО РЕАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ЗАКЛЮЧЕННОЕ В ИДЕАЛЬНОЙ ФОРМЕ ФИЗИЧЕСКОГО БЫТИЯ, И ЕСТЬ ПЕРВАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ МАТЕРИИ. Поэтому материя качественна внешне и количественна внутри.

Но не нужно забывать, что качеству материи предшествует чистое математическое реальное количество, еще неоформленное качеством.





Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 382
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 13:51. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Да, «материя всегда и качественна и количественна», но речь идет именно о материи, о том реальном состоянии, которое определено качеством особенного – неорганического (физического) бытия. Это качество – сингулярность, открытая Александром Фридманом, молодым советским ученым, без боязни встретившим новое, совершенно необычное явление, которое оказалось не под силу осознать и воспринять как истину даже Эйнштейну. Сингулярность – геометрическая точка – чистая идеальность, абсолютная форма бытия вечности. Абсолютная потому, что все внутреннее реальное количество, вся ее внутренняя определенность исчезла в качестве внешней определенности – идеальной форме геометрической точки с нулевым радиусом.

На некоторой удаленности от качественного начала в геометрической точке проявляется реальное математическое количество. ЭТО РЕАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ЗАКЛЮЧЕННОЕ В ИДЕАЛЬНОЙ ФОРМЕ ФИЗИЧЕСКОГО БЫТИЯ, И ЕСТЬ ПЕРВАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ МАТЕРИИ. Поэтому материя качественна внешне и количественна внутри.

Но не нужно забывать, что качеству материи предшествует чистое математическое реальное количество, еще неоформленное качеством.


Сингулярность я понимаю, как совокупность энергии - концентрированной способности проделывать работу... Ну и тогда сингулярность, это сгусток материи (энергии)... Ещё раз говорю, что ничего нематериального не существует... Уже сейчас есть теория флуктуации - бесконечного рождения Вселенных, друг из друга... Вы, за непосильный вопрос для нынешнего уровня разума взялись... Я скромнее...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 161
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 17:04. Заголовок: Ю.М. пишет: Вы, за..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вы, за непосильный вопрос для нынешнего уровня разума взялись... Я скромнее...




Да, и даже более того: Мне понятно, что Фридман задал новое качество освоения пространства… Правда, вслед за Эйнштейном, потому что Эйнштейн все-таки первый принципиально вышел за границы Вселенной, представив ее форму сферой. Конечно, это эпохальное открытие - переход от освоения пространства на уровне внутренней содержательной непосредственности к его внешней формальной определенности – формы.

О том, что Эйнштейн таким образом предопределил новое состояние человечества, свидетельствует в начале 20-го века переход от содержательного реалистического изобразительного искусства к формальному абстрактно-декоративному искусству. Это оказался переход от эгоизма к половой любви. Если рассматривать человеческую деятельность в целом, то сразу же становится понятным, что такой переход уже произошел в первобытных пространственных искусствах от кроманьонцев-охотников палеолита к матриархату эпохи мадлен. Но ведь это и моделирование вечностью того перехода, который произошел в животном мире от простейших к членистоногим и пресмыкающимся. И произошел этот переход на уровне генетического кода, разделившего животных на мужское-движение и женское-материальное начала (соответствие движению материи в неорганическом бытии) ну и т.д. вглубь эволюции мироздания…



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 162
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 17:16. Заголовок: Ю.М. пишет: Сингуля..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Сингулярность я понимаю, как совокупность энергии - концентрированной способности проделывать работу... Ну и тогда сингулярность, это сгусток материи (энергии)... Ещё раз говорю, что ничего нематериального не существует... Уже сейчас есть теория флуктуации - бесконечного рождения Вселенных, друг из друга...



Насчет сингулярности могу только повторить, что это качественная форма, которая превращает реальное математическое количество в материю – оформленное количество. Форма в своем исходном чистом виде идеальна-абсолютна, а с появлением в ней количества превращается в реальную-относительную.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 383
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 13:31. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Насчет сингулярности могу только повторить, что это качественная форма, которая превращает реальное математическое количество в материю – оформленное количество. Форма в своем исходном чистом виде идеальна-абсолютна, а с появлением в ней количества превращается в реальную-относительную.


Если есть форма, то это уже и колличественная характеристика...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 163
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 17:30. Заголовок: Ю.М. пишет: Если ес..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Если есть форма, то это уже и колличественная характеристика...



Очевидно, нельзя рассматривать качество и количество в их постоянном непосредственном единстве. Качество и количество – противоположности, которые развиваются и взаимоопределяются согласно диалектической схеме: синтез-анализ-синтез. Есть, следовательно, средняя часть процесса, в которой они опосредствованы, взаимоопределены и претендуют на самостоятельность. Но есть и абсолютное качественное начало, в котором количество полностью снято. Такова и фридмановская сингулярность – чистая качественная форма.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 384
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 18:15. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Очевидно, нельзя рассматривать качество и количество в их постоянном непосредственном единстве. Качество и количество – противоположности, которые развиваются и взаимоопределяются согласно диалектической схеме: синтез-анализ-синтез. Есть, следовательно, средняя часть процесса, в которой они опосредствованы, взаимоопределены и претендуют на самостоятельность. Но есть и абсолютное качественное начало, в котором количество полностью снято. Такова и фридмановская сингулярность – чистая качественная форма.


Мне непонятно, о чём вы говорите?... Типичное околонаучное жонглёрство словами... В чём практические вывооды?... Пустота... Колличество и качество две стороны одного диалектического закона... Они всегда дополняют друг друга... Любое сущее, в том числе и качество, есть уже и колличество и наоборот... Их смена осуществляется только во времени и пространстве... Это материальный процесс...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет