On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2032
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 19:19. Заголовок: Соответствие процесса Нового времени структуре общественных наук



Процесс Нового времени имеет три периода, которые соответствуют делению общественных наук на гуманитарные науки, науки о государстве и экономические науки:

Ранний период Нового времени. Гуманитарное состояние. (15 -16 вв.)
Средний период Нового времени. Государственное состояние. (17 – 18 вв.)
Поздний период Нового времени. Экономическое состояние. (19 -20 вв.)

Новое время представляет диалектический трехчастный процесс, соответствующий схемам: «синтез-анализ-синтез».

Абсолютным качеством Нового времени оказался гуманизм, возникший в результате снятости бога в человеке и определения человека как человекобога. Гуманизм в своем абсолютном качестве вечный, идеально завершенный, такой, в котором конец соединен с началом.

С проявлением в гуманизме реального количества возникла средняя часть, которая разделила начало и конец абсолютного качества и дала начало трехчастному диалектическому процессу. Абсолютное качество проявилось в реальной личности человека - Петрарки с его всепоглощающей любовью - смыслом гуманизма.

Абсолютное качество – гуманизм осваивает свое реальное количество в диалектическом процессе.

В первой части (ранний период) гуманизм сохраняет единство со своим реальным количеством. Это состояние представлено гуманитарными науками и соответствует диалектическому закону единства и борьбы противоположностей.

Во второй части (средний период) гуманизм определился на уровне особенности-формы государства и противопоставил себя своему внутреннему количеству – множеству людей. Вторая часть соответствует диалектическому закону перехода количественных изменений в качественные.

В третьей части (поздний период) гуманизм вернулся к единству с реальным количеством в экономике и бесконечно осваивает-снимает его в себе, определяясь на уровне всеобщности. Третья часть соответствует диалектическому закону отрицания отрицания.


Каждая часть диалектического процесса Нового времени сама является трехчастным диалектическим процессом:

Гуманитарный период развит от непосредственного единства человеческого качества - сознания с реальностью в философии, через телесное опосредствование сознания с реальностью в истории, к единству сознания с реальностью в искусствознании.

В философии человек обожествляется. (Фичино, Пико, Помпонаци).
В истории человек осознается в единстве тела и духа на примере античности.
В искусствознании сознание осваивает в себе материальную реальность человека, начиная от временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая пространственными закономерностями формообразования в архитектуре (Салутати, Альберти, Валла).



Государственный период развит от непосредственности морали, через особенность власти, к всеобщности общественных законов. В особенности власти присутствует свой собственный диалектический процесс, развитый от непосредственности власти законодательной, через особенность исполнительной власти, к всеобщности судебной власти.

Государство осваивается на уровне непосредственности. (Боден, Альтузий, Гроций).
Государство осваивается на уровне особенности. (Гоббс - Локк, Беркли, Юм - Руссо).
Государство осваивается на уровне всеобщности. (Великая Французская революция).

Гоббс и Руссо определяют государство на основе общественного договора. Локк, Беркли и Юм определяют государство, основываясь на индивидуальности-субъективности.



Экономический период определяется от непосредственности политической экономии (Смит), через особенность статистики (Кант - Гегель, Шеллинг, Фихте – Фейербах), к всеобщности денег (Маркс).

Смит, начав третью часть, задал ее абсолютное качество: Книга Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» представляет абсолютное качество гуманизма как такое, в котором снята материальная зависимость человечества вследствие полного удовлетворения телесных-животных материальных потребностей.

Фейербах был оппонентом Канта, утверждавшего ограниченность познавательных способностей разума человека. По Фейербаху мир познаваем и возможности разума безграничны. Утверждение Фейербаха о познаваемости мира явилось результатом количественного освоения мироздания Гегелем, Шеллингом и Фихте.

Маркс бесконечно возвращается к абсолютному качеству гуманизма и определяет его непосредственность на уровне всеобщности, осваивая-снимая в нем все реальное материальное количество.


Литература.

Кунцман 2002 – Кунцман П., Буркард Ф., Видман Ф. Философия dtv-Atlas. М., 2002.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 2033
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.15 19:26. Заголовок: Качественный скачок ..


Качественный скачок от Схоластики к Новому времени дал абсолютное качество человекобога - гуманизм. Гуманизм как чисто человеческое явление раскрывается и количественно осваивается в структуре общественных наук от непосредственного - гуманитарного состояния, через особенность государства, к всеобщему - экономическому состоянию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет