On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ю.М.



Пост N: 1760
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 14:59. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Я" катализатор - это хорошо! А что такое катализатор до возникновения "Я" или до возникновения "Я" катализатора не было?

Что такое "всеобщность отражения", и что от чего отражает? Можно конкретней или это тоже большой секрет?


А это и есть, формулировка материи, которую вам ЦРУшникам нельзя раскрывать...

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 295
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 15:28. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков 111214
Пост N: 1851
Александр Грек пишет:

 цитата:
«Одним из главных же полаганий, откуда как из рукава тузы, он достает такие …»


А.Г.

Странно, почему Вы приводите цитату столь усеченно? Продолжу:
«…, является его «деус экс машина» - пред положение абсолютной идеи в качестве источника всего и пред положение о Начале (наиболее мутная, непоследовательная и волюнтаристская измышленная конструкция, в которой его неоднократно выворачивает наизнанку)»

влавладислав крючков

 цитата:
У Гегеля как раз все ясно, потому, что 1. он представил и тщательно проработал-обосновал это состояние логически в своей «Науке логики» и с его идеалистических позиций вполне объяснимо и естественно, ведь он 2. соединил несуществование с существованием, представив несуществование местом рождения логического вообще, 3. за которым только и следует природное существование. 4. Сущность у Гегеля есть ничто-несуществование, произвольно перешедшее в существование.



А.Г.
1. Логически, но из парадоксального (противоречивого) абсолютной идеи (абсолютной неопределенности под видом абсолютной определенности), типа всё из ничего. А далее – совершенная логика (весьма). Но идеалистическое первоположение постоянно вылезает из нее и требует дани. Получилось пред положение человеком своего «абсолюта» в качестве начала Мироздания. А далее, он пытается соответствовать взятой на себя роли, хотя, Бог милостив.
2. Имхо – это уже вынужденный шаг, аберрации методы. Апологии парадокса, ведущей к агностицизму.
3. И это, он решил сам породить существование.
4. Действительно, - произвольно.
5. А зачем эта эквилибристика, когда без нее получается последовательно и без выкрутасов типа «хитрого начала». Он положил начало, а оказывается, что до этого еще было Нечто! Безначальное.

влавладислав крючков

 цитата:
А вот 1. откуда вы взяли свое определение сущности, если в вашей материалистической философии это состояние даже не рассматривается, оно просто не существует. 2. Все ведь в материализме начато с Большого Взрыва – с физического состояния. 3. Получается, что это вы свое определение сущности "достаете из рукава", а не Гегель.



А.Г.
1. Из головы и наблюдений, из материалистических знаний и практик не ревизующих материалистическую основу существования мироздания.
2. Не в материализме, а в современной физике и астрофизике.
3. Так что, не из рукава, главное, - адекватность.
А почему Вы думаете, что большой взрыв моделирует всю вселенную и все ее уровни и зоны существования? Может быть это всего лишь когда-то «взорвавшийся» один метагалактический домен ( 12 млрд. лет на зад)?

влавладислав крючков

 цитата:
Вот ваше определение сущности: «Сущее – это и есть возможное действительно существующее, а в нашем случае мы оперируем, естественно, не им самим, но идеализированным описанием того, что именно и как существует, и может существовать в соответствующих условиях».



А.Г.
Чуть добавлю.
Сущим как системным свойством (обладающим предикатом существования в некоторых условиях) и его адекватным (и потому также зависимо сущим) отражением

влавладислав крючков

 цитата:
Очевидно это ваше определение совпадает с процессом существования … Ну и что? Что же в существовании является сущностью? Нечто главное, неизменное … Так что же это такое? Неизменным в явлениях оказывается качество, во всяком случае по отношению к количеству … Так может сущность – это качество предмета (явления)?



А.Г.
На самом деле, сущее – всегда процесс, но в тоже время в каждый момент существования – это всегда некоторая определенная взаимосвязь – взаимодействие ключевых материальных факторов (если мы говорим об объекте – явлении, а не о его модели – отражении).
В модели «взаимодействуют» - симулируют их адекватные в возможной степени отражения по правилам их взаимосвязи в объективной/объектной сущности.
И эта их взаимосвязь – не абсолют, но лишь идеализация постижения/отражения.
Оно и есть главное (не обязательно неизменное, но отвечающее развертке реализующегося процесса-явления).
Оно может быть кратко-, долго живущим стабильным, нестабильным и т.д. в разных условиях, в зависимости от свойств своих материальных составляющих и самой функциональности их взаимосвязи (не обязательно абсолютно неизменную в этом процессе, она м.б. изменяющейся в некоторых пределах в зависимости от условий, оставаясь для нас принципиально тем же явлением).
Например, протон и кварки(долго n*10^13 лет), и тот же, но высокоэнергетичный протон в столкновении с мишенью (n*10^-13 сек).

влавладислав крючков

 цитата:
Можно сделать вывод, что материализм просто не знает этого начального состояния мироздания и поэтому принципиально не в состоянии представить себе сущность.



А.Г.
Свою точку зрения на «начало мироздания» и материальную основу его существования я уже высказал ранее.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1852
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 16:34. Заголовок: Ю.М. пишет: А это и..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А это и есть, формулировка материи, которую вам ЦРУшникам нельзя раскрывать...



Ну если вы - ЦРУшники-горбачевцы знаете, то почему нам нельзя? Но на самом вы не знаете ни качества, ни количества, ни материи, потому что все это возникает в начале процесса мироздания, а вы начало отвергаете и начинаете с Большого взрыва, когда качество уже опосредствовано с количеством и дает в результате симбиоз качества с количеством - материю.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1761
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 19:11. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Но на самом вы не знаете


И не надо спрашивать... Зависай со своим багажом...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1853
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 19:28. Заголовок: Ю.М. пишет: И не на..


Ю.М. пишет:

 цитата:
И не надо спрашивать... Зависай со своим багажом...



Нельзя "зависать" как ты, нужно думать и развиваться, а не самодовольно лелеять свою неподвижную тотальную материальность.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1762
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 19:49. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Нельзя "зависать" как ты, нужно думать и развиваться, а не самодовольно лелеять свою неподвижную тотальную материальность.


Тотальный диалектический материализм, ещё какой "подвижный"... Я не замарачиваюсь о том, что было до Большого взрыва, я сорентирован на будущее... Это важнее... Но и ключ к прошлому у социалистической науки есть уже, благодаря мне, в виде формулировки сущности материи... Когда рухнет капитализм, я всем о нём расскажу...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1854
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 20:06. Заголовок: Ю.М. пишет: Когда р..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Когда рухнет капитализм, я всем о нём расскажу...



Боюсь, нам до этого не дожить.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1763
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 20:11. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Боюсь, нам до этого не дожить.


Не доживёшь, если только у тебя скоротечная смертельная болезнь... Но я тебе этого не желаю... Значит доживёшь... Осталось несколько лет... http://worldcrisis.ru/crisis/1729346

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1855
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 22:07. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Странно, почему Вы приводите цитату столь усеченно? Продолжу: «…, является его «деус экс машина»



Завершение цитаты ничего не дает и могло бы только продемонстрировать утонченность знания. Но дело не в этом...

Все-таки, что такое сущность в материалистическом понимании? Вы много сказали о сущности, о сущем, но это все количественные определения, а не качественная однозначная определенность.

Ваше определение сущности эмпирическое, обобщающее факты особенного-неорганического бытия. «1. Из головы и наблюдений, из материалистических знаний и практик не ревизующих материалистическую основу существования мироздания». Но даже примерно невозможно представить, что это за сущность и какая это сущность.

«А почему Вы думаете, что большой взрыв моделирует всю вселенную и все ее уровни и зоны существования? Может быть это всего лишь когда-то «взорвавшийся» один метагалактический домен ( 12 млрд. лет на зад)?» А почему я должен думать иначе, если я как и вы придерживаюсь фактов, а факты свидетельствуют что во вселенной мы одни, ведь качественное возникновение единично-случайно? Вечность дошла до своего сознательного завершения только у нас – на Земле. Нигде больше во вселенной такого феномена не зафиксировано.

«Сущим как системным свойством (обладающим предикатом существования в некоторых условиях) и его адекватным (и потому также зависимо сущим) отражением». Сущее не некое «точечное» образование, а закономерности формообразования нематериальные, непрерывные, существующие в непосредственном единстве с реальной (материальной) дискретностью? Если сущее - закономерности формообразования, то в своей чистоте они представлены математикой. Системное свойство – структурное свойство, но может вы не так это понимаете.

«На самом деле, сущее – всегда процесс, но в тоже время в каждый момент существования – это всегда некоторая определенная взаимосвязь – взаимодействие ключевых материальных факторов (если мы говорим об объекте – явлении, а не о его модели – отражении). Ну вот, если сущее не некое точечное образование в центре – не «вещь в себе» непознваемая, а процесс, то она и есть закономерности формообразования, определяющие весь диадектический процесс освоения количества исходным качеством.

Так что же такое сущность – сущее? Это или абсолютное качество (такое, в котором полностью снято количество), или закономерности формообразования временные и пространственные. Сущность, очевидно, можно представить платоновским эйдосами – стол, например как чистая идея-сущность. Так?

Понятие сущности непредставимо в марксистской философии, да и не только в марксистской … в экзистенциализме вместо сущности применяется существование






Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1764
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 22:21. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
факты свидетельствуют что во вселенной мы одни, ведь качественное возникновение единично-случайно


Какие??? ФАКТЫ об этом свидетельствуют?... Наоборот, Вселенная мириадами фактов подтверждает свои закономерности... И единичность очага жизни и разума не Земле, это говорит только о слабости науки человечества, а не о факте... Зачем трепаться курам на смех?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1856
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 22:35. Заголовок: Ю.М. пишет: Зачем т..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Зачем трепаться курам на смех?



Зачем трепаться курам на смех, если наш Ю.М. видел инопланетянина или еще дальше - иногалактианина во сне или в фантастике?

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1765
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 22:45. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Зачем трепаться курам на смех, если наш Ю.М. видел инопланетянина или еще дальше - иногалактианина во сне или в фантастике?


Нет, не видел, но предположить можно, что жизнь распространялась по галактике "волной", и есть миллионы таких же начинающих цивилизаций, как и мы... Просто они пока очень далект от нас... Если верна моя "Гипотеза космических "жил", как основа смысловой структуры Вселенной", то Вселенная нашпигована жизнью и разумом, как торт "Наполеон" кремом... И это не единично-случайное явление, а всеобщая закономерность развития многих звёздных систем... Всё развитие, почти любой звёздной системы ЗАКОНОМЕРНО и последовательно, ведёт к рождению разума в различных формах...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1857
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 23:08. Заголовок: Ю.М. пишет: Нет, не..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Нет, не видел, но предположить можно,



Фантазии не являются доказательством. Человечество принимает желаемое за действительное, населяя космос. Но это смогут сделать только сами люди когда-нибудь, когда станут добрее и не станут сначала стрелять, а потом разбираться кто есть кто.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1766
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 23:14. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Фантазии не являются доказательством


Мои фантазии наука будет проверять на практике, а вот твой перл, о единичном и случайном возникновении человечества, это и есть непрверенная фантазия дилетанта...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1858
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 23:35. Заголовок: Ю.М. пишет: Мои фан..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Мои фантазии наука будет проверять на практике, а вот твой перл, о единичном и случайном возникновении человечества, это и есть непрверенная фантазия дилетанта...



"Ну что тебе сказать про Сахалин ...?"

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1767
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 23:39. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
"Ну что тебе сказать про Сахалин ...?"


Я знаю, что тебе сказать нечего... Кроме этой глупости - "факты свидетельствуют что во вселенной мы одни, ведь качественное возникновение единично-случайно" Впрочем говорить глупости, это постоянное занятие любого идеалиста...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1859
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 00:11. Заголовок: Ю.М. пишет: Я знаю,..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Я знаю, что тебе сказать нечего... Кроме этой глупости - "факты свидетельствуют что во вселенной мы одни, ведь качественное возникновение единично-случайно" Впрочем говорить глупости, это постоянное занятие любого идеалиста..



А говорить грубости (когда исчерпаны все аргументы) это занятие любого (?) материалиста.

Единично-сучайно-качественно начало любого диалектического процесса. Другого начала просто не может быть. Человечество возникло на Земле, и это единичрый-случайный факт. Когда-то в конце концов человечество определится на уровне всеобщности-необхобимости, количественно освоив весь космос.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 296
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 05:55. Заголовок: на Пост N: 1855 влав..


на Пост N: 1855
влавладислав крючков

 цитата:
Все-таки, что такое сущность в материалистическом понимании?
Вы много сказали о сущности, о сущем, но это все количественные определения, а не качественная однозначная определенность.
Ваше определение сущности эмпирическое, обобщающее факты особенного-неорганического бытия.



А.Г.:«1. Из головы и наблюдений, из материалистических знаний и практик не ревизующих материалистическую основу существования мироздания».


 цитата:
Но даже примерно невозможно представить, что это за сущность и какая это сущность.



А.Г.
На самом деле, я выразился достаточно корректно и полно для понимания. Если Вы для конкретного явления, любого (от элем.частицы, процесса, до вселенной), найдете ключевые составляющие его, взаимодействующие составляющие его материальные факторы, и поймете их необходимую действительную взаимосвязь, то Вы, тем самым, поймете сущность явления, его генезис (начало) и действовавшие условия, и увидите его онтогенез (становление, путь). Определение вполне достаточное.
Вы можете рассмотреть любое явление, хоть органическое, хоть неорганическое, хоть общественное. Любое.
В момент этого рассмотрения отпадет ложное, не связанное с ним, не свойственное, приписанное.

А.Г.
 цитата:
«А почему Вы думаете, что большой взрыв моделирует всю вселенную и все ее уровни и зоны существования? Может быть это всего лишь когда-то «взорвавшийся» один метагалактический домен ( 12 млрд. лет на зад)?»



влавладислав крючков

 цитата:
А почему я должен думать иначе, если я как и вы придерживаюсь фактов, а факты свидетельствуют что во вселенной мы одни, 1. ведь качественное возникновение единично-случайно? 2. Вечность дошла до своего сознательного завершения только у нас – на Земле. 3. Нигде больше во вселенной такого феномена не зафиксировано.



А.Г.
1. Возникновение жизни на Земле в силу исторически создавшихся на ней условий и наличия необходимых веществ совершенно закономерно (путем триллионократной опытной отработки видов), хотя и подвержено стохастическому воздействию многих процессов. В результате которых могло БЫ появиться чуть-чуть другое человечество в части наличия каких-то свойств и отсутствия других.
2. Вечность на то и вечность, чтобы наша ситуация уже возникала во вселенной не единожды, но вполне бесконечное число раз, итерируясь, так как невозможно сделать бывшее не бывшим. И оснований для какого-то центропупизма и антропоцентризма, и уникализма в вечности - нет.
3. Если кто-то чего-то еще не увидел, из этого мало что следует. Мы слишком мало знаем чтобы отвергнуть такую возможность, и знаем достаточно много, чтобы не отвергать (см. п. 2).


А.Г.

 цитата:
«Сущим как системным свойством (обладающим предикатом существования в некоторых условиях) и его адекватным (и потому также зависимо сущим) отражением».




влавладислав крючков

 цитата:
Сущее не некое «точечное» образование, а закономерности формообразования нематериальные, непрерывные, существующие в непосредственном единстве с реальной (материальной) дискретностью? Если сущее - закономерности формообразования, то в своей чистоте они представлены математикой. Системное свойство – структурное свойство, но может вы не так это понимаете.



А.Г.
Конечно, каждой сущности, реализующейся как явление (не концептуальной, не потенциальной), присуще в некоторых данных условиях некоторое имманентное формообразование по законам природы. (Но это специальный вопрос, какие именно формы будет приобретать данная сущность, выступать в виде какого явления).
Например, врачи лечат самые различные болезни, но практически, исключительно мало при этом математического выражения этих болезней, и когда и зачем оно будет еще неизвестно.
Да и какова их структура (хотя здесь м.б. что-то и есть).
У болезни есть признаки, она процесс, есть начало, течение, возбудители (иногда), место у человека на которое она воздействует, но что-то я маловато слышал о структуре болезни.
О формах говорят как о вариантах течения процесса.

А.Г.

 цитата:
«На самом деле, сущее – всегда процесс, но в тоже время в каждый момент существования – это всегда некоторая определенная взаимосвязь – взаимодействие ключевых материальных факторов (если мы говорим об объекте – явлении, а не о его модели – отражении)».



влавладислав крючков

 цитата:
Ну вот, если сущее не некое точечное образование в центре – не «вещь в себе» непознаваемая, а процесс, то она и есть закономерности формообразования, определяющие весь диалектический процесс освоения количества исходным качеством.



А.Г.
Какое «освоение качеством», зачем это уродливое переобзывание, перенос. Само качество ничего не «осваивает».
Есть причина, начальные условия, и есть сущность как совершенно определенный способ взаимодействия материальных (а иногда и идеальных, где замешано сознание) факторов, проявляющееся соответствующим образом.
Нет никакого качества без количества. А выделяемые нами как бы «качества» процесса (стороны) являются следствиями онтогенеза сущности (именно такого взаимодействия именно таких факторов) в данных условиях. Более того,функциональная природа явления может меняться в процессе (например, гусеница-куколка-бабочка).

влавладислав крючков

 цитата:
Так что же такое сущность – сущее? Это или абсолютное качество (такое, в котором полностью снято количество), или закономерности формообразования временные и пространственные. Сущность, очевидно, можно представить платоновским эйдосами – стол, например как чистая идея-сущность. Так?



А.Г.
Опять у Вас «абсолютное»? Не абсолютное, но конкретное, конкретное сущее в онтогенезе в условиях.
Но модельная идеализация иногда удается, при достаточном умении и понимании предметной сферы. Как правило, в 99.99999999%. совсем далекая от какой-либо абсолютной.
Да и само существование, реализация существа, вполне условны (происходят в некоторых условиях).
Хотя мы можем и выдумывать и оперировать с выдуманным, познаваемым-непознаваемым (пока-то узнаешь какое оно).

влавладислав крючков

 цитата:
Понятие сущности непредставимо в марксистской философии, да и не только в марксистской … в экзистенциализме вместо сущности применяется существование.



А.Г.
Действительно существующее обладает сущностью, которую и ищет наука.
Существование – это генезис явления обладающего сущностью, его онтогенез и конец.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1860
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 09:41. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
«1. Из головы и наблюдений, из материалистических знаний и практик не ревизующих материалистическую основу существования мироздания».



Так что же все-таки такое - сущность?

Сущность не качество, не закономерности формообразования, ни кантовская вещь в себе, ни эйдосы Платона? Осознав, что все эти понятия могут (или не могут) быть сущностью, вспоминаем и гегелевское понятие сущности как проявление несуществования в существовании, как квинтэссенцию несуществования, лежащую в основе существования. Для Гегеля несуществование добро, которое определяет все – всю природу. А я считаю, что несуществование – зло, которое разрушает существование, проникнув в него. Если гегелевская сущность – это несуществование, то всякая реальность есть производное от этого несуществования количество и в конце концов, материальность, разрушающая идеальность существования, потому что должна вернуться в свое несуществование и утащить вместе с собой существование.

Материализм со своей ограниченностью – признаванием только середины мирового процесса попал в полную зависимость от открытий фундаментальных наук и поэтому скатился до уровня древних греков, сединив в себе – марксизме, казалось бы несоединимое: Платона с Демокритом – коммунизм и материализм и заблудился в этих крайностях, сел между двумя стульями и конечно проваливается, утратив возможности идеализма в представлении целой концепции мироздания. Только такая концепция может вернуть философии утраченную гордость науки наук и ее собственную возможность познания. «Вякое содержание получает оправдание лишь как момент целого, вне которого оно есть необоснованное предположение или субъективная уверенность» (Гегель). И действительно, на чем основываются такие понятия материализма как материя, сущность, качество и др. Ведь они могут быть познаны только через философское осознание и принятие мирового начала. «И конечно, нельзя отрицать, что натурфилософия никогда не пришла бы к своим мыслям о природе, если бы она не имела перед собой опытных данных. Но с другой стороны опыт никогда не приведет к идеям, если они не будут почерпнуты из внутреннего источника. Ибо мы слишком часто видим как все возрастающая груда эмпирических знаний не только не способствует познанию природы, но порождает все большую путаницу и противоречивость, так что попытка внести систематическую связь в естественные науки прямо считается … невозможной задачей. … А если и появляется какая-нибудь философия природы, задача которой как раз и состоит в изображении целого, мимо нее проходят с улыбкой сострадания, пожимая плечами» (К.Михелет).

Понятие сущности в марксизме не имеет и не может иметь собственной определенности кроме такой, что есть нечто главное и стабильное в вещи.







Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1861
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 11:14. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Вы, тем самым, поймете сущность явления, его генезис (начало) и действовавшие условия, и увидите его онтогенез (становление, путь). Определение вполне достаточное.



Но дело как раз и заключается в том, что материализм не осознает начала и просто отбрасывает его как идеалистическое. Всякий диалектический процесс начинается с абсолютного качества (Вечности), в котором отсутствует количество. Таков математический процесс, начатый с единицы. Таков физический процесс, начатый с фридмановской сингуляртности. Таков органический процесс начатый с субъективности.

Исходя из такого определения, сущностью любого диалектического процесса является абсолютное качество, возникающее из самого себя.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1862
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 11:27. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Вечность на то и вечность, чтобы наша ситуация уже возникала во вселенной не единожды, но вполне бесконечное число раз,



Возможно, это и так, но что это нам дает для понимания (определения, ограничения) нашего мироздания? Оно как бы специально размывает это целостное понятие мироздания, разрушая его. Кому это нужно? только тому, кто не желает представлять наше мироздание во всей его качественной целостности-завершенности.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1863
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 11:41. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
У болезни есть признаки, она процесс, есть начало, течение, возбудители (иногда), место у человека на которое она воздействует, но что-то я маловато слышал о структуре болезни.



А о системе болезни вы слышали?! Дело в том, что система и структура часто представляются взаимозаменяемыми понятиями. И все-так структура должна быть ближе материалистам, потому что она подразумевает также наличие материального дискретного фактора, а система не подразумевает, ограничиваясь идеальностью закономерностей формообразования.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1864
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 12:12. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Какое «освоение качеством», зачем это уродливое переобзывание, перенос. Само качество ничего не «осваивает».



Есть две фундаментальные противоположности мироздания - это качество и количество. Качество - существование. Количество - несуществование. Абсолютное качество определяет весь свой диалектический процесс, осваивая в нем проявившееся количество и таким образом возврашая свое относительное качество (качественное количество) к абсолютному качеству. К сожалению, марксизм-материализм, не зная начала, не может осознать и эти фундаментальные противоположности: качество м количество.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1865
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 12:21. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Действительно существующее обладает сущностью, которую и ищет наука. Существование – это генезис явления обладающего сущностью, его онтогенез и конец.



Мне не нравится слово - "конец". Дело в том, что существование никогда не кончается, поскольку окончание процесса полагает полную снятость в себе несуществования. Но несуществование-количество есть дурная бесконечиость и ее освоение колличественно-бесконечно. Новый качественный скачок лишь утверждает существование.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1768
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 14:53. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Единично-сучайно-качественно начало любого диалектического процесса. Другого начала просто не может быть. Человечество возникло на Земле, и это единичрый-случайный факт.


А если будет обнаруженны многие другие цивилизации в космосе, это будет тоже "единично-случайные" процессы? А рождение звёздной системы, это тоже "единично-случайный" процесс? Их триллионы во Вселенной... Тебе явно мешает убогий горизонт поповского мышления...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1866
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 15:54. Заголовок: Ю.М. пишет: А если ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А если будет обнаруженны многие другие цивилизации в космосе, это будет тоже "единично-случайные" процессы? А рождение звёздной системы, это тоже "единично-случайный" процесс? Их триллионы во Вселенной... Тебе явно мешает убогий горизонт поповского мышления...



А тебе мешает излишне затянувшееся детское мировосприятие.

Ю.М. пишет:

 цитата:
А рождение звёздной системы, это тоже "единично-случайный" процесс?



Да, конечно, мог бы уже и сам сообразить, что звездный процесс, как и все диалектические процессы, начат с качественного их проявления в галактиках. Плазма неоформленная оформилась единично-случайно в первой звезде, и так начался количественный звездный процесс.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1769
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 16:01. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Плазма неоформленная


А что материальность плазмы нужно "оформлять"? Как? Боженька печать поставит?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1867
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.14 18:24. Заголовок: Ю.М. пишет: А что м..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А что материальность плазмы нужно "оформлять"? Как? Боженька печать поставит?



Тебе лишь бы смеяться, всё смайлики выдаешь. Уже пора посерьезнеть.

Диалектический процесс мегамира начат с формирования движением вдородных облаков – это первая – непосредственная часть, в которой движение и материя сохраняют единство. Во второй – особенной части (галактики) происходит опосредствование движения с материей. Движение получает собственную однозначную определенность вращения, формируя таким образом материю, сжимая ее. В третьей части диалектического процесса движение возвращается к единству с материей и возникает точечное образование – звезда, в которой движение продолжает сжатие материи и доводит, в конце концов звезду до гравитационного коллапса, в котором бесконечно исчезают движение и материя.

«Звезды среднего размера, как Солнце, начинают свое существование, как плотные скопления водорода, гелия и других элементов в больших молекулярных облаках, при этом масса этих скоплений является относительно небольшой. После того, как из окружающего газа появляется начальное ядро, под силой гравитации происходит коллапс вещества через закручивающийся аккреционный диск»




Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1770
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 01:09. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Диалектический процесс мегамира начат с формирования движением вдородных облаков


Ну вот материализм в чистом виде, и сразу появляются образы материального развития... А как только ты присовокупляешь, что то типа "идеального качества", то сразу весь смысл скрывается в тумане... Цель науки - раскрывать смысл, а не затуманивать околонаучными фразами...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1868
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 11:16. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..


Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:  цитата:Диалектический процесс мегамира начат с формирования движением вдородных облаков Ну вот материализм в чистом виде, и сразу появляются образы материального развития...



Движение и есть абсолютное качество Вечности, максимально опосредствованное с материальным количеством.

Движение есть абсолютное качество Вечности, максимально опосредствованное с количеством. Идеальная непрерывность движения здесь максимально противопоставлена дискретной материи.

В марксизме-материализме не определено это опосредствование, оно снято в общем понятии «формадвиженияматерии». Несамостоятельность-соединенность этих трех понятий делает невозможным структурирование неорганического-особенного бытия как трехчастного диалектического процесса.

В первой части – физическом микромире качество сохраняет непосредственное единство с количеством в форме фридмановской сингулярности.

Во второй части – мегамире качество в определенности движения выделено и противопоставлено реальному количеству. Движение в мегамире выполняет роль формы осваивая реальное количество.

В третьей части – макромире качество возвращается к единству с количеством в кристаллизации, а динамичность движения превращается в статичность формы, Форма бесконечно приближается к идеальности фридмановской сингулярности по мере освоения количества в себе.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1771
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 11:23. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Движение и есть абсолютное качество Вечности


Ну вот опять испортил всё впечатление... Движение, есть форма существования МАТЕРИИ...

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 297
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 11:31. Заголовок: Пост N: 1860 Алексан..


Пост N: 1860
Александр Грек пишет:

 цитата:
«1. Из головы и наблюдений, из материалистических знаний и практик, не ревизующих материалистическую основу существования мироздания».



влавладислав крючков

 цитата:
Так что же все-таки такое - сущность?

Сущность не качество, не закономерности формообразования, ни кантовская вещь в себе, ни эйдосы Платона? Осознав, что все эти понятия могут (или не могут) быть сущностью, вспоминаем и гегелевское понятие сущности как
1. проявление несуществования в существовании,
2. как квинтэссенцию несуществования, лежащую в основе существования. Для Гегеля
3. несуществование добро, которое определяет все – всю природу. А я считаю, что
4. несуществование – зло, которое разрушает существование, проникнув в него. Если
5. гегелевская сущность – это несуществование, то всякая реальность есть производное от этого несуществования
6. количество и
7. в конце концов, материальность, разрушающая идеальность существования, потому что
8. должна вернуться в свое несуществование и
9. утащить вместе с собой существование.



А.Г.
И качество, и закономерности формообразования, и кантовская вещь в себе, и эйдосы Платона.
Это тоже некоторые идеальные (нематериальные) сущности, существующие как возможные отражения свойств материальных сущностей, имеющие свое существование в разных дисциплинах и практиках, в языке.
Хотя, может быть формулировки не идеальны при этом, но бывают и слабы, и частичны, и неверны.
1. В чем именно? Что этом несуществование чего конкретно, и что сущесвование чего конкретно?
2. Т.е. не просто «несуществование», а «квинтэссенция несуществования» - чего в чем? И почему именно квинтэссенция (в каком смысле? Чем отличается о просто несуществования?).
3. У него это «добро» как «разрушает существование» чего именно в чем?
4. Как оно (что такое, из чего состоит) «проникает» в существование чего из чего состоящего?
5. Это сущность чего именно?
6. В чем измеряется количество несуществования чего-нибудь?
7. Почему сущая материальность вдруг обзывается несуществованием?
8. Какая материальность чего, должна вернуться в свое несуществование, почему?
9. Как она «утаскивает» существование?

Мое объяснение простое: из наличных материалов и процессов, под действием комплекса условий, в некоторый момент закономерно для движения данной формы материи возникает явление определенной сущности (с соответствующей системностью, определенной взаимосвязью и целостностью, которой можно приписать имя этого явления, смотри мое определение и определение системы, и некоторым соответствующим ей, устройству, составу и временем существования ).
И того, что данная сущность прекращает свое существование, не следует, что прекращают существование ее продукты, какие-то составляющиеся и останки (у них своя сущность и свое существование вне рассматриваемой первоначальной сущности).
Момент появления сущностной взаимосвязи и есть «начало», момент прекращения – окончание ее существования и переход в несуществование в виде явления-объекта. Но ее описание может остаться, например, на бумаге, т.е. возможно продолжение существования в виде мыслимого объекта. Исходные или преобразованные материалы существования, в принципе, не исчезают из природы, вселенной.
И нет никакой необходимости пожирать неведомым несуществованием никакого существования.

влавладислав крючков

 цитата:
Материализм со своей ограниченностью – признанием только середины мирового процесса попал в полную зависимость от открытий фундаментальных наук и поэтому скатился до уровня древних греков, соединив в себе – марксизме, казалось бы несоединимое: Платона с Демокритом – коммунизм и материализм и заблудился в этих крайностях, сел между двумя стульями и конечно проваливается, утратив возможности идеализма в представлении целой концепции мироздания.



А.Г.
В чем именно Вы увидели в материализме соединение Платона с Демокритом?
В сосуществовании материального и идеального? Материализм вырос на основе всего опыта постижения человечеством себя и природы.
Идеальное присутствует во всей природе неявно, но является нам в явной форме в биологической отражающей и самоотраженной (не обязательно сознательной) форме движения материи.
Причем здесь коммунизм? Как раз материализм в этих крайностях не запутывается. Запутывается именно идеализм (несмотря на свои многие логические и конструктивные гносеологические хорошие находки).
И именно материализм просто «сидит на одном правильном стуле» мэйнстрима познания, а вариации идеализма и идеализма под видом материализма – это и есть попытка сделать два стула из одного. Материализм никуда не проваливается, но у мечущегося вокруг него идеализма просто создается такое впечатление, что материализм то внизу, то вверху (или «о сидении на двух стульях»).
Непонятно, в чем ограниченность марксизма? Он работает со всеми сферами человеческого бытия, от природы, до собственно жизни сознания и искусства.

влавладислав крючков

 цитата:
Только такая концепция может вернуть философии утраченную гордость науки наук и ее собственную возможность познания. «Всякое содержание получает оправдание лишь как момент целого, вне которого оно есть необоснованное предположение или субъективная уверенность» (Гегель).



А.Г.
Я бы сформулировал так, что содержание получает оправдание как момент достаточного основания, контекста. Целостного изначально, и тем более в случае получения целостного содержания (исследованного явления?).
Человек (человечество) имеет хотя и широкий, но не бесконечный растр восприятия и методического инструментария, и способности к восприятию. Новых вещей, понятий, техник, как правило, требующих в дальнейшем различных практик, от философских и научных, до собственно предметных. Которые делают воспринятое и созданное принятым в качестве знания или умения. А не только субъективной уверенностью отдельного творца.

влавладислав крючков

 цитата:
И действительно, на чем основываются такие понятия материализма как материя, сущность, качество и др. Ведь они могут быть познаны только через 1. философское осознание и принятие мирового начала.
«И конечно, нельзя отрицать, что натурфилософия никогда не пришла бы к своим мыслям о природе, если бы она не имела перед собой опытных данных. Но с другой стороны 2. опыт никогда не приведет к идеям, если они не будут почерпнуты из внутреннего источника. Ибо мы слишком часто видим, как 3. все возрастающая груда эмпирических знаний не только не способствует познанию природы, но порождает все большую путаницу и противоречивость, так что 4. попытка внести систематическую связь в естественные науки прямо считается … невозможной задачей. … 5. А если и появляется какая-нибудь философия природы, задача которой как раз и состоит в изображении целого, мимо нее проходят с улыбкой сострадания, пожимая плечами» (К.Михелет).



А.Г.
(постулат о Начале)
1. Вечная Большая Вселенная была всегда (безначальна) и всегда же и пребудет. Ее вечным субстратом находящимся постоянно в различных формах имманентного движения является материя, в каких-то своих формах способная к отражению и самоотражению.
Идеальное имманентно присутствует в материальном, но в лишь в формах способных к отражению, получает собственное относительно независимое существование и способность воздействия на движение материи в возможной мере.
Учитывая сказанное о Вечности, возможно, следует думать, что уже давно получило.
Вселенная, условно говоря, имеет память, т.е. всё происходит с учетом уже совершившегося, но (наверное), не столь простую связность и соответственно учет прошлых частных движений, взаимодействий и событий. Т.е. всегда находится в становлении.
Горизонт частного образования и его возможностей постижения всегда соответственно ограничен.
2.3. Необходим анализ и обобщение эмпирики, выдвижение гипотезы и концепции и совместное постижение/уточнение гипотетического и предметно-эмпирического знания.
4. Для этого необходимы объекты и соответствующие концепты на стыке этих наук, через них достигается необходимая связность.
5. И уже через философское осмысление этой коллизии происходит уточнение единства в картине мира.

влавладислав крючков

 цитата:
Понятие сущности в марксизме не имеет и не может иметь собственной определенности кроме такой, что есть нечто главное и стабильное в вещи.



А.Г.
Не уверен в категоричности. Но в частности, да. Определив границы познанного в ее сущности.

влавладислав крючков
Пост N: 1861
Александр Грек пишет:

 цитата:
Вы, тем самым, поймете сущность явления, его генезис (начало) и действовавшие условия, и увидите его онтогенез (становление, путь). Определение вполне достаточное.



влавладислав крючков

 цитата:
Но дело как раз и заключается в том, что материализм не осознает начала и просто отбрасывает его как идеалистическое. 1. Всякий диалектический процесс начинается с абсолютного качества (Вечности), в котором отсутствует количество. 2. Таков математический процесс, начатый с единицы. Таков физический процесс, начатый с фридмановской сингулярности. 3.Таков органический процесс, начатый с субъективности.
4. Исходя из такого определения, сущностью любого диалектического процесса является абсолютное качество, возникающее из самого себя.



А.Г.
1. Выше я привел достаточный пример простого и понятного начала Нечто. (без прямого специального дополнительного рефлексивного участия Вечности и «абстрактного количества»).
2. С помощью фридмановской модели описывается лишь около 13% существующей картины вселенной, остальное падает на долю неизвестных темной материи и темной энергии.
Это примерно как в ответе на вопрос, каков же человек? – нарисовать «ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек» (примерно).
3. Органической форме движения присущи: отражение, самоотражение, сознание, и самосознание (развитая субъектность, только, в конце концов).
4. В этом не никакой необходимости, имхо. И не из самого себя (из материала, условий и законов).

влавладислав крючков
Пост N: 1862
Александр Грек пишет:

 цитата:
Вечность на то и вечность, чтобы наша ситуация уже возникала во вселенной не единожды, но вполне бесконечное число раз,



влавладислав крючков

 цитата:
Возможно, это и так, но что это нам дает для понимания (определения, ограничения) нашего мироздания? 1. Оно как бы специально размывает это целостное понятие мироздания, 2. разрушая его. Кому это нужно? 3. только тому, кто не желает представлять наше мироздание во всей его качественной целостности-завершенности.



А.Г.
Выше я определил не ограничивая.
Понятие-то целое, да мироздание сложное.
Тезис о завершенности непонятен.

влавладислав крючков
Пост N: 1863
Александр Грек пишет:

 цитата:
У болезни есть признаки, она процесс, есть начало, течение, возбудители (иногда), место у человека на которое она воздействует, но что-то я маловато слышал о структуре болезни.



влавладислав крючков

 цитата:
А о системе болезни вы слышали?! Дело в том, что система и структура часто представляются взаимозаменяемыми понятиями. И все-таки структура должна быть ближе материалистам, потому что она подразумевает также наличие материального дискретного фактора, а система не подразумевает, ограничиваясь идеальностью закономерностей формообразования.



А.Г.
Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Определение. Структура системы есть инвариантная, неизменная её часть; устойчивая упорядоченность в пространстве и во времени её элементов и связей, не зависящая от состояния или режимов функционирования системы.
Различают упорядоченность: например, а). по целям; б). по функциям.
Я думаю, что требование материальности не критично, можно генерировать и рассматривать абстрактные системы и структуры. Этим занимается математика и достаточно, системный анализ.
Как материалисты, так идеалисты (вторые генерируют больше).

влавладислав крючков
Пост N: 1864
Александр Грек пишет:

 цитата:
Какое «освоение качеством», зачем это уродливое переобзывание, перенос. Само качество ничего не «осваивает».



влавладислав крючков

 цитата:
Есть две фундаментальные противоположности мироздания - это качество и количество. Качество - существование. Количество - несуществование. Абсолютное качество определяет весь свой диалектический процесс, осваивая в нем проявившееся количество и таким образом возвращая свое относительное качество (качественное количество) к абсолютному качеству. К сожалению, марксизм-материализм, не зная начала, не может осознать и эти фундаментальные противоположности: качество и количество.



А.Г.
Почему противоположности? Две стороны, никогда не сливающиеся близнецы-братья во всяком явлении, две стороны (но при углублении мы видим и другие подобные «пары»: со стороны количеств может быть более, чем одна взаимодействующая монада, многомерность).
Почему опять какое-то «абсолютное?
Качества и количества в конкретном явлении могут быть связаны вполне нетривиально конкретно.
И не абсолютны.
Материализм с этим справляется нормально, не абсолютизируя, но конкретизируя эти стороны изучаемых явлений.
(зачем сразу упираться в тупик?).
И качество и количество - экспоненты-атрибуты явления. Являются во взаимосвязи.

влавладислав крючков
Пост N: 1865
Александр Грек пишет:

 цитата:
Действительно существующее обладает сущностью, которую и ищет наука. Существование – это генезис явления обладающего сущностью, его онтогенез и конец.



влавладислав крючков

 цитата:
Мне не нравится слово - "конец". Дело в том, что существование никогда не кончается, поскольку окончание процесса полагает полную снятость в себе несуществования. Но несуществование-количество есть дурная бесконечиость и ее освоение колличественно-бесконечно. Новый качественный скачок лишь утверждает существование.



А.Г.
Существование всякого частного явления имеет начало и окончание. Этот вопрос рассмотрен выше. Но оно может возникнуть вновь при повторении необходимых условий.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1869
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 13:16. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Мое объяснение простое: из наличных материалов и процессов, под действием комплекса условий, в некоторый момент закономерно для движения данной формы материи возникает явление определенной сущности



Вот оно – проявление ученого незнания! Что здесь есть знание? Рассудочная уверенность в том что что-то обязательно возникает из чего-то.

А что есть незнание? Полное незнание первоначала: откуда взялись «наличные материалы и процессы», какой «комплекс условий», какой «некоторый момент», «закономерно?» возникает … сущность. Как, от чего, почему? Ни на что здесь нет ответа. Кто может удовлетвориться таким объяснением? Только такой философ, которому все равно есть знание или нет знания – лишь бы поставить галочку. Кому нужно такое объяснение.

Вы скажете, что там дальше есть нечто конкретное… Не уверен. Но во всяком случае чем делать такие пустые обобщения, может быть лучше исследовать одно конкретное явление, выявить его сущность и уже на основе этого делать обобщение.

Восемь пунктов, предшестующие этому вашему обобщению, могут быть поняты лишь при признании начала мироздания. Именно там завязываются все проблемы во всей их чистоте-непосредственности. Отбрасывание начала полностью лишает философию доказательных оснований.


Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1870
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 13:25. Заголовок: Ю.М. пишет: Ну вот ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Ну вот опять испортил всё впечатление... Движение, есть форма существования МАТЕРИИ...



Движение действительно есть форма существования материи в мегамире.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1772
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 14:42. Заголовок: А это что за порногр..


А это что за порнография? - "Движение и есть абсолютное качество Вечности"... Всё, смысла нет...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1871
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 15:46. Заголовок: Ю.М. пишет: А это ч..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А это что за порнография? - "Движение и есть абсолютное качество Вечности"... Всё, смысла нет...



Для кого смысла нет, а для кого и есть!

Даже в физичесуком состоянии форма - фридмановская сингулярность начинает и бесконечно завершает процесс неорганического бытия. Движение определено лишь в средней - космической части диалектического процесса. Форма в этой средней части определилась в своих внутренних противоположностях - движении и материи согласно схеме: синтез-анализ-синтез. Средняя часть есть анализ, что соответствует закону перехода количественных изменений в качественные.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1872
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 15:51. Заголовок: Ю.М. пишет: А это ч..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А это что за порнография? - "Движение и есть абсолютное качество Вечности"... Всё, смысла нет...



Конечно, если видеть порнографию в резиновой галоше, то действительно, смысла нет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1773
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 17:36. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Конечно, если видеть порнографию в резиновой галоше, то действительно, смысла нет.


Вот твоё "абсолютное качество Вечности", и есть резиновая галоша...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1873
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 18:30. Заголовок: Ю.М. пишет: Вот тво..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вот твоё "абсолютное качество Вечности", и есть резиновая галоша...



Это не мое абсолютное качество, а качество, предшествующее всякому диалектическому процессу - его единичная-случайная мистическая завершенность например, единица, фридмановская сингулярность и др.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1774
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.14 18:38. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Это не мое абсолютное качество, а качество, предшествующее всякому диалектическому процессу


А откуда можно узнать о существовании "абсолютного качества"? Что подтверждает его существование, кроме твоих измышлизмов?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 83
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет