|
| |
Пост N: 2032
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.02.15 19:19. Заголовок: Соответствие процесса Нового времени структуре общественных наук
Процесс Нового времени имеет три периода, которые соответствуют делению общественных наук на гуманитарные науки, науки о государстве и экономические науки: Ранний период Нового времени. Гуманитарное состояние. (15 -16 вв.) Средний период Нового времени. Государственное состояние. (17 – 18 вв.) Поздний период Нового времени. Экономическое состояние. (19 -20 вв.) Новое время представляет диалектический трехчастный процесс, соответствующий схемам: «синтез-анализ-синтез». Абсолютным качеством Нового времени оказался гуманизм, возникший в результате снятости бога в человеке и определения человека как человекобога. Гуманизм в своем абсолютном качестве вечный, идеально завершенный, такой, в котором конец соединен с началом. С проявлением в гуманизме реального количества возникла средняя часть, которая разделила начало и конец абсолютного качества и дала начало трехчастному диалектическому процессу. Абсолютное качество проявилось в реальной личности человека - Петрарки с его всепоглощающей любовью - смыслом гуманизма. Абсолютное качество – гуманизм осваивает свое реальное количество в диалектическом процессе. В первой части (ранний период) гуманизм сохраняет единство со своим реальным количеством. Это состояние представлено гуманитарными науками и соответствует диалектическому закону единства и борьбы противоположностей. Во второй части (средний период) гуманизм определился на уровне особенности-формы государства и противопоставил себя своему внутреннему количеству – множеству людей. Вторая часть соответствует диалектическому закону перехода количественных изменений в качественные. В третьей части (поздний период) гуманизм вернулся к единству с реальным количеством в экономике и бесконечно осваивает-снимает его в себе, определяясь на уровне всеобщности. Третья часть соответствует диалектическому закону отрицания отрицания. Каждая часть диалектического процесса Нового времени сама является трехчастным диалектическим процессом: Гуманитарный период развит от непосредственного единства человеческого качества - сознания с реальностью в философии, через телесное опосредствование сознания с реальностью в истории, к единству сознания с реальностью в искусствознании. В философии человек обожествляется. (Фичино, Пико, Помпонаци). В истории человек осознается в единстве тела и духа на примере античности. В искусствознании сознание осваивает в себе материальную реальность человека, начиная от временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая пространственными закономерностями формообразования в архитектуре (Салутати, Альберти, Валла). Государственный период развит от непосредственности морали, через особенность власти, к всеобщности общественных законов. В особенности власти присутствует свой собственный диалектический процесс, развитый от непосредственности власти законодательной, через особенность исполнительной власти, к всеобщности судебной власти. Государство осваивается на уровне непосредственности. (Боден, Альтузий, Гроций). Государство осваивается на уровне особенности. (Гоббс - Локк, Беркли, Юм - Руссо). Государство осваивается на уровне всеобщности. (Великая Французская революция). Гоббс и Руссо определяют государство на основе общественного договора. Локк, Беркли и Юм определяют государство, основываясь на индивидуальности-субъективности. Экономический период определяется от непосредственности политической экономии (Смит), через особенность статистики (Кант - Гегель, Шеллинг, Фихте – Фейербах), к всеобщности денег (Маркс). Смит, начав третью часть, задал ее абсолютное качество: Книга Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов» представляет абсолютное качество гуманизма как такое, в котором снята материальная зависимость человечества вследствие полного удовлетворения телесных-животных материальных потребностей. Фейербах был оппонентом Канта, утверждавшего ограниченность познавательных способностей разума человека. По Фейербаху мир познаваем и возможности разума безграничны. Утверждение Фейербаха о познаваемости мира явилось результатом количественного освоения мироздания Гегелем, Шеллингом и Фихте. Маркс бесконечно возвращается к абсолютному качеству гуманизма и определяет его непосредственность на уровне всеобщности, осваивая-снимая в нем все реальное материальное количество. Литература. Кунцман 2002 – Кунцман П., Буркард Ф., Видман Ф. Философия dtv-Atlas. М., 2002.
|