В журнале Вопросы философии представлена статья: «Локальный интеракционизм. Новое решение проблемы ментальной каузальности». ( 28.10.2015 г.). В статье речь идет о взаимозависимости физического и ментального. «Как известно, проблема ментальной каузальности связана с дуалистическими представлениями об устройстве мира, одна часть которого – физическая, а другая – ментальная». Эта претензия авторов на представление мира в целом явно завышена, поскольку физическое представляет только особенное неорганическое бытие, а ментальное – только разум, присущий человеческому качеству. И физическое, и разумное есть реальности. Только физическое представляет естественную реальность – материальность, а ментальное – искусственную знаковую реальность – объективность. Представление о мировом физическом и ментальном дано у Спинозы: «Что касается атрибутов, из которых состоит бог, то они суть не что иное, как бесконечные субстанции. …Однако из всех этих бесконечных субстанций до сих пор нам известны лишь две по их собственной сущности, а именно: мышление и протяжение».
Согласно их понятиям, и физическое-протяженное, и ментальное-разумное есть проявления реальности на различных уровнях ее развития-воплощения в существовании мироздания. Так физическое представлено в неорганическом-особенном бытие, а ментальное – в органическом-всеобщем бытие. Развитие от неорганического бытия к органическому бытию показывает, как физическое-протяженное превращается в ментальное-разумное. Вечность сама осознает этот переход в первобытном временном искусстве, сняв индивидуальное человеческое сознание в своем коллективном сознании. (Статья в интернете: «Первобытные временные искусства»). Так, физическое состояние, моделируемое танцевальным процессом, бесконечно завершается пантомимой, в которой движение соединяется с материальностью (тела), обретая статичность и превращаясь в форму-символ, как будто хочет что-то сказать, но ему мешает реальность-материальность. Это состояние соответствует кристаллизации макромира в завершении неорганического бытия.
Бесконечное-количественное завершение неорганического бытия прерывается качественным скачком к органическому бытию, в котором движение полностью снимает в себе материальность и превращается в субъективность. Таков и переход от танца к словесному искусству в первобытном временном искусстве. Словесное искусство имеет знаковую реальность, которая возникла вследствие полного качественного освоения-снятия материальности движением. Вечность представляет эту снятость в начале словесного искусства как молчание, как полное исчезновение материальной реальности в ее основании – ничего (несуществование), по сути, повторяя библейский процесс творения мира в обратном порядке.
Молчание оказывается первым знаком искусственной реальности – объективности, которая и есть ментальность согласно ее определению как разума. (Ментальность —
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мента́льность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект»).
Итак, реальность неорганического бытия физическая, а реальность органического бытия ментальная. Переход от физического к ментальному представлен Вечностью существования как качественный скачок от неорганического состояния к органическому состоянию.
Взаимоопределение физического и ментального осуществлено в действительности переходом неорганики к органике и для понимания этого нужно было лишь осознать процесс первобытного временного искусства, представленного Вечностью, и на его основании понять аналогичный процесс бытия в фундаментальной науке.