On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 [только новые]





Пост N: 7
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.16 13:07. Заголовок: ..."Нехищные"..


[QUOTE=...SvetlaЯ...;2186]..."Нехищные" в отличие от "хищных" менее интеллектуально развиты.Мм...Или как там у Вас - НА ПОЛНОЦЕННЫЙ СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ, А ТЕМ БОЛЕЕ ИНТЕЛЛЕКУАЛЬНЫЙ ТРУД ОНИ НЕ СПОСОБНЫ !!!![/QUOTE]



Хищники более развиты, активны, инициативны, агрессивны, злобны.
Нехищные-травоядные умственно менее развиты, более пассивны, добры.

Тем не менее, человек возник из травоядных потому что есть нечто выше развитых мозгов - это чувство любви, близкое к человеческому сознательному чувству всеобщей любви. Разум - только средство, тогда как любовь - смысл, использующий средство для своего проявления. Видно для развития мироздания от низшего к высшему важнее, чтобы человек был "по природе добр". Правда, некоторые считают, что человек "по природе зол", но наверно так считают люди-хищники.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.16 23:33. Заголовок: Что такое смысл? Не..


[QUOTE=АлександрР;954] Что такое смысл? Не уверен, что определение дам исчерпывающее: смысл- это оправданность, приемлемость затрат на получение результата.[/QUOTE]



А если представить смысл максимально широко - как смысл мироздания, то окажется, что он тоже есть. Ведь недаром мироздание развивается от низшего к высшему. Следовательно, существует смысл, превращающийся в некую направленность-цель, и эта цель проявляется, наконец в идеальности человеческого сознания. Идеальность сознания выделена из материальности и противопоставлена ей как реальности и средству. Дальнейшее освобождение от реальной зависимости делает человека в конце концов богочеловеком. Так абсолютное качество существования - сама Вечность существования освобождается от реальности несуществования в человеке, обретая действительную независимость и всемогущество.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 10:38. Заголовок: Сообщение от Gangren..


[QUOTE=Штучка;2930]Сообщение от Gangren: "Создав человека, биологическая эволюция исчерпала свои возможности".
Но ведь такого не может быть, если воспринимать вселенское развитие как бесконечность возможности нельзя исчерпать![/QUOTE]



Количественное развитие действительно бесконечно и есть освоение реальности несуществования, проникшей в существование. Но идеальность человеческого качества – сознания завершает весь мировой процесс, возвращаясь к его началу, определяя непосредственность начала на уровне всеобщности, снимая реальность несуществования в своей идеальности. «Глубочайшее знание, к которму должен прийти человек, гласит, что атман и брахман по сути своей есть одно. Существует лишь единое, во всем присутствующее мировое начало, в которое душа вплетена, как и все сущее». Человеческое качество – сознание дает возможность постичь начало существования как идеальное, в котором единично-случайно, никак необусловленно качественным скачком снято несуществование-ничего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 15:19. Заголовок: Есть ли у нас основа..


[QUOTE=land;2223]Есть ли у нас основания утверждать, что мы ЗНАЕМ, что окружающий мир существует , а не является иллюзией?[/QUOTE]



Вообще-то мир есть абсолютная качественная идеальность, снявшая в себе количественную реальность несуществования и перешедшая в существование. Реальность несуществования стремится утащить мир обратно, но мир, ставший Вечностью существования, упорно этому сопротивляется и даже создал свою идеальность, представленную человеческим качеством - сознанием. Это значит, что существование не только качественно, но также и количественно сняло в себе несуществование, полагая человека богом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.16 22:04. Заголовок: Смысл слова "жиз..


[QUOTE=Lirik;3336]Смысл слова "жизнь" у каждого человека индивидуален. Честно?...я только что задумалась что для меня значит ЖИЗНЬ, для чего она вообще дана, и я поняла что не могу ответить на эти вопросы)))....а ведь подумайте сами: зачем мы живем?...кто-то скажет ради любви, кто-то -- ради продолжения рода человеческого и т.д., но ведь это сказано вообщем, про все живое...а если рассмотреть жизнь каждого по-отдельности, то я понимаю, что она не имеет смысла!...[/QUOTE]



Для тех, кто просто любит жизнь, она всегда имеет смысл. Конечно, смысл каждого человека заключен в том, чтобы не опускаться до человека-животного, а подыматься до человекобога, как это ему предназначено идеальным сознанием. Это трудно, но это и дает настоящий смысл жизни и даже не потому, что может быть в рай попадешь... Просто душевное здоровье дает ощущение счастья и предельной наполненности жизни, как это было в готическом государстве и в коммунизме СССР. Пишет "Геннадий Королёв - Мне на Новый Год вспомнилось моё советское детство. И вспомнилось не что-нибудь а такой глубокий, глубокий покой души, не было обид, страха, не было порнухи, убийств, пошлости и бизнеса. Мы зачитывались советской фантастикой, мечтали о дальних полётах к звёздам, и хотели любить хорошую советскую девчёнку в ситцевом платице. Тогда не было тупых "звёздных войн", фильмов ужасов и мистики, мы жили реалиями. Мать рассказывала, что в 50-е годы люди в жару выходили спать прямо на улицу - ничего не боялись. Вот она советская культура и выше никогда ничего не будет придумано.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.16 21:12. Заголовок: всё больше убеждаюсь..


[QUOTE=Light_Feeder;3549]всё больше убеждаюсь в том, что вне зависимости от наших желаний, стремлений итд ..культура действует путём самоорганизации..кем бы ты ни был , что бы ты не делал...время решит само полезен ты или нет...культура в данном случае ..это идеальная саморегулируемая машина...вообще сколько бы не было ...субьективно негативных вещей, будь то войны или насилие, наш мир (мир людей) - идеален, всё идёт так, как надо..ненужное отметается, "полезное"-остаётся.[/QUOTE]



«наш мир (мир людей) – идеален» - хорошо сказано, можно даже расширить это определение, утвеждением, что мир вообще идеален, что существование идеально по отношению к реальности несуществования. Но стоит только зазеваться: поддаться дьявольской «хитрости разума» или искушению материальностью, как тебя утаскивает это несуществование обратно – к себе, превращая богочеловека в человека-животного. Чтобы реальность несуществования не победила, нужно верить в Христа с его всеобщей любовью, или в коммунизм, ведь коммунизм – не только наука, это и вера в идеальность земного рая – Эдема..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.16 21:07. Заголовок: Конфуций как философ..


[QUOTE=Anifuck;3809]Конфуций как философ поражает четкостью и точностью мыслей, и исскуством их выражать![/QUOTE]



Величие Конфуция в том, что он по достоинству оценил государство как нечто такое, в чем идеальное человеческое качество освободилось от материальности и предстало в своем чистом виде. Это особенно актуально сейчас, когда государство стремятся разрушить. Очевидно, здесь проявляется влияние иудаизма с его приоритетным семейным-родовым уровнем. «Из всех древних народов только одни евреи дошли до развенчивания государства… с точки зрения глубочайших религиозных верований. Можно даже сказать, что такое развенчание божественного авторитета государственной власти было историческим призванием еврейского народа». (Н.Н. Алексеев (1879–1964). «Русский народ и государство», М., 1998).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 10:24. Заголовок: То что душевное здор..


[QUOTE=sph812;417252]То что душевное здоровье даёт ощущение счастья - даже не оспаривается. Но нельзя сравнивать времена средневековья с СССР, - это совершено разные формации, в том числе и по количеству знаний, накопленных человечеством.[/QUOTE]




Готическое государство представляется самым удивительным социальным явлением потому, что в нем неразрывно соединено религиозное представление о коммунизме с будущим научным представлением этого идеального социума. Индивидуальное человеческое счастье здесь практически максимально соединяется с общим счастьем христианского социума, и проявляется это, прежде всего в городских и цеховых коммунах и само слово коммунизм взято оттуда.

«Идеи милосердия, бескорыстной добродетели, осуждение стяжательства и богатства - эти и другие христианские ценности … оказали существенное влияние на формирование духовно-нравственной сферы средневековой культуры. Этому способствовал, прежде всего, мировоззренческий аспект христианства, трактующий человека вне зависимости от его социального статуса как земное воплощение Творца». Освоение материальной зависимости, унижающей человека, вообще связано с собственностью. Осознание этого проявляется в завершении схоластики. Уильям Оккам «отстаивает обоснованность отказа францисканцев от собственности». [Кунцман 2002 89]

«Кафедральный собор это произведение fabrikae ecclesiae, а не одного отдельного мастера; коллективное свидетельство религиозно-эстетического позыва к чему-то, что соответствовало бы душевному настроению. Только нечто в роде fabrikae ecclesiae придает стилю внешнюю колоссальность и внутреннюю ритмичность, эту дивную мерную скованность, этот математический характер, эту сказочную соразмерность пространственных величин, соотношений плоскостей и игры линий. Только нечто в роде
fabrikae ecclesiae, только социальная организация работников в области искусства может вообще убедительно разрешить великую проблему пространства» [Гаузенштейн 1923 95]
«Анонимный характер, действие, производимое безымянной массой на безымянную массу, - продолжают быть стилем готической культуры. Выделение не допускается для отдельной личности; жизненной энергии ранней готики неизвестны вообще никакие личности – ей чуждо это понятие и слово». [Гаузенштейн 1923 92]

Христианство верит, что соединение с богом происходит после смерти человека, когда его душа-универсалия освобождается от тела. Но такой прерыв представляется насильственным и человек внутренне сопротивляется ему. И не только человек, а все существующее и даже сама Вечность, устремлена к всесохранению. Очевидно, должен существовать какой-то другой способ, такой, при котором бы количество полностью осваивалось-снималось в универсалиях и в боге. Этот способ проявляется в готическом государстве, в котором материальная индивидуальность бесконечно исчезает в божественной идеальности социума.

Формой всех форм оказывается готическое государство, которое было представленно Августином как предел развития от града земного к граду Божьему. Созданное готическое государство, бесконечно приближается к идеальному воплощению божьего града Августина. Здесь индивидуализм исчезает в формах городских и цеховых коммун. Общее преобладает над индивидуальным. «Человек стремился быть «как все», что являлось воплощением христианской добродетели под страхом смерти и вечных мучений». Здесь «зарождалось то готическое понятие счастья, глубину которого мы сегодня не в состоянии представить себе». (Шпенглер. «Закат Европы». Минск. 1999. С.375).

Очевидно, в готике ощущение счастья достигало своего предельного мистического - фанатического накала, которое современная наука конечно же снимает в рациональности..



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 10:46. Заголовок: Сообщение от Крючков..


[QUOTE=sph812;417252]Сообщение от Крючков В.
Пишет "Геннадий Королёв - Мне на Новый Год вспомнилось моё советское детство. И вспомнилось не что-нибудь а такой глубокий, глубокий покой души, не было обид, страха, не было порнухи, убийств, пошлости и бизнеса. Мы зачитывались советской фантастикой, мечтали о дальних полётах к звёздам, и хотели любить хорошую советскую девчёнку в ситцевом платице. Тогда не было тупых "звёздных войн", фильмов ужасов и мистики мы жили реалиями. Мать рассказывала, что в 50-е годы люди в жару выходили спать прямо на улицу - ничего не боялись. Вот она советская культура и выше никогда ничего не будет придумано.

Это действительно правда. Я хоть и не застал те времена, но родные, жившие в то время, подтверждают вышеизложенные обстоятельства. И, в этом ключе свидетельств, хочу обратить внимание читателей на те философские моменты, которые указаны мной в теме Юрия [URL="http://metaphysics.ru/showthread.php?t=318856"]марксизм[/URL][/QUOTE]



Очень важно не забывать то время и стремится взять от него все лучшее, которого было конечно же неизмеримо больше, чем плохого. Несомненно, то общество было обществом будущего, устремленного к идеалу. Поэтому у человечества только один путь: работать в этом направлении для достижения идеала вопреки всем сегодняшним разрушительным тенденциям капитализма.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.16 22:30. Заголовок: Что за глупость?..Ес..


[QUOTE=anuta;539]Что за глупость?..Есть такое направление в философии, как рационали́зм, а есть и противостоящее ему - Иррационали́зм - представителем которого является, например, Шопенгауэр, Шпенглер Ницше....Мне например ближе иррационализм, рационализм я вообще не признаю...Так как можно, допустим, назвать иррационализм, как одно из направлений философии, рациональной формой мировоззрения...? Как можно назвать рациональным иррациональное?[/QUOTE]



В рациональном направлении истина познается количественно, а в иррациональном качественно. Дело в том, что разум несамостоятелен и нуждается в предварительной обусловленности-причине, уводящей в бесконечность и, следовательно, не дающей качественного-самостоятельного знания. Если иррационализм, не зная качества, начинает с некоторой середины процесса, в которой количественная реальность наиболее выделена, то качество самостоятельно, оно не нуждается в предварительной обусловленности и возникает эмоциональным (а не разумным) скачком от несуществования к существованию. Таково абсолютное качество, в котором снято количество. Абсолютное качество предваряет диалектический процесс, в котором осваивается проявившееся реальное количество. Весь процесс мироздания есть освоение абсолютным качеством существования (в народе бог) проявившегося в нем реального количества несуществования.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 18:46. Заголовок: Сейчас очень странны..


[QUOTE=Master Talion;1614]Сейчас очень странный век и странные люди - сейчс можно найти всяких: воров, маньяков, убийц, святых, славных людей и настоящих ангелов. Сейчас век, когда мир замер на краткий миг в предсмертой агонии и каждая клеточка его тела напряжена до предела. С виду - болото, приглядишься - ад. Ад, в котором так причудливо смешалось всё. Век людей, достигший своего апогея, скоро мы либо взлетим, либо умрём со страшным грохотом. Ещё есть вариант, что сердце мира не выдержит и он умрёт, медленно остывая и мы вместе с ним будем погибать так же медленно и неотвратимо. (НА мой взгляд вероятней вариант №3)[/QUOTE]



Можно ли постоянно удерживаться в настоящем, не возвращаясь в прошлое и не устремляясь в будущее? Очевидно, нельзя. Если не стремиться в будущее, то неотвратимая сила реальности несуществования будет возвращать в прошлое. Так происходит и сейчас: если человек не стремится к своему идеальному состоянию человекобога, то он опускается до человека-животного и далее до человека-растения. К сожалению, вся наша современная жизнь направлена на максимальное удовлетворение материальных потребностей и сама идеальная-нематериальная душа поэтому, утратив смысл, материализуется – умирает. Все чаще можно слышать, что душа материальна. Невозможно балансировать между прошлым и будущим, нужно решать: «или туда, или сюда».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.16 22:36. Заголовок: 4.2). АБСОЛЮТНАЯ Т..


[QUOTE=владимир;4061] 4.2). АБСОЛЮТНАЯ ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ, (ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ), ИСТИНА, (АТИ) - ЭТО НЕПОСТИЖИМОЕ ВСЕЛЕНСКОЕ СУЩЕЕ, (БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО), КОТОРОЕ *- ЕСТЬ БОГ.
АТИ ОТКРЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО БОГОИЗБРАННЫМ ПРАВЕДНИКАМ В ВИДЕ БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ. ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ АТИ НЕ ПОСТИЖИМА.[/QUOTE]




Теперь можно утверждать, что АТИ принципиально постижима для всех думающих людей. Для этого нужно только представить начало мироздания как качественный скачок от несуществования к существованию. Качественный скачок самостоятельный, никак необусловленный, поэтому только он может представлять начало существовния, в котором снято его несуществование. Возникшее качество существования, поэтому абсолютно и завершено в себе так, что оно есть неподвижная Вечность существования, у которой конец соединен с началом. Таков и Бог в его народном представлении.
На некоторой удаленности в абсолютном качестве – Боге проявляется его несуществование вследствие того, что качество возникло не всеобще-необходимо-логически, а единично-случайно-эмоционально. Проявившееся несуществование оказывается противоположностью идеального качества существовния – его количеством, основанием и реальностью и, в конце концов, тем, кто в народе определен как Дьявол.
Проявившееся в абсолютном качестве существование разделяет начало и конец, образуя между ними среднюю количественную часть. Так возникает первая диалектическая схема: «начало-середина-конец». Вечность начинает диалектический процесс освоения проявившегося количества и таким образом качественно творит мир из ничего, как это представлено в Библии.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 15:51. Заголовок: 4.2). АБСОЛЮТНАЯ Т..


[QUOTE=владимир;4061] 4.2). АБСОЛЮТНАЯ ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ, (ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ), ИСТИНА, (АТИ) - ЭТО НЕПОСТИЖИМОЕ ВСЕЛЕНСКОЕ СУЩЕЕ, (БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО), КОТОРОЕ *- ЕСТЬ БОГ.
АТИ ОТКРЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО БОГОИЗБРАННЫМ ПРАВЕДНИКАМ В ВИДЕ БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ. ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ АТИ НЕ ПОСТИЖИМА.[/QUOTE]

АТИ постижима на философском уровне. АТИ – предшествует всякому диалектическому процессу и есть Бог в своей положительной абсолютной завершенности. Эта идеальная абсолютная качественная завершенность, кроме Бога представлена также единицей математики и фридмановской сингулярностью, в которых снято всякое реальное количество и др. Количество, которое проявляется в абсолютном качестве, осваивается диалектическим процессом на уровнях единичности, особенности и всеобщности и возвращается к началу – абсолютному качеству, сняв в себе все проявившееся количество несуществования.

Для примера здесь особенно показателен религиозный процесс иудаизма. Сам иудаизм является в библейском процессе средней частью - особенностью по отношению к непосредственности творца мира - Святого Духа и всеобщности богочеловека Христа. Особенность бога Иеговы проявляется в том, что он выделен из материальности и противопоставлен ей в форме разума. В идеальной форме бога Иеговы снято всякое реальное количество.
Но на некоторой удаленности это реальное количество проявляется и осваивается качеством-богом в диалектическом процессе иудаизма согласно схеме «тезис-антитезис-синтез». Бог Иегова по отношению к богу Святому Духу является отрицательностью – антитезисом, снимая себя в проявившемся реальном количестве и, таким образом, оформляя-осваивая его разумно, как это представлено формализмом фарисеев. Вся тяжесть, вся «грязь мира» осваивается Иеговой и, в конце концов, оказывается снятой в абсолютном качестве третьей части диалектического процесса - в обществе ессеев, обществе совершенной чистоты, полностью снявшей в себе «грязь мира» и на всякий случай постоянно очищающейся от нее ритуальным обмыванием. В абсолютном качестве третьей части (согласно ее определенности как отрицания отрицания) весь диалектический процесс иудаизма завершается возвратом к исходной чистоте абсолютного качества бога Иеговы. Именно это абсолютное качество бога Иеговы и освящается богом Христом и становится определенностью будущего коммунизма.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.16 16:43. Заголовок: 4.2). АБСОЛЮТНАЯ Т..


[QUOTE=владимир;4061] 4.2). АБСОЛЮТНАЯ ТРАНСЦЕНДЕНТНАЯ, (ТЕОЛОГИЧЕСКАЯ), ИСТИНА, (АТИ) - ЭТО НЕПОСТИЖИМОЕ ВСЕЛЕНСКОЕ СУЩЕЕ, (БОЖЕСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ ВСЕГО СУЩЕГО), КОТОРОЕ *- ЕСТЬ БОГ.
АТИ ОТКРЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО БОГОИЗБРАННЫМ ПРАВЕДНИКАМ В ВИДЕ БОЖЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ. ДЛЯ ПРОСТЫХ СМЕРТНЫХ АТИ НЕ ПОСТИЖИМА.[/QUOTE]

То, что представлено саддукеями, фарисеями, а сегодня – капитализмом, есть извращение чистоты бога Иеговы, снятость бога Иеговы в «грязи мира». Если в те далекие времена это было не так ясно, то сейчас очевидность превращения бога Иеговы в Дьявола очевидна настолько, что граничит с издевательством!.
« Величайший раввин XX века Эльханан Вассерман сказал:
«Мы должны знать, что в соответствии с нашими взглядами происхождение как таковое, помимо Торы, лишено всякой ценности, и что национальная идея есть не что иное, как новый идол. …в Торе также сказано, что эта земля была дана евреям на определенных условиях.
Вы же соблюдайте установления мои и законы мои, и не делайте ничего из этих мерзостей, ни житель страны, ни пришелец, живущий среди вас. Ибо все эти мерзости делали люди этой земли, бывшие до вас, и осквернилась земля. Чтобы не исторгла земля вас, когда вы оскверните ее, как исторгла она народ, бывший до вас.
Левит 18:26-28
Что же это за мерзости, за которые всевышний изгоняет народы из Святой Земли? Они перечислены там же, в книге Левит (18:26-28). Это нарушение законов семейной жизни, блуд - разврат, прелюбодеяние, гомосексуализм. Запрещение блуда в еврейском законе относится не только к каждому отдельному человеку, но и является требованием к начальникам народа установить такой порядок по которому блуд является преступлением.

Современный Израиль является таким же американизированным обществом блуда, как и все так называемые "развитые" или "цивилизованные" страны, не исключая России. Общество блуда находит свое выражение в ежегодных парадах "гордости геев" в Тель Авиве, прославленном певце-трансвестите Дана Интернашионал, порнографии, проституции, половом "воспитании" в школе, но самое главное в том, что разврат и прелюбодеяние стали нормой повседневной жизни миллионов обычных людей. Блуд не только не преследуется правительством страны, как этого требует еврейский закон, но и прямо поощряется им.

Вот свидетельство известного в Израиле общественного деятеля, выходца из СССР, профессора Германа Брановера ("Возвращение", изд. Шамир, Иерусалим, 1991).
Слезы бессильного отчаяния начинают душить, когда слышишь, что по совету заморских дидактиков-шизофреников в школах вводится курс полового воспитания, где мальчикам и девочкам объясняют технику полового акта и демонстрируют соответствующие кинофильмы, или когда видишь как четырнадцатилетняя девочка отправляется на свидание и предварительно глотает противозачаточную пилюлю, а родители относятся к этому снисходительно-понимающе, и им вообще невдомек что во всем этом можно найти что-либо предосудительное. О Г-споди, на это смотреть даже страшнее, чем на изуверства арабских убийц. Ведь от врагов нельзя ждать хорошего. Когда же мы сами во имя торжества чуждых и безумных теорий и в угоду собственной распущенности калечим чистые и святые души наших детей, вырываем из них с корнем еврейскую духовность, хранимые веками скромность и целомудрие - это, вероятно, самая низкая, самая презренная ступень, на которую нам волею Твоею суждено было пасть за грехи наши». (Григорий Синайский)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 21:13. Заголовок: "Я знаю то, что..


[QUOTE=Нора;460] "Я знаю то, что ничего не знаю" Сократ. Согласны ли вы с высказыванием Сократа? Он рассуждал о многом, но жил давно..времена великих открытий были тогда только впереди..и что же теперь? 21 век наступил, привнес множество нового в повседневную жизнь, открыл возможности познания ,а знаем ли мы что-нибудь даже теперь?[/QUOTE]




Человек не количественно, а качественно знает все, и это доказывается наличием мировоззрения у людей. Ведь нельзя создать мировоззрение, не зная всего. Здесь всегда помогала религия, поскольку только она представила качественное начало мироздания, и в этом идеальном начале было сконцентртровано все, снято всякое реальное количество. Истина начала - истина бога, которая затем разделяется на бесконечное множество явлений, но в которых всегда сохраняется истина начала. Эта истина и дает мировоззрение - миропонимание. К сожалению, у Сократа не было такой религии, которая бы определяла начало. Античность вообще начинала с нечто, с некоторой середины мирового процесса, отвергая начало как безусловное возникновение мира из ничего.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 21:47. Заголовок: Сообщение от Крючков..


[QUOTE=che;416472]Сообщение от Крючков В. В христианстве недостаток разума не осуждается, Осуждается недостаток любви: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное"

А где осуждается? Ну родился дураком -- он же в этом не виноват?
Непонятно -- как вы связываете недостаток любви с духовной нищетой? Я думаю -- цитата здесь притянута за уши -- она о другом.[/QUOTE]




Любовь качественный идеальный смысл существования. Человек любящий счастлив, а человек нелюбящий несчастен. Разум – только количественное реальное средство, в безразличной объективности которого сняты любовь и ненависть, добро и зло. Разум поэтому должен постоянно контролироваться смыслом, иначе он уведет существование в несуществование, ведь там абсолютная определенность разума.

Действительно, Византия определена заповедями Христа и не приемлет поверки религии разумом – таково православие на уровне его непосредственности-содержательности-неформальности. Неприятие разума утверждает Палама, добившийся официального признания исихазма (Замалеев,.46). «Палама был ярым противником рационализации теологии. Он с негодованием высказывался против «латинского учителя» Фомы Аквинского за оправдание им логики Аристотеля, казавшейся ему попранием заповедей апостола Павла, святых и духоносных отцов церкви. Ведь бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и избрал в последователи себе слабых умом и немощных, облагодетельствовал их верой. А вера не может «сопребывати вкупе» с разумом: разум создает силлогизм, вера же творит безмолвие». (Замалеев,47).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.16 22:17. Заголовок: Крючков В.: любовь -..


[QUOTE=che;416472]Крючков В.: любовь - смысл существования. Маловразумительно... Действительно: смысл некоторого понятия -- это то, что соответствует ему в действительности, как существующее. Что существует в действительности, как смысл слова "любовь"? Смыслом этого слова является модус межличностных отношений противоположный вражде.[/QUOTE]




Любовь - это качество, выделенное из материальной реальности и противопоставленное ей как средству. Качество любви возникло в биологии и определилось от эстетической любви к красивому в растениях до этики всеобщей человеческой любви.

Переходом от растительной любви к человеческой явилась любовь животная, в которой противопоставление качества - любви количеству - ненависти естественного отбора достигло своего максимума. Животная любовь есть последовательное освобождение качества от материальной зависимости, начиная от эгоизма "Я" низших животных, через отрицание "Я" в "Ты" половой любви, к определенности "Я" на уровне всеобщности "Мы" в родовой любви высших животных в бесконечном количественном приближении к человеческой всеобщей любви, в которой материальная зависимость от тела снята в идеальности сознания.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.16 14:55. Заголовок: Вот здесь и уместно ..


[QUOTE=che;417265]Вот здесь и уместно вспомнить Сократа. Наши знания, даже систематизированные в виде мировоззрения, я бы представил в виде отдельных островков, ничтожных в безбрежном океане, но позволяющих нам дерзко бороздить его воды в поисках новых земель[/QUOTE]



Почему сельский дед оказывается зачастую мудрее ученого? Потому, что у деда истина мировоззренческая целостная - качественная, а у ученого количественная, распадающаяся на отдельные, не связанные друг с другом фрагменты. Это называется "ученое незнание", все больше распространяющееся из-за сознательного разрушения мировоззрения посмодернизмом. Так легче превращать людей в животных.

Если внимательней присмотреться, то окажется, что современное движение, которое как будто направленно вперед, на самом деле оказывается движением назад - уничтожением человеческого идеального качества и качества вообще подменой качественного смысла количественной реальностью несуществования. Так, человек уже рассматривается как вполне тождественный роботу из-за ограничения души разумом. Наш любимый Станислав Лем показал финал такого отрицательного развития в путешествии двадцать четвертом Ийона Тихого, когда людей-индиотов превратили в диски. То же принципиально и у Курта Воннегута в его "Утопии-14". Без знания смысла, без цели человек слеп, всякая его деятельность обречена и «есть суета сует…». Только в коммунизме определена цель человеческого развития от человека-животного к человекобогу в бесконечном приближении к отождествлению с богом


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 00:38. Заголовок: Что значит быть собо..


[QUOTE=Honey;2601]Что значит быть собой?[/QUOTE]



Трудно отдельному "Я" противостоять гипнозу СМИ, телевидения, интернета, которые стремятся сделать людей только такими, какими их хотят видеть те, кто платит деньги и "заказывает музыку" - попробуй тут удержись в своем самобытном "Я". Только группы, общества, партии могут помочь сохранить хотя бы приоритетность твоего "Я".
«О, если ты спокоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг, И если ждать умеешь ...». (Киплинг)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 13:43. Заголовок: Сообщение от Крючков..


[QUOTE=che;417269]Сообщение от Крючков В. Почему сельский дед оказывается зачастую мудрее ученого?
Есть такие "ученые", у которых на любой вопрос -- любой ответ. Хотите выглядеть мудрым -- говорите только по делу.[/QUOTE]



Это как раз разговор по-делу, по-существу. Дед оказывается мудрее не только потому, что имеет максимальный жизненный опыт, но и потому, что не пренебрегает общенародной мудростью - истиной бога. Именно в истине бога содержится мировоззрение и производное от него мировосприятие в сжатом - качественном состоянии. Ученый же религиозной истиной пренебрегает и использует относительную - временную истину фундаментальной науки, которая принципиально никогда не сможет познать качественное начало мира.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 15:35. Заголовок: Вот давайте попробу..


[QUOTE=che;417269] Вот давайте попробуем определить термин _мировоззрение_, не дожидаясь ока контекст окончательно собьёт с толку. Я считаю что полезно и продуктивно определить _мировоззрение_, как модель Действительности = того, что действует на субъекта. Модель присутствует в сознании субъекта и составлена из структур и процессов головного мозга. Такая модель не требует "создании" она формируется в ЦНС ещё в пренатальный период и в дальнейшем только развивается. Базовая функция мировоззрения -- это "узнавание" воздействий действительности как явлений объектов, являющихся воплощением составляющих это мировоззрение идей, каждая из которых является моделью данного объекта. Такие, имеющие воплощение, идеи являются результатом опыта. Сам же опыт можно достаточно чётко разделить на три части:
1. Опыт Жизни сформированный отбором поколений организмов и полученный субъектом в виде генетического кода.
2. Опыт культурный, накопленный в обществе и передаваемый преимущественно вербально.
3. Личный жизненный опыт.[/QUOTE]



Мировоззрение – это не количественный (состоящий из отдельной суммы знаний), а качественный уровень, определяемый религией и философией.

Мировоззрение на уровне фундаментальной науки не может возникнуть, потому что сама фундаментальная наука завершается исследованием головного мозга высших животных в бесконечном-количественном приближении к человеческому качеству, представленному идеальностью сознания.

Мировоззрение возникает в качествееном скачке от фундаментальной науки к общественной науке, начатой с абсолютного качества мыслящего «Я» (естественный интеллект), в субъективности которого снята объективность фундаментальной науки. «Я» индивида оказывается Богом, в котором представлена вся количественная реальность мироздания. Снятая реальность мироздания и есть мировоззрение. Абсолютное качество общественных наук представлено философией. Абсолютное качество общественной науки – абсолютное качество человека определяется количественно в процессе общественной науки от своей исходной единичности-случайности до всеобщности-необходимости, в которой реальность оказывается снятой в человеческой идеальности.

Современная западная тенденция возврата к человеку-животному оправдывает определение человека на животном уровне, который осваивается в фундаментальной науке.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 16:47. Заголовок: Крючков В."Ведь ..


[QUOTE=Александр Грек;417264]Крючков В."Ведь нельзя создать мировоззрение, не зная всего."
А.Г.
Не очевидно. Каждый обычный человек обладает мировоззрением.
Как правило, не зная не то, что всего, но весьма многого.[/QUOTE]




Количественно знать все действительно невозможно, но качественно представлять мир как целое просто необходимо. Между прочим именно в коммунизме есть возможность представить мир в целом, ведь коммунизм сам есть идеальное абсолютное качество, в котором снята вся количественная реальность мироздания. Коммунизм есть идеальная завершенность - рай на земле как возврат к исходному абсолютному качеству существования - Вечности всесохранения. Недаром в коммунизме человек возвышается до человекобога.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 22:11. Заголовок: Мировоззрение -- это..


[QUOTE=che;417274]Мировоззрение -- это не уровень.
Мировоззрение -- это функция человеческого сознания, состоящая в том, что каждому явлению Действительности сопоставляется определённая идея.[/QUOTE]



В мировоззрении на первом месте оказывается не разум, а качественная эмоциональность сознания, для которого разум является лишь средством для выявления качественного смысла. "Я мыслю, следовательно, я существую"… "Я" является смыслом и ограничивает Сократа в его умствовании.

«И в этом ракурсе главной для Арендт оказывается не проблема интеллектуальной способности человека, а ситуация отсутствия мышления. Способностью мыслить обладают все люди, но не каждый её реализует[x]. Причем отсутствие мышления видится Арендт как отсутствие того «собеседника», «даймона», к которому всегда можно возвратиться. Собеседник этот отнюдь не благожелательный: он, повторяя слова Шекспира, «мешает человеку во всех его делах» [Там же, 254]. Он всегда «на месте», поджидает «дома», внушая чувство страха, ибо он – неусыпный «свидетель», от которого ничего не утаить и перед которым придётся нести ответ. Арендт фиксирует возможность самого простого избавления от этого страха перед даймоном-совестью: нужно всего лишь «никогда не начинать уединённый диалог, который мы называем мышлением, никогда не приходить домой и не подвергать вещи вопрошанию» [Там же, 254–255]. Но бегство от собственного даймона есть не что иное, как предпосылка разрушения сферы этических ценностей. И продолжая эту линию рассуждения, Арендт приходит к выводу о политической роли мыслительной деятельности».
(Даймонион как метафора действующего и мыслящего Кто в философии Х. Арендт. Автор Сидорова М.А. 05.01.2016 г. Вопросы философии. 2015. № 12).

В мировоззрении главным оказывется не разум-объективность, а наше «Я»-субъективность.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 12:39. Заголовок: Сотворение мира. Что..


[QUOTE=topunii88;1665]Сотворение мира. Что такое ничто? Ничто есть абсолютное отсутствие абсолютно всех величин. Ничто на языке математики – нуль. ... Итак, область определения нуля (-∞: ∞ ), то есть, нуль есть неопределенность. Таким образом, абсолютное ничто – это абсолютная неопределенность, то есть потенциальная возможность абсолютно всего.
Для раскрытия этих возможностей необходим вектор реализации, то есть начальным условием раскрытия неопределенности является осознание неопределенности своего положения, выработка цели и стратегии ее достижения.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.» Иоанн 1/1-3
Гарифов Виктор Андреевич, г. Ангарск. 2 марта 2009 г.[/QUOTE]



В религии начало мироздания определено, а в науке нет. Как представить начало мироздания на научном-философском уровне? В математике Вечность существования определилась в форме бытия и противопоставила себя в этой форме несуществованию-ничего, определив, таким образом, себя как все - единицу, а несуществование как ничто – нуль. Но математика, представляющая непосредственность бытия – это не начало существования мироздания. Состоянию бытия предшествует добытийное состояние мироздания как оно представлено в пантеистических религиях. Если в математике реальность несуществования уже определена – структурирована и есть количество, представленное множеством временных точек, то в добытийном состоянии эта реальность есть непрерывная, неструктурированная субстанция. Если попытаться еще более приблизиться к началу мироздания, то придется противопоставить существование несуществованию так, что существование возникает единично-случайно, никак необусловленно и противопоставляет себя своему несуществованию как снявшее в себе свое несуществование. Существование оказывается абсолютным качеством, в котором отсутствует количество. В абсолютном качестве начало соединено с концом, и есть Вечность, определенная в своей идеальной завершенности. Такая Вечность есть Бог. Но единичность-случайность возникновения полагает проявление несуществования в существовании, и оно проявляется как количество, реальность и основание идеального существования. В своем начале реальность несуществования есть не более, чем знак.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 15:03. Заголовок: А что такое "зна..


[QUOTE=rion;2239]А что такое "знаем" и что такое основания для "знаем"? и т.д. и т.п. И, кстати, что есть "мы" или "я"? Перечитываем "Размышления..." Декарта и все равно не удовлетворяемся - философствуем, короче ;-)[/QUOTE]



Не удовлетворяемся потому, что не до конца осознаем уверждение Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую» «Я» на первом месте указывает на качество индивидуального идеального сознания человека, для которого не материальная реальность, а знаковая реальность является средством проявления. Человеческое качество не осознается в фундаментальной науке, бесконечно завершаемой исследованием мозга высших животных. Человеческое качество осознается в качестве общественной науки, в которой идеальность сознания есть бог, снявший в себе всю количественную материальную реальность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 22:09. Заголовок: Если мысль подраздел..


[QUOTE=fedya;1898]Если мысль подразделяется на составляющие тех объектов(признаков, свойств), которые отражает, а отражать она может любое количество объектов(от песчинки до Вселенной), то может ли она отражать мысль о самой себе?
Если нет, то какой объект она не может отразить, ведь получается, что она не может отражать любые объекты?
Если да, то осознанным ли объектом будет являться сама мысль, отражающая все объекты, ведь мысль - объект?[/QUOTE]



Можно утверждать, что начало мышления о мышлении нужно искать в философии: «Я мыслю … я существую». Мышление оказывается первым средством проявления «Я» в философии. «Я» - абсолютное качество существования, снявшее в себе всякую реальность: и знаковую, и материальную. Таким оказывается результат качественного скачка от фундаментальной науки к общественной науке, в которой «Я» индивида тождественно социуму, потому что в «Я» снято всякое реальное количество. Качество «Я» есть абсолютное качество, предваряющее процесс общественной науки. «Я» - субъективность-средство, а мышление есть объективность-средство проявления смысла. В своем качественном философском начале смысл и средство нераздельны – это и есть мышление о мышлении, ведь для «Я» ничего, кроме мышления в начале просто нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 12:04. Заголовок: известно, что отсутс..


[QUOTE=che;417280]известно, что отсутствие сигнала -- это отнюдь не тишина, а "белый шум". Исходя из этого можно предположить, что понятие Ничто по своему содержанию, если не тождественно, то близко к понятию Хаос[/QUOTE]



Не хотелось бы применять определение абсолютности к понятию "ничто". Но это так: по отношению к абсолютности существования ничто-ничего - это абсолютность несуществования, т.е. ничто-ничего просто не существует и начинает существовать только в существовании вследствие качественного единичного-случайного возникновения существования никак необусловленного потому, что перед ним ничего нет. Ничто-ничего является противоположностью существования и по отношению к добру существования есть зло. Злом оказывается, следовательно, реальность, количество и само основание качества существования - несуществование. Зло стремится вернуть существование в свое несуществование. Но существованию как смыслу нужно количество-зло как средство для своего проявления. Зло есть знаковая разумная реальность и реальность-материальность. Обе эти реальности должны жестко контролироваться качеством Вечности существования. И Вечность существования всегда осуществляла этот контроль, о чем свидетельствует восходящее развитие мироздания от низшего к высшему - к идеальному сознанию человека. Но теперь ответственность за контроль над реальностью лежит в значительной степени на самом человеке. Мы видим, что такой контроль исчез в капитализме и это ведет к тотальному разрушению человечества его постоянным приспособлением к необходимости реальности, представленным естественным отбором.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 14:20. Заголовок: понятие Ничто по сво..


[QUOTE=che;417280]понятие Ничто по своему содержанию, если не тождественно, то близко к понятию Хаос[/QUOTE]



Хаос - это не ничто, хаос - это уже состояние существования хотя и не оформленное, но, тем не менее, противопоставленное несуществованию,
Необходимо заметить, что коммунизм не подчинен реальной необходимости потому, что имеет свой идеальный смысл – рай на земле и цель, направленную не назад к человеку-животному, а вперед - к человекобогу, к утверждению существования и к снятию в себе ненависти естественного отбора в качестве любви. Через развитие любви Вечность освобождается от материальной зависимости, начиная от животного эгоизма, полностью зависимого от материальности, и заканчивая всеобщей любовью человеческой и божественной.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.16 15:10. Заголовок: Сообщение от Gangren..


[QUOTE=Самандар;12359]Сообщение от Gangren: "Создав человека, биологическая эволюция исчерпала свои возможности". Да бросьте эту чушь, лучше подумайте о «частице бога», в нем можно найти ответ на все.[/QUOTE]



Речь идет не о количестве, а о качестве души человеческой - действительной "частице бога". Именно эта частица вещает в человеке от имени бога и Вечности существования вообще. Арендт считает, что эта частица бога соответствует понятию «даймона». Вот что она по этому поводу пишет, анализируя мышление Сократа: "Мышление, с её точки зрения, будучи по природе неполитическим занятием, может рассматриваться в политическом контексте, когда оно явлено в публичном мире через суждение [Там же, 256]. Суждение же выносится о поступках, о действиях людей. Оно возможно только тогда, когда судящий прислушивается к собственному даймону, тем самым реализуя свою способность мыслить. «Если мышление, беззвучный диалог двоих в одном, актуализирует встроенное в нашу идентичность различие, как оно дано в сознании, и тем самым имеет своим побочным эффектом совесть, то суждение, побочный эффект приносимого мышлением освобождения, есть осуществление мышления, перенесение его в мир явлений, где я никогда не бываю наедине с собой и всегда слишком занят, чтобы иметь возможность мыслить [Там же, 257]. Через сферу политического, через способность суждения она связывает мышление с действием – две онтологически различающиеся, но существующие в единстве способности человека. И образ сократовского даймона становится для неё важной метафорой в описании этого противоречивого единства". (Вопросы философии №12 за 2015).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 19:59. Заголовок: Сообщение от Gangren..


[QUOTE=Самандар;12359]Сообщение от Gangren: "Создав человека, биологическая эволюция исчерпала свои возможности". Да бросьте эту чушь, лучше подумайте о «частице бога», в нем можно найти ответ на все.[/QUOTE]




Образ даймона в указанном отрывке есть символ Кто актора, самому себе в полной мере не явленного. И образ этот обретает дополнительный объём, если помнить, что даймон указывает на нечто божественное, непостижимое, невидимое и таинственное: Сократ не видит своего даймона, а только слышит, именуя его голос «божественным знамением» (Феаг 129е). В «Феаге» Сократ повествует о таинственных появлениях своего даймониона. Он неподконтролен Сократу, это голос откровения, тайный знак свыше (Феаг, 128d–129d).

В каждом человеке есть «частица» бога. Эта частица – абсолютное качество существования, сама Вечность существования, являющая свой смысл и цель в коллективном сознании, которое было определяющим в первобытной истории. Результат направленности абсолютного качества существования проявляется в развитии мироздания от низшего к высшему – к идеальности человеческого сознания и к его отождествлению с идеальностью абсолютного качества существования.

Процесс мироздания определен освоением Вечностью существования проявившегося в Ней реального количества несуществования. Несуществование присутствует в сознании человека как знаковая реальность – разум. Человеческий разум является средством для проявления смысла существования Вечности – качественной эмоциональности. Качественная эмоциональность сознания – «Я» контролирует разум, не дает ему вернуться в несуществование и увлечь туда существование мироздания. К сожалению этот даймон на Западе почти не слышен, что и позволяет разуму разрушать человечество, как это представлено постмодерном и др. До сих пор Вечность справлялась с несуществованием в себе, будь то реальность разумная или материальная. Будем надеется, что и сечас Вечность справится с человеческой глупостью – подчиненностью реальности несуществования.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.16 21:38. Заголовок: Сообщение от Gangren..


[QUOTE=Самандар;12359]Сообщение от Gangren: "Создав человека, биологическая эволюция исчерпала свои возможности". Да бросьте эту чушь, лучше подумайте о «частице бога», в нем можно найти ответ на все.[/QUOTE]




«Арендт предлагает подойти к расшифровке фигуры сократовского даймониона с позиции действующего субъекта. С её точки зрения, как уже отмечалось, даймонион советует Сократу в вопросах, касающихся пространства человеческого общежития, и не появляется там, где Сократ ведёт речь о вещном мире». (Даймонион как метафора действующего и мыслящего Кто в философии Х. Арендт. Автор Сидорова М.А. 05.01.2016 г. Вопросы философии. 2015. № 12).

То, что даймон реагирует только на общественные явления и не реагирует на вещность, свидетельствует о том, что суть Вечности существования – ее чистая идеальность представлена в человеческом социуме. Недаром Гегель говорил, что «Существование государства, это шествие бога в мире». Это еще и еще раз подчеркивает чрезвычайную важность государства для человека, снятость телесной материальности человека в идеальности государства. Государство не может и не должно отмирать, ибо оно вечно и есть идеально завершенное человеческое качество, контролируемое самой Вечностью существования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет