On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


влавладислав крючков



Пост N: 1874
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 19:51. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
7. Почему сущая материальность вдруг обзывается несуществованием? 8. Какая материальность чего, должна вернуться в свое несуществование, почему? 9. Как она «утаскивает» существование?



Эти вопросы можно ставить и решать только представляя процесс мироздания в целом. Таких представлений два: первое - религиозное определяет начало мироздания из ничего, а завершает человекобогом, богочеловеком, богом. Второе философское дано Гегелем, начинающим с ничего-абсолютной идеи и завершающим процесс мироздания этикой.

В религиозном процессе ничего-несуществование являет себя как строительная реальность, которая на некоторой удаленности от начала оказывается прахом-материальностью и разумом змея-искусителя. И прах, и разум есть зло, которое проявилось в качестве мироздания и должно быть преодолено-снято.

Гегель представляет переход несуществования в существование как переход сущности, которая «в своем определении внутренне мертвое, пустое отсутствие определений» (Гегель. Наука логики.Т.2. С.8. М., 1971) … «она есть сначала простая отрицательность … отталкивание себя от самой себя … сущность есть то, чем было количество в сфере бытия: абсолютное безразличие к границе» (Там же. С.9). Сущность у Гегеля - реальное количество несуществования, перешедшее в существование.

Итак, сущность у Гегеля оказывается даже не главным – не качеством, а просто количеством, реальностью, материальностью и знаковой реальностью – разумом, поскольку именно сущность рефлексирует: «сущность есть рефлексия» (Гегель. Наука логики.Т.2. С.11).

«Ничего» в религиозном процессе также оказалось средством-реальностью, а затем определилось как материальность и как дьявольский-змеиный разум. В завершении диалектического библейского процесса разум осознан в своей смысловой негативности и унижен Христом: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5.3).

И наши современнмки, наконец, начинают понимать, что материя и разум есть зло, хотя и необходимое, но нуждающееся в жестком контроле а не в их превознесении. Вот как Б.Рассел характеризует материю: «Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем». Но ведь точно так же и разум не знает добра и зла, эти полярности сняты в так называемой разумной необходимости, разрешающей любую подлость, освобождающую от совести вообще.

Количество как реальность тяготеет к возврату в несуществование, ведь там их альма-матер и только там они обретают свою абсолютную определенность-завершенность. Кажется, что разум нейтрален и ему дескать все равно куда двигаться вперед или назад. Но на самом деле при бесконтрольности разум двигается назад, возвращается в несуществование, разрушая по пути вместе с материей идеальность существования.







Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1875
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 20:06. Заголовок: Ю.М. пишет: А откуд..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А откуда можно узнать о существовании "абсолютного качества"? Что подтверждает его существование, кроме твоих измышлизмов?



А единица разве не абсолютное качество? Неужели это я единицу придумал, а вместе с ней и весь последующий математический процесс, в котором идеальная единица осваивает проявившееся в ней реальное количество?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1876
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 23:52. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
В чем именно Вы увидели в материализме соединение Платона с Демокритом?[/

Платон – чистейший идеалист и его государство как мечта, как коммунизм, воплощенный в СССР: «Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов…В этом смысле гностический бунт против материи Октября 17-го стал квинтэссенцией всей русской истории». (В.Россман. «Платон как зеркало русской истории»).

Демокри́т - один из основателей атомистики и материалистической философии. Марксизм-материализм сочетает в себе противоположности идеализма и материализма. Эти две крайние противоположности практически равносильны, что предопределяет двусмысленность марксизма. Идеализм толкает вперед, а материализм тянет назад. Если бы одна из противоположностей была подчинена другой, тогда, очевидно, победившая противоположность определяла бы направленность развития однозначно, как это было при Сталине.

quote] Александр Грек пишет:
[quote]Непонятно, в чем ограниченность марксизма?



Ограниченность марксизма – следствие его подчиненности исторической ограниченности естественных наук. Современное состояние представляет начало мироздания с Большого взрыва, т.е. с особенности неорганического бытия. Естественные науки не признают онтологичности математики и представлямой им непосредственности бытия. Но непосредственному бытию предшествует пантеистическое добытийное состояние, как это явствует из религиозного процесса (дальневосточные пантеистические религии), в которых реальность еще неструктурирована и есть непрерывная субстанция. Наконец, пантеизму предшествует само абсолютное качество существования (в религии это бог). Все эти состояния принципиально не могут рассматриваться фундаментальными науками из-за отсутствия в них опосредствованного реального количества. А математика, в которой это реальное количество уже структурировано, но еще не оформлено и сохраняет поэтому единство с качеством (не дотягивает до оформленного количества-материи), также еще не осознается как существующая реально. Такова ограниченность марксизма-материализма в начале. Но марксизм, зависящий от фундаментальных наук, ограничен и в своем завершении. Так фундаментальные науки завершаются бесконечным-количественным приближением к человеческому качеству в исследовании головного мозга высших животных. Но человеческое качество – сознание вследствие своей идеальности им принципиально недоступно

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1877
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 23:59. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
В чем именно Вы увидели в материализме соединение Платона с Демокритом?




Платон – чистейший идеалист и его государство как мечта, как коммунизм, воплощенный в СССР: «Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов…В этом смысле гностический бунт против материи Октября 17-го стал квинтэссенцией всей русской истории». (В.Россман. «Платон как зеркало русской истории»).

Демокри́т - один из основателей атомистики и материалистической философии. Марксизм-материализм сочетает в себе противоположности идеализма и материализма. Эти две крайние противоположности практически равносильны, что предопределяет двусмысленность марксизма. Идеализм толкает вперед, а материализм тянет назад. Если бы одна из противоположностей была подчинена другой, тогда, очевидно, победившая противоположность определяла бы направленность развития однозначно, как это было при Сталине.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1878
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 00:00. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Непонятно, в чем ограниченность марксизма?



Ограниченность марксизма – следствие его подчиненности исторической ограниченности естественных наук. Современное состояние представляет начало мироздания с Большого взрыва, т.е. с особенности неорганического бытия. Естественные науки не признают онтологичности математики и представлямой им непосредственности бытия. Но непосредственному бытию предшествует пантеистическое добытийное состояние, как это явствует из религиозного процесса (дальневосточные пантеистические религии), в которых реальность еще неструктурирована и есть непрерывная субстанция. Наконец, пантеизму предшествует само абсолютное качество существования (в религии это бог). Все эти состояния принципиально не могут рассматриваться фундаментальными науками из-за отсутствия в них опосредствованного реального количества. А математика, в которой это реальное количество уже структурировано, но еще не оформлено и сохраняет поэтому единство с качеством (не дотягивает до оформленного количества-материи), также еще не осознается как существующая реально. Такова ограниченность марксизма-материализма в начале. Но марксизм, зависящий от фундаментальных наук, ограничен и в своем завершении. Так фундаментальные науки завершаются бесконечным-количественным приближением к человеческому качеству в исследовании головного мозга высших животных. Но человеческое качество – сознание вследствие своей идеальности им принципиально недоступно.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1879
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 00:20. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
1. Вечная Большая Вселенная была всегда (безначальна) и всегда же и пребудет. Ее вечным субстратом находящимся постоянно в различных формах имманентного движения является материя, в каких-то своих формах способная к отражению и самоотражению.



Такой подход к делу напоминает поведение страуса, спрятавшего голову в песок. Но человеку недостойно так поступать, смиряться, избегая всячески определения начала, ведь все существующее ограничено-определено и все определено в начале. Потом следует только количественная коррекировка.

Такова вера в безначалие, рассудочная, очень похожая на ту, которая утверждала, что Земля плоская или даже квадратная, или что Солнце вращается вокруг Земли ("Ну это же очевидно")



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1880
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 10:55. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
2. С помощью фридмановской модели описывается лишь около 13% существующей картины вселенной, остальное падает на долю неизвестных темной материи и темной энергии.



Эйнштейн в своей теории относительности, осознавая пространственную структуру Вселенной, «сделал вывод о том, что она должна быть конечной и что ее приближенно можно представить в виде трехмерной сферы». (А.Турсунов. Философия и современная космология). Поскольку А.Фридман в своих выводах основывался на формулах Эйнштейна, его теоретическая сингулярность дала исходное пространственное состояние всей Вселенной, определенное единично-случайно качественным скачком, в котором снято всякое реальное математическое количество.

Проявление математического количества в фридмановской сингулярности на некоторой удаленности от начала повлекло необходимость охвата и освоения всего проявившегося количества для определения фридмановской сингулярности от единичности-случайности до всеобщности-необходимости через освоение всего проявившегося в ней количества. Эта необходимость фридмановской сингулярности начата с Большого Взрыва.

Проявившееся математическое количество (временной точечный континуум) сейчас осознается как темная материя, заключенная в форме расширяющейся фридмановской сингулярности, постепенно охватывающей всю бесконечность математической реальности. Судя по выводам Георга Кантора, темная материя это и есть актуальная бесконечность несуществования, субстанция, структурированная в математическом процессе.





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1881
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 11:33. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Почему противоположности? Две стороны, никогда не сливающиеся близнецы-братья во всяком явлении, две стороны (но при углублении мы видим и другие подобные «пары»: со стороны количеств может быть более, чем одна взаимодействующая монада, многомерность). Почему опять какое-то «абсолютное? Качества и количества в конкретном явлении могут быть связаны вполне нетривиально конкретно. И не абсолютны. Материализм с этим справляется нормально, не абсолютизируя, но конкретизируя эти стороны изучаемых явлений. (зачем сразу упираться в тупик?). И качество и количество - экспоненты-атрибуты явления. Являются во взаимосвязи.



Казалось бы, в марксизме не осознается фундаментальность противоположностей качества и количества (судя по отношению к ним Ал. Грека). Но в трех основных диалектических законах эти противоположности акцентированы в законе перехода количественных изменений в качественные. Этот закон представляет среднюю часть диалектического процесса, но это не значит, что данные противоположности отсутствуют в законе единства и борьбы противоположностей и в законе отрицания отрицания, завершающем диалектический процесс. Просто в средней части (анализ) качество опосредствовано с количеством, а в начале и конце (синтез) едино с количеством.

Беда марксизма в том, что качество и количество рассматриваются только в их опосредствовании друг другом, причем настолько глубоком, что уже и не разберешь, где качество, а где количество. Так сказывается незнание начала диалектического процесса и частного, и целого – мирового. Качество главное, первое, но об этом в марксизме забывают, когда определяют начало мироздания, поскольку начало количественное, оно и не фиксируется. Также происходит и с человеческим началом, которое за неимением качественной определенности, все время движется в сторону удаления – отыскания своего первоисточника.

Качество идеально, а количество реально, и понимания этого в марксизме нет, потому, что представить качество впереди, значит ввести идеальность в материализм, причем в самое его начало – вот он неразрешимый тупик материализма, на который звкрывают глаза.










Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1882
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 11:43. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Существование всякого частного явления имеет начало и окончание.



Что такое частное явление и что такое общее явление? Всякое явление может быть частным и общим - это сравнительное понятие. Всякое явление поэтому имеет начало и окончание, включая и целый процесс мироздания, если его определить как целое - существование через противопоставление несуществованию.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1775
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 12:25. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
А единица разве не абсолютное качество? Неужели это я единицу придумал, а вместе с ней и весь последующий математический процесс, в котором идеальная единица осваивает проявившееся в ней реальное количество?


Нет, единица НЕ абсолютное качество потому, что идею (образ) о единице придумал МАТЕРИАЛЬНЫЙ человек, вместе со всей математикой намного позже Большого Взрыва где то 14 млр. лет назад... Ты, как всегда опаздал "немножко"...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1883
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 14:45. Заголовок: Ю.М. пишет: Нет, ед..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Нет, единица НЕ абсолютное качество потому, что идею (образ) о единице придумал МАТЕРИАЛЬНЫЙ человек, вместе со всей математикой намного позже Большого Взрыва где то 14 млр. лет назад... Ты, как всегда опаздал "немножко"...



А ты, как всегда, движешся по поверхности, не проникая в глубину.

Человек придумал знак, но суть единицы "придумана" Вечностью как момент времени и как абсолютное качество бытия в его непосредственности.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1776
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 16:47. Заголовок: А чем "Вечность&..


А чем "Вечность" "думает"? Сколько не ловлю тебя на твоей абсолютнй глупости, тем меньше ты "краснеешь"...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1884
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 18:05. Заголовок: Ю.М. пишет: А чем &..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А чем "Вечность" "думает"? Сколько не ловлю тебя на твоей абсолютнй глупости, тем меньше ты "краснеешь"...



Я бы твою способность "думать" тоже взял в кавычки.

Думать абсолютное качество Вечности заставляет необходимость. и первой самой главной - всеобщей необходимостью является освоение в себе количества-несуществования. Первым-основным средством для этого являются временные закономерности формообразования, которые Вечность стихийно нашла, испытав и освоив бесконечное множество схем совершенно интутивно, пока не пришла к наиболее рациональной схеме, позволяющей осваивать количество. Очевидно впервые эта схема осуществлена в непосредственном бытие, представленном математикой. В математике (и в музыке человеком – замечание для Ю.М.) разработаны временнЫе закономерности формообразования. Но лучше всего, нагляднее всего представлены пространственные закономерности формообразования в мегалистической архитектуре, построенные по тому же принципу, что и временные.

Сначала общей композицией охватывается все количество (кромлех), затем происходит опосредствование качества с количеством в ритмизации (ритм мегалитов) и, наконец, осуществлен переход к единичному материальному элементу (менгир) и происходит его бесконечное пропорционирование – освоение количества внутри менгира гармонизацией сторон и сведЕнием их, в конце концов, к одному измерению – радиусу шара. Бесконечное уменьшение радиуса шара имеет свой предел в геометрической точке, но качественно осуществляется скачком к единице математики. Так осуществляется освоение количества качеством в искусстве красивого – архи-тектуре (главная структура).



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1777
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 19:30. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
временные закономерности формообразования, которые Вечность стихийно нашла, испытав и освоив бесконечное множество схем совершенно интутивно, пока не пришла к наиболее рациональной схеме, позволяющей осваивать количество.


ИЗ ЧЕГО ЭТО СЛЕДУЕТ?! ГДЕ хоть одно научное обоснование, кроме твоих буйных фантазий?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1885
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 20:28. Заголовок: Ю.М. пишет: ИЗ ЧЕГО..


Ю.М. пишет:

 цитата:
ИЗ ЧЕГО ЭТО СЛЕДУЕТ?! ГДЕ хоть одно научное обоснование, кроме твоих буйных фантазий?



Сначала закономерности формообразования, а потом форма. Если сможешь глубже вникнуть в мировой процесс становления закономерностей формообразования до их материального оформления, то может быть тогда и поймешь что из чего следует, почти также, как понял это в свое время Евклид.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1778
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 00:08. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Сначала закономерности формообразования, а потом форма. Если сможешь глубже вникнуть в мировой процесс становления закономерностей формообразования до их материального оформления, то может быть тогда и поймешь что из чего следует, почти также, как понял это в свое время Евклид


Формообразование идёт всегда... Рождение жизни и разума есть тоже формообразование новых закономерностей Вселенной. На этом зиждется вся идея развития... Ты пытаешься взяться за неразрешимую проблему - объяснения, что было до Большого Взрыва... "Базы" у тебя никакой нет и ты придумываешь пустые словестные конструкции, и из за их бессодержательности, одну словестную пустышку ты пытаешься "доказывать" другой словестной пустышкой... Я сформулировол новый главный философский вопрос на ближайшее столетие, а может быть и тысячилетие: "Что является Главной Образующей Силой Вселенной?" У тебя же ничего не получается, потому что ты "разорвал мир" на идеальное и материальное и у тебя никогда не получится связанного НАУЧНОГО объяснения... Потому что "ЧТО" и идеальность несовместимы, потому, что "ЧТО" это материальный объект, который имеет и качество и колличество... А "НИЧТО", оно и есть ничего, хаос... Это как объяснить стуктуру бесструктурного...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1886
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 09:24. Заголовок: Ю.М. пишет: Формооб..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Формообразование идёт всегда...



Отсутствие движения в тотальном материализме сказывается всегда и в частности в одновременном совмещении процессов, которые появляются последовательно, как это представлено самой структурой фундаментальных наук. Так первой наукой - математикой (непосредственное бытие) осваиваются созданные Вечностью закономерности формообразования. Второй наукой - физикой (особенное бытие) осваивается возникновение и развитие формы из закономерностей формообразования. Третьей наукой - органикой (органическое бытие) осваивается смысл (цель) существования Вечности.

В тотальном материализме эта цель ограничена материей без определения самой материи, потому что материи в материализме ничто не предшествует и она оказывается первой, необусловленной причиной возникновения самой себя.


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1779
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 15:28. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Отсутствие движения в тотальном материализме


А это с чего, заявление, что в тотальном материализме "отсутствует движение"?... С бодуна? Материя проявляется только в движении и развитии... А идеальное - ничто, а в "ничто" не может быть и движения... "Шевелится", только материя... А с определением материи погоди... Рано тебе ещё туда...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1887
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 16:03. Заголовок: Ю.М. пишет: А это с..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А это с чего, заявление, что в тотальном материализме "отсутствует движение"?... С бодуна? Материя проявляется только в движении и развитии... А идеальное - ничто, а в "ничто" не может быть и движения... "Шевелится", только материя... А с определением материи погоди... Рано тебе ещё туда...



Тотальный материализм не только определить движение но и представить материю в развитии самого мирового процесса оказывается не в состоянии. Да этого развития в тотальном материализме принципиально и не может быть, потому, что в нем нет противоположностей. А ведь первый же диалектический закон гласит о борьбе противоположностей, что, собственно и побуждает мироздание к развитию. В тотальном материализме противоположность материи, противоположность вообще напрочь отсутствует.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1780
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 16:37. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Тотальный материализм не только определить движение но и представить материю в развитии самого мирового процесса оказывается не в состоянии. Да этого развития в тотальном материализме принципиально и не может быть, потому, что в нем нет противоположностей. А ведь первый же диалектический закон гласит о борьбе противоположностей, что, собственно и побуждает мироздание к развитию. В тотальном материализме противоположность материи, противоположность вообще напрочь отсутствует.


А с чего ты решил, что в материализме нет противоположностей? Но эти противоположности все ВНУТРИ материи, потому что противоположности вене материи быть не может... Единство мира состоит в его материальности...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1888
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 18:28. Заголовок: Ю.М. пишет: А с чег..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А с чего ты решил, что в материализме нет противоположностей? Но эти противоположности все ВНУТРИ материи, потому что противоположности вене материи быть не может... Единство мира состоит в его материальности...



Ты наверно забыл, что сам недавно сказал: противоположностей нет, есть только противоречия

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1781
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 23:30. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Ты наверно забыл, что сам недавно сказал: противоположностей нет, есть только противоречия


Я сказал не противоположности, а ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, есть глупость старой философии, а противоречия, наоборот - стыки истины...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1889
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.14 23:57. Заголовок: Ю.М. пишет: Я сказа..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Я сказал не противоположности, а ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ, есть глупость старой философии, а противоречия, наоборот - стыки истины...



Ну и какие же противоречия противопоставлены друг другу внутри материи? Я говорю: "внутри материи", потому что ничего внешнего тотальной материи нет, ведь она всеохватывающая.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1782
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 00:05. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Ну и какие же противоречия противопоставлены друг другу внутри материи? Я говорю: "внутри материи", потому что ничего внешнего тотальной материи нет, ведь она всеохватывающая.


Свет и тьма, огонь и вода, жизнь и смерть, частица и античастица, фащшизм и гуманизм, хаос и упорядочение... Их мириады... А качество и количество, это не противоречия, а необходимые элементы характеристики в диалектическом МАТЕРИАЛЬНОМ процессе... Без материального содержания качество и количество не имеют никакого смысла...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1890
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 00:45. Заголовок: Ю.М. пишет: Свет и ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Свет и тьма, огонь и вода, жизнь и смерть, частица и античастица, фащшизм и гуманизм, хаос и упорядочение... Их мириады... А качество и количество, это не противоречия, а необходимые элементы характеристики в диалектическом МАТЕРИАЛЬНОМ процессе... Без материального содержания качество и количество не имеют никакого смысла...



Может не смешивать все в одну кучу, а все-таки попытаться представить эти противоположности в какой-то если не во временной, то хотя бы в причинной последовательности. Вы же все-таки признаете направленность развития мироздания? Что в этих парах противоположностей (если они не противоположности, то тогда что же - противоречия?) является ведущим, организующим и направляющим процесс мироздания, а что ведомым - средством, с помощью которого реализуетмся эта направленность. Или эти противоположности настолько опосредствованы друг с другом, что уже и не разберешь, какое из них качественное-определяющее, а какое количественное-определяемое. Но тогда нельзя определить направленность развития, а может развития вообще нет?



Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 298
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 10:07. Заголовок: Пост N: 1879 Алексан..


Пост N: 1879
Александр Грек пишет:

 цитата:
1. Вечная Большая Вселенная была всегда (безначальна) и всегда же и пребудет. 1а. Ее вечным субстратом находящимся постоянно в различных формах имманентного движения является материя, в каких-то своих формах способная к отражению и самоотражению.



влавладислав крючков

 цитата:
Такой подход к делу напоминает поведение страуса, спрятавшего голову в песок. Но человеку недостойно так поступать, смиряться, избегая всячески определения начала, ведь все существующее ограничено-определено и все определено в начале. Потом следует только количественная коррекировка.

Такова вера в безначалие, рассудочная, очень похожая на ту, которая утверждала, что Земля плоская или даже квадратная, или что Солнце вращается вокруг Земли ("Ну это же очевидно")



А.Г.
Я совершенно не избегаю никакого определения начала, но определение его для вечной вселенной, имхо, не адекватно.
Как раз, я не хочу смиряться перед придуманными ходами, ломать природу.
Наоборот, именно апология начала вполне соответствует вращению Солнца вокруг Земли, Земному диску или ее форме типа чемодана, из этого ряда. Таким же является и положением является вынужденное начало вселенной высасываемое из парадокса Ничто, взятого Гегелем в качестве основы, это именно оно (сидящий внутри произвол парадокса, взятого в качестве основы) заставляет Гегеля вводить начало (но м.б. и гордыня) (правда, у него и начало оказывается не началом).
А в моей формулировке в этих придумываниях нет никакой необходимости.

влавладислав крючков
Пост N: 1880

 цитата:
Александр Грек пишет:
2. С помощью фридмановской модели описывается лишь около 13% существующей картины вселенной, остальное падает на долю неизвестных темной материи и темной энергии.



влавладислав крючков

 цитата:
Эйнштейн в своей теории относительности, осознавая пространственную структуру Вселенной, «сделал вывод о том, что она должна быть конечной и что ее приближенно можно представить в виде трехмерной сферы». (А.Турсунов. Философия и современная космология). Поскольку А.Фридман в своих выводах основывался на формулах Эйнштейна, его теоретическая сингулярность дала исходное пространственное состояние всей Вселенной, определенное единично-случайно качественным скачком, в котором снято всякое реальное математическое количество.



А.Г.
Случайность в физическом мире есть проявление закономерности и действительной сложности.
Если БВ был (он был 1. Конечно порожденным и таков же по действию. 2. И вполне может быть, что наш домен, описываемый/подчиняющийся законам ТО и частично аппроксимируемый согласованной с ним фридмановской моделью, действительно конечен, о чем нам говорит ТО (Эйнштейн) и Фридман-модель (основывающаяся на Эйншт.), и 3. Оно же подтверждается и наличием темных материи и энергии, непокрываемых этими моделями).
Т.е. Вселенная существенно иная и больше, сложнее, чем наш домен и описывемое формализмом.

влавладислав крючков

 цитата:
1. Проявление математического количества в фридмановской сингулярности на некоторой удаленности от начала повлекло необходимость охвата и освоения всего проявившегося количества для определения фридмановской сингулярности от единичности-случайности до всеобщности-необходимости через освоение всего проявившегося в ней количества. Эта необходимость фридмановской сингулярности начата с Большого Взрыва.

Проявившееся математическое количество (временной точечный континуум) сейчас осознается как темная материя, заключенная в форме расширяющейся фридмановской сингулярности, постепенно охватывающей всю бесконечность математической реальности. Судя по выводам Георга Кантора, темная материя это и есть актуальная бесконечность несуществования, субстанция, структурированная в математическом процессе.



А.Г.
Количество – не математическое, но реальное чего-то с чем-то, и с долей условновности, описываемое математикой.
1. Я не физик по специальности, но мой научный опыт говорит мне, что Ваша модель в таком изложении не адекватна существующим физическим моделям БВ.
2. Темная материя не имеет отношения к фридмановской модели, не соответствует, не вписывается, не соответствует.

влавладислав крючков
Пост N: 1881
Александр Грек пишет:

 цитата:
Почему противоположности? Две стороны, никогда не сливающиеся близнецы-братья во всяком явлении, две стороны (но при углублении мы видим и другие подобные «пары»: со стороны количеств может быть более, чем одна взаимодействующая монада, многомерность). Почему опять какое-то «абсолютное? Качества и количества в конкретном явлении могут быть связаны вполне нетривиально конкретно. И не абсолютны. Материализм с этим справляется нормально, не абсолютизируя, но конкретизируя эти стороны изучаемых явлений. (зачем сразу упираться в тупик?). И качество и количество - экспоненты-атрибуты явления. Являются во взаимосвязи.



влавладислав крючков

 цитата:
1. Казалось бы, в марксизме не осознается фундаментальность противоположностей качества и количества (судя по отношению к ним Ал. Грека). Но в трех основных диалектических законах эти противоположности акцентированы в законе перехода количественных изменений в качественные. Этот закон представляет среднюю часть диалектического процесса, но это не значит, что данные противоположности отсутствуют в законе единства и борьбы противоположностей и в законе отрицания отрицания, завершающем диалектический процесс. Просто в средней части (анализ) качество опосредствовано с количеством, а в начале и конце (синтез) едино с количеством.



А.Г.
Это две неотделимые, имманентные атрибуты/характеристики/стороны материального процесса и его адекватных идеализированных отражений (и я вполне отношусь к этим понятиям как к фундаментальным).
Но только речь идет о физических процессах (химических, общественных и т.д.) и их качества и количества не идеальны, не абсолютны. Но конкретны, несмотря на то что в них проявляются диалектические законы. В принципе, это банальность в отношении конкретных процессов. Здесь важнее уже увидеть конкретное выражение и описание этого диалектического процесса: какое именно количество, чего, и когда приводит к проявлению какого именно качества.

влавладислав крючков

 цитата:
Беда марксизма в том, что качество и количество рассматриваются только в их опосредствовании друг другом, причем настолько глубоком, что уже и не разберешь, где качество, а где количество. Так сказывается незнание начала диалектического процесса и частного, и целого – мирового. Качество главное, первое, но об этом в марксизме забывают, когда определяют начало мироздания, поскольку начало количественное, оно и не фиксируется. Также происходит и с человеческим началом, которое за неимением качественной определенности, все время движется в сторону удаления – отыскания своего первоисточника.



А.Г.
Никакой беды, но именно победа. И именно в глубоком опосредовании качеств явлений/процессов вещественными количествами участвующих в процессе факторов. Никто в марксизме не забывает о качестве, но не отрывает его от количества.

влавладислав крючков

 цитата:
Качество идеально, а количество реально, и понимания этого в марксизме нет, потому, что представить качество впереди, значит ввести идеальность в материализм, причем в самое его начало – вот он неразрешимый тупик материализма, на который звкрывают глаза.



А.Г.
В марксизме и качество и количество реальны (в реальности, в модели – идеализированные, модельные). Марксизм никуда идеальность не выбрасывал. И в нем нет тупика, хотя настоящее познание всегда нетривиально трудно.

влавладислав крючков
Пост N: 1882
Александр Грек пишет:

 цитата:
Существование всякого частного явления имеет начало и окончание.



влавладислав крючков

 цитата:
Что такое частное явление и что такое общее явление? Всякое явление может быть частным и общим - это сравнительное понятие. Всякое явление поэтому имеет начало и окончание, включая и целый процесс мироздания, если его определить как целое - существование через противопоставление несуществованию.



А.Г.
Качество относительного несуществования, несуществования в каком-то качестве, присуще в разной степени всем не вечным процессам/явлениям происходящим в среде вечности, но проявлено лишь за границами их полного существования (человек, усопший, память,...).


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1783
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 10:41. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Может не смешивать все в одну кучу, а все-таки попытаться представить эти противоположности в какой-то если не во временной, то хотя бы в причинной последовательности. Вы же все-таки признаете направленность развития мироздания? Что в этих парах противоположностей (если они не противоположности, то тогда что же - противоречия?) является ведущим, организующим и направляющим процесс мироздания, а что ведомым - средством, с помощью которого реализуетмся эта направленность. Или эти противоположности настолько опосредствованы друг с другом, что уже и не разберешь, какое из них качественное-определяющее, а какое количественное-определяемое. Но тогда нельзя определить направленность развития, а может развития вообще нет?


Я опираюсь на закон, открытый физиками в середине 20-го века, который говорит, что материя Вселенной интенсивно стремится к хаосу, к тепловой смерти... А я добавил , что сознание человека стремится к упорядочению, к жизни... В этом весь баланс... Замени "сознание" на "смысловую структуру Вселенной" и получишь главную пружину развития Вселенной до человека... Более конкретного не скажу... Это в определении материи, а я его "не помню"...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1891
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 11:38. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Количество – не математическое, но реальное чего-то с чем-то, и с долей условновности, описываемое математикой. ... 2. Темная материя не имеет отношения к фридмановской модели, не соответствует, не вписывается, не соответствует.



Отрицание начала мироздания не дает возможности осознать математические качество и количество, хотя математическое состояние природы (непосредственное бытие) достаточно далеко отстоит от начала. Ему предшествует единство качества и количества в добытийном субстанциальном состоянии, еще вообще безвременном – тяготеющем к вечности. Добытийному-субстанциальному состоянию предшествует состояние абсолютного качества – чистая статичная-неизменная Вечность существования. В абсолютном качестве существования количество еще не проявляется. В добытийном состоянии количество проявилось, но качество существования еще неотделимо от реальности – несуществования вследствие непрерывности-неструктурированности несуществования. И существование-качество, и несуществование-количество непрерывны и неотделимы друг от друга. Можно даже утверждать вслед за Гегелем, что качество (бог) отрицает себя в количестве, «Ведь только ничто обладает истинной самостоятельностью» (Философия религии.Т.1.С.518). «Человек в этом уничтожении соединяется с богом, с ничто» (Там же.С.526). Кажется, что качество существования вот-вот исчезнет, поглотится несуществованием в нирване…

Но качество-существование в скачке преодолевает эту фатальную необходимость ухода в несуществование и вырывается из нее, снимая в себе количество-несуществование. Результатом этого единичного-случайного освоения-снятия несуществования оказывается свернутая субстанция, образовавшая форму сществования – бытие. Свернутость эта абсолютна и есть определенность Вечности существования в моменте времени. На человеческом уровне познания эта форма есть знак, определенный на уровне всеобщности – единица.

В единице полностью снята реальность несуществования как количество вообще. Единица – абсолютное качество бытия – его первая непосредственная определенность. На некоторой удаленности в абсолютном качестве единицы проявляется ее количество. Но теперь это реальное количество есть дискретность временных точек (эти временные точки представлены на человеческом уровне в музыке).

Процесс математики есть освоение-снятие в единице всех проявившихся точек несуществования. Так единица, возникшая единично-случайно, получает свою всеобщую-необходимую определенность. Хотя форма непосредственного бытия и определена, ее компоненты: непререрывное идеальное качество-время и дискретное реальное количество-время невзаимоопределены, не отделены друг от друга, а сохраняют свое единство в структуре, в которой непрерывные закономерности представляют качество, а дискретное время – количество.







Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1784
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 11:50. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
качество (бог) отрицает себя в количестве


"Бог себя отрицает"... Мозговые завихрения...

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 299
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 14:14. Заголовок: Пост N: 1891 Алексан..


Пост N: 1891
Александр Грек пишет:

 цитата:
Количество – не математическое, но реальное чего-то с чем-то, и с долей условновности, описываемое математикой. ... 2. Темная материя не имеет отношения к фридмановской модели, не соответствует, не вписывается, не соответствует.



влавладислав крючков

 цитата:
Отрицание начала мироздания не дает возможности осознать математические качество и количество, хотя математическое состояние природы (непосредственное бытие) достаточно далеко отстоит от начала. Ему предшествует единство качества и количества в добытийном субстанциальном состоянии, еще вообще безвременном – тяготеющем к вечности. Добытийному-субстанциальному состоянию предшествует состояние абсолютного качества – чистая статичная-неизменная Вечность существования. В абсолютном качестве существования количество еще не проявляется. В добытийном состоянии количество проявилось, но качество существования еще неотделимо от реальности – несуществования вследствие непрерывности-неструктурированности несуществования. И существование-качество, и несуществование-количество непрерывны и неотделимы друг от друга. Можно даже утверждать вслед за Гегелем, что качество (бог) отрицает себя в количестве, «Ведь только ничто обладает истинной самостоятельностью» (Философия религии.Т.1.С.518). «Человек в этом уничтожении соединяется с богом, с ничто» (Там же.С.526). Кажется, что качество существования вот-вот исчезнет, поглотится несуществованием в нирване…

Но качество-существование в скачке преодолевает эту фатальную необходимость ухода в несуществование и вырывается из нее, снимая в себе количество-несуществование. Результатом этого единичного-случайного освоения-снятия несуществования оказывается свернутая субстанция, образовавшая форму сществования – бытие. Свернутость эта абсолютна и есть определенность Вечности существования в моменте времени. На человеческом уровне познания эта форма есть знак, определенный на уровне всеобщности – единица.
В единице полностью снята реальность несуществования как количество вообще. Единица – абсолютное качество бытия – его первая непосредственная определенность. На некоторой удаленности в абсолютном качестве единицы проявляется ее количество. Но теперь это реальное количество есть дискретность временных точек (эти временные точки представлены на человеческом уровне в музыке).
Процесс математики есть освоение-снятие в единице всех проявившихся точек несуществования. Так единица, возникшая единично-случайно, получает свою всеобщую-необходимую определенность. Хотя форма непосредственного бытия и определена, ее компоненты: непререрывное идеальное качество-время и дискретное реальное количество-время невзаимоопределены, не отделены друг от друга, а сохраняют свое единство в структуре, в которой непрерывные закономерности представляют качество, а дискретное время – количество.



А.Г.
Мантра. Это своего рода стихи. О чем они, по-моему, Вы пока зря мучаете себя. Но может быть, все-таки, когда морок отпадет, Вы сможете взглянуть иначе на этот набор/сборник и парадоксов, и произвольных допущений, сконструированных во спасение конструкции.
И тогда попытки насильно вбить эти молитвы в качестве начала вселенной отпадут и изменившись применятся с пользой на своих настоящих местах. До того, как Вы сокрушите себя.
Всякая математика – лишь возможное отражение/выражение сущего, но это сущее в мире объектов надо найти и доказать тихо, что эта математика его отражает и что именно в нём.



___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1892
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 15:34. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Это две неотделимые, имманентные атрибуты/характеристики/стороны материального процесса и его адекватных идеализированных отражений (и я вполне отношусь к этим понятиям как к фундаментальным). Но только речь идет о физических процессах (химических, общественных и т.д.) и их качества и количества не идеальны, не абсолютны. Но конкретны, несмотря на то что в них проявляются диалектические законы. В принципе, это банальность в отношении конкретных процессов. Здесь важнее уже увидеть конкретное выражение и описание этого диалектического процесса: какое именно количество, чего, и когда приводит к проявлению какого именно качества.



Всякий диалектический процесс имеет начало и завершение. Если осознавать диалектический процесс в его целостности, то обязательно в начале фиксируется абсолютное качество, которое предшествует процессу. Начало это мистическое – безусловное (нелогическое), оно предваряет дальнейшее логическое-количественное развитие диалектического процесса. Только такое начало дает не относительное, а абсолютное знание, недостижимое количественно: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач). Таким абсолютным началом точного познания является ЕДИНИЦА.

Но и в развитии диалектического процесса, в каждой его части присутствует абсолютное качество, начинающее данную часть. Так в математике единица является также и абсолютным качество арифметики, геометрическая точка представляет абсолютное качество геометрии, а полная снятость количества в теории множеств возвращает весь математический процесс к началу – к единице и определяет единичность-случайность единицы на уровне всеобщности-необходимости, возвращая единицу к исходному началу мироздания. Таково свойство третьей части диалектического процесса, определяемой законом отрицания отрицания. Если в качественном начале дан абсолютный единичный-случайный качественный результат, то в завершении третьей части этот же результат осваивается бесконечно-количественно на уровне всеобщности из-за проявившегося в качестве количества. В переходе от закона единства и борьбы противоположностей к закону перехода количественных изменений в качественные происходит первое отрицание качества в количестве.





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1893
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 15:37. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..


Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:  цитата:качество (бог) отрицает себя в количестве "Бог себя отрицает"... Мозговые завихрения...



Да, и это первое диалектическое отрицание.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1785
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 15:49. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Да, и это первое диалектическое отрицание.


И кто заменяет Бога при "первом отрицании"? Дьявол?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1894
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 19:20. Заголовок: Ю.М. пишет: И кто з..


Ю.М. пишет:

 цитата:
И кто заменяет Бога при "первом отрицании"? Дьявол?



Весь диалектический процесс есть взаимоопределение качества с количеством.
Происходит утверждение качества в первой части, самоотрицание качества во второй части и снятие отрицания (отрицание отрицания) утверждение качества в третьей части (тезис-антитезис-синтез). Эта методология диалектического процесса отражена в схеме: синтез-анализ-синтез. Такая схема возникает тогда, когда в абсолютном качестве (в котором конец соединен с началом) проявляется количество и начинается диалектический процесс. Середина - анализ и есть то количество, которое качество осваивает отрицая-определяя в нем себя.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1895
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.14 20:32. Заголовок: Ю.М. пишет: Я опира..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Я опираюсь на закон, открытый физиками в середине 20-го века, который говорит, что материя Вселенной интенсивно стремится к хаосу, к тепловой смерти... А я добавил , что сознание человека стремится к упорядочению, к жизни... В этом весь баланс... Замени "сознание" на "смысловую структуру Вселенной" и получишь главную пружину развития Вселенной до человека... Более конкретного не скажу... Это в определении материи, а я его "не помню"...



Здесь ясно, что материя и сознание - противоположности, поскольку направлены в разные стороны: материя направлена назад – к смерти, к несуществованию, а сознание – к жизни, к утверждению существования. Если мы теперь заменим сознание на смысловую структуру Вселенной, то и получим качество существования (смысл-цель), которое определяет свое количество – материю, снимая ее в себе и тем самым утверждая существование.




Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1896
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.14 00:17. Заголовок: В.Крючков пишет:  ц..


В.Крючков пишет:

 цитата:
 цитата:Беда марксизма в том, что качество и количество рассматриваются только в их опосредствовании друг другом, причем настолько глубоком, что уже и не разберешь, где качество, а где количество. Так сказывается незнание начала диалектического процесса и частного, и целого – мирового. Качество главное, первое, но об этом в марксизме забывают, когда определяют начало мироздания, поскольку начало количественное, оно и не фиксируется. Также происходит и с человеческим началом, которое за неимением качественной определенности, все время движется в сторону удаления – отыскания своего первоисточника.

А.Г. Никакой беды, но именно победа. И именно в глубоком опосредовании качеств явлений/процессов вещественными количествами участвующих в процессе факторов. Никто в марксизме не забывает о качестве, но не отрывает его от количества.



Из-за столь глубокого опосредствования собственнвя определенность качества и количества практически утрачена. Качество в своей чистой определенности – полной снятости в нем количества есть даже не лучшее, поскольку в этом понятии сохраняется количественная относительность. Истинное качество совершенно – завершенно и есть чистая идеальность, которую можно считать эталоном качества. Качество есть, поэтому идеально завершенный смысл мироздания сохраняющийся в каждом своем частном проявлении. Таким идеально завершенным смыслом являются бог, платоновы, эйдосы, единица математики, фридмановская сингулярность и др.

Качество – смысл, идеальность, проявление существования – добро.

Количество – средство, реальность, проявление несуществования – зло.

«Качество просто перестало рассматриваться как нечто самодовлеющее и тем самым потеряло самостоятельную значимость в определении научных понятий, а также при интерпретации научных фактов. Ему уделяется внимание только в той мере и в тех долях, которые необходимы для получения положительных результатов в количественных выражениях» (Журн.»Вопросы философии» №9 за 2007 г. А.Н.Арлычев. С.161). – Таков печальный результат опосредствования качества с количеством. Реальное количество – зло оказывается сильнее качества – добра и постепенно поглощает его в себе. Это происходит потому, что качеству постоянно необходимо бороться за себя, а количеству – нет.





Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 300
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.14 10:41. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков

 цитата:
Качество – смысл, идеальность, проявление существования – добро.
Количество – средство, реальность, проявление несуществования – зло.



А.Г.
Добро и зло субъектные и субъективные понятия, и имеют смысл именно как категории индивидуального и общественного бытия (и в связи с религией и вопросами нравственного).
А качество и количество – это объективации категорий познания и отражения, диалектики.
При чем сдесь средство-количество? В чем здесь зло?
Качество не идеально, но реально у каждого реального процесса. Хотя и допускает идеализацию, но без существенного отрыва от объективно сущего, иначе оно просто становится бессмысленным.

С философских позиций К. и К. объективации связанных (по жизни) диалектических категорий действительности и мышления (в котором не всё бывает адекватно действительности).

Они ни добро, ни зло, но могут выражать/отражать их в конкретном случае относительно существ, обладающих субъектностью существования.

влавладислав крючков

 цитата:
«1. Качество просто перестало рассматриваться как нечто самодовлеющее и 2. тем самым потеряло самостоятельную значимость в определении научных понятий, а также при интерпретации научных фактов. 3. Ему уделяется внимание только в той мере и в тех долях, которые необходимы для получения положительных результатов в количественных выражениях



А.Г.
1. Это очень хорошо, важно конкретное значение его (неидеальное) в соответствующей ситуации.
2. Вряд ли. Всякий исследователь вынужден определить в конкретике ег действительную значимость.
3. Это правильно с позиции решаемых задач.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1786
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.14 11:37. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Здесь ясно, что материя и сознание - противоположности, поскольку направлены в разные стороны: материя направлена назад – к смерти, к несуществованию, а сознание – к жизни, к утверждению существования.


Сознание, есть катализатор дальнейшего развития всё той же МАТЕРИИ, революционным путём... Материя же развилась к новому типу материи - человеческому сознанию... Сознание, оживляет материю... Вселенная - ЖИВАЯ...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1897
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.14 11:39. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Добро и зло субъектные и субъективные понятия, и имеют смысл именно как категории индивидуального и общественного бытия (и в связи с религией и вопросами нравственного). А качество и количество – это объективации категорий познания и отражения, диалектики. При чем сдесь средство-количество? В чем здесь зло? Качество не идеально, но реально у каждого реального процесса. Хотя и допускает идеализацию, но без существенного отрыва от объективно сущего, иначе оно просто становится бессмысленным. С философских позиций К. и К. объективации связанных (по жизни) диалектических категорий действительности и мышления (в котором не всё бывает адекватно действительности). Они ни добро, ни зло, но могут выражать/отражать их в конкретном случае относительно существ, обладающих субъектностью существования.



Добро и зло – вселенские понятия, связанные с существованием и несуществованием мироздания. Это становится ясно при общем качественном определении мироздания. Мироздание – существование противопоставлено несуществованию. Несуществование неопределенно - безгранично. Существование определенно – ограничено. Ясно, что существование меньше несуществования и возникает из него (из себя) единично-случайно, никак необусловленно. Существование не могло возникнуть разумно-необходимо-всеобще-логически, заранее обусловленно. Единичность-случайность возникновения существования предопределяет проявление в нем несуществования – так несуществование проникает в существование. Несуществование в существовании оказывается основанием, количеством и реальностью качества. До проявления несуществования существование было абсолютным качеством. Для того, чтобы вернуть себе абсолютность, качество должно освоить и снять в себе проявившееся в нем количество. Количество стремится вернуться в несуществование, поэтому оно зло, противостоящее качеству-добру.

Наиболее полно – во всей своей целостности процесс мироздания представлен религией. Он начат с возникновения мироздания из ничего и завершается богочеловеком – богом, в котором количество-несуществование полностью освоено и снято. Материализм (и марксизм в частности), основываясь даже не на фундаметальных науках, а на современном уровне познания в естественных науках, ограничен вместе с ними процессом неорганического бытия и процессом органического бытия в его бесконечном приближении к человеческому качеству – сознанию. Такая ограниченность философии приводит ее к уничтожению как науки вообще. Смешной парадокс: желая быть ближе к естественной науке, философия теряет себя как самостоятельная наука и оказывается никому ненужной, неинтересной.





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1898
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.14 11:59. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
1. Это очень хорошо, важно конкретное значение его (неидеальное) в соответствующей ситуации. 2. Вряд ли. Всякий исследователь вынужден определить в конкретике ег действительную значимость. 3. Это правильно с позиции решаемых задач.



Так и тонем в рутине, все более утрачивая главное.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет