On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ю.М.



Пост N: 1310
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 21:37. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Если вы не допускаете раздвоения, то тем самым отрицаете середину диалектического процесса и, следовательно сам диалектический процесс в целом потому, что без средней части конец оказывается соединенным с началом, иммитируя вечность-неподвижность существования.


Я такие выводы не делаю, не надо врать... Это ваши выводы... В материи достаточно энергитических сил для обеспечения, практически вечного развития, а разум сделает эту энергетику разумной... Состояние равновесия форм материи бывает, полного и конечного, никогда...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1191
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 22:27. Заголовок: Ю.М. пишет: Я такие..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Я такие выводы не делаю, не надо врать... Это ваши выводы... В материи достаточно энергитических сил для обеспечения, практически вечного развития, а разум сделает эту энергетику разумной... Состояние равновесия форм материи бывает, полного и конечного, никогда...



« Единство мира обуславливается его материальностью...» Это ваши слова – так кто из нас врет? Очевидно все-таки вы, а не я.

Если вы имеете ввиду различия внутри материальности, то эти различия могут быть только количественными, а не качественными. Поэтому я лишь подтверждаю то материальное единство, которое вы так упорно утверждаете. И не надо прятаться за слова. Что есть, то есть. По сути игнорируя качественную идеальную определенность, вы разрушаете диалектический процесс как в начале, так и в средней части. Может быть можно рассматривать завершение диалектического процесса как бесконечное-количественное, а не качественное, но без определенности начала и середины такое завершение лишено смысла.


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1311
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 22:36. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Если вы имеете ввиду различия внутри материальности, то эти различия могут быть только количественными, а не качественными


Разве появление человеческого разума не есть новое материальное качество в развитии Вселенной, которое родило новое качество материи в виде идеи, мысли, образа, которые позволяют человечеству менять материю в нужном себе направлении? Разве дом, не есть изменение материи через труд от развития человеческого образа? Так же человек научится менять целые миры в своих интересах...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1192
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 23:05. Заголовок: Ю.М. пишет: Разве п..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Разве появление человеческого разума не есть новое материальное качество в развитии Вселенной, которое родило новое качество материи в виде идеи, мысли, образа, которые позволяют человечеству менять материю в нужном себе направлении? Разве дом, не есть изменение материи через труд от развития человеческого образа? Так же человек научится менять целые миры в своих интересах...



Ю.М. пишет:

 цитата:
Разве появление человеческого разума не есть новое материальное качество в развитии Вселенной, которое родило новое качество материи в виде идеи, мысли, образа, которые позволяют человечеству менять материю в нужном себе направлении? Разве дом, не есть изменение материи через труд от развития человеческого образа? Так же человек научится менять целые миры в своих интересах...



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1193
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.14 23:19. Заголовок: Ю.М. пишет: Разве п..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Разве появление человеческого разума не есть новое материальное качество в развитии Вселенной, которое родило новое качество материи в виде идеи, мысли, образа, которые позволяют человечеству менять материю в нужном себе направлении? Разве дом, не есть изменение материи через труд от развития человеческого образа? Так же человек научится менять целые миры в своих интересах...



Появление человеческого разума не есть новое материальное качество. Разум не есть качество, а только знаковое количество – средство, тогда как качество – это смысл. Качество не может быть материальным, ибо оно есть идеальный смысл, определяющий все последующее реальное-количественное развитие. Идеи, мысли, образы – это смыслы, которые помогают сознанию целеустремленно преобразовывать реальность.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1312
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 10:47. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Разум не есть качество


Разум - это новое качество материального мира...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1194
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 13:14. Заголовок: Ю.М. пишет: Разум -..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Разум - это новое качество материального мира...



Разум не качество, не носитель смысла, а количество – реальность, средство. Разум не раличает добро и зло, для него существует только объективная неоходимость. Разум – знаковая реальность – объективность, вполне соизмеримая с материальной реальностью, как это отметил еще Спиноза: «из всех этих бесконечных субстанций до сих пор нам известны лишь две по их собственной сущности, а именно мышление и протяжение».





Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1313
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 14:27. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Разум не раличает добро и зло, для него существует только объективная неоходимость.


А кто тогда различает добро от зла?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1195
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.14 20:14. Заголовок: Ю.М. пишет: А кто т..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А кто тогда различает добро от зла?



Проблема добра и зла была поставлена и разрешена в ближневосточном религиозном процессе. Переход от пантеистических дальневосточных религий (и от добытийного состояния процесса мироздания) к ближневосточным религиям (и бытию) представлен в своем начале абсолютным качеством формы бытия Вечности – временем в образе бога Зурвана. Зурван, в древнеиранской мифологии верховный бог, воплощение времени и судьбы, породивший Ормузд – «добрый» и Ахриман - «ненавистный». Ахриман не обладает самостоятельной творческой силой, как Ормузд, но во всякое чистое и доброе творение Ормузда проникает Ахриман ... Зурван — верховный бог начала времени... Зенд-авеста признает единое верховное начало бытия, которое называет «Вечное Время».

Завершается ближневосточный религиозный процесс творением мира богом-Демиургом, снявшим в себе, наконец, зло-несуществование пантеистической нирваны. Бог-Демиург снял в себе нирвану и определил ее как ничего (ничто) и реальность, из которой создается мироздание. Бог-Зурван и бог-Демиург представляют абсолютное качество Вечности мироздания – добро. В начале ближневосточного процесса зло определено только как вторичное по отношению к добру, а в завершении ближневосточного процесса – как разум (хитрость змея) и прах. Зло здесь также вторично, поскольку проявилось на некоторой удаленности от качественного начала, но теперь оно однозначно определилось как реальность ничего – несуществования.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1314
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 02:08. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Проблема добра и зла была поставлена и разрешена в ближневосточном религиозном процессе


И это "постановка и разрешение"? Ну ну...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1196
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 06:41. Заголовок: Ю.М. пишет: А кто т..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А кто тогда различает добро от зла?



В процессе науки добро и зло различаются на уровне ее особенности освоением религии в общественных науках. Только снятость субъективностью объективности в абсолютном качестве общественных наук, представленном философией, дает возможность научно осознать добро и зло. Вот вам факт необходимости идеальности-субъективности- сознания-духа, который определяет смысл и цель человеческого развития на основании объективного осознания процесса мироздания в непосредственных - фундаментальных науках. Добро конкретизируется, проектируется и теоретически осуществляется во всеобщности прикладных (технических) наук.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1315
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 13:33. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Добро конкретизируется, проектируется и теоретически осуществляется во всеобщности прикладных (технических) наук.


Ну и вот, раскрытие тайн атома, может решить энергетическую проблему человечества навсегда, а может создать атомные бомбы и уничтожить человечество... Так кто тут определяет добро и зло от науки? Есть объективный критерий добра и зла: хаос - зло, упорядочиние - добро... На этом держится весь баланс природы...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1197
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 17:20. Заголовок: Ю.М. пишет: Ну и во..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Ну и вот, раскрытие тайн атома, может решить энергетическую проблему человечества навсегда, а может создать атомные бомбы и уничтожить человечество... Так кто тут определяет добро и зло от науки? Есть объективный критерий добра и зла: хаос - зло, упорядочиние - добро... На этом держится весь баланс природы...



Кажется, здесь много зависит от воли человека доброй или злой.

Нет объективного критерия добра и зла. Поскольку объективность – средство, в ней не различается добро и зло Объективная необходимость бессовестная и может позволить себе все вплоть до убийства – войн. А еще глобальней – полное уничтожение и возврат в несуществование. И поэтому не дай бог нам такую абсолютную упорядоченность!



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1316
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 21:54. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Нет объективного критерия добра и зла. Поскольку объективность – средство, в ней не различается добро и зло Объективная необходимость бессовестная и может позволить себе все вплоть до убийства – войн. А еще глобальней – полное уничтожение и возврат в несуществование. И поэтому не дай бог нам такую абсолютную упорядоченность!


Вот я и сформулировал объективную закономерность добра и зла во Вселенной... Он выглядит так: "Материя Вселенной интенсивно стремится к хаосу, к тепловой смерти, и это зло вселенское ( это не моё открытие)... А я добавил к этому, что сознание (в том числе и смысловая структура Вселенной) стремится к упорядочению, к жизни, а значит к добру... В этом весь баланс природы и Космоса...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1198
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 22:11. Заголовок: Ю.М. пишет: Вот я и..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Вот я и сформулировал объективную закономерность добра и зла во Вселенной... Он выглядит так: "Материя Вселенной интенсивно стремится к хаосу, к тепловой смерти, и это зло вселенское ( это не моё открытие)... А я добавил к этому, что сознание (в том числе и смысловая структура Вселенной) стремится к упорядочению, к жизни, а значит к добру... В этом весь баланс природы и Космоса...



Отсюда вывод: сознание не материальность, а нечто качественно противоположное материальности – нематериальность или идеальность. Если же речь идет о смысловой структуре Вселенной, то тогда идеальное качество (которое в конце концов дает материальность) присутствует в мироздании до возникновения сознания и есть абсолютное качество Вечности, представляющее смысл и цель существования в целом.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1317
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 22:18. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Отсюда вывод: сознание не материальность, а нечто качественно противоположное материальности – нематериальность или идеальность.


Только включив сознание в работу Вселенной, можно прояснить полную картину мира (построить единную теорию поля), а это значит допустить, что сознание есть материя...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1199
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 22:47. Заголовок: Ю.М. пишет: допусти..


Ю.М. пишет:

 цитата:
допустить, что сознание есть материя...



Если бы сознание было материей, то оно бы и вело себя как материя, а не наоборот - как нематерия.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1318
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 22:56. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Если бы сознание было материей, то оно бы и вело себя как материя, а не наоборот - как нематер


Катализировать материю, может только другая материя... Именно эту функцию я открыл у сознания в отношении материи Вселенной...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1200
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.14 23:08. Заголовок: Ю.М. пишет: Катализ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Катализировать материю, может только другая материя... Именно эту функцию я открыл у сознания в отношении материи Вселенной...



Всегда различалось пассивное средство и активная цель. Средством было количество-реальность, а качеством - смысл-идеальность. Соединить и взаимоснять их друг в друге, значит прекратить всякий процесс. Не имея своего процесса, вы используете тот который определяется противопоставлением идеальности материальности и думаете, что это ваш процесс. Кого вы обманываете? Прежде всего себя!

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1319
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 15:02. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Не имея своего процесса, вы используете тот который определяется противопоставлением идеальности материальности и думаете, что это ваш процесс.


Противопоставления - глупость старой философии... Противоречия, наоборот, стыки истины... Назовите мне, что есть идеальность? Вечность, несуществование, качество? Так это только образы человеческого сознания, а значит материя... Правда, из за своей неадекватности - эти образы хаотические, то есть неадекватные, разрушающие... В философии тоже бывает "неправильное" мышление... Нужно учиться "правильному"...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1201
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 16:41. Заголовок: Ю.М. пишет: Противо..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Противопоставления - глупость старой философии... Противоречия, наоборот, стыки истины...



Как и почему вы пришли к такому выводу - заведомо ошибочному? Вам, очевидно, просто так захотелось! "Противоречие и противоположность нередко употребляются как равнозначные понятия. Сказать, что данное явление противоречиво или что данное явление представляет собой единство противоположностей, по сути дела одно и то же. Но правильнее будет рассматривать противоречие как отношение между противоположностями.... Таким образом, понятие "противоположность" употребляется как обозначение каждой из сторон противоречия, а понятие "противоречие" - как отношение между этими сторонами, между противоположностями". (Диалектический материализм.М.,1972.С.117)

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1202
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 19:45. Заголовок: Ю.М. пишет: Назови..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Назовите мне, что есть идеальность? Вечность, несуществование, качество? Так это только образы человеческого сознания, а значит материя...



Идеальность - это, прежде всего, сознание. Марксизм представляет возникновение сознания из материи, а вы пытаетесь исправить это парадоксальное утверждение марксизма, превращая сознание в материю. Слишком простое и поэтому неправильное решение проблемы вы выбрали.

Материя сама по себе пассивна, устремлена к хаосу и исчезновению. Но, очевидно, что-то в ней есть такое, что препятствует ее деградации и, даже более того, это что-то организует развитие мироздания от простого к сложному. Что же это за активная противоположность, существующая в материи? Противоположность эта проявляется на определенном этапе развития мироздания и оказывается идеальностью, снявшей в себе материальность, противоположной реальности и двигающей процесс мироздания вперед, а не назад – это сознание. Через сознание проявляется абсолютное качество существования - Вечность. Сознание человека – это сознание Вечности.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1320
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 21:45. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Но правильнее будет рассматривать противоречие как отношение между противоположностями....


Я говорю не о противоположности, а о противопоставлении... Есть разница... Противопоставление, это намеренное разделения противоречия на несовместимые стороны... А в диалектическом протворечии противоположности составляют единную систему развития... Они нужны в одинаковой степени, для развития процесса... Поэтому, если наука говорит, что материя Вселенной интенсивно стремится к хаосу, к тепловой смерти, то никакая это не смерть, а побудительная причина развития... Остаётся только разобраться со второй стороной, с процессом упорядочения материи. Но делать этого, по понятным вам причинам, я пока не стану...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1321
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 21:47. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Слишком простое


Всё гениальное просто...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1203
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 21:54. Заголовок: Ю.М. пишет: Я говор..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Я говорю не о противоположности, а о противопоставлении... Есть разница... Противопоставление, это намеренное разделения противоречия на несовместимые стороны...



Вы хотите сказать, что противопоставление это искусственное, не соответствующее действительному процессу? но кому это нужно?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1204
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 22:04. Заголовок: Ю.М. пишет: стему р..


Ю.М. пишет:

 цитата:
стему развития... Они нужны в одинаковой степени, для развития процесса... Поэтому, если наука говорит, что материя Вселенной интенсивно стремится к хаосу, к тепловой смерти, то никакая это не смерть, а побудительная причина развития... Остаётся только разобраться со второй стороной, с процессом упорядочения материи. Но делать этого, по понятным вам причинам, я пока не стану...



Вы в своем репертуаре: как всегда уходите от ответа потому, что вам нечего сказать.
А ведь это самое главное, то, что разрушает все ваши материальные построения, именно то, что двигает мироздание вперед а не назад. И конечно это нечто качественно противоположное материи - нематериальное.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1322
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 22:13. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Вы в своем репертуаре: как всегда уходите от ответа потому, что вам нечего сказать.


Нельзя, даже если вы очень любопытны... ЦРУ не дремлет... Сноуден рассказал... Мы уже и так с вами так наспорились, что нас чьи то автоматические компьютерные программы специально отслеживают... Я уже заметил, как только мы с вами начинаем писать, сразу БОТы включаются...Так это кажется называется?

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1205
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 22:30. Заголовок: Ю.М. пишет: Нельзя,..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Нельзя, даже если вы очень любопытны... ЦРУ не дремлет... Сноуден рассказал... Мы уже и так с вами так наспорились, что нас чьи то автоматические компьютерные программы специально отслеживают... Я уже заметил, как только мы с вами начинаем писать, сразу БОТы включаются...Так это кажется называется?



Не обращайте внимания, слишком наши темы отвлеченные от конкретной реальности, абстрактные, Вряд ли они кому-нибудь интересны, кроме самих философов с марксистским уклоном. Поэтому смелей дерзайте, отвечайте, что же такое движет мироздание вперед вопреки материи, устремленной назад?



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1323
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 22:47. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Не обращайте внимания, слишком наши темы отвлеченные от конкретной реальности, абстрактные,


Ну не смешите меня... Мы с вами очень плотно обсуждаем темы за которыми неустанно следят главные интеллектуальные центры планеты, не важно, научные, политические или разведывательные... И я вам благодарен, за то что грамотной постановкой проблем с точки зрения буржуазной идеалистической философии, вы заставили меня лучше обмозговывать мою философию тотального материализма... Но что нельзя, я вам не раскажу всё равно... Если вы достаточно молодой человек, а не БОТ, то со временем вы всё узнаете...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1206
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.14 23:12. Заголовок: Ю.М. пишет: буржуаз..


Ю.М. пишет:

 цитата:
буржуазной идеалистической философии,



Может быть раньше идеалистическая философия и казалась буржуазной, а марксистская - материалистической, но сейчас положение изменилось с точностью наоборот. Пришло понимание того, что материализм это прибежище капитализма, а идеализм - мечта коммунизма.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1324
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.14 13:09. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Может быть раньше идеалистическая философия и казалась буржуазной, а марксистская - материалистической, но сейчас положение изменилось с точностью наоборот. Пришло понимание того, что материализм это прибежище капитализма, а идеализм - мечта коммунизма.


Диалектический и исторический материализм у коммунизма ещё никто не отбирал... Вы опять выдумываете несуразицу...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1207
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.14 20:48. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..


Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:
цитата:
Может быть раньше идеалистическая философия и казалась буржуазной, а марксистская - материалистической, но сейчас положение изменилось с точностью наоборот. Пришло понимание того, что материализм это прибежище капитализма, а идеализм - мечта коммунизма.

Диалектический и исторический материализм у коммунизма ещё никто не отбирал... Вы опять выдумываете несуразицу...



Диалектику у марксизма отобрали вы и присвоили, не имея для этого никаких оснований. У вас нет диалектики потому, что нет противоположности, соизмеримой с материей. Материя оказывается единой, движущей саму себя вперед, хотя на самом деле она устремлена назад к хаосу и исчезновению. В материи заключен движитель, обеспечивающий развитие мироздания от высшего к низшему. У вас ничего подобного нет, движитель не выявлен, следовательно, нет и диалектики, нет процесса, определяемого тремя основными законами диалектики.

Почему я утверждаю, что именно для капитализма характерен материализм, а для коммунизма – идеализм? Потому, что материальность для капитализма – это цель и смысл его существования. Этот смысл задан первым животным чувством – эгоизмом, в котором «Я» едино с телом и исполняет прежде всего его материальные потребности.

Коммунизм, наоборот, отрицает материальную зависимость человека, и это сразу же проявляется в принципиальном отказе от частной собственности. Материальность для коммунизма лишь средство, приближающее его к своей идеальной завершенности – всеобщей любви, в которой материальные потребности бесконечно-количественно осваиваются-снимаются в духовных потребностях.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1325
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.14 21:58. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
У вас нет диалектики потому, что нет противоположности, соизмеримой с материей.


А с чего вы взяли, что диалектика (развитие) невозможно внутри материального мира?... Если я вам не даю механизм развития материи, то это не значит, что его нет... Если ваша идеальность не связана с материей, то никакого взаимодействия и механизма и не может быть ... Другое, дело, если то, что ранее считалось идеальностью - сознание человека, других гуманоидов, смысловой структуры Вселенной, является МАТЕРИЕЙ, то мир становится единным, неразорванным и можно подумать и о новом, главном философском вопросе, сформулированным мною - "Что есть Главная Образующая Сила Вселенной?" То есть, уберите свою поповскую базу, смените её на диалектический материализм и у вас появится шанс строить и понимать прочные материальные связи...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1208
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.14 22:38. Заголовок: Ю.М. пишет: .. Друг..


Ю.М. пишет:

 цитата:
.. Другое, дело, если то, что ранее считалось идеальностью - сознание человека, других гуманоидов, смысловой структуры Вселенной, является МАТЕРИЕЙ,



Просить вас дать определение материи бессмысленно, потому, что вам проще сказать: материя – это все. Но почему же тогда, при необходимости материи двигаться назад – в несуществование, мир все-таки движется вперед? Неужели у вас никогда не возникало такого вопроса, ведь это же крайние противоположности выражены в мироздании? Когда вы все сводите к материи, то, по сути, закрываете путь к познанию и к положительному развитию вообще. Оно вам надо (как говорят в Одессе).



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1326
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.14 22:45. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Но почему же тогда, при необходимости материи двигаться назад – в несуществование, мир все-таки движется вперед?

Всё просто. Ответьте на мой главный философский вопрос и вы поймёте, как и почему... Я с вами этот вопрос обсуждать не намерен...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1209
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.14 23:24. Заголовок: Ю.М. пишет: Всё про..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Всё просто. Ответьте на мой главный философский вопрос и вы поймёте, как и почему... Я с вами этот вопрос обсуждать не намерен..



У вас не может быть «главного философского вопроса» потому, что у вас все занято материей. Разве что материя и есть ваш главный философский вопрос. Но он имеет отрицательный ответ, поскольку ведет в несуществование.





Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 208
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 03:52. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков Пост N: 1207

Ю.М. пишет:
цитата:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:
цитата:
[quote]Может быть раньше идеалистическая философия и казалась буржуазной, а марксистская - материалистической, но сейчас положение изменилось с точностью наоборот. Пришло понимание того, что материализм это прибежище капитализма, а идеализм - мечта коммунизма.



Диалектический и исторический материализм у коммунизма ещё никто не отбирал... Вы опять выдумываете несуразицу... `

влавладислав крючков

 цитата:
Диалектику у марксизма отобрали вы и присвоили, не имея для этого никаких оснований. У вас нет диалектики потому, что нет противоположности, соизмеримой с материей.
1. Материя оказывается единой, движущей саму себя вперед, хотя на самом деле она устремлена назад к хаосу и исчезновению. В материи заключен движитель, обеспечивающий развитие мироздания от высшего к низшему.



А.Г.
Это надо показать (устремленность «назад» к хаосу). Покажите, что это так и есть.
Наоборот, - например, органическая форма материи, способная к отражению (разной степени идеализации) движения всякой материи, а с некоторого момента своего развития и к мышлению – к операциям с идеальными конструкциями, некоторые из которых при их адекватности законам движения материи, могут быть реализованы в материальном воплощении, - эта форма есть есть естественное следствие движения материи (которое можно с позиции самой органической материи оценить как «развитие»).
Что значит «низшее и высшее», каков критерий ?

влавладислав крючков

 цитата:
2а. У вас ничего подобного нет, движитель не выявлен, следовательно, нет и диалектики, нет процесса, определяемого тремя основными законами диалектики.



А.Г.
2а. Движитель у конкретного – конкретен. Материи имманентно движение, это есть ее существование. Конкретизируйте «процесс» и мы рассмотрим его диалектику. Истина – конкретна.

влавладислав крючков

 цитата:
Почему я утверждаю, что именно для капитализма характерен материализм, а для коммунизма – идеализм?
3. Потому, что материальность для капитализма – это цель и смысл его существования. Этот смысл задан первым животным чувством – эгоизмом, в котором «Я» едино с телом и исполняет, прежде всего, его материальные потребности.



А.Г.
Вы постоянно путаете материализм и материальность интересов, меркантилизм.
Материальные интересы присущи всем людям без исключения, они – это одна из основ их существования.
А капитализм Полагает и обосновывает в либерализме (в частности, в меркантилизме) возможность и обязательность существования одних людей за счет безвозмездного присвоения труда других, за счет безвозмездного присвоения прибавочной стоимости (ПС), за счет пожирания самого их существования. Это есть принцип частной собственности (ЧС).

влавладислав крючков

 цитата:
4. Коммунизм, наоборот, отрицает материальную зависимость человека, и это сразу же проявляется в принципиальном отказе от частной собственности. Материальность для коммунизма лишь средство, приближающее его к своей идеальной завершенности – всеобщей любви, в которой материальные потребности бесконечно-количественно осваиваются-снимаются в духовных потребностях.



А.Г.
Коммунизм, в начальных фазах – социализм, действительно полагает принципиальный отказ от частной собственности (как принципа паразитизма одних людей на других), но вовсе не устраняет принципиальную и естественную зависимость каждого человека от материальных условий.
Но, развивая материальную сферу и самого человека в условиях отсутствия паразитизма, предполагает достижения высшего уровня гармоничного развития этих сторон общества, на котором материальная зависимость, как условие собственно существования и как возможность попадания в материальную зависимость человека от другого человека, от его воли, становятся все меньше и меньше. Вплоть до появления нового человечества, ограниченного в реализации своей личной воли практически лишь собственно нравственностью, а не материальными условиями.
Неизвестно, что такое абстракция «бесконечно-количественно» и что такое «идеальная завершенность» движения органической формы материи.
На этот счет возможны разные точки зрения.

влавладислав крючков Из Поста N: 1202

 цитата:
Идеальность - это, прежде всего, сознание. Марксизм представляет возникновение сознания из материи, а вы пытаетесь исправить это парадоксальное утверждение марксизма, превращая сознание в материю. Слишком простое и поэтому неправильное решение проблемы вы выбрали.



А.Г.
Идеальность – лишь свойство материи, доступное нам, проявляющееся, как сознание. Но в силу и самоотраженности человеческого существа, у него есть и способность операций с самим идеальным, из которого сущим будет лишь адекватное законам материального мира.
А парадокс возникает, когда идеальная конструкция неадекватна (идеальность ради идеальности, в сознании), когда идеальное используется абсолютно независимо, неадекватно материальному миру, его законам.

влавладислав крючков

 цитата:
Материя сама по себе пассивна, устремлена к хаосу и исчезновению.



А.Г.
Докажите.

влавладислав крючков

 цитата:
Но, очевидно, что-то в ней есть такое, что препятствует ее деградации и, даже более того, это что-то организует развитие мироздания от простого к сложному. Что же это за активная противоположность, существующая в материи? Противоположность эта проявляется на определенном этапе развития мироздания и оказывается идеальностью, снявшей в себе материальность, противоположной реальности и двигающей процесс мироздания вперед, а не назад – это сознание. Через сознание проявляется абсолютное качество существования - Вечность. Сознание человека – это сознание Вечности.



А.Г.
Материя не исчезает и существует в имманентном движении. По своим не произвольным законам.
И это возможно уяснить через сознание, одно из свойств разновидностей материи.
(рабочая нумерация моя)

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1210
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 09:08. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
А.Г.
Это надо показать (устремленность «назад» к хаосу). Покажите, что это так и есть.
Наоборот, - например, органическая форма материи, способная к отражению (разной степени идеализации)



Из второго начала термодинамики «вытекает закон неубывания энтропии, который определяет общую тенденцию всех изменений в сторону разупорядочивания» (1. В.Кузнецов. Диалектика развития химии.М.,1973.С.198). Так однозначно определена направленность изменения материи в неорганическом (более низком по отношению к более высокому органическому) состоянии. Тем не менее, мироздание развивается от низшего к высшему вопреки закону неоходимой энтропии материи. Что же это за сила, способная противостоять энтропии, действующая вопреки энтропии? Где эта сила: вне материи или в самой материи?
Несомненно, что эта сила действует с самого начала существования мироздания, не давая ему вернуться в несуществование. Но проявиться эта сила смогла только в орнанике, сняв в себе материю с ее энтропийной необходимостью и явив себя в собственной знаковой реальности – информации. Первое осознание того, что в фундаментальной науке присутствует не только объективность, но и субъективность, связано с именем Берцелиуса и с его определением катализа. При этом оказывается, что объективность - лишь средство реализации смысла и цели субъективности. «Мы думаем, что уже нашли одну из этих подслушанных тайн в тех функциях, которые выполняет каталитическая сила в живой природе» (И.Берцелиус) [1.135]. Для науки признание субъективности в качестве действующей и определяющей природные процессы химизма, оказалось настоящим шоком, ведь считается, что субъективности в науке нет места. Наука объективна, и этим все сказано. Но субъективность проявляется в органической химии и заявляет о себе устами Берцелиуса. В результате «отдельные исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60 - 70-х годах XIX в. порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом» [1.236]. «Характеризуя этот период, Оствальд писал, что наука того времени «катализа сторонилась как заколдованного места», а само слово катализ «связывалось с нечистым духом» [1.235].

Катализ начинает и выбирает из множества направлений единственное, нужное ему, направление реакции, причем это происходит качественно единично-случайно-неполновалентно-скачком. В.Кузнецов отмечает четыре эффекта, характеризующих катализ, происходящих одновременно и как бы усиливающих друг друга.
Первый эффект – инициирование реакции отражает приближение к предельной количественной напряженности вследствие «сгущения реагентов на поверхности, увеличении их концентрации, а отсюда и числа столкновений молекул» [1.165].
Второй эффект – «химическая ориентация реакции» [1.164].
Третий – «матричный эффект» [1.165].
Четвертый эффект – «рекуперация энергии химической реакции». [1.166].








Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 209
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 11:48. Заголовок: Катализатор Материал..


Катализатор
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Катализа́тор — вещество, ускоряющие реакцию, но не входящее в состав продуктов реакции (Химическая энциклопедия) . Количество катализатора, в отличие от других реагентов, при реакции не изменяется. Обеспечивая более быстрый путь для реакции, катализатор реагирует с исходным веществом, получившееся промежуточное соединение подвергается превращениям и в конце расщепляется на продукт и катализатор. Затем катализатор снова реагирует с исходным веществом, и этот каталитический цикл многократно (сотни, миллионы раз) повторяется.

Катализаторы подразделяются на гомогенные и гетерогенные. Гомогенный катализатор находится в одной фазе с реагирующими веществами, гетерогенный – образует самостоятельную фазу, отделённую границей раздела от фазы, в которой находятся реагирующие вещества (Химическая энциклопедия) . Типичными гомогенными катализаторами являются кислоты и основания. В качестве гетерогенных катализаторов применяются металлы, их оксиды и сульфиды.

Реакции одного и того же типа могут протекать как с гомогенными, так и с гетерогенными катализаторами. Так, наряду с растворами кислот применяются имеющие кислотные свойства твёрдые Al2O3, TiO2, ThO2, алюмосиликаты, цеолиты. Гетерогенные катализаторы с основными свойствами: CaO, BaO, MgO (Химическая энциклопедия) .

Гетерогенные катализаторы имеют, как правило, сильно развитую поверхность, для чего их распределяют на инертном носителе (силикагель, оксид алюминия, активированный уголь и др.) .

Для каждого типа реакций эффективны только определённые катализаторы. Кроме уже упомянутых кислотно-основных, существуют катализаторы окисления-востановления; для них характерно присутствие переходного металла или его соединения (Со+3, V2O5+MoO3). В этом случае катализ осуществляется путём изменения степени окисления переходного металла.

Много реакций осуществлено при помощи катализаторов, которые действуют через координацию реагентов у атома или иона переходного металла (Ti, Rh, Ni). Такой катализ называется координационным.

В современной науке и технике часто применяют системы из нескольких катализаторов, каждый из которых ускоряет разные стадии реакции (Имянитов, Temkin). Катализатор также может увеличивать скорость одной из стадий каталитического цикла, осуществляемого другим катализатором. Здесь имеет место «катализ катализа» , или катализ второго уровня (Имянитов) .

В биохимических реакциях роль катализаторов играют ферменты.

Катализаторы следует отличать от инициаторов. Например, перекиси распадаются на свободные радикалы, которые могут инициировать радикальные цепные реакции. Инициаторы расходуются в процессе реакции, поэтому их нельзя считать катализаторами.

Ингибиторы иногда ошибочно считают отрицательными катализаторами. Но ингибиторы, например, цепных радикальных реакций, реагируют со свободными радикалами и, в отличие от катализаторов, не сохраняются. Другие ингибиторы (каталитические яды) связываются с катализатором и его дезактивируют, здесь имеет место подавление катализа, а не отрицательный катализ. Отрицательный катализ в принципе невозможен: он обеспечивал бы для реакции более медленный путь, но реакция, естественно, пойдёт по более быстрому, в данном случае, не катализированному, пути.


А.Г.
М.б., когда-то во времена Берцелиуса, еще и можно было предлагать "субъективность "предпочтения"" и восстановление катализатора в качестве "объяснения" катализа, но в на нашем уровне развития химии, квантовой механики и ряда подобных дисциплин, это явление имеет вполне объективное научное объяснение свойствами участвующих реагентов атомарных и молекулярных.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1327
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 11:58. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
У вас не может быть «главного философского вопроса» потому, что у вас все занято материей. Разве что материя и есть ваш главный философский вопрос. Но он имеет отрицательный ответ, поскольку ведет в несуществование.


Ну и что вам тогда от меня ещё надо? Утештесь своими идеями, а от меня отстаньте...

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 72
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет