On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


влавладислав крючков



Пост N: 3007
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 11:45. Заголовок: Сообщение от Крючков..


[QUOTE=Шехина;417144]Сообщение от Крючков В. В мировом религиозном процессе зло определяется постепенно, начиная от пантеистической нирваны, поглощающей в себе все, через Аримана в ближневосточном религиозном процессе, через определение зла в библейском творении мира как средства - ничего, проявившегося в результате творения в определениях хитрого разума - змея и материальности-праха... Наконец, зло получает окончательную определенность в понятии Дьявола, как крайнее противопоставление добру-Богу.

Как-то слишком сложно.
В книге Иова дьявол не противопоставлен Богу.[/QUOTE]





«Русский Дьявол - Результат из Google Книги
https://books.google.ru/books?isbn=5457254194
Анатолий Абрашкин - ‎2015 - History
В Книге Иова Сатана еще является среди ангелов неба. Но в Новом Завете он ... Сатана противопоставлен Богу не на равных, не как антибожество». (Википедия)

Определение Сатаны от «ангелов неба» до его определенности как «антибожества» есть продолжение осознания - конкретизации зла, начиная от нирваны и заканчивая Дьяволом в Новом Завете. Но и это еще не окончательное его определение. Окончательным определением зла, во всяком случае сегодня, очевидно, будет его научное представление как капитализма, искушающего человека материально и разрушающего его дыховно с помощью своей «хитрости разума». Капитализм возвращает человека от богочеловека к человеку-животному, как это отметил еще Ч.Дарвин: «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить». В этом высказывании Дарвина исчерпывающе отражен современный дьявольский менталитет Запада.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3008
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 12:04. Заголовок: "Стяжите дух мир..


[QUOTE=Шехина;417143]"Стяжите дух мирен и тысячи вокруг вас спасутся"., - говорил преподобный Серафим Саровский. И мне его позиция ближе, чем вера в силу абстрактного социума.[/QUOTE]



Социум не абстрактный, а конкретный и этот социум – коммунизм. «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течение целой тысячи лет... Коммунизм, это не философия личной прихоти и капризов, но - тщательно продуманная система всенародного аскетизма... Коммунизм и монастырский устав - одно и то же... Запад слишком распущен, слишком меркантилен, слишком пошл, чтобы допустить у себя роскошь коммунизма... Для коммунизма нужно самоотречение, воздержание от текучих и непостоянных сладостей жизни, отказ от мещанского благополучия», (Сталин).

Необходимо также, чтобы у народа был достойный поводырь, каким был Сталин..



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3009
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.15 22:09. Заголовок: причинно-следственна..


[QUOTE=dias;607]причинно-следственная связь....... всё имеет причину и всё созданно с целью- эта цель может быть ничтожна а может перевернуть мир.[/QUOTE]



Всякое начало беспричинно – необусловленно, иначе оно бы не было началом. Таково самое главное начало - возникнование существования из несуществования (в религии – ничего). Несуществования нет, поэтому Гегель акцентирует возникновение нового качества из своего несуществования. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель).

Мы всегда стремимся отыскать причину, но то, что полагает причина, оказывается совсем другим. Так евреи полагали мессию мощным защитником только евреев, Но Вечность выдала совсем другой – качественный результат, который был нужен Ей. Так возник Христос – защитник всех людей и сильный не ненавистью, а любовью. То же самое - единица математики, которая возникла вместо геометрической точки, полагаемой в завершении первобытной мегалитической архитектуры. То же самое - никак неожидаемая сингулярность – геометрическая точка, предварившая так называемый Большой взрыв и т.д.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3010
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.15 22:03. Заголовок: Чаще всего становятс..


[QUOTE=che;417148]Чаще всего становятся популярными и объявляются высшей мудростью принципы рассчитанные на рабов. Вот к примеру: Уверен, что такое соберёт на порядок больше сторонников, чем этоВедь многие, с виду весьма милые, люди -- только дай им отмашку: "Можно! Тебе за это ничего не будет!" -- с удовольствием начнут делать то, что считают неверным.[/QUOTE]



А как же без поводыря? Куда тогда забредет человечество? Вернется из существования в несуществование, ведь путь вниз не требует никаких усилий, никакой организации.

Посмотрим на поводырей в человеческой истории, и очевидно самым ярким примером необходимости поводыря окажется история иудаизма. Главный поводырь – бог Иегова. Затем Моисей. Далее Иисус Навин, Саул - 1029-1005 г. Давид – 1005 — 965 г. Соломон – 965-928г., судья Самуил, пророки… А без поводыря? «Древнееврейское государство разрушилось не тогда, когда была утрачена земная власть, а когда утратилась власть Бога, так как это государство основывалось именно на ней». Определение бога Иеговы исходит «из природы рабского самосознания…. Только при условии страха и служения народ божий усыновлен через посредство союза и договора». (Гегель)

Так и либерализм, отвергая поводыря в лице не только религии, но и государства, ведет людей в пропасть несуществования, разрушая прежде всего мировоззрение, утверждая безобразное вместо прекрасного. Такова «хитрость разума». Можно добавить: дьявольского разума «хитрого змея»


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3011
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 10:49. Заголовок: В этой теме предлага..


[QUOTE=фил;3319]В этой теме предлагая открыто и полно поговорить , что же есть восточная философия, ее отличия, критерии, рамки, а также ее история[/QUOTE]



Очевидно, самое главное в восточной религии и философии – это представленное добытийное состояние мироздания, когда качество-бог (абсолютное качество существования) сохраняло единство с несуществованием – бесконечно развернутой и никак неструктурированной субстанцией. Субстанция – это реальность, количество и основание абсолютного качества существования – бога.

Субстанция представлена непосредственно небом в китайской религии меры совершенно неопределенным и, тем не менее, подсказывающим китайскому императору (собственно бог) правильные решения.

В индийской религии – брахманизме качество идеально выделено и противопоставлено реальности несуществования настолько, что в нем не остается никаких разумных-количественных определений.

Наконец, в третьей-завершающей части абсолютное качество-бог возвращается к единству с реальностью несуществования в нирване буддизма, превращаясь в человека (Будда), бесконечно исчезая в реальности несуществования – нирване.

Таков диалектический процесс пантеистических дальневосточных религий. Абсолютное качество существования здесь еще слабо – неоформлено в бытие и поэтому вынуждено подчиниться несуществованию





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3012
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.15 20:46. Заголовок: anuta: Философия спа..


[QUOTE=anuta;540]anuta: Философия спасет мир!?... Марк Аврелий считал (а также Платон и др.), что правителями (теми кто отвечает за государство перед небом) должни быть философы. Сам он был воспитан на стоической философии.
Насколько важна философия в государстве, особенно нынешнем? И важна ли она лично каждому?[/QUOTE]



Философия дает общее знание о мире - мировоззрение. Если есть абсолютная философия с ее однозначной истиной (а такая истина есть, ведь мир един и развивается однозначно от низшего к высшему, преследуя свою определенную цель), то философия дает возможность познать эту цель-смысл и осуществлять ее в государственном строительстве, а не противоречить ей.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3013
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.15 22:21. Заголовок: Сократики впервые в..


[QUOTE=dev;2557] Сократики впервые ввели понятие «Эрос» в риторику философских размышлений. В Эросе была впервые открыта космическая природа, в которой заложен принцип рождения т.е. стремление тайного проявиться в реальном.[/QUOTE]



В такой интерпретации эрос оказывается абсолютным качеством существования мироздания. Абсолютное качество существования возникло единично-случайно, никак необусловленно качественным эмоциональным скачком. Представление об абсолютном качестве как об эросе снимает представление об абсолютном качестве – разуме (Гегель и др.). Истинным носителем смысла является эмоцональность, тогда как разум – только средство для проявления смысла. В своем предельном проявлении эрос оказывается послечувством человеческой и божественной всеобщей любви.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3019
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.15 23:55. Заголовок: Ау! Православные!!! ..


[QUOTE=che;417159]Ау! Православные!!! Есть ещё среди вас христиане или остались одни язычники-мракобесы? Вправьте мозги проповеднику манихейской ереси. Или слабо?[/QUOTE]



Как говориться: слышал звон, да не знает, где он».
«Не трудно представить возмущение христиан, когда они узнавали манихейскую версию тех событий! Оказывается, в образе змея, явившегося первым людям, выступал вовсе не сатана, а… Христос!» … Главная идея манихейства такова, что «Весь материальный мир является злом. Тот, кто сотворил человеческие тела, а равно и все, что мы вокруг видим — птиц, зверей, деревья, реки, горы, — не может являться добрым и благим существом. Таким образом, в основе манихейства лежит радикальное неприятие этого мира, несогласие с ним».

Как всегда, уважаемый che слишком поверхностен. Очевидно, гениальность «творения мира» заключалась именно в том, чтобы отделить добро-существование от зла несуществования, и это было сделано. Ничто-несуществование было представлено как реальность и как средство творения. То, что было сотворено, а именно идеальность мира, в котором было снято зло несуществования, завершилось раем-Эдемом. И конечно же сотворенный мир был добром и так оценен абсолютным качеством творения – Богом («И увидел Бог, что это хорошо»). Существование, существующий мир – это хорошо! Зло-несуществоание было снято в идеальности творения.

Но зло несуществования переходит в существование, проявляясь в творении, как это происходит всегда на некоторой удаленности от качественного возникновения и затем осваивается в последующем диалектическом процессе. Это проявление зла несуществования в образе хитрого змея воспринято манихейством и уважаемым che как зло самого творения. Но это лишь проявление зла-ничего (несуществования) в добре-существовании, с которым борются и которое побеждают в последующем библейском процессе. И побеждает его именно Христос, снимая в себе как материальность несуществования (прах), так и хитрость-ложь разума.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3020
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.15 22:13. Заголовок: Пагубность всякой ер..


[QUOTE=che;417161]Пагубность всякой ереси состоит не столько в содержании её утверждений, сколько в самой попытке подменить Веру рациональной убеждённостью. Это, конечно, невозможно! Поэтому всякие манихейские, гностические и пр. подобные ереси стремятся закамуфлировать свою ложность потоками бессмысленных слов. Что мы видим, в частности в рассматриваемых текстах.[/QUOTE]



Скольжение по поверхности, неспособность углубиться в суть и при этом ничем не оправданный апломб характеризуют вас, уважаемый che. Это проявляется в обобщениях, в утверждении, что вера и наука несовместимы. Совершенно бездоказательны ваши обвинения в манихействе, так «с потолка». Вы, очевидно так и не узнали, что это такое.

Вы, к сожалению неспособны сказать ничего по существу затронутой темы также как это было с прикладными науками. Так проявляется ваша "хитрость разума", от которой ни холодно, ни жарко, потому что в этой житрости отсутствует смысл.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3021
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.15 22:14. Заголовок: Приписывая мне то, ч..


[QUOTE=che;417163]Приписывая мне то, чего я никогда не утверждал, Вы только демонстрируете, что по сути дискуссии Вам сказать нечего. Я всегда утверждал, и могу повторить ещё раз, что наука и религия вполне совместимы, и даже гармонично дополняют друг друга, пока та и другая окармливают каждая свою область.
Суеверие же дерзко вторгается и сюда, и туда, одинаково враждебное, как рациональному знанию, так и откровению веры. Ваши тексты тому прекрасная иллюстрация.[/QUOTE]



Ничего конструктивного в ваших ответах нет, а есть только брань. Вот какой-то проблеск мысли об отношении науки к религии… Что значит: «наука и религия вполне совместимы», но ограничены своими качествами, если «та и другая окармливают каждая свою область» и следовательно не соединяются? Здесь пртиворечие: они совместимы и тогда контактируют – взаимоопределяются, или они разделены и тогда невзаимоопределяются.

Суеверий в моих текстах нет, а есть официальные факты соединенные логически по законам диалектики. Если вы нашли какие-то суеверия, покажите конкретно, а не утверждайте голословно, просьба оставаться на философском уровне, а не опускаться ниже...





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3022
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.15 19:14. Заголовок: Время - свойство мат..


[QUOTE=soul;777]Время - свойство материи, выражение её главного атрибута - непрерывного развития.[/QUOTE]



Время – качество. Материя – количество. Время – носитель смысла вслед за Вечностью. Материя – реальность, средство, через которое проявляется и реализуется время.





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3023
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.15 17:54. Заголовок: Сообщение В.Крючков..


[QUOTE=che;417168] Сообщение В.Крючков: Понятие реальности шире понятия материальности.
Так и я о чём же! Реальность, или Действительность = то что воспринимаю через его действие на меня, видится в виде единства способности действовать, и особенности действия так, а не иначе. Первое именуем "материя", второе -- "идея"[/QUOTE]



Материя – естественная количественная реальность, оформленная фридмановской сингулярностью. Это оформленное состояние реальности есть только в особенности неорганического (физического) бытия.

Понятие «идея» представляет искусственную-знаковую реальность – разум, который снят как средство-несуществование в смыслообразующем качестве существования.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3024
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.15 18:15. Заголовок: Сообщение В.Крючков:..


[QUOTE=che;417168]Сообщение В.Крючков: реальность есть и неоформленная математическая, и субстанциальная развернутая реальность добытийного состояния, и, наконец, реальность как несуществование-ничего

Это определение понятия "реальность" ущербно даже в плане соответствия грамматике: "реальность есть реальность и, наконец реальность" -- такова его структура, если отвлечься от уточнений. Уточнения же типа "добытийное состояние" или "несуществование-ничего" -- только усугубляют бессмысленность[/QUOTE]



Можно было бы написать иначе: реальность есть ничего-несуществование, которое проявляется в существовании и осваивается в качестве существования сначала как непрерывная субстанция, затем как математическая дискретная реальность, далее как физическая-оформленная реальность и наконец, как знаковая реальность органического бытия.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3025
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.15 18:38. Заголовок: Сообщение В.Крючков:..


[QUOTE=che;417168]Сообщение В.Крючков: Существование-идеальность и несуществование-реальность соединены в предметах как, соответственно, качество и количество
"Качество", как и "количество" - понятия не имеющие самостоятельного смысла. Может быть только чьё-то качество, количество чего-то. При том с указанием какое именно качество и количество. Цвет не существует сам-по-себе, но только как белизна или краснота указанного тела. Количество ещё конкретнее: 75 -- не моё количество, а моя масса в килограммах. Не атрибутированные соответствующим образом, эти понятия как ключ без замка, ложка без каши...[/QUOTE]




Это бытовое представление качества. Человечеству нужно научиться у религии отделять качество от количества. Неотделимостью качества от количества грешит наука и здесь проявляется дьявольская «хитрость разума». Ведь упуская качественное начало, начиная с середины, наука упускает главное: качественную определенность, которая в своем чистом виде есть только в начале. Начальное непосредственное качество абсолютно. Таково абсолютное качество существования (бог), такова единица науки в целом и математики в частности, такова фридмановская сингулярность и т.д., и т.д.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3026
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.15 00:09. Заголовок: Крючков В. Это бытов..


[QUOTE=che;417172]Крючков В. Это бытовое представление качества. Человечеству нужно научиться у религии отделять качество от количества.

А представления -- они все бытовые. Представление представляет, является представителем, чего-то бытующего, осуществляющего своё бытие.
Но существуют и псевдо-представления; они во всём подобны представлениям кроме одного -- они ничего не представляют. Таким фантомам часто присваиваются имена, призванные указывать на связь с чем-то объективным -- но такие указания ложны. Псевдо-представления не выводимы из бытия, и не приложимы к нему...[/QUOTE]



Качественное количество и количественное качество хороши в торговле, но не в науке философии потому, что и то и другое в конце концов склоняется к количественной реальности несуществовования. Из-за своей относительности они неуверенно фиксируют как понятие качества, так и понятие количества, приводя к двусмысленности. Вечность позаботилась о том, чтобы этой двусмысленности не было и являет себя поэтому в однозначности абсолютного качества, каждый раз при этом делая скачок и подымаясь от низшего к высшему, таким образом осваивая реальность несуществования в себе.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3027
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.15 18:02. Заголовок: Почему только в торг..


[QUOTE=che;417174]Почему только в торговле? Ещё в промышленности, сельском хозяйстве, науке. В том же, что Вы именуете "наука философия" востребованными оказываются именно псевдо-представления, широкий набор которых Вы нам и являете.[/QUOTE]



Запад смешивает качество-добро с количеством-злом, а затем вообще снимает качество-идеальность в количестве-материальности. Человеческое сознание полагается материальным, сводится к разуму и отождествляется с сознанием робота в НБИК-науке. Зачем все это делается? Так нужно «хитрости разума» для того, чтобы люди не знали, что такое зло и чтобы не противились возврату существования в несуществование.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3028
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.15 19:31. Заголовок: Запад здесь ни при ч..


[QUOTE=che;417176]Запад здесь ни при чём! Смешиваете несмешиваемое Вы.
Парные категории количество/качество, добро/зло, материальное/идеальное объединяет только парность. Никаких оснований отождествлять элементы одной пары с таковыми другой не существует.[/QUOTE]



Если рассматривать эти категории как самостоятельные, не развивающиеся одна из другой, то тогда конечно все воспринимается отдельно без понимания глубинной связи категорий. Если же рассматривать эти категории в развитии как единый процесс, то они взаимосвязаны. Так, первое – качество есть то, что осуществляет скачок чего-либо от своего несуществования к существованию. Количество это несуществование, проявившееся в существовании чего-либо; количество – это реальность существования чего-либо, это проявление качественной идеальности несуществования. Понятия добра и зла осознаются человеком не сразу. Это происходит в ближневосточном религиозном процессе сначала как определение противоположностей добра и зла в Ормузде и Аримане, а затем и как отождествление добра с качеством бога Святого Духа и зла в определении ничего-несуществования как реальности и средства – хитрого разума и праха.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3029
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.15 19:55. Заголовок: Качеством называем т..


[QUOTE=che;417176]Качеством называем то в объекте, что позволяет отличить его от иного и, тем самым, составляет этого предмета индивидуальность. Если различие некоторого качества двух и более предметов можно промоделировать различием величин -- говорим о количестве. Таким образом количество -- частный случай качества.[/QUOTE]



Здесь путается качество с количеством вследствие относительности – взаимоснятости этих понятий друг в друге, вследствие отсутствия понимания начала (качественное количество – количественное качество). Количество логично-всеобще, последовательно. Качество нелогично-необусловленно и возникает скачком. Количество может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда не достигает его. В этом причина и благо сохранения качества-существования.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3030
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.15 20:49. Заголовок: Материальное/идеальн..


[QUOTE=che;417176]Материальное/идеальное -- это самое первое, что мы отмечаем в структуре = богатстве, нтривиальности Бытия Сущего. Материальное, это то, что неуничтожимо, а следовательно и не творимо. Идеальное -- это то что произвольно возникает и существует лишь пока активно поддерживается в состоянии существования; иначе постепенно исчезает.
Связи между названными категориями, конечно существуют, но они не просты и не однозначны.[/QUOTE]



Материальное – это несуществование, перешедшее в существование вследствие возникновения качества существования. Материальное есть результат освоения существованием проявившегося несуществования. Сначала несуществование есть реальность и количество, а потом оно оформляется фридмановской сингулярностью и превращается в оформленное количество – материю. Идеальное – это само существование, которое борется с проявившимся в нем несуществованием, осваивает и побеждает его, о чем свидетельствует развитие мироздания от низшего к высшему.

Конечный – высший результат развития существования - отождествление и соединение человеческого качества-сознания с абсолютным качеством Вечности, которое представлено Богом. В этом состоянии несуществование предельно снято в существовании.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3031
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 00:34. Заголовок: Я указал Вам на конк..


[QUOTE=che;417184]Я указал Вам на конкретную ошибку: Вы приписали мне то, чего я не утверждал, а именно несовместимость науки и религии. Ясно, что это Вам понадобилось чтобы уйти от конкретных ответов на мои конкретные высказывания, а заняться обсуждением моих личных качеств в роде:[/QUOTE]


Да не нужны мне ваши личные качества, они меня совсем не интересуют, а интересует обсуждаемая тема. Вы утверждаете несовместимость науки и религии тогда, когда не считаете возможным поверять библейский религиозный процесс научным диалектическим процессом. Или я не прав?



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3032
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 00:55. Заголовок: Опять Вы повторяете ..


[QUOTE=che;417185]Опять Вы повторяете свои мантры, одни и те же по любому случаю.
Что можно привести как доказательство того, что "Материальное – это несуществование, перешедшее в существование"? Ладно, пусть не доказательство, а хоть какую-то аллюзию, которая могла бы породить столь нелепое утверждение. Ничего похожего -- только постоянные повторения по любому поводу и без такового. И так каждая фраза... слова сцепленные с полным игнорированием их смысла. И, ради Бога, оставьте в покое Фридмановскую сингулярность, которой Вы громыхаете в своих постах, как молодой шимпанзе канистрой из-под керосина![/QUOTE]




Да, конечно, если обезьяне пытаться объяснить философию, то что бы мы не делали, она ничего не поймет, а будет думать только о бананах. Почему я повторяю одно и то же несколько раз? Потому что пытаюсь добиться понимания. Но его нет потому, что ваше мышление статично, фрагментарно, количественно и никогда не сможет связать концы с концами, как это продемонстрировано вами в рассмотрении парных категорий-противоположностей. Кажется вы даже этой элеиентарной истины не поняли и не приняли, и потому от вас исходит только ругань.

А фридмановская сингулярность... Разве не она определяет количественную реальность превращая ее в материю?

Также и качественный переход из несуществования в существование... Сколько я вслед за Гегелем это повторяю! Но, как говориться "ни в зуб ногой". А если бы человек мог мыслить, он бы сам пришел к этому выводу даже без подсказки.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3033
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 10:19. Заголовок: Парные категории кол..


[QUOTE=che;417176]Парные категории количество/качество, добро/зло, материальное/идеальное объединяет только парность. Никаких оснований отождествлять элементы одной пары с таковыми другой не существует.[/QUOTE]



Все категории взаимосвязаны общим процессом развития. Первое – качество определяет переход категорий из несушествования в существование. Вторая категория – количество есть несуществование, которое проявляется в качестве существования. Материальное и идеальное есть результат освоения качеством количества. Их взаимоопределенность представлена соответственно как несуществование и существование.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3034
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 10:32. Заголовок: Сообщение В.Крючков:..


[QUOTE=che;417189]Сообщение В.Крючков: Вы утверждаете несовместимость науки и религии тогда, когда не считаете возможным поверять библейский религиозный процесс научным диалектичесим процессом. Или я не прав?

Да, Вы не правы. Ваши фантазии находятся в противоречии как с религией, так и с наукой, и потому из указания на это противоречие никак не следует отрицание совместимости науки и религии. Из своих ложных посылок Вы делаете ложный вывод и приписываете его мне. И это несмотря на то, что я прямо утверждаю противоположное![/QUOTE]




Ваши претензии совершенно безосновательны и абстрактны. Похоже, что вы сами не знаете, чего хотите. Нужна конкретика.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3035
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 18:24. Заголовок: Трудно представить в..


[QUOTE=che;417193]Трудно представить возражение более безосновательное и абстрактное, чем голословное обвинение в безосновательности и абстрактности. Мои же претензии вполне конкретны: Вы приписали мне то, чего я не утверждал. И вместо того чтобы честно это признать, разводите какие-то абстрактные, в смысле совершенно не конкретные рассуждения, которые никак не могут оправдать эту ложь.[/QUOTE]



Честно говоря, я уже и не знаю вы за то чтобы соединять науку с религией или против - так двулична и неопределенна ваша истина типа "нельзя казнить помиловать".


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3036
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 18:53. Заголовок: Все категории связан..


[QUOTE=che;417192]Все категории связаны тем, что являются инструментами разума по моделированию Действительности, как Единого
[/QUOTE]



Это глубокая, неоспоримая истина и я тоже подписываюсь под ней.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3037
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 19:05. Заголовок: Существование возн..


[QUOTE=che;417192] Существование возникает при формировании понятия в мозгу субъекта.[/QUOTE]

Ну тут конечно Беркли отдыхает, ибо такого крайнего субъективизма он никак не ожидал, он ведь думал, что он самый крайний...



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3038
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 19:34. Заголовок: Как то что не сущест..


[QUOTE=che;417192]Как то что не существует может проявиться в качестве существующего? Да никак. Количество же -- есть понятие существующее как идея разума, и активно этим разумом используемая.[/QUOTE]



«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное
движение вперед … переход есть скачок». (Гегель. Наука логики.Т.1.С.463-464). И это действитедьно так, потому что качество единственное, самостоятельное, необусловленное и поэтому оно первое, первее его нет ничего! Вот так.

А вот количество понятие логическое, оно поэтому нуждается в своем обосновании, причине. И такой причиной появления количества оказывается единичное-случайное возникновение абсолютного качества существования. Количество (и тем более материя) не может возникнуть в несуществовании, потому что несуществования просто нет. Количество возникло задолго до разума, так что и здесь Беркли у вас отдыхает.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3039
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.15 19:50. Заголовок: Материальное и идеал..


[QUOTE=che;417192]Материальное и идеальное -- есть понятия о самых фундаментальных качествах Сущего, т.е. представленных во всякой сущности без исключения. Их связь с существованием/несуществованием состоит в том, что материальное мы предполагаем существующим безусловно и потому неуничтожимым, а следовательно и не творимым. Идеальное же составляет сущность Бытия Сущего как череды творений из несуществования в существование и уничтожений из существования в несуществование. Так это можно охарактеризовать в Вашей терминологии.[/QUOTE]



Здесь вы пытаетесь представить материальное существующим до существования (бога-движителя-формы) вслед за Аристотелем. Но у Аристотеля здесь явная двусмысленность. Бог начинает существование, но материя как потенциальная возможность существует до существования, что принципиально невозможно логически. Материальное-реальность – это количество-средство, которое не может быть первым, как это истинно показано в библейском творении мира из ничего. Ничего здесь средство, реальность, которая начинает существовать лишь благодаря качеству бога, творящего существование. Идеальное (бог) есть само абсолютное качество, определяющее все.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3040
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.15 18:51. Заголовок: Коммунизм может зако..


[QUOTE=Александр Грек;415792]Коммунизм может закономерным образом вырасти из социализма. (закономерно!)
Но не неизбежен: на этом пути может произойти нечто, что скорректирует траекторию или вообще прервет нашу ветвь развития. И человечеству не удастся это победить.
И тогда он не успеет состояться.[/QUOTE]




Не для того Вечность существования создавала мир, чтобы он был разрушен. Вечность борется с современным засильем зла-ненависти Аримана и Она победит. Коммунизм – мечта человечества, и он будет построен.

Зло-несуществование проявилось как Ариман вновь в западном христианстве. Проявление Аримана было невозможным в патристике и схоластике, поскольку эти состояния контролировались богом Ормуздом, представленным Святой Троицей. Проявление Аримана стало возможным в Новом времени вследствие снятия бога в человеке и, следовательно, появления возможности у человека выбирать того, кто ему ближе: Ормузд – бог или Ариман-дьявол. Это сосуществование Ормузда и Аримана, характерное для иудаизма, представлено Новым временем. Так, абсолютная качественная завершенность иудаизма представлена обществом ессеев, предшествовавших христианству. Ессеи соответствуют теоретическому качеству Нового времени, а завершающая бесконечная-количественная деятельность саддукеев и фарисеев соответствует практике Нового времени.

Это противостояние Ормузда и Аримана определилось, в конце концов, как коммунизм и капитализм. В коммунизме и капитализме предельно обострились и выявились противоположности, возникшие в самом иудаизме. Общество ессеев оказалось мечтой человечества, начиная с кибуц и заканчивая коммунизмом К.Маркса, который верил в человека: «Маркс отрицал Бога, поскольку он верил в потенциальную божественность человека» [5.282].



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3041
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.15 16:23. Заголовок: Человек является так..


[QUOTE=che;417200]Человек является таковым, т.е. "по образу и подобию", только постольку, поскольку готов нести ответственность за свои поступки. Всякий вождизм, тоталитаризм, предписывающий определённые поступки независимо от собственного мнения личности, её желания и возможности нести ответственность за результаты таких поступков -- это прямой путь к катастрофе, что в истории наблюдалось неоднократно, что происходит на наших глазах.[/QUOTE]



Человек, который получил самостоятельность, в котором снят бог, как это представлено в Новом времени, помимо своих высоких желаний быть человекобогом, обычно не удерживается на этом уровне и скатывается к человеку-животному, а когда ему указывают на это, он раздраженно заявляет, что ущемляется его свобода. Так постепенно человек подчиняется несуществованию. Только сильный поводырь может удержать человечество от легкого пути – исчезновения, только сильный человек может сопротивляться несуществованию и бороться с ним. Проявление зла как количества в Новом времени привело к разделению теоретического идеального качественного смыслообразующего развития и практического материального количественного основания теоретического состояния. Если теоретическое состояние не утратило высших идеалов, определяемых в схоластике религией, то практическое состояние, представленное большинством людей, освободилось от религиозной моральной ограниченности и почувствовало свободу для проявления животных чувств: эгоизма, половой любви, родовой любви. Это нравственное падение человека раскрыто художником Иеронимом Босхом с невероятной силой, возвращающей к исходной абсолютности добра и зла заданой соответственно Ормуздом и Ариманом.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3042
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.15 21:10. Заголовок: Можно ли считать фил..


[QUOTE=dias;615]Можно ли считать философию наукой? В чем ее научность? Каковы научные методы, подходы философии? Каковы научные иснтрументы философии?[/QUOTE]

Главный инструмент философии – диалектика, определяющая всякий процесс мироздания от самого общего к частному. Диалектический процесс есть освоение реального количества, проявившегося в идеальном качестве. Диалектическому процессу всегда предшествует статичное завершенное абсолютное качество, дающее однозначную истину, поскольку само абсолютное качество безусловно – первое. Таким абсолютным качеством является, например, единица математики, определяющая точное знание – науку вообще. Количество в диалектическом процессе осваивается согласно схемам: «начало-середина-конец», «синтез-анализ-синтез», «тезис-антитезис-синтез». Первая схема представляет начало диалектического процесса вызванное разделенностью начала и конца вследствие проявившегося в абсолютном качестве количества. Вторая схема показывает симметрию процесса. Начало и конец здесь представлены единством качества с количеством, а в средней части их противостоянием. Третья схема показывает отрицательность средней части вследствие снятости качества в количестве, а также указывает на то, что первая часть является основной, определяющей. Каждая часть определена своим законом. Первая часть определена законом единства и борьбы противоположностей. Вторая часть определена законом перехода количественных изменений в качественные. Третья часть определена законом отрицания отрицания, возвращающим весь процесс к началу и определяющему единичность случайность качественного начала на уровне всеобщности-необходимости вследствие освоенности-снятости всего проявившегося реального количества. Высший-максимальный результат диалектического процесса возникаетет в абсолютном качестве третьей части. .



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3043
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.15 21:32. Заголовок: Сообщение от Крючко..


[QUOTE=che;417202] Сообщение от Крючков В.
Человек, который получил самостоятельность, в котором снят бог, как это представлено в Новом времени, помимо своих высоких желаний быть человекобогом, обычно не удерживается на этом уровне и скатывается к человеку-животному

Не судитпе о других по себе.История учит, что сила самых сильных "поводырей" оказалась ничтожной -- все они кончили плохо, некоторые -- очень плохо, бросив своё стадо расхлёбывать последствия натворённых ими бед[/QUOTE]






В Новом времени проявление зла как количества привело к разделению теоретического идеального качественного смыслообразующего развития и практического материального количественного основания, которое является основанием теоретического состояния. Если теоретическое состояние не утратило высших идеалов, определяемых в схоластике религией, то практическое состояние, представленное большинством людей, освободилось от религиозной моральной ограниченности и почувствовало свободу для проявления животных чувств: эгоизма, половой любви, родовой любви. Это падение человека раскрыто художником Иеронимом Босхом с невероятной силой, возвращающей к исходной абсолютности добра и зла заданой соответственно Ормуздом и Ариманом.

Качественное теоретическое развитие возвышало человека и стремилось приблизить реальное количество людей к высшему идеалу гуманизма - человекобога, заданного Петраркой и продолженное социальными утопиями от Томаса Мора до Карла Маркса. Количественное-практическое развитие началось с утверждения антигуманизма - человекоживотного и с определения социального отношения между людьми: «человек по природе зол», «человек человеку волк», зло естественного биологического отбора распространилось на человеческое общество: «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить». (Ч.Дарвин).

Итак, теоретическое состояние двигалось любовью, а практическое – ненавистью.

Проявление Аримана было невозможным в патристике и схоластике, поскольку эти состояния контролировались богом Ормуздом, представленным Святой Троицей. Проявление Аримана стало возможным в Новом времени вследствие снятия бога в человеке и следовательно, возможности человека выбирать того, кто ему ближе: Ормузд – бог или Ариман-дьявол. Это сосуществование Ормузда и Аримана, характерное для иудаизма, представлено Новым временем. Так, абсолютная качественная завершенность иудаизма представлена обществом ессеев, предшествовавших христианству. Ессеи соответствуют теоретическому качеству Нового времени, а завершающая бесконечная-количественная деятельность саддукеев и фарисеев соответствует практике Нового времени.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3044
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.15 15:49. Заголовок: Главный инструмент ф..


[QUOTE=che;417205]Главный инструмент философии -- логика, позволяющая отличать истинное от ложного.
Диалектика же -- жульнический приём философствования: способ выдать ложь за истину и очернить истину, как ложь[/QUOTE]



Все с точностью наоборот. Логика чистое средство, в разумной объективности которого сняты полярности добра и зла и, следовательно, отсутствует всякий смысл. Логика есть проявление реальности несуществования, как это убедительно представлено Гегелем. Логика является средством качественного смысла диалектики и контролируется диалектиким качеством для предотвращения лжи - «хитрости разума»

Диалектика базируется на однозначном качественном смысле существования и ее процесс есть освоение в качестве проявившегося реального количества несуществования.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3045
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.15 23:30. Заголовок: Сообщение от Крючко..


[QUOTE=che;417207] Сообщение от Крючков В. Логика чистое средство, в разумной объективности которого сняты полярности добра и зла и, следовательно, отсутствует всякий смысл. Логика есть проявление реальности несуществования, как это убедительно представлено Гегелем. Логика является средством качественного смысла диалектики и контролируется диалектическим качеством для предотвращения лжи - «хитрости разума». Диалектика базируется на однозначном качественном смысле существования, и ее процесс есть освоение в качестве проявившегося реального количества несуществования.

Спасибо! Замечательный пример диалектики, как вербалього напёрсточничества[/QUOTE]




Вы превозносите логику. Но логика несамостоятельна, поскольку количественна, а не качественна. Логика не может начинать процесс, поскольку нуждается в обосновании, уводящем начало логического процесса в бесконечность: «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель): «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач)

Диалектика еще и еще раз подчеркивает, что «Ведущее место принадлежит качеству». (Диалектический материализм. М, 1972. С.143). Началом является самостоятельное, безусловное качество. Качество определяет смысл и дает начало диалектическому процессу, используя логику как количество-средство.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3046
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.15 10:26. Заголовок: Вспоминается мартышк..


[QUOTE=che;417209]Вспоминается мартышка, которая очки на хвост нанизывала. Логика не является источником знаний -- таковым является исключительно практика. Назначение логики лишь в упорядочении полученных знаний, приведении их к виду удобному для употребления. Аристотель это понимал, а Вы с Длугач -- увы...[/QUOTE]




Есть знание количественное и есть знание качественное. Количественное знание подобно знанию мартышки, «которая очки на хвост нанизывала» потому, что сколько не узнавай, а никогда не получишь целого знания о предмете, а значит не будешь знать и его истинного смысла. Такова логика как чистое средство само по себе несамостоятельное, но обретающее смысл лишь в составе диалектики, начинающей с однозначной истины качественного смысла. Современное отношение к качеству оставляет желать лучшего, качество попросту игнорируется, считается чем-то ненужным. Таково принципиально разрушительное отношение к качеству на Западе.

Если бы качество не игнорировалось, то было бы возможно из того хаоса, в который превратилась современная физика, извлечь смысл целого направленного развития особенного - неорганического бытия, приводящего, в конце концов, к органическому бытию. Так, если истинно оценить неугодную вам фридмановскую сингулярность, то окажется что она и есть абсолютное качество физики, предваряющее ее диалектический процесс. Когда в абсолютном качестве формы – фридмановской сингулярности проявляется реальное математическое количество, тогда происходит так называемый «Большой взрыв» (не путать с Большим трахом, как это сейчас делается на Западе). С так называемого «Большого взрыва» (пространственное расширение) начинается освоение этого количества в диалектическом трехчастном процессе, соответствующем схемам: начало-середина-конец, синтез-анализ-синтез, тезис-антитезис-синтез. Нетрудно заметить, что все эти схемы соответствуют реальному процессу.

Итак, проявление математического количества в фридмановской сингулярности определяет начало диалектического процесса.

1. В первой части – микромире фридмановская сингулярность как идеальная качественная форма сохраняет единство с проявившимся в ней математическим количеством.

2. Во второй части – мегамире фридмановская сингулярность опосредствована с математическим количеством (движение-материя).

3. В третьей части – макромире фридмановская сингулярность возвращается к единству с математическим количеством и снимает его в себе. Этот процесс есть кристаллизация.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3047
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.15 20:28. Заголовок: Сообщение от Малыш: ..


[QUOTE=Light_Feeder;3577]Сообщение от Малыш: Я так понимаю, путь человека должен вести к цели!
С чего это вы взяли? и чем хотите вы понять эту цель? своим сознанием, которое намного моложе самого человека...и не может охватить в понятие его суть
Вообще если судить логично, то все наши инстинкты, все желания, чем бы они не являлись, они сходятся в одном месте....продолжение жизни рода...мне видится , что это максимально обьективный смысл, который мы можем понять своим "недосознанием" не углубляясь в фантазии о потусторонних мирах.[/QUOTE]




Это высшая животная цель: «продолжение жизни рода». «Для животного процесс рода есть высший пункт его жизнедеятельности. Но животное не доходит до того, чтобы быть в своем роде для себя, и оно падает под ударами рода». [Гегель. Энциклопедия философских наук.Т.1.С.408].

В иудаизме уровень родовой любви также является высшей целью: «Бессмертие души еще не признано, поэтому нет высшей цели, чем служение Иегове, и цель человека состоит в том, чтобы как можно дольше сохранить жизнь себе и своей семье». [Философия религии.Т.2.С.117]. «Реальной целью бога является, следовательно, семья, именно эта семья. Религия, таким образом, является патриархальной». (Там же. С.104-105)

Человеку помогает понять общую цель существования христианство. В абсолютном качестве богочеловека Христа создан переход от особенности животного уровня иудаизма к всеобщности человеческого уровня с его всеобщей любовью, являющей человеческое качество – сознание, как отражение – признание бессмертной души человека. Целью абсолютного качества мироздания, представленного Вечностью существования, в конечном счете, является всесохранение, которое обеспечивается чувством всеобщей любви.





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3048
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.15 13:11. Заголовок: что же такое восточн..


[QUOTE=Farol;3557]что же такое восточная философия? Исходить, наверное, будем из отличий:в западной философии ничто нет, в восточной есть.
[/QUOTE]



Все свидетельствует о том, что восточная философия отражает состояние мироздания, близкое к его качественному началу. Это и совершенно неструктурированная реальность-субстанция, бесконечно развернутая в своем добытийном, неоформленном бытием состоянии, наконец, сама нирвана, полагающая источник начала. В этот первоисточник попадает и исчезает все существующее, исчезает в несуществовании, возвращается в несуществование.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3049
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.15 22:24. Заголовок: Мысль СПОНТАННА!?.....


[QUOTE=dias;607]Мысль СПОНТАННА!?... причинно-следственная связь....... всё имеет причину и всё созданно с целью - эта цель может быть ничтожна а может перевернуть мир.[/QUOTE]



Начало не имеет причины, оно никак не обусловленно. Если бы начало имело причину - обусловленность, оно бы не было началом, а пришлось бы начало искать в этой предварительной обусловленности и так далее до бесконечности. Начало поэтому есть качественный единичный случайный скачок. Начало - это само абсолютное качество, предваряющее всякий последующий диалектический процесс.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3051
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 09:47. Заголовок: С этим можно согласи..


[QUOTE=che;417215]С этим можно согласиться, но с существенным уточнением: это мечта о рае тех, кто родился и вырос в аду, ничего кроме ада не видел и даже представить не может. Для такого рай -- котлы с тёпленькой смолой и ласковые черти...[/QUOTE]




Не все люди способны чувствовать себя комфортно, когда вокруг нищета. Нормальный совестливый человек не может быть счастлив в таких условиях. Только равенство людей дает ощущение полноценной, законной, справедливой жизни. Видно ушли те времена, когда можно было с презрением смотреть вниз из своего замка на копошащихся подобно муравьям людей и получать от этого удовольствие.
Конечно, такие отдельные человеческие экземпляры еще остались, но это уже воспринимается как извращенность.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 3052
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 16:18. Заголовок: Ваше светлое прошлое..


[QUOTE=che;417217]Ваше светлое прошлое, сталинская эпоха, запомнилась мне как время всеобщей нищеты и повальной подавленности, дискомфорта от ощущения этой нищеты. [/QUOTE]



Я вам сочувствую, потому что мое детство было совсем не таким, оно было счастливым. Вокруг всегда были добрые, отзывчивые люди – романтики, устремленные в светлое будущее и создающие его. Мечта звала всех вперед, возвышала. Искусство было совершенным и требовало такого же совершенства от людей. Женщина была равной мужчине и воспринималась почти святой. Молодежь была прекрасной высокодуховной, рвалась туда, где трудно с песнями: на целину, на БАМ, в геологию…







Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет