On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


влавладислав крючков



Пост N: 2365
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 19:28. Заголовок: Представления о врем..


[QUOTE=che;416164]Представления о времени и пространстве значительно древнее и укоренены значительно глубже чем искусство религия и наука. Первые две лишь эксплуатирует эти представления, наука же пытается понять становление их, как понятий, и то, что в Сущем этим понятиям соответствует.
[/QUOTE]



В искусстве, религии и науке человеческое сознание стремится осознать себя - время, а затем и саму Вечность существования. Качественная идеальность, о которой на Западе все время забывают, сводя все к узко понимаемому средству - материальности, определяет смысл существования мироздания и осуществляет свою цель - освоение несуществования в себе.

Качество
Насколько продвинулось человеческое познание абсолютного качества Вечности, можно судить по конкретизации смысла Вечности, начиная с нее самой, продолжая временем, движением, субъективностью и самим идеальным сознанием, тождественным Вечности существования.

Количество
Насколько продвинулось человеческое познание реальности, можно судить по последовательности, начиная с ничего-нсуществования, продолжая непрерывной субстанцией (добытийное состояние), дискретной субстанцией (непосредственное бытие=математика), материи (неорганическое бытие-физика) и знаковой реальности (органика).










Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2366
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 22:24. Заголовок: Между математикой и ..


[QUOTE=che;416169]Между математикой и музыкой нет никакого специфического соответствия, принципиально отличного от соответствия математики всем иным видам человеческой деятельности. … Но даже если предположить такое соответствие, то из него никак не следует , что время есть качество, причем не чего-нибудь там, а непосредственного бытия. Кстати, а что бывает бытие посредственное?[/QUOTE]



Как говорил Лейбниц, «музыка есть скрытое упражнение в арифметике души не умеющей себя вычислить» [4.23]. Музыкальные интуитивно познаваемые временнЫе закономерности формообразования соответствуют точным математическим закономерностям и наверняка полнее – самодостаточней математических. Об этом убедительно писал Ромен Ролан, анализируя музыку Бетховена, который в своих музыкальных структурах использовал элементы высшей математики не зная ее.

Для того, чтобы рассуждать о непосредственности и посредственности, нужно знать методологию диалектического процесса, во всяком случае, признавать его природное существование.

Как процесс первобытного временного искусства, так и процесс фундаментальной науки есть типичные трехчастные диалектические процессы, только один начинает искусство, а другой – науку. Оба процесса отражают процесс бытия. Непосредственное бытие осваивается музыкой и математикой. В нем качество-время непрерывное идеальное, представленное закономерностями формообразования (смысл), и количество – время дискретное (средство) не отделены друг от друга, непосредственны и взаимоопределяются в структуре.

Особенное-опосредствованное бытие представлено танцем и есть неорганическое бытие. В нем качество-смысл и количество-средство взаимовыделены и противопоставлены друг другу. Качественный смысл определен в движении, а количество в форме – материи.

Всеобщее-органическое бытие представлено в первобытном временном искусстве словесным искусством, в котором естественная реальность заменена искусственной, а сама реальность снята в качестве субъективности, которая вернулась к началу - к тождеству с временем.















Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2367
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.15 21:44. Заголовок: Несуществование -- н..


[QUOTE=che;416176]Несуществование -- не существует, поэтому всякое высказывание о нём бессодержательно. Из этого следует что всякое рассуждение существенным образом ссылающееся на подобное высказывание оказывается бессодержательным, бессмысленным. Тексты В.Крючкова, обильно представленные на этом форуме, тому убедительный пример[/QUOTE]



Несуществование не существует, но начинает существовать, перейдя в существование. В абсолютном качестве существования проявляется его несуществование вследствие единичности-случайности качественного скачка от несуществования к существованию. Несуществование оказывается основанием, реальностью и количеством качества. Противоположность существования несуществование осваивается абсолютным качеством в диалектическом процессе мироздания.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2368
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.15 22:47. Заголовок: Пример ничего не док..


[QUOTE=che;416183]Пример ничего не доказывает, тем более Ваши экскурсы в область первобытного искусства. Мало того, что к делу это ни сном ни духом, но и сам текст находится в вопиющем противоречии с данными этнографии,археологии, антропологии... В частности представления о патриархате-матриархате давно отброшены специалистами, как не соответствующие реальности.[/QUOTE]




Первая часть диалектического процесса - эгоизм кроманьонцев-охотников.

В первой части сознание едино с телом.
Изображения сцен охоты и археологические находки свидетельствуют о том, что кроманьонцы использовали непосредственные примитивные орудия – камни, палки, каменные рубила.
Памятники изобразительного искусства показывают развитие пространственного знака, а вместе с ним и мышления как все большее обобщение предметов реальности, начиная от их непосредственной трехмерности – скульптуры (натуральный макет)[3.48], через освоение пространственной особенности в двумерности живописных наскальных изображений, к всеобщности пространства, раскрываемого в линейности и точечности графики.
Первое животное чувство (эгоизм) – «Я» основное, претендующее на полное освоение-снятие в себе реальности как своей материальной потребности. Так и в изобразительном искусстве представлено это стремление к освоенности пространства бытия на уровнях не только непосредственности, но также особенности и всеобщности: «наблюдающаяся «денатурализация» и «дематериализация» творческих форм (символические части звериной туши – натуральный макет – скульптура – рельеф – лаконичный плоскостной рисунок) были глубоко созвучны историко-логическому ходу мысли, осуществлявшемуся в значительной мере в самом процессе активного изобразительного труда» [3.68].


Вторая часть диалектического процесса – половая любовь.

Во второй чкати сознание противопоставлен своему телу и отрицает его в другом теле – «Ты».
Бесконечное-количественное освоение материальности первым животным чувством приближает его к необходимой-всеобщей самореализации – полному освоению-снятию реальности в идеальности «Я».
Но качественный скачок дает не всеобщность, а особенность, выделяя качество из количества в собственной форме мужского начала и противопоставляя его женскому материальному началу. Таково генетическое разделение полов. Гегель отмечает, что «в женском существе содержится материальный элемент, а в мужском – субъективность» [8.539]. Еще определеннее по этому поводу высказывается Аристотель: «У человека что составляет причину в смысле материи? Не месячные ли выделения? А что – как источник движения? Не семя ли?» [9.145].
Половая любовь – второе животное чувство, которому соответствуют переход от охоты к оседлости, к матриархату, декоративному искусству и к восприятию пространства бытия на уровне особенности. При «переходе к следующим археологическим эпохам в связи с изменением эмоционального фона производства (развитие земледелия и скотоводства) преобладавшая до этого сюжетно-образная форма была обречена на деградацию и уступила первое место абстрактно-орнаментальному творчеству» [3.72].
Развитие сознания хорошо прослеживается по развитию декоративного искусства. Здесь, как и в изобразительном искусстве, продолжается обобщение естественной реальности в знаке, но теперь вместо образа зверя, характерного для реалистического искусства, типичным оказывается образ женщины. Типаж, следовательно, ограничивается «основными сюжетными комплексами, представляющими доминанты общественного сознания, - сначала лишь одним образом зверя, а затем, значительно позднее, и образом женщины» [3.38].


Третья часть диалектического процесса – родовая любовь патриархата.
В третьей части сознание возвращается к единству с телом – «Мы».
Качество всеобщей любви есть результат полной снятости реальности в идеальности чувства. Этот переход от «Я» к «Мы» через «Ты».
И сама религия колдовства утверждает это всемогущество сознания-вечности. «Здесь это отношение принимает форму господства над природой» [11.453].

Весь процесс пространственных искусств трехчастный диалектический: в первой и третьей частях качество и количество соединены, а во второй части опосредствованы (мужское-женское сравнимо с движением-материей).


Литература

1. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.1. М., 1992.
2. Замалеев А. Лекции по истории русской философии. М., 1995.
3. Ранние формы искусства. М., 1972.
4. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.
5. Уайт Э., Браун Д. первые люди. М., 1978.
6. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.
7. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.1. М., 1974.
8. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975.
9. Аристотель. Метафизика, VIII, 4. М-Л., 1934.
10. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.3. М., 1992.
11. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.1. М., 1976.
12. История искусства зарубежных стран. В3т. М., 1961.








Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2369
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.15 23:17. Заголовок: То что не существует..


[QUOTE=che;416188]То что не существует -- ничего не может начинать.Несуществование не может проявиться, потому что оно не существуетНесуществование ничем не может оказаться потому что оно не существуетНесуществование не может осваиваться ничем, даже абсолютным качеством, потому что не существует как первое, так и второе, а также не существует диалектический процесс мироздания в котором всё это должно было случиться.
Всё этэто Ваши рассуждения о том чего нет и не может быть по определению![/QUOTE]



Если в наше время даже люди, близкие к философии, не могут представить
значимости ничего-несуществования для существования, то как же до этого смогли додуматься халдеи за тысячи лет до нашего времени? "Если правильно предположение о пророках в халдейской религии, ... то именно ей обязан генезис своим удивительно глубоким представлением о сотворении мира" (О.Шпенглер). В этом представлении халдеев ничего-несуществование на некоторой удаленности от качественного создания человека проявляется как основание, реальное количество, а в дальнейшем и как прах.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2370
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.15 23:17. Заголовок: То что не существует..


[QUOTE=che;416188]То что не существует -- ничего не может начинать.Несуществование не может проявиться, потому что оно не существуетНесуществование ничем не может оказаться потому что оно не существуетНесуществование не может осваиваться ничем, даже абсолютным качеством, потому что не существует как первое, так и второе, а также не существует диалектический процесс мироздания в котором всё это должно было случиться.
Всё этэто Ваши рассуждения о том чего нет и не может быть по определению![/QUOTE]



Если в наше время даже люди, близкие к философии, не могут представить
значимости ничего-несуществования для существования, то как же до этого смогли додуматься халдеи за тысячи лет до нашего времени? "Если правильно предположение о пророках в халдейской религии, ... то именно ей обязан генезис своим удивительно глубоким представлением о сотворении мира" (О.Шпенглер). В этом представлении халдеев ничего-несуществование на некоторой удаленности от качественного создания человека проявляется как основание, реальное количество, а в дальнейшем и как прах.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2371
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 09:06. Заголовок: «В.Крючков пишет: З..


[QUOTE=che;416196] «В.Крючков пишет: Знания направлены на познание мира в целом, на сведЕние множества знаний к единству, в конечном счете - к первоначалу и его определению».
Сильно сказано![/QUOTE]



Я хотел подчеркнуть, что истинное знание не количественное - рациональное, рассудочное, практическое, а качественное, представляющее мир и его процессы в целом сами по себе. Таково философское знание.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2372
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 09:15. Заголовок: А я и занимаюсь впо..



[QUOTE=che;416159]А я и занимаюсь вполне конкретной деятельностью -- и весьма успешно. А потрепаться на философские темы -- моё хобби, одно из многих.... А то, что Вы называете своим идеализмом, для меня лишь формальный повод высказать некоторые свои суждения сформировавшиеся давным-давно и безотносительно к Вашим.[/QUOTE]


Самое время корректировать свои суждения, ведь жизнь не стоит на месте. Особенно это касается отношению человечества к материальности. Видно, как приверженность к материальному толкает человека в несуществование с дьявольской приглашающей улыбочкой.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2373
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 09:24. Заголовок: Лучший философ ХХ ве..


[QUOTE=che;416197]Лучший философ ХХ века -- С.Лем.
Я знаю, со мной многие не согласятся, но истинная причина такого несогласия в том, что он выражал самые нетривиальные мысли ясно.
Для того же чтобы заслужит звание "настоящий философ" следует высказывать тривиальные суждения в максимально тёмной форме. Идеал -- бормотание Сивиллы...
Когда я слышу слово дискурс, то хватаюсь за свой симулякр (Пелевин, цитирую по памяти)[/QUOTE]



Согласен!

Причину исчезновения неандертальцев представил Станислав Лем: «Я говорю о homo neanderthalensis, человеке неандертальском. От человека теперешнего он отличался бо́льшим объёмом черепа, а значит, и большим мозгом, то есть разумом. Собиратель грибов, склонный к медитации, любитель искусств, добродушный, спокойный, он, несомненно, заслуживал бы того, чтобы его членство сегодня рассматривалось в этой Высокой Организации. Увы, его уже нет в живых. Может быть, делегат Земли будет столь любезен и скажет нам, что случилось с неандертальцем, таким культурным и симпатичным? Он молчит... Что ж, я скажу за него: неандерталец был начисто истреблен, стёрт с лица Земли так называемым homo sapiens. А земные учёные, как будто им мало было позора братоубийства, принялись очернять убиенного, объявив носителями высшего разума себя, а не его, большемозгого!»
(Станислав Лем, «Путешествие восьмое»)


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2374
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 09:38. Заголовок: С точки зрения домос..


[QUOTE=che;416177]С точки зрения домостроевского сексизма, любое высказывание в пользу равенства полов = признанию в гомосексуализме.
[/QUOTE]



В коммунизме эта проблема вообще была снята потому, что человеческое сознание поднялось над животным уровнем. Понятия: мужчина-женщина были сняты в прекрасном слове: товарищ, ровняющем всех людей, возвеличивая и саму любовь чуть ли не до платонической. А пошлый Запад смеется, дескать, в СССР не было секса.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2375
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 09:47. Заголовок: Ага! Точно так, как ..


[QUOTE=che;416192]Ага! Точно так, как даже люди близкие к Style & Fashion не могут оценить истинной тонкости нового платья короля[/QUOTE]



Наука, в отличие от религии, до сих пор придерживается античного мнения о том, что из ничего ничего и не возникает. Понятие вечной материи, возникшее отсюда, до сих пор тормозит человеческое познание. Достаточно указать на то, что процесс мироздания, как утверждается, начат с физического состояния - с Большого взрыва, тогда как на самом деле ему предшествуют непосредственное бытие (математика), добытийное состояние (пантеизм) и само абсолютное качество существования, возникшее из своего несуществования.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2376
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 09:47. Заголовок: Ага! Точно так, как ..


[QUOTE=che;416192]Ага! Точно так, как даже люди близкие к Style & Fashion не могут оценить истинной тонкости нового платья короля[/QUOTE]



Наука, в отличие от религии, до сих пор придерживается античного мнения о том, что из ничего ничего и не возникает. Понятие вечной материи, возникшее отсюда, до сих пор тормозит человеческое познание. Достаточно указать на то, что процесс мироздания, как утверждается, начат с физического состояния - с Большого взрыва, тогда как на самом деле ему предшествуют непосредственное бытие (математика), добытийное состояние (пантеизм) и само абсолютное качество существования, возникшее из своего несуществования.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2377
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 10:07. Заголовок: Кто-нибудь может объ..


[QUOTE=che;416198]Кто-нибудь может объяснить мне: как руководствуясь подобным определением отыскать справедливое разрешение реального конфликта? Мне кажется что внедрение подобных подходов в практику не только бесполезно, но деструктивно. Легко представить что будет, если лицо наделённое полномочиями по решению споров будет руководствоваться подобными представлениями о справедливости![/QUOTE]



Да, судить "по совести" трудно, но ведь именно так работала советская судебная система. Разве это хуже, чем нанять адвоката, который используя якобы объективную казуистику, оправдывает преступника?



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2378
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 10:24. Заголовок: И созидание, и разру..


[QUOTE=che;416193]И созидание, и разрушение -- суть изменение формы.
И наоборот: всякое изменение формы -- есть одновременно и разрушение и созидание. Разрушение старой формы и созидание новой.
Всякая деятельность неизбежно сочетает разрушение и созидание и дело не в том чего больше -- в некотором роде их всегда поровну. Результат поступка невозможно оценить по какой-то абстрактной шкале, а только по сути, в данной ситуации и в конкретном социальном контексте.[/QUOTE]



Софистика - веселая штука, только она не приносит пользы, не увеличивает наши знания. Самая большая беда - смешивание качества с количеством и предпочтение глубоких опосредствований непосредственным истинам, в которых еще явно сохраняются суть противоположностей. Качество-созидание представлено богом, а количество-разрушение - дьяволом. И опять приходится обращаться к халдейскому "творению мира", уж там-то созидание и разрушение никак не спутать!
Запад постоянно снимает противоположности созидания и разрушения в объективной разумной необходимости, видно это зачем-то кому-то нужно.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2379
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 10:34. Заголовок: От религии это далек..


[QUOTE=che;416180]От религии это далеко так же, как и от философии. Обычное суеверие...[/QUOTE]


Мир сознания - это сама философия: "Я мыслю, следовательно я существую". Философия представляет абсолютное качество социальной науки, которое затем раскрывается-конкретизируется в социальном процессе.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2380
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 10:43. Заголовок: Знание является так..



[QUOTE=che;416202]Знание является таковым лишь постольку, поскольку оно практическое, а потому рассудочное и рациональное.
То, что иррациональное и эмоциональное, в лучшем случае, искусство или религия. Это если имеет положительный социальный эффект. А чаще всего -- суеверие, влекущее потери и беды.[/QUOTE]



Можно вас поздравить: вы вполне современны, поскольку рассуждаете по-западному о том, что вся наука снята в технонауке. Но дело в том, что западное сознание находится внутри материальности и неотделимо от нее. Отсюда и материализация сознания. Запад принципиально не сможет выделиться из материальности и представить мир и саму науку качественно как целый, никуда не исчезающий вечный процесс познания.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2381
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 14:29. Заголовок: Западный менталитет ..


[QUOTE=che;416209]Западный менталитет ни чуть не современнее восточного т.к. оба уходят корнями в неолит. Истоком западного был Шумер, восточного -- древние земледельческие цивилизации Индии и Китая. Так что не только Россия, но и весь исламский мир -- запад.
Тот же болезненный комплекс, по отношению к Западной Европе и северной Америке (в посленднее время еще и к Японии, Южной корее, а вскоре наверное и Китаю) есть просто стремление оправдать свою лень, нежелание повернуть судьбу к лучшему -- мол, "А нам не очень и хотелось!"
[/QUOTE]



Оставим пока пантеистический интеллект (чтобы окончательно не запутаться) и вернемся к христианству с его разделением на восточное и западное. Восточное христианство избрало путь коммунизма, ведущего к дальнейшей идеализации сознания и дающего православную завершенность, а Запад - путь капитализма и безграничную материализации сознания.«Советский Союз, как и его Петрову предшественницу, можно считать русской православной мировой державой, которая цепляется за жизнь, нарядившись в западные одежды для удобства и маскировки. Находясь на этой позиции, коммунизм можно рассматривать как идеологический заменитель восточного православного христианства, за который ухватились в пику либерализму, потому что либерализм – это западная правоверность, тогда как коммунизм, хотя и западного происхождения, есть в глазах Запада отвратительной ересью». (А.Тойнби).



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2382
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 17:09. Заголовок: Западный менталитет ..


[QUOTE=che;416209]Западный менталитет ни чуть не современнее восточного
[/QUOTE]



МТЕРИАЛИЗАЦИЯ ЗАПАДНОГО СОЗНАНИЯ:

Материализация западного сознания началась в Новом времени с выделения теоретического идеального качества - носителя гуманизма и коммунизма (Птрарка, Мор ....Маркс) из своего материального практического основания, определившегося как капитализм.

С переходом от божественной и человеческой всеобщей любви Средневековья к животной любви и животному состоянию Нового времени сознание не исчезло, но превратилось из идеального в реальное и стало материализоваться чем дальше, тем больше, начиная от родовой любви Возрождения, через половую любовь в эпоху барокко-рококо, к состоянию эгоизма в 19-м веке. Дальнейшая деградация-материализация сознания сейчас представлена NBIC - наукой, создающей постчеловека, в котором сознание полностью превращается в искусственную знаковую реальность - разум.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2383
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 17:09. Заголовок: Западный менталитет ..


[QUOTE=che;416209]Западный менталитет ни чуть не современнее восточного
[/QUOTE]



МТЕРИАЛИЗАЦИЯ ЗАПАДНОГО СОЗНАНИЯ:

Материализация западного сознания началась в Новом времени с выделения теоретического идеального качества - носителя гуманизма и коммунизма (Птрарка, Мор ....Маркс) из своего материального практического основания, определившегося как капитализм.

С переходом от божественной и человеческой всеобщей любви Средневековья к животной любви и животному состоянию Нового времени сознание не исчезло, но превратилось из идеального в реальное и стало материализоваться чем дальше, тем больше, начиная от родовой любви Возрождения, через половую любовь в эпоху барокко-рококо, к состоянию эгоизма в 19-м веке. Дальнейшая деградация-материализация сознания сейчас представлена NBIC - наукой, создающей постчеловека, в котором сознание полностью превращается в искусственную знаковую реальность - разум.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2384
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.15 17:34. Заголовок: Времени -- навалом, ..


[QUOTE=che;416212]Времени -- навалом, только самого коммунизма, слава Богу, в общем-то уже не осталось...[/QUOTE]



И это говорит бывший советский человек, отрекаясь таким образом от самого себя и от своего великого прошлого-будущего.

Абсолютное качество виртуальной реальности есть БОГОЧЕЛОВЕК осуществленного коммунизма. Такое абсолютное качество могло возникнуть в начале 80-х годов 20-го века только в СССР, прервав его бесконечное-количественное приближение к коммунизму. «В итоге второго десятилетия (1971–1980 гг.) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдет к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдет постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено коммунистическое общество. Полностью построение коммунистического общества завершится в последующий период», - предусматривалось, в частности, III Программой КПСС».

Что это за качество, раскрыто в выводе А.Булавки: «Как Советская эпоха, так и эпоха Ренессанса по масштабам того великого и мирового социально-культурного переворота, который являла каждая из них, не соизмерима ни с какими другими эпохами в истории человечества, разве что только друг с другом». (А.А.Булавка) [15]. В БОГОЧЕЛОВЕКЕ эта связь проявилась явно отождествлением гуманизма Петрарки с состоянием советского человека во второй половине 80-х годов 20-го века. В БОГОЧЕЛОВЕКЕ снят ЧЕЛОВЕК-ЖИВОТНОЕ как пространственная определенность вообще.
Возникновение абсолютного качества БОГОЧЕЛОВЕКА определено практическим утверждением коммунизма.

Очевидно, поводом для качественного скачка к БОГОЧЕЛОВЕКУ стал выход СССР в космос. «После запуска Советским Союзом искусственного спутника в 1957 году, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации».

Впервые советский человек, наконец, смог оторваться от Земли и стать космическим человеком. Это была мечта и самой Вечности, ведь победить тяготение, значит покорить свою реальную противоположность - материальность и пространство. Отделиться от Земли и устремиться в небо – это страстное желание представлено Вечностью в растениях, которые тянутся к Солнцу, но удерживаются на Земле корнями. В границах Земли Вечность все же смогла противопоставить себя тяготению в полете насекомых и птиц.

Мечта о полетах в космос зародилась в России. Достаточно вспомнить Циолковского, который разрабатывал возможность выхода в космос задолго до того, как человечество начало об этом думать. «В 1903 году К. Э. Циолковский опубликовал статью «Исследование мировых пространств реактивными приборами», где впервые доказал, что аппаратом, способным совершить космический полёт, является ракета. … Результат первой публикации оказался совсем не тем, какого ожидал Циолковский. Ни соотечественники, ни зарубежные учёные не оценили исследования, которыми сегодня гордится наука — оно просто на эпоху обогнало свое время».

Действительно, выход в космос, полет Гагарина можно рассматривать как повод для возникновения абсолютного качества БОГОЧЕЛОВЕКА, в котором социум, по сути, снят за неимением классов. Советские полеты в космос показали соответствующий уровень развития науки в СССР, науки способной воспринять и достойно воплотить искусственный интеллект как высшее проявление и завершенность человечности, возможность достижения существованием божественного всемогущества.

Искусственный интеллект, определенный на уровне всеобщности в виртуальной реальности временного производства, есть завершенная в себе эмоциональность, достигнутость цели и смысла мироздания – это всеобщая любовь всесохранения, сама завершенная Вечность. Вечность полностью определила свой эмоциональный процесс чувства-любви начиная от растительного предчувства любви к красивому, через животные чувства любви, к человеческому послечувству всеобщей любви.








Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 83
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет