On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2979
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 20:35. Заголовок: Гуманитарные науки 2


Гуманитарные науки это науки о человеческом качестве - сознании, существующем в форме мышления.

Философия – мировоззренческая наука. Но и история и искусствознание также обладают мировоззренческим статусом, поскольку свое объяснение они получают только через привлечение к этому философии. Философия обеспечивает целостное-завершенное восприятие этих процессов. Поэтому история и искусствознание рассматриваются как философия истории и философия искусства, составляя в целом предмет гуманитарных наук.
Гуманитарные науки являются первой основной-непосредственной частью общественных наук. По Энгельсу, переходы наук отражают связь и переходы самих форм движения материи. И таким является «переход от природы к человеку, к истории, соответственно – от естествознания к общественным наукам и к наукам о мышлении» (Философский словарь за 1972г. С.178). Общественные науки, следовательно, это науки о человеческом качестве, определенном через противопоставление биологии высших животных и их психологии, бесконечно-количественно приближающейся к психологии человеческой и к разумной завершенности естественного интеллекта. Переход от естественных наук к общественным наукам, и прежде всего к гуманитарным, соответствует качественному скачку от животного к человеку.
Человеческое качество оказывается, таким образом, выделенным из животного биологического качества и противопоставленным ему как свершившийся – возникший скачком естественный интеллект, освободившийся, наконец, от материальности.
Биологическая наука, исследующая поведение и головной мозг высших животных, лишь приближается к естественному интеллекту человека, бесконечно-количественно осваивая животную эмоциональность и предельно объективируя деятельность мозга, как это представлено перенесением математики из начала естественных наук в их завершение. Тот же «Философский словарь» утверждает, что «между естествознанием и философской наукой стоит математика, причем на грани между нею и логикой – математическая логика». Если кто-то скажет, что это устаревший первоисточник, то с тех времен разрушение энгельсовской классификации наук только усилилось, причем настолько, что и сама философия перестала считаться наукой.
То, чего добивается естественная наука в завершении на уровне всеобщности, возникает единично-случайно качественным скачком и определено Декартом: «Я мыслю, следовательно, я существую» [1.260]. Средство-реальность существования человека здесь, следовательно, представлена искусственной-знаковой реальностью – мышлением.
Дать определение человеку значит определить его качество, но наше время стремится снять проблему качества вообще, свести все к количественным переходам, оправдывая такой подход стремлением науки к интеграции. «Качество просто перестало рассматриваться как нечто самодовлеющее и тем самым потеряло самостоятельную значимость в определении научных понятий» (А.Н.Арлычев) [2.161]. Возникает необходимость не учитывать качество общественных наук вообще, а рассматривать их как количественное развитие фундаментальной науки. Так по Р.Н.Нугаеву оказывается, что «грань, знаменитая карнаповская «демаркационная линия», разделяющая математизированные «жесткие» науки (hard sciences) и науки «мягкие», гуманитарные (soft sciences, humanities), является во многом условной» [3].
Гуманитарные науки, как они представлены в данной статье, определяют человеческое качество абсолютно в его завершенности – соединенности конца с началом. Мыслящее сознание человека заключает в себе все мироздание как снятое, что вполне соответствует образу бога вечного, милосердного, всемогущего, прекрасного.
Наука в целом есть особенное состояние сознания по отношению к непосредственности искусства и всеобщности материального производства. Сознание в науке выделено в собственной знаковой форме – объективности и противопоставлено реальности-материальности.
Объективность оказывается той формой, в которой субъективность – качественная идеальность отрицает себя в своей реальности. Субъективность преодолевает свое самоотрицание, исследуя процесс мироздания в фундаментальных науках от непосредственного бытия в математике, через особенность неорганического бытия в механике, физике и химии, к всеобщности органического бытия в биологии, в которой субъективность бесконечно-количественно выделяется из объективности. Необходимость выделения субъективности из объективности оказывается, таким образом, необходимостью самого процесса мироздания.
Если в фундаментальных науках объективность осваивала-снимала в себе субъективность и стремилась всячески избавиться от нее, то в общественных науках, наоборот, субъективность «Я» оказывается качеством, которое подчинило себе объективность мышления и осваивает с его помощью материальную реальность, выявляя свой субъективный качественный смысл.

«Я» - исходная непосредственность – абсолютная идеальная завершенность человеческого качества, в котором отсутствует всякое количество, ведь «с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное движение вперед» [4.464].
На некоторой удаленности от качественной непосредственности в нем проявляется его количество-реальность, не материальная реальность, которую мы привыкли считать естественной-природной, а знаковая – искусственная реальность – мышление.
Абсолютное «Я» оказывается качественной определенностью гуманитарных наук тогда, когда в нем проявляется реальное количество. Тогда начало и конец вечности «Я» разделяются количественной серединой, образуя трехчастную качественную структуру, определяющую процесс гуманитарных наук в целом. Трехчастность предопределяет начало диалектического процесса – возврата начала и конца к их единству, дающему абсолютную завершенность процесса.
Современное понимание гуманитарных наук дано в интернете как набор наук, чисто количественный, лишенный качественной – целостной определенности. Кроме философии, истории и искусствознания (искусствоведение), к гуманитарным наукам отнесены антропология, география, журналистика, культурология, лингвистика, литературоведение, музееведение, науковедение, педагогика, политология, право, психология, социология, филология, эстетика, этика, этнография, экономика.

Гуманитарные науки входят в состав общественных наук. Если представить развернутую структуру общественных наук, то окажется, что гуманитарные науки представляют их непосредственность – соединенность сознания с реальностью, науки о человеческом социуме (в частности о государстве) – особенность или опосредствование сознания с количественной реальностью в качественной социальной форме и, наконец, всеобщность – возврат к единству сознания с реальностью в экономических науках.
В такой развернутой структуре общественных наук политология, право, социология, относятся к наукам о государстве, а экономика занимает свое достойное место в экономических науках, которые, кстати, имеют свою развернутую структуру: политическую экономию, статистику, бухгалтерию.
Антропология, психология, география относятся к фундаментальным наукам, поскольку непосредственно связаны с реальной материальностью, по своей сути объективны, а не субъективны и всячески стремятся избавиться от субъективности в результатах своей деятельности. Политическая география относится к наукам о государстве.
Науковедение, педагогика, эстетика, этика, литературоведение, филология, лингвистика, журналистика, культурология, музееведение, этнография являются действительно мировоззренческими - гуманитарными науками. Науковедение, педагогика, культурология по своей значимости и общности относятся к философии. Музееведение и этнография оказываются совершенно необходимыми в истории. Остальные науки относятся к искусствознанию.

Чем глубже мы вникаем в структуру гуманитарных наук, тем явственнее проступает их сложность, заданная фундаментальными закономерностями мироздания. Смысл – качественная эмоциональность «Я» представляется абсолютно завершенным – богом. Эта завершенность, однако, не всеобщая, а особенная идеальная, крайне противопоставленная реальному количеству, которое снято в «Я». В качественном абсолюте «Я» реальность полностью исчезла в идеальности, но на некоторой удаленности количество все же проявляется и оказывается мышлением: «Я мыслю…». Субъективность «Я» неотделима от объективности именно вследствие их крайней противоположности, предопределяющей невозможность существования друг без друга. Мышление является условием проявления «Я» в общественных науках.
С появлением реального количества в идеальном качестве оно обретает реальную - количественную относительность.
Цель качественного процесса гуманитарных наук определена необходимостью возврата к своему исходному качественному абсолюту. Качество стремится вернуться к своему абсолютному началу, осваивая проявившееся количество и определяясь, таким образом, от единичности-случайности до всеобщности-необходимости. Весь процесс гуманитарных наук предзадан в его начале так, что все дальнейшее развитие есть конкретизация непосредственности абсолютного смысла.


Структура процесса гуманитарных наук определена системой трех основных законов диалектики.

Философия Философия соответствует закону единства и борьбы противоположностей, в котором фундаментальные противоположности качества и количества еще невзаимоопределены - невзаимооформлены и представляют единство. Качество-сознание «Я» в философии есть идеальность, еще не отделенная от реальности в начале и конце процесса и опосредствованная с реальностью в средней части. Сознание в философии бесконечно-количественно осваивает реальность, возвращаясь к своему абсолютному началу, определяя его непосредственность на уровне всеобщности – в этике.

История История соответствует закону перехода количественных изменений в качественные. Это состояние особенности «Я», в котором противоположности качества и количества взаимоопределены – взаимооформлены. «Качество оказывается ведущим, определяющим субъектом. Количество превращается в объект пассивный, ведомый.
Философское «Я» бесконечно осваивало в себе реальное количество на уровне всеобщности, но в качественном скачке сняло это количество лишь на уровне особенности-формы и внешней определенности. Такова история, в которой сознание бесконечно осваивает материальное количество, стремясь к смысловому абсолюту своей формы.


В первобытном состоянии человечества закладывается послепервобытный ритм развития истории, начиная с разумного освоения первого животного чувства – эгоизма, при котором сознание сохраняет единство со своим телом. Это историческое состояние завершается в наше время, определяя переход к разумному освоению второго животного чувства – половой любви.
Первому животному чувству соответствуют: освоение пространства на уровне непосредственности, в религии это тотемизм (вещизм). Пространственная непосредственность - «Я» осваивалось первобытными охотниками-кроманьонцами.
Второму животному чувству соответствует отношение «Ты», это состояние первобытного матриархата и одушевление женщины в религии – анимизме. Пространство здесь осваивается на уровне особенности.
Третье животное чувство – родовая любовь осознается в патриархате, завершая первобытную историю. Этому состоянию соответствует отношение «Мы», освоение пространства на уровне всеобщности и религия колдовства, свидетельствующая о сознательном всемогуществе человека.

Возникновение христианства делит человеческую историю на две части: дохристианское состояние, в котором человек зависит от материальности, и послехристианское состояние, в котором эта материальная зависимость снята, что соответствует идеальности человеческого качества – сознания. Человеческое качество выделено в качестве Христа.


Искусствознание. Если философия соответствует непосредственности закона единства и борьбы противоположностей, история – особенности закона перехода количественных изменений в качественные, то искусствознание, завершающее процесс гуманитарных наук, оказывается всеобщностью, соответствующей закону отрицания отрицания. Сознание здесь возвращается к непосредственному философскому «Я» и определяет его на уровне всеобщности - «Мы».

Структура гуманитарных наук такова, что отражает бесконечное приближение сознания к полному освоению количества в идеальности сознания. Но качественной реализацией этой необходимости оказывается скачок к началу человеческой истории и к абсолюту человеческого качества, которым начинается первобытное искусство.
Это состояние определяет непосредственность начала человеческого качества на уровне всеобщности как искусствознание. В искусствознании, согласно закону отрицания отрицания, сознание бесконечно возвращается к непосредственному «Я», заданному в философии и определяет его на уровне всеобщности – «Мы» вследствие полного снятия количества в качестве. Здесь же раскрывается смысл человеческого качества и смысл мироздания – прекрасное, в котором конкретизирована исходная мажорность перехода мироздания от своего несуществования к существованию.

По сути, искусствознание соответствует процессу первобытного искусства: первобытные временные искусства – первобытные пространственные искусства и есть определение закономерностей формообразования, начиная от временных закономерностей в музыке и заканчивая пространственными закономерностями в мегалитической архитектуре.

Искусство развито от временных искусств к пространственным и обратно. При этом возврат к началу осуществлен в матеральном производстве. Материальное производство имеет ту же структуру, что и первобытное искусство, но развито в обратном направлении. Осознание материального производства как послепервобытного искусства есть следствие развития всех разделов материального производства от удовлетворения материальных потребностей к удовлетворению духовных потребностей.
Первобытные временные искусства моделируют развитие мироздания, начиная от непосредственного бытия в музыке (соответствие математике), через особенное-неорганическое бытие в танце, к всеобщности органического бытия в знаковости словесного искусства. Здесь становится ясно, что ни о какой энтропии мироздания не может быть и речи. Мироздание – система, открытая в ничто, которое обеспечивает бесконечный количественный приток реальности, и эта реальность также бесконечно подвергается обработке и освоению идеальным качеством мироздания.
Искусствознание в своем завершении бесконечно приближается к абсолютности непосредственного определения прекрасного, заданного мелодией, но качественную завершенность эта необходимость получает в скачке к морали, начинающей науки о государстве. Мораль оказывается той особенной определенностью гуманитарных наук, которая превращается в форму государства и, в конце концов, реализуется на уровне всеобщности в общественных законах.


Литература

1. Декарт Р. Сочинения. В2т. Т.1. М., 1989.
2. Вопросы философии за 2007, №9.
3. Вопросы философии за 2007, №8.
4. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.
5. Диалектический материализм. М., 1972.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 2980
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 20:41. Заголовок: Гуманитарные науки е..


Гуманитарные науки есть первая непосредственная часть общественных наук. Гуманитарные науки развиваются в соответствии с трехчастным диалектическим процессом согласно схеме: "синтез-анализ-синтез" от непосредственности философии, через особенность истории, к всеобщности искусствознания. В своем абсолютном качестве гуманитарные науки представлены человеком-богом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет