On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ю.М.



Пост N: 1697
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.14 22:55. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Образ развивается от музыкального, через танцевальный


Вот поди и потанцуй, на большее ты не способен...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1780
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.14 23:16. Заголовок: Ю.М. пишет: "От..


Ю.М. пишет:

 цитата:
"Отражение", это процесс усложнения и связи информации.



Информация – это знаковая реальность, которая возникает только в качестве органики, являясь ее реальностью – объективностью. Знаковая реальность как отражение реального материального мира сначала соединена с ним в словесном искусстве, завершающем первобытные временные искусства, затем противопоставлена ему пространственно в первобытных пространственных искусствах и, наконец, возвращается к единству с материальной реальностью, снимая ее в единице математики – знаке, определенном на уровне всеобщности.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1698
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.14 23:19. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Информация – это знаковая реальность, которая возникает только в качестве органики, являясь ее реальностью – объективностью. Знаковая реальность как отражение реального материального мира сначала соединена с ним в словесном искусстве, завершающем первобытные временные искусства, затем противопоставлена ему пространственно в первобытных пространственных искусствах и, наконец, возвращается к единству с материальной реальностью, снимая ее в единице математики – знаке, определенном на уровне всеобщности


Опять абракадабра... БРРР...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1781
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.14 23:55. Заголовок: В.Крючков пишет: Инф..


В.Крючков пишет:
Информация – это знаковая реальность, которая возникает только в качестве органики, являясь ее реальностью – объективностью. Если в непосредственном бытие (математика) реальность количественная, в особенном бытие (физика) реальность оформленная-материальная, то во всеобщности органического бытия реальность знаковая-информационная, начатая с генетического кода.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1782
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 09:49. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..


Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:  цитата:Образ развивается от музыкального, через танцевальный Вот поди и потанцуй, на большее ты не способен...



В первобытных временных искусствах «Образ развивается от музыкального, через танцевальный» к словесному искусству. В первобытном танцевальном процессе Вечность моделирует процесс неорганического бытия. Вечность использует методологию процесса неорганического бытия для преобразования животного тела в человеческое, формируя материю движением.

Танцевальный процесс завершается пантомимой, подобной кристаллизации, поскольку в этих состояниях движение соединяется с материей и останавливается.

Бесконечное-количественное освоение движением материи прерывается качественным скачком к словесному искусству, моделирующему состояние органического бытия с его знаковой реальностью.

В абсолютном качестве словесного искусства материя как естественная реальность оказывается полностью снятой в своем основании – ничто. И само ничто-несуществование теперь определено знаково как молчание.

Так осуществлен переход от движения материи к качеству субъективности с ее знаковой количественной реальностью – объективностью.

В словесном искусстве знаковость генетического кода представлена на человеческом уровне языком.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1699
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 17:27. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Информация – это знаковая реальность, которая возникает только в качестве органики


Ленин писал о ВСЕОБЩНОСТИ отражения... Звёзды тоже создаются через отражение...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1783
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 18:32. Заголовок: Ю.М. пишет: Ленин п..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Ленин писал о ВСЕОБЩНОСТИ отражения... Звёзды тоже создаются через отражение...



«ОТРАЖЕНИЕ – основная характеристика познания и сознания с точки зрения философии диалектического материализма. Познание и сознание понимаются в рамках этой концепции в качестве отражения, воспроизведения характеристик предметов, существующих объективно – реально, независимо от сознания субъекта.

В действительности высказывания Ленина об отражении не составляют единой и последовательной концепции и допускают разную интерпретацию. Сам Ленин не отдавал себе отчета в тех трудностях, которые возникают в связи с трактовкой познания как отражения.

1. В ряде мест своей работы «Материализм и эмпириокритицизм» Ленин подчеркивает непосредственную данность сознанию познаваемого предмета (материя, напр., определяется как объективная реальность, «данная нам в ощущении»). Такой тезис означает принятие теоретико-познавательного реализма в его презентационистской версии – концепции, которая в нач. 20 в. и в более поздние годы разрабатывалась рядом философов (в частности, англо-американскими неореалистами, Н.О.Лосским и др.). Но презентационистский реализм несовместим с признанием существования посредников в процессе получения знания – следов, образов, копий и т.д. Между тем, по Ленину, субъект получает знания о реальных предметах только с помощью образов как неких самостоятельных образований.

2. Возможна иная интерпретация понятия отражения у Ленина – в качестве соответствия идеального предмета (образа) реальному оригиналу. Ленин много раз уподобляет образ отпечатку, картине, копии предмета. В этой интерпретации отражение может быть понято как позиция теоретико-познавательного реализма в его репрезентационистской версии – позиции, весьма влиятельной в современной литературе по теории познания (критический реализм), когнитивной науке (проблема репрезентации) и философии науки (в последнем случае в виде т.н. научного реализма).

Первая интерпретация теории отражения не получила широкого распространения в советской философской литературе, хотя развивавшаяся Э.В.Ильенковым и некоторыми другими авторами идея о тождестве бытия и мышления (осужденная официальной советской философией в качестве еретического отступления от марксизма) близка именно этому пониманию. Однако вторая интерпретация получила широкое распространение. Отражение было истолковано как изоморфное или гомоморфное соответствие образа предмету. Такое понимание открыло возможность для широкого использования при исследовании проблематики отражения данных и идеи теории информации, кибернетики, семиотики, теории моделирования и др. дисциплин. В определенной степени эти исследования предвосхитили современное обсуждение проблемы репрезентации в рамках когнитивной науки. Одновременно изучались особенности отражения «как всеобщего свойства материи» с опорой на теорию информации и теорию систем и в связи с процессами биологической эволюции. Подобное истолкование отражения по сути дела не противоречило пониманию отношения ощущения к реальности как отношению знака к оригиналу, т.е. той самой «теории иероглифов» Г.Гельмгольца, которую Ленин осудил как отступление от теории отражения и которая официально не могла приниматься в советской философии.

Сам термин «отражение» является весьма неудачным, ибо вызывает представление о познании как о следствии причинного воздействия реального предмета на пассивно воспринимающего это воздействие субъекта». (В.А.Лекторский. РАН

Камень тоже отражает, но можно ли при этом говорить об образе, создаваемом в камне?



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1700
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 18:43. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
«ОТРАЖЕНИЕ – основная характеристика познания и сознания с точки зрения философии диалектического материализма.


Уже нет... Я вам уже сотню раз писал, что отражение, есть только одна из ФУНКЦИЙ материи и сознания, как части материи... Я открыл ещё одну функцию сознания как материи - сознание, как высший тип материи наряду с отражением несёт , по меньшей мере ЕЩЁ ОДНУ функцию - катализатора ускорения развития материя, от хаоса к упорядочению и наоборот...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1784
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 20:18. Заголовок: Ю.М. пишет: сознани..


Ю.М. пишет:

 цитата:
сознание, как высший тип материи наряду с отражением несёт , по меньшей мере ЕЩЁ ОДНУ функцию - катализатора ускорения развития материя, от хаоса к упорядочению и наоборот...



Материя – пассивное реальное количество (хотя и оформленное). Но эта пассивность на деле оборачивается отрицательной активностью – устремленностью материи к своему абсолютноиу состоянию – несуществованию. Материя противоречит существованию в его направленности вперед ко все большему освоению-снятию несуществования в себе. Поэтому материя – зло и нуждается в жестком качественном контроле как всякая реальность, в том числе и знаковая.

«Катализатором» развития, судя по КАТАЛИЗУ органической химии (отсюда пошло слово катализатор), является абсолютное качество, начинающее всякий диалектический процесс.

«Катализатором» в физике является ее абсолютное качество – фридмановская сингулярность. Фридмановская сингулярность движет весь неорганический процесс, осваивая в нем реальное математическое количество.


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1701
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 20:22. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Материя – пассивное реальное количество (хотя и оформленное


Разве материя - человек, пассивен?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1785
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 20:50. Заголовок: Ю.М. пишет: Разве м..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Разве материя - человек, пассивен?



В 17-м веке философия пришла к выводу, что субъект активен, а объект пассивен.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1702
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 20:56. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
В 17-м веке философия пришла к выводу, что субъект активен, а объект пассивен


Звезда пассивна? Почитай литературу по вопросам становления идеи развития в естествознании... Это Вселенная развивалась до человека, а не наоборот...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1786
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 22:53. Заголовок: Ю.М. пишет: Это Все..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Это Вселенная развивалась до человека, а не наоборот...



Да! Но в человеке проявилась сущность перводвижителя существования: абсолютное качество существования - Вечность. Сама Вечность явила себя в чистой идеальности сознания. Вечность осуществляет свою цель, осваивая несуществование в себе с помощью человеческого качества – сознания.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1787
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 23:37. Заголовок: "Сущность всего ..


"Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи. Фома Аквинский, как и Аристотель, рассматривал материю пассивным субстратом, основой индивидуации. И лишь благодаря форме вещь является вещью определенного рода и вида".

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1703
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 10:55. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Но в человеке проявилась сущность перводвижителя существования: абсолютное качество существования - Вечность.


Что, мат человека, это проявление абсолютного качества?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1788
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 11:50. Заголовок: Ю.М. пишет: Что, ма..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Что, мат человека, это проявление абсолютного качества?



Человек не только мат, но также и дух

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1704
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 12:59. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Человек не только мат, но также и дух


От отдельных, такой "дух" идёт, что нос надо зажимать...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1789
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 14:11. Заголовок: Ю.М. пишет: От отде..


Ю.М. пишет:

 цитата:
От отдельных, такой "дух" идёт, что нос надо зажимать...



Да, бывают такие сугубые материалисты, в которых материи настолько много, что она прямо прет из них и загнивает, не успевая преобразоваться, подавляя при этом всякую идеальность-духовность.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1705
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 14:30. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Да, бывают такие сугубые материалисты, в которых материи настолько много, что она прямо прет из них и загнивает, не успевая преобразоваться, подавляя при этом всякую идеальность-духовность.


Вот от "идеальных", как правило и несёт "душком" поповщины... Всю вашу хрень я уже прослушал во всех вариациях , по шаблону "идеальное качество = вечность". Спасибо за внимания... Кого бы новенького ЦРУ бы отрядило, что ли... Ты уже надоел...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1790
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 18:04. Заголовок: Ю.М. пишет: Ленин п..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Ленин писал о ВСЕОБЩНОСТИ отражения... Звёзды тоже создаются через отражение...



Понятие "отражение" неточно-двусмысленно. Даже зеркало не дает отражения, которое бы было полностью тождественно отражаемому прототипу хотя бы потому, что оно двухмерно в отличие от трехмерности прототипа. Можно сделать общий вывод, что отражение никогда полностью не соответствует отражаемому и необходимы серьезные исследования, чтобы до конца прояснять это несоответствие. Поэтому лучше это понятие не применять!

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1706
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 18:40. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Понятие "отражение" неточно-двусмысл


Кто справится с понятием "отражение", тот получит и механизм развития материи Вселенной. Я это уже сделал и чуть не умер от страха... Пусть теперь другие пробуют...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1791
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 19:02. Заголовок: Ю.М. пишет: Кто спр..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Кто справится с понятием "отражение", тот получит и механизм развития материи Вселенной.



"Справиться с понятием "отражение" значит вернуться к себе через освоение всего проявившегося реального количества, причем освоить не единично-случайно-качественно, а всеобще-необходимо-количественно. Но это принципиально невозможно хотя бы потому, что количество-несуществование бесконечно.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1707
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 19:12. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Но это принципиально невозможно


Доказательств жаждешь... Хрен вам, ребята... Пробуйте сами...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1792
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 19:27. Заголовок: Ю.М. пишет: Кто спр..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Кто справится с понятием "отражение", тот получит и механизм развития материи Вселенной.



«механизм развития материи Вселенной» прост как правда. Материя – это реальное несуществование, проникшее в идеальное существование вследствие единичности-случайности качественного скачка. По отношению к качеству существования реальность несуществования является его основанием, количеством и самой реальностью идеального существования. Реальное количество-несуществование осваивается существованием сначала как непрерывная субстанция в добытийном состоянии, затем как количественно определенная субстанция в непосредственном бытие (математика), затем как оформленная реальность в особенном бытие (физика) и наконец, - как знак в органическом бытие.




Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1708
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 19:34. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
«механизм развития материи Вселенной» прост как правда


Вот пусть Ленгли и удовлетворит твоя галиматья... От меня отстаньте...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1793
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 20:01. Заголовок: Ю.М. пишет: Вот пус..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вот пусть Ленгли



Что это такое или кто это такой: Ленгли?

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1709
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 01:47. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Что это такое или кто это такой: Ленгли?


Штаб-квартира ЦРУ... На которую тебя заставляют работать...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1794
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 07:44. Заголовок: Ю.М. пишет: Штаб-кв..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Штаб-квартира ЦРУ... На которую тебя заставляют работать...



Я не знал, что использую их втемную, они что тоже идеалисты?

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1710
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 16:42. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Я не знал, что использую их втемную, они что тоже идеалисты?


Это тебя используют втёмную... Твои мантры 19 века, ЦРУ не интересуют...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1795
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 17:19. Заголовок: Ю.М. пишет: Это теб..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Это тебя используют втёмную... Твои мантры 19 века, ЦРУ не интересуют...



Я в это не верю, что им больше делать нечего?

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1711
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 19:25. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Я в это не верю, что им больше делать нечего?


Это ЦРУ не интересует... Им нужна информация о моей формулировки материи, и им достаточно, что ты настырно её выпытываешь у меня... А знаешь ли ты, или нет, что тебя используют, уже неинтересно мне...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1796
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 20:14. Заголовок: Ю.М. пишет: Кто спр..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Кто справится с понятием "отражение", тот получит и механизм развития материи Вселенной. Я это уже сделал и чуть не умер от страха... Пусть теперь другие пробуют...



влавладислав крючков пишет:
 цитата:
"Сущность всего телесного заключается в единстве формы и материи. Фома Аквинский, как и Аристотель, рассматривал материю пассивным субстратом, основой индивидуации. И лишь благодаря форме вещь является вещью определенного рода и вида".



Очевидно, эти товарищи проникли в самый корень проблемы. За это им почет и уважение! Форма обожествляемая - так высоко возносимая Аристотелем и вслед за ним Фомой Аквинским, явила себя во всей своей великолепной мощи и однозначности при рождении Вселенной, и это была фридмановская сингулярность. Но материя сама есть результат оформления математического реального количества расширяющейся фридмановской сингулярностью. В процессе их взаимоопределения возникли реальные предметы вплоть до идеальных кристаллов, в которых форма устремлена к своему абсолюту, завершая в себе освоение реального математического количества и приближаясь к своему пределу – платоновским правильным многогранникам.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1712
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 20:26. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Очевидно, эти товарищи проникли в самый корень проблемы. За это им почет и уважение! Форма обожествляемая - так высоко возносимая Аристотелем и вслед за ним Фомой Аквинским, явила себя во всей своей великолепной мощи и однозначности при рождении Вселенной, и это была фридмановская сингулярность. Но материя сама есть результат оформления математического реального количества расширяющейся фридмановской сингулярностью. В процессе их взаимоопределения возникли реальные предметы вплоть до идеальных кристаллов, в которых форма устремлена к своему абсолюту, завершая в себе освоение реального математического количества и приближаясь к своему пределу – платоновским правильным многогранникам.


Оставь древних философов в покое, с их бессодержательностью и наивностью... Хотя, кстати именно Аристотель первым высказал идею, что мысль материальна... А Ленин отругал его за это... И такое бывает между гениями...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1797
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 21:31. Заголовок: Ю.М. пишет: Оставь ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Оставь древних философов в покое, с их бессодержательностью и наивностью... Хотя, кстати именно Аристотель первым высказал идею, что мысль материальна... А Ленин отругал его за это... И такое бывает между гениями...



Лишить материю ее противоположности, значит остановить качественное развитие, которое только и способно подымать мироздание и двигать его вперед, задавая смысл существованию.

Остающееся количественное развитие может только возвращать мироздание в несуществование, разрушая жизненный смысл, как это происходит сейчас на Западе.


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1713
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.14 22:36. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Лишить материю ее противоположности, значит остановить качественное развитие, которое только и способно подымать мироздание и двигать его вперед, задавая смысл существованию.


Делить Вселенную на материальное и илеальное, значит рвать бытие... Всё материально и законы бытия материальны... Ничего нематериального не бывает... Единство мира, в его материальности...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1798
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 00:08. Заголовок: Ю.М. пишет: Делить ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Делить Вселенную на материальное и илеальное, значит рвать бытие... Всё материально и законы бытия материальны... Ничего нематериального не бывает... Единство мира, в его материальности...



Конечно начало едино: это абсолютное качество существования, которое в религии представлено как бог. «Ведь все, что каким-либо образом есть или может быть, свернуто в самом первоначале (Боге), и все, что сотворено или будет сотворено, будет развернуто тем, в чем оно свернуто». (Николай Кузанский). Само по себе абсолютное качество не развивается, ему просто некуда развиваться, потому что оно идеально (качественно-случайно-единично-скачком) завершено. И только когда в нем проявляется противоположность, абсолютное качество начинает действовать – осваивать в себе свой изъян, свою противоположность – несуществование. Это несуществование является основанием, реальностью и количеством абсолютного качества существования и в физике определяется как материя. Материя есть несуществование, противостоящее существованию. Материя – реальность вообще бесконечно осваивается существованием приближая его к его абсолютной однозначности – возвращая к первоначалу.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1714
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 22:33. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
И только когда в нем проявляется противоположность, абсолютное качество начинает действовать – осваивать в себе свой изъян, свою противоположность – несуществование. Это несуществование является основанием, реальностью и количеством абсолютного качества существования и в физике определяется как материя.


Мозги наизнанку... Существование, это идеальность которая не может мыслится как существование, а материя, которая не может не существовать, объявляется несуществованием...?!!!

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1799
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 23:31. Заголовок: Ю.М. пишет: Мозги н..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Мозги наизнанку... Существование, это идеальность которая не может мыслится как существование, а материя, которая не может не существовать, объявляется несуществованием...?!!!



Да, нам действительно приходится выворачивать «мозги наизнанку» и признавать, наконец, глубину религиозной мысли и Платона. А ведь все мы были настроены на материальность… Как же так могло получится что человек поверил разумному поиску смысла мироздания, ведущему к апокалипсису и далее в несуществование? Поистине, это «хитрость разума» (Гегель), представленная еще змеем-искусителем! И ведь это длилось до того момента, пока Христос не развенчал разум как носитель смысла и цели. Но ведь и сейчас еще разум превозносится, особенно на Западе, снимая полярности добра и зла в разумной неоходимости, разрешающей все, вплоть до убийств.

Все, что якобы начиналось с необходимости, на самом деле принципиально не может иметь такого начала, потому что оно несамостоятельно и нуждается в предварительной обусловленности, что снимает возможность начала вообще и показывает логическое-неоходимое как несамостоятельное, нуждающееся для своего возникновения в качественной елиничности-случайности. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель). «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач).



Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 289
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 01:42. Заголовок: "... это всё рав..


"... это всё равно, как если про сон сказать, как про не сон, а про не сон сказать как про сон, а потом всё-таки про сон сказать, как пронесон..." (мудрец из сказки про царевну Будур, наверное, из Аладдина)

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1800
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 10:11. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
"... это всё равно, как если про сон сказать, как про не сон, а про не сон сказать как про сон, а потом всё-таки про сон сказать, как пронесон..." (мудрец из сказки про царевну Будур, наверное, из Аладдина)


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Да, нам действительно приходится выворачивать «мозги наизнанку» и признавать, наконец, глубину религиозной мысли и Платона.



Теперь понятно, почему диалектику и общее представление о мировом процессе в целом разрабатывал идеализм, а не материализм!

Материализм представляет только фрагмент процесса мироздания, его среднюю часть, в которой качество-существование и количество-несуществование уже взаимоопределены и опосредствованы настолько, что науке можно эмпирически работать с реальным количеством - материей.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет