Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 2057
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 05.03.15 10:41. Заголовок: диалектика человеческоц деятельности
«Игра – учение – труд» Как ребенок начинают свою деятельность с игры и постепенно взрослея, завершает обучение сознательным трудом, так и человечество в целом начинает свою деятельность с искусства и через науку завершает свой процесс материальной практикой. Осознание значимости общественных наук дает понимание всей структуры человеческой деятельности. Поскольку название каждой части человеческой деятельности представляет абсолютное качество, в котором снято количество, все названия единичны и не могут иметь множественного числа. Так вместо названия «общественные науки» предлагается название «общественная наука» и т.д. Общественная наука является центром целой структуры человеческой деятельности, разделяя ее на две равные части: познавательную и созидательную. Такова целеполагающая значимость общественной науки. Общественная наука завершает познавательную структуру и начинает созидательную структуру. Познавательная структура предшествует общественной науке и есть трехчастный диалектический процесс, соответствующий схемам: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез». Познание начато с непосредственности первобытного временного искусства, а завершается всеобщностью фундаментальной науки. Непосредственность и всеобщность познания разделены особенностью первобытного пространственного искусства. Исторически и логически эти три части следуют друг за другом в таком же порядке. Первобытное временное искусство и фундаментальная наука претендуют на представление всего процесса мироздания, а первобытное пространственное искусство соответствует биологическому процессу. Ясно, что по отношению к человеческому сознанию познавательная структура априорна, что и проявляется в первобытном коллективном сознании. Очевидно, абсолютное качество мироздания – сама Вечность существования не только продолжает контролировать и направлять мировое развитие, но и стремится отождествить себя с человеческим сознанием, осознать себя через него и донести это самосознание до человека (как это убедительно представлено религией). О том, что этот процесс узнавания Вечности очень долговременный, свидетельствует то, что человечество до сих пор не осознало первобытный процесс развития, продолжая выставлять пространственное искусство впереди временного. В биологическом завершении фундаментальной науки головным мозгом высших животных происходит бесконечное-количественное приближение к человеческому качеству - сознанию, представленному общественной наукой. Человеческое качество представляется естественным интеллектом, в котором материальная реальность снята в реальности знаковой - объективности. Переход от фундаментальной науки к общественной науке и от общественной науки к созидательной структуре соответствует схеме: «тезис-антитезис-синтез». Так вместо тотального утверждения объективности, полагаемой в бесконечном-количественном завершении фундаментальной науки (тезис), возникает абсолютность качественного смысла – субъективность (антитезис) и полное подчинение-снятость в ней средства - объективности. Переход от общественной науки к созидательной структуре есть качественный скачок от естественного интеллекта, завершающего общественную науку, к искусственному интеллекту, начинающему созидательную структуру. Этот переход есть синтез, восстанавливающий необходимость первоначального тезиса – объективность. Итак, общественная наука является центром симметрии относительно которого сформированы познавательная и созидательная структуры принципиально одинаковые, но в то же время противоположные (как человеческие руки). Созидательная структура развивается в обратном порядке по отношению к познавательной. Начинается она с прикладной (технической) науки и, через пространственное материальное производство, завершается временным (виртуальным) материальным производством. Созидательная непосредственность и всеобщность разделены особенностью пространственного материального производства. Прикладная наука соответствует фундаментальной науке. Пространственное материальное производство соответствует первобытному пространственному искусству. Временное материальное производство соответствует первобытному временному искусству. Познавательная и созидательная структуры едины с реальностью, а общественная наука выделена из реальности и есть чистая идеальность, противопоставленная всякой реальности: и материальной, и знаковой. Общественная наука есть само абсолютное качество существования, тождественное богу и претендующее на вечность, в которой снято всякое количество, включая и время. Общественная наука есть человеческое качество – субъективность или чистый идеальный смысл мироздания, выделенный из своей реальности - объективности. Общественная наука – это «наука наук», абсолютное качество которой есть мировоззренческое «Я», тождественное богу, в котором снята вся объективная реальность мироздания. Ближайшей наукой, соответствующей этому определению, является философия, в которой знаковая реальность – мышление есть уже проявившееся реальное количество – объективное средство. «Я мыслю, следовательно, я существую». (Декарт). Проявившееся количество осваивается в диалектическом трехчастном процессе общественной науки: гуманитарная наука - государственная наука - экономическая наука. Общественная наука может быть представлена, следовательно, общественная структура, общий вид человеческой деятельности представлен трехчастной диалектической структурой: Познавательная структура + Общественная структура + Созидательная структура. Диалектическая структура человеческой деятельности представляет единый процесс познания, соответствующий схеме: «синтез-анализ-синтез». Познавательная структура является первой-непосредственной частью целого процесса человеческой деятельности – синтезом, в котором абсолютное качество соединено с реальностью. Общественная структура является особенностью, в которой абсолютное качество сознания выделено из реальности и противопоставлено ей в собственной идеальной определенности – это анализ качества через его противопоставление количеству. Созидательная структура – всеобщность, в которой человеческое абсолютное качество вернулось к единству с реальностью и бесконечно-количественно осваивает-снимает ее в себе. Целая структура человеческой деятельности есть развитие от интуитивного познания, через точное познание, к практике. Обычно этот процесс представляется как развитие от первобытного искусства, через послепервобытное точное познание – науку, к после-послепервобытному познанию – материальному производству. В таком представлении целой структуры человеческой деятельности наука выделена в своей целостной завершенности как самостоятельный диалектический процесс: фундаментальная наука – общественная наука – прикладная наука. Фундаментальная наука и прикладная наука являются частями познавательного и созидательного процессов и, следовательно, обладают двойными свойствами. Так, фундаментальная наука завершает познавательную структуру и поэтому относится к интуитивному познанию. Но начиная процесс науки, фундаментальная наука в то же время оказывается частью науки, причем самой точной. Прикладная наука завершает теоретическое познание и, следовательно, представляет науку. Но прикладная наука также начинает созидательную структуру, и, следовательно, относится к практике материального производства. Итак, третья часть предыдущего диалектического процесса оказывается первой частью последующего. Познавательная структура человеческой деятельности. В познавательной структуре диалектическая схема: синтез-анализ синтез» находит явное подтверждение соответствием начала и конца: временного искусства и фундаментальной науки. Первобытное временное искусство и фундаментальная наука представляют один и тот же трехчастный процесс мироздания - синтез. Это соответствие выявлено давно в качествах музыки и математики. По Лейбницу, «музыка есть скрытое упражнение в арифметике души, не умеющей себя вычислить» [10]. Далее, неорганическое бытие соответствует танцу, а органическое бытие – словесному искусству. Средняя часть – анализ, представленный первобытным пространственным искусством, есть переходное состояние между непосредственностью временного искусства и всеобщностью фундаментальной науки. Человеческое абсолютное качество – сознание соответствует абсолютному качеству Вечности, которая моделирует свой эмоциональный мажорный скачок от несуществования к существованию. Человеческое качество, также как и качество Вечности есть чистая идеальность, в которой снято реальное количество – несуществование. Таково наше сознание. Абсолютное человеческое качество – это сама мечта, осуществленная, но еще никак не проявившаяся. Это ощущение прекрасного, живущее внутри нас. Это не только начало, но и завершенность человеческого качества, абсолютная вечная – само счастье существования. Так в первом единичном-случайном, особо природно одаренном животном возникло сознание, определившее его переход в человеческое качество. Природа долго готовилась к этому событию. Вечность освобождала себя от материальной зависимости, как это представлено в животных чувствах, сначала не отделяя их от тела в эгоизме простейших, затем выделив чувство и противопоставив его материальности в половой любви и, наконец, бесконечно снимая материальность тела в родовой любви, в приближении к любви всеобщей-человеческой, в которой материальная зависимость снята в идеальности сознания. Для этого Вечность готовила специальное средство – нервную систему – носителя будущего сознания вплоть до снятия тела в головном мозге. Но не мозг оказался решающим фактором перехода к человеку, а чувство родовой любви, которое оказалось ближе всех к будущему человеческому абсолюту в травоядных животных. Кажется, именно в страхе животных выразился будущий христианский принцип непротивления злу насилием (овцы, кенгуру, верблюды и др.). Временное искусство Итак, человеческое качество возникло с чувством всеобщей любви, причем средством этой всеобщей любви оказался разум. Прав оказывается Блаженный Августин в своем утверждении: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». [16]. «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья» [6]. Энгельс утверждает, что единственным проявлением человеческого качества в начале был язык, но априорная структура первобытного временного искусства показывает, что знаковой всеобщности языка предшествовала непосредственная символика музыки и особенная символика танца. Человеческое качество впервые проявилось в наиболее общем ощущении прекрасного, и первым средством выявления чувств оказался голос: «Голос есть высокая привилегия животного; он есть проявление ощущения, самоощущения.… Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком… Голос ближе всего к мышлению, ибо в нем чистая субъективность становится предметной…в абстрактной стихии пространства и времени» [1.464-465]. Музыка Первым проявлением реального количества в абсолютном человеческом качестве стала музыка, а точнее мелодия. «Таким свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия» [12]. Проявления чувств животных осуществлялись голосом, это средство оказалось первым и для выявления человеческого качества. Вслед за первым проявлением человеческого чувства голосом возникли и слушатели, которые смогли воспринять эти чувства. Абсолютное качество человека соответствует абсолютному качеству Вечности. Поэтому можно утверждать, что Вечность начинает моделирование собственного состояния в начале человеческого качества и прослеживает его далее, продолжая свое развитие в человеческой деятельности. Вечность в первобытном временном искусстве выделяет свое абсолютное качество, которое далее переходит в диалектический процесс вместе с проявлением в нем реальности. Процесс этот есть бытие Вечности. Вначале осознается непосредственность бытия, представленная в первобытном временном искусстве музыкой, а в фундаментальных науках – математикой. Кто, кроме философии может освоить такое сравнение казалось бы совершенно несравнимых видов человеческой деятельности? Общим в этих состояниях является то, что в них качество и количество невзаимооформлены и сохраняют единство в структуре. В этой структуре качество Вечности и сознания представлены смысловой непрерывностью. В музыке это мелодия, структурируемая закономерностями формообразования, а в математике – само человеческое сознание, открывающее заново и использующее эти самые закономерности формообразования. Качество – это идеальный смысл, а количество – реальное средство. В музыке – это время непрерывное-качественное и дискретное-количественное. В математике реальное знаковое количество осваивается разумом в единстве с интуицией, что раскрывает двойственность фундаментальной науки с одной стороны принадлежащей интуитивному познанию, с другой – точному. Процесс музыки определяется абсолютным качеством, представленным мелодией. В ней человеческое качество стремится как можно более полно выразить свой идеальный смысл через освоение в себе реальности. Мелодия сохраняет единство с реальностью в начале, противопоставлена ей как количеству в средней части и возвращается к единству с количеством в завершении, снимая его в себе и таким образом приближаясь к своей абсолютности-вечности, заданной началом. Хотя «мелодия заключает в себе бесконечную определимость и возможность непрерывного звукового развития, она должна всегда выступать перед нами как некоторое замкнутое в себе целое. Правда, это целое содержит в себе многообразие и имеет определенное развитие, но в качестве целостности оно должно быть завершенным внутри себя и потому нуждается в известном начале и конце, так что середина лишь опосредствует их» [8.317]. В музыкальном завершении нарастает напряженность во взаимоопределении качества и количества. Это проявляется в безмерном ужесточении ритма, в ускорении которого должна исчезнуть дискретность - временные точки должны слиться воедино и исчезнуть. О том, что ритм играет в примитивной музыке огромную роль, свидетельствуют танцы современных аборигенов. «В отличие от современной, в примитивной музыке наибольшее значение придается ритму, и ритм этот значительно сложнее, разнообразнее и богаче, чем даже в наших симфониях. … Об этом говорят и многие другие этнографы и музыковеды» [4.352]. Музыка претендует на полное завершение процесса сознания полным снятием в нем реальности, но эта бесконечная-количественная необходимость прерывается качественным скачком к танцу. «Само слово «музыка»…обозначало всю совокупность временных искусств» [3.221]. Музыка соответствует закону единства и борьбы противоположностей. Танец Очевидно, переход от музыки к танцу соответствует переходу от непосредственного (математического) бытия к особенному (физическому) бытию, в котором качество взаимооформлено – опосредствовано с количеством. Качеством оказывается движение, а количеством – материя. Абсолютным качеством является форма, открытая Александром Фридманом. Эта форма абсолютна и есть геометрическая точка, в которой внешняя определенность есть результат полной снятости внутренней-количественой определенности математики. В музыке Вечность преобразовывала тело животного в тело человеческое, определяя его как реальное количество, в танце Вечность изменяет саму форму тела. Реальное количество проявляется в абсолютной форме вследствие того, что она возникла не всеобще-необходимо-логически, а единично-случайно-эмоционально. С проявлением в абсолютной форме (музыкального - математического) реального количества начинается диалектический процесс его освоения. Сама форма превращается в движение, определяя проявившееся количество как материю и начиная формирование ее. Движение в начале едино с телом (соответствие микромиру), в средней части (соответствие мегамиру) противопоставлено телу в своей круговой определенности, а в завершении (соответствие макромиру) возвращается к единству с телом, обретая статичность в своей исходной определенности-форме. Таково состояние кристаллизации, которое в танце отражено символикой пантомимы (поза, жест и др.). Движение как будто хочет что-то сказать, но ему мешает материальная ограниченность. Движение в пантомиме бесконечно освобождается от материальной зависимости, осваивая-снимая материю в форме как количество вообще. Танцевальный процесс соответствует закону перехода количественных изменений в качественные и отрицанию тезиса - времени в антитезисе – пространстве. Словесное искусство В качественном скачке движение освобождается от материальной зависимости, являя свой чистый смысл в субъективности. Сама же материя исчезает в своем основании – ничто как полностью снятое реальное количество. Вечность создает знак для этого исходного состояния и этот знак – молчание. Молчание – это сама искусственная реальность – объективность в ее исходном состоянии. Вечность в переходе от танца к словесному искусству представила переход от особенного-неорганического бытия к всеобщему-органическому бытию. Вечность показывает, что реальностью органического бытия является не материя, а знак – объективность и затем определяет и развивает его количественно как генетический код в органической химии. На человеческом уровне знаковая реальность генетического кода представлена языком. Словесное искусство претендует на представление всего процесса органического бытия вплоть до его завершения бесконечным-количественным освоением проявившейся реальности. От исходной непосредственности молчания до результирующей всеобщности молчания, подобного исихазму, в котором снимается все проявившееся количество, через объективирование субъективности в разговорном языке – таков процесс словесного искусства. В разговорном языке выделяется собственная средняя часть, представленная поэзией, в которой субъективность выделена и противопоставлена объективности. Словесное искусство соответствует закону отрицания отрицания, возвращаясь к непосредственности музыки и определяя единичный голос на уровне всеобщности звучания. Временное искусство в целом моделирует весь процесс мироздания, начиная от его возникновения и заканчивая завершением человеческого процесса.
| |
|
Ответов - 3
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2058
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 05.03.15 10:44. Заголовок: Пространственное иск..
Пространственное искусство Бесконечном-количественное освоение реальности в завершении словесного искусства прерывается скачком к первобытному пространственному искусству. Реальное знаковое количество оказывается снятым, но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности пространственной формы. И сам знак, следовательно, перешел от своей временной языковой непосредственности к пространственной особенности, будучи снятым в идеальной субъективной форме социума. До возникновения пространственного искусства словесное искусство претендовало на моделирование всего процесса органического бытия. С возникновением пространственного искусства, осваивающего биологическое состояние субъективности, словесное искусство оказалось моделированием органического химического состояния бытия. Тем самым уточнилось соответствие языка с генетическим колом – оба знаковых состояния соответствуют друг другу. Здесь субъективность есть чистый смысл, сохраняющий единство со знаком. И сама объективность здесь сохраняет единство с материальностью. Неандертальцы Первый пространственный знак представляет социум неандертальцев как такой, во внешней определенности которого полностью освоена его внутренняя количественная определенность – все множество неандертальцев. Это ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [4.192]. [3.32-33]. Форма, представленная ямками и оттисками рук, образована чистым контурным ограничением и принципиально не имеет никакой внутренней определенности, являя «удвоение мира» в знаке. Так может быть представлен коммунизм в его абсолютной качественной завершенности – снятости индивидуальных сознаний в общественном идеальном сознании. Общественное идеальное сознание – это сама Вечность, выделившаяся и определившаяся в пространственной знаковой форме социума неандертальцев. Это снятость материальной реальности человека в знаковой реальности Вечности. Представление о людях такого первичного состояния социума дают Э. Уайт и Д. Браун: «кротки и дружелюбны тасадеи…, ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [5.18]. Реальное количество проявляется в форме социума, и уже первые формы - оттиски рук и рукотворные ямки-углубления в камне свидетельствуют об этом, являя «удвоение мира» в знаке. В неандертальцах-собирателях Вечность моделирует свое биологическое растительное состояние, начиная с биологической формы - клетки. Само же растительное состояние есть проявление чувства любви к красивому, таково и эстетическое восприятие в освоении социума. Биологическая клетка являет пространственную форму, в котором субъективность выделилась в своем абсолютном качестве, представленном любовью. Чувство-любовь имеет свое знаковое средство, в котором оно выделено и противопоставлено материальности тела. Растительная любовь к красивому убедительно представлена цветами с их геометрическими формами, цветом, запахом… Взаимоотношение формы и проявившегося количества здесь определено закономерностями формообразования и далее осознается неандертальцами в произвольных композициях, так называемых «макаронах». Социум определяет человеческое качество – сознание неандертальцев, осваивая-снимая индивидов в своем коллективном сознании. Когда эта необходимость достигает предельного состояния, то единично-случайно происходит качественный скачок к индивидуальному сознанию – «Я» в отдельном особо природно одаренном индивиде. Так можно представить возникновение первого человека-кроманьонца. Человеческое качество возникло предположительно 600 тыс. лет назад, неандертальцы – 100 тыс. лет, кроманьонцы – 40 тыс. лет назад. Кроманьонцы. Эгоизм В переходе от неандертальцев к кроманьонцам Вечность моделирует свой биологический качественный скачок от растений к животным, подтверждая, что в основе «животной жизни лежит жизнь растительная» [6.67]. Первое проявление животного качественного смысла-любви есть эгоизм или любовь к своему телу. Эгоизм свидетельствует о том, что хотя идеальная форма и ее реальное внутреннее содержание взаимоопределились, они еще сохраняют единство друг с другом. Таково общество кроманьонцев-охотников верхнего палеолита. Эгоизм – первое основное животное чувство простейших, с которого начинает непосредственное освоение пространства кроманьонец-охотник. Идеальный социум неандертальцев оказался снятым в человеке-индивиде. Так возникло самосознание - «Я». Вечность в «Я» сняла материальное тело человека, определив тем самым его форму. Если в растениях отношение пространственной формы социума Вечности к человеку определялось закономерностями формообразования, в которых сохранялось единство идеальной формы и реального индивида, то теперь они разделены - опосредствованы. Форма явлена как непрерывная знаковая, а ее дискретное материальное содержание есть внутренняя определенность формы. Эгоизм начат с агрессивного состояния и через эгоизм самосохранения приходит к эгоизму самоудовлетворения, завершая освоение проявившейся материальности в эгоизме самоудовлетворения. Вместе с возникновением самосознания - «Я» проявляется и сама Вечность в религии. как тождественная «Я». «Я» в религии - тотемизме охватывает внешние себе предметы и явления, ассоциируя себя с их мощью (медведь, напр.). Расширение «Я» на внешние предметы соответствует непосредственному уровню освоения пространства. Этот непосредственный уровень наглядно представлен первобытным реалистическим изобразительным искусством. В изобразительном реалистическом искусстве тотем дан в развитии от минимального обобщения (скульптурный макет) до максимального (графика). Осваивая пространство в его единичности-случайности, внутренней содержательности, эгоизм претендует на постижение всех уровней пространства, начиная от его непосредственности-трехмерности в скульптуре, через особенную-живописную двумерность настенных фресок, к всеобщности-одномерности, точечности графики, приближаясь таким образом к его полному снятию в качественном смысле. Кроманьонцы. Половая любовь. Выразительный скачок от эгоизма к половой любви моделирует биологический скачок от гермафродитизма животных низших (простейших и др.) к разделению полов у членистоногих и пресмыкающихся. В пространственном искусстве этот биологический скачок представлен переходом от кроманьонцев-охотников к матриархату. Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству». [3.72]. Бесконечное-количественное освоение материальности первым животным чувством приближает его к необходимой-всеобщей самореализации – полному освоению-снятию реальности в идеальности «Я». Но качественный скачок дает не всеобщность, а особенность, выделяя качество из количества в собственной форме мужского начала и противопоставляя его женскому материальному началу. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539]. Качественная субъективность – мужское отрицает себя в женском, как это представлено в религии – анимизме. «Если иметь в виду сферу общественной жизни, то в этом случае основным выразителем примитивно-анимистических воззрений – в самом широком и глубоком смысле этого понятия – явился обобщенный женский образ» [3.65]. Развитие сознания хорошо прослеживается в развитии декоративного искусства. Здесь, как и в изобразительном искусстве, продолжается обобщение естественной реальности в знаке, но теперь вместо образа зверя, характерного для реалистического искусства, типичным оказывается образ женщины. Типаж, следовательно, ограничивается «основными сюжетными комплексами, представляющими доминанты общественного сознания, - сначала лишь одним образом зверя, а затем, значительно позднее, и образом женщины» [3.38]. Переход Вечности от освоения реального пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне всеобщности есть переход от освоения внутренней содержательной определенности пространства к созданию его знаковой внешней формы. В этой форме оказываются снятыми непосредственные его проявления в самых разнообразных (надприродных-символических) сочетаниях, как это представлено мезинскими птичками, в которых женское начало соединено с птицей. (Цит). Декоративное искусство развивается от минимального обобщения в ассоциативных ритуальных образах, через неявную ассоциативность в орнаменте, к неассоциативности в завершении декоративного процесса, когда прототипы представлены точечно. Дальнейшее обобщение - соединение точек в непрерывную линию и превращение линии в бесконечную соединением конца с началом дает наиболее общую знаковую форму пространства – круг. В форме круга, однако, сохраняется еще его внутренняя количественная определенность (больше-меньше), которая должна быть снята в его центре вращением. Очевидно так возникает колесо, а с ним и гончарное производство. Колесо оказывается средством перевозки грузов и т.д. Может быть, Вечность в этом декоративном знаке показывает нам действительное состояние пространства во всей его глобальной завершаемости. Во всяком случае вращающееся колесо представлено в буддизме именно так – как действующий принцип мироздания. В декоративном искусстве, особенно в его средней части, представленной орнаментом, явно соотношение духовных и материальных потребностей, соединенных и противопоставленных друг другу на функциональных рукотворных предметах. Знак являет идеальность социума, а функциональный предмет – сохраняющееся материальное тело человека. Бесконечное-количественное приближение декоративной формы к своему завершению прерывается качественным скачком, к освоению пространства на уровне всеобщности в мегалитической архитектуре. Кроманьонцы. Родовая любовь. Качественный скачок от освоения пространства на уровне особенности к его освоению на уровне всеобщности дает абсолютный результат полной освоенности-снятости пространства, как это предполагалось в абсолютном качестве эгоизма. Эгоизм здесь осуществился на уровне всеобщности, определив свое «Я» на уровне всеобщности «Мы» через особенность «Ты». Снятость пространства в сознании на уровне всеобщности дает человеческое качество – сознание, выделившееся из реальности в своем абсолютном идеальном качестве. Такое сознание – это сама Вечность, явленная как чистый смысл мироздания, как всеобщая любовь, освободившаяся от материальной зависимости. Но Вечность в первобытном пространственном искусстве моделирует растительный и животный биологический процесс. Если в пространственной непосредственности осознавались простейшие животные, в пространственной особенности – членистоногие и пресмыкающиеся, то в освоении пространства на уровне всеобщности моделируется состояние высших животных: млекопитающих и птиц. Получается, что Вечность уже в высших животных осуществила человеческое качество – сознание. Более того, здесь представлено даже христианское качество непротивления злу (кенгуру, овцы, верблюды и др.). Таково абсолютное качество определенности всеобщности бытия, возникшее согласно закону отрицания отрицания возвратом к абсолюту индивидуального самосознания - эгоизма. Но на некоторой удаленности от такого начала в абсолютном качестве проявляется реальное количество, а вместе с ним и материальная зависимость от тела, и тогда всеобщая-человеческая любовь оказывается животной родовой любовью, ограниченной своим родом. Качество родовой любви связано с развитием головного мозга. Нервная система в целом есть знаковая реальность, которая постепенно освобождается от наличия материальности внутри себя. Качественный переход к освоению пространства на уровне всеобщности показывает полную снятость материальности в головном мозге – таков биологический знаковый скачок к высшим животным. Это есть возврат материальной телесности от животной композиционной горизонтали к исходной - растительной вертикали и взаимоснятие этих противоположностей в нематериальной – знаковой точке головного мозга. Дальнейшее проявление реального количества в абсолютном качестве всеобщей освоенности пространства есть следствие единичности-случайности возникшего качества. Проявившееся в головном мозге материальное количество представлено ограничением всеобщей любви родовой любовью и возникновением мегалитической архитектуры. При этом Вечность определяет человеческое сознание как полностью освоившее пространство и владеющее им, - таково всемогущество сознания, представленное религией колдовства. «Здесь это отношение принимает форму господства над природой» [11.453]. Вечность в религии колдовства соединяется с человеком, бесконечно-количественно вознося-снимая его в себе – таков патриархат, завершающий первобытное состояние человечества. Проявившееся материальное количество представлено как снятое в знаке-кромлехе. Знак-кромлех вполне соответствует знаку-колесу, завершающему декоративное искусство. Очевидно, Вечностью так моделируется и состояние головного мозга. Пространственный знак этот есть композиция – проявление пространственных закономерностей формообразования, в которых внешняя форма и внутренняя количественная определенность взаимосняты в структуре. При этом внешняя – знаковая определенность оказывается закономерностями формообразования, а внутренняя определенность – материальной дискретной реальностью, которая бесконечно осваивается-снимается во внешней-знаковой определенности – композиции. Далее непрерывная композиция противопоставляет себя материальным дискретным элементам, разворачиваясь в ритме мегалитов и определяя место каждого из них. Наконец, композиция сворачивается, сосредоточиваясь на отдельном элементе – менгире. Менгир осваивается пропорционированием-гармонизацией сторон вплоть до снятия трех измерений в одном – радиусе шара. Уменьшение шара приближает его к абсолютному началу – геометрической точке на пересечении вертикали с горизонталью тела, определяющей головной мозг. Бесконечное-количественное уменьшение шара прерывается качественным скачком к единице, начинающей математику и точное (точечное) познание - науку в целом. Переход к единице математики есть и переход от интуитивного первобытного познания к точному послепервобытному познанию Это – и моделирование Вечностью перехода от животного с его родовой любовью к человеку с его сознательной всеобщей любовью, в которой материальная зависимость снята. Таков возврат к началу освоения пространства на уровне всеобщности, в котором человеческое качество было осуществлено как момент, но не удержалось под напором рода. «Для животного процесс рода есть высший пункт его жизнедеятельности. Но животное не доходит до того, чтобы быть в своем роде для себя, и оно падает под ударами рода» [1.408]. В единице материальная реальность полностью снята в знаке. Знак определился на уровне всеобщности, дав качество человеческого мозга-разума. Весь процесс определения знаковой реальности таким образом завершен Вечностью априорно потому, что человеческий индивидуальный разум до сих пор не может осознать эти процессы, хотя с тех пор как они случились прошли уже десятки тысяч лет. Более того, отказываясь от философии как науки наук и как науки вообще, современное человечество явно глупеет и оказывается все дальше от возможности постижения диалектики Вечности. Знаковая реальность определялась на уровне непосредственности в первобытном словесном искусстве (язык). Знаковая реальность определялась на уровне особенности в первобытном пространственном искусстве. Знаковая реальность определилась на уровне всеобщности в единице математики. Но сам знак на уровне всеобщности есть искусственная-знаковая пространственная реальность-объективность, средство дальнейшего развития качества субъективности. Долгий процесс определения пространственного знака на его уровне всеобщности завершается лишь качественным возвратом к своему временному состоянию (искусственный язык кибернетики) во временном материальном производстве. В свете биологической эволюции: растения-животные-человек фундаментальная наука является продолжением пространственного процесса первобытного пространственного искусства – его всеобщностью. Действительно в пространственном искусстве представлено растительное и животное состояния, а в фундаментальной науке – человеческое. Такая резкая разорванность Вечностью моделируемого биологического процесса представляет человеческое качество не только как завершение биологии, но и как начало нового – послебиологического качества, имеющего знаковую реальность. Знаковая реальность проявляется в определении человеческого социума в форме государства, а также выделения и опосредствования бога с человеком в послепервобытном религиозном процессе.
| |
|
|
| |
Пост N: 2059
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 05.03.15 10:46. Заголовок: Фундаментальная нау..
Фундаментальная наука Фундаментальная наука представляется чистой количественной объективностью, в которой полностью снята качественная субъективность с ее смыслом. Но это не так. Уже математика являет субъективную эмоциональную смысловую направленность, осваивая количество и бесконечно возвращаясь к абсолютной завершенности единицы. Субъективность открывает все новые закономерности мироздания усилиями математических гениев Евклида, Пифагора, Кантора и др. И в неорганическом бытие качественная субъективность проявляется в движении. Движение осваивает оформленное количество – материю. Субъективность проявляется в органическом бытие, претендуя на лидерство по отношению к объективности – таков катализ. Освоение оформленного количества – материи бесконечной объективацией головного мозга высших животных только приближает к познанию человеческого качества – сознания, но принципиально не может достичь его в завершении фундаментальной науки. И только качественный скачок дает человеческое качество в переходе к общественным наукам. В человеческом качестве оказывается снятой сама знаковая реальность – объективность. Человеческое качество таким образом уподобляется богу, заключившему в себе все мироздание. Декарт представляет это человеческое качество «Я» как уже проявившееся в реальном знаковом количестве: «Я мыслю…» Общественная структура человеческой деятельности. Общественная структура – общественная наука рассмотрена в статье «Диалектика общественных наук», Проанализировано также становление и развитие общественных наук в Новом времени (статьи: «Диалектика Нового времени», «Соответствие процесса Нового времени структуре общественных наук»). Здесь общественная наука рассматривается как переходное состояние от познавательной структуры к созидательной структуре. Познавательная структура заканчивается приближением к естественному интеллекту – человеческому качеству в фундаментальной науке. Созидательная структура начата абсолютным качеством искусственного интеллекта. Общественная структура, следовательно, есть определение абсолютного человеческого качества в его развитии от естественного интеллекта до искусственного интеллекта, через освоение в абсолютном качестве проявившегося в нем реального количества. Абсолютное человеческое качество представлено человеком-богом как «Я», в котором полностью снято все реальное количество мироздания – таков результат качественной освоенности – снятости объективности фундаментальной науки в субъективности «Я». В абсолютном качестве снят также и качественный – религиозный процесс, в котором являет себя Вечность. Философия – первая наука, в которой проявляется абсолютное человеческое качество. Абсолютное человеческое качество едино с реальностью в гуманитарной науке, опосредствовано с реальностью в науке о государстве и возвращается к единству с реальностью в экономической науке, снимая реальность как количество вообще и таким образом бесконечно возвращаясь к началу, заданному человеком-богом. В завершении экономической науки естественная реальность – материальность бесконечно осваивается-снимается в искусственной-знаковой реальности – деньгах. Созидательная структура человеческой деятельности. Созидательная структура начата с прикладной (технической) науки. Прикладная наука завершает диалектический трехчастный процесс науки, возвращаясь к непосредственности фундаментальной науки и определяя ее на уровне всеобщности вследствие освоенности-снятости проявившегося в человеческом качестве реального количества. Головной мозг, бесконечно определяемый в завершении фундаментальной науки, здесь определился на уровне всеобщности, но опять-таки единично-случайно-качественно-эмоционально скачком от общественной науки к прикладной науке.. Прикладная наука Искусственный интеллект, с которого начата прикладная наука и созидательная структура в целом, – это абсолютное качество субъективности, вернувшейся к единству с объективностью. Субъективность здесь целеполагает и проектирует свою форму-цивилизацию теоретически, повторяя процесс фундаментальной науки в обратном порядке. Субъективность начинает с прикладной биологии и химии, продолжает прикладной физикой и завершает процесс прикладной математикой и рабочими чертежами в бесконечном приближении к материальной практике. Теоретически прикладная математика стремится вернуться к фундаментальной математике и определить ее исходную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости, тем самым бесконечно-количественно утверждая самодостаточность научного теоретического познания. Но качественный скачок к пространственному материальному производству определяет само основание математики – геометрическую точку, бесконечно реализуемую в завершении мегалитической архитектуры. Пространственное материальное производство Прикладная наука – это непосредственное состояние созидательной структуры, в котором субъективность неотделима от реальности – объективности. Искусственная реальность здесь опредляется теоретически как проект. Пространственное материальное производство – это особенное состояние созидательного процесса. Здесь создается искусственная реальность практически. Субъективность выделена из материальной реальности и противопоставлена ей в собственной знаковой и материальной определенности. Пространственное материальное производство соответствует первобытному пространственному искусству. Абсолютное качество пространственного материального производства представлено искусственной знаковой формой, в которой снято все материальное количество. Такова идеальная геометрическая точка, к которой бесконечно приближалось сознание в завершении мегалитической архитектуры. В идеальной геометрической точке материальная реальность полностью снята единично-случайно-эмоционально качественным скачком. Возникшая таким образом знаковая пространственная абсолютная форма Вечности сознания завершена соединенностью конца с началом. На некоторой удаленности в абсолютной форме проявляется материальное количество вследствие единичности-случайности возникшего качества, и идеальная форма превращается в реальный искусственный строительный материал. Архитектура Реальное материальное количество осваивается сознанием в диалектическом процессе, начиная с архитектуры промышленных зданий и сооружений. Развитие архитектуры от промышленной, через жилую, к общественной и культовой отражает переход от удовлетворения материальных потребностей к удовлетворению духовных потребностей. Архитектура – главная структура, определяющая внешность человеческого социума, определенного отношением «Мы», организующая его искусственное пространство снятием «Я» в «Мы». Дизайн В архитектуре сознание едино с материальностью. В дизайне (соответствие декоративному искусству) сознание выделено из материальности и противопоставлено пространству в собственной форме. Первобытное декоративное искусство начинало с женских ритуальных предметов и через орнамент завершало свой процесс вращающимся колесом. Развитие дизайна от механизмов к ювелирным украшениям, через бытовые декоративные предметы соответствует процессу первобытного декоративного искусства, но направлено в обратную сторону. Так внешнее пространство, созданное архитектурой (экстерьер), заполняется искусственными вещами, конкретизирующими внутреннюю пространственную определенность (интерьер). Как и в архитектуре, в дизайне сознание движется от удовлетворения материальных потребностей к удовлетворению духовных потребностей и к снятию материальных потребностей в духовных потребностях, как это представлено в ювелирных изделиях. Сама материальность одухотворяется, являя свою женскую сущность в приближении к завершению особенного – дизайнерского процесса. Человек-индивид Сознание в дизайне определяло себя переходом от «Мы» к «Ты». Скачок к человеческой индивидуальности «Я» соответствует первобытному реалистическому изобразительному искусству и освоению пространства на уровне единичности. Искусственная реальность человека создается, начиная с освоения его функциональных физиологических потребностей (здравоохранение, питание) и заканчивая духовными потребностями (идеализация тела, освоение материальности тела в знаке). Освоение пространства на уровне единичности начато со снятости множества индивидов в одном существующем типовом индивиде, а завершается определением средства-носителя сознания некоего идеального индивида, который должен обладать завершенной формой. В определении носителя сознания используется искусство, в частности мультипликация для идеализации реального носителя единичного «Я». Закономерности формообразования Это соответствие растительному состоянию, в котором внешняя материальная непрерывность пространственной формы снята во внутренней материальной дискретности. Внешняя определенность – форма идеальна и есть композиция, неотделимая от материальной дискретности в общей структуре закономерностей формообразования. Но на самом деле все получается с точностью наоборот: идеальная форма человека индивида, которая бесконечно определялась в пространственной непосредственности, оказалась снятой в чистой идеальности человеческого социума и теперь представлена знаково, начиная от самых общих определений: флага, гимна и др. до самых конкретных знаков как дорожных, так и личных. Знаковая индивидуализация сознания устремлена к полному снятию в себе материальной определенности, но достигает этого только в качественном скачке к временному материальному производству. Временное (материальное) производство В абсолютном качестве временного (материального) производства и материальная, и знаковая реальности полностью сняты в качественном смысле Вечности. Это виртуальное состояние, в котором исчезли не только реальность, но и само время снято в неподвижности Вечности. Исходя из абсолютного качества, в котором материальность исчезла в знаке, материальную определенность в названии временного производства можно было бы упустить, но ведь материальность эта проявляется на некоторой удаленности от начала и присутствует до самого конца в бесконечном-количественном приближении к исходному абсолютному качеству виртуальной реальности. Абсолютное качество временного производства – это искусственный интеллект, осуществленный практически. Если в прикладной науке искусственный интеллект осуществлялся на уровне непосредственности, в пространственном материальном производстве на уровне особенности, то во временном производстве искусственный интеллект определился на уровне всеобщности, правда, пока единично-случайно-качественно. В абсолютном качестве искусственного интеллекта неминуемо проявляется реальное количество вследствие единичности-случайности, а не всеобщности-необходимости качественного скачка. Проявившееся количество дает начало диалектическому процессу временного производства. Взамен исчезнувшей пространственной определенности, здесь возникает временная определенность. О том, что временное состояние в отличие от пространственного – статичного есть состояние непрерывно изменяющееся, свидетельствует соответствие временного производства первобытному временному искусству. Время в первобытном искусстве определялось, начиная от самого себя в музыке, через движение в танце и завершалось субъективностью в словесном искусстве. При этом реальными носителями качества были неоформленное количество (дискретное время) в музыке, оформленное количество (материя) танце и знаковое количество (звук) в словесном искусстве. Время как движение явно проявляется в средней части – танце вследствие опосредствования его с реальным количеством – материей. Если реальное количество в этом опосредствовании получило форму и определилось как материя, то движение от реальности получило пространственную определенность вращения. Процесс временных искусств показывает, что в музыке и танце реальность качества материальная, а в словесном искусстве знаковая. Процесс временного искусства соответствует диалектическим схемам: «синтез-анализ-синтез» и «тезис-антитезис-синтез». Временное производство – обратный процесс по отношению к первобытному временному искусству: он начинается с искусственного языка кибернетики и через особенность движения возвращается ко времени, в конце концов, соединяясь с началом человеческой деятельности, представленным музыкой и непосредственно мелодией. Непосредственность виртуальной реальности «Можно, по-видимому, говорить о виртуальном и предметном мирах…материальном и информационном» - замечает К. В. Судаков [27]. В непосредственности виртуальной реальности искусственный язык кибернетики симметричен естественному человеческому языку. Абсолютным качеством субъективности здесь является единица, а объективность исходно представлена молчанием, как и в естественном языке. Единица субъективности представляет существование (есть), а ноль объективности – несуществование (нет). Единица виртуальной реальности есть результат развития единицы, начинающей фундаментальную науку. Непосредственность единицы фундаментальной науки бесконечно-количественно определялась на уровне всеобщности в единице прикладной математики и завершилась в абсолютном качестве временного производства. Для создания этой единицы – абсолютного качества виртуальной реальности использовано все реальное количество, освоенное в пространственном материальном производстве, снято все реальное пространство – все сконцентрировано в этой неподвижной, завершенной единице Вечности-субъективности. Состояние непосредственной виртуальной реальности соответствует первобытному словесному искусству, моделирующему химический органический процесс с его генетическим кодом в завершении. Так проявляется симметрия генетики (естественный процесс) и кибернетики (искусственный процесс) относительно общественных наук. На некоторой удаленности в качестве проявляется ноль, который, взаимоопределяясь с единицей, превращается в количество. В двоичном коде представлено существоание в целом через противопоставление своей противоположности – несуществованию. Существование в целом – это единица, которая есть результат всего предыдущего развития мироздания, моделируемого человеческой деятельностью. Существование – единица, истина, бог. Несуществование – ноль, ложь, дьявол. (Символизм – NeoEsoterik) Ноль – это знаковое молчание, отсутствие сигнала или, по отношению к идеальной завершенной определенности единицы, реальность неопределенная бесконечная. «1 - 0 - 1» - схема диалектического процесса «синтез-анализ-синтез» (тезис-антитезис-синтез). Единица – идеальное начало и завершенность существования. С проявлением ноля начало и конец абсолютного качества единицы оказываются разделенными и возникает диалектический процесс, определяемый необходимостью возврата к абсолютному качеству Вечности - соединению конца с началом. Ноль-несуществования должен быть освоен и снят в абсолютном качестве единицы существования. Ноль, перешедший из своего несуществования в существование, есть основание, реальность и количество качества. Исходная соединенность начала и конца в словесном искусстве – языке задана знаком - молчанием, представляющим вечность. Молчание присутствует и в средней-количественной части как основание. По М. Фуко, молчание «нечто, существующее и действующее наряду с тем, что произносится вместе с ним… Четкую грань между тем, что говорится и тем, что не говорится, провести невозможно» [4]. Диалектический процесс характеризуется единством качества и количества в начале и конце и опосредствованием качества с количеством в средней части. Если края принципиально проявляются как единство смысла и средства в знаковой реальности – молчании, то середина есть выделенность смысла из средства – сама конкретная информация. Особенность виртуальной реальности В качественном скачке от непосредственности к особенности сознание осваивает оконечивающее его несуществование но не на уровне всеобщности, а на уровне особенности, снимая реальное количество в идеальной форме. Так сознание создает в виртуальной реальности свою пространственную определенность. В переходе к виртуальной особенности осваивается процесс особенного-неорганического бытия. Полученная в абсолютном качестве особенной виртуальности идеальная форма есть идеальный кристалл, к которому бесконечно-количественно было устремлено завершение неорганического бытия. В этом идеальном кристалле соединены начало неорганического бытия, представленное фридмановской сингулярностью, и его кристаллическое бесконечное-количественное завершение. Проявившееся в идеальной форме количество разделяет начало и завершение, определяя качественную внешнюю определенность в движении, а внутреннее знаковое количество в материи. Очевидно, наиболее выразительно особенное виртуальное состояние представлено компьютерными играми, которые обладают неограниченной возможностью варьирования и идеализации. Движение-сознание здесь осваивает в себе как знаковую реальность, так и материальную, сохраняющуюся и продолжающую свою бесконечную-количественную реализацию, направленную в небытие, ведь только в небытии реальность может обрести свою абсолютную определенность - завершенность. Б. Величковский в своей статье «Когнитивная наука: основы психологии сознания» указывает признаки второй части временного материального производства: «На место таких тем, как язык мысли или игра в шахматы, выдвинулись вопросы сенсорного обеспечения, построения движений…не только человека и робота, но и роботов между собой». Неопределенность - множество степеней свободы движения ограничивается, что является траекторной определенностью самого движения в связи с проявившимся количеством – реальностью, превращение движения в действие. «Координация», таким образом, имеет все шансы заменить в недалеком будущем термины «информация» и «репрезентация». «Здесь (для персонажей, которые и моделируют будущих реальных реципиентов виртуальной реальности) практически полностью исключен созерцательный момент, необходимый для эстетического опыта в его классическом смысле». «Однако и при новых технологиях главными, непреходящими ценностями, по убеждению Гринуэя, останутся секс и смерть, когда человек не властен над собой: «Европейская культура на стыке ХХ и XXI веков – постоянная пляска эроса и танатоса… » (В.Бычков, Н.Маньковская). Нужно заметить, что в этих выводах отражено современное состояние, характеризующее западный менталитет. Движение освобождается от материальной зависимости, осваивая в себе материальность по мере продвижения к завершению процесса и подымаясь от функциональных потребностей искусственного интеллекта к духовным потребностям. Бесконечное освоение материального количества движением завершается качественно скачком к определению субъективности на уровне всеобщности - во времени. Всеобщность виртуальной реальности Сознание перешло от своей особенной виртуальной практики к всеобщему виртуальному состоянию, качественно завершив свой процесс создания искусственного мироздания. Ведь всякая реальность несуществования в этом состоянии сознания снята. Человеческое качество обрело вечность и стало богом. Таков результат взаимоопределения движения и материи, их соединение и взаимоисчезновение в третьем - времени. Согласно закону отрицания отрицания сознание вернулось к знаковой непосредственности единицы и определило ее на уровне всеобщности, наполнило ее своим эмоциональным качественным смыслом, переработав таким образом проявившееся реальное количество. Сознание здесь есть чистый смысл существования, не отягощенный и не ограниченный ничем. Таков результат целеполагания созидательной структуры общественными науками, возникший в качественном начале третьей части виртуальности. Но реальность проявляется в абсолютном качестве сознания вследствие качественного единичного-случайного-эмоционального скачка, а не количественного всеобщего-необходимого-логического перехода, принципиально невозможного из-за дурной бесконечности несуществования. Поэтому проявившееся количество осваивается в процессе третьей-временнОй части виртуального развития. Состояние виртуальной всеобщности сознания симметрично музыке, с которой начинаются первобытные временные искусства. Проявившаяся реальность в этом состоянии неоформлена и есть количество, существующее в единстве с качеством в структуре закономерностей формообразования. Бесконечное освоение реальности прерывается качественным скачком к первобытному началу человеческой деятельности -абсолютному человеческому качеству, заданному мелодией. В человеческом качестве прекрасного и всеобщей любви всеобщая виртуальная реальность получает свою качественную завершенность, начиная следующий круг развития человеческой деятельности, подымая его на новый уровень. Если на первом-идеальном уровне развития человеческой деятельности предыдущий уровень влиял на последующий, то во втором и далее уровнях последующий влияет на предыдущий, как это проявилось, в частности в кибернетике, распространившейся практически на всю человеческую деятельность. Поэтому зачастую трудно определить принадлежность того или иного вида познания к его основному месту, как это произошло с несчастной философией, утратившей вместе со своим законным местом и себя.
| |
|
|
| |
Пост N: 2060
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 05.03.15 10:53. Заголовок: В отличие от психоло..
В отличие от психологического отношения к человеческой деятельности, здесь деятельность представлена исторически и логически как диалектический процесс развития человеческого качества-сознания, начиная от его возникновения и до бесконечного будущего завершения через освоение всего реального количества мироздания.
| |
|
|
|