«С учетом всего изложенного в «Манифесте коммунистической партии» в 1848 г. Маркс и Энгельс совершенно обоснованно записали, что «коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности». (В.Дьяченко)
Докоммунистическое состояние Вечности
В послебиологическом состоянии человек освобождается от материальной зависимости и становится богочеловеком рая – коммунистического социума. Только здесь человеческое качество – сознание явлено самостоятельно как снявшее в себе телесную материальную потребность.
Весь прошлый процесс Вечности был подготовкой к этому состоянию – возврату к идеальности абсолютного качества существования. Трехчастность диалектического процесса мироздания задана взаимоопределением качества-существования с количеством-несуществованием. Процесс представлен единством качества с количеством в первой части, опосредствованием качества с количеством во второй части и возвратом качества к единству с количеством и его снятию в качественной идеальности Вечности. Состояние опосредствования есть средняя часть процесса мироздания, в которой проявилось реальное количество-несуществование, разделившее начало и конец абсолютного качества существования.
Существование мироздания идеально и есть абсолютное качество, в котором единично-случайно снято его несуществование. На некоторой удаленности (вследствие качественной единичности-случайности) несуществование проявляется в существовании и оказывается основанием, количеством и реальностью абсолютного качества существования. В процессе мироздания существование осваивает-снимает в себе проявившееся несуществование.
Религия есть качественное-смысловое познание и только она, поэтому фундаментально определяет добро-существование и зло-несуществование. Добро – идеальность существования, представленная актом божественного творения мироздания. Бог – человеческий образ абсолютного качества мироздания. Зло – реальность несуществования (ничего-прах) – разрушение, представленное в акте творения дьяволом. Таков результат религиозного выделения существования мироздания из его несуществования. Современное состояние человечества, к величайшему сожалению соединяющее-снимающее добро и зло в разумной необходимости, как никогда раньше нуждается в однозначной определенностях добра и зла, фундаментально заданных религией.
Вечность побеждает в себе реальность несуществования, снимая ее в собственной идеальности существования. Это завершение длительного процесса мироздания, восстанавливающее абсолютное качество существования, явлено идеальностью человеческого сознания, в котором реальность несуществования качественно снята. Но реальность несуществования количественно бесконечна. Поэтому бесконечно и завершение процесса мироздания – его количественное приближение к абсолютному качественному началу.
Вечность в бытие определяется от времени, через движение, к субъективности, осваивая несуществовование в своем существовании. Вечность в органическом бытие есть субъективность, в которой материальная реальность снята и заменена знаковой реальностью - объективностью. Субъективность – носитель смысла Вечности, а объективность – средство реализации этого смысла.
Как показывают первобытные временные искусства и фундаментальные науки, субъективность есть результат освоения качеством-движением количества-материи. Таково завершение первобытного танца пантомимой и неорганического бытия кристаллизацией.
Всеобщее-органическое бытие есть диалектический процесс, определенный в своей непосредственности органической химией, в своей особенности – биологией, а в своей всеобщности – послебиологическим состоянием, в котором Вечность выделена, наконец, в своей абсолютной качественной идеальности, соединившись с человеческим качеством - сознанием. Сознание постигает Вечность не только как завершенное в себе статичное абсолютное качество мироздания, но и как процесс.
1. В органической химии субъективность соединена со своим знаковым реальным количеством – объективностью. Развитие знаковой реальности соответствует развитию качества-катализа и его реального знакового средства, завершаемого генетическим кодом.
2. В биологии субъективность выделена из объективности и опосредствована с ней в своей собственной качественной форме – любви. В знаковой форме объективности образно осваивается реальное пространство, как это представлено первобытными пространственными искусствами, начиная с уровня растительных закономерностей формообразования (неандертальцы). Далее следует моделирование животного состояния (кроманьонцы) в эгоизме и соответствующего освоения пространства на уровне содержательной непосредственности в реалистическом изобразительном искусстве («Я»). В половой любви матриархата пространство осваивается на уровне особенности-формы в декоративном искусстве («Ты»). В искусстве красивого пространство осваивается на уровне всеобщности (мегалитическая архитектура), при этом чувство родовой любви («Мы») патриархата бесконечно приближается к любви всеобщей-человеческой.
3. В послебиологическом состоянии субъективность возвращается к единству с объективностью, снимая ее в себе. Послебиологическое состояние человеческое. В нем человек, освободившийся качественно от материальной зависимости, являет себя в человеческом и божественном чувстве всеобщей любви, определенной чистой идеальностью сознания. Знаковая реальность-объективность на человеческом уровне представлена разумом. Субъективность использует для определения возникшего человеческого качества искусство и религию, поскольку сознание оказывается способным воспринимать и постигать идеальную Вечность мироздания. Искусство и религия также вечны; они являются носителями и выразителями смысла мироздания.
Субъективность не один раз определяла человеческое качество.
1. В первый раз это произошло в переходе от животного к человеку. Энгельс показал это состояние, как такое, в котором единственным человеческим проявлением оказался язык. «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья; главное достижение этого периода – возникновение членораздельной речи». Но, судя по априорной структуре первобытных временных искусств, знаковой всеобщности языка предшествует непосредственная музыкальная и особенная танцевальная человеческие коммуникации.
2. Далее, субъективность в переходе от первобытного состояния к
послепервобытному представила человеческое качество в форме разума, сняв материальное пространство в знаке первобытных пространственных искусств, Результатом освоения материальности пространства в первобытных пространственных искусствах явился переход к точному послепервобытному познанию-науке и определение знака-объективности на уровне всеобщности в единице.
Впервые это состояние проявилось в китайской религии меры. Близость исходного китайского начала к первобытному завершению родовой любви проявляется в семейственности и колдовстве. «Точка зрения колдовства достигла здесь даже формы организованной монархии» [Гегель 1976 1, 469].
Но важнее проявление всеобщей любви бога и властителя-императора. «Небо любит справедливость и ненавидит несправедливость. Таким образом, если вести народ Поднебесной на свершение справедливых дел – это значит делать то, что любит небо… Небо не хочет, чтобы большое царство нападало на малое, сильная семья притесняла слабую, маленькую семью, чтобы сильный обижал слабого, хитрый обманывал наивного, знатный кичился перед незнатным. Это все то, что противно воле неба. Небо желает, чтобы люди помогали друг другу, знающие учили бы незнающих, делили бы имущество друг с другом. Небо также желает, чтобы верхи проявляли усердие в управлении страной и в Поднебесной царил порядок, а низы были усердны в делах». (Книга «Мо-цзы»).
«Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов В. «Китай». М., 1987].
3. Наконец, в абсолютном качестве Христа субъективность представила человека как богочеловека, покончившего с реальной зависимостью (не только материальной-естественной, но и разумной-искусственной), что проявилось в унижении разума и возвышении чувства любви к богу: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5.3).
Эти три уровня определения человека могут рассматриваться как диалектический процесс человеческого качества от его непосредственности, через его особенность, к его всеобщности. Так, очевидно, понимал этот процесс и блаженный Августин, отождествляя Христа с возникновением человека. «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».
В своей непосредственности субъективность есть бог, неотделимый от человека. Так субъективность представлена в первобытных религиях: тотемизме, анимизме и колдовстве.
В особенности послепервобытных религий субъективность есть бог, противопоставленный человеку в форме государства.
Во всеобщности христианского качества субъективность возвращается к единству с человеком и снимает его материальность в богочеловеке Христе. Реальное количество, которое проявляется в качестве христианства, осваивается в православном диалектическом процессе.
Но человек освобождается от своей материальной (телесной) зависимости лишь сняв себя в христианском социуме. Социум – особенное состояние Христа, его форма, которая определяется в православном процессе, начиная от византийской непосредственности, и далее, через западнохристианскую теоретическую разумную особенность, завершается практической всеобщностью православия в коммунизме России - СССР.
2. Коммунистическое состояние Вечности
Абсолютное качество Христа в своей исходной непосредственности единично-случайно, но через две тысячи лет оно определено на уровне особенности в форме коммунистического социума. Идеальное состояние человечества, изначально представленное раем, в конце концов, определилось на своем научном уровне в форме коммунизма.
Коммунизм – абсолютное качество, снявшее в себе свое дохристианское состояние.
Коммунизм есть результат всего предшествующего развития Вечности. Коммунизм - этот рай для человеческого сознания и Вечности определился на научном уровне в марксизме.
Коммунистический социум единичный-случайный, возник в России в окружении старого материально зависимого состояния человечества, находящегося на самом низком животном уровне, соответствующем первому животному чувству – эгоизму и даже, если судить по Фрейду, переходящем в растительное состояние. Как это могло случиться? В переходе от Средневековья к Новому времени человеческое сознание освободилось от религиозной зависимости, сняв ее в себе. Результатом этого оказалось качественное определение теоретическим западным христианством коммунистического социума от «Утопии» Т.Мора до коммунистической теории К.Маркса.
Но так было с теоретическим качеством западного христианства. Само же материальное количество – практическое основание западнохристианского качества, представленное множеством людей-католиков, восприняло переход от Средневековья к Новому времени как снятость всеобщей божественной и человеческой любви в любви родовой-животной, как возврат от богочеловека к человеку-животному. О том, что для практики большинства людей Ренессанса этот переход оказался возвратом к животному состоянию, свидетельствует состояние общества в эпоху Ренессанса, увековеченное искусством, в частности в работах Иеронима Босха.
Далее следует переход от родовой любви к разумному освоению половой любви (соответствие стилям барокко и рококо). Вскрытие первого животного чувства-эгоизма превратило половую любовь в секс - простую физиологическую потребность тела индивида в капитализме 20-го века. Разумное освоение эгоизма привело к подсознанию - фрейдовскому эросу и танатосу. Вечность, таким образом, осуществила обратный биологический процесс от человека к растению и довела практическое сознание большинства людей до полной деградации, подготовив капитализм к переходу в несуществование.
Казалось бы, это состояние умирания охватывает все человечество, весь мир. Но именно в нем возникает новая эпоха человечества, поправшая материальность, снявшая ее в себе, освободившая, наконец, человека от его материальной зависимости, определившая его практически как богочеловека.
Россия-СССР
Абсолютное качество коммунизма возникло в зловонном болоте прошлого деградирующего капиталистического состояния из грязи и трупов миллионов погибших в траншеях Первой мировой войны, из клоаки человеческих отношений, основанных на эгоизме, сексе и деньгах.
Коммунистическая эпоха человечества началась в России Октябрьской революцией 1917 года, когда вокруг еще вовсю бушевала старая уходящая эпоха. Через тысячи лет вспомнят, что Октябрьская революция началась с залпа Авроры. Может быть, тогда никто уже не будет знать, что такое «залп» и кто такая «Аврора», скажут, очевидно, что так себя явила утренняя звезда, дав начало новой светлой эпохе человечества.
Вопреки западной грязи, в ней вдруг возникло светлое чистое будущее состояние как уже осуществленная мечта человечества, уставшего от унизительной бессмысленности материальнозависимого существования. Все прошлое состояние было снято в абсолютном качестве коммунизма единично-случайно. Качество коммунизма оказалось неожиданным, обратным ожидаемому Марксом и Энгельсом. «Вопреки генеалогической схеме, намеченной Энгельсом, русские большевики были наследниками «линии Платона», а не «линии Демокрита»… В ходе революции они сражались на стороне духа и идеи против всего материального: социальных классов, богатства, доминации экономических интересов, чувственности, материальных привязанностей. В этом смысле гностический бунт против материи Октября 17-го стал квинтэссенцией всей русской истории». (В.Россман).
Завершенность абсолютного качества российского коммунизма здесь очевидна, вопреки расхожему мнению, что сначала было создано нечто среднее, промежуточное – так называемый социализм.
«Русская душа – платоничка», утверждает В. Россман в своей статье «Платон как зеркало русской идеи», подчеркивая ее качественную идеальную завершенность.
Утверждают, что Ленин удивительно точно уловил необходимый момент начала революции – возникновение нового абсолютного качества коммунизма. Абсолютное качество коммунизма – это абсолютное качество мироздания, которое возникает единично-случайно, никак необусловлено. Как говорил Гегель: «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)
Ленин оказался тем человеком, через которого Вечность осуществила свою волю, сняв в себе реальность несуществования. Абсолютное качество мистично, поскольку возникает необусловлено само из себя и, следовательно, неподвластно никаким внешним влияниям. Мечта Вечности и человечества осуществилась в СССР: социум рай-коммунизм перешел от своего теоретического состояния к практическому.
«Пусть, - заявлял Луначарский, - истинная любовь к Марксу, восторженное удивление перед его гением не помешают его делу расти. Не может застыть в догму последняя великая религия, подаренная титаном-евреем пролетариату и человечеству» [16].
Марксизм отождествляется с религией…. Плохо это или хорошо, но это факт! «Советский тип общества также может рассматриваться как форма воплощения византийского принципа. Так же, как и в религиозной Византии, в советском обществе будущее имело безусловный приоритет над настоящим, а власть рассматривалась как сила, способная обустроить мир таким образом, чтобы это лучшее будущее стало неизбежным». [Дудник, Камнев 2013]
Главное отличие советского общества от обществ западноевропейского типа заключалось в том, что СССР представлял собой идеократическое общество, общество, реализующее на практике определенный комплекс идей. Проблема в том, что таким комплексом идей являлась философия марксизма, представлявшая собой, в сущности, закономерное следствие всех предшествующих этапов развития западноевропейской культуры» [Дудник, Камнев 2013]
Но здесь нужно уточнить что западному христианству предшествовало православие, куда в конечном результате западное христианство и вернулось в свое время выйдя из него. «Только с этим обстоятельством на самом деле связано то сходство евангельских заповедей и морального кодекса строителя коммунизма, на которое часто указывают коммунистические лидеры посткоммунистической России; это сходство само является феноменом советской культуры». [Дудник, Камнев 2013]
«…Практически отсутствие пороков в обществе и всеобщее изобилие, при этом однако общество не должно было быть обществом потребления а все силы должны были быть направлены на самосовершенствование. Это ли не царство Божие?» (Печник. Модератор)
«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого (1 Коринфянам 10:24) - это и есть основа коммунизма».
Абсолютное качество завершено в себе так, что в нем конец соединен с началом и раз возникший коммунизм есть Вечность, получившая свою идеальную форму социума, в котором полностью снято реальное количество.
Но реальное количество проявилось на некоторой удаленности от начала. Произошло это потому, что абсолютное качество коммунизма (как и любое другое качество) возникло не всеобще-необходимо, а единично-случайно «в одной, отдельно взятой стране».
Реальное количество проявилось и было снято декретами II Всероссийского Съезда Советов рабочих и солдатских депутатов:
Декрет о мире 26 октября (8 ноября). Декрет о земле 26 октября (8 ноября). Декрет об образовании Рабочего и Крестьянского правительства 26 октября (8 ноября) образовал первый состав Совнаркома во главе с Лениным[1];
Постановление об отмене смертной казни на фронте 26 октября (8 ноября);
Постановление об аресте министров Временного правительства 26 октября (8 ноября);
Постановление о борьбе с погромным движением 26 октября (8 ноября);
Постановление об образовании в армии временных революционных комитетов 26 октября (8 ноября);
Декрет о полноте власти Советов от 28 октября (10 ноября) объявил о ликвидации системы «двоевластия», отстранении всех комиссаров Временного правительства.
Снятие реального количества определило первое коммунистическое государство.
Проявившееся в абсолютном качестве коммунизма реальное количество оказывается снятым в декретах. Сам принцип коммунистического социума полагает полное освобождение от материальной зависимости – свою чистую идеальность.
Коммунистическая эпоха противостоит прошлому человеческому состоянию как идеальность материальности – таково абсолютное качество коммунизма.
Абсолютное качество коммунизма, заданное СССР, совершенно бескомпромиссно, однозначно (все или ничего). Возможно, такова Россия или таково православие, или таково абсолютное качество коммунизма, но компромиссы здесь представляются предательством. В этом сила абсолютного качества: в отсутствии количественной относительности и вариабельности.
Абсолютному качеству СССР вполне соответствует вождь государства Сталин. Только Сталин до конца воспринимает значимость первого Советского государства, соединяя его с православием.
Говорит Сталин: «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... Коммунизм, это не философия личной прихоти и капризов, но - тщательно продуманная система всенародного аскетизма... Коммунизм и монастырский устав - одно и то же... Запад слишком распущен, слишком меркантилен, слишком пошл, чтобы допустить у себя роскошь коммунизма... Для коммунизма нужно самоотречение, воздержание от текучих и непостоянных сладостей жизни, отказ от мещанского благополучия. Нужно всенародно решиться на голод, на кровь, на всякие лишения в течение многих лет, нужно слишком «верить в невидимое как бы в видимое, в желаемое и ожидаемое как бы в настоящее», чтобы решиться завести у себя коммунизм. Вы думаете, это возможно там, где жена, дети, собственный теплый угол и обеспеченный кусок хлеба дороже идей?... Мещанин никогда не будет революционером. Революция, это - вся новая жизнь, новая душа, новое божество, и она требует подвига, аскетизма, послушания и авторитарности!... Единственно, где остался еще идеализм в мире, это у нас, в СССР. Европа и Америка слишком погружены в свою торгашескую жизнь; они слишком материалистичны. Никакой Бергсон и Гуссерль не видят и во сне тех глубоких мыслей и чувств, которые ежедневно переживает у нас самый последний мещанин... Может ли сравниться какой-нибудь Гегель или Кант, повторяю, с нашим самым последним мещанином, старушкой, подростком, не говоря уже о сознательных, о мыслящих, не говоря уже о вождях, и сравниться - именно по философской глубине? Нет, мировому мещанству не под силу наш идеализм. И только СССР - очаг подлинно живого, воодушевленного идеализма!.."
(<Встреча> - Лосев А.Ф. Жизнь. Повести, рассказы, письма. СПб, 1993, с. 121-122)
http://istp2012.livejournal.com/7268.html