On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2057
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 10:41. Заголовок: диалектика человеческоц деятельности


«Игра – учение – труд»

Как ребенок начинают свою деятельность с игры и постепенно взрослея, завершает обучение сознательным трудом, так и человечество в целом начинает свою деятельность с искусства и через науку завершает свой процесс материальной практикой.

Осознание значимости общественных наук дает понимание всей структуры человеческой деятельности.

Поскольку название каждой части человеческой деятельности представляет абсолютное качество, в котором снято количество, все названия единичны и не могут иметь множественного числа. Так вместо названия «общественные науки» предлагается название «общественная наука» и т.д.

Общественная наука является центром целой структуры человеческой деятельности, разделяя ее на две равные части: познавательную и созидательную. Такова целеполагающая значимость общественной науки. Общественная наука завершает познавательную структуру и начинает созидательную структуру.

Познавательная структура предшествует общественной науке и есть трехчастный диалектический процесс, соответствующий схемам: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез». Познание начато с непосредственности первобытного временного искусства, а завершается всеобщностью фундаментальной науки. Непосредственность и всеобщность познания разделены особенностью первобытного пространственного искусства. Исторически и логически эти три части следуют друг за другом в таком же порядке.

Первобытное временное искусство и фундаментальная наука претендуют на представление всего процесса мироздания, а первобытное пространственное искусство соответствует биологическому процессу.

Ясно, что по отношению к человеческому сознанию познавательная структура априорна, что и проявляется в первобытном коллективном сознании. Очевидно, абсолютное качество мироздания – сама Вечность существования не только продолжает контролировать и направлять мировое развитие, но и стремится отождествить себя с человеческим сознанием, осознать себя через него и донести это самосознание до человека (как это убедительно представлено религией). О том, что этот процесс узнавания Вечности очень долговременный, свидетельствует то, что человечество до сих пор не осознало первобытный процесс развития, продолжая выставлять пространственное искусство впереди временного.

В биологическом завершении фундаментальной науки головным мозгом высших животных происходит бесконечное-количественное приближение к человеческому качеству - сознанию, представленному общественной наукой. Человеческое качество представляется естественным интеллектом, в котором материальная реальность снята в реальности знаковой - объективности.

Переход от фундаментальной науки к общественной науке и от общественной науки к созидательной структуре соответствует схеме: «тезис-антитезис-синтез». Так вместо тотального утверждения объективности, полагаемой в бесконечном-количественном завершении фундаментальной науки (тезис), возникает абсолютность качественного смысла – субъективность (антитезис) и полное подчинение-снятость в ней средства - объективности.

Переход от общественной науки к созидательной структуре есть качественный скачок от естественного интеллекта, завершающего общественную науку, к искусственному интеллекту, начинающему созидательную структуру. Этот переход есть синтез, восстанавливающий необходимость первоначального тезиса – объективность.

Итак, общественная наука является центром симметрии относительно которого сформированы познавательная и созидательная структуры принципиально одинаковые, но в то же время противоположные (как человеческие руки).

Созидательная структура развивается в обратном порядке по отношению к познавательной. Начинается она с прикладной (технической) науки и, через пространственное материальное производство, завершается временным (виртуальным) материальным производством. Созидательная непосредственность и всеобщность разделены особенностью пространственного материального производства.

Прикладная наука соответствует фундаментальной науке. Пространственное материальное производство соответствует первобытному пространственному искусству. Временное материальное производство соответствует первобытному временному искусству.

Познавательная и созидательная структуры едины с реальностью, а общественная наука выделена из реальности и есть чистая идеальность, противопоставленная всякой реальности: и материальной, и знаковой. Общественная наука есть само абсолютное качество существования, тождественное богу и претендующее на вечность, в которой снято всякое количество, включая и время. Общественная наука есть человеческое качество – субъективность или чистый идеальный смысл мироздания, выделенный из своей реальности - объективности.

Общественная наука – это «наука наук», абсолютное качество которой есть мировоззренческое «Я», тождественное богу, в котором снята вся объективная реальность мироздания. Ближайшей наукой, соответствующей этому определению, является философия, в которой знаковая реальность – мышление есть уже проявившееся реальное количество – объективное средство. «Я мыслю, следовательно, я существую». (Декарт). Проявившееся количество осваивается в диалектическом трехчастном процессе общественной науки: гуманитарная наука - государственная наука - экономическая наука.
Общественная наука может быть представлена, следовательно, общественная структура, общий вид человеческой деятельности представлен трехчастной диалектической структурой:

Познавательная структура + Общественная структура + Созидательная структура.

Диалектическая структура человеческой деятельности представляет единый процесс познания, соответствующий схеме: «синтез-анализ-синтез».

Познавательная структура является первой-непосредственной частью целого процесса человеческой деятельности – синтезом, в котором абсолютное качество соединено с реальностью.

Общественная структура является особенностью, в которой абсолютное качество сознания выделено из реальности и противопоставлено ей в собственной идеальной определенности – это анализ качества через его противопоставление количеству.

Созидательная структура – всеобщность, в которой человеческое абсолютное качество вернулось к единству с реальностью и бесконечно-количественно осваивает-снимает ее в себе.

Целая структура человеческой деятельности есть развитие от интуитивного познания, через точное познание, к практике. Обычно этот процесс представляется как развитие от первобытного искусства, через послепервобытное точное познание – науку, к после-послепервобытному познанию – материальному производству. В таком представлении целой структуры человеческой деятельности наука выделена в своей целостной завершенности как самостоятельный диалектический процесс: фундаментальная наука – общественная наука – прикладная наука.

Фундаментальная наука и прикладная наука являются частями познавательного и созидательного процессов и, следовательно, обладают двойными свойствами. Так, фундаментальная наука завершает познавательную структуру и поэтому относится к интуитивному познанию. Но начиная процесс науки, фундаментальная наука в то же время оказывается частью науки, причем самой точной.

Прикладная наука завершает теоретическое познание и, следовательно, представляет науку. Но прикладная наука также начинает созидательную структуру, и, следовательно, относится к практике материального производства.

Итак, третья часть предыдущего диалектического процесса оказывается первой частью последующего.


Познавательная структура человеческой деятельности.

В познавательной структуре диалектическая схема: синтез-анализ синтез» находит явное подтверждение соответствием начала и конца: временного искусства и фундаментальной науки. Первобытное временное искусство и фундаментальная наука представляют один и тот же трехчастный процесс мироздания - синтез. Это соответствие выявлено давно в качествах музыки и математики. По Лейбницу, «музыка есть скрытое упражнение в арифметике души, не умеющей себя вычислить» [10].
Далее, неорганическое бытие соответствует танцу, а органическое бытие – словесному искусству. Средняя часть – анализ, представленный первобытным пространственным искусством, есть переходное состояние между непосредственностью временного искусства и всеобщностью фундаментальной науки.

Человеческое абсолютное качество – сознание соответствует абсолютному качеству Вечности, которая моделирует свой эмоциональный мажорный скачок от несуществования к существованию. Человеческое качество, также как и качество Вечности есть чистая идеальность, в которой снято реальное количество – несуществование. Таково наше сознание. Абсолютное человеческое качество – это сама мечта, осуществленная, но еще никак не проявившаяся. Это ощущение прекрасного, живущее внутри нас. Это не только начало, но и завершенность человеческого качества, абсолютная вечная – само счастье существования. Так в первом единичном-случайном, особо природно одаренном животном возникло сознание, определившее его переход в человеческое качество.

Природа долго готовилась к этому событию. Вечность освобождала себя от материальной зависимости, как это представлено в животных чувствах, сначала не отделяя их от тела в эгоизме простейших, затем выделив чувство и противопоставив его материальности в половой любви и, наконец, бесконечно снимая материальность тела в родовой любви, в приближении к любви всеобщей-человеческой, в которой материальная зависимость снята в идеальности сознания. Для этого Вечность готовила специальное средство – нервную систему – носителя будущего сознания вплоть до снятия тела в головном мозге. Но не мозг оказался решающим фактором перехода к человеку, а чувство родовой любви, которое оказалось ближе всех к будущему человеческому абсолюту в травоядных животных. Кажется, именно в страхе животных выразился будущий христианский принцип непротивления злу насилием (овцы, кенгуру, верблюды и др.).


Временное искусство

Итак, человеческое качество возникло с чувством всеобщей любви, причем средством этой всеобщей любви оказался разум. Прав оказывается Блаженный Августин в своем утверждении: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». [16].

«Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья» [6]. Энгельс утверждает, что единственным проявлением человеческого качества в начале был язык, но априорная структура первобытного временного искусства показывает, что знаковой всеобщности языка предшествовала непосредственная символика музыки и особенная символика танца.

Человеческое качество впервые проявилось в наиболее общем ощущении прекрасного, и первым средством выявления чувств оказался голос: «Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени» [1.464-465].

Музыка

Первым проявлением реального количества в абсолютном человеческом качестве стала музыка, а точнее мелодия. «Таким свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия» [12]. Проявления чувств животных осуществлялись голосом, это средство оказалось первым и для выявления человеческого качества. Вслед за первым проявлением человеческого чувства голосом возникли и слушатели, которые смогли воспринять эти чувства.

Абсолютное качество человека соответствует абсолютному качеству Вечности. Поэтому можно утверждать, что Вечность начинает моделирование собственного состояния в начале человеческого качества и прослеживает его далее, продолжая свое развитие в человеческой деятельности. Вечность в первобытном временном искусстве выделяет свое абсолютное качество, которое далее переходит в диалектический процесс вместе с проявлением в нем реальности. Процесс этот есть бытие Вечности.

Вначале осознается непосредственность бытия, представленная в первобытном временном искусстве музыкой, а в фундаментальных науках – математикой. Кто, кроме философии может освоить такое сравнение казалось бы совершенно несравнимых видов человеческой деятельности? Общим в этих состояниях является то, что в них качество и количество невзаимооформлены и сохраняют единство в структуре. В этой структуре качество Вечности и сознания представлены смысловой непрерывностью. В музыке это мелодия, структурируемая закономерностями формообразования, а в математике – само человеческое сознание, открывающее заново и использующее эти самые закономерности формообразования. Качество – это идеальный смысл, а количество – реальное средство. В музыке – это время непрерывное-качественное и дискретное-количественное.
В математике реальное знаковое количество осваивается разумом в единстве с интуицией, что раскрывает двойственность фундаментальной науки с одной стороны принадлежащей интуитивному познанию, с другой – точному.
Процесс музыки определяется абсолютным качеством, представленным мелодией. В ней человеческое качество стремится как можно более полно выразить свой идеальный смысл через освоение в себе реальности. Мелодия сохраняет единство с реальностью в начале, противопоставлена ей как количеству в средней части и возвращается к единству с количеством в завершении, снимая его в себе и таким образом приближаясь к своей абсолютности-вечности, заданной началом. Хотя «мелодия заключает в себе бесконечную определимость и возможность непрерывного звукового развития, она должна всегда выступать перед нами как некоторое замкнутое в себе целое. Правда, это целое содержит в себе многообразие и имеет определенное развитие, но в качестве целостности оно должно быть завершенным внутри себя и потому нуждается в известном начале и конце, так что середина лишь опосредствует их» [8.317].

В музыкальном завершении нарастает напряженность во взаимоопределении качества и количества. Это проявляется в безмерном ужесточении ритма, в ускорении которого должна исчезнуть дискретность - временные точки должны слиться воедино и исчезнуть. О том, что ритм играет в примитивной музыке огромную роль, свидетельствуют танцы современных аборигенов. «В отличие от современной, в примитивной музыке наибольшее значение придается ритму, и ритм этот значительно сложнее, разнообразнее и богаче, чем даже в наших симфониях. … Об этом говорят и многие другие этнографы и музыковеды» [4.352].

Музыка претендует на полное завершение процесса сознания полным снятием в нем реальности, но эта бесконечная-количественная необходимость прерывается качественным скачком к танцу.

«Само слово «музыка»…обозначало всю совокупность временных искусств» [3.221].

Музыка соответствует закону единства и борьбы противоположностей.


Танец

Очевидно, переход от музыки к танцу соответствует переходу от непосредственного (математического) бытия к особенному (физическому) бытию, в котором качество взаимооформлено – опосредствовано с количеством. Качеством оказывается движение, а количеством – материя. Абсолютным качеством является форма, открытая Александром Фридманом. Эта форма абсолютна и есть геометрическая точка, в которой внешняя определенность есть результат полной снятости внутренней-количественой определенности математики.
В музыке Вечность преобразовывала тело животного в тело человеческое, определяя его как реальное количество, в танце Вечность изменяет саму форму тела.

Реальное количество проявляется в абсолютной форме вследствие того, что она возникла не всеобще-необходимо-логически, а единично-случайно-эмоционально. С проявлением в абсолютной форме (музыкального - математического) реального количества начинается диалектический процесс его освоения. Сама форма превращается в движение, определяя проявившееся количество как материю и начиная формирование ее.
Движение в начале едино с телом (соответствие микромиру), в средней части (соответствие мегамиру) противопоставлено телу в своей круговой определенности, а в завершении (соответствие макромиру) возвращается к единству с телом, обретая статичность в своей исходной определенности-форме. Таково состояние кристаллизации, которое в танце отражено символикой пантомимы (поза, жест и др.). Движение как будто хочет что-то сказать, но ему мешает материальная ограниченность.
Движение в пантомиме бесконечно освобождается от материальной зависимости, осваивая-снимая материю в форме как количество вообще.

Танцевальный процесс соответствует закону перехода количественных изменений в качественные и отрицанию тезиса - времени в антитезисе – пространстве.


Словесное искусство

В качественном скачке движение освобождается от материальной зависимости, являя свой чистый смысл в субъективности. Сама же материя исчезает в своем основании – ничто как полностью снятое реальное количество. Вечность создает знак для этого исходного состояния и этот знак – молчание. Молчание – это сама искусственная реальность – объективность в ее исходном состоянии.

Вечность в переходе от танца к словесному искусству представила переход от особенного-неорганического бытия к всеобщему-органическому бытию.

Вечность показывает, что реальностью органического бытия является не материя, а знак – объективность и затем определяет и развивает его количественно как генетический код в органической химии.

На человеческом уровне знаковая реальность генетического кода представлена языком.
Словесное искусство претендует на представление всего процесса органического бытия вплоть до его завершения бесконечным-количественным освоением проявившейся реальности. От исходной непосредственности молчания до результирующей всеобщности молчания, подобного исихазму, в котором снимается все проявившееся количество, через объективирование субъективности в разговорном языке – таков процесс словесного искусства. В разговорном языке выделяется собственная средняя часть, представленная поэзией, в которой субъективность выделена и противопоставлена объективности.

Словесное искусство соответствует закону отрицания отрицания, возвращаясь к непосредственности музыки и определяя единичный голос на уровне всеобщности звучания.

Временное искусство в целом моделирует весь процесс мироздания, начиная от его возникновения и заканчивая завершением человеческого процесса.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]





Пост N: 2058
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 10:44. Заголовок: Пространственное иск..


Пространственное искусство

Бесконечном-количественное освоение реальности в завершении словесного искусства прерывается скачком к первобытному пространственному искусству. Реальное знаковое количество оказывается снятым, но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности пространственной формы. И сам знак, следовательно, перешел от своей временной языковой непосредственности к пространственной особенности, будучи снятым в идеальной субъективной форме социума.

До возникновения пространственного искусства словесное искусство претендовало на моделирование всего процесса органического бытия. С возникновением пространственного искусства, осваивающего биологическое состояние субъективности, словесное искусство оказалось моделированием органического химического состояния бытия. Тем самым уточнилось соответствие языка с генетическим колом – оба знаковых состояния соответствуют друг другу. Здесь субъективность есть чистый смысл, сохраняющий единство со знаком. И сама объективность здесь сохраняет единство с материальностью.


Неандертальцы

Первый пространственный знак представляет социум неандертальцев как такой, во внешней определенности которого полностью освоена его внутренняя количественная определенность – все множество неандертальцев. Это ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [4.192]. [3.32-33]. Форма, представленная ямками и оттисками рук, образована чистым контурным ограничением и принципиально не имеет никакой внутренней определенности, являя «удвоение мира» в знаке.

Так может быть представлен коммунизм в его абсолютной качественной завершенности – снятости индивидуальных сознаний в общественном идеальном сознании.
Общественное идеальное сознание – это сама Вечность, выделившаяся и определившаяся в пространственной знаковой форме социума неандертальцев. Это снятость материальной реальности человека в знаковой реальности Вечности. Представление о людях такого первичного состояния социума дают Э. Уайт и Д. Браун: «кротки и дружелюбны тасадеи…, ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [5.18].

Реальное количество проявляется в форме социума, и уже первые формы - оттиски рук и рукотворные ямки-углубления в камне свидетельствуют об этом, являя «удвоение мира» в знаке.
В неандертальцах-собирателях Вечность моделирует свое биологическое растительное состояние, начиная с биологической формы - клетки. Само же растительное состояние есть проявление чувства любви к красивому, таково и эстетическое восприятие в освоении социума.
Биологическая клетка являет пространственную форму, в котором субъективность выделилась в своем абсолютном качестве, представленном любовью. Чувство-любовь имеет свое знаковое средство, в котором оно выделено и противопоставлено материальности тела. Растительная любовь к красивому убедительно представлена цветами с их геометрическими формами, цветом, запахом… Взаимоотношение формы и проявившегося количества здесь определено закономерностями формообразования и далее осознается неандертальцами в произвольных композициях, так называемых «макаронах».

Социум определяет человеческое качество – сознание неандертальцев, осваивая-снимая индивидов в своем коллективном сознании. Когда эта необходимость достигает предельного состояния, то единично-случайно происходит качественный скачок к индивидуальному сознанию – «Я» в отдельном особо природно одаренном индивиде. Так можно представить возникновение первого человека-кроманьонца.

Человеческое качество возникло предположительно 600 тыс. лет назад, неандертальцы – 100 тыс. лет, кроманьонцы – 40 тыс. лет назад.


Кроманьонцы. Эгоизм

В переходе от неандертальцев к кроманьонцам Вечность моделирует свой биологический качественный скачок от растений к животным, подтверждая, что в основе «животной жизни лежит жизнь растительная» [6.67].

Первое проявление животного качественного смысла-любви есть эгоизм или любовь к своему телу. Эгоизм свидетельствует о том, что хотя идеальная форма и ее реальное внутреннее содержание взаимоопределились, они еще сохраняют единство друг с другом. Таково общество кроманьонцев-охотников верхнего палеолита. Эгоизм – первое основное животное чувство простейших, с которого начинает непосредственное освоение пространства кроманьонец-охотник.

Идеальный социум неандертальцев оказался снятым в человеке-индивиде. Так возникло самосознание - «Я». Вечность в «Я» сняла материальное тело человека, определив тем самым его форму. Если в растениях отношение пространственной формы социума Вечности к человеку определялось закономерностями формообразования, в которых сохранялось единство идеальной формы и реального индивида, то теперь они разделены - опосредствованы. Форма явлена как непрерывная знаковая, а ее дискретное материальное содержание есть внутренняя определенность формы.

Эгоизм начат с агрессивного состояния и через эгоизм самосохранения приходит к эгоизму самоудовлетворения, завершая освоение проявившейся материальности в эгоизме самоудовлетворения.

Вместе с возникновением самосознания - «Я» проявляется и сама Вечность в религии. как тождественная «Я». «Я» в религии - тотемизме охватывает внешние себе предметы и явления, ассоциируя себя с их мощью (медведь, напр.). Расширение «Я» на внешние предметы соответствует непосредственному уровню освоения пространства. Этот непосредственный уровень наглядно представлен первобытным реалистическим изобразительным искусством.
В изобразительном реалистическом искусстве тотем дан в развитии от минимального обобщения (скульптурный макет) до максимального (графика). Осваивая пространство в его единичности-случайности, внутренней содержательности, эгоизм претендует на постижение всех уровней пространства, начиная от его непосредственности-трехмерности в скульптуре, через особенную-живописную двумерность настенных фресок, к всеобщности-одномерности, точечности графики, приближаясь таким образом к его полному снятию в качественном смысле.


Кроманьонцы. Половая любовь.

Выразительный скачок от эгоизма к половой любви моделирует биологический скачок от гермафродитизма животных низших (простейших и др.) к разделению полов у членистоногих и пресмыкающихся. В пространственном искусстве этот биологический скачок представлен переходом от кроманьонцев-охотников к матриархату. Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству». [3.72].


Бесконечное-количественное освоение материальности первым животным чувством приближает его к необходимой-всеобщей самореализации – полному освоению-снятию реальности в идеальности «Я».
Но качественный скачок дает не всеобщность, а особенность, выделяя качество из количества в собственной форме мужского начала и противопоставляя его женскому материальному началу. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539].

Качественная субъективность – мужское отрицает себя в женском, как это представлено в религии – анимизме. «Если иметь в виду сферу общественной жизни, то в этом случае основным выразителем примитивно-анимистических воззрений – в самом широком и глубоком смысле этого понятия – явился обобщенный женский образ» [3.65].

Развитие сознания хорошо прослеживается в развитии декоративного искусства. Здесь, как и в изобразительном искусстве, продолжается обобщение естественной реальности в знаке, но теперь вместо образа зверя, характерного для реалистического искусства, типичным оказывается образ женщины. Типаж, следовательно, ограничивается «основными сюжетными комплексами, представляющими доминанты общественного сознания, - сначала лишь одним образом зверя, а затем, значительно позднее, и образом женщины» [3.38].

Переход Вечности от освоения реального пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне всеобщности есть переход от освоения внутренней содержательной определенности пространства к созданию его знаковой внешней формы. В этой форме оказываются снятыми непосредственные его проявления в самых разнообразных (надприродных-символических) сочетаниях, как это представлено мезинскими птичками, в которых женское начало соединено с птицей. (Цит).

Декоративное искусство развивается от минимального обобщения в ассоциативных ритуальных образах, через неявную ассоциативность в орнаменте, к неассоциативности в завершении декоративного процесса, когда прототипы представлены точечно. Дальнейшее обобщение - соединение точек в непрерывную линию и превращение линии в бесконечную соединением конца с началом дает наиболее общую знаковую форму пространства – круг. В форме круга, однако, сохраняется еще его внутренняя количественная определенность (больше-меньше), которая должна быть снята в его центре вращением. Очевидно так возникает колесо, а с ним и гончарное производство. Колесо оказывается средством перевозки грузов и т.д.

Может быть, Вечность в этом декоративном знаке показывает нам действительное состояние пространства во всей его глобальной завершаемости. Во всяком случае вращающееся колесо представлено в буддизме именно так – как действующий принцип мироздания.

В декоративном искусстве, особенно в его средней части, представленной орнаментом, явно соотношение духовных и материальных потребностей, соединенных и противопоставленных друг другу на функциональных рукотворных предметах. Знак являет идеальность социума, а функциональный предмет – сохраняющееся материальное тело человека.

Бесконечное-количественное приближение декоративной формы к своему завершению прерывается качественным скачком, к освоению пространства на уровне всеобщности в мегалитической архитектуре.


Кроманьонцы. Родовая любовь.


Качественный скачок от освоения пространства на уровне особенности к его освоению на уровне всеобщности дает абсолютный результат полной освоенности-снятости пространства, как это предполагалось в абсолютном качестве эгоизма. Эгоизм здесь осуществился на уровне всеобщности, определив свое «Я» на уровне всеобщности «Мы» через особенность «Ты».

Снятость пространства в сознании на уровне всеобщности дает человеческое качество – сознание, выделившееся из реальности в своем абсолютном идеальном качестве. Такое сознание – это сама Вечность, явленная как чистый смысл мироздания, как всеобщая любовь, освободившаяся от материальной зависимости.

Но Вечность в первобытном пространственном искусстве моделирует растительный и животный биологический процесс. Если в пространственной непосредственности осознавались простейшие животные, в пространственной особенности – членистоногие и пресмыкающиеся, то в освоении пространства на уровне всеобщности моделируется состояние высших животных: млекопитающих и птиц.

Получается, что Вечность уже в высших животных осуществила человеческое качество – сознание. Более того, здесь представлено даже христианское качество непротивления злу (кенгуру, овцы, верблюды и др.). Таково абсолютное качество определенности всеобщности бытия, возникшее согласно закону отрицания отрицания возвратом к абсолюту индивидуального самосознания - эгоизма. Но на некоторой удаленности от такого начала в абсолютном качестве проявляется реальное количество, а вместе с ним и материальная зависимость от тела, и тогда всеобщая-человеческая любовь оказывается животной родовой любовью, ограниченной своим родом.

Качество родовой любви связано с развитием головного мозга. Нервная система в целом есть знаковая реальность, которая постепенно освобождается от наличия материальности внутри себя. Качественный переход к освоению пространства на уровне всеобщности показывает полную снятость материальности в головном мозге – таков биологический знаковый скачок к высшим животным. Это есть возврат материальной телесности от животной композиционной горизонтали к исходной - растительной вертикали и взаимоснятие этих противоположностей в нематериальной – знаковой точке головного мозга. Дальнейшее проявление реального количества в абсолютном качестве всеобщей освоенности пространства есть следствие единичности-случайности возникшего качества.

Проявившееся в головном мозге материальное количество представлено ограничением всеобщей любви родовой любовью и возникновением мегалитической архитектуры. При этом Вечность определяет человеческое сознание как полностью освоившее пространство и владеющее им, - таково всемогущество сознания, представленное религией колдовства. «Здесь это отношение принимает форму господства над природой» [11.453]. Вечность в религии колдовства соединяется с человеком, бесконечно-количественно вознося-снимая его в себе – таков патриархат, завершающий первобытное состояние человечества.

Проявившееся материальное количество представлено как снятое в знаке-кромлехе. Знак-кромлех вполне соответствует знаку-колесу, завершающему декоративное искусство. Очевидно, Вечностью так моделируется и состояние головного мозга. Пространственный знак этот есть композиция – проявление пространственных закономерностей формообразования, в которых внешняя форма и внутренняя количественная определенность взаимосняты в структуре. При этом внешняя – знаковая определенность оказывается закономерностями формообразования, а внутренняя определенность – материальной дискретной реальностью, которая бесконечно осваивается-снимается во внешней-знаковой определенности – композиции.

Далее непрерывная композиция противопоставляет себя материальным дискретным элементам, разворачиваясь в ритме мегалитов и определяя место каждого из них.

Наконец, композиция сворачивается, сосредоточиваясь на отдельном элементе – менгире. Менгир осваивается пропорционированием-гармонизацией сторон вплоть до снятия трех измерений в одном – радиусе шара. Уменьшение шара приближает его к абсолютному началу – геометрической точке на пересечении вертикали с горизонталью тела, определяющей головной мозг. Бесконечное-количественное уменьшение шара прерывается качественным скачком к единице, начинающей математику и точное (точечное) познание - науку в целом.

Переход к единице математики есть и переход от интуитивного первобытного познания к точному послепервобытному познанию Это – и моделирование Вечностью перехода от животного с его родовой любовью к человеку с его сознательной всеобщей любовью, в которой материальная зависимость снята. Таков возврат к началу освоения пространства на уровне всеобщности, в котором человеческое качество было осуществлено как момент, но не удержалось под напором рода. «Для животного процесс рода есть высший пункт его жизнедеятельности. Но животное не доходит до того, чтобы быть в своем роде для себя, и оно падает под ударами рода» [1.408].

В единице материальная реальность полностью снята в знаке. Знак определился на уровне всеобщности, дав качество человеческого мозга-разума. Весь процесс определения знаковой реальности таким образом завершен Вечностью априорно потому, что человеческий индивидуальный разум до сих пор не может осознать эти процессы, хотя с тех пор как они случились прошли уже десятки тысяч лет. Более того, отказываясь от философии как науки наук и как науки вообще, современное человечество явно глупеет и оказывается все дальше от возможности постижения диалектики Вечности.

Знаковая реальность определялась на уровне непосредственности в первобытном словесном искусстве (язык). Знаковая реальность определялась на уровне особенности в первобытном пространственном искусстве. Знаковая реальность определилась на уровне всеобщности в единице математики.

Но сам знак на уровне всеобщности есть искусственная-знаковая пространственная реальность-объективность, средство дальнейшего развития качества субъективности. Долгий процесс определения пространственного знака на его уровне всеобщности завершается лишь качественным возвратом к своему временному состоянию (искусственный язык кибернетики) во временном материальном производстве.

В свете биологической эволюции: растения-животные-человек фундаментальная наука является продолжением пространственного процесса первобытного пространственного искусства – его всеобщностью. Действительно в пространственном искусстве представлено растительное и животное состояния, а в фундаментальной науке – человеческое. Такая резкая разорванность Вечностью моделируемого биологического процесса представляет человеческое качество не только как завершение биологии, но и как начало нового – послебиологического качества, имеющего знаковую реальность.

Знаковая реальность проявляется в определении человеческого социума в форме государства, а также выделения и опосредствования бога с человеком в послепервобытном религиозном процессе.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2059
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 10:46. Заголовок: Фундаментальная нау..



Фундаментальная наука

Фундаментальная наука представляется чистой количественной объективностью, в которой полностью снята качественная субъективность с ее смыслом. Но это не так. Уже математика являет субъективную эмоциональную смысловую направленность, осваивая количество и бесконечно возвращаясь к абсолютной завершенности единицы. Субъективность открывает все новые закономерности мироздания усилиями математических гениев Евклида, Пифагора, Кантора и др.

И в неорганическом бытие качественная субъективность проявляется в движении. Движение осваивает оформленное количество – материю.

Субъективность проявляется в органическом бытие, претендуя на лидерство по отношению к объективности – таков катализ.

Освоение оформленного количества – материи бесконечной объективацией головного мозга высших животных только приближает к познанию человеческого качества – сознания, но принципиально не может достичь его в завершении фундаментальной науки. И только качественный скачок дает человеческое качество в переходе к общественным наукам. В человеческом качестве оказывается снятой сама знаковая реальность – объективность. Человеческое качество таким образом уподобляется богу, заключившему в себе все мироздание. Декарт представляет это человеческое качество «Я» как уже проявившееся в реальном знаковом количестве: «Я мыслю…»



Общественная структура человеческой деятельности.

Общественная структура – общественная наука рассмотрена в статье «Диалектика общественных наук», Проанализировано также становление и развитие общественных наук в Новом времени (статьи: «Диалектика Нового времени», «Соответствие процесса Нового времени структуре общественных наук»).

Здесь общественная наука рассматривается как переходное состояние от познавательной структуры к созидательной структуре.

Познавательная структура заканчивается приближением к естественному интеллекту – человеческому качеству в фундаментальной науке. Созидательная структура начата абсолютным качеством искусственного интеллекта. Общественная структура, следовательно, есть определение абсолютного человеческого качества в его развитии от естественного интеллекта до искусственного интеллекта, через освоение в абсолютном качестве проявившегося в нем реального количества. Абсолютное человеческое качество представлено человеком-богом как «Я», в котором полностью снято все реальное количество мироздания – таков результат качественной освоенности – снятости объективности фундаментальной науки в субъективности «Я». В абсолютном качестве снят также и качественный – религиозный процесс, в котором являет себя Вечность. Философия – первая наука, в которой проявляется абсолютное человеческое качество.

Абсолютное человеческое качество едино с реальностью в гуманитарной науке, опосредствовано с реальностью в науке о государстве и возвращается к единству с реальностью в экономической науке, снимая реальность как количество вообще и таким образом бесконечно возвращаясь к началу, заданному человеком-богом.

В завершении экономической науки естественная реальность – материальность бесконечно осваивается-снимается в искусственной-знаковой реальности – деньгах.


Созидательная структура человеческой деятельности.

Созидательная структура начата с прикладной (технической) науки. Прикладная наука завершает диалектический трехчастный процесс науки, возвращаясь к непосредственности фундаментальной науки и определяя ее на уровне всеобщности вследствие освоенности-снятости проявившегося в человеческом качестве реального количества. Головной мозг, бесконечно определяемый в завершении фундаментальной науки, здесь определился на уровне всеобщности, но опять-таки единично-случайно-качественно-эмоционально скачком от общественной науки к прикладной науке..


Прикладная наука

Искусственный интеллект, с которого начата прикладная наука и созидательная структура в целом, – это абсолютное качество субъективности, вернувшейся к единству с объективностью. Субъективность здесь целеполагает и проектирует свою форму-цивилизацию теоретически, повторяя процесс фундаментальной науки в обратном порядке.
Субъективность начинает с прикладной биологии и химии, продолжает прикладной физикой и завершает процесс прикладной математикой и рабочими чертежами в бесконечном приближении к материальной практике.
Теоретически прикладная математика стремится вернуться к фундаментальной математике и определить ее исходную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости, тем самым бесконечно-количественно утверждая самодостаточность научного теоретического познания.
Но качественный скачок к пространственному материальному производству определяет само основание математики – геометрическую точку, бесконечно реализуемую в завершении мегалитической архитектуры.


Пространственное материальное производство

Прикладная наука – это непосредственное состояние созидательной структуры, в котором субъективность неотделима от реальности – объективности. Искусственная реальность здесь опредляется теоретически как проект.
Пространственное материальное производство – это особенное состояние созидательного процесса. Здесь создается искусственная реальность практически. Субъективность выделена из материальной реальности и противопоставлена ей в собственной знаковой и материальной определенности.

Пространственное материальное производство соответствует первобытному пространственному искусству.

Абсолютное качество пространственного материального производства представлено искусственной знаковой формой, в которой снято все материальное количество. Такова идеальная геометрическая точка, к которой бесконечно приближалось сознание в завершении мегалитической архитектуры. В идеальной геометрической точке материальная реальность полностью снята единично-случайно-эмоционально качественным скачком. Возникшая таким образом знаковая пространственная абсолютная форма Вечности сознания завершена соединенностью конца с началом.

На некоторой удаленности в абсолютной форме проявляется материальное количество вследствие единичности-случайности возникшего качества, и идеальная форма превращается в реальный искусственный строительный материал.

Архитектура

Реальное материальное количество осваивается сознанием в диалектическом процессе, начиная с архитектуры промышленных зданий и сооружений. Развитие архитектуры от промышленной, через жилую, к общественной и культовой отражает переход от удовлетворения материальных потребностей к удовлетворению духовных потребностей. Архитектура – главная структура, определяющая внешность человеческого социума, определенного отношением «Мы», организующая его искусственное пространство снятием «Я» в «Мы».

Дизайн

В архитектуре сознание едино с материальностью. В дизайне (соответствие декоративному искусству) сознание выделено из материальности и противопоставлено пространству в собственной форме.
Первобытное декоративное искусство начинало с женских ритуальных предметов и через орнамент завершало свой процесс вращающимся колесом. Развитие дизайна от механизмов к ювелирным украшениям, через бытовые декоративные предметы соответствует процессу первобытного декоративного искусства, но направлено в обратную сторону. Так внешнее пространство, созданное архитектурой (экстерьер), заполняется искусственными вещами, конкретизирующими внутреннюю пространственную определенность (интерьер).

Как и в архитектуре, в дизайне сознание движется от удовлетворения материальных потребностей к удовлетворению духовных потребностей и к снятию материальных потребностей в духовных потребностях, как это представлено в ювелирных изделиях. Сама материальность одухотворяется, являя свою женскую сущность в приближении к завершению особенного – дизайнерского процесса.

Человек-индивид

Сознание в дизайне определяло себя переходом от «Мы» к «Ты». Скачок к человеческой индивидуальности «Я» соответствует первобытному реалистическому изобразительному искусству и освоению пространства на уровне единичности.
Искусственная реальность человека создается, начиная с освоения его функциональных физиологических потребностей (здравоохранение, питание) и заканчивая духовными потребностями (идеализация тела, освоение материальности тела в знаке). Освоение пространства на уровне единичности начато со снятости множества индивидов в одном существующем типовом индивиде, а завершается определением средства-носителя сознания некоего идеального индивида, который должен обладать завершенной формой. В определении носителя сознания используется искусство, в частности мультипликация для идеализации реального носителя единичного «Я».


Закономерности формообразования

Это соответствие растительному состоянию, в котором внешняя материальная непрерывность пространственной формы снята во внутренней материальной дискретности. Внешняя определенность – форма идеальна и есть композиция, неотделимая от материальной дискретности в общей структуре закономерностей формообразования. Но на самом деле все получается с точностью наоборот: идеальная форма человека индивида, которая бесконечно определялась в пространственной непосредственности, оказалась снятой в чистой идеальности человеческого социума и теперь представлена знаково, начиная от самых общих определений: флага, гимна и др. до самых конкретных знаков как дорожных, так и личных. Знаковая индивидуализация сознания устремлена к полному снятию в себе материальной определенности, но достигает этого только в качественном скачке к временному материальному производству.



Временное (материальное) производство

В абсолютном качестве временного (материального) производства и материальная, и знаковая реальности полностью сняты в качественном смысле Вечности. Это виртуальное состояние, в котором исчезли не только реальность, но и само время снято в неподвижности Вечности.

Исходя из абсолютного качества, в котором материальность исчезла в знаке, материальную определенность в названии временного производства можно было бы упустить, но ведь материальность эта проявляется на некоторой удаленности от начала и присутствует до самого конца в бесконечном-количественном приближении к исходному абсолютному качеству виртуальной реальности.

Абсолютное качество временного производства – это искусственный интеллект, осуществленный практически. Если в прикладной науке искусственный интеллект осуществлялся на уровне непосредственности, в пространственном материальном производстве на уровне особенности, то во временном производстве искусственный интеллект определился на уровне всеобщности, правда, пока единично-случайно-качественно.

В абсолютном качестве искусственного интеллекта неминуемо проявляется реальное количество вследствие единичности-случайности, а не всеобщности-необходимости качественного скачка. Проявившееся количество дает начало диалектическому процессу временного производства. Взамен исчезнувшей пространственной определенности, здесь возникает временная определенность.
О том, что временное состояние в отличие от пространственного – статичного есть состояние непрерывно изменяющееся, свидетельствует соответствие временного производства первобытному временному искусству. Время в первобытном искусстве определялось, начиная от самого себя в музыке, через движение в танце и завершалось субъективностью в словесном искусстве. При этом реальными носителями качества были неоформленное количество (дискретное время) в музыке, оформленное количество (материя) танце и знаковое количество (звук) в словесном искусстве.

Время как движение явно проявляется в средней части – танце вследствие опосредствования его с реальным количеством – материей. Если реальное количество в этом опосредствовании получило форму и определилось как материя, то движение от реальности получило пространственную определенность вращения.

Процесс временных искусств показывает, что в музыке и танце реальность качества материальная, а в словесном искусстве знаковая. Процесс временного искусства соответствует диалектическим схемам: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез». Временное производство – обратный процесс по отношению к первобытному временному искусству: он начинается с искусственного языка кибернетики и через особенность движения возвращается ко времени, в конце концов, соединяясь с началом человеческой деятельности, представленным музыкой и непосредственно мелодией.




Непосредственность виртуальной реальности

«Можно, по-видимому, говорить о виртуальном и предметном мирах…материальном и информационном» - замечает К. В. Судаков [27].

В непосредственности виртуальной реальности искусственный язык кибернетики симметричен естественному человеческому языку. Абсолютным качеством субъективности здесь является единица, а объективность исходно представлена молчанием, как и в естественном языке. Единица субъективности представляет существование (есть), а ноль объективности – несуществование (нет).
Единица виртуальной реальности есть результат развития единицы, начинающей фундаментальную науку. Непосредственность единицы фундаментальной науки бесконечно-количественно определялась на уровне всеобщности в единице прикладной математики и завершилась в абсолютном качестве временного производства. Для создания этой единицы – абсолютного качества виртуальной реальности использовано все реальное количество, освоенное в пространственном материальном производстве, снято все реальное пространство – все сконцентрировано в этой неподвижной, завершенной единице Вечности-субъективности.

Состояние непосредственной виртуальной реальности соответствует первобытному словесному искусству, моделирующему химический органический процесс с его генетическим кодом в завершении. Так проявляется симметрия генетики (естественный процесс) и кибернетики (искусственный процесс) относительно общественных наук.

На некоторой удаленности в качестве проявляется ноль, который, взаимоопределяясь с единицей, превращается в количество. В двоичном коде представлено существоание в целом через противопоставление своей противоположности – несуществованию. Существование в целом – это единица, которая есть результат всего предыдущего развития мироздания, моделируемого человеческой деятельностью. Существование – единица, истина, бог. Несуществование – ноль, ложь, дьявол. (Символизм – NeoEsoterik)
Ноль – это знаковое молчание, отсутствие сигнала или, по отношению к идеальной завершенной определенности единицы, реальность неопределенная бесконечная.

«1 - 0 - 1» - схема диалектического процесса «синтез-анализ-синтез» (тезис-антитезис-синтез). Единица – идеальное начало и завершенность существования. С проявлением ноля начало и конец абсолютного качества единицы оказываются разделенными и возникает диалектический процесс, определяемый необходимостью возврата к абсолютному качеству Вечности - соединению конца с началом. Ноль-несуществования должен быть освоен и снят в абсолютном качестве единицы существования. Ноль, перешедший из своего несуществования в существование, есть основание, реальность и количество качества.

Исходная соединенность начала и конца в словесном искусстве – языке задана знаком - молчанием, представляющим вечность. Молчание присутствует и в средней-количественной части как основание. По М. Фуко, молчание «нечто, существующее и действующее наряду с тем, что произносится вместе с ним… Четкую грань между тем, что говорится и тем, что не говорится, провести невозможно» [4].


Диалектический процесс характеризуется единством качества и количества в начале и конце и опосредствованием качества с количеством в средней части. Если края принципиально проявляются как единство смысла и средства в знаковой реальности – молчании, то середина есть выделенность смысла из средства – сама конкретная информация.


Особенность виртуальной реальности

В качественном скачке от непосредственности к особенности сознание осваивает оконечивающее его несуществование но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности, снимая реальное количество в идеальной форме. Так сознание создает в виртуальной реальности свою пространственную определенность. В переходе к виртуальной особенности осваивается процесс особенного-неорганического бытия.
Полученная в абсолютном качестве особенной виртуальности идеальная форма есть идеальный кристалл, к которому бесконечно-количественно было устремлено завершение неорганического бытия. В этом идеальном кристалле соединены начало неорганического бытия, представленное фридмановской сингулярностью, и его кристаллическое бесконечное-количественное завершение.
Проявившееся в идеальной форме количество разделяет начало и завершение, определяя качественную внешнюю определенность в движении, а внутреннее знаковое количество в материи. Очевидно, наиболее выразительно особенное виртуальное состояние представлено компьютерными играми, которые обладают неограниченной возможностью варьирования и идеализации. Движение-сознание здесь осваивает в себе как знаковую реальность, так и материальную, сохраняющуюся и продолжающую свою бесконечную-количественную реализацию, направленную в небытие, ведь только в небытии реальность может обрести свою абсолютную определенность - завершенность.

Б. Величковский в своей статье «Когнитивная наука: основы психологии сознания» указывает признаки второй части временного материального производства: «На место таких тем, как язык мысли или игра в шахматы, выдвинулись вопросы сенсорного обеспечения, построения движений…не только человека и робота, но и роботов между собой». Неопределенность - множество степеней свободы движения ограничивается, что является траекторной определенностью самого движения в связи с проявившимся количеством – реальностью, превращение движения в действие. «Координация», таким образом, имеет все шансы заменить в недалеком будущем термины «информация» и «репрезентация». «Здесь (для персонажей, которые и моделируют будущих реальных реципиентов виртуальной реальности) практически полностью исключен созерцательный момент, необходимый для эстетического опыта в его классическом смысле». «Однако и при новых технологиях главными, непреходящими ценностями, по убеждению Гринуэя, останутся секс и смерть, когда человек не властен над собой: «Европейская культура на стыке ХХ и XXI веков – постоянная пляска эроса и танатоса… » (В.Бычков, Н.Маньковская). Нужно заметить, что в этих выводах отражено современное состояние, характеризующее западный менталитет.

Движение освобождается от материальной зависимости, осваивая в себе материальность по мере продвижения к завершению процесса и подымаясь от функциональных потребностей искусственного интеллекта к духовным потребностям.
Бесконечное освоение материального количества движением завершается качественно скачком к определению субъективности на уровне всеобщности - во времени.




Всеобщность виртуальной реальности

Сознание перешло от своей особенной виртуальной практики к всеобщему виртуальному состоянию, качественно завершив свой процесс создания искусственного мироздания. Ведь всякая реальность несуществования в этом состоянии сознания снята. Человеческое качество обрело вечность и стало богом. Таков результат взаимоопределения движения и материи, их соединение и взаимоисчезновение в третьем - времени. Согласно закону отрицания отрицания сознание вернулось к знаковой непосредственности единицы и определило ее на уровне всеобщности, наполнило ее своим эмоциональным качественным смыслом, переработав таким образом проявившееся реальное количество. Сознание здесь есть чистый смысл существования, не отягощенный и не ограниченный ничем. Таков результат целеполагания созидательной структуры общественными науками, возникший в качественном начале третьей части виртуальности.

Но реальность проявляется в абсолютном качестве сознания вследствие качественного единичного-случайного-эмоционального скачка, а не количественного всеобщего-необходимого-логического перехода, принципиально невозможного из-за дурной бесконечности несуществования. Поэтому проявившееся количество осваивается в процессе третьей-временнОй части виртуального развития.

Состояние виртуальной всеобщности сознания симметрично музыке, с которой начинаются первобытные временные искусства. Проявившаяся реальность в этом состоянии неоформлена и есть количество, существующее в единстве с качеством в структуре закономерностей формообразования. Бесконечное освоение реальности прерывается качественным скачком к первобытному началу человеческой деятельности -абсолютному человеческому качеству, заданному мелодией. В человеческом качестве прекрасного и всеобщей любви всеобщая виртуальная реальность получает свою качественную завершенность, начиная следующий круг развития человеческой деятельности, подымая его на новый уровень.

Если на первом-идеальном уровне развития человеческой деятельности предыдущий уровень влиял на последующий, то во втором и далее уровнях последующий влияет на предыдущий, как это проявилось, в частности в кибернетике, распространившейся практически на всю человеческую деятельность. Поэтому зачастую трудно определить принадлежность того или иного вида познания к его основному месту, как это произошло с несчастной философией, утратившей вместе со своим законным местом и себя.














Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2060
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 10:53. Заголовок: В отличие от психоло..


В отличие от психологического отношения к человеческой деятельности, здесь деятельность представлена исторически и логически как диалектический процесс развития человеческого качества-сознания, начиная от его возникновения и до бесконечного будущего завершения через освоение всего реального количества мироздания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет