On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2977
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 08:59. Заголовок: Второй период человеческой истории


В первобытной предыстории задана структура послепервобытного исторического развития человечества по трем уровням освоения пространства.

Первый - непосредственный пространственный уровень соответствует эгоизму кроманьонцев-охотников.
Второй – особенный пространственный уровень соответствует половой любви матриархата.
Третий – всеобщий пространственный уровень соответствует родовой любви патриархата.

Все уровни освоения пространства связаны с самоопределением сознания от непосредственности «Я» (любовь к своему телу), через особенность «Ты» (любовь к другому телу), к всеобщности «Мы» (любовь ко всем телам рода).

Уровни освоения пространства определены первобытными пространственными искусствами.

1. Непосредственный пространственный уровень представлен реалистическим изобразительным искусством охотников палеолита.
2. Особенный пространственный уровень представлен декоративным искусством матриархата.
3. Всеобщий пространственный уровень представлен искусством красивого - мегалитической архитектурой патриархата.

Эти три уровня освоения пространства определили три периода человеческой истории, и первый – непосредственный период длится до настоящего времени – примерно шесть тысяч лет.

СЕГОДНЯ ОТЧЕТЛИВО ПРОЯВИЛИСЬ ВСЕ ПРИЗНАКИ ПЕРЕХОДА ОТ ПЕРВОГО ПЕРИОДА КО ВТОРОМУ ПЕРИОДУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ.

«Характерной чертой метафизики присутствия и ее ядра логоцентризма, считает Деррида, является примат мужского активного начала. Именно поэтому логоцентризм может быть осмыслен как фаллоцентризм. Женское начало подавлялось или просто игнорировалось».

Женское требование эмансипации, гендерность, нарастающая сексуальная озабоченность человечества, наконец - легализация французским парламентом гомосексуализма – все это свидетельствует о стремлении человечества перейти от мужского эгоизма к возвеличиванию женщины, как это произошло в первобытном качественном скачке от эгоизма охотников к матриархату. В матриархате самосознание через религию анимизма впервые одушевило человека, и этим человеком оказалась женщина. «Если иметь в виду сферу общественной жизни, то в этом случае основным выразителем примитивно-анимистических воззрений – в самом широком и глубоком смысле этого понятия – явился обобщенный женский образ» (А.Столяр). [1.65]

Также и искусство в начале 20-го века совершило резкий скачок от реализма к абстрактно-декоративному искусству. И наука примерно в это же время благодаря Эйнштейну совершила качественный скачок от освоения пространства на уровне содержательной непосредственности к его освоению на уровне формальной особенности.

Если сюда еще добавить экзистенциализм, оправдывающий растущую сексуальную озабоченность человечества, то получим полную картину перехода ко второму периоду в чувствах, в искусстве, в науке и в религии, поскольку экзистенциализм претендует на новую религиозность. Экзистенциализм оказывается напрямую связанным с движением антиглобализма и проблемой сексуальности. Поэтому здесь уделяется так много внимания половым отношениям, об этом говорят, как бы оправдываясь при этом, и Сартр, и Ясперс. Так, по Ясперсу, экзистенциальную философию «используют в качестве оправдания личного бесстыдства».

Эгоизм исчерпал себя как положительное чувство. Он стал невероятно разрушительным и в моральном, и в научном, и искусствоведческом плане. Достаточно принять для себя мировоззренческую философию постмодернизма, чтобы все потеряло смысл, кроме, может быть, любви к своему телу. Как говорил Шопенгауэр, «Эгоизм по своей природе безграничен: … все для меня, и ничего для других…Эгоизм колоссален – он возвышается над миром. Ибо, если бы каждому отдельному человеку был предоставлен выбор между его собственным уничтожением и гибелью всего прочего мира, то нет нужды говорить, куда в огромном большинстве случаев склонился бы выбор» [3.196].
Природа в животной эволюции нашла способ преодолеть эгоизм, заменив эгоистическую любовь к своему телу, любовью к другому телу. Так совершился переход от «Я» к «Ты».
Гендерная теория «утверждает, что социальные различия между мужчинами и женщинами не детерминированы их анатомическим полом, а социально сконструированы». И «Аристотель в еще большей степени, чем Платон… считает, что разделение полов имеет не биологические основания, поскольку оно не необходимо для воспроизводства человеческого рода. Аристотель считал половую дифференциацию онтологическим принципом: «лучше, когда высший принцип отделен от низшего: поэтому если это возможно и там, где это возможно, мужское отделено от женского». (Вопросы философии №2 за 2007. О.А.Воронина. «Оппозиция духа и материи: гендерный аспект»).

Что значит переход от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности?
Непосредственность сознания проявляется в сохранении единства со своим телом, как это имеет место в эгоизме. Любовь «Я» есть любовь к своему телу. «Я» неотделимо от своего тела и служит для удовлетворения его материальных потребностей. Такое отношение к своему телу проявляется и к пространству как материальности в фундаментальной науке. Это содержательное отношение, остающееся внутри своей формы (формы «Я») и не осознающее самой формы, ибо чтобы ее осознать, нужно выйти за ее границы.

Эйнштейн вышел за границы пространства, представив внешнюю определенность Вселенной и таким образом совершил качественный скачок от освоения пространства на уровне содержательной непосредственности к его освоению на уровне особенности – формы. Единство «Я» с материальностью предопределяет его бесконечное-количественное освоение начиная с наличной материальности и вплоть до того состояния, когда все количество буквально исчезает в точке. Стремление освоить-снять и эту материальную точку проявляется в ее дроблении на кварки.… Так сознание бесконечно приближается к идеальности формы материи, только тогда, очевидно, эгоистическое сознание удовлетворится. Но приближение к этой форме бесконечно и практически недостижимо, ибо никогда количественное приближение не может достигнуть абсолютного качества, в лучшем случае это только достижение количественного -относительного качества. Непосредственное познание таким образом движется от наличного материального количества к форме пространства, никогда ее не достигая.
Эйнштейн начал с абсолютного качества пространства недостижимого количественно, представив его форму сферичной, статичной, вечной, неизменной – таково абсолютное качество пространства, исходя из эйнштейновского принципа простоты. Фридман оживил абсолютную форму пространства, представив ее в развитии от сингулярности до современного состояния расширения.
Фундаментальная наука стремится свести уровень особенного познания к непосредственному, пытаясь освоить исходную сингулярность с позиций физики, тогда как ясно, что сингулярность может быть освоена только как результат онтологического развития математики.

Может быть, более наглядным окажется переход от непосредственного познания пространства к его особенному познанию в искусстве. Количественное определение пространства кроманьонцами-охотниками прерывается скачком от реалистического искусства к декоративному искусству. При «переходе к следующим архаическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству». (А.Столяр) [1.72]
Реалистическое искусство было содержательным, оно осваивало образ зверя, начиная от его минимального обобщения в натуральном макете и заканчивая максимальным обобщением в графике. И здесь видна тенденция к освобождению от внутренней количественной определенности к ее снятию во внешней качественной определенности – форме.

Количество исчезло в абсолютной декоративной форме. Как показывает пространственный знак, форма обрела самостоятельность уже в ритуальном символе так называемого «женского треугольника», очевидно давшего начало письменности.

Самостоятельность формы вначале использовалась религиозно-ритуально и создала одушевленный образ птицы-женщины (мезинские птички. А.Столяр) [1.60-61]

Абсолютное качество половой любви представлено древними греками, и в частности Платоном. Это – платоническая любовь, в которой снята всякая физиологическая реальность, и сама половая любовь отделена от функции родовой любви, связанной с деторождением. Россия давно готова к такому восприятию половой любви, ведь по «правилам русского Эроса, всякая любовь деградирует, приобретая телесные формы…Платоническое сознание, нашедшее свое яркое воплощение в советском народном викторианстве, идентифицировало телесную любовь с блудом и противопоставило ей любовь совсем идеальную, платоническую». (В.Россман. «Платон как зеркало русской идеи»).
Если в реалистическом искусстве обобщение было ограничено единством формы и содержания, то в декоративном искусстве форма обретает такую самостоятельность – независимость от содержания, что способна вмещать и снимать в себе через обобщение любое количество самых разнообразных проявлений реальности. Так, форма начинает с минимального ассоциативного ритуального обобщения и, через сохранение неявной ассоциативности в орнаменте, переходит к максимальному обобщению – превращению элементов орнамента в точки, соединяя точки в линию и делая линию бесконечной соединением конца с началом. Полученный круг еще сохраняет внутри себя количество пространства, и чтобы освоить это количество, снять его в точке центра круга, необходимо превращение круга в бесконечно вращающееся колесо (гончарное или телеги). Природа в животных также осваивает декоративную поверхностную двухмерность формы, это проявляется в орнаменте на теле животных (насекомых, пресмыкаюшихся и др.).
Очевидно трудовой процесс в завершении матриархата настолько захватывает мужское активное начало, что оно теряет интерес к сексуальным контактам вообще, и это приводит к лесбиянству. И очевидно, только на этой стадии развития человеческого общества труд определяет – делает человека. Труд здесь понимается как высшее удовлетворение духовных потребностей человека. Но и в животном состоянии, как показывает Брем, проявляется такое высшее трудовое «духовное» состояние в поведении жуков-копров (священные скарабеи в Древнем Египте), которые «соединившись в парочки», сразу же начинают катать шарики со своим будущим потомством и катают их до самой своей смерти.
Переход от первого ко второму периоду человеческой истории обнадеживает, снимая агрессивную напряженность в мире, как это уже было когда-то в переходе от охотников к земледелию и скотоводству.
Основанием для данной работы послужили статьи, которые можно найти в интернете: «Первобытные пространственные искусства», «Особенное бытие», «существование против несуществования».


Литература

1. Ранние формы искусства. М., 1972.
2. Сартр Ж. Экзистенциализм – это гуманизм. 1946.
3. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.
4. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.














Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 2978
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.15 09:05. Заголовок: Как в первобытном об..


Как в первобытном обществе произошел переход от общества охотников к обществу матриархата, та и сейчас появились убедительные признаки соответствующего перехода (усиление значимости женщины, особенное освоение пространства Эйнштейном, переход от непосредственности реалистического искусства к особенности декоративного искусства и др.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет