On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2937
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 19:33. Заголовок: Диалектический процесс биологии в сравнении с добиологическим и послебиологическим состояниями ми


Вечность в органике повторяет методологию освоения реальности, созданную раннее. Непосредственность органической химии соответствует непосредственности бытия (математика), а особенность биологии соответствует особенности бытия (физика). Если в непосредственности органической химии качество и количество соединены, то в особенности биологии они опосредствованы. Особенное состояние – это состояние формы.

Биология есть диалектический процесс развития от низшего к высшему.
«Между клеточкой, образующей инфузорию, и растительной клеточкой все различие заключается в том, что первая отделяется от своей родоначальницы, тогда как клеточка растения остается соединенною с ней. … В первичную эпоху, в период силурийский, явились первые два класса тайнобрачных растений, мхи, грибы и беспозвоночные животные — кораллы, моллюски, ракообразные; в девонский период — высшие из тайнобрачных растений — папоротники, плауны; из животных — рыбы и незначительные следы пресмыкающихся; в каменноугольный и пермский периоды — низшие из явнобрачных растений — голосемянные хвойные и саговые; птиц и млекопитающих все еще не было.
Во вторичную эпоху, в триасовый период, — многие земноводные и следы птиц; в юрский период уже видны первые следы млекопитающих; в меловой период появились последние два высших класса растений сначала односемянодольные, а потом двусемянодольные.
В третичную эпоху существовали уже все классы растений и животных, явились только новые их роды и виды, но не было еще человека».

«Естествознание, по словам известного физика, лауреата Нобелевской премии Р. Милликена, движется на двух ногах - теории и эксперименте. Но так обстоят дела - в физике, в биологии же царит культ фактов, она до сих пор живет наблюдениями и экспериментом, теоретической биологии как таковой, аналога теоретической физики не существует. Конечно, это связано со сложностью живых систем, отсюда и скепсис биологов, привыкших идти традиционным путем - от фактов и экспериментов к обобщающим выводам и теории. Но может ли наука о живом по-прежнему оставаться сугубо эмпирической в "век биологии", который, по признанию многих современников, идет на смену "веку физики"? Думается, что и биологии пора встать на обе ноги». (В.Геодакян).

Чтобы осознать биологию теоретически как закономерную систему, очень важно найти в процессе мироздания такие состояния, которые соответствуют биологическому состоянию и прежде всего основному - растительному.


Абсолютное качество биологии

Абсолютное качество – это проявление Вечности существования. Только абсолютное качество дает однозначную истину. Абсолютное качество существования предшествует всякому диалектическому процессу как такому, в котором осваивается проявившееся в абсолютном качестве реальное количество.

Биологическое абсолютное качество есть возникшая единично-случайно идеальная биологическая форма, которая может быть воспринята только идеальным сознанием в его единстве с разумной-знаковой реальностью. Биологическая абсолютная форма соответствует физической абсолютной форме – фридмановской сингулярности, отражающей уровень средней-особенной части диалектического процесса. Но если фридмановская сингулярность определяет неорганическое-неживое состояние бытия, то биологическая сингулярность определяет живое состояние органического бытия. По аналогии с фридмановской сингулярностью, очевидно, можно представить и биологическое абсолютное качество как сингулярность - форму с нулевым радиусом, в которой внутренняя количественная реальная определенность полностью снята в идеальной внешней определенности. Таков результат качественного скачка, в котором единично-случайно осуществлена необходимость генетического кода.

Абсолютным качеством органической химии был катализ, а абсолютным качеством биологии является любовь. Идеальный смысл существования - катализ сохранял единство с количеством - знаковой и материальной реальностями в структуре пространственных закономерностей формообразования генетического кода. Реальности материальная и знаковая сосуществуют в генетическом коде: «В матричном синтезе сливаются между собой поток материи и поток информации, первый – в форме синтеза важнейших составных частей субстанции живых систем, белков и нуклеиновых кислот, а второй – в форме фиксирования определенных указаний в химической структуре макромолекул нуклеиновых кислот». (В.Энгельгардт) [7.191-192].

Абсолютное биологическое качество есть чистая любовь, в которой сняты все количественные реальные проявления. Любовь - это отрицание себя в количестве. Любовь – это соединенность качества с количеством в единой гармонической завершенности, это эстетическая абсолютная завершенность социума неандертальцев. Таково исходное абсолютное качество биологии в целом. Оно идеально завершено в себе, статично и есть соединенность конца с началом.

Что касается качественного смысла – любви, то в фундаментальной науке о нем не говорят и его не замечают, как будто его и нет вовсе. Здесь органической химии повезло больше, потому что предшественник любви – катализ признан благодаря Берцелиусу, а ведь катализ также абсолютное качество существования – субъективность, только еще не отделившаяся от своего носителя.

Абсолютное качество биологии – любовь выделено из реальности знаковой и материальной в идеальной форме социума, в которой снята внутренняя количественная реальная определенность. Форма эта статична, завершена в себе и есть сама Вечность, у которой конец соединен с началом.

Идеальная форма социума есть чистый смысл абсолютного существования – сама жизнь, наполненная глубочайшим вечным смыслом любви. Такой оказалась субъективность вследствие качественно прерванного процесса исихазма в качественном переходе от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству, отождествившись наконец с тем, что в религии и народе определено как Бог.

Во временном искусстве представлено развитие бытия от его непосредственности в музыке, через его особенность в танце, к его всеобщности в словесном искусстве. Процесс этот будет повторен в фундаментальной науке так, что музыка соответствует математике, танец неорганическому бытию, а словесное искусство – органическому бытию. (Статья в интернете: «Первобытные временные искусства»). Словесное искусство претендует на представление всего процесса органического бытия, но когда совершен качественный скачок от временного искусства к пространственному искусству, тогда становится ясно, что словесное искусство отразило только первую часть органического бытия – органическую химию, в которой создана и определилась вплоть до генетического кода знаковая реальность. Гегель отмечает, что в завершении словесного искусства субъективность приближается к духовности. Духовность в наиболее общем представлении есть исихазм. В завершении первобытного процесса словесного искусства субъективность возвращается к исходной непосредственности молчания и определяет его на уровне всеобщности исихазма. Такое завершение первобытного временного искусства отражает претензию субъективности на полное освоение реальности как материальной, так и знаковой и возврат к абсолютному качеству Вечности (в народе - Бог), с которого начато существование мироздания.

Материальная реальность снята в знаковой реальности словесного искусства. Вечность в словесном искусстве стремилась полностью снять в своем качественном смысле также и знаковую реальность, но освоение-снятие знаковой реальности в словесном искусстве в переходе к пространственному искусству произошло не на уровне всеобщности, а на уровне особенности – идеальной формы. Особенность есть пространственность, внешняя определенность – идеальная форма, в которой снято реальное количество. Реальное количество – это внутренняя определенность, которая в качественной абсолютности формы полностью снята.

Качественный скачок от временного искусства к пространственному искусству показывает, что возникновение пространства есть результат снятости Вечностью реального количества на уровне особенности, а не всеобщности. Освоенность реального количества на уровне особенности дает пространственную форму.

Форма-социум определила смысл существования – любовь. Качественная идеальность любви в своем исходном начале представлена социумом, в котором снято реальное количество.

Биологическое состояние осознается Вечностью-субъективностью на человеческом уровне, начиная с перехода от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству.

Вечность представляет пространственную форму идеально как такую, в которой полностью снято все ее внутреннее реальное количество. Таково абсолютное качество пространства вообще – это фридмановская сингулярность, которая есть абсолютное качество особенного-неорганического бытия (физика). Качественный смысл таким, образом отрицает, себя в средстве во второй части диалектического процесса (антитезис) согласно схеме: «тезис-антитезис-синтез». На человеческом уровне такой особенной идеальной формой оказывается абсолютное качество социума, в котором полностью снято все его внутреннее реальное количество – множество людей неандертальцев.

В первобытном пространственном искусстве Вечностью осознается на человеческом уровне биологическое растительное и животное состояния в бесконечном приближении к человеческому качеству. (Статья в интернете «Первобытные пространственные искусства»). Человеческое качество осознается в послепервобытном состоянии. Очевидно, человеческое качество настолько отличается от животного, что оно просто несоединимо с животным состоянием как в первобытном пространственном искусстве, так и в фундаментальной науке, которая также лишь приближается к человеческому качеству. Все свидетельствует о том, что человеческое качество противопоставлено животному как идеальность материальности.

Анализ того, как Вечность в своем коллективном первобытном сознании представила органический процесс, дает такое понимание, которое оказывается намного значительней, чем осознание этого процесса нашим индивидуальным разумом в фундаментальной науке (например, естественный отбор Дарвина).
Так, уже можно представить переход от органической химии к биологии как качественный скачок от временного состояния, в котором внешняя-качественная и внутренняя-количественная определенности еще неразличимы-соединены, к пространственному состоянию, в котором внешняя-качественная определенность выделена из внутренней-количественной определенности и противопоставлена ей в собственной форме социума – в знаке, определенном на уровне особенности – пространственно.


Биологический процесс

На некоторой удаленности от возникновения биологического абсолютного качества в нем проявляется реальное количество вследствие эмоциональной единичности-случайности качественного скачка. С проявлением количества биологическая клетка из идеальной превращается в реальную, что и дает начало биологическому диалектическому процессу. В этом процессе абсолютное качество стремится полностью снять в себе реальное количество и вернуться к своей исходной идеальной завершенности.
Проявившееся количество разделяет начало и конец абсолютного качества средней количественной частью, давая начало биологическому трехчастному диалектическому процессу: «начало-середина-конец». Весь процесс есть освоение качеством-субъективностью проявившегося реального знакового количества – объективности. Количество должно быть освоено и снято в абсолютном биологическом качестве, чтобы определить его единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Нельзя сказать, что качественные скачки в научном познании не замечаются. Так С.Я.Френкель рассматривает проблему перехода от «неживого» к «живому». «Неразрешимые экспериментальные трудности возникают на уровне полупроницаемых мембран. (Эксперимент в принципе не является неосуществимым, но слишком трудно точно воспроизвести эти «начальные» условия). Можно представить себе, как такие мембраны образовались…. Но когда речь идет об объединении таких мембран в клетку, возникает парадокс коэффициентов: если предположить, что эволюция началась с клетки, тогда оказывается, что времени (геологического) вполне достаточно для образования всех ныне известных живых форм, но его не остается лишь … на образование самой клетки. Парадокс коэффициентов заключается именно в том, что на эволюцию от «ничего» через клетку до человека требуется примерно 10 в 12-й ст. лет, а «отпущено» всего около 4, умноженное на 10 в 9-й ст. лет. Разумеется, парадокс коэффициентов означает попросту, что мы чего-то не знаем, причем не можем учесть это «что-то» даже в самой общей форме» [Физика сегодня и завтра 1973, 243].

Качественные скачки осваиваются в науке по-разному. Наиболее общим является их игнорирование, как будто их и нет вовсе, как будто ученые не знакомы с азами диалектики и с ее фундаментальными понятиями качества и количества. Конечно, здесь дело, прежде всего, в неприятии качественной идеальности марксизмом – в утверждении объективности и, следовательно, логичности качеств. Поэтому в марксизме «Качества объективны», т.е. количественны. [Диалектический материализм. 1972, 137]

Но качество как первое и самостоятельное всегда неожиданно. Иначе его как начала просто не было бы, ведь начало полагает необусловленность. Качественный скачок единичен-случаен, нелогичен и оказывается всегда не таким, каким предполагается в бесконечном-количественном завершении процесса. Качественный смысл путается с количеством – средством.

Биологическая особенность – это первое отрицание идеального качества-субъективности в реальном количестве-объективности согласно схемам: «синтез-анализ-синтез» или «тезис-антитезис-синтез». Субъективность в биологической особенности (анализ, антитезис) отрицает себя в объективности, чтобы познать ее и оформиться в ней от исходной единичности-случайности своего возникновения до результирующей всеобщности-необходимости в завершении биологического процесса.

Абсолютное качество-любовь осваивает проявившееся реальное количество в трехчастном диалектическом процессе: начало – растения, середина – животные, конец – человек. В первой – растительной части субъективность-любовь сохраняет единство с реальностью в объективных закономерностях формообразования, поэтому социум определяется эстетически, а сама любовь есть предчувство - любовь к красивому. Во второй – животной части любовь выделена из реальности и противопоставлена ей как своему внутреннему количеству в собственной форме социума. Любовь-чувство здесь определяется этически от любви к себе (эгоизм), через любовь к другому (половая любовь), до любви ко всем (родовая любовь). В третьей – человеческой части любовь возвращается к единству с реальностью, снимая ее в себе и возвращаясь к своему абсолютному качественному началу. Непосредственность начала определена таким образом в человеке на уровне всеобщности как послечувство - всеобщая любовь, в которой объективные закономерности формообразования сняты и превращены в разум. Снятость средства разума в красивом превращает эстетическое красивое в прекрасное.

Биологический диалектический процесс соответствует трем основным законам диалектики.

В первой-основной части – растениях противоположности качества-смысла и количества-средства едины, что соответствует закону единства и борьбы противоположностей. Хотя качество-существование в своем развитии далеко ушло в опосредствовании со своей количественной противоположностью - несуществованием, все же несуществование сохраняет свою сущность - отрицательную необходимость возврата в ничего настолько, что необходим постоянный контроль над количеством со стороны качества-любви. Этот контроль проявляется в борьбе с растениями-паразитами, хорошо использующими естественный отбор и явно направленными на разрушение растительной эволюции.

Поскольку первая-растительная часть основная, она претендует на полную завершенность биологического процесса определением абсолютного качества биологии от непосредственности до всеобщности. Поэтому вторая-животная и третья-человеческая части процесса есть определение непосредственности первой части соответственно на уровнях особенности и всеобщности.

Вторая-средняя часть, представленная животными, соответствует закону перехода количественных изменений в качественные, она показывает выделенность качества из количества, противопоставление количеству и освоение проявившегося количества через отрицание себя в нем согласно схеме «тезис-антитезис-синтез» (первое отрицание). Так идеальность общественного социума отрицает себя в реальном индивиде-эгоисте.

Третья-завершающая часть определена человеком и законом отрицания отрицания, в котором качество-любовь возвращается к единству с количеством и к своему абсолютному началу, определяя его непосредственность на уровне всеобщности.

Движителем качественного процесса является любовь, а движителем количественного процесса оказывается противоположность любви – ненависть, как это представлено дарвиновским естественным отбором.

Фундаментальная наука не может воспринимать качественную идеальность, а воспринимает только количественную-фактическую реальность. Исключением здесь является наука философия, которая используя знаковую реальность – разум, познает качественный смысл, представленный искусством и религией. Так происходит и с качественным познанием биологического процесса, который представлен Вечностью-субъективностью в первобытном пространственном искусстве и наконец, должен быть осознан через прошедшие сотни тысяч лет индивидуальным человеческим разумом.

Моделирование биологического состояния осуществлено неандертальцами-собирателями, которые начали этот процесс с освоения растительного предчувства любви к красивому. Далее, животный процесс моделируется от эгоизма кроманьонцев-охотников, через половую любовь матриархата, к родовой любви патриархата, бесконечно приближающейся к всеобщей - человеческой любви, в которой непосредственность социума неандертальцев определена качественно на уровне всеобщности.

Только здесь – на человеческом уровне, представленном пространственным искусством, мы можем увидеть и понять, что низшие животные определенные первым животным чувством – эгоизмом, осваивают пространство на уровне непосредственности (реалистическое изобразительное искусство). В половой любви пространство осваивается на уровне особенности-формы (декоративное искусство). О том, что уже и на животном уровне Вечность-субъективность создает декоративное искусство, свидетельствует орнамент на поверхности тела членистоногих и пресмыкающихся. В родовой любви пространство осваивается на уровне всеобщности (искусство красивого - мегалитическая архитектура), структурируя головной мозг птиц и млекопитающих. Также важно подчеркнуть, что в органике есть своя реальность не материальная, а знаковая, как это и представлено особенными-пространственными знаками первобытного пространственного искусства, пришедшими на смену непосредственному знаку – языку.

Если теперь вернуться к науке биологии, используя знание о биологическом процессе, полученное вследствие качественного освоения первобытного пространственного искусства, то можно выявить качественное начало и в самой биологической науке.
Как в органической химии, было предложено два начала: дискретное Пруста и непрерывное Бертолле, так и в биологии проявились два представления начала: количественное Вирхова и качественное – Лепешинской. И далее как в органической химии на смену дискретному процессу Пруста приходит непрерывное представление Бертолле, так и количественное начало, утверждаемое вирховианством, сменяется качественным целостным представлением биологического качества Лепешинской.

«Труды Вирхова закрепили отказ от теории цитобластемы Шлейдена и Шванна, привлекли внимание к протоплазме и ядру, признанными наиболее существенными частями клетки».

Внешняя качественная определенность формы представлена О.Лепешинской. «В 1930-х годах советский биолог О. Б. Лепешинская, основываясь на данных своих исследований, выдвинула «новую клеточную теорию» в противовес «вирховианству». В её основу было положено представление, что в онтогенезе клетки могут развиваться из некоего неклеточного живого вещества». Конечно, Лепешинская могла зафиксировать абсолютное биологическое качество уже опосредствованное реальностью – веществом.

Судя по моделированию Вечностью-субъективностью своего биологического процесса на человеческом уровне познания, Вечность полагает и свою биологическую абсолютную форму как социум неандертальцев-собирателей, подобный коммунизму, в котором снято реальное количество (люди). Абсолютное качество – любовь здесь не дифференцирована и есть тоталитарность коллективного сознания, определяющего отношения между людьми.

Но возникшие механистические теории «клеточного государства» Геккеля и других при этом уподоблялась не коммунистическому государству, в котором индивидуальность снята во всеобщности социума, а капиталистическому государству, утверждающему индивидуальность и тем самым разрушающим социум. «Клеточная теория со второй половины XIX века приобретала всё более метафизический характер, усиленный «Целлюлярной физиологией» Ферворна, рассматривавшего любой физиологический процесс, протекающий в организме, как простую сумму физиологических проявлений отдельных клеток. В завершении этой линии развития клеточной теории появилась механистическая теория «клеточного государства», в качестве сторонника которой выступал в том числе и Геккель. Согласно данной теории организм сравнивается с государством, а его клетки — с гражданами. Подобная теория противоречила принципу целостности организма». Конечно, клеточная теория противоречила целостности социума, потому что сравнивалась с капиталистическим, а не с коммунистическим государством.

Удивительна тождественность открытий А.Фридмана и О.Лепешинской. Эти советские ученые-гении осознали исходные абсолютные состояния соответственно неорганического и органического бытия и представили их в расширении – необходимом охвате и освоении всего проявившегося реального количества. Фридмановская сингулярность – это абсолютное качество особенного-неорганического бытия. Открытие Лепешинской дало абсолютное качество особенной-биологической части процесса органического бытия. Оба абсолютных качества зафиксировали абсолютные состояния второй-средней части диалектического процесса как формальную выделенность качества из количества и как полную снятость внутренней-количественной определенности во внешней-качественной определенности, что соответствовало социуму неандертальцев и социуму коммунизма. Как и фридмановская сингулярность, абсолютное качество биологии есть идеальная форма с нулевым радиусом, соответствующая геометрической точке.

Биология – наука о жизни. Жизнь есть абсолютная любовь Вечности-субъективности, ее исчерпывающий смысл, в котором полностью снята реальность несуществования. Вследствие чистой идеальности этой формы она не может быть воспринята, не может постигаться эмпирически, и только идеальное человеческое сознание с помощью своего знакового средства – разума способно воспринять эту исходную идеальность биологической формы.


Растительное качество.

Из организмов, — растения должны были появиться на земле прежде животных. … «Животное и растение разделили между собой труд: животное расходует то вещество и ту энергию, которые запасаются растением: в свою очередь растение получает необходимую для него энергию от солнца. Животное зависит от растения, растение зависит от солнца». (К.А. Тимирязев) В основе «животной жизни лежит жизнь растительная» [6.67].

Растения по организации своей стоят ниже животных; а низшие организмы, как мы видели, всегда предшествуют высшим. Кроме того растения могут существовать без животных, тогда как существование последних обусловливается существованием растений.

Растительное состояние соответствует физическому микромиру.

Абсолютное качество – фридмановская сингулярность осваивает в себе проявившееся реальное количество, бесконечно возвращаясь к себе в реальной точке – атоме (водорода).Так очевидно, развивается диалектический процесс и в растениях: в начале и конце качество соединено с количеством, а в средней части (полевой процесс) качество-форма и его количество взаимовыделены.

Вечность-субъективность представляет растительное состояние на человеческом уровне социумом неандертальцев. Растительное состояние оказывается одной большой идеальной клеткой – социумом. Эта клетка-социум еще не имеет собственной реальной ограниченности, поскольку эта ограниченность представлена только закономерностями формообразования, в целом заданными композицией. «БЕСКЛЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ — низшие, сложно организованные растительные организмы, тело которых, однако, не состоит из отдельных клеток, а представляет как бы одну громадную клетку (напр., виды рода Caulerpa, некоторые грибы кл. Chytridiomycetes и др.).».

Биологический процесс на человеческом уровне начат с проявления реального количества в абсолютном пространственном качестве социума. С проявлением количества в социуме он превращается в реальный социум людей-неандертальцев.

Интересно, что сами неандертальцы осознают это свое исходное состояние социума в пространственных знаках: формах ямок, выдолбленных в камне и в контурах рук. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [4.192]. [3.32-33].

Хронология верхнего палеолита начата культурой мустье сорок тысяч лет назад. Качество субъективности, заданное абсолютной-завершенной формой (точки-углубления в камне, оттиски рук), представляет идеальный социум неандертальцев-собирателей, снятых как количество в идеальной форме своего социума. Небезосновательно говорят о золотом веке, отражающем абсолютность качественного начала. Представление о таких людях дают Э. Уайт и Д. Браун: «кротки и дружелюбны тасадеи…, ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием». [5.18].

Можно понять эти первые факты осознания пространства как чистую абсолютную форму, заданную идеальной контурной ограниченностью, в которой снята вся внутренняя количественная реальная определенность. Это также и первое сознательное использование пространственного знака. Так проявление реального количества дает осознание пространственной формы социума в первых пространственных знаках искусственной реальности на человеческом уровне.

Принципиально то же самое образное представление дают «ни́зшие расте́ния - сборная группа живых организмов, тело которых не расчленено на стебель, корень и лист».
(«Биология. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Гл. ред. А. П. Горкин; М.: Росмэн, 2006.) В низших растениях внутренняя определенность также снята во внешней определенности - форме, вследствие чего растение внутри не дифференцировано. «Низшие растения — слоевищные, или талломные, таллофиты не расчлененные на вегетативные органы».

Если рассматривать биологическую эволюцию не только количественно – как приспособляемость к изменяющейся среде обитания, но также и качественно – как проявление направленной эволюционной активности, то в этих кардинально различных подходах как раз и проявится влияние отрицательной реальности несуществования и влияние целеполагающей идеальности существования. Количественный подход к эволюции представлен естественным отбором и есть приспособляемость к необходимости реальности несуществования, устремленной назад – в несуществование. Качественный подход – существование противостоит реальности несуществования и осваивает ее как материальность, освобождаясь от этой реальной зависимости в любви. Здесь сразу же проявляется качественное отличие любви-добра от ненависти естественного отбора – зла несуществования. Чистое – количественное отношение к эволюции представлено Ч.Дарвином: «Чарльз Дарвин уточнил механизм такого влияния (среда отсекает негодные случайные уклонения) и отбросил понятие активности особи как нечто лишнее» (Ю.Чайковский). Качественную направленность освоения биологической эволюции представил Ламарк, объявив «активность живого основным фактором эволюции у высших животных, тогда как растения и низшие животные - по Ламарку - изменяются прямо под влиянием среды»» (Ю.Чайковский).

«Наиболее последовательный качественный подход к биологической эволюции предлагают холисты (от греч. холос – целый) – те, для кого понять эволюцию – значит осознать целостность эволюционного процесса, его системность. Конечно, о целостности (системности) говорят все, но только холисты рассматривают ее как основу всех рассуждений, тогда как остальные до сих пор рассуждают о приспособлении вида к изменениям среды». (Ю.Чайковский)


На некоторой удаленности в возникшем абсолютном биологическом качестве проявляется количественная реальность, образующая среднюю часть, разделяющую начало и конец и дающую начало диалектическому процессу. Реальное количество, проявившееся в биологическом абсолютном качестве, есть генетический код, продолжающий свое объективно необходимое бесконечное-количественное завершение на уровне всеобщности освоением в себе все еще сохраняющейся физической материальности. В биологическом диалектическом процессе абсолютное качество определяется от своей исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости, осваивая проявившееся в нем реальное количество.
Социум неандертальцев-собирателей определяется эстетически через освоение реального количества в пространственных закономерностях формообразования, начиная от общей композиции и через ритмизацию элементов, заканчивая пропорционированием отдельного элемента. «Именно общий план строения объединяет виды в больший так

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост N: 2938
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.15 19:36. Заголовок: отдельного элемента...


отдельного элемента. «Именно общий план строения объединяет виды в больший таксон, а вовсе не признаки (Линней: «Не признаки задают род, но род задает признаки») – забвение этого всегда ведет систему к краху. Почти любой признак может отсутствовать, не нарушая плана строения». (Ю.Чайковский).
«Общий план строения» начинается с освоения пространственных закономерностей формообразования.

Проявившееся количество осваивается в качестве социума неандертальцев с использованием пространственных закономерностей формообразования, определяемых композицией, ритмом и пропорционированием. Очевидно такова методика освоения количества и на биологическом растительном уровне. В композиции все реальное количество охвачено в целом композицией – внешней определенностью. Затем композиция разворачивается в ритме, определяя отношения между множеством элементов. Наконец, композиция сворачивается и определяет с помощью пропорционирования отдельный элемент вплоть до предельного освоения в нем реального количества в бесконечном приближении к абсолютной форме – геометрической точке.
Такое развитие соответствует развитию физической формы через освоение проявившегося реального количества в процессе микромира бесконечным возвратом-приближением реальной точки – атома (водорода) к идеальной точке – фридмановской сингулярности.

Неандертальцы осознавали закономерности формообразования, как это видно по произвольным композициям – так называемым «макаронам» - линиям, прочерченным пальцами по сырой глине. [3.32-33].


Освоение социумом своего реального количества, представленного неандертальцами, осуществляется преодолением реальности генетического кода в каждом индивиде, так происходит бесконечное отождествление сознаний индивидов с качественным смыслом социума.

Растительный процесс соответствует физическому процессу микромира.

В физическом полевом состоянии микромира абсолютное качество, заданное фридмановской сингулярностью, сохраняет единство со своим материальным количеством – материей так, что диалектическое определение «форма движения материи» может вообще быть написано и представлено нераздельно как «формадвиженияматерии».
Таково первое непосредственное-основное полевое состояние, заданное гравитационным полем. Вследствие тяготения форма как бы закреплена к «месту» - неподвижна. Также и растения неподвижны вследствие своей закрепленности к месту. Здесь проявляется явное соответствие физического и растительного состояний по отношению к тяготению. Это состояние соответствует закону единства и борьбы противоположностей, в котором качество еще не взаимоопределено с количеством.

Далее, полевое состояние физики представлено в своем диалектическом процессе на уровне особенности магнитным полем, в котором качество-расширение выделено и противопоставлено количеству-сжатию в соответствии с законом перехода количественных изменений в качественные. Эти противоположности в растениях определены выразительно: качественная устремленность вверх – к Солнцу, противостоит количественному земному тяготению - закрепленности растения к поверхности Земли. «Растения—подлинные солнцелюбы. Они совсем не могут существовать в темноте, солнечный свет для них в буквальном смысле—жизнь». (В.Ветлина)

Наконец, всеобщность полевого состояния представлена электрическим полем и определена диалектическим законом отрицания отрицания. Абсолютное качественное начало этой третьей части представляет полную завершенность полевого процесса физики возвратом к фридмановской сингулярности. Этот возврат представлен идеальным виртуальным фотоном, снявшим в себе материальность тяготения. Единичность-случайность качественного скачка от магнитного поля к электрическому полю представляет, однако не статичную форму, а превращает ее в абсолютность движения светового луча. Момент начала третьей части диалектического процесса дает абсолютную истину полной завершенности полевого состояния, определенную единично-случайно-качественно как переход от микромира к мегамиру, в котором качество уже преодолело материальную зависимость от тяготения. К этому своему исходному абсолютному качеству процесс электрического поля будет бесконечно-количественно приближаться, чтобы определить единичность случайность качества движения на уровне всеобщности-необходимости освоением-снятием в нем всего проявившегося реального материального количества через дальнейшее опосредствование энергии и материи и создание множества реальных частиц в приближении к идеальности фридмановской точки. Так, очевидно происходит и в растениях, осваивающих последний этап закономерностей формообразования – пропорционирование.

В растениях максимальная осуществленность качества в начале третьей части диалектического процесса, также, очевидно, дает скачок от растений к животной подвижности, представленной аналогом физического микромира – биологическим микромиром бактерий.

Процесс растений сравнивался с процессом физического микромира, низшим-неорганическим по сравнению с органическим. Интересно теперь сравнить растительный процесс с его высшим проявлением на человеческом уровне, представленном соответственно неандертальцами-собирателями. Привязанность к месту – усидчивость неандертальцев может быть объяснена их растительным менталитетом. Противостояние усидчивости может проявляться эмоционально-психологически при сохранении фактической привязанности к месту. Качество третьей части есть психологическое проявление в неандертальцах черт характера, присущих кроманьонцу. Все же качество неандертальцев – добро, проявлявшееся в отсутствии агрессии, эстетической эмоциональной мудрости и отношения к социуму принципиально не меняли их менталитета, и западные представления о неандертальцах как о людоедах не выдерживают никакой критики. Наоборот, людоедами оказались, скорее, те, кто их уничтожил.

«Неандертальцы появились в эпоху плейстоцена — 600–350 тыс. лет назад и, как считается, вымерли около 30 тыс. лет». Первым социумом был социум неандертальцев. Причину исчезновения неандертальцев представил Станислав Лем: «Я говорю о homo neanderthalensis, человеке неандертальском. От человека теперешнего он отличался бо́льшим объёмом черепа, а значит, и большим мозгом, то есть разумом. Собиратель грибов, склонный к медитации, любитель искусств, добродушный, спокойный, он, несомненно, заслуживал бы того, чтобы его членство сегодня рассматривалось в этой Высокой Организации. Увы, его уже нет в живых. Может быть, делегат Земли будет столь любезен и скажет нам, что случилось с неандертальцем, таким культурным и симпатичным? Он молчит... Что ж, я скажу за него: неандерталец был начисто истреблен, стёрт с лица Земли так называемым homo sapiens. А земные учёные, как будто им мало было позора братоубийства, принялись очернять убиенного, объявив носителями высшего разума себя, а не его, большемозгого!» (Станислав Лем, «Путешествие восьмое»)

Растительная композиционная вертикаль – эта тяга к солнцу кажется романтичней и возвышенней (не от мира сего) по сравнению с приземленной композиционной горизонталью хищников, вечно занятых поисками пищи.


Животное качество

Первое животное чувство – эгоизм. Предельное количественное приближение – возврат социума неандертальцев к своему абсолютному качеству прерывается единично-случайно качественным скачком от человека-неандертальца к человеку-кроманьонцу. Вместо снятия реальности в абсолютном качестве социума происходит обратный процесс – снятие абсолютного качества социума в реальности, представленной человеком-индивидом.

В переходе от неандертальца-собирателя к кроманьонцу-охотнику моделируется качественный скачок от растений к животным. Если процесс неандертальцев завершался бесконечным-количественным приближением к абсолютному качеству социума, то на биологическом растительном уровне это было приближением-возвратом к абсолютному биологическому качеству – абсолютной форме, в которой полностью снято реальное количество.

Переход от растения к животному и от неандертальца к кроманьонцу произошел не на уровне всеобщности – возвратом к началу, а на уровне особенности - выделенности качества из количества в собственной определенности-форме.

Определение качества любви в животном состоянии осуществляется диалектическим процессом, в котором все три животных чувства-качества осваивают реальное знаковое и материальное количество, начиная от непосредственного единства с ним в первом чувстве (эгоизм), через опосредствование с реальностью во втором чувстве (половая любовь), к единству с реальностью в третьем чувстве (родовая любовь). Процесс освоения реальности в животном чувстве соответствует схемам: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез».

Можно представить себе такую уникальную единичную-случайную биологическую животную клетку и такого уникального человека-индивида, которые первыми перешли в новое – качество и затем дали начало множеству индивидов благодаря действию знаковой коммуникации генетической и языковой.

Качественный скачок от растения к животному может быть представлен как переход от одной большой, общей-качественной клетки социума растений, определенной композицией, к множеству материальных форм-клеток, в которых снято качество большой клетки-социума.

Первые – одноклеточные животные представлены простейшими и есть форма в движении.

Можно представить абсолютное качество животного, сравнив его с абсолютным качеством физического мегамира – движением, в которое превратилась форма – фридмановская сингулярность, сняв в себе материальность с ее тяготением. В качественном скачке от микромира к мегамиру в атоме (водорода) оказалась идеально снятой сохраняющаяся в нем материальность и он превратился в идеальную точку так, что качество вместе с атомом обрело полную свободу передвижения в пространстве, оторвавшись от определенного электрическим полем места. Пространственное распространение движения вначале неопределенное - равноустремленное во все стороны, получает свою траекторную направленность вследствие взаимодействия с атомами водорода, в которых тяготение сохраняется, а следовательно, сохраняется и влияние математического бесконечно реализующегося основания – точечного временного континуума. Движение стремится освободиться от своей материальной ограниченности, осваивая проявившуюся реальность в процессе мегамира.

В биологии реальности проявляются в абсолютном качестве сначала как знаковое количество – множество животных, а затем и как материальность, превращающая композиционную форму из идеальной в реальную-материальную.

Качество-движение и количество-реальность едины – нераздельны в животном (амебы, инфузории, радиолярии). Они имеют неопределенную, ненаправленную форму тела, что соответствует начальной неопределенности движения. «Наиболее простой и, вероятно, исходной формой является амебоидное движение. Оно выражается в образовании ложных ножек (псевдоподий) — выростов цитоплазмы разной формы. Все содержимое клетки как бы медленно перетекает в направлении образующейся псевдоподии, и таким путем осуществляется перемещение простейшего в пространстве».
Можно представить развитие простейших от неопределенной формы-движения амебы до определенности формы-движения инфузории-туфельки с ее усложненной внутренней структурой клетки. Соответствие простейших состоянию космического мегамира проявляется образно-знаково в формах раковин или скелета (радиолярии, например) часто геометрически правильной формы.

«Корненожки (Rhizороdа) - одноклеточные /подкласс/ простейшие /надраздел/ животные, (Protozoa), класса Саркодовых (Sarcodina). Тело корненожек состоит из протоплазмы, образующей временные выросты различной формы (ложные ножки). Многие корненожки имеют органическую или минеральную раковину или скелет. У большинства видов только бесполое размножение. Делятся на четыре отряда: амёбы, солнечники, фораминиферы и радиолярии». «Свое от чужого умеют отличать даже бактерии: свои клетки образуют единую колонию, а иногда и орган, и именно по форме колоний принято определять самые древние бактерии, возрастом до 2 млрд лет».

«Чужие клетки, наоборот, подвергаются атаке: например, когда бактерии заражают многоклеточный организм. Следы заражения ископаемых животных и растений хорошо известны (Мейен С.В. Основы палеоботаники. – М., 1987), а следовательно, бактериальный механизм узнавания очень древний. Тем более должны были с самого начала обладать этим механизмом эвкариоты. Чтобы приспособиться к сверхвариабельной иммунной системе хозяина, паразит должен быть столь же вариабелен, а поскольку адаптивный иммунитет – приобретение позднее, остается признать, что паразиты усвоили вариабельность от хозяев (вероятно, путем горизонтального переноса). Это (как и многое другое) отражает процесс продолжающейся эволюции одноклеточных. Можно заключить, что примитивнейший паразит (микоплазма) только потому и дожил до наших дней, что нашел ключ к иммунитету высших организмов. … Паразит, управляющий иммунитетом «хозяина», и паразит, управляющий поведением «хозяина», сходны в том, что оба становятся в один ряд с десятками иных примеров, которые никогда не попадают в учебники из-за своей фантастичности. Общее в них то, что заставляет пересматривать понятие причинности (см. ч. 7): если изощренное поведение проявляют личинки и даже клетки, явно не имеющие ничего похожего на мозг, то причину приходится искать вне их. Но где именно? Ссылка на отбор перестает удовлетворять ученых, как в XIX в. их перестала устраивать ссылка на Бога. И отбор, и Бога можно признавать, но это никогда не приводило к полезному для практики знанию – оно состоит в уяснении конкретных механизмов. Отбор лишь ограничивает спектр возможностей, задаваемых ими. На мой взгляд, старая теория эволюции, развитая на основе изучения одних внешних форм, не описывает реального хода эволюции, поскольку формы не развиваются одни, без функций и окружения.

Итак, топобиология – замечательная теория, и остается лишь заметить, что, на мой взгляд, она станет еще содержательнее, когда включит в себя понятие биологического поля (ч. 6 и 7).
Должна быть создана новая теория, которую сегодня связывают с идеей биополя, и в частности морфического резонанса (ч. 5, п. 13; ч. 6 и 7). Одной из посылок этой нарождающейся теории является допущение, что акт, воспринимаемый нами как акт мышления, может осуществлять не только организм, но и биосфера (гипотеза Геи). Как бы экстравагантно ни выглядела последняя, она оставляет надежду на конструктивное понимание всего ряда упомянутых загадок.
Могут возразить: Земля слишком просто устроена, чтобы предполагать ее способной к чему-либо похожему на мышление. Однако в последние годы взгляды на строение Земли сильно изменились, и теперь ее считают невообразимо сложно устроенной. В частности, сверхвысокое давление порождает совершенно иные физические и химические процессы. Вероятно, что Земля, саморазвиваясь, расширяется, чем объясняется как дрейф материков, так и многие изменения климата (Кэри У. В поисках закономерностей развития Земли и Вселенной. – М., 1991; Дмитриевский А.Н. и др. Энергоструктура Земли и геодинамика. – М., 1993).» (Ю.Чайковский)

Сколько можно мучатся, отвергая исходную качественную идеальность?! Ведь в марксизме уже сделан первый шаг к признанию качества главным-определяющим процесс (явление) в целом. Но при этом утверждается объективность качества, т.е. его реальность, а не идеальность, ведь объективность это реальность только знаковая, а не материальная. Качественная идеальность не реальность, а носитель смысла, который определяет общую направленность развития. Такая компромиссность марксизма (отрицание качественной идеальности) ведет к тому, что уже и сознание предлагается определять как материальное, и разум представлять носителем смысла, хотя ясно, что разум только средство, в котором сняты полярности добра и зла в объективной-разумной необходимости, разрешающей все. Необходимо разделение на существование и несуществование, тогда сразу становится ясно, что существование – это добро, а несуществование – зло. Именно так определилась религия, представив творение мира в библейском процессе, и тем самым явила глубочайшую истину, которую науке необходимо срочно взять на вооружение. Тогда станет понятно, почему, например, в биологии возникают паразиты, стремящиеся к возврату в несуществование и утаскивающие в него существование.

«Большинство простейших питаются бактериями и гниющими органическими веществами. Пища простейших очень разнообразна. Одни питаются мельчайшими организмами, например бактериями, другие — одноклеточными водорослями, некоторые являются хищниками, пожирающими других простейших, и т. п.»

В биологии с образованием клетки любовь выделяется в собственном снятом реальном средстве – живом индивиде, осуществляя таким образом переход от растительного к животному состоянию. Как атом с переходом в состояние мегамира обретает свою идеальную качественную завершенность, так и клетка получает свою идеальную-качественную завершенность – опосредствование с движением в переходе от растительного к животному состоянию. В животной клетке качественно снята реальность и знаковая и материальная. В знаковой реальности этот переход осуществлен от пространственных закономерностей формообразования к пространственной форме на уровне ее непосредственности – единства с материей. Эта форма – любовь к себе (к своему телу) есть первое основное животное чувство – эгоизм. Чувство – эгоизм возникло вследствие снятия в индивиде качества социума, что и дало определенность животного «Я». Так, «можно…в каждом животном даже самом маленьком и последнем указать присущий ему безграничный эгоизм, достаточно свидетельствующий, насколько животное осознает свое «я» в противоположность миру или «не-я» (Шопенгауэр) [6.230].

Гегель представляет развитие животных чувств и, в частности, первого чувства: «Живое существо есть…процесс своего смыкания с самим собой, проходящего через три процесса. Первый составляет процесс живого существа, совершающийся внутри него. В этом процессе живое существо само раскалывается и делает свою телесность своим объектом, своей неорганической природой…. Эта деятельность членов представляет собой, однако лишь деятельность единого субъекта, в которую возвращаются их произведения, так что в этой деятельности продуцируется только субъект, т. е. он себя лишь репродуцирует» [7.406].


Любовь – добро представляет идеальный качественный смысл, определяющий направленный поиск развития от низшего к высшему в биологии. Добру противостоит естественный отбор как проявление ненависти – зла несуществования, как приспособленчество, подчиняющееся реальной необходимости несуществования.

Состояние животного эгоизма на человеческом уровне осознается Вечностью в первых охотниках-кроманьонцах 40 тыс. лет назад. Здесь первое животное чувство – эгоизм, присутствующее в человеке представлено самосознанием «Я» в религии – тотемизме и в реалистическом изобразительном искусстве, отражающем непосредственный уровень освоения пространства.

Дарвин распространяет первое животное чувство – эгоизм на всю биологическую животную эволюцию, включая в нее и человека: «когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга…». Здесь важно подчеркнуть, что если историю человечества начинать с неандертальцев, то выводом будет: «человек по природе добр». Если же начинать с кроманьонцев, то окажется, что «человек по природе зол».

В качествах неандертальцев-собирателей и охотников-кроманьонцев Вечностью представлены не только первичные человеческие состояния, но и современное состояние человечества: коммунизм и капитализм. В коммунизме осуществляется необходимость социума неандертальцев: снятость индивидуального сознания в общественном сознании. В капитализме наоборот происходит снятие общественного сознания в индивиде. Идеальность абсолютного качества социума снимается в реальности и бесконечно исчезает в ней. Нам это снятие представляется катастрофическим возвратом существования в несуществование. Но биологическое развитие показывает, что животный эгоизм – «Я» преобразуется в половую любовь – «Ты», в родовую любовь – «Мы» и, в конце концов, возвращается к всеобщей человеческой любви, заданной Вечностью в социуме неандертальцев. Неужели история человеческого общества сегодня начинается сначала - повторяется?

Как человечество дошло до жизни такой, когда человеческая деятельность сравнивается с деятельностью низшего животного, как это представил Дарвин? Мы видим, что эгоизм в 19-м веке получил карт-бланш и стал, по сути, единым чувством, определяющим человека. Западная философия убедительно представила этот процесс. Эгоизм в философии 19-го века определился в обратном порядке по отношению к биологической эволюции: от эгоизма самоудовлетворения Гегеля, через эгоизм самосохранения Шопенгауэра, к агрессивному эгоизму Ницше и далее к снятию чувств вообще разумом в подсознании, как это представлено Фрейдом.

В теории «клеточного государства» организм сравнивается с государством, а его клетки — с гражданами. Клетки являются реальным количеством, которое осваивается биологическим абсолютным качеством, утверждая тем самым единство целого организма

«Между подвижностью и сознанием существует очевидная зависимость. По-видимому, сознание высших организмов требует присутствия известного мозгового аппарата. Чем больше развивается нервная система, чем многочисленнее и точнее движения, между которыми ей приходится выбирать, тем ярче связанное с ней сознание. … Мы хотим этим сказать, что самый скромный организм сознателен в той мере, в какой он движется свободно».

Первое животное чувство - эгоизм. Снятость абсолютного качества социума в первом животном чувстве порождает нечто подобное человеческому сознанию - самосознанию «Я». Животное начальное состояние качественно задано первым животным чувством – любовью к себе. Это эгоизм «Я», который исходно проявляется в чистом виде уже у низших животных. Таков, прежде всего агрессивный эгоизм, в котором как будто отсутствует защита и который, самоутверждаясь, направлен только на истребление себе подобных («война всех против всех»).

Это тотальное самоотрицание абсолютного качества биологического социума - агрессивный эгоизм проявляется также и в кроманьонце утверждением реальности индивида.

Биологическое животное состояние соответствует определению средней части диалектического процесса в схемах: середина-начало-конец, синтез-анализ-синтез, тезис-антитезис-синтез и есть количественный анализ реальности, антитезис.
Первое животное чувство характеризует простейших, кишечнополостных, некоторых червей и моллюсков. Эта группа животных в целом представлена гермафродитами, внешней пространственной неопределенностью формы, устремленной к центричности, заимствованием неорганической формы в космических образах спиралей, звезд и др.

Вечность на человеческом уровне представляет состояние первого животного чувства в кроманьонцах-охотниках как непосредственное освоение пространства в реалистическом изобразительном искусстве, в котором содержание оказывается важнее формы. Образы реалистического искусства есть пространственные знаки, которые обобщаются, начиная от непосредственности трехмерного натурального макета, через двумерность настенных живописных фресок, к максимальному обобщению в одномерности-линейности графики.
Первое животное чувство – «Я» основное, претендующее на полное освоение-снятие в себе реальности как своей материальной потребности. Так и в изобразительном искусстве представлено это стремление к освоенности пространства бытия на уровнях не только непосредственности, но также особенности и всеобщности: «наблюдающаяся «денатурализация» и «дематериализация» творческих форм (символические части звериной туши – натуральный макет – скульптура – рельеф – лаконичный плоскостной рисунок) были глубоко созвучны историко-логическому ходу мысли, осуществлявшемуся в значительной мере в самом процессе активного изобразительного труда» [3.68].

Очевидно, то, что представлено на человеческом уровне, имеет место и у животных в менее развитом состоянии. Так Вечность-субъективность начинает с буквального повторения космических форм (радиолярии, например), а завершает обобщение линейностью-одномерностью червей.

По поводу гермафродитизма, характеризующего низших животных, могут заметить, что гермафродиты встречаются и в других группах животных. Вернадский высказал свое мнение о приоритете качественной определенности как более общей по сравнению с количественной определенностью, о том, что природа многовариантна и в ее поиске оптимальных решений встречаются как повторения прошлого, так и забегания вперед (напр. разделение полов). «Кристаллография стала наукой только тогда, когда первые основатели кристаллографии … правильно приняли за основу построения одно свойство природных кристаллов как основное и оставили без внимания отклонения в наружной форме кристаллов от идеальных многогранников геометрии как вторичные».

Эгоизм низших животных развивается от непосредственности агрессивного эгоизма (одноклеточные), через особенность эгоизма самосохранения (моллюски), к всеобщности эгоизма самоудовлетворения (кольчатые черви), в котором происходит перенасыщение реальностью. Предельное удовлетворение материальностью дает качественный скачок от первого животного чувства – эгоизма ко второму животному чувству – половой любви.

Эгоизм самосохранения по мере освоения материальности переходит в эгоизм самоудовлетворения-самодостаточности. Эта третья, завершающая часть процесса эгоизма определяет диалектический процесс первого чувства в целом, бесконечно-количественно возвращаясь к качеству неандертальцев согласно закону отрицания отрицания. Но некоторые животные задерживаются на агрессивном эгоизме, как это представлено, например, моллюсками-кальмарами, умными злыми, агрессивными хищниками, обладающими достаточной мощью, чтобы никого не бояться. Поэтому панцирь у них почти исчезает. (Брем).

Представление Дарвина о биологической эволюции соответствует наиболее примитивному животному началу – агрессивному эгоизму, в котором «Я» абсолютно отрицает свое количество. Но уже в эгоизме самосохранения ищется компромисс с другими «Я», а в эгоизме самоудовлетворения становится возможным мирное сосуществование.

Любовь эгоистическая сняла в себе определение социума и, по сути, разрушила его. Но в животном эгоистическом состоянии проявляется его основание – растительное состояние, которое обеспечивает сохранение идеальности абсолютного биологического качества любви, объединяя-соединяя реальное животное эгоистическое количество.

То же самое происходит и на человеческом уровне: проявляется основание – социум неандертальцев, который способствует сохранению социума кроманьонцев-охотников.

То же самое происходит и с капитализмом, в котором еще сохранятся христианское объединяющее качество всеобщей любви Средневековья. Возрождающийся на новом – высшем уровне научного знания, социум неандертальцев – коммунизм, также способствует укрощению животного агрессивного эгоизма капитализма.

Бесконечное-количественное освоение материальности первым животным чувством приближает его к необходимой-всеобщей самореализации – полному освоению-снятию реальности в идеальности «Я».


Половая любовь. Но качественный скачок дает не всеобщность, а особенность, выделяя качество из количества в собственной форме мужского начала и противопоставляя его женскому материальному началу. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539]. Еще определеннее по этому поводу высказывается Аристотель: «У человека что составляет причину в смысле материи? Не месячные ли выделения? А что – как источник движения? Не семя ли?» [9.145].

Второе животное чувство - половая любовь. В первом животном чувстве – эгоизме любовь уже перешла от растительной неподвижности к движению, но еще сохраняла единство с реальным телом, была подчинена его материальным потребностям. Во втором животном чувстве – половой любви любовь выделилась в движении-мужском, сняв в себе телесную-материальную реальность. Субъективное качество - любовь определилось, таким образом, как активность, в которой снята пассивность знаковой количественной реальности – объективности. В половой любви качество-любовь противопоставило себя реальному количеству, определив, оформив его в женском начале. «Идея эволюции включает два непременных противоположных аспекта - сохранения и изменения. Эволюционирует как система, так и среда, но поскольку среда всегда больше системы, то она и диктует эволюцию системы. От среды идет деградирующая информация (мороз, жара, хищники, паразиты), система, чтобы лучше сохраниться, должна быть "подальше" (в информационном смысле) от среды, т. е. устойчивой, стабильной. Но от среды же идет и полезная информация о том, как нужно меняться, для получения которой системе надо быть "поближе" к среде, т. е. чувствительной, лабильной. В принципе для системы возможны два решения этого конфликта: быть на некотором оптимальном "расстоянии" от среды или разделиться на две сопряженные подсистемы - консервативную и оперативную, первую "убрать подальше" от среды, чтобы сохранить имеющуюся информацию, а вторую "приблизить" к среде для получения новой. Второе решение повышает общую устойчивость системы, поэтому часто встречается среди эволюционирующих, адаптивных, следящих систем (независимо от их конкретной природы) - биологических, социальных, технических и т. д. Именно в этом эволюционная логика дифференциации полов. Бесполые формы "придерживаются" первого решения, раздельнополые - второго.» (Эволюционная теория пола. В.А. Геодакян)

Разделение полов есть выделение качественной идеальности существования из количественной реальности несуществования.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2948
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.15 09:23. Заголовок: Второе животное чувс..


Второе животное чувство в биологии животных начато с его предельной физиологичности, как это представлено, например, коленчатоногими пауками. «Животные эти очень замечательны тем, что на ногах у них расположены половые органы, на четвертом или пятом колене каждой ноги, что чрезвычайно увеличивает их плодовитость» [10.325].
Владимир Высоцкий образно определил начало второго чувства: «на сушу тихо выбралась любовь…».

Второе животное чувство соответствует самому центру физического мегамира, представленному опосредствованием движения с материей в галактиках. Если в туманностях форма движения еще неопределенна, то в галактиках движение получает однозначную спиральную траекторность, направленную на окончательное формирование материи через освоение в ней ее реального количества. Здесь движение и материя предельно опосредствованы.

Такой же взаимоопределенностью характеризуются движение и материя в чувстве половой любви: движение как смысл представлено знаково мужским началом, а материя как средство – знаковым женским началом. Знаковость проявляется во внешней определенности – форме мужского и женского.. (Цит).
Женское начало определяется-оформляется мужским началом через отрицание в женском начале.

Второе животное чувство в диалектическом животном процессе среднее и соответствует определенностям «анализ» и «антитезис». Анализ – разделение противоположностей соответствует закону перехода количественных изменений в качественные, а антитезис отражает отрицание своего тела в другом теле и более того отрицание качества-смысла-мужского в количестве-средстве-женском. По сути, это есть самоотрицание «Я» в коммуникационном отношении «Ты». Отрицание мужского в женском убедительно проявляется в переходе к матриархату и даже в одушевлении женщины, как это представлено религией анимизма. Но и в животном состоянии женское начало оказывается главным-определяющим. (пчелиная матка, напр.).

«Итак, специализация женского пола по сохранению генетической информации, а мужского - по ее изменению достигается гетерохронной эволюцией полов». (В.Геодакян)

Разделение полов есть выделение качественной идеальности существования из количественной реальности несуществования. «В эволюции пола на разных стадиях и уровнях организации появился целый ряд механизмов, которые последовательно обеспечивали более тесную связь женского пола с генеративным (консервативным) потоком, а мужского - с экологическим (оперативным). Так, у мужского пола по сравнению с женским выше частота мутаций, меньше аддитивность наследования родительских признаков, уже норма реакции, выше агрессивность и любознательность, активнее поисковое, рискованное поведение и другие качества, "приближающие к среде". Все они, целенаправленно вынося мужской пол на периферию распределения, обеспечивают ему преимущественное получение экологической информации. Другая группа особенностей - огромная избыточность мужских гамет, их малые размеры и высокая подвижность, большая активность и мобильность самцов, их склонность к полигамии и другие этолого-психологические свойства. Длительные периоды беременности, кормления и заботы о потомстве у самок, фактически повышая эффективную концентрацию мужских особей, превращают мужской пол в "избыточный", стало быть, "дешевый", а женский - в дефицитный и более ценный. … Для мужского пола такой путь закрыт из-за узкой нормы реакции; только находчивость, сообразительность, изобретательность могут обеспечить ему выживание в дискомфортных условиях. Иными словами, женщины приспосабливаются к ситуации, мужчины выходят из нее, найдя новое решение, дискомфорт стимулирует поиск.» (Эволюционная теория пола. В.А. Геодакян)

Второе животное чувство осваивается членистоногими и хордовыми, представленными пресмыкающимися.

«Ухаживание у животных, — пишет Дарвин, — дело вовсе не такое простое и кратковременное, как это можно подумать. Самки предпочитают или более изукрашенных самцов, или лучших певцов, или, наконец, наиболее ловких по движениям; кроме того, крайне вероятно, как это и было действительно наблюдаемо в нескольких случаях, что они предпочитают в то же время более сильных и живых самцов».

Движение определяет сначала материю изнутри, а затем и внешне, начиная с формы женского, вовлекая в эту форму и снимая в ней все большее количество прототипов. Так форма хордовых и членистоногих обретает горизонтальную направленность, отрываясь от места в движении. Кажется, в полете насекомых гравитация и материя преодолеваются движением полностью.
Насекомые – романтический вариант, в котором субъективность не только преодолевает гравитацию в полете, но стремится полностью завершить процесс создания социальной формы (пчелы, муравьи, например), всемерно подчиняя ей и снимая в ней материальное количество.
Интересно, что и знак здесь осваивается подобно тому, как он будет осваиваться на человеческом уровне в декоративном искусстве. Об этом свидетельствует орнамент на теле бабочек, жуков и др. Орнамент также очень выразителен на теле пресмыкающихся (змеи, например).
Реалистический вариант животных, осваивающих второе животное чувство, представлен хордовыми, у которых форма оказывается рациональней, чем у насекомых. Это проявляется ее внутренним построением-скелетом в отличие от насекомых, у которых форма определена внешне хитиновым покровом. Зато чувства, испытываемые насекомыми, проявлены значительно сильней, чем, например, у пресмыкающихся.(Брем, «Жизнь животных»).
Бесконечное завершение второго чувства ярко выражено жуками-скарабеями, которые, объединившись в парочки, дружно катают шары с будущим потомством до самой своей смерти и надеются на высвобождение своего смысла-потомства из материальности в недалеком будущем; все это напоминает развитие звездного коллапса.



Половая любовь предшествует родовой любви, исходно определяемой любовью к детенышу – продолжателю рода. Половая любовь имеет, поэтому самостоятельную значимость, поскольку не имеет другого смысла кроме самой себя, она самоценна и есть максимальная выделенность идеального качества существования из реальности несуществования.

«Обыкновенно смысл половой любви полагается в размножении рода, которому он
служит средством. Я считаю этот взгляд неверным - не на основании только
каких-нибудь идеальных соображений, а прежде всего на основании
естественноисторических фактов. Что размножение живых существ может
обходиться без половой любви, это ясно уже из того, что оно обходится без
самого разделения на полы. Значительная часть организмов как растительного
так и животного царства размножается бесполым образом: делением
почкованием, спорами, прививкой.» (Соловьев В.С.).

Животный диалектический процесс полагает разделение качества и количества в средней части согласно закону превращения количественных изменений в качественные. Очевидно, это и есть причина разделения полов, как того требует диалектическая методология согласно схеме «тезис-антитезис-синтез».


Все более актуальной становится проблема определения движителя мироздания. Человечество все более склоняется к убежденности, что таким движителем является качественная идеальность, возникшая единично-случайно из своего несуществования и в своем процессе мироздания осваивающая в себе свое основание - реальность несуществования. То, что издавна определялось как бог, должно быть понято и принято как исходное абсолютное качество существования.

«В живой клетке также должен быть какой-то источник энергии, поддерживающий в ней «огонь жизни», т.е. такое состояние, при котором возможны химические реакции, результатом которых является разложение пищи на составные элементы, используемые в качестве строительного материала при построении тела клетки, и выделение энергии, необходимой для поддержания клетки в состоянии гомеостаза и осуществления других жизненных функций.
В отношении источника этой энергии в биологии обозначились два направления. Представители одного считают, что особое состояние клетки поддерживается комбинацией известных физических полей.
Представители другого направления считают что источником этого состояния является клеточное биологическое поле, не сводимое ни к каким известным физическим полям. Это понятие впервые было введено в биологию известным русским биологом А. Г. Гурвичем. С тех пор прошло около 100 лет. Но до сих пор оно не получило всеобщего признания. … в отсутствии биологического поля, т.е. вне живой клетки, все составляющие ее элементы – органеллы, белки, ДНК, РНК и вообще все органические соединения - это просто химические вещества, не содержащие в себе никаких признаков живого. И только в условиях биологического поля, т.е. особого состояния материи, точнее, особого состояния физического вакуума, они оживают. В отсутствии биологического поля, т.е. вне клетки невозможно ни удвоение ДНК, ни митоз и никакие другие жизненные процессы. Точно также в электрическом контуре в отсутствии электрического поля невозможны никакие электромагнитные явления. … И, может быть, Святой Дух христиан, прана индусов, энергия ци китайцев, ки японцев, астральная энергия оккультистов, и биологическое поле, признаваемое пока пусть даже небольшой частью современных ученых, это понятия, обозначающие одну и ту же сущность. … ». (Седова Г.П.)

«По поводу взаимодействия клеток между собой в одном организме А. Гурвич отмечал: «Понятие взаимодействия клеток исчерпывается созданием синтезированного поля, принципиально совпадающего по своим свойствам с клеточными полями, которое относилось всегда к целому и характеризовалось исключительно геометрическими параметрами. … Важным аспектом обнаруженного А. Гурвичем биологического поля или поля формы является то, что оно имеет неэлектромагнитную природу. По этому поводу он определенно и доказательно пишет: «…Мы сразу должны отказаться от отождествления митотического поля с электрическим или с другим физически определенным полем». «Некрасов Владимир Алексеевич).

Животный процесс половой любви очень выразительно осознан и представлен Вечностью на человеческом уровне в состоянии матриархата, последовавшем за состоянием кроманьонцев-охотников (Цит).

У Гегеля есть определение животного состояния, соответствующее второму животному чувству: «Так как живой индивидуум, ведущий себя в своем первом процессе как субъект и понятие в самом себе, ассимилирует во втором процессе свою внешнюю объективность и, таким образом, полагает в самом себе реальную определенность, то он есть теперь в себе род, субстанциальная всеобщность. Обособление последней есть отношение субъекта к другому субъекту, принадлежащему к его роду, и суждение есть отношение рода к этим взаимно определенным индивидуумам. Это – различие полов» [7.408].

О


Памятники изобразительного искусства показывают развитие пространственного знака, а вместе с ним и мышления как все большее обобщение предметов реальности, начиная от их непосредственной трехмерности – скульптуры (натуральный макет)[3.48], через освоение пространственной особенности в двумерности живописных наскальных изображений, к всеобщности пространства, раскрываемого в линейности и точечности графики.
Первое животное чувство – «Я» основное, претендующее на полное освоение-снятие в себе реальности как своей материальной потребности. Так и в изобразительном искусстве представлено это стремление к освоенности пространства бытия на уровнях не только непосредственности, но также особенности и всеобщности: «наблюдающаяся «денатурализация» и «дематериализация» творческих форм (символические части звериной туши – натуральный макет – скульптура – рельеф – лаконичный плоскостной рисунок) были глубоко созвучны историко-логическому ходу мысли, осуществлявшемуся в значительной мере в самом процессе активного изобразительного труда» [3.68].

Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [3.72].

Развитие сознания хорошо прослеживается по развитию декоративного искусства. Здесь, как и в изобразительном искусстве, продолжается обобщение естественной реальности в знаке, но теперь вместо образа зверя, характерного для реалистического искусства, типичным оказывается образ женщины. Типаж, следовательно, ограничивается «основными сюжетными комплексами, представляющими доминанты общественного сознания, - сначала лишь одним образом зверя, а затем, значительно позднее, и образом женщины» [3.38].
Особенная форма декоративного искусства отличается от формы реалистического искусства качественно тем, что в ней заключен не один прототип, а несколько. Примером начальной декоративной формы является символ женщины-птицы. Получается «созданный сознанием сложный семантический сплав на основе простейшего приема изобразительного совмещения составных элементов» [3.60]. (А по моему - совсем не простейший!). «Следовательно, мезинские «птички» материализовано передают сложный и причудливо слитный образ «птицы-женщины» (несколько менее выражено такое же сочетание в фигурках из Петерсфельса и Пекарны)» [3.60]. Такими ритуальными знаками-символами начато декоративное искусство – его первая часть.

«выявленная семантическая связь архаических понятий о душе именно с образом женщины глубоко созвучна предполагающимся материнской основе организации верхнепалеолитического общества и сохранению в нем значительных реликтов группового брака (зачастую неустановленность отца)» [3.63]. «Если иметь в виду сферу общественной жизни, то в этом случае основным выразителем примитивно-анимистических воззрений – в самом широком и глубоком смысле этого понятия – явился обобщенный женский образ» [3.65].
В первой части декоративного искусства обобщение минимально-ассоциативно и предзадано образом женщины. Во второй части, представленной орнаментом, включение в декоративную форму все большего количества различных реальных прототипов снижает ассоциативность-узнаваемость образов в декоративной форме, а затем и вовсе делает знак неассоциативным – абстрактным. В орнаменте используются ритуальные символы первой части, женский треугольник, например. [3.373. Ритм множества этих элементов и создает орнамент, изображаемый на функциональных бытовых предметах.
Именно в этой - средней части декоративного процесса происходит определение и разделение духовных и материальных потребностей.

В третьей части обобщение декоративной формы достигает своего максимума, претендуя на включение в нее всех пространственных явлений бытия. Декоративные элементы в результате такого максимального обобщения превращаются в точки, и множество точек соединяется, превращаясь в линию, тяготеющую к бесконечности. Эта бесконечность орнаментальной линии достигается соединением начала и конца в круге.
Круг оказывается той, наиболее общей формой бытия, определенной на уровне особенности, в которой духовность соединяется с функцией и сама функция бесконечно снимается в духовной идеальной необходимости знака. Необходимость освоения также и того количества, которое еще сохраняется внутри круга, превращает его в колесо, которое своим бесконечным вращением стремится снять сохраняющееся внутреннее количество в центре круга. Эта точка центра представляется абсолютной формой бытия вечности – геометрической точкой. Важно подчеркнуть, что форма, определяемая на уровне особенности, принципиально является двумерной. Мы видим эту тенденцию к двумерности и в спиральности галактик, утончающихся во вращении по мере своего старения. Двумерность, как пространственная особенность, представлена в реалистическом изобразительном искусстве живописью.
В завершении декоративного искусства вращающимся колесом показан процесс перехода от плоскости и линейности окружности к точке.
Апофеоз движения, представленный бесконечным вращением колеса телеги или гончарного круга, моделирует завершение средней части неорганического бытия и биологическое завершение второго животного чувства деятельностью жуков-скарабеев: «соединившись в парочки, они тот час же начинают катать шарики до самой своей смерти» [10.181]. В центре навозного шарика находится качественный смысл – потомство.

Осознание процесса декоративного искусства помогает осознать аналогичный процесс движения и в физическом мегамире. Форма движения здесь также собирает множество атомов в туманностях, что соответствует минимальному - ассоциативному обобщению прототипов реальности полевого состояния. Далее, движение переходит к неявному ассоциативному обобщению и ритмизации туманностей при создании галактик, сводя свою траекторную направленность к однозначности – линейности, подобной закономерному чередованию материальных элементов орнаменте. Наконец, в неассоциативном обобщении исчезает подобие с полевым состоянием. Материальные элементы устремлены к точечности и к соединению в единой линейной непрерывности плазменного состояния. Линейная непрерывность-бесконечность достигается возвратом конца к началу и их соединению. Этот возврат к исходной качественной абсолютности соответствует началу третьей части диалектического процесса отрицания отрицания, в котором качественная необходимость реализуется абсолютно. Но абсолютность эта единична-случайна и должна теперь в процессе третьей части определиться и завершиться количественно на уровне всеобщности-необходимости. В декоративном процессе эта необходимость осуществляется вращением колеса и освоением сохраняющегося реального количества в круге бесконечным снятием материального количества в геометрической точке центра. Таково спиральное вращение галактик, которое бесконечно завершается формой звезды и ее коллапсом.

Родовая любовь Качественный скачок от половой любви к родовой любви – это, прежде всего, скачок от коммуникационного отношения «Ты» к коммуникационному отношению «Мы». Это переход от матриархата к патриархату – от приоритетности женского начала к приоритетности мужского начала и к снятию женского начала в мужском начале.

Родовая любовь представляет третью-завершающую часть диалектического процесса биологии, соответствующую закону отрицания отрицания. В ней биологическое абсолютное качество возвращается к животному началу, определяя единичность-случайность «Я» на уровне всеобщности-необходимости «Мы» через особенность «Ты».

Родовая любовь определяет высших животных: птиц и млекопитающих, сняв в себе реальное пространственное количество так что сознание являет свою идеальность-смысл в чистом виде. Бесконечное-количественное завершение процесса половой любви было направлено на полное освоение-снятие внутреннего материального количества во внешней формальной определенности.
Качественный скачок от половой любви к родовой любви дал полное исчезновение пространственного количества в полагаемом геометрическом центре колеса. Но вместе с исчезновением внутренней определенности исчезла и внешняя определенность – сама форма. Абсолютное качество в начале третьей части оказалось чистым качественным смыслом, в котором снято всякое количество.

Очевидно, таким представляется исходное качественное состояние птиц и млекопитающих – снятость тела в идеальной точке головного мозга. К такому определению пространства-тела был устремлен весь биологический процесс, начиная от растительной композиционной вертикали, через животную композиционную горизонталь, к взаимоснятию вертикали и горизонтали как количества вообще в качественной точке их пересечения.

Абсолютное качество, предваряющее процесс третьей части, завершено в себе и есть идеальное единство начала и конца – это сама Вечность существования, определившаяся на уровне особенности-формы. Это само абсолютное качество социума неандертальцев, осуществленное вследствие снятости реального количества «Я» в «Мы». Недаром на животном уровне Вечность-субъективность уже пытается утвердить непротивление злу, как это представлено некоторыми животными, в первую очередь большим кенгуру, который поднялся, освободил передние конечности для ручной работы, а также подготовил сумку для принятия и воспитания детеныша.

Но реальное количество проявляется на некоторой удаленности от момента возникновения абсолютного качества вследствие единичности-случайности качественного скачка. На человеческом уровне это материальное количество представлено знаково мегалитической архитектурой и осваивается абсолютным качеством от целостного представления количества в композиции, через развертывание композиции в ритме мегалитов, к пропорционированию отдельно стоящего менгира. На животном уровне – это скрытый процесс дальнейшего усложнения – количественной структурализации головного мозга. На уровне неорганического бытия переход от половой к родовой любви соответствует переходу от состояния мегамира к состоянию макромира, начиная с композиции Солнечной системы и ее ритмизации вплоть до пропорционирования Земли. Состояние макромира – это состояние кристаллизации – бесконечного освоения материального количества в форме идеального кристалла. Возникновение Солнечной системы означает переход процесса неорганического бытия от состояния мегамира и движения к состоянию макромира и форме - кристаллизации.

сравнимая с качеством бога.
И сама религия колдовства утверждает это всемогущество сознания-вечности. «Здесь это отношение принимает форму господства над природой» [11.453].
Брем не напрасно говорит о всемогуществе любви как всепоглощающем смысле, в котором снято всякое количество – реальность, в том числе и знаковая [1.71].

Очевидно также, что в качественной непосредственности всеобщей любви моделируется возникновение головного мозга высших животных: млекопитающих и птиц. У пресмыкающихся «более головного развит спинной мозг, который в теле имеет преобладающее значение» [10.6]. Кстати, и здесь субъективность создает два варианта: реалистический и романтический, и к романтическому, несомненно, относятся птицы, судя по их пению и полету.

все же головной мозг подчинен всеобщей любви, первым проявлением которой оказывается безграничная любовь к своему детенышу вплоть до самопожертвования. Высшим проявлением всеобщей любви на животном уровне является поведение вожака стада, и здесь становится понятно, что это родовая любовь, которая лишь бесконечно приближается к любви всеобщей - человеческой. Гегель так говорит о животной ограниченности родовой любви: «Для животного процесс рода есть высший пункт его жизнедеятельности. Но животное не доходит до того, чтобы быть в своем роде для себя, и оно падает под ударами рода» [1.408].
О том, что это действительно любовь, свидетельствует возможность престарелой самки быть вожаком стада [10.73].

Переход от матриархата и анимизма к патриархату и колдовству дает совершенное общество, тот золотой век, о котором сложены легенды. Такова, во всяком случае, непосредственная качественная заданность этого социума. «Всемогущая любовь», в которой полностью снято зло, демонстрируется принципиальным отсутствием защищенности травоядных, и особенно сумчатых, запрограммированных качественной непосредственностью всеобщей любви.…Эти «сумки»… «материнская любовь носит какой-то механический характер» [1.505]. «От страха многие кенгуру даже умирают» [1.508]. «точно также ведут себя овцы» [1.434]. Здесь как будто уже утверждается призыв Христа «Будьте как дети».

Качество всеобщей любви действительно абсолютно, но на некоторой удаленности от качественной непосредственности в качестве проявляется количество, сохранившееся вследствие единичности-случайности перехода от половой любви к любви всеобщей. Проявившееся количество-материальность ограничивает всеобщую любовь любовью родовой.
Переход от половой любви к родовой любви есть и переход от декоративного искусства к искусству красивого. М. Каган представляет этот переход как логический и необходимый от особенности декоративного искусства к всеобщности архитектуры. «Нарастание декоративности… вплотную подводит ее к тому рубежу, где последняя соседствует с неизобразительным языком архитектонических искусств» [4.301]..

В образе кромлеха присутствует то же колесо, которое бесконечно-количественно реализовывалось в завершении декоративного искусства. И здесь, в мегалитической архитектуре оно продолжает свою бесконечную-количественную реализацию на уровне всеобщности, но в условиях нового качества. В кромлехе колесо статично – объективный пространственный знак здесь соединился с самой материальной реальностью (как движение с телом в пантомиме) и осваивает ее в себе.

В композиции кромлеха заключено и бесконечно осваивается его внутреннее количество – множество мегалитов.
В ритме композиция развернута и противопоставлена материальному количеству мегалитов в интервалах.
Композиция оказывается снятой в отдельном менгире. В пропорционировании менгира сознание переходит от трех его измерений к одному – радиусу шара. Бесконечное уменьшение радиуса шара приближает создание абсолютной формы – геометрической точки. Таков методологически и процесс кристаллизации в завершении неорганического бытия: «Единая форма действует так, что насквозь кристаллизует тело в его внешней (ограничивая шар) и внутренней (формируя точечность) непрерывности (слоистость, ядро)» [8.238]. Очевидно, нечто подобное происходит и в завершении количественного развития головного мозга высших животных.



Литература

1. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.1. М., 1992.
2. Замалеев А. Лекции по истории русской философии. М., 1995.
3. Ранние формы искусства. М., 1972.
4. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.
5. Уайт Э., Браун Д. первые люди. М., 1978.
6. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.
7. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.1. М., 1974.
8. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975.
9. Аристотель. Метафизика, VIII, 4. М-Л., 1934.
10. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.3. М., 1992.
11. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.1. М., 1976.
12. История искусства зарубежных стран. В3т. М., 1961.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2949
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.15 09:42. Заголовок: Биологический процес..


Биологический процесс сравнивается с процессом неорганического бытия и с его осознанием Вечностью на человеческом уровне в первобытном пространственном искусстве.

Вместо количественного представления биологического процесса как естественного отбора, он представлен качественно как процесс освоения любовью реальности знаковой и материальной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет