On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


влавладислав крючков



Пост N: 3053
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 16:44. Заголовок: Равенство -- несправ..


[QUOTE=che;417217]Равенство -- несправедливо! Не могут быть равны труженик и лентяй, умный и дурак. Идею равенства придумали бездельники и тупицы в своём стремлении завладеть благами, которые своим трудом создали другие. Впрочем они же мгновенно превращаются в "элиту", "аристократов" претендующих а особый статус, как только возникает такая возможность.
Справедливость -- это соответствие праву. А право человек имеет на плоды своего труда.[/QUOTE]




Вы, как всегла, передергиваете. Равество было в СССР такое, что когда богатый иностранец в Одессе спросил: "А сколько стоит этот пароход? на него выпучили глаза как на ненормального.

Равенство в стремлении к совершенству. Если человек тяготеет к человекобогу, он прекрасен и понятие о равенстве даже не возникает, ведь ясно, что у всех природные данные разные.
Если человек всячески унижает себя, превращаясь в человекоживотного, он безобразен и тогда возникают различные ненормальные комплексы, в которых человек пытается через ложь представить свое падение как возвышение. Жизнь опускающегося человека бессмысленна, бесцельна, безобразна. Жизнь возвышения до человекобога полна смысла и прекрасна.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3054
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 20:11. Заголовок: Вы хотите сказать, ч..


[QUOTE=che;417220]Вы хотите сказать, что выросли в том мирке, где домработница, продукты и барахло из спецраспределителя... Разрешите Вам не поверить. Просто Вы не нашли себя в непростом настоящем, которое чётко расставляет точки над Ё -- кто есть ху... И выдумываете себе счастье равенства в нищете униженных и оскорблённыхНу и куда подевалась эта прекрасная молодёжь? Ведь они ещё живы, это мы, кому сейчас семьдесят, плюс-минус. Это мы сделали нашу жизнь такой как она есть: хуже чем хотелось бы, но лучше, чем могло быть.
И, извините, личный вопрос: Вы целину поднимали? Или может быть ГЭС какую-нибудь возводили? А-а-а! Вы из тех, кто нужнее в тылу...[/QUOTE]



Я был на целине в 1956 г. в Таргватайском районе (это возле Китайской границы за 400 км от железной дороги и от Барнаула). Мы туда добирались на машинах. Бесконечные горные цепи одна за другой уходят вдаль... Бесконечные поля пшеницы... В степи могильники ввиде огромных тюльпанов, бродят дикие верблюды. Много сосланных немцев. Днем жара, ночью - мороз.
И все-таки там было здОрово: друзья, пейзажи такие, которые нигде больше не увидишь...

Каждый по-своему воспринимает жизнь. Один видит только прекрасное и не видит безобразное, другой - наоборот.

Кстати, вы явно не относитесь к той прекрасной молодежи.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3055
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 20:49. Заголовок: Откуда Вы взяли эту..


[QUOTE=che;417221] Откуда Вы взяли эту дурацкую майсу? Вы можете себе представить одессита, выпучившего глаза и не знающего что ответить?[/QUOTE]



Ну конечно ему отвечал не одессит, а тоже гость Одессы, только наш - простой советский парень, а одессит стоял рядом и только снисходительно улыбался. Он ведь знал, что в СССР принципиально отсутствует частная собственность на параходы и др., и в этом проявляется справедливость коммунизма. По этому поводу есть цитата из Т. Мора: «Оттого, что когда кто-нибудь, основываясь на определенном праве, присваивает себе, сколько может, то, как бы ни было велико богатство, его целиком поделят между собой немногие. Остальным же оставляют они в удел бедность; и почти всегда так бывает, что одни гораздо более достойны участи других, ибо первые – хищные, бесчестные и ни на что не годятся, вторые же, напротив, - мужи скромные, простые, и повседневным усердием своим они приносят обществу добра более, чем самим себе». Правда же, Т.Мор как будто современную Россию изобразил.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3056
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.15 19:46. Заголовок: 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ...


[QUOTE=Сергей Горяйнов;416991]1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ.... ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ДЕКАРТА (или ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АНАРХИЗМ??
2.КТО ЗАЧИНАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ?
ДЕКАРТ ИЛИ ГЕРБЕРТ ИЗ ЧЕРБЕРИ???
НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ- ФИЛОСОФИЯ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ (ДЕИЗМ)???
А ФИЛОСОФИЯ ВООБЩЕ, КАК ГОВОРИЛ АЛЕКСАНДР ЗИНОВЬЕВ,- ЭТО ПРОСТО ФОРМА СВЕТСКОЙ РЕЛИГИИ???

Эдуард Герберт, первый барон Герберт из Чербери (1583-1648) — английский религиозный философ, Основоположник деизма (естественной религии). Был сторонником врожденности идей.[/QUOTE]



И они, таки, правы! И Сергей Горяйнов, и барон Герберт из Чербери, и Декарт, и Александр Зиновьев. Философия – это сверхнаука, это наука наук, стоящая на уровне религии по выработке идеального смысла существования. Все остальные науки по отношению к философии есть лишь количественные – реальные, есть только средство для реализации качественного смысла мироздания. Поэтому философию и уничтожают планомерно те, кто не хочет знать этого смысла, кому он противопоказан, кто не имеет будущего.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3057
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.15 18:37. Заголовок: Марк Аврелий считал ..


[QUOTE=anuta;540]Марк Аврелий считал (а также Платон и др.), что правителями (теми кто отвечает за государство перед небом) должни быть философы. Сам он был воспитан на стоической философии.
Насколько важна философия в государстве, особенно нынешнем? И важна ли она лично каждому?[/QUOTE]



Вадим Россман убедительно отвечает на этот вопрос в своей статье: «Платон как зеркало русской идеи»:
«Русский идеал морали также трансцендентен и также основан на идее жертвенности. Русская мораль по сути распространяет мораль платоновских философов-царей на весь народ» [6]. Вадим Россман сравнивает идеальное платоновское государство с современным капиталистическим государством, выявляя, таким образом, причины его социальной деградации. «В «Государстве» Платон разделяет всех граждан на три категории. Во главе государства находятся философы-цари.… За ними следуют воины-стражи.… После них идут ремесленники и торговцы. Нетрудно заметить, что пирамида власти Платона – это перевернутая пирамида власти западного общества. В капиталистическом обществе на вершине пирамиды располагаются торговцы (генеральные директора крупнейших корпораций); за ними следуют ремесленники (включая ремесленников и программистов…); за ними военные, и уже потом, в поддонных слоях общества, располагаются философы-цари и прочие гуманитарии. В противоположность западной пирамиде власти даже постсоветская русская иерархия сохраняет некоторую верность платоновской идеократии» [46].

«Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов» [47]. «В наиболее чистом виде параллелизм между неоплатоническим видением вселенной и русским видением социально-политического космоса обнаруживается в сталинском СССР. Понимание ступеней «Небесной Иерархии» Дионисия Ареопагита проливает новый свет на политическую феноменологию Советской России. Так, нетрудно заметить вполне очевидные параллели между ступенями Дионисия и политической онтологией сталинского Советского Союза. В этой системе координат категория Родины соответствует неоплатоновскому Единому… Сам Сталин – это Логос или Нус. Партия - София или мировая душа» [48].

«Этические идеалы Платона трансцендентны. Платон предвосхищает в этом плане христианство. Высшие моральные идеалы не создаются людьми; они не связаны с традициями и обычаями конкретных обществ. Эти идеалы вневременны и сверхчеловечны. Образец высшей морали представлен философами-царями. У них нет частной собственности и личных интересов; вся их жизнь посвящена служению идеалу; они жертвенны и самоотверженны. Нравственность чужда материальному началу, и ее наличие прямо пропорционально подавленности чувственных влечений. В законах необходимости не возникает, так как три добродетели, приличествующие каждому из сословий, - мудрость, мужество и воздержанность, - позволяют осуществить все те функции, которые обычно возлагают на юридическую систему» [49].

Философия нужна правителям! Чтобы соответствовать направленности развития мироздания, нужно знать эту направленность, и только философия дает такое знание. Лучше всех эту необходимость понимал, а может быть и постянно чувствовал Сталин. Поэтому ему и удалось в кратчайший срок создать сверхмощное государство, которое смогло победить сверхсильную и сверхумную Европу, напавшую на СССР под руководством Гитлера.





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3059
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 18:13. Заголовок: Добро и зло -- субъе..


[QUOTE=che;416337]Добро и зло -- субъективные оценки внешних воздействий. Эти оценки могут быть перенесены на источник воздействия, как добрый или злой. Но отождествление этих сущностей (источников) с добром или злом -- неправомерно. И вообще гипостазирование добра/зла антинаучно и противоречит учениям традиционных религий, зато характерно для ересей и сект.[/QUOTE]



Некоторые люди не хотят различать добро и зло, считая эти понятия относительными и ссылаясь при этом на религию. В религии эти понятия тоже не сразу обрели свою современную значимость. Так в китайской религии меры ян и инь противоположности равны и взимозаменяемы. В буддизме светлое начало ян поглощается и бесконечно исчезает в темном начале инь, представленном нирваной. Так жизнь – живое постепенно переходит в ничто – неживое. Пантеистические религии близки к началу мироздания, и в этом начале мироздание-существование еще слабо – неоформлено и не может сопротивляться необходимости возврата в несуществование.
В качестве ближневосточных религий существование вырывается из цепких объятий несуществования и противопоставляет себя ему в собственной форме бытия. Вечность существования снимает в себе несуществование и получает определенность времени, представленную богом Зурваном. Единство добра – качества времени со своей формой, представляющей снятое количество несуществования, есть уже единство противоположностей добра-Ормузда и зла-Аримана – двух сыновей Зурвана. Абсолютное добро и лютое неистовое зло определились здесь как равные. Но все-таки зло должно быть побеждено добром в конце времен – так утверждает зороастризм.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3058
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 18:13. Заголовок: Добро и зло -- субъе..


[QUOTE=che;416337]Добро и зло -- субъективные оценки внешних воздействий. Эти оценки могут быть перенесены на источник воздействия, как добрый или злой. Но отождествление этих сущностей (источников) с добром или злом -- неправомерно. И вообще гипостазирование добра/зла антинаучно и противоречит учениям традиционных религий, зато характерно для ересей и сект.[/QUOTE]



Некоторые люди не хотят различать добро и зло, считая эти понятия относительными и ссылаясь при этом на религию. В религии эти понятия тоже не сразу обрели свою современную значимость. Так в китайской религии меры ян и инь противоположности равны и взимозаменяемы. В буддизме светлое начало ян поглощается и бесконечно исчезает в темном начале инь, представленном нирваной. Так жизнь – живое постепенно переходит в ничто – неживое. Пантеистические религии близки к началу мироздания, и в этом начале мироздание-существование еще слабо – неоформлено и не может сопротивляться необходимости возврата в несуществование.
В качестве ближневосточных религий существование вырывается из цепких объятий несуществования и противопоставляет себя ему в собственной форме бытия. Вечность существования снимает в себе несуществование и получает определенность времени, представленную богом Зурваном. Единство добра – качества времени со своей формой, представляющей снятое количество несуществования, есть уже единство противоположностей добра-Ормузда и зла-Аримана – двух сыновей Зурвана. Абсолютное добро и лютое неистовое зло определились здесь как равные. Но все-таки зло должно быть побеждено добром в конце времен – так утверждает зороастризм.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3060
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.15 20:12. Заголовок: Что такое смысл? Ува..


[QUOTE=anuta;544]Что такое смысл? Уважаемые товарищи философы, сможет ли кто из вас, дать этому понятию достаточно емкое и вместе с тем понятное определение.[/QUOTE]

Устремленность человека к человекобогу имеет смысл. Устремленность человека к человеку-животному не имеет смысла. Я хочу сказать, что имеет смысл только то, что не противоречит развитию мироздания от низшего к высшему. Очевидно, это глобальное понятие смысла, которое трудно применимо в бытовых частностях. Тогда смысл можно определить через его противоположность – средство. Но и тогда нужно понимать, что смысл - это качественная идеальность существования, а средство – это сама реальность несуществования, собственная необходимость которой – возврат существования в несуществование.

Средством является не только материальность, но и разум, они должны контролироваться нашим смыслом, чтобы не попасть в зависимость от реальности несуществования, как это происходит сейчас на Западе.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3064
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 17:40. Заголовок: Да, Вы не правы. Ваш..


[QUOTE=che;417189]Да, Вы не правы. Ваши фантазии находятся в противоречии как с религией, так и с наукой, и потому из указания на это противоречие никак не следует отрицание совместимости науки и религии. Из своих ложных посылок Вы делаете ложный вывод и приписываете его мне. И это несмотря на то, что я прямо утверждаю противоположное![/QUOTE]



Иудаизм – уникальное явление, ни с чем в мировой практике несравнимое, давшее миру два социума, претендующих на вечность. В иудаизме соединены два противоположных природных начала: ненависть и любовь. Капитализм и коммунизм – два фундаментальнейших социальных начала, имеющие единое древнейшее религиозное основание - иудаизм.

Особенная судьба иудаизма в библейском процессе такова, что вся грязь мира осваивалась здесь и была снята в абсолютном качестве ессеев. Иудаизм в обществе ессеев превратился в нечто, полностью очищенное от мирской грязи, светлое и прекрасное. А то, что бесконечно-количественно приближалось к качественному завершению иудаизма обществом ессеев, само погрязло в нечистоте мира, привыкло к этой нечистоте и сделало ее своей. И вот теперь через тысячелетия в Новом времени эти крайности иудаизма проявились соответственно в коммунизме и капитализме.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3065
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.15 23:34. Заголовок: Бытие определяет соз..


[QUOTE=Анархист;1591]Бытие определяет сознание, или все ж наше сознание определяет наше бытие?[/QUOTE]



Сначала естественное бытие определяет - создает сознание, а потом сознание определяет - создает свое искусственное бытие.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3068
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.15 19:15. Заголовок: Есть ли идеал красот..


[QUOTE=fedya;1891]Есть ли идеал красоты? Каков он? Почему? Есть ли для этого какие-то философские обоснования?[/QUOTE]



Конечно есть! Максим Горький говорил, что если бы ему предложили выбирать между истиной и красотой, он бы, нисколько не сомневаясь, выбрал красоту, потому что в ней заключена не только истина, но и нечто большее, что заставляет треперать наши сердца – это глубочайшая эмоциональность.

Вечность существования осуществляет свой идеал, свой смысл, осваивая в себе приземляющее ее реальное количество сначала стихийным поиском закономерностей формообразования, как это представлено математикой. Закономерности формообразования – основание красивого – правильность, представленная в целом композицией, а затем ритмом и пропорциями деталей. Если эти признаки налицо, значит уже можно говорить о красоте, например, лица человеческого.

Затем следует форма и движение, с ней связанное.

Наконец, в языке, в разговоре выявляется прекрасный, вдохновенный интеллект души человеческой.

Так Вечность миллионы лет создавала человека в процессе первобытного временнОго искусства. Сначала сознание определялось через закономерности формообразования в музыке. Затем определялась форма тела и его движение в танце. И, наконец, раскрывалась субъективность-душа человека через искусственную знаковую объективность языка в словесном искусстве.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и ...
dic.academic.ru/dic.nsf/dic_wingwords/326/В‎
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли: Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860—1904), ...



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3069
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.15 19:25. Заголовок: В этой теме предлага..


[QUOTE=фил;3319]В этой теме предлагается открыто и полно поговорить, что же есть восточная философия, ее отличия, критерии, рамки а также ее история[/QUOTE]



С пантеизма начат послепервобытный религиозный процесс. Только у Гегеля начало пантеистического диалектического религиозного процесса определено китайской религией меры, представлющей действительную первую-основную часть пантеистического процесса, по отношению к которой брахманизм и буддизм являются соответственно особенностью и всеобщностью. В китайской религии меры фундаментальная наука (синкретично сжатая до математики) еще не отделена от религии и все здесь непосредственно-неопределенно: количественная реальность - всеобщая субстанция, представленная небом-Тянь, и абсолютное качество-бог, представленный живым человеком-императором. «Тянь – наивысшее, но не только в духовном, моральном смысле. Оно обозначает совершенно неопределенную, абстрактную всеобщность. … Однако правитель на земле – император, а не небо. … Не Тянь управляет природой, император управляет всем». (Гегель.Философия религии.Т.1.С.469)

Исходная непосредственность китайской религии меры настолько значительна, что человек здесь впервые выделен и представлен богом, определяя завершенность религиозного процесса не только пантеистическим Буддой но и уподобление бога человеку в библейском религиозном процессе.

В пантеизме – добытийном состоянии рельность несуществования еще очень сильна и равна, по сути, богу. Эта пантеистическая количественная реальность – субстанция, с которой качество-бог сохраняет единство и, в конце концов, бесконечно исчезает в ней – в нирване. Только в средней части пантеизма, представленном брахманизмом, абсолютное качество существования – бог Брахма выделен из субстанции как материальной реальности вообше и противопоставлен ей в знаковой реальности - форме разума. Чем абстрактней разум (предельное отсутствие в нем реального количества несуществования), тем ближе брахман к богу. Отсюда полное отречение медитирующего от реальности даже и в разуме.





Спасибо: 0 
Профиль
ввладислав крючков



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.15 20:15. Заголовок: Думаю золотая середи..


[QUOTE=sph812;417233]Думаю золотая середина в том числе и в вере людей это то, что согласуется с гармонией в природе и, соответственно, выражает определённую математическую закономерность или/и может быть представлено ею.

Если представить абстрактно такую ситуацию, что на Земле осталось жить определённое минимальное количество разумных людей, то различные религиозные институты как и языческие верования стали бы из себя представлять только памятники культур.[/QUOTE]



Трудно найти «золотую середину» при современном противостоянии крайностей капитализма и коммунизма. Первоисточником этих крайностей является иудаизм. Если в капитализме продолжается деятельность саддукеев и фарисеев, то в коммунизме осуществлена мечта ессеев. Как это произошло, сечас трудно сказать, но яесно что абсолютное качество иудаизма было достигнуто в его завершении именно ессеями.
«Первой, хорошо известной нам, добровольной сегрегацией является Кумран ессеев (то есть «чистых») в Палестине (нынешнем Израиле). Это не было «поселение профессионалов», то есть живущих отдельно жрецов, воинов или мастеров, необходимых как деталь большого социума. Это было именно сообщество людей, решивших, что большой социум (Иерусалим, прежде всего, Иерихон и остальные города) им не подходит и нужно от всего этого бескомпромиссно отделиться, чтобы вести праведную жизнь без суеты, семейных связей, борьбы за власть, торговли, государственного насилия и лишней, отвлекающей собственностиЭ. Ессеи нашли труднодоступное место на берегу Мертвого моря, посреди абсолютно марсианского пейзажа, и начали там строить свой идеальный социум, максимально автономный от большого общества. та идея автономности выразилась прежде всего в зацикленности на ритуальной чистоте. Каждый ессей должен был не менее пяти раз в день окунаться в общий бассейн, смывая с себя «грязь мира».

Как совершить переход от человека-животного к человекобогу – вот вопрос, который решился в иудаизме и не разрешается сейчас?




Спасибо: 0 
dkfdkflbckfd rh.xrjd



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.16 14:40. Заголовок: Если согласиться с т..


[QUOTE=Блеск и К;3416]Если согласиться с тем, будто логика лежит в основе всякого мышления, то значит совершенно все науки в своем фундаменте имеют логику.
Тогда наоборот, для развития математики, надо изучать логику. РАвно как для развития любой науки нужна логика. А для развития логики - надо изучать только саму логику.[/QUOTE]

«Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)
«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное
движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач).

Логике предшествует абсолютное качество, завершенное и дающее однозначную истину. Таким абсолютным качеством, в котором снято количество, является единица математики.




Спасибо: 0 
Профиль
dkfdkflbckfd rh.xrjd



Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.16 20:45. Заголовок: Сообщение: КрючковВ...


[QUOTE=che;417237]Сообщение: КрючковВ. Конечно, логика начинается с математики, но сама математика при этом норовит перескочить с начала фундаментальной науки в ее завершение, делая вид, что она не возникла сама по себе, а ее придумал человек. Таковы великие путаники – люди! Если у Энгельса математика еще предшествует механике и физическому – неорганическому бытию вообще, начиная процесс фундаментальной науки, то в 70-х годах 20-го века советские философы уже переставляют математику в завершение фундаментальной науки, представляя ее как следствие развития человеческого мозга: «между естествознанием и философской наукой стоит математика, причем на грани между нею и логикой – математическая логика». (Философский словарь.М.,1972. С.178).

Далеко не все таковы, а только обчитавшиеся словарями полувековой давности, а самостоятельно осмысливать своё бытие в действительности и не пытающиеся.[/QUOTE]




Вы, как всегда, поверхностны, вам и в голову не приходит, почему люди мыслят именно так – диалектически, представляя завершение процесса как его непосредственное начало, определенное на уровне всеобщности вследствие освоения всего реального количества, проявившегося и осознанного-снятого в процессе фундаментальной науки. Люди – путаники потому, что разрушают сложившуюся априорно диалектическую структуру фундаментальной науки: математика – непосредственность бытия, неорганическое бытие - особенность, органическое бытие – всеобщность.



Спасибо: 0 
Профиль
dkfdkflbckfd rh.xrjd



Пост N: 2
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.16 21:18. Заголовок: Сообщение от Крючков..


[QUOTE=che;417237]Сообщение от Крючков В. Логике предшествует абсолютное качество, завершенное и дающее однозначную истину

Логике предшествует опыт практической деятельности.[/QUOTE]




Говорить штампами, значит обезопасить себя от нежелательных ошибок, таков удел «самостоятельно осмысливать своё бытие в действительности и не пытающи(Х)ся».
Дело в том, что целая структура человеческой деятельности предваряет научно-логическое мышление первобытным интуитивным познанием средствами искусства. Затем следует логическое познание средствами науки, в которой реальностью является не материальность, а мышление. И, наконец, человеческая деятельность завершается всеобщностью практики – материального производства.

Но и всякий диалектический процесс предваряется абсолютным качеством. Явными (доступными и понятными всем, кроме некоторых) примерами существования абсолютного качества являются единица математики и геометрическая точка – фридмановская сингулярность, предваряющая физику. В абсолютном качестве отсутствует количество, поэтому оно идеально завершено и есть соединенность конца с началом.



Спасибо: 0 
Профиль
dkfdkflbckfd rh.xrjd



Пост N: 3
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.16 10:06. Заголовок: Сообщение от Крючков..


[QUOTE=che;417240]Сообщение от Крючков В.: примерами существования абсолютного качества являются единица математики и геометрическая точка – фридмановская сингулярность, предваряющая физику.
Странная у вас затея обезопасить себя от ошибок нежелательных, ошибками желательными.И странный набор штампов Вы для этого выбрали:и др. подобные бессмысленные мантры...[/QUOTE]




Смысл есть, в него нужно только вникнуть. Мы привыкли не замечать и не объяснять себе очевидные вещи, это консерватизм нашего мышления. И все-таки люди пытаются понять, что такое единица и откуда она взялась. Вечность существования сама вела сложнейший процесс первобытного состояния человечества, используя для этого свое коллективное сознание. В результате освоения пространства как реального количества в мегалитической архитектуре Вечность бесконечно приближалась к полному освоению материальности, уменьшая каменный шар и приближаясь к его пределу - геометрической точке. Это бесконечное-количественное приближение, было прервано качественным скачком Вечности к единице математики, в которой пространство как количество было полностью снято. Единица оказалась абсолютным качеством, в котором снято реальное количество. Но количество проявилось, осваивалось-снималось в математическом диалектическом процессе и в качественном скачке к физике дало все-таки пространственную геометрическую точку, открытую Александром Фридманом.




Спасибо: 0 
Профиль
dkfdkflbckfd rh.xrjd



Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.16 19:42. Заголовок: Однажды один немецки..


[QUOTE=herry;1233]Однажды один немецкий философ размышлял об истории развития человечества. Он пришел к выводу, что единой истории нет, но есть целый ряд замкнутых в себе культур. По его мнению, каждая культура - это организм, имеющий свой срок жизни, а главное свою уникальную душу, которая и задает вектор его развития.
Аполлоновская душа - душа античного времени (мир тел, нет ничего потаенного, внутреннего)
Фаустовская душа - душа западноевропейской культуры.
Магическая душа - византийско-арабская культура...
Как вы думаете, какая "душа" у нашей жизни, нашего времени? Опишите ее. Можно ли сказать, что вы единодушны с данной "душой"?[/QUOTE]




История развития человечества едина. В ней продолжается развитие мироздания Вечностью существования от низшего к высшему и проявляется эта единая направленность в послепервобытном религиозном процессе.
Так, дальневосточные пантеистические религии представляют развитие добытийного состояния. И оно оказывается таким непосредственным и основополагающим, что государства-представители этого состояния мироздания до сих пор существуют (Китай, Индия и др.) и продолжают бесконечную-количественную реализацию своей истины: единства качества существования (бог) со своим несуществованием - неопределенной субстанцией (единство добра и зла).
В ближневосточных религиях качество существования оказывается оформленным снятой реальностью несуществования в форме бытия. Качество-существования - добро (бог времени Зурван) противопоставляет себя количеству-несуществованию – злу. Бог Ормузд представляет добро, а дьяволе Ариман - зло. Борьба добра и зла завершается качественно в христианстве соединением бога с человеком, но количественно продолжается до сих пор в противоположностях добра-коммунизма и зла-капитализма. Судя по современной мировой ситуации, Ариман побеждает Ормузда, капитализм входит во все большую силу, приближая человеческое несуществование. Народы и государства сопротивляются изо всех сил, но их силы слабеют, их религия, экономика, культура непрерывно разрушаются, сводясь к некоему неопределенному конгломерату, не имеющему ни ценности, ни смысла – такова попса в целом.



Спасибо: 0 
Профиль
dkfdkflbckfd rh.xrjd



Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.16 14:16. Заголовок: Новые аспекты начала..


[QUOTE=Сергей Горяйнов;416991]Новые аспекты начала...
А ФИЛОСОФИЯ ВООБЩЕ, КАК ГОВОРИЛ АЛЕКСАНДР ЗИНОВЬЕВ,- ЭТО ПРОСТО ФОРМА СВЕТСКОЙ РЕЛИГИИ???[/QUOTE]



Глубокая мысль! Философия может представить начало мироздания, основываясь на религиозном представлении творения мира. Бог - Святой дух есть абсолютное качество существования, возникшее единично-случайно и никак необусловленно. Бог завершен в своем абсолютном качестве так, что в нем полностью снято реальное количество и конец соединен с началом, задавая таким образом идеальную Вечность существовния. На некоторой удаленности от начала в абсолютном качестве бога проявляется реальное количество вследствие единичности-случайности (а не всеобщности-необходимости) качественного скачка. Реальностью творения оказывается ничего (так в религиозном процессе в конце концов определилась буддийская нирвана). Бог-смысл использует реальность ничего как средство для проявления своего смысла и завершает творение земным раем-Эдемом, в котором человек как подобие Бога будет вечно счастлив.
И здесь, в завершении творения (вследствие его качественной эмоциональности: «Это хорошо») проявляется ничего-несуществование сначала в образе хитрого змея, а затем и в спровоцированном змеем прахе человека-животного. Так змей разрушил целостность человека отделением материального тела от божественного духа, которым его наделил бог.
Проявившаяся дьявольская «хитрость разума» и «прах»-материальность становятся источниками ненависти в человеке. Ненависть осваивается, начиная с Каина и превращаясь, в конце концов, в любовь сначала общества ессеев, а затем и во всеобщую любовь богочеловека Христа. Количественно это процесс освоения зла в добре продолжается и сейчас.




Спасибо: 0 
Профиль
dkfdkflbckfd rh.xrjd



Пост N: 6
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.16 21:02. Заголовок: как сказал мой препо..


[QUOTE=anuta;831]как сказал мой препод "Познать философию нельзя, её можно выстрадать"[/QUOTE]



Да, глубина истины познается через страдание, как и хорошая классическая музыка для незнавшего ее раннее. Вдруг оказывается, что твоя боль является всемирной болью, и как будто даже слышен ответ на вопрос: "почему?" только очень неконкретный. И тогда человек принимается за философию, ибо где искать еще истину после религии, в которую не очень-то веришь, но к которой в результате приходишь после философского осознания мира, как к первоисточнику и основанию философии.




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет