On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 76
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.13 08:08. Заголовок: только марксизм!


Только марксизм!


Читая статью «Постсоветский марксизм: идейное своеобразие и перспективы развития» (Автор Дудник С.И., Камнев В.М.), мы понимаем, как все зыбко в марксизме, все подвергается сомнению. Спасения ищут в естественных науках, которые сами заторможены в преддверии перехода к своему новому качественному этапу развития. Новое идейное течение, на которое возлагается надежда, условно определено как «постсоветский марксизм». Следует, однако, признать, что это течение пока еще аморфно и непоследовательно.

В статье обозначены три основных признака марксизма:

1) Идеал - КОММУНИЗМ

2) Метод - ДИАЛЕКТИКА

3) Реальность - ЕДИНСТВО С ЕСТЕСТВЕННЫМИ НАУКАМИ

Два первых признака подвергаются сомнению, а положительно оценивается только третий, который ведет к снятию марксизма в естественных науках.

Коммунизм подвергается сомнению за его явную связь с религией: «культурно-генетический код советского общества представлял собой уникальный сплав философии марксизма и православной этики». [Дудник, Камнев 2012]

Диалектика разрушается разделением ее на природную и социальную: «Ошибка советской версии марксизма заключается в том, что диалектика природы принимается за образец диалектики как таковой, и следовательно, считается применимой и к социальной реальности». [Дудник, Камнев 2012]

В естественных науках тормозом является физика, которая стремится распространить себя и свою реальность на весь процесс мироздания.


1) Идеал - КОММУНИЗМ

Марксизм отождествляется с религией…. Плохо это или хорошо? «Советский тип общества также может рассматриваться как форма воплощения византийского принципа. Так же, как и в религиозной Византии, в советском обществе будущее имело безусловный приоритет над настоящим, а власть рассматривалась как сила, способная обустроить мир таким образом, чтобы это лучшее будущее стало неизбежным». [Дудник, Камнев 2013]

Конечно, такое состояние марксизма не представлялось Марксом и Россия не воспринималась им как практическое воплощение его идей. Более того, классики марксизма считали, что новое общество не может быть построено «в одной отдельно взятой стране», и только Ленин верил в это, очевидно осознавая фактическую безусловную единичность-случайность качественного начала.

Авторы статьи также видят в этой российской связи марксизма с религией недостаток и сожалеют, что в СССР отсутствовала чистая западная рациональность. Но специфику советского марксизма хорошо представлял Сталин: "...Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... Коммунизм, это не философия личной прихоти и капризов, но - тщательно продуманная система всенародного аскетизма... Коммунизм и монастырский устав - одно и то же... Запад слишком распущен, слишком меркантилен, слишком пошл, чтобы допустить у себя роскошь коммунизма... Для коммунизма нужно самоотречение, воздержание от текучих и непостоянных сладостей жизни, отказ от мещанского благополучия». (http://istp2012.livejournal.com/7268.html)
Можно теперь представить, насколько трудно было Сталину воплощать свое видение коммунизма в жизнь, в то время, когда принципиально отвергалась религия, которая могла хотя бы смягчить «материализм хлеба насущного» высочайшими христианскими идеалами и помочь Сталину в воплощении его коммунизма. Это было трагедией – ножницами, которыми резалось по живому коммунистическое сознание, видя, как рушатся купола с православными крестами. Переход от суеверий к науке доставался дорогой ценой – упрощением мировосприятия.

Коммунизм Маркса явился результатом развития западнохристианского процесса, в котором непосредственный православный процесс осваивался на уровне особенности – формы христианского социума, начиная с Августина (развитие «от града земного к граду Божьему»). Выделение западнохристианского качества из своего материального количества – номинализма происходило уже в Средневековье, но определилось в собственной форме СОЦИАЛЬНОЙ УТОПИИ только в Новом времени, теоретически противопоставив себя своему материальному капиталистическому и католическому основанию. В определении идеального человеческого общества от Томаса Мора до Карла Маркса произошла конкретизация коммунистического социума.

В возникшем российском коммунизме западное христианство вернулось в православие, определив его непосредственность на уровне всеобщности.

Коммунистическое общество – это общество поистине человеческое, соответствующее человеческому сознанию, выделенному в своем абсолютном качестве богочеловеком Христом. По Августину, «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». Это мечта Платона, Маздака и многих, многих других лучших представителей человечества, которые смогли увидеть будущее человеческое общество в его высшем проявлении.

Основанием философии является религия, и хорошо, когда об этом не забывают. Советский марксизм официально отрицал религию. Но как мы видим, она незримо присутствовала в менталитете людей. «Советский тип общества также может рассматриваться как форма воплощения византийского принципа. Так же, как и в религиозной Византии, в советском обществе будущее имело безусловный приоритет над настоящим, а власть рассматривалась как сила, способная обустроить мир таким образом, чтобы это лучшее будущее стало неизбежным. … Главное отличие советского общества от обществ западноевропейского типа заключалось в том, что СССР представлял собой идеократическое общество, общество, реализующее на практике определенный комплекс идей. Проблема в том, что таким комплексом идей являлась философия марксизма, представлявшая собой, в сущности, закономерное следствие всех предшествующих этапов развития западноевропейской культуры» [Дудник, Камнев 2013]

Но здесь нужно уточнить что западному христианству предшествовало православие, куда в конечном результате западное христианство и вернулось в свое время выйдя из него. «Только с этим обстоятельством на самом деле связано то сходство евангельских заповедей и морального кодекса строителя коммунизма, на которое часто указывают коммунистические лидеры посткоммунистической России; это сходство само является феноменом советской культуры». [Дудник, Камнев 2013]

Коммунизм – абсолютное качество марксизма. Нет в мировой философии других философских концепций, которые бы имели такую определенную направляющую общечеловеческую цель. Благодаря этому качеству марксизм претендует на единственное философское учение не только о человеческом обществе, но и о мироздании в целом.



2) ДИАЛЕКТИКА

За основу марксизма принята гегелевская диалектика. Ее универсальность не подлежит сомнению. В статье сделана попытка разделить диалектику природы и общества. Но общие законы диалектики едины для всех проявлений мироздания, т. е. они всеобщи. Развивается содержание, но закономерности его развития неизменны.

Когда Гегель говорит, что «природа начинает… не с качественного, а с количественного», он подчеркивает, что «ее определение не…есть первое и непосредственное подобно логическому бытию» [Гегель 1975 2, 45]. Но это искусственное выделение логики из природного процесса есть субъективное заблуждение, утверждающее наличие абсолютного разума (абсолютной идеи) до существования мироздания. Представление ничто-несуществования в качестве абсолюта лишено какого-либо основания.

Когда же Гегель утверждает, что качество появилось «не из предыдущего, а непосредственно из себя» [Гегель 1970 1, 463-464], он представляет действительное начало мироздания как переход из своего несуществования в свое существование.

Качественный скачок в отличие от несамостоятельности разума, постоянно требующего своего логического обоснования, самостоятелен и никак необусловлен.

Понимание проблемы качественного начала представлено Т. Длугач «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Единичность-случайность качественного скачка дает мажорную вечность существования, в которой конец соединен с началом вследствие отсутствия количества. Качество поэтому абсолютно. И только на некоторой удаленности от начала в качестве проявляется количество – его несуществование, которое оказывается основанием и реальностью качества. Проявившееся количество создает среднюю часть, разделяя начало и конец и давая начало диалектическому процессу.

Освоение проявившегося количества должно определить абсолютное качество существования от его исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости.

Нелогичность, единичность-случайность качественного скачка дает начало всякому диалектическому процессу: большому (процесс мироздания) и малому, пронизывая все естественные науки, и это качество абсолютно, поскольку в нем снято количество. Мы это видим в фундаментальных науках, начатых единицей (качество математики), продолженных сингулярностью (неорганическое бытие) и завершаемых субъективностью (органическое бытие). Глубина проникновения качественной случайности в науку представлена в статье Л. Марковой «Изменчивость и устойчивость в науке»: «В 20-м в. при изучении изменчивости предпочтения отдавались мутационным точкам, в биологии начинает доминировать генетика. То же самое происходит и в большинстве других областей знания – постепенность уступает место прерывности, неожиданным скачкам, которые тоже ведут к изменениям, только не постепенным, а внезапным, резким. … Любая точка на линии эволюционного развития может быть представлена как катастрофическая, утверждает Том Рене. В то же время любая катастрофическая точка включает в себя момент непрерывности». [Маркова 2005 111-112]

Интересно, что именно женщины так глубоко проникают в определение качества – это Т. Длугач и Л. Маркова.

Качественный скачок от фундаментальных наук к общественным наукам также единичен-случаен и по сути есть моделирование перехода от животного к человеку. Действительно, биология завершается бесконечным освоением приближения высших животных к человеку с его естественным интеллектом. Необходимая объективация головного мозга ведет к этому.

Но качественный скачок дает субъективность «Я», в котором заключена и снята вся объективность, весь количественный мир. Таково абсолютное качество общественных наук, представленное философией.

Реальность качества «Я» проявляется на некоторой удаленности от его начала и есть знаковая реальность - мышление: «Я мыслю…» (Декарт).

Абсолютное качество общественных наук есть человеческое качество – сознание, возникшее единично-случайно в первом, особо природно одаренном индивиде. Марксизм утверждает возникновение человека, основываясь на трудовой теории. Но здесь явная проблема курицы и яйца, которой на самом деле не должно быть, потому что первое проявление человеческого качества – сознания является его единство с еще животным телом в первобытных временных искусствах. Животное тело переделывалось в человеческое миллионы лет, начиная с голоса, затем создавая форму тела и, наконец, снимая материальность тела вообще в знаке – языке словесного искусства, соответствуя при этом генетическому коду.

Конечно же, качество сознания первого человека есть чистая эмоциональность, представленная мелодией. Мы видим (начиная обучение наших детей с музыки), как эта прекрасная эмоциональность конкретизируется в слове, затем в пространственных искусствах. И, наконец, в переходе к науке, знак обретает всеобщность единицы, начиная точное (точечное) научное познание.

Философия – наука наук есть результат всего прошлого процесса познания, результат, который способен целеполагать будущее человечества. Таково назначение общественных наук – превращение ПОЗНАНИЯ мироздания в его СОЗИДАНИЕ. Созидание осуществляется в прикладных науках и материальном производстве.

Диалектическая трехчастность фундаментальных наук переходит в диалектическую трехчастность общественных наук. И там, и там выполняются три основных закона диалектики в соответствии со схемой диалектического процесса: синтез-анализ-синтез.

Если представить развитие общественных наук от гуманитарных, через науки о государстве к экономическим наукам, то в них, как и в средней части фундаментальных наук, качество взаимооформлено с количеством и противопоставлено ему. Средняя часть процесса соответствует закону перехода количественных изменений в качественные, в нем качество и количество опосредствованы. Так в неорганическом бытии идеальность движения противопоставлена оформленному реальному количеству - материи. И в науках о государстве качественная идеальность государства противопоставлена реальному количеству людей.

Первая и третья части процссов характеризуются невзаимооформленностью - единством качества с количеством. В начале это математика и гуманитарные науки, а в завершении - органическое бытие и экономические науки. Начало соответствует закону единства и борьбы противоположностей, а завершение – закону отрицания отрицания, который предопределяет бесконечный возврат к идеальному началу - сознанию «Я» вследствие освоения всего реального количества в знаке (деньги).

Вывод, который должен быть сделан: диалектика едина и есть освоение реального количества в идеальном качестве – вознесение количества к качеству и бесконечное снятие в нем в приближении к исходному абсолютному качеству.

Абсолютное качество оказывается бесконечным полаганием мирового процесса через освоение его реальной многовариантности и снятие в платоновском едином (благе). Нельзя забывать о качестве ради количества. Количество охватывает только реальность и не видит идеальность: «Привычная для «наук о природе» формально-логическая схема, согласно которой сознание отражает смыслы и значения, принадлежащие самому предмету, в области «наук о духе» работает далеко не всегда».
Таково следствие отказа от качества в пользу количества. Качество заключает в себе все: и смысл-идеальность, и средство-реальность. «Таким образом, одна из важнейших проблем, которые неизбежно встанут перед течением, названным нами постсоветским марксизмом, — это проблема онтологической данности социальной реальности». [Дудник, Камнев 2013] Эта проблема решается в науках о государстве, где качество - государство представляет идеальность духа, а множество людей – количественную реальность, оформленную государством.

«Ограничение метода общественно-исторической действительностью очень важно. Недоразумения, вытекающие из энгельсовского изложения диалектики, покоятся, главным образом, на том, что Энгельс, следуя дурному примеру Гегеля, распространяет диалектический метод и на познание природы. Но ведь самые существенные определения диалектики — взаимодействие субъекта и объекта, единство теории и практики, историческое изменение субстрата категорий, как основание их изменений в мышлении и пр. — к познанию природы неприложимы» [Лукач 2004, 63]. И в этой цитате Лукача качество и количество оказываются неразличимы и не работают как фундаментальные противоположности мироздания. «Качество просто перестало рассматриваться как нечто самодовлеющее и тем самым потеряло самостоятельную значимость в определении научных понятий, а также при интерпретации научных фактов. Ему уделяется внимание только в той мере и в тех долях, которые необходимы для получения положительных результатов в количественных выражениях»
«В современном естествознании в неявном виде господствует пифагорейский подход, согласно которому суть бытия сводится к числу, к количественным отношениям» [Арлычев 2007]



3) ЕДИНСТВО С ЕСТЕСТВЕННЫМИ НАУКАМИ

Конечно, основанием философии являются естественные науки. Но при этом фундаментальней оказывается единство естественных наук с математикой и их логическое определение как наук фундаментальных. Сегодня, наконец, признана онтологическая реальность математики [Перминов 2006]. Поэтому необходимо вернуться к понятию фундаментальных наук, представляющих процесс бытия в целом.

Главенствующее, определяющее положение в естественных науках занимала и до сих пор занимает физика, она вольно или невольно распространила себя на весь процесс мироздания хотя бы тотальным утверждением материи. Материя оказывалась началом и концом всего, утверждая, таким образом, реальность материализма.

Но если мы учтем замечание Лейбница: «Вовсе не невероятно, что материя и количество – в действительности одно и то же»…. Если поймем, что математическая реальность только количественна, т. е. еще неоформлена, тогда сама материя предстанет в своем развитии от 1) возникновения из ничего-ничто, 2) неструктурированной субстанции добытийного состояния, 3) через структурированное субстанциальное математическое количество, 4) оформленную-физическую реальность – материю, 5) к знаковой реальности, представленной органическим генетическим кодом. Таково понятие реальности в своем развитии, и материя, как оформленное количество, занимает в этом процессе весьма скромное, хотя и среднее, место. Среднее место означает середину диалектического процесса, характеризуемую взаимовыделенностью - опосредствованием качества и количества.

Всех этих состояний физика не признает, сначала законно распространяясь на весь процесс неорганического бытия, начиная от сингулярности и заканчивая кристаллическим состоянием неорганической химии. На этом физика заканчивает свое представление о процессе мироздания, определяя фридмановскую сингулярность как начало времени и мироздания вообще. При этом сразу же вскрывается непонимание ею собственной тождественности с целым диалектическим процессом неорганического бытия. Так, в приближении к сингулярности – геометрической точке показатели физики становятся абсурдными, как это утверждается гипотезой Горячей Вселенной Гамова. «Результаты наших наблюдений подтверждают предположение о том, что Вселенная возникла в определённый момент времени. Однако сам момент начала творения, сингулярность, не подчиняется ни одному из известных законов физики.» (Ст. Хокинг).
Также и неорганическая химия. …. «Физико-химические основы процесса». «Кристаллизация — процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое кристаллическое с образованием кристаллов» не осознается в своей формальной завершаемости.
Если распространить физический процесс на все неорганическое бытие, то становится ясно, что физика не знает этого процесса, а знает только его некую среднюю часть и распространяет ее на весь неорганический процесс: «космологические теории претендуют на описание только средних отрезков кривой эволюции космологического субстрата, тогда как «начало» и «конец» эволюции рассматриваются в качестве своеобразных аналогий с кибернетическими «черными ящиками». [Турсунов 1977, 85].

Соотношение формы, движения и материи в начале, середине и завершении процесса различны. В начале неорганического бытия форма абсолютна, статична и идеально завершена – это геометрическая точка, в которой реальное количество полностью снято. В завершении неорганического бытия происходит бесконечный возврат-приближение к абсолюту сингулярности: движение здесь обретает статичность в идеальной кристаллической форме, соединяясь с материальным количеством. В средней части движение и материя взаимовыделены, взаимоопределены и противопоставлены друг другу.

Форма качественна. Но, к сожалению, в физике форма, движение и материя не рассматриваются отдельно в их собственном значении. Процесс неорганического бытия – это особенное состояние бытия, определяемое как процесс формы. В марксизме понятие форма-движения-материи нераздельно.

«В современном естествознании в неявном виде господствует пифагорейский подход, согласно которому суть бытия сводится к числу, к количественным отношениям» [Арлычев 2007]. Вместо того, чтобы в физике оперировать качеством-фомой и осознавая ее развитие, представить весь физический процесс как развития формы от состояния ее непосредственности в микромире, через ее особенность в мегамире, к ее всеобщности в макромире, рассматривается материя как неоформленная количественная реальность. Материя познается от ее современной реальности до той реальности, в которой она бесконечно исчезает как количество (кварки), приближаясь к своей абсолютной форме, вне которой она не существует и есть просто количество.

Философ Л.А. Микешина удивляется: «Почему по-прежнему философы стремятся брать на себя функцию формирования мировоззрения, хотя основой последнего является скорее научное знание в его конкретных формах». [Микешина 2006, 40]

Но физика никак не может перейти от непосредственного-количественного уровня познания к особенному-качественному уровню познания, представленному Эйнштейном, вышедшим за границы Вселенной. Физика сама по себе оказывается не в состоянии осознать это свое состояние, которое явилось новым состоянием человечества. Для такого осознания нужна философия. Только она соединяет все возможности познания, включая искусство, религию и человеческие чувства. Только философия, а не биология с ее естественным отбором осознает эволюцию животного мира от непосредственности эгоизма и соответствующего ему уровня освоения пространства, через особенность половой любви и пространственную особенность, к всеобщности родовой любви и пространственной всеобщности.

Переход от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности происходит сейчас, и проявляется в смене содержательного - реалистического искусства формальным - декоративным, переходом от разумного освоения чувства эгоизма к разумному освоению чувства половой любви и вместе с этим эмансипации женщины. Все это началось в 20-м веке и отразилось в науке возникновением теории относительности Эйнштейна. Это был переход от непосредственного бытия математики к особенному бытию физики. Это есть переход от непосредственного состояния человечества, длившегося примерно шесть тысяч лет, к особенному состоянию.

Коммунизму и России придется пройти все три стадии разумного освоения животных чувств, начиная с эгоизма, через половую любовь, к родовой любви.

Данная работа выполнена на основании моих статей, которые есть в интернете: «Марксизм - материализм или идеализм?», «Диалектика фундаментальных наук», «Будущее в 2024–м», «Сознание и тело», «Переход от математики к физике», «Материальная ограниченность марксизма», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Значимость мегалитических сооружений», «Переход от животного к человеку», «Первобытные временные искусства», «Непосредственное бытие», «Особенное бытие», «Всеобщее бытие», «Логика вечности», «Существование против несуществования» и др.




Литература


Арлычев 2007 – Арлычев А. // Вопросы философии. М., 2007. №9.

Гегель 1970 – Гегель Г. Наука логики. В трех томах. М., 1970.

Гегель 1975 – Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В трех томах. М., 1975.

Дудник, Камнев 2013 – Дудник С., Камнев В. // Вопросы философии. М., 2013. №8.

Маркова 2005 – Маркова Л. // Вопросы философии. М., 2005. №2.

Микешина 2006 – Микешина Л. // Вопросы философии. М., 2006. №10.

Перминов 2012 – Перминов В. // Вопросы философии. М., 2012. №2.

Турсунов 1977 – Турсунов А. Философия и современная космология. М., 1977

Хокинг – Хокинг С. Теория всего Происхождение и судьба Вселенной

Эйнштейн 1966 – Эйнштейн А. Собрание научных трудов. Т.2.М., 1966.



















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 48
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет