On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2165
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.15 20:48. Заголовок: Онтология Аристотеля. 2. Элементный мир. Материя и форма.



[QUOTE=важ;415719]
Почему онтология в тупике 2,5 тысячи лет? [/QUOTE]

Онтология Аристотеля. 2. «Элементный мир». Материя и форма.


Только переход от вечного мира к элементному миру выявил противоположности материи и формы. В вечном мире существует непосредственность первой сущности, в которой еще отсутствует реальное количество элементного мира. Очевидно, существование вечного мира может и должно быть представлено как первое состояние, предшествующее опосредствованию смысла и средства элементного мира. Смысл представлен движителем, а средство субстратом. В элементарном мире определение движителем субстрата дает соответственно форму и материю.

Движитель неподвижен пока отсутствует субстрат. Движитель начинает процесс существования только с появлением субстрата-несуществования, стремясь освоить-снять его в себе и таким образом вернуться к своему исходному абсолютному качественному состоянию. Поэтому Аристотель противоречит истине, определяя бога только как толчок - как начало, но лишая его необходимости определения всего последующего процесса существования. Бог-движитель присутствует в начале каждого процесса мироздания, задавая каждому частному процессу свой абсолютный бесколичественный (безвариантный) уровень абсолютного качества, который только и способен дать однозначную истину, как это представлено единицей математики, с которой начато все точное познание – наука.

«Главное возражение Аристотеля направлено против платоновского отрыва идеи вещи от самой вещи. Аристотель пишет: «Ведь» покажется, пожалуй, невозможным, чтобы врозь находились сущность и то, чего есть сущность... как могут идеи, будучи сущностями вещей, существовать отдельно (от них)?» * Аристотель категорически не согласен с представлением с самостоятельном существовании мира идей, о его независимости, отделенности от чувственного мира. Идеи и чувственные вещи не могут существовать отдельно, в разных мирах. Мир един, он не распадается на два мира — чувственный и идеальный. Идея существует не где-то в далеких космических далях, а в самих чувственных вещах. Отсюда — и иная оценка природы и возможностей ее познания». Но Аристотель противоречит сам себе, отделяя бога от процесса элементного мира и представляя его только виде первотолчка, лишая таким образом абсолютное качество - бога возможности определять процесс существованияот начала до конца.
.
«Исходный пункт философии Аристотеля тот же, что и у Платона. Точка зрения субстрата, «пребывающего», по его мнению, не объясняет причин всего сущего, «то, откуда начало движения». «Ведь не сам лежащий в основе субстрат производит перемену в себе.
Но вряд ли Аристотель представляет вечный и элементный мир как возникшие одновременно, а не последовательно. Свидетельство этому первая сущность, полагающая последовательное развитие (вторая сущность и т.д.). Следовательно и у Аристотеля есть состояние, в котором первый - вечный мир один, а второго - элементного мира еще нет.

«Центральная проблема у Аристотеля, бесспорно, проблема материи и формы. Аристотель убежден в том, что именно форма является движителем процесса существования. Форма есть результат взаимоопределения движителя-смысла со средством-субстратом. «Материя сама по себе — бесформенное, хаотическое, пассивное начало: это материал, т.е. то, из чего возникает ее субстрат… Как материя, так и форма вечны…..Первоматерия лишена всякой формы, всяких свойств и качеств. Это субстанция, не имеющая определенности». Снятость субстрата-средства в движителе-смысле дает определенность субстрату и реальность движителю – таково их взаимоопределение-опосредствование».

Но очевидно еще рано говорить о форме, ведь сам субстрат есть не более, чем неопределенная непрерывная бесконечно развернутая реальность, и непрерывный-неопределенный движитель сохраняет единство с ней. Осознание дальневосточных пантеистических религий дает представление об этой исходной реальности в образах, таких как небо в китайской религии меры и как нирвана в буддизме. Мы осознаем этот процесс только благодаря его религиозному моделированию движителем, поскольку точному знанию это состояние неподвластно из-за неструктурированности количественной реальности. Здесь еще нет формы бытия: «Уже указывалось на то, что здесь отсутствует категория бытия». (Гегель. Философия религии.Т.2.С.513).

Когда Аристотель говорит о форме, он распространяет физическое оформленное состояние субстрата в материи на все предыдущие и последующие его состояния. Форма эта – фридмановская сингулярность, с которой начинается процесс особенного-неорганического бытия. Физическое состояние – это состояние максимальной взаимовыделенности, опосредствования смысла в движении и средства в материи. И до и после этого состояния противоположности смысла и средства сближаются, стремясь к своему непосредственному единству и к снятию средства в смысле.

По поводу распространения материи и ее формы на все проявления элементного мира Симпликий замечает: «Желательно бы узнать, [во-первых], почему лишь одна материя есть элемент, и только материальные вещи состоят из элементов? Ведь мы говорим об элементах речи [ — буквах], и философами написаны [целые книги, которые так и называются]: Об элементах речи. И если элемент есть то, из чего как первого нечто возникает и во что как последнее оно разлагается, а все сложное возникает из материи и формы, то очевидно, что форма [наряду с материей] есть элемент сложного. [Во-вторых], почему математические [дисциплины] не имеют материи? Их материя — числа, расстояния и звуки, виды которых они рассматривают». (Симпликий)

Действительно, в структуре фундаментальной науки неорганическому бытию - физике предшествует математическое состояние, реальность которого до сих пор не осознается и не признается, хотя еще Лейбниц заметил: «Вовсе не невероятно, что материя и количество – в действительности одно и то же». И то, что следует за физическим состоянием – органическое бытие, есть знаковое состояние, исходно представленное генетическим кодом и развитое на человеческом уровне в «элементах речи». Итак, материи как оформленного состояния субстрата-количества еще нет в математике и уже нет в органике.

Нельзя назвать оформленным субстрат – субстанцию (эфир). Нельзя назвать оформленным и математическое количество, хотя именно в математике субстрат являет свою исходную (по отношению к смыслу) количественную определенность. Нельзя назвать материю как средство в органике, поскольку материя здесь снята в знаке и бесконечно осваивается им в ходе развития, как это видно из сравнения органической химии с человеческим состоянием.

Итак, физике предшествуют и за физикой следуют состояния, которые не есть материя как оформленное состояние средства, а есть неоформленное реальное количество естественное или искусственное-знаковое.

Тем не менее, состояние бытия, определенное трехчастными структурами в первобытном временном искусстве и фундаментальной науке по отношению к добытийному состоянию процесса существования, является в целом формой. Это форма бытия, представленная

1) непосредственностью музыки и математики,

2) особенностью танца и неорганического (физического) бытия,

3) всеобщностью словесного искусства и органического бытия.


Движитель-Вечность контролирует весь процесс существования, самоосознает его и дает человеку подсказку, моделируя процесс бытия непосредственно в искусстве и всеобще – в науке.

Форма, как ее определяет Аристотель, не соответствует действительности. Прежде всего, форма не самостоятельна, а есть средний-особенный необходимый метод освоения реального количества качественным смыслом-движителем. В начале, в добытийном состоянии субстанция не свернута, бесконечно развернута и поэтому форма бытия еще не создана - отсутствует. Согласно трехчастному диалектическому процессу, и в завершении форма должна быть снята в приближении к исходному абсолютному качеству.

Но и в самих границах бытия состояние формы подчинено принципу диалектического процесса «синтез-анализ-синтез». До сих пор форма не учитывается в непосредственном бытие, отраженном в музыке и математике потому, что в ней качественный смысл-движитель и реальное количество еще не оформлены и сохраняют единство так, что можно говорить о закономерностях формообразования, которые лишь бесконечно приближаются к внешней определенности формы. А в органическом бытие сама материя снята как форма и естественная реальность в закономерностях формообразования знаковой реальности. И только в особенном-неорганическом бытие реальность оформлена и есть материя.

«Рассмотрению предмета с той или другой стороны (под углом зрения того или иного специального бытия») необходимо предшествует рассмотрение сущности предмета самой по себе: «Ясно поэтому, что благодаря сущности существует и каждое из тех определений, и, следовательно, сущность есть то, что существует в первую очередь и дано не как некоторое специальное бытие, но как бытие в непосредственности своей».
«Первый субстрат, – указывает далее Аристотель, – больше всего принимается за сущность». Этот субстрат – материя. «А под материей я разумею то, что само по себе не обозначается ни как определенное по существу, ни как определенное по количеству, ни как обладающее каким-либо из других свойств, которыми бывает определено сущее» 18. В силу этой неопределенности материя не может быть рассмотрена как сущность.
Сущностью может быть лишь нечто определенное, но таковым является именно форма. Форма – действительность определенности». Так Аристотель прямо говорит: «Формой я называю суть бытия каждой вещи и первую сущность». («Метафизика».Кн.VII, гл.VII)

Но может ли быть сущность формой? Сущность первая и ее первичность представлена «вечным миром». А форма возникает только в «элементном мире» и то не сразу, не в добытийном состоянии, когда субстанция еще развернута. Форма бытия оказывается результатом свернутости-снятости субстанции в движителе, который сам переходит из вечного во временное состояние. Поэтому сущность никак не может быть формой. Сущность – субстрат, сама реальность, определившаяся из своего несуществования сначала в существовании, а затем как субстанция, еще неопределенная, неосвоенная движителем-смыслом. Субстанция в непосредственном бытие оказывается определенной – оформленной количественно (бесконечно множественный континуум математики).

В понятии сущности Аристотель стремится соединить средство-реальность и смысл-идеальность. Этому признаку соответствует только абсолютное качество существования, снявшее в себе несуществование как свою будущую реальность и средство. Можно поэтому представить абсолютное качество как абсолютную реальность, в которой снято все несуществование. Далее, только качество самостоятельно, поскольку не нуждается в предварительной обусловленности и возникает единично-случайно-скачком.

Сущность из-за своей неразрешимой парадоксальности разрушает процесс познания и это
проявляется в тупиковом состоянии онтологии.

Претензия сущности на свою абсолютную приоритетность представлена ее отождествлением с богом. Но понятие сущности представляется надуманным, не соответствующим ничему: ни несуществованию, ни существованию, ни квинтэссенции-средству, ни движителю-смыслу. Понятию сущности нигде нет места. «Но в таком случае сущность не есть ни в себе, ни для себя самой; она есть через нечто иное, через внешнюю абстрагирующую рефлексию, и есть для чего-то иного, а именно для абстракции и вообще для сущего, продолжающего противостоять ей. Поэтому она в своем определении внутренне мертвое, пустое отсутствие определений». (Гегель. Наука логики.Т.2.С.8).








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 2166
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.15 20:55. Заголовок: Материя - оформленна..


Материя - оформленная реальность. Но такая оформленность возможна только в физическом - неорганическом бытие. В остальных проявлениях "элементного мира" материя - только количество, как это отметил Лейбниц.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет