On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ю.М.



Пост N: 1802
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.14 22:40. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
повторяешь одно и то же, но не в силах развить свою мысль


Ну что ты... Я благодарен тебе... Ты мне очень сильно помог продвинутся в философии... Я теперь могу смело громить илеализм на любом уровне общения... Но не всюду, тебя ЦРУшника можно пускать... Я понимаю твоё огорчение, в смысле "развития мысли", но ничем помочь не могу... Могу подписать тебе прошение в ЦРУ на награждение медалью "За развитие идей коммунизма в ЦРУ"...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1920
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.14 23:07. Заголовок: Ю.М. пишет: Могу п..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Могу подписать тебе прошение в ЦРУ на награждение медалью "За развитие идей коммунизма в ЦРУ"...



Я так и знал что у тебя, поскольку ты в восторге от лауреата Нобелевской премии Горбачева, давно налажены прямые связи с ЦРУ, и ты только играешь в известную игру: "держите вора!"



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1921
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.14 23:18. Заголовок: Ю.М. пишет: Ну да, ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Ну да, а где же твоё уважение к фридмановской сингулярности? Или точка больше Вселенной?



Да, конечно фридмановская сингулярность больше нашей Вселенной, потому что в ней идеально снято все бесконечное количество временных точек непосредственного бытия. Реальное освоение всех этих точек в нашей Вселенной бесконечно - никогда недостижимо, ведь это сама актуальная бесконечность несуществования.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1803
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 12:23. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
бесконечное количество временных точек непосредственного бытия


Насмотрелся на платье в горошек?...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1804
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 12:24. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Я так и знал что у тебя, поскольку ты в восторге от лауреата Нобелевской премии Горбачева, давно налажены прямые связи с ЦРУ, и ты только играешь в известную игру: "держите вора!"


Мне виднее, кто кому служит...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1805
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 12:26. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
это сама актуальная бесконечность несуществования.


Ещё смешнее...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1922
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 14:07. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..


Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:  цитата:это сама актуальная бесконечность несуществования. Ещё смешнее...



«И сам Кантор, давая определение множества, мыслил эту качественную определенность как снятость в ней всякого количества: «множество есть многое, мыслимое как единое».[Катасонов 1999]. На уровне человеческого познания – в математике этот же скачок осуществлен утверждением актуальной бесконечности Георгом Кантором. Актуальная бесконечность количественно не определяется, зато она определена и существует качественно, и это есть само бесконечное ничто-несуществование, получившее свою внешнюю-качественную определенность на человеческом уровне познания…Количество может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда его не достигает. Само же качество возникает единично-случайно и оказывается необходимостью, прорвавшей свой предел несуществования и перешедшей в существование. Такой предстала качественная актуальная бесконечность ничто-несуществования у Кантора.
Кантор считал, что «шкала «алефов» поднимается до бесконечности самого Бога. «Я никогда не исходил из какого-либо «Genus supremum» актуальной бесконечности. То, что превосходит все бесконечное и трансфинитное, не есть «Genus»: это есть единственное, в высшей степени индивидуальное единство, в которое включено все, которое включает «Абсолютное», непостижимое для человеческого понимания. Это есть «Aktus Purissimus», которое многими называется Богом» (MeschkowskiH. Zwei unveroffentlichte Briefe Georq Cantors. – «Der Mathematilkuntemsht», 1971, №4, S.30-34). [Там же]…

По своей значимости теория множеств является третьей-завершающей частью математического процесса. Очевидно, нельзя только чувствовать истину онтологии и быть где то возле нее, необходимо входить в нее, осваивать ее саму разумом, хотя это и мучительно, потому, что ведет к раздвоению личности.
Если геометрия представляет особенность непосредственности арифметики, то теория множеств есть ее всеобщность.
«Кантор желает, - как он сам мне говорил на съезде естествоиспытателей в Касселе, - писал Ф. Клейн, - достигнуть «истинного слияния арифметики и геометрии» в учении о множествах» [Катасонов 1999]. Это желание Кантора осуществлено превращением арифметики в третье пространственное измерение и, следовательно, «достигается первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени». (Ф.Энгельс) [Диалектический материализм,165].» (Логика вечности)














Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1806
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 19:01. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
И сам Кантор, давая определение множества, мыслил эту качественную определенность как снятость в ней всякого количества: «множество есть многое, мыслимое как единое».[Катасонов 1999]. На уровне человеческого познания – в математике этот же скачок осуществлен утверждением актуальной бесконечности Георгом Кантором. Актуальная бесконечность количественно не определяется, зато она определена и существует качественно, и это есть само бесконечное ничто-несуществование, получившее свою внешнюю-качественную определенность на человеческом уровне познания…Количество может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда его не достигает. Само же качество возникает единично-случайно и оказывается необходимостью, прорвавшей свой предел несуществования и перешедшей в существование. Такой предстала качественная актуальная бесконечность ничто-несуществования у Кантора.
Кантор считал, что «шкала «алефов» поднимается до бесконечности самого Бога. «Я никогда не исходил из какого-либо «Genus supremum» актуальной бесконечности. То, что превосходит все бесконечное и трансфинитное, не есть «Genus»: это есть единственное, в высшей степени индивидуальное единство, в которое включено все, которое включает «Абсолютное», непостижимое для человеческого понимания. Это есть «Aktus Purissimus», которое многими называется Богом» (MeschkowskiH. Zwei unveroffentlichte Briefe Georq Cantors. – «Der Mathematilkuntemsht», 1971, №4, S.30-34). [Там же]…

По своей значимости теория множеств является третьей-завершающей частью математического процесса. Очевидно, нельзя только чувствовать истину онтологии и быть где то возле нее, необходимо входить в нее, осваивать ее саму разумом, хотя это и мучительно, потому, что ведет к раздвоению личности.
Если геометрия представляет особенность непосредственности арифметики, то теория множеств есть ее всеобщность.
«Кантор желает, - как он сам мне говорил на съезде естествоиспытателей в Касселе, - писал Ф. Клейн, - достигнуть «истинного слияния арифметики и геометрии» в учении о множествах» [Катасонов 1999]. Это желание Кантора осуществлено превращением арифметики в третье пространственное измерение и, следовательно, «достигается первоначальный исходный пункт, но на более высокой ступени». (Ф.Энгельс) [Диалектический материализм,165].» (Логика вечности)


Бррр... И Энгельса для"солидности" приплели...
"Количество может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда его не достигает." Тогда ты отрубаешь всю диалектику развития... Если колличество никогда не достигает нового качества, то становится непонятно, как появляется новое качество и как оно не сформировавшись, снова начинает рост количества. Короче, механизма развития у тебя нет, что и типично для иделиста, который парой произвольных вывертов "решит" любую проблему... Сказочники...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1923
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 21:09. Заголовок: Ю.М. пишет: "Ко..


Ю.М. пишет:

 цитата:
"Количество может лишь бесконечно приближаться к качеству, но никогда его не достигает." Тогда ты отрубаешь всю диалектику развития... Если колличество никогда не достигает нового качества, то становится непонятно, как появляется новое качество



Да, это так, потому что всякий диалектический процесс никогда не кончается, а продолжается бесконечно именно потому, что исходное абсолютное качество, к определению которого количество, устремлено, принципиально недостижимо вследствие бесконечности количества. Количество может лишь бесконечно приближаться к абсолютному качеству, определяя его исходную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости. Бесконечное количественное завершение диалектического процесса прерывается качественным скачком - возникновением нового качества.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1807
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 21:57. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Бесконечное количественное завершение диалектического процесса прерывается качественным скачком - возникновением нового качества.


Вот и думай, а что представляет из себя этот "качественный скачок"? Без накопления критичности количества, его мыслить невозможно... "Само собой" ничего не возникает - главный постулат материализма... Идеализм - отстой...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1924
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.14 23:23. Заголовок: Ю.М. пишет: Вот и д..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вот и думай, а что представляет из себя этот "качественный скачок"? Без накопления критичности количества, его мыслить невозможно... "Само собой" ничего не возникает - главный постулат материализма... Идеализм - отстой...



Предельное состояние количества в качестве можно представить графически как бесконечное приближение многогранника к кругу по мере роста числа углов и граней в многограннике.



Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 305
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 08:31. Заголовок: качество и количеств..


качество и количество Всегда связаны. и первое подчиненно меняется именно лишь в связи с изменением второго.
Получается, как результат.

и новое качество состояния явления, достигается как "качественный скачок" (собственно изменение качества, в результате Определенного накопления совершенно Определенных количественный изменений).
Процесс может быть и лавинообразным, ускоряющимся, но может быть и нет, тихо смирно количество меняется на йоту, а качество - новое.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1925
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 09:17. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
тихо смирно количество меняется на йоту, а качество - новое.



«Обычно стараются сделать изменение понятным, объясняя его постепенностью перехода; но постепенность есть скорее как раз исключительно только безразличное изменение, противоположность качественному изменению». (Гегель Наука логики.Т.1.С.464).



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1926
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 10:02. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
качество и количество Всегда связаны. и первое подчиненно меняется именно лишь в связи с изменением второго.



Отбрасывание качественного начала как в мировом процессе в целом, так и в его частных проявлениях порождает незнание или двусмысленности, связанные с опосредствованием качества и количества в средней части диалектического процесса. Двусмысленности – этот тот компромисс, в котором побеждает количество, разрушающее, прежде всего философию. Только качественный скачок, сделанный самой философией, может ее спасти и дать ей новую жизнь. Очевидно, опять необходимо обратиться к идеализму, как это сделали в свое время Маркс и Энгельс, взяв на вооружение диалектику Гегеля, но теперь познав ее глубже, чем просто «переворачивая с ног на голову». Если при этом учесть также и ошибки Гегеля, связанные с представлением несуществования как абсолюта до его перехода в существование и с превознесением разума (тогда как разум есть только средство и не может претендовть на знание смысла-цели).



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1927
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 10:47. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
новое качество состояния явления, достигается как "качественный скачок" (собственно изменение качества, в результате Определенного накопления совершенно Определенных количественный изменений).



В качественном скачке всегда возникает нечто новое, совершенно неожиданное. Особенно впечатляет возникновение абсолютного качества Христа из того предельного количественного представления иудаизма, которое полагало свой результат: всемогущего мессию – защитника только евреев, дающего им всемогущество. Но абсолютное качество Христа, кажется, утверждает совершенно противоположное: бог для всех обездоленных, внешне слабый, но возвеличивший вместо разума любовь. Разве мог человек бесконечно количественно приближающийся к новому качеству, представить это качество именно таким? Очевидно, нет!

Или же качественный скачок от первобытного интуитивного познания к послепервобытному научному познанию … от бесконечного-количественного освоения материальности в пределе мегалитической архитектуры – геометрической точки… Этот количественный предел преодолен качественным скачком к единице математики. Казалось бы, что общего между бесконечно уменьшаемым каменным шаром и знаком – единицей, с которой начато научное однозначное познание?

Вечность раскрывает человеческому сознанию свою диалектическую методологию развития бытия ярко и убедительно, прежде всего, в первобытных временных искусствах. Так переход от неорганического бытия, представленного танцем, к органическому бытию, представленному словесным искусством, показан как бесконечное-количественное соединение движения с материей (в танце это знак-пантомима, в неорганическом бытие – кристаллизация) … В качественном скачке к словесному искусству и к органике движение и материя исчезают в третьем – в субъективности. Субъективность есть абсолютное качество органики, а реальностью субъективности оказывается не материальная, а знаковая реальность – объетивность языка (генкода).

Понимание начала диалектических процессов, позволяет сознанию найти их абсолютные качества, которые доступны только сознанию, поскольку и сознание, и абсолютное качество идеальны.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1808
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 23:21. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Предельное состояние количества в качестве можно представить графически как бесконечное приближение многогранника к кругу по мере роста числа углов и граней в многограннике.


Это вполне материалистическое представление...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1809
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.14 23:25. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Да, это так, потому что всякий диалектический процесс никогда не кончается, а продолжается бесконечно именно потому, что исходное абсолютное качество, к определению которого количество, устремлено, принципиально недостижимо вследствие бесконечности количества. Количество может лишь бесконечно приближаться к абсолютному качеству, определяя его исходную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости. Бесконечное количественное завершение диалектического процесса прерывается качественным скачком - возникновением


Снова у тебя сплошные противоречия... Но, "исходное абсолютное качество" = бога, ты протискиваешь без всяких доказательств...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1928
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 09:45. Заголовок: Ю.М. пишет: Это впо..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Это вполне материалистическое представление...



Отсюда можно сделать вывод, что качество – это идеальная завершенность бесконечного количественного процесса. Качество недостижимо количественно - последовательно-логически, всеобще-необходимо. Бесконечное количественное приближение количества к своему абсолютному качеству может быть прервано только единично-случайно - качественным скачком. Согласно диалектическому закону отрицания отрицания количественный процесс возвращен к началу – исходному абсолютному качеству.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1810
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 10:44. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Отсюда можно сделать вывод, что качество – это идеальная завершенность бесконечного количественного процесса.


Какое именно качество? Их, качеств - мириады неисчислимые... Ещё раз говорю что качество не предмет, а только характеристика предмета... Лягушка зелёная, а не зелёность лягушатная...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1929
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 12:00. Заголовок: Ю.М. пишет: Какое и..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Какое именно качество? Их, качеств - мириады неисчислимые... Ещё раз говорю что качество не предмет, а только характеристика предмета... Лягушка зелёная, а не зелёность лягушатная...



Качество не прилагательное, а существительное. Без качественной определенности не существует предмета (явления). Лягушка не существует вне своего качества, а количественных признаков лягушки может быть множество: зеленая, лупоглазая, коричневая, большая, маленькая, квакушка и др.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1811
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 15:04. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Лягушка не существует вне своего качества, а количественных признаков лягушки может быть множество: зеленая, лупоглазая, коричневая, большая, маленькая, квакушка и др.


Лупоглазая и зелёная, это как раз качество, а вот сколько их особей, есть количественный параметр... Ты в своих мозгах настолько уверовал в бога, что количество стал принимать за качество... Качество для тебя вещь...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1930
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 18:05. Заголовок: Ю.М. пишет: Лупогла..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Лупоглазая и зелёная, это как раз качество, а вот сколько их особей, есть количественный параметр... Ты в своих мозгах настолько уверовал в бога, что количество стал принимать за качество... Качество для тебя вещь...



Качество - это суть, сущность вещи. "В единстве качественной и количественной определенностей ведущее место принадлежит качеству. Коренные изменения предметов или явлений всегда происходят на основе изменения присущего им качества. Качество определяет также рамки количественных изменений". (Диалектический материализм). "Лупоглазая и зеленая" - это количественные признаки: это может быть лягушка или крокодил и многое др.

Элементарных вещей не знаешь, или лучше, не понимаешь. И самое плохое то, что не хочешь ни знать, ни понимать. Казалось бы элементарно: загляни в первоисточники, почитай! Нет, лучше ляпнуть наобум, авось прокатит.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1812
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 20:56. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Качество - это суть, сущность вещи


Качество, это не суть и сущность вещи, а её фундаментальное СВОЙСТВО, характеристика... Суть определяется материальностью вещи...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1931
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 22:03. Заголовок: Ю.М. пишет: Качеств..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Качество, это не суть и сущность вещи, а её фундаментальное СВОЙСТВО, характеристика... Суть определяется материальностью вещи...



"Качество - это целостная характеристика предмета или явления, а свойство - одна из сторон данного предмета или явления, их частичная характеристика" (Диалектический материализм).

"Фундаментальное СВОЙСТВО" - выдумка тотального материализма, имеющая целью запутать качественные и количественные понятия, лишить знание его однозначности и потом в этой мутной воде проталкивать свои бездоказательные идеи.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1813
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 22:07. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Качество - это целостная характеристика предмета или явления


Так я тебе и писал, что качество, это не предмет и явление, а их характеристика... Я твержу тебе это уже год, а ты мне теперь это подсовываешь, как откровение... А качество, это не предмет, а характеризующее его свойство... Вот нахал. Пытается меня учить тому, что я и так знаю...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1932
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.14 23:01. Заголовок: Ю.М. пишет: Вот нах..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вот нахал. Пытается меня учить тому, что я и так знаю...



Нет, не знаешь, потому что все-таки пытаешься свести качество предмета к его количеству - к частным множественным свойствам и поэтому представляешь качество как одно из свойств предмета – как его "Фундаментальное СВОЙСТВО". Сводя качественное определение предмета к его количественному "Фундаментальному свойству", ты сознательно запутываешь не только себя, но и других, а пользы от этого никому нет, только вред!




Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 306
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 10:19. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков
Пост N: 1925
Александр Грек пишет:

 цитата:
тихо смирно количество меняется на йоту, а качество - новое.



влавладислав крючков

 цитата:
«Обычно стараются сделать изменение понятным, объясняя его постепенностью перехода; но постепенность есть скорее как раз исключительно только безразличное изменение, противоположность качественному изменению». (Гегель Наука логики.Т.1.С.464).



А.Г.
Нет, Вы не поняли. Я говорю о том, что динамика изменения количественных факторов явления/среды/условий (в смысле их соответствующих мер) может быть различной, а именно как быстро-, так и вполне малоизмечивой (вообще говоря) в многомерной зоне/интервале достижения явлением своего нового качества.
Скачком же является доказательное признание новизны качества. Т.е., что «старое качество» качественно отличается от «нового качества».

влавладислав крючков
Пост N: 1926
Александр Грек пишет:

 цитата:
качество и количество Всегда связаны. и первое подчиненно меняется именно лишь в связи с изменением второго.



влавладислав крючков

 цитата:
1. Отбрасывание качественного начала как в мировом процессе в целом, так и в его частных проявлениях порождает 2. незнание или двусмысленности, связанные с опосредствованием качества и количества в средней части диалектического процесса. 3. Двусмысленности – этот тот компромисс, в котором побеждает количество, разрушающее, прежде всего философию. Только качественный скачок, сделанный самой философией, может ее спасти и дать ей новую жизнь.
4. Очевидно, опять необходимо обратиться к идеализму, как это сделали в свое время Маркс и Энгельс, взяв на вооружение диалектику Гегеля, но теперь познав ее глубже, чем просто «переворачивая с ног на голову». Если при этом учесть также и ошибки Гегеля, связанные с представлением несуществования как абсолюта до его перехода в существование и с превознесением разума (тогда как разум есть только средство и не может претендовть на знание смысла-цели).



А.Г.
1. По-моему, в мировом процессе Начала нет, но возникают более конкретные начала с различным последействием.
2. Велико наше незнание, мало наше знание. По нашим возможностям постижения.
3. двусмысленность означает, что Вы не поняли нечто и надо продолжать постижение.
Ничего при этом не разрушается (при понимании), а если не понимая «вставлять в философию», то хорошего будет мало. Сама философия не думает, - это взаимоутрясаемый плод многих.
4. Они хотя и обращались ко всему философскому богатству того момента (критически), в т.ч. идеализму, но целенаправленно работая с Недвусмысленной позиции материалистического мировоззрения. Потому и получили свои результаты.

влавладислав крючков
Пост N: 1927
Александр Грек пишет:

 цитата:
новое качество состояния явления, достигается как "качественный скачок" (собственно изменение качества, в результате Определенного накопления совершенно Определенных количественный изменений).



влавладислав крючков

 цитата:
В качественном скачке всегда возникает нечто новое, совершенно неожиданное. Особенно впечатляет возникновение абсолютного качества Христа из того предельного количественного представления иудаизма, которое полагало свой результат: всемогущего мессию – защитника только евреев, дающего им всемогущество. Но абсолютное качество Христа, кажется, утверждает совершенно противоположное: бог для всех обездоленных, внешне слабый, но возвеличивший вместо разума любовь. Разве мог человек бесконечно количественно приближающийся к новому качеству, представить это качество именно таким? Очевидно, нет!



А.Г.
Почему из иудаизма монотеистическое Христианство существует с гораздо более ранних времен (всегда как монотеизм, и с похожими наборами учений). Но действительно, произошло оформление в виде уже более целостного учения, с Богом-Человеком – мессией эксплицировавшим уровень, и адептами. С этого времени начинает складываться христианство в современном понимании.
Насчет «слабости» ничего не скажу.
Вопрос генезиса Христа – это вопрос богословия.

влавладислав крючков

 цитата:
Или же качественный скачок от первобытного интуитивного познания к послепервобытному научному познанию … от бесконечного-количественного освоения материальности в пределе мегалитической архитектуры – геометрической точки… Этот количественный предел преодолен качественным скачком к единице математики. Казалось бы, что общего между бесконечно уменьшаемым каменным шаром и знаком – единицей, с которой начато научное однозначное познание?



А.Г.
Науки (кроме м.б., геометрии) в сколь-нибудь вменяемом понимании сложились не раньше конца 17 – начала 18 века.
И конечно, ни о какой «единице» (типа взаимного мерила) речи пока не идет.
Связь осуществляется по пограничным проблемам и практикам.

влавладислав крючков

 цитата:
Вечность раскрывает человеческому сознанию свою диалектическую методологию развития бытия ярко и убедительно, прежде всего, в первобытных временных искусствах. Так переход от неорганического бытия, представленного танцем, к органическому бытию, представленному словесным искусством, показан как бесконечное-количественное соединение движения с материей (в танце это знак-пантомима, в неорганическом бытие – кристаллизация) … В качественном скачке к словесному искусству и к органике движение и материя исчезают в третьем – в субъективности. Субъективность есть абсолютное качество органики, а реальностью субъективности оказывается не материальная, а знаковая реальность – объетивность языка (генкода).

Понимание начала диалектических процессов, позволяет сознанию найти их абсолютные качества, которые доступны только сознанию, поскольку и сознание, и абсолютное качество идеальны.



А.Г.
«Вечность раскрывает» лишь столько, сколько возможно бывает постичь человеку, и плюс время на постижение ещще достаточным числом ученых, чтобы это стало достоянием соответствующей дисциплины.
Сможешь постичь – тебе вечность какбы скажет. В ответ на соответственно точный вопрос постижения. (но можешь пытаться «навяливать ей свое понимание» не адекватное ответу вечности – и не получишь его, хоть кол на голове теши.
И, что важно, - хитрому не дается вдохновенье (сам не сможет постичь), только собирать, как сорока текты, и резонерствовать, перепевая банальности по поводу (из опыта человечества).
Хитрить в постижении нельзя.

влавладислав крючков
Пост N: 1930
Ю.М. пишет:

 цитата:
Лупоглазая и зелёная, это как раз качество, а вот сколько их особей, есть количественный параметр... Ты в своих мозгах настолько уверовал в бога, что количество стал принимать за качество... Качество для тебя вещь...



влавладислав крючков

 цитата:
1. Качество - это суть, сущность вещи. 2. "В единстве качественной и количественной определенностей ведущее место принадлежит качеству. Коренные изменения предметов или явлений всегда происходят на основе изменения присущего им качества. Качество определяет также рамки количественных изменений". (Диалектический материализм). 3. "Лупоглазая и зеленая" - это количественные признаки: это может быть лягушка или крокодил и многое др.



А.Г.
1. Неверно. В качестве открываться какая-то сторона сущности (какого-то уровня постижения).
2. Правильно, только наоборот. Коренные изменения количественные как раз и влекут то, или иное изменение усмотренного качества. Качество определяет рамки лишь том смысле, что что мы фиксируем его как таковое при определенном сочетании количественных признаков.
3. Взятые в определенном контексте и «лупоглазая», и «зеленая» могут выражать как качество, так и количество, в т.ч. нечто, связанное с глубинной сущностью явления.

влавладислав крючков

 цитата:
"Качество - это целостная характеристика предмета или явления, а свойство - одна из сторон данного предмета или явления, их частичная характеристика" (Диалектический материализм).





___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1933
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 10:49. Заголовок: Ю.М. пишет: Какое и..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Какое именно качество? Их, качеств - мириады неисчислимые... Ещё раз говорю что качество не предмет, а только характеристика предмета... Лягушка зелёная, а не зелёность лягушатная...



Качество в материализме

Качество в материализме оказывается чужеродным явлением вследствие своей идеальности. Качество поэтому материализм стремится свести к количеству, ведь фундаментальная наука может работать только с количеством, т.е. опытно-экспериментально. Качество, поэтому, представляется объективностью, хотя на самом деле объективность есть количественная знаковая реальность. «Качества объективны». (Диалектический материализм. М.,1972.С.137)

В материализме отрицают существование абсолютного качества, а вместе с ним не признают и того, что всякий диалектический процесс уже имеет перед собой абсолютное качество. Пример: единица, начинающая математику и науку в целом.

Абсолютное качество есть не только чистая идеальная завершенность существования мироздания и всех его частных проявлений… Абсолютное качество может быть также представлено как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, как само несуществование, полностью снятое в существовании и таким образом перешедшее в существование. Всякое относительное – количественное качество уже не имеет такой абсолютной реальности, потому что заключает в себе неосвоенное несуществование. Ведь только абсолютное качество возникает единично-случайно качественным скачком, снимая в себе ВСЕ несуществование.






Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1814
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 12:41. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Сводя качественное определение предмета к его количественному


Это в твоём воспалённом, идеализмом воображении, я свожу качество к количеству... Я только говорю, что качество и количество, это равноценные характеристики предметов и явлений... А ты делаешь качество предметом, а количество - характеристикой предмета... Улови разницу... Больше того, ты отрываешь качество, как идеальность, от количества, как материальности, и тем самым, рвёшь мир на две не сводимые части...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1934
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.14 14:23. Заголовок: Ю.М. пишет: Это в т..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Это в твоём воспалённом, идеализмом воображении, я свожу качество к количеству... Я только говорю, что качество и количество, это равноценные характеристики предметов и явлений...



Материализм в целом и марксизм в частности не знают качества в его чистом - абсолютном, завершенном состоянии и поэтому сводят качество к количеству, смешивая качество с количеством и в конце концов, снимая его в количестве. Эта тенденция к исчезновению качества усиливается по мере западной потребительской агрессии. Вместе с качеством исчезает и духовность настолько, что человек сейчас оказывается значительно ближе к животному, чем к богу. Вот так, пойдя на компромисс с материей, пришли к разрушению общечеловеческого идеала - коммунизма.

Качество неравноценно количеству. Можно утверждать, что это крайние противоположности мироздания: качество - добро, а количество - зло. Мы видим философскую деградацию в отрицании специфики качествеенй определенности, которая раньше понималась в марксизме и адекватно воспринималась. Недаром в "Диалектическом материализме" специально подчеркивалось, что "ведущее место принадлежит качеству".


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1815
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 00:00. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Вместе с качеством исчезает и духовность настолько, что человек сейчас оказывается значительно ближе к животному, чем к богу.


Огорчу тебя, но и духовность, есть материальность, по моему учению... Ничего вне материи не существует... Воздействие сознания на материю - неизмеримо больше возвышает человека, чем допуск бога, властвующего над человеком... Твоя идеальность, без материального наполнения никому не нужна, и ни на что не влияет... Качество и количество, есть равноценные материальные характеристики предмета и явления...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1935
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 00:55. Заголовок: Ю.М. пишет: Воздейс..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Воздействие сознания на материю -



1). Воздействие сознания на материю. 2). Воздействие материи на сознание. 3). Воздействие материи на материю. Все три варианта в тоталитарном материализме годятся, ведь все равно все есть материя как ее не называй.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 307
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 13:02. Заголовок: Рекомендую почитать:..


Рекомендую почитать:
Стрельник О.Н. Философия : конспект лекций. М. : Юрайт-Издат, 2008.

М.б. вы обнаружите корректные ответы на некоторые затронутые здесь вопросы.

Книга тоненькая, но качественная.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1816
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 14:22. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Воздействие сознания на материю. 2). Воздействие материи на сознание. 3). Воздействие материи на материю. Все три варианта в тоталитарном материализме годятся, ведь все равно все есть материя как ее не называй.


Именно так.
Признание единства законов бытия и законов познания = диалектика.

Признавая, теперь, сознание материальным = получаем:

а) выстраиваем, «в ряд», развитие материи и развитие из него сознания, как нового, «высшего» типа материи, с появлением новых возможностей развития;

б) сознание – «встраивается» в развитие Вселенной, и получаем смысл сознания, как «катализатора» дальнейшего развития материи;

в) окончательно рушится любой идеализм (нет базы), а значит, и конец «байкам» религии о «бесплотной душе» и прочее…. То есть, полная победа материализма над идеализмом.

г) появляется возможность разрешить старый «главный философский вопрос», о первичности сознания или материи (бытия), и выразить это в формуле: «Бытие», конечно, определяет «сознание», но и сознание начинает определять бытие, если под «сознанием» понимать не «Бога», не «высший разум», а разум и волю человеческих масс».

д) появляется возможность поставить как новый «главный философский вопрос», вопрос о том, что является «главной образующей силой» Вселенной – научно, то есть без всякого «налёта» поповщины, исходя из ленинской идеи «всеобщности отражения.

ж) «естественники» получают возможность, исходя из смысла сознания, исследовать механизмы развития.

з) даётся материальная основа под идею «ноосферы» Вернадского, и другие материалистические идеи естествознания.

и) философия приобретает «статус» «главной» (обобщающей) естественной науки.

к) обосновывается идея коммунизма, как эпоха перехода от, преимущественно эволюционного (неосознанного) развития Солнечной системы, к преимущественно революционному (осознанному) развитию.

л) проявляется основное антагонистическое противоречие коммунистической эры, и его коренное отличие от старых антагонизмов:

- при эксплуататорских системах, оно – внутрисоциальное,

- при неэксплуататорских системах, оно – внесоциальное.

м) доказывается научность идей Марксизма – Ленинизма.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1936
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 20:56. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Рекомендую почитать: Стрельник О.Н. Философия : конспект лекций. М. : Юрайт-Издат, 2008. М.б. вы обнаружите корректные ответы на некоторые затронутые здесь вопросы. Книга тоненькая, но качественная.



О.Н.Стрельник пишет: «Заметим, что оппозиция «сознание – материя» является частным случаем оппозиции «человек – мир». Но если сознание является сущностью человека, а материя – сущностью мира, то спрашивается, что же является частным, а что общим: явление или сущность? Используя это сравнение, автор далее являет свою толерантность, уравнивая все философские системы и показывая отсутствие собственного мировоззрения. Спрашивается, кому это нужно? Очевидно тем, кто с высоты своего содомского «благополучия» сравнивает Россию Путина с высоконравственным готическим государством (Готическая Россия Путина - Inopressa
www.inopressa.ru/article/24oct2014/.../gothique.html)

«4.6. Сознание и мозг
Проблема соотношения сознания и мозга находится на стыке философии и конкретно-научных дисциплин. Философское решение этой проблемы представлено в трех вариантах. Дуалистическая концепция рассматривает материю и сознание как две независящие друг от друга субстанции, существующие по собственным законам. Идеализм признает первичным духовное начало, а материю рассматривает как одно из проявлений духовной субстанции. Материализм, напротив, сводит сознание к одному из типов материальных процессов и называет сознание функцией высокоорганизованной материи.».

И здесь автор не имеет собственного мнения, вернее склоняется к западному практицизму, по сути соглашаясь с тем, что сознание материально. Но вот как эта проблема дана в диалектическом материализме: «отождествление сознания и материи грубая ошибка … назвать мысль материальной – значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом». В. И. Ленин (Диалектический материализм.М.,1972.С.90).

«В современной культуре философия отошла на второй план, перестала быть тем родом деятельности, который оценивается как необходимый, актуальный, престижный».

Философия, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ НАЧАЛА МИРОЗДАНИЯ, обречена, потому что она не имеет под собой основания и, следовательно, может говорить все, что она хочет – эта говорильня все равно ничего не стОит. Смешивание существования с несуществованием, идеальности с материальностью, качества с количеством, добра со злом ведет к уничтожению философии. Ясно, что философия как мировоззренческая наука есть та же религия, но осознаваемая на научном уровне. Давно пора прислушаться к фундаментальным истинам, даваемым религией, отделить существование от несуществования и тогда все обретет ясность-однозначность. У философии появится свой незыблемый вневременной фундамент. Так Фома Аквинский доказывает существование бога, но на самом деле это есть доказательство существования мироздания. «Его доказательства основаны на запрете регресса в бесконечность (regressus in infinitum)». (Кунцман.С.83)

Вам, очевидно, понравилось то, что у автора нет своего мнения, вернее оно у него есть, но он (она) с ним не согласен (несогласна). У Гегеля такая объективность определена как отсутствие партийности, а у нас - как ученое незнание. Конечно, всякого нормально мыслящего субъекта такая «объективная» позиция должна раздражать.








Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1817
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 21:06. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Философия, НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ НАЧАЛА МИРОЗДАНИЯ, обречена, потому что она не имеет под собой основания и, следовательно, может говорить все, что она хочет – эта говорильня все равно ничего не стОит.


А говорить "что знаешь", НАЧАЛО МИРА ничего не предъявляя, не одно и тоже, что говорить "не знаю" и пользоваться достижениями физики?... Второе, честнее и перспективнее... Когда ты говоришь - "идеальное качество" и не можешь объяснить, что это такое, это жульничество... Когда же я стою на единстве мира в его материальности, я могу строить принципиальную схему развития мира, конкретно с привлечением самых передовых и фундаментальных достижений естественных наук...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1937
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.14 21:21. Заголовок: Ю.М. пишет: Признав..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Признавая, теперь, сознание материальным = получаем: а) выстраиваем, «в ряд», развитие материи и развитие из него сознания, как нового, «высшего» типа материи, с появлением новых возможностей развития;



А вот как эта проблема дана в диалектическом материализме: «Само по себе сознание не заключает в себе «ни грана» материи» (Диалектический материализм.М.,1972.С.71).

«Отождествление сознания и материи грубая ошибка. Классики марксизма-ленинизма подвергли подобные воззрения резкой критике, считая их грубым, вульгарным материализмом. Так, критикуя вульгарно-материалистические ошибки И.Дицгена, полагавшего, что «дух не больше отличается от стола, света, от звука, чем эти вещи отличаются друг от друга», В.И.Ленин писал: «Тут явная неверность. Что и мысль, и материя «действительны», т.е. существуют, это верно. Но назвать мысль материальной – значит сделать ошибочный шаг к смешению материализма с идеализмом». В. И. Ленин (Диалектический материализм.М.,1972.С.90).

Отсюда можно сделать вывод, что Ю.М. отнюдь не марксист, а вульгарный материалист, жертвующий идеалом ради материальности.



Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 308
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.14 10:15. Заголовок: "...История внуш..


"...История внушает не только ужас, но и Надежду..."

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1938
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.14 10:29. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
"...История внушает не только ужас, но и Надежду..."



Хотелось бы, чтобы эта надежда была целеустремленной, а ужас - понимаемым. Такова цель религии и философии. Очевидно, чтобы человеку не запутаться в опосредствованиях, нужно исходить из абсолютных крайностей: Идеальность – добро. Реальность – зло.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1939
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.14 11:27. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
..История внушает не только ужас, но и Надежду..."



Истины религии глубочайшие, и мы жолжны научиться их постигать. Первая истина - необходимость признания начала мироздания. Вторая истина - отделение существования от несуществования. Третья истина - абсолютное качество существования, определяющее как процесс мироздания в целом, так и все его частные проявления. Истина в том, что идеальность есть абсолютная реальность - добро, образно представленное богом, а реальность есть абсолют несуществования - зло (прах, материальность, змей-искуситель) - дьявол.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 82
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет