On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2041
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 19:07. Заголовок: Диалектика Нового времени (окончание)


Поздний период Нового времени. Экономическое состояние. (19 -20 вв.)
Политическая экономия, Статистика. Финансирование.

Единичность-случайность абсолютного качества третьей части диалектического процесса Нового времени представлена политической экономией Адама Смита как снятость особенности общественных законов и самого государства во всеобщности экономических законов, не нуждающихся в государственном управлении вследствие полной освоенности-снятости материальной зависимости человека, а значит и классовой раздельности общества, осуществляющего эту классовость.
«Смит всемирно прославился после публикации книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 году. Эта книга детально анализирует, как могла бы действовать экономика в условиях полной экономической свободы и разоблачает всё, что этому препятствует. В книге обоснована концепция laissez-faire (принцип свободы экономического развития), показана социально полезная роль индивидуального эгоизма, подчеркнуто особое значение разделения труда и обширности рынка для роста производительности труда и национального благосостояния. «Богатство народов» открыло экономику как науку на основе доктрины свободного предпринимательства. … Материализм Смита позволил ему сформулировать идею объективности экономических законов….Смит изложил логичную систему, которая объяснила работу свободного рынка на базе внутренних экономических механизмов, а не внешнего политического управления. Этот подход до сих пор является основой экономического образования.
Смит сформулировал концепции «экономического человека» и «естественного порядка». Смит считал, что человек является основой всего общества, и исследовал поведение человека с его мотивами и стремлением к личной выгоде. Естественный порядок в представлении Смита — это рыночные отношения, в которых каждый человек основывает своё поведение на личных и корыстных интересах, сумма которых и образует интересы общества. В представлении Смита, такой порядок обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом.[12]
….Для существования естественного порядка требуется «система естественной свободы», основу которой Смит видел в частной собственности».

Книга Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» претендует на абсолютное качество гуманизма как такое, в котором снята материальная зависимость человечества вследствие полного удовлетворения телесных-животных потребностей человека. Само тело человека вместе с его материальными потребностями представляется снятым в человеческом качестве-сознании и в его духовных потребностях.

Смит вернулся к непосредственности первой-гуманитарной части процесса Нового времени и определил ее непосредственность на уровне всеобщности, сняв материальные потребности в потребностях духовных и, следовательно, утвердив абсолютное качество богочеловека и даже человекобога. Абсолютное качество третьей части есть выделенность чистого смысла гуманизма. В 1759 году Смит опубликовал книгу «Теория нравственных чувств». В этом своем произведении «Смит проанализировал этические стандарты поведения, обеспечивающие социальную стабильность. При этом он фактически выступил против церковной морали, основанной на страхе перед загробной карой и обещаниями рая, предложил в качестве основы нравственных оценок «принцип симпатии», согласно которому нравственно то, что вызывает одобрение беспристрастных и проницательных наблюдателей, а также высказался в пользу этического равенства людей — одинаковой применимости моральных норм ко всем людям».

Но на некоторой удаленности от теоретического абсолютного качества, открытого Адамом Смитом, проявляется реальное количество, определенное переходом практического основания западного теоретического христианства к третьей части процесса Нового времени. Если в первой части в основании под снятым божественным и человеческим чувством всеобщей любви было вскрыто животное чувство родовой любви, во второй части – чувство половой любви, то в третьей части под снятым чувством половой любви проявилось первое животное чувство – эгоизм. Сама половая любовь при этом превратилась в разумную физиологическую необходимость эгоизма – секс.

Количественное познание не подымается до осознания высокого теоретического смысла богочеловека, а наоборот, оценивает человеческое состояние как животный эгоизм, наделенный разумом-интеллектом. Это поистине страшное явление проявилось в «научном» осознании биологической эволюции Дарвином. Казалось бы, как можно после Христа отождествлять человека со зверем, но вот это утверждение Дарвина, который, отбрасывая лицемерие эгоизма, вполне оправдывает сегодняшнее мировое зло - агрессию. «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить».

Звериный оскал эгоизма, проявившегося в 19 веке, перечеркнул все благие упования Смита и человечества на то, что эгоизм положительно повлияет на развитие качества Нового времени. Сознание практического основания западного христианства деградировало от отношения «Мы», через отношение «Ты» к антисоциальному отношению «Я» и далее до снятия чувств вообще в подсознании. Проявившийся эгоизм в третьей части Нового времени представлен в своем саморазрушении на философском уровне, начиная от эгоизма самоудовлетворения Гегеля, через эгоизм самосохранения Шопенгауэра, к агрессивному эгоизму Ницше. Финальное освоение чувств разумом представлено Фрейдом и есть переход от животного состояния к растительному состоянию.
Практическое основание – большинство людей Запада деградировало, утратив не только человеческое чувство, но и животные чувства любви, утратив человеческий – духовный смысл жизни. Так в капитализме эгоизм превратился из постыдного в самое достойное и уважаемое чувство. «Эгоизм по своей природе безграничен: … все для меня и ничего для других. … Эгоизм колоссален - он возвышается над миром. Ибо, если бы каждому отдельному человеку был предоставлен выбор между его собственным уничтожением и гибелью всего прочего мира, то нет нужды говорить, куда в огромном большинстве случаев склонился бы выбор». (Шопенгауэр).

Практическое основание западнохристианского теоретического качества – это, по сути, все множество людей, эмоциональное развитие которых повторяет биологический процесс: растения-животные-человек, но в обратном порядке – от человеческой эмоциональности до растительной витальности.

Жертвой эгоизма оказалось в первую очередь множество работающих людей, ведущих жалкое нищенское существование. Это пролетариат, который и стал связующим звеном гуманизма со своим материальным основанием, представленным множеством людей. Как в начале христианства – религии рабов, так и в 19-м в. христианство стало религией большинства людей, не имеющих ничего, «кроме своих цепей». Но теперь христианская религия сняла в себе бога, превратившись в научное знание.

Проявившееся количество осваивается Марксом, охватывая все состояние Нового времени и реализуя теоретически идеальный социум Томаса Мора на уровне всеобщности.

Экономические науки представляются в целом диалектическим трехчастным процессом: политэкономия-статистика-деньги. Если первая – гуманистическая часть Нового времени была содержанием, вторая - государственной формой, то третья часть есть закономерности формообразования - структура, в которой форма снята в своей внутренней количественнойопределенности, а качественный идеальный смысл - гуманизм и материальное количество соединены. Материальное количество осваивается непрерывностью идеальных закономерностей формообразования на научном – разумном уровне.

Экономические науки соответствует процессу мегалитической архитектуры, в которой мировой процесс закономерностей формообразования представлен наиболее наглядно.

Сначала определена композиция, в целостности которой заключено-снято все материальное количество. Затем композиция разворачивается и являет свою идеальную непрерывность в опосредствовании, определяя в ритме рядов менгиров каждый материальный элемент. Наконец, в пропорционировании менгира композиция возвращается к своей свернутости и определяет отдельный материальный элемент через освоение в нем всего материального количества, приближаясь таким образом к абсолютной идеальной форме. В этой абсолютной форме пространство должно определиться на уровне всеобщности.
В завершении экономического процесса этой абсолютной формой должна стать форма человеческого сознания, богочеловека вообще. Это искусственная-знаковая разумная форма, в которой непосредственность гуманизма Петрарки должна определиться на уровне всеобщности.


Если с началом и концом марксистской теории все принципиально ясно, то средняя часть, представленная статистикой, сложней, поскольку заключает в себе множество компонентов. Начало представлено у К.Маркса освоением теории А.Смита, а завершение – главным итоговым трудом Маркса «Капиталом». Середина – это Риккардо - Фихте, Шеллинг, Гегель – Фейербах. Статистика, таким образом, сама представляется диалектическим процессом, в котором Рикардо и Фейербах являют себя как материалисты, а Фихте, Шеллинг, Гегель – как идеалисты, противопоставляющие идеальность человека духовного его материальности. Давид Рикардо развил теорию абсолютных преимуществ Адама Смита.
«Несмотря на то, что классическая немецкая философия получила наиболее полное выражение в идеалистических философских системах, именно на ее фундаменте возникла одна из крупнейших материалистических концепций - Людвига Фейербаха. Он создал один из вариантов антропологического материализма. Антропологический принцип заключается в необходимости признания единства материальной и духовной сущности человека…. Людвиг Фейербах считал, что на смену традиционным религиям должна придти религия любви человека к человеку».

Фейербах был оппонентом И. Канта, который выдвинул теорию об ограниченных познавательных способностях разума человека и непознаваемости внутренней сущности вещей и явления окружающего мира (агностицизм). Наоборот, согласно Фейербаху окружающий мир познаваем, а познавательные возможности разума безграничны. Однако безграничность возможностей познания разума наступает не сразу, а развивается постепенно, по мере эволюции человека, накопления опыта, роста научно-технического прогресса.

«Философия марксизма есть материализм… Но Маркс не остановился на материализме XVIII века, а двинул философию вперед. Он обогатил её приобретениями немецкой классической философии, особенно системы Гегеля, которая в свою очередь привела к материализму Фейербаха. Главное из этих приобретений – диалектика, т. е. учение о развитии в его наиболее полном, глубоком и свободном от односторонности виде… Углубляя и развивая философский материализм, Маркс довёл его до конца, распространил его познание природы на познание человеческого общества. Величайшим завоеванием научной мысли явился исторический материализм Маркса».

Западное христианство определяло христианский социум теоретически в форме разума от «града земного к граду божьему», начиная от Августина Блаженного и заканчивая Карлом Марксом. Град божий оказался в своей качественной единичности-случайности коммунизмом.

«Среди экономических дисциплин, кроме экономической теории, есть бухгалтерский учет, экономическая статистика, финансы и кредит, международные экономические отношения, экономика предприятия и многие другие. Но в отличие от экономической теории все эти науки являются специальными конкретно-экономическими науками… Экономическая теория изучает общие закономерности поведения людей и экономической системы в целом в процессе производства, обмена, распределения и потребления благ.

Распределение (статистика) - это особая стадия в движении произведенных благ, оно предполагает определение доли благ, поступающих в потребление участникам экономической деятельности…. статистическими методами. С развитием математики и информатики появилась возможность представить многие экономические зависимости в виде математических формул и моделей.

«В основе идеи экономического либерализма (А.Смита) лежало представление о том, что экономические законы действуют подобно законам природы. В результате их действия в обществе стихийно устанавливается "естественная гармония. Монетаризм возник в США и стал распространяться в 50-60-е гг. XX в."… Важнейшей особенностью монетаризма как экономической школы является то, что его сторонники главное внимание уделяют денежному фактору, количеству денег в обращении. Лозунг монетаристов: "Деньги имеют значение" ("Money matters"). По их мнению, денежная масса оказывает решающее влияние на экономическое развитие, от темпов роста денежной массы зависит рост национального дохода».

Статистика определяет переход от абсолютного удовлетворения материальных потребностей, задаваемых политэкономией, к денежному реальному обеспечению материальных потребностей в бесконечном приближении к максимальному обеспечению и, в конечном итоге – к снятию материальных потребностей.


Качественное завершение Нового времени возвратом в православие.

Западнохристианское теоретическое качество полагало свое завершение переходом к материальной практике соединением с пролетариатом - нищим, организованным и сознательным. Переход к коммунистическому социуму предполагался в одной из индустриально развитых западных стран. Но, как всегда, третья часть в своем качественном начале дает тот завершенный, совершенно неожиданный результат, который будет еще долго, практически бесконечно осваиваться количественно.

Качественный скачок к коммунизму был осуществлен Великой Октябрьской революцией под руководством Ленина и стал практическим началом новой эры человечества, характеризуемой принципиальным отказом человека от материальной зависимости.

Только Ленин оказался в силах поднять могучую народную силу, сплотить, организовать ее и направить на осуществление однозначно определенной истинной цели – коммунизма. То, что полагалось Готическим государством, задумывалось Великой французской революцией, осуществилось, наконец, в России. Россия давно готовилась к этому великому моменту в своей истории – еще тогда, когда приняла эстафету православия от Византии.

Впервые в мире возникло государство, отторгнувшее частную собственность. Это состояние настолько ошеломляющее, что сначала просто не укладывается в голове, а потом воспринимается как должное и совершенно естественное. Когда человек из капиталистического мира, находясь в Одессе, спросил: «А сколько стоит этот пароход?», на него так посмотрели, что он быстренько начал оправдываться: «А что, нельзя спросить?»

Полная переделка психологии человека вследствие отрицания частной собственности сделала людей может быть наивными, но зато насколько благородней, духовней, чище… Таков результат практической снятости бога в человеке. Поэтому теперь «человек – это звучит гордо». (М.Горький). То, что началось в Возрождении, завершилось в России – в СССР. «Как Советская эпоха, так и эпоха Ренессанса по масштабам того великого и мирового социально-культурного переворота, который являла каждая из них, не соизмерима ни с какими другими эпохами в истории человечества, разве что только друг с другом» (А.А.Булавка)

В Византии православие развивалось на уровне непосредственности, принципиально отвергая разум. «Ведь Бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и избрал в последователи себе слабых духом и немощных, облагодетельствовал их верой» (Григорий Палама).
В западном христианстве православие было противопоставлено материальности, определялось на уровне особенности в знаковой форме разума и поэтому было теоретическим.
В коммунизме России православие определилось на уровне всеобщности, вернувшись к единству с материальностью, сняло ее в себе и стало практическим воплощением необходимости западного теоретического христианства.

Коммунизм, как завершение православного процесса, осознается не только в СССР, но и на Западе. Просто буржуазия не хочет сознаваться в этом – соединять коммунизм с учением Христа, ведь это значит признаться в своем антихристианстве.

Пусть сначала говорит поэзия, так Христос ведет за собой коммунистическую революцию: «В белом венчике из роз – Впереди Исус Христос». (А.Блок).

«Вопреки генеалогической схеме, намеченной Энгельсом, русские большевики были наследниками «линии Платона», а не «линии Демокрита»…В ходе революции они сражались на стороне духа и идеи против всего материального: социальных классов, богатства, доминации экономических интересов, чувственности, материальных привязанностей». (В. Россман).

Сталин вполне осознавал, что коммунизм тождествен православию и соответственно строил Советское государство: "Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... Коммунизм, это не философия личной прихоти и капризов, но - тщательно продуманная система всенародного аскетизма... Коммунизм и монастырский устав - одно и то же... Запад слишком распущен, слишком меркантилен, слишком пошл, чтобы допустить у себя роскошь коммунизма... Для коммунизма нужно самоотречение, воздержание от текучих и непостоянных сладостей жизни, отказ от мещанского благополучия». (http://istp2012.livejournal.com/7268.html).

Запад признает основательность православия: «Непрерывающаяся история православной церкви восходит к истокам христианства» (Большая энциклопедия школьника. Оксфорд). Но Великая Октябрьская революция - это только качественное завершение третьей части православия, вернувшейся к началу – к Христу согласно закону отрицания отрицания.

Запад осознает тождественность коммунизма православию, но отвергает и то и другое, потому что это ему мешает спускаться вниз по эволюционной лестнице. «Советский Союз, как и его Петрову предшественницу, можно считать русской православной мировой державой, которая цепляется за жизнь, нарядившись в западные одежды для удобства и маскировки. С этой позиции, коммунизм можно рассматривать как идеологический заменитель восточного православного христианства, за который ухватились в пику либерализму, потому что либерализм – это западная правоверность, тогда как коммунизм, хотя и западного происхождения, есть в глазах Запада отвратительной ересью» (А.Тойнби). [8].

Так диалектический процесс христианства, длившийся две тысячи лет, завершился познанием качества Христа на уровне всеобщности – коммунизмом. В коммунизме осуществлен на уровне всеобщности смысл мироздания снятием всех религий в точном знании. В завершенной идеальности коммунизма снята вся реальность, и сам коммунизм, поэтому стал реальностью.












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 2044
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.15 19:38. Заголовок: В завершающей части ..


В завершающей части гуманизм определяется на уровне всеобщности закономерностей формообразования в экономических науках, возвращаясь к единству с реальностью и снимая ее в себе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет