On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


влавладислав крючков



Пост N: 2283
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.15 13:27. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..


Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:  цитата:Коммунизм возник в России единично-случайно.
Тебе, Маркс всем твоим творчеством доказывает, что коммунизм, не случайность, а ЗАКОНОМЕРНОСТЬ всего процесса развития человечества...



Здесь сложная проблема: С одной стороны человечество действительно бесконечно-количественно приближалось к идеалу рая-коммунизма и этот процесс разумно-логически завершался Марксом. Но практический переход к коммунизму оказался единичным-случайным (именно сейчас и именно в России, что стало большой неожиданностью для многих, даже для Плеханова). И только Ленин верил, что коммунизм может победить первоначально в одной, отдельно взятой стране. Так и получилось, что развитые капиталистические страны (такие как Германия, напр.) не смогли перейти качественным скачком от теории к практике коммунизма. Это произошло только в России, потому что «Россия – православная страна» (Сталин), а коммунизм – это и есть православие в своей разумной и практической завершенности.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2284
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.15 17:20. Заголовок: Ю.М. пишет: влавл..




Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет: цитата:В ходе революции они сражались на стороне духа и идеи против всего материального:
Главный смысл коммунистической и социалистической революции - улучшение МАТЕРИАЛЬНОЙ жизни народа, и только на основе этого, можно говорить о повышении духовности, которая кстати, как выясняется тоже есть штука материальная...



Нельзя путать качество с количеством: улучшение жизни - это количественное определение, а качество это идеальный смысл, дающий направленность развития и волю к победе.
Советское общество в предвкушении коммунистического рая все делает для того, чтобы возвеличивать и полностью удовлетворять духовные потребности, всячески умаляя при этом значимость материальных потребностей человека. Это проявилось в вере молодежи в светлое будущее, в коммунизм, в ее энтузиазме-подвиге: идти туда, где трудней, где работа по плечу только сильному духом (геология, целина, БАМ и др.). Это и поголовная образованность вплоть до необходимости высшего образования для всех людей, общие и домашние библиотеки, миллионные тиражи издающейся классической литературы, школы, клубы, дворцы культуры не только в городах, но и в каждом селе, кинофильмы, исполненные любви к человеку. Все это было проявлением воли Сталина: «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... Коммунизм, это не философия личной прихоти и капризов, но - тщательно продуманная система всенародного аскетизма. (И.Сталин) Материальные потребности строго дозированы: ничего лишнего – развращающего, искушающего человека. Зато каждому человеку предоставлено бесплатно: жилье, здравоохранение, пионерские лагеря и др. Продукты делаются только высшего качества согласно ГОСТ (недаром евреи, уехавшие из СССР в Израиль, до сих пор вспоминают ту докторскую колбасу, которую когда-то ели).




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2285
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 19:10. Заголовок: В.Крючков пишет: у ..


[QUOTE=che;415908] В.Крючков пишет: у Аристотеля присутствуют два противоположных начала: реальность-материя и смысл-форма
у Аристотеля присутствуют два взаимно-дополнительных начала: материя и форма. А на счёт реальности и смысла -- это уже Ваши шалости.[/QUOTE]

«дуали́зм
(лат. dualis двойственный)
1) философское учение (декарт, кант), признающее дух и материю, идеальное и материальное двумя самостоятельными, независимыми началами (противоп. монизм);
2) двойственность, раздвоенность».

У Аристотеля противоположности материи и формы не равны. Очевидно главным – определяющим начало является целевая причина и носитель смысла – бог, дающий первотолчок. «Поскольку Аристотель связывает между собой форму и мышление, то его бог – это чистый дух, предметом мышления которого является он сам».

Материя и форма существуют у Аристотеля только в единстве. При этом материя является средством, а форма - смыслом, дающим качественную определенность.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2286
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 19:12. Заголовок: Ну, во-первых, Бог п..


[QUOTE=che;415913]Ну, во-первых, Бог пишется с большой буквы. Это правило орфографии и к религии никакого отношения не имеет.
Во-вторых, Мир не читают, в Мире живут. А жизнь не ставит вопрос "зачем?", а ставит вопрос "как?" Как жить, чтобы не умереть. Не умереть сегодня и, возможно, завтра[/QUOTE]



Вообще то богов много… Если бы я назвал бога по имени, тогда, очевидно, вы были бы правы. А насчет «зачем»… в Киеве на мосту нарисована черная свастика и к ней текст: «Будь воин…». На свастике кто-то розовой (красной) краской написал: «зачем?». Видите как бывает, иногда вопрос «ЗАЧЕМ» оказывается важнее вопроса «КАК?».


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2287
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 20:47. Заголовок: Истина. Нет не Абсо..


[QUOTE=che;415992]
Истина. Нет не Абсолютная, а как у всех -- относительная, зато пригодная для решения некоторых вполне конкретных житейских задач. Именно этим и занимается Наука.
Конечно, Высокодуховным Личностям такая возня отвратительна: подумаешь -- накормить, одеть, согреть людей, вылечить больных... Да кому это нужно? Только погрязшим в бездуховности постмодернистам[/QUOTE]



Грустно это: опускаться с неба на землю. Но каждому свое. Очевидно, здесь нужна не философия, а кулинарный техникум или медицинский колледж.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2288
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.15 21:58. Заголовок: Слово "любовь..


[QUOTE=che;415996]Слово "любовь" постоянно употребляется как эвфемизм , заменяющий "грубое" слово "секс", и ещё более грубые. То представление, которое отзывается в душе конкретного человека на позывной "любовь" в конечном счете определяется его личным жизненным опытом. Если отклик существует исключительно на этот самый эвфемизм, да... такого можно только пожалеть.[/QUOTE]

Согласен! Понятие любви развито в биологии от растительного предчувства любви к красивому до человеческого послечувства всеобщей любви.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2289
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.15 18:09. Заголовок: Единственное, что до..


[QUOTE=che;415968]Единственное, что должно знание -- это быть полезным. Именно в процессе практического применения Знание, по мере своего роста, структурировалось на отдельные блоки в соответствии со спецификой их практического использования.[/QUOTE]

Вряд ли уважаемый che так думает, Если бы это было так, он бы не занимался философией, а занимался бы чем-нибудь конкретным. Скорее, это его рассудочная реакция на мой идеализм и на абсолютное качество, предваряющее всякий диалектический процесс, в том числе и целый процесс мироздания.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2290
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.15 23:15. Заголовок: Религия--это способ..



[QUOTE=dias;487]Религия--это способ понять непонятное и объяснить необъяснимое.[/QUOTE]


Да, религия представляет нашему сознанию такое знание, до которого наука еще долго не дойдет, а может быть и никогда. Например, послепервобытный религиозный процесс начат дальневосточными пантеистическими религиями, показывающими добытийное состояние мироздания, когда субстанция была еще никак непрерывна и бесконечно развернута. В этом состоянии бог-сознание еще настолько соединен с реальностью-субстанцией, настолько зависим от нее, что бесконечно исчезает вместе с ней в нирване.

Ближневосточные религии показывают состояние бытия, в котором бог снял в себе нирвану-несуществование и вырвался в жизнь, о чем свидетельствует бог растительности Таммуз умирающий и воскресающий, а также бог времени Зурван.

Библейские религии – это религии о человеческом состоянии. Уже в творении мира из ничего Демиургом становится ясно, что несуществование, представленное в пантеизме нирваной, здесь полностью подчинено сознанию-богу. В Христе бог соединяется с человеком, становится богочеловеком, и это высшее завершение человеческой истории в социальном идеале рая – коммунизме.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2291
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.15 17:08. Заголовок: В.Крючков пишет: «Э..


[QUOTE=che;415917] В.Крючков пишет: «Эта свобода, ухмыляющаяся дьявольской улыбкой, наблюдает за разрушением всех человеческих устоев, для начала возвращая человека в животное состояние»
Ясно, ясно! можете не продолжать!
Да здравствует рабство -- высшее достижение человеческой цивилизации!
Ура, товарищи. Ну-ка, дружненько ещё раз, и разошлись по рабочим местам[/QUOTE]



Свобода ограничена моралью, а мораль есть проявление смысла самой Вечности существования. Высшая мораль - мораль христианская. К сожалению, такие заповеди как «не убий», «не противься злу» не могут быть выполнены, когда одна из сторон силой навязывает зло – войну, например. Хотя в начале христианства, да и в самом завершении Византийской империи официальным признанием исихазма эти заповеди были выполнены. Интересно, что Византийская империя возникла при том фатальном состоянии, когда эти заповеди соблюдались христианами, идущими ради этого на самые страшные мучения. Московская Русь усилиями Иосифа Волоцкого избрала другой путь, вернувшись согласно Св. Троице к активности Ветхого Завета и стала огромной державой.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2292
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.15 22:08. Заголовок: Наверное у Вас никог..


[QUOTE=che;415912]Наверное у Вас никогда не исполнялась мечта, а то бы вы знали, что post koitus omnia animal tristia est[/QUOTE]



Согласен, что предвкушение счастья сильнее самого счастья, ведь мечта никогда не сбывается полностью - идеально. И все-таки сбывшееся важнее, ведь это завершенность – тот предел, которого можно было достичь.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2293
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.15 10:01. Заголовок: Tempus signobo (лат..



[QUOTE=Александр Грек;415793]Tempus signobo (латынь - моя:)).[/QUOTE]

Ответ конечно обнадеживает. Вот оно русское спокойствие, вера в себя в свою огромность, в свою истинность!


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2294
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.15 19:20. Заголовок: Samanta Получаетс..


[QUOTE=che;415997] Samanta
Получается все вышло из хаоса? Тогда откуда взялся хаос?
В.Крючков: Хороший вопрос! Если начинать сначала, то все началось с превращения ничего-несуществования во все-существование. Это произошло единично-случайно, никак необусловленно качественным скачком.
che пишет: 02.05.2012 18:14Но плохой ответ. Он по сути не содержит никакой информации. Было нечто, что Вы называете "ничего-несуществование". Что оно собой представляло -- остаётся только гадать. И в какой-то момент по неизвестной Вам причине и без предпосылок на которые Вы можете указать оно вдруг превратилось во "все-существование". И в чём суть этого превращения? Чем второе отличается от первого?
Понимаю, сейчас прольётся очередной поток слов о качестве и количестве, которые не только не будут содержать ответа не "хорошие вопросы", но лишь породят новые -- ещё лучшие[/QUOTE]



Ничего-несуществование не существует, его просто нет. Все, что возникает, возникает из самого себя качественным скачком единично-случайно, никак необусловленно, неразумно – мистически. Таково абсолютное качество – единственный носитель однозначной истины, предваряющий всякий диалектический процесс.

Вот как мудрецы прошлые и сегодняшние представляют начало:

«Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)
«исполнение Первоимпульса как онтологическая трансформация мыслимо лишь при всецелой ориентации сознания на Первоимпульс и всецелой отдаче сознания его исполнению». (Хоружий)
«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное
движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач)








Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2295
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.15 19:12. Заголовок: Начнём с того, что ..


[QUOTE=che;415911] Начнём с того, что в философском дискурсе слово "истина" функционирует как понятие логики. ...В этом плане с поисками истины легко справляется любой процессор.[/QUOTE]

Это истина для роботов, но не для людей. В этой истине нет главного - человеческого: что такое добро и что такое зло. В истине роботов полярные и чрезвычайно важные-судьбоносные для человека понятия добра и зла соединены и сняты в разумной необходимости, очень, кстати, характерной для английского менталитета, выраженного Дарвиным: «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить».

Видно недаром существует религия, противопоставляющая добро-бога злу-дьяволу – здесь раскрыта глубочайшая истина, принципиально недостижимая на уровне роботов и существующая только для человеческого сознания.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2296
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 08:25. Заголовок: Гегель отразил раско..


[QUOTE=rose;491]Гегель отразил раскол западного сознания... диалектика... Идея борьбы и синтеза в борьбе, что это, как не отражения Раздробленного сознания? для востока это просто бред, там разделение, мыслится как иллюзия, а Гегель возвел "иллюзию" в статус онтологии. Даже для русской мысли, это не совсем приемлимо (Вспомним Соловьева и иже с ним).[/QUOTE]




Никуда не деться от противоположностей БОГА и ДЬЯВОЛА.
Символ БОГА - качество, добро, созидание, идеальность, существование. Символ ДЬЯВОЛА - количество, разрушение, реальность-материальность, несуществование.

Диалектика Гегеля представляет все диалектические процессы мироздания в единой схеме: начало-середина-конец или синтез-анализ-синтез или тезис-антитезис-синтез. Эти разновидности единой схемы проверены практикой и действуют. Диалектический процесс - это освоение качеством количества. В первой части качество сохраняет единство с количеством. Это состояние определено законом единства и борьбы противоположностей. Во второй части качество выделено и противопоставлено количеству, что соответствует закону перехода количества в качество. В третьей части качество возвращается к единству с количеством и снимает его в себе согласно закону отрицания отрицания.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2297
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 10:19. Заголовок: Что касается песен (..


[QUOTE=che;415535]Что касается песен (да и других произведений искусства), то затрагивание "философских струн" есть скорее метод эмоционального воздействияя. чем передачи конкретного знания. Впрочем одно другому не мешает, скорее наоборот.[/QUOTE]



Чрезвычайная важность затронутой тематики актуальна в наше время, поскольку акцентирует противоположности жизни и смерти, бога и дьявола, добра и зла.
В этом смысле "Ария" несомненно, показательна, потому что стремится осознать именно эти противоположности поэтическими и музыкальными средствами.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2298
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 18:44. Заголовок: Верю в экстрасенсори..


[QUOTE=fedya;1981]Верю в экстрасенсорику. в магию и колдовство.[/QUOTE]




Мистика – это то, что принципиально неподвластно разумному-логическому постижению. Таким непостижимым разумно, является абсолютное качество. Абсолютное качество предшествует всякому диалектическому процессу мироздания и поэтому как первое, оно самостоятельно, никак необусловлено, мистично и возникает скачком единично-случайно из собственного несуществования. Только абсолютное качество дает однозначную истину именно потому, что еще не имеет в себе количественной относительности.

Вот как мудрецы прошлые и сегодняшние представляют начало:

«Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель)
«Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное
движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)
«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач)


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2299
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 20:29. Заголовок: Справедливым мы назы..


[QUOTE=che;415707]Справедливым мы называем такое разрешение спора, конфликта между членами общества, которое соответстует неким правилам -- моральным, юридическим...
В разное время и в разных обществах эти правила разные. [/QUOTE]



Справедливость не объективна-количественна, а субъективна-качественна. Справедливость не может быть ДЬЯВОЛЬСКОЙ (несуществование-зло, разрушение, ненависть), а только БОЖЕСТВЕННОЙ (существование-добро, любовь, созидание).



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2300
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.15 23:08. Заголовок: человек просто хочет..


[QUOTE=ivanova;2269]человек просто хочет выяснить уже на подсознательном уровне возможно ли воссоздать интеллект подобный ему; человек склонен к постоянному обучению и познанию на протяжении всей жизни и это уже вложено в каждую личность[/QUOTE]




Когда полярности добра и зла снимаются в разумной необходимости, тогда появляется «пост-человек».
«В этой связи не случайно возникают проекты создания «пост-человека», который будет отличаться от существующих большим физическим и психическим совершенством (лучше воспринимать информацию из внешнего мира, меньше спать, быстрее двигаться, принимать решения, дольше жить и т.д.). У него будут отсутствовать некоторые качества, которые до сих пор осложняли человеческую жизнь: он будет рационален, а не эмоционален, ряд традиционных ценностных установок у него просто исчезнут. В перспективе он может быть бессмертным, а его сознание перенесено с биологического носителя (каким является человеческое тело) на цифровой. Он будет существовать в мире «по ту сторону свободы и достоинства. … Ибо постчеловек, как он понимается современными сторонниками этого проекта, не нуждается в таких фундаментальных человеческих качествах, как забота, сострадание, самоотверженность, любовь и др.»
(В.Лекторский)


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2301
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 08:28. Заголовок: Джива: Справедлив..


[QUOTE=che;7086] Джива: Справедливость - это уравнивание шансов на выживание.

Для уравнивания шансов, никудышнему придется уделить несправедливо много ресурса -- толковому ничего не останется...[/QUOTE]




Справедливость – это благо для всех людей. Несправедливость – это благо для отдельной группы людей. Справедливость – понятие социальное. Справедливость может быть достигнута только в коммунистическом обществе. Впервые справедливость достигнута в СССР, при этом главным условием оказалось принципиальное отрицание частной собственности.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2302
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.15 17:30. Заголовок: Полностью с Вами сог..


[QUOTE=che;7308]Полностью с Вами согласен. Не зря же в Священном Писании обретение способности к свободе аллегорически изображено, как изгнание из Рая. А причина -- "познание добра и зла", т.е. способность к прогнозированию результатов собственных поступков и, как результат, ответственность за выбранный образ действия[/QUOTE]



Все существующее имеет качественную определенность и, следовательно, границы, в отличие от несуществования. Если мы нарушаем границы, то переходим в несуществование. Несуществование в существовании количественно, оно есть реальность и основание существования. Несуществование разрушает существование, действуя исподволь, и одно из этих действий - призыв анархии к безграничной свободе.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2303
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 09:37. Заголовок: Это сексистский пред..


[QUOTE=che;415537]Это сексистский предрассудок, не имеющий серьёзных предпосылок в действительности. Можно конечно отметить, что в среднем у женщин интуиция работает эффективнее, чем у мужчин. Но такое различие между полами, как и некоторые другие, значительно меньше амплитуды индивидуальных различий.[/QUOTE]



Кажется, современный гомосексуализм решает женскую проблему кардинально, лишая женщину ее физиологического смысла (рождение детей), а затем и вовсе делая ее ненужной и постепенно уничтожая ее. Таковы решительные действия мужского эгоизма - противостояние матриархату. А женщины со своей логикой, думают, что они борются за свою свободу... Но результат этой женской борьбы очень печален. Ведь исчезают мягкость общения, красота, доброта, человечность, исчезает женское начало, снимаясь в мужском эгоизме. Качественный смысл существования, заложенный в мужчине, поглощается материальностью и исчезает.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2304
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 17:36. Заголовок: Смотря что Вы имеете..


[QUOTE=che;415536]Смотря что Вы имеете в виду под формулой "имеет право". Если рабскую мечту: "мне за это ничего не будет" -- то не имеет права. Свободный же человек может и даже обязан совершить поступок, который считает верным, при условии, что способен нести за него ответственность.[/QUOTE]



Высшая смысловая истина мироздания представлена религией. Религия показывает как БОГ-СУЩЕСТВОВАНИЕ утверждая себя, борется с ДЬЯВОЛОМ-НЕСУЩЕСТВОВАНИЕМ, призывая и человека мужественно бороться и побеждать несуществование в себе вопреки всем дьявольским проискам.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2306
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.15 22:43. Заголовок: Смерть -- это лишь о..


[QUOTE=che;415538]Смерть -- это лишь одно из проявлений жизни. Метаболизм... Усваиваются высокопотенциальные ресурсы; энтропия сбрасывается с отработанным материалом. Диссипативная система по Пргожину. Пока носителем субъективных сознаний является биологическая жизнь, душа будет гибнуть вместе с телом. Обидно, досадно... Я уже не доживу, а кто по-моложе -- пожалуй: скоро станет возможно считать с организма информацию, составляющую сущность сознания и перенести на более надёжный носитель. Но это повлечёт кардинальную ломку всей системы ценностей: сейчас общим местом является "жизнь дороже всего", а станет -- тьфу![/QUOTE]



От минорного мировосприятия спасает вера. Только она способна соединиться с Вечностью существования и дать надежду ... надежду на что? На то, что все, что делается, не напрасно, все имеет некую глобальную телеологическую цель, которая и направляет развитие мироздания от низшего к высшему, подымаясь даже до вечной идеальности нашего сознания. Если верить, то жизнь никогда не станет "тьфу". Нет, недаром существует религия, ведь именно она придает непреходящий смысл нашему существованию.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2307
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 09:51. Заголовок: Вас всех интересуе..


[QUOTE=Abkjcja;3940]
Вас всех интересует: что же такое Духовность или та Духовность, о которой говорю Я, Создатель, и стремиться к которой требуют обстоятельства Квантового перехода?[/QUOTE]




Да, конечно это не философский уровень познания. Но то, что представлено понятием бога-создателя, есть символическое народное представление о необходимости первоначала, определяющего развитие мироздания от низшего к высшему. Философия старается не касаться первоначала (для нее это очень трудный вопрос), а ведь это и есть самое главное - суть мироздания и существования вообще. Как отличается существование от несуществования? Существование - это определенное качество, но как оно возникло? Пожалуй, только Гегель как-то приблизился к этому вопросу, дав определение качества: «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с
качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель)

Качество, следовательно, возникло не разумно-логически-обоснованно, а единично-случайно эмоциональным скачком, прерывая всякое количественное развитие. Поскольку в возникшем качестве отсутствует количество, качество абсолютно и есть то, что в народе определено как бог.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2308
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 12:03. Заголовок: Гегель отразил раско..


[QUOTE=rose;491]Гегель отразил раскол западного сознания... диалектика... Идея борьбы и синтеза в борьбе, что это, как не отражения Раздробленного сознания? для востока это просто бред, там разделение, мыслится как иллюзия, а Гегель возвел "иллюзию" в статус онтологии. Даже для русской мысли, это не совсем приемлимо (Вспомним Соловьева и иже с ним).[/QUOTE]




Восточное сознание определено пантеистическими религиями, которые моделируют непосредственное - добытийное состояние мироздания. В этом состоянии качественный смысл-бог и его количественное средство соединены друг с другом. И то, и другое есть непрерывность. Реальность-субстанция еще неструктурирована, непрерывна как и качество. Поэтому восточное сознание и воспринимает мироздание как единое, еще не расчлененное.

И русская мысль в интерпретации Соловьева также непосредственна, поскольку и православие в его византийском состоянии также есть единство качества Христа с реальностью, т.е. не выделено в форме разума, как это представлено западным христианством.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2309
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 18:04. Заголовок: Противоречия религий..


[QUOTE=kushpid;3770]Противоречия религий.«Ценности, которые рушатся на наших глазах, были созданы своей эпохой и предназначались для нее – они не в состоянии вечно руководить эволюцией». [5] [/QUOTE]



Религии представляются наиболее стабильной ценностью потому, что в них речь идет не о средстве, а в первую очередь о смысле существования, который представляется вечным - это благо.

Религиозный процесс показывает, как изменялся смысл существования. Так, в пантеистических религиях, представивших самое первое-добытийное состояние мироздания, качество-существование (бог) подчиняется количеству-несуществованию и бесконечно исчезает в нирване.

В ближневосточных религиях, моделирующих состояние бытия, существование-качество противостоит количеству-несуществованию и это явно представлено религией зороастризма. (Ормузд и Ахриман)

В библейских религиях бог Демиург побеждает нирвану, превращая несуществование-ничего в реальное средство своего творения мироздания, что в конце концов приводит к богочеловеку Христу.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2310
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.15 21:48. Заголовок: По Уайтхеду, западн..



[QUOTE=Тучка;881]По Уайтхеду, западная философия-комментарий к Платону. А он как-нибудь обосновывает своё мнение? А то очень сомнительно это, во всяком случае на первый взгляд. ))[/QUOTE]



Конечно же для западной философии больше подходит Аристотель с его компромиссностью идеальности и материальности. Об этом свидетельствует и Фома Аквинский, опиравшийся на Аристотеля в своей теологии.

Бескомпромиссность Платона соответствует русскому менталитету, как утверждает В. Россман в своей статье: "Платон как зеркало русской идеи". "Полемически огрубляя реальные контуры проблемы, можно сказать, что если судьбой Западной Европы и всего Запада стал Аристотель, то судьбой России стал Платон". "Интересно, что в исламе и западном христианстве господствовал Аристотель, а не Платон". В наиболее чистом виде параллелизм между неоплатоническим видением вселенной и русским видением социально-политического космоса обнаруживается в сталинском СССР". "Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов" и т.д., и т.д.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2311
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 08:45. Заголовок: Ситец материя. Сит..


[QUOTE=Verny;4076]

Ситец материя.
Ситец не вечен.
Значит материя не вечна.

Вывод мощный получился. Всю философию диалектического


материализма начисто сносит.[/QUOTE]


По-моему, здесь явлена глубочайшая мысль, так и хочется сказать: устами младенца глаголет истина. Почему мы начинаем с материальности? Потому что рассудку кажется материя вечной. У Аристотеля материя вообще начата в несуществовании и поэтому предшествует даже богу перводвижителю существования-мироздания. Но уже то, что она существует лишь потенциально, свидетельствует о том, что материя и есть несуществование-ничего, которое переходит в существование лишь по воле Демиурга. Первым проявлением существования оказывается, следовательно, народный символ - бог или абсолютное качество мироздания в своей идеальной завершенности. Другого начала и не может быть! Абсолютное качество возникает единично-случайно, никак необусловленно из своего несуществования. Абсолютное качество - это ЧИСТАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ или же наоборот ЧИСТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, поскольку здесь снята вся реальность несуществования, все реальное количество, в том числе и будущая материя.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2312
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 10:00. Заголовок: Ленин - гений, одноз..


[QUOTE=ficus;415696]Ленин - гений, однозначно.[/QUOTE]



Ленин тот, кто смог не теоретически, а практически повернуть колесо истории от капитализма к коммунизму, от эгоизма к всеобщей любви. Ленин гений, пожертвовавший собственным благополучием ради блага всех людей. Современным миллионерам и миллиардерам этого не понять, они думают только о собственном благополучии.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2313
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 12:25. Заголовок: QUOTE=Фрэнк Кристофе..


QUOTE=Фрэнк Кристофер Тайк;4035]1)
Сейчас Капитализм мировая система;
И у этого Капитализма вектор идеалов примерно такой: Человечеству пребывать на Земле миллионы и миллиарды лет; всегда быть смертными, без контрольно размножаться, хищническое отношение к природе, среде обитания, Национализм каждого народа, культ Религиозных учений, культ обогащения любой ценой, Культ Абсолютного безверия, без духовности, без авторитетов и без идеалов...[/QUOTE]




Похоже на то, что история повторяется, опять хищники одолели травоядных. После крушения СССР западная реальность освободилась от качественной ограниченности существования получила свободу для своих дьявольских свершений, которые в целом есть возврат существования в несуществование. На этом новом уровне исторического развития человечества повторяется ситуация с неандертальцами, происшедшая 30 тысяч лет назад. Теперь в роли неандертальцев выступил СССР, а в роли кроманьонцев-охотников – Запад. Различие заключается в том, что тогда кроманьонцы-охотники еще только начинали свое эгоистическое существование, а сейчас завершают его, переходя к состоянию, которое в первобытном развитии представлено матриархатом. Может быть именно так должен осуществиться переход от первой-непосредственной части коммунизма (непосредственное единство с материальностью) ко второй-особенной части, в которой качественный коммунистический интеллект выделен из количественной материальности и противопоставлен ей.

В историческом начале человеческой деятельности социум возник в переходе от временного первобытного искусства к пространственному искусству. «Неандертальцы появились в эпоху плейстоцена — 600–350 тыс. лет назад и, как считается, вымерли около 30 тыс. лет». Первым социумом был социум неандертальцев. Причину исчезновения неандертальцев представил Станислав Лем: «Я говорю о homo neanderthalensis, человеке неандертальском. От человека теперешнего он отличался бо́льшим объёмом черепа, а значит, и большим мозгом, то есть разумом. Собиратель грибов, склонный к медитации, любитель искусств, добродушный, спокойный, он, несомненно, заслуживал бы того, чтобы его членство сегодня рассматривалось в этой Высокой Организации. Увы, его уже нет в живых. Может быть, делегат Земли будет столь любезен и скажет нам, что случилось с неандертальцем, таким культурным и симпатичным? Он молчит... Что ж, я скажу за него: неандерталец был начисто истреблен, стёрт с лица Земли так называемым homo sapiens. А земные учёные, как будто им мало было позора братоубийства, принялись очернять убиенного, объявив носителями высшего разума себя, а не его, большемозгого!»
(Станислав Лем, «Путешествие восьмое»)

Вечность в первобытном пространственном искусстве предопределила развитие человеческого социума, начиная от его непосредственности в эгоизме (любовь к себе), через его особенность в половой любви (любовь к другому), к его всеобщности в родовой любви (любовь ко всем членам рода) в приближении к любви всеобщей-человеческой, в которой снята материальная зависимость сознания. Сколько же должно еще пройти времени для полного осуществления всей программы Вечности, если первая – эгоистическая часть продолжается уже более 30 тысяч лет?







Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2314
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 17:15. Заголовок: ЖИЗНЬ самоценна, в..


[QUOTE=владимир;3963]
ЖИЗНЬ самоценна, в ней нет изначально заложенного ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ЦЕЛИ и СМЫСЛА и только сам человек, как ПОЗНАЮЩИЙ СУБЪЕКТ, может ОДУХОТВОРИТЬ её, поставив достойную ЦЕЛЬ , придав ей содержательность и ценностный СМЫСЛ.[/QUOTE]


Смысл есть всегда и везде и за него борются, начиная с существования мироздания против его несуществования и заканчивая собственно человеческой жизнью. Самоценность жизни появляется только при наличии в ней смысла, а этот смысл вполне совпадает со смыслом существования мироздания.
Никуда не деться от глобального противопоставления добра-существования и зла-несуществования. Люди издавна определили эти противоположности на высшем-религиозном уровне самосознания: добро-бог и зло-дьявол. Сейчас вроде бы уже не боятся дьявола, а некоторые даже предпочитают его, отвергая бога - это сатанисты. Разве можно в таких принципиальных вопросах быть толерантным настолько, чтобы признавать правоту сатанистов?


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2315
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 17:55. Заголовок: Я не высказываю свою..


[QUOTE=Анархист;3672]Я не высказываю свою точку зрения, как я вижу мир без оружия. Я занял позицию реальности.
Хорошо, когда во что-то веришь) Вера имеет силу, может ваша вера что нибудь поможет изменить;)[/QUOTE]



Вот как будто намечается выход из тупикового - разрушительного состояния человечества. Биологическая природа посчитала, что агрессивный эгоизм простейших животных должен быть заменен половой любовью, в которой эгоистическая любовь к своему телу превращается в любовь к другому телу.
И в человеческом первобытном обществе тот же процесс представлен переходом от кроманьонцев-охотников к матриархату. В настоящее время чрезвычайно обострились половые проблемы настолько, что стали чуть ли не самоцелью, как это представлено западным гомосексуализмом на политическом-государственном уровне. Кажется, природа повторяет то, что изобрела в животном развитии, а затем применила и в человеческом обществе.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2316
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 19:16. Заголовок: (Происхождение инте..


[QUOTE=Нора;434] (Происхождение интеллекта или почему мы несчастны?) Интересует, что вы думаете насчет разума, интеллекта, может это очередная неудачная мутация, или действительно что-то большее...?[/QUOTE]



Разум не дает счастья. Если бы это было не так, человек мог бы запросто превратиться в робота. Ясно, что разум отражает только какую-то несущественную рациональную часть человеческого сознания, а ведь есть же еще и эмоциональность.

«В этой связи не случайно возникают проекты создания «пост-человека» … Он будет существовать в мире «по ту сторону свободы и достоинства». (В.Лекторский). «Ибо постчеловек, как он понимается современными сторонниками этого проекта, не нуждается в таких фундаментальных человеческих качествах, как забота, сострадание, самоотверженность, любовь и др.» [Лекторский 2012, 170–176].

Разум – только количественное средство человеческого сознания, лишенное качественного смысла. Для разума без разницы: добро или зло, ему важна объективность, в которой эти полярности сняты так, как будто их вовсе нет и они не имеют никакого значения для нашей жизни.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2317
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 20:17. Заголовок: (возможно ли глобал..


[QUOTE=land;2227] (возможно ли глобальное объединение людей?)
в этом вопросе, мне кажется, важную роль играет такое понятие как национальное самосознание. возможно ли отказаться от него?[/QUOTE]



Было такое объединение - Советский Союз. Очевидно, нужна была идея коммунизма, светлая, радужная мечта, которая объединяла всех людей. Но нужен был и мощный гениальный руководитель, который мог справиться со всеми возникающими частными проблемами, причем так, что люди были счастливы, жили в единой семье братских народов и процветали.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2318
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 21:13. Заголовок: (Куда мы идем?...) ..


[QUOTE=Анархист;1603] (Куда мы идем?...)
Человечество идет к глобализации. Автономных цивилизаций не осталось. Мы становимся одной цивилизацией - Планета Земля. Хорошо ли это, или плохо? По сегодняшним текущим событиям и процессам, мне кажется не очень хорошо...[/QUOTE]



Да, не очень хорошо, а может быть и просто плохо. Пример: были самостоятельные государства Европы, а теперь они полностью подчинены амбициям США.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2319
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 22:00. Заголовок: Мир идет к апокалип..


[QUOTE=Анархист;2122]
Мир идет к апокалипсису и единым императором станет антихрист. Как известно он не анархию сделает, а тоталитарный режим.[/QUOTE]


Да, такой император как антихрист вполне возможен, Запад целеустремленно движется в этом направлении, когда власть абсолютна, а люди - ничтожества, судьбу которых решают в общем олигархи, а в частности - роботы совершенно безальтернативно, как это представлено Куртом Воннегутом в "Утопии 14".



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2320
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.15 22:43. Заголовок: С моей точки зрения,..


[QUOTE=rose;835]С моей точки зрения, субъективизм очень близок с солипсизму. Есть только сознание все остальное является его творческой деятельностью.[/QUOTE]



В определении субъективизма проявляется негативное отношение к высказыванию или действию. Очевидно это уместно, если есть возможность объективного-разумного решения проблемы. но вот, например с катализом Берцелиуса объективность невозможна. Отдельные «исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60-70-х годах 19 века порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом». Катализ есть качественный смысл-субъективность, определяющая развитие органической химии, тогда как объективность является здесь знаковым средством субъективности.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2322
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 17:59. Заголовок: Мир спасёт только лю..


[QUOTE=Александр С.;582]Мир спасёт только любовь, по-моему, это старая библейская истина. Философы в каких-то житейских вопросах могут просто перемудрить...[/QUOTE]



Какая простая истина и такая недостижимая для тех, кто не может любить так беззаветно как Петрарка, недаром с него начинается гуманизм. С такой любовью человек превращается в богочеловека. Любовь – это не наука, которой можно научиться, а чувство как бы данное изначально от бога. Очевидно, любовь можно воспитывать, но это будет любовь количественная - относительная, а не качественная - абсолютная.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2323
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 18:31. Заголовок: Философия помогает с..


[QUOTE=Александр С.;581]Философия помогает сформулировать свою жизненую позицию на основе своего мировозрения расширеного филосовскими понятиями[/QUOTE]


Сейчас России очень нужна философия, в которой были бы соединены христианские (и) коммунистические идеалы, нужно определение начала мироздания и существования вообще. Без определения начала никакая серьезная философия невозможна. Необходимо, наконец, критически отнестись к понятию материи, ограничивающему процесс мироздания физикой. Необходимо также использовать на полную мощь диалектику, которая определяет все процессы как природные, так и социальные.

Использование западной философии разрушает Россию и ее менталитет.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 2324
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 19:54. Заголовок: ОБЩАЯ ТЕОРИЯ МИРОЗДА..


[QUOTE=Юрий;415497]ОБЩАЯ ТЕОРИЯ МИРОЗДАНИЯ
Основные факторы, составляющие суть физической картины мира:
1. Масса – это основа мироздания.
2. Энергия – субстанция, приводящая в движение материю, тесно связана с массой. Энергия, потерявшая свой потенциал, становится инертной, частично или полностью.[/QUOTE]





Это не теория мироздания, а вариант теории "физической картины мира".

В фундаментальной науке это средняя особенная часть целого диалектического процесса бытия - физическое неорганическое бытие. Здесь качество и количество опосредствованы так, что качество есть движение, а реальное количество оформлено и есть материя. За физическим неорганическим бытием следует органическое бытие.

Физическому особенному бытию предшествует непосредственное бытие (математика), в котором качество-непрерывное время и количество - дискретное время соединены, неопосредствованы.

Состоянию бытия предшествует добытийное состояние, в котором реальность еще не оформлена неструктурирована (не свернута в форму бытия) и есть бесконечно развернутая непрерывная субстанция. Это состояние представлено дальневосточными пантеистическими религиями. Но и это еще не начало.

Начало единое и есть единичный-случайный, никак необусловленный скачок - возникновение существования из своего несуществования. Если с этого начинать, то можно представить себе действительный целый процесс мироздания, а не его физический фрагмент.








Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 75
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет