On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Александр Грек





Пост N: 219
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 01:31. Заголовок: Математика - один из..


Математика - один из языков мира, для описания законов и форм, и реальных, и идеальных.
Но при условии адекватности: правильного и в соответствующей мере полного соответствия объекту наблюдения/исследования.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1255
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 06:46. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Математика - один из языков мира, для описания законов и форм, и реальных, и идеальных.
Но при условии адекватности: правильного и в соответствующей мере полного соответствия объекту наблюдения/исследования.



Но ведь это простая истина, по отношению ко всей науке. Истины науки подтверждаются опытом - практикой материального производства, если это касается фундаментальных и прикладных наук. Общественные науки осознают свою научную практику в реальном благополучии или не в благополучии социума.
Математика лежит в основании бытия и является условием его гармонического развития.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 220
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 11:15. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Но ведь это простая истина, по отношению ко всей науке. Истины науки подтверждаются опытом - практикой материального производства, если это касается фундаментальных и прикладных наук. Общественные науки осознают свою научную практику в реальном благополучии или не в благополучии социума.
Математика лежит в основании бытия и является условием его гармонического развития.



А.Г.
Истина-то она простая, но, имхо, вы ее опять не поняли.
Не математика лежит в основании бытия, но движущаяся (меняющаяся материя). Но чтобы нам видеть чуть дальше и поступать правильней, приходится это движение/преобразование постигать.
И это выражается в истинах соответствия обнаруживаемых объектов/процессов в правильном соответствии их двойственных описаний: предметных (несущих предметный смысл), с одной стороны, и математических беспредметных (несущих, м.б. некоторую "свободу" формального преобразования без потери смысла), с другой.

в основании лежит движение материи (знаете Вы математику, поняли Вы процесс, или не поняли, материя движется по своему закону и основанию). а вы общаетесь друг с другом и с природой стихами.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1256
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.14 12:17. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Не математика лежит в основании бытия, но движущаяся (меняющаяся материя).



Во-первых, попытайтесь посмотреть на материю шире, хотя бы так, как это предположил Лейбниц. Тогда материя получит более ширококое понятие количественной реальности, но такой, которая уже оформлена и есть физическая реальность в отличие от математической неоформленной реальности. Неоформленная реальность, определяемая закономерностями формообразования, предшествует реальности, имеющей внешнюю определенность-форму.

Следовательно, материя никак не может лежать в основании бытия. В основании бытия лежит неопределенная реальность - субстанция, а затем математическая дискретная-точечная реальность.

Математика имеет качественную-смысловую определенность – это закономерности формообразования и точечную-неоформленную реальность. Качественный смысл и количественная реальность соединены и взаимоопределяются в структуре.



Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 221
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 01:07. Заголовок: А.Г Не математика ле..


А.Г

 цитата:
Не математика лежит в основании бытия, но движущаяся (меняющаяся материя).



влавладислав крючков

 цитата:
Во-первых,
1). попытайтесь посмотреть на материю шире, хотя бы так, как это предположил Лейбниц. Тогда материя получит более широкое понятие количественной реальности, но такой,
2). которая уже оформлена и есть физическая реальность в отличие
3). от математической неоформленной реальности.
4). Неоформленная реальность, определяемая закономерностями формообразования, предшествует реальности, имеющей внешнюю определенность-форму.
Следовательно, материя никак не может лежать в основании бытия. В основании бытия лежит
5). неопределенная реальность - субстанция,
6). а затем математическая дискретная-точечная реальность.
7). Математика имеет качественную-смысловую определенность – это закономерности формообразования и точечную-неоформленную реальность. Качественный смысл и количественная реальность соединены и взаимоопределяются в структуре.



А.Г.
К 1-2). Вы предлагаете «расширить» понятие материи, включив в ее основание идеальные конструкции (Ю.М. предлагает расширить понятие материи назвав сознание ее разновидностью)?
Сама материя в движении и есть основание, и в этом движении она преобразуется, являясь нам в виде объектов (соотношений качеств) имеющих форму или процессов взаимодействия объектов.
Явленное – имеет форму (в некотором смысле), качество, отличающее. Которое мы уже видим, хотя может быть еще познали сознанием.
К 3). Математическая «реальность» не «не оформлена», но именно бессодержательна в каком-либо предметном смысле. Это формализм, правильный внутри какой-то математической дисциплины (связь между которыми бывает установить пока невозможно, они нетривиально не сводимы друг в друга, иначе они автоматически совмещаются в одной дисциплине или теории).
Наоборот, математика - формальный язык формально правильных преобразований и отношений формальных, абстрактных объектов. «Чистая» форма.
Не имеющая определенного объектного, материального, субстанционального содержания.
К 4). В природе не существует «неоформленной» материи. Это мы условно дискретно дробим ее на объекты в нашем восприятии: объекты – это отношения сущностей материи и процессы их преобразования/взаимодействия.
Форма сущего естественным образом постоянно и строго причинно-связанно, отливается в этом движении материи.
Но чтобы постичь ее, мы пытаемся «отлить» ее в компактную и операционно-способную форму математики. Сопоставив соответствующие математические абстракции и их преобразования объективно-предметным.
К 5). А в основании лежит сама материя в движении, и представлять свою неспособность к постижению ее форм, как отсутствие формы у нее (и какую-то невменяемую «предшествующую ЕЙ субстанцию») – это просто слабость сознания.
К 6). Математическая «реальность» - это математическая реальность.
К 7). Да, но это лишь очередной уровень нашего постижения, или ошибки.
Насколько увидели объект/предмет и насколько правильно аппроксимировали его математикой.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1257
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 09:20. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
К 1-2). Вы предлагаете «расширить» понятие материи, включив в ее основание идеальные конструкции (Ю.М. предлагает расширить понятие материи назвав сознание ее разновидностью)?
Сама материя в движении и есть основание, и в этом движении она преобразуется, являясь нам в виде объектов (соотношений качеств) имеющих форму или процессов взаимодействия объектов.



Я предлагал расширить понятие материи до понятия реальности и уже в понятии реальности отыскать более узкое понятие материи. При этом ни в коем случае не включать в понятие материи и реальности вообще «идеальные конструкции» такие как сознание, а выделить эти «идеальные конструкции» из реальности и осознать их именно как идеальные и совершенно необходимые для, в целом, направленного развития мироздания. Ведь и до возникновения сознания вместе с материей-реальностью существовало нечто, что определяло и направляло ее развитие – это смысл. Итак я различаю в процессе мироздания пассивную реальность и активный смысл. Реальность – количество, а смысл – качество. Вы согласны с такой постановкой проблемы реальности и идеальности, существующих в процессе мироздания?

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1359
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 12:07. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Я предлагал расширить понятие материи до понятия реальности и уже в понятии реальности отыскать более узкое понятие материи. При этом ни в коем случае не включать в понятие материи и реальности вообще «идеальные конструкции» такие как сознание, а выделить эти «идеальные конструкции» из реальности и осознать их именно как идеальные и совершенно необходимые для, в целом, направленного развития мироздания. Ведь и до возникновения сознания вместе с материей-реальностью существовало нечто, что определяло и направляло ее развитие – это смысл. Итак я различаю в процессе мироздания пассивную реальность и активный смысл. Реальность – количество, а смысл – качество. Вы согласны с такой постановкой проблемы реальности и идеальности, существующих в процессе мироздания?


Опять "слизал" у меня идеи, только подсунув свой идеализм, и выдаёт за своё... Совести нет...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1258
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 14:16. Заголовок: Ю.М. пишет: Опять &..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Опять "слизал" у меня идеи, только подсунув свой идеализм, и выдаёт за своё... Совести нет...



Вы слишком высокого мнения о себе и о своей философии. Я уже говорил вам, что у вас материя мертва, процесса нет, ибо однозначность никогда не даст развития. Так что успокойтесь, у вас просто нечего "слизывать" . А то, что у вас есть, вы сами слизали у марксизма, подменив понятия.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1360
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 15:21. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
у вас материя мертва, процесса нет, ибо однозначность никогда не даст развития.


А у вас, расцвеченная идеализмом, материя бурно развивается?... Плагиатор...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1259
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 17:24. Заголовок: Ю.М. пишет: А у вас..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А у вас, расцвеченная идеализмом, материя бурно развивается?... Плагиатор...



Мое отношение к мирозданию крайне противоположно вашему. Вы - тотальный материалист, я - тотальный идеалист. У нас не может быть ничего общего, кроме, может быть, любви к философии. И если уж говорить о плагиаторстве, то это скорее вы, поскольку не имеете собственного представления о целостном мировом процессе и поэтому погрязли в эклектике, начиная с вульгарного материализма как основания собственной философии.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1260
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 17:24. Заголовок: Ю.М. пишет: А у вас..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А у вас, расцвеченная идеализмом, материя бурно развивается?... Плагиатор...



Мое отношение к мирозданию крайне противоположно вашему. Вы - тотальный материалист, я - тотальный идеалист. У нас не может быть ничего общего, кроме, может быть, любви к философии. И если уж говорить о плагиаторстве, то это скорее вы, поскольку не имеете собственного представления о целостном мировом процессе и поэтому погрязли в эклектике, начиная с вульгарного материализма как основания собственной философии.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1361
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 18:23. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Мое отношение к мирозданию крайне противоположно вашему. Вы - тотальный материалист, я - тотальный идеалист. У нас не может быть ничего общего, кроме, может быть, любви к философии. И если уж говорить о плагиаторстве, то это скорее вы, поскольку не имеете собственного представления о целостном мировом процессе и поэтому погрязли в эклектике, начиная с вульгарного материализма как основания собственной философии.


Это не мешает вам пытаться приспособить мои идеи о реальности, смысле и диалектике к своим взглядам. Хорошо, что природа наказывет плагиаторов нверными выводами, лишает их компиляцию разумности... Да вам и не удастся ничего украсть у меня, потому, что в интернете ВСЁ документированно даже по минутам... Больше с вами я не хочу иметь никаких контактов...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1261
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.14 18:57. Заголовок: Ю.М. пишет: Это не ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Это не мешает вам пытаться приспособить мои идеи о реальности, смысле и диалектике к своим взглядам. Хорошо, что природа наказывет плагиаторов нверными выводами, лишает их компиляцию разумности... Да вам и не удастся ничего украсть у меня, потому, что в интернете ВСЁ документированно даже по минутам... Больше с вами я не хочу иметь никаких контактов...



Вы представляете уровень наивного любителя, который что-то себе вообразил типа того, что сознание материально (с таким же успехом можно было бы также бездоказательно утверждать, что земля квадратная), и теперь боится как бы у него это не украли, потому что без этого он и его теория превращаются в ничто.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1262
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.14 08:36. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
К 3). Математическая «реальность» не «не оформлена», но именно бессодержательна в каком-либо предметном смысле. Это формализм, правильный внутри какой-то математической дисциплины (связь между которыми бывает установить пока невозможно, они нетривиально не сводимы друг в друга, иначе они автоматически совмещаются в одной дисциплине или теории).
Наоборот, математика - формальный язык формально правильных преобразований и отношений формальных, абстрактных объектов. «Чистая» форма.
Не имеющая определенного объектного, материального, субстанционального содержания.



Бытие – это оформленное состояние мироздания, в котором абсолютное качество мироздания Вечность определена как время и имеет внешнюю-пространственную определенность. В непосредственной форме бытия (математика) внешняя определенность – форма не отделена от своей внутренней-количественной определенности, а соединена с ней в структуре. Форма непосредственного бытия есть поэтому временные закономерности формообразовния, определяющие дискретную точечную реальность (как жто представлено в музыке). Закономерности формообразования представляют идеальную качественную непрерывность – смысл, направленный на поиск оптимальной гармонии, ведущей к освоению и снятию реального количества в единице. Реальное количество есть точечно структурированная субстанция само ничто, бесконечно определяемое как актуальная бесконечность.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1362
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.14 10:03. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Вы представляете уровень наивного любителя, который что-то себе вообразил типа того, что сознание материально (с таким же успехом можно было бы также бездоказательно утверждать, что земля квадратная), и теперь боится как бы у него это не украли, потому что без этого он и его теория превращаются в ничто.


Из моего постулата о материальности сознания следуют выводы, которые ты и пытаешься украсть, снабдив их идиотизмом идеализма... Когда природа хочет наказать человека, она лишает его разумности...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1263
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.14 13:05. Заголовок: Ю.М. пишет: Из моег..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Из моего постулата о материальности сознания следуют выводы, которые ты и пытаешься украсть, снабдив их идиотизмом идеализма... Когда природа хочет наказать человека, она лишает его разумности...



А вот хамить не надо даже если все аргументы исчерпаны.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1264
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.14 16:52. Заголовок: Ю.М. пишет: Из моег..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Из моего постулата о материальности сознания следуют выводы, которые ты и пытаешься украсть, снабдив их идиотизмом идеализма..



Я категорически не приемлю смыслы, утверждаемые Ю.М. Во-первых, я считаю предательством деятельность Горбачова, разрушившего СССР. Во-вторых, я отрицаю тот смысл коммунизма, который в него вкладывает тотальный материалист Ю.М. У Ю.М. коммунизм - это сытая жизнь современного западного миллиарда. Что касается материальности сознания, то, очевидно, состояние, которое не имеет пространственной определенности, не подвержено гравитации, не является материальностью и есть идеальность. Необходимо также учесть полное отсутствие у Ю.М. развития материи. Робкие попытки представить возникновение "легкой" материи из (надо полагать) "тяжелой" не получили ясности и были оставлены Ю.М.

Поэтому я утверждаю, что ничего общего с концепцией Ю.М. ни по смыслам, ни по средствам я не имею и не желаю иметь.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1265
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.14 17:14. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
К 4). В природе не существует «неоформленной» материи.



Попытайтесь представить материю в развитии: с чего она начинается или более корректно, каково наиболее раннее состояние материи, каково наиболее позднее состояние материи? Есть ли в материи составляющие компоненты? Неоформленная материя действительно не существует, поскольку неоформленная материя – уже реальность



Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 222
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 05:35. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков
Пост N: 1257
Александр Грек пишет:
цитата:

 цитата:
К 1-2). Вы предлагаете «расширить» понятие материи, включив в ее основание идеальные конструкции (Ю.М. предлагает расширить понятие материи назвав сознание ее разновидностью)?
Сама материя в движении и есть основание, и в этом движении она преобразуется, являясь нам в виде объектов (соотношений качеств) имеющих форму или процессов взаимодействия объектов.



влавладислав крючков

 цитата:
Я предлагал расширить понятие материи до понятия реальности и уже в понятии реальности отыскать более узкое понятие материи. При этом ни в коем случае не включать в понятие материи и реальности вообще «идеальные конструкции» такие как сознание, а выделить эти «идеальные конструкции» из реальности и осознать их именно как идеальные и совершенно необходимые для, в целом, направленного развития мироздания. Ведь и до возникновения сознания вместе с материей-реальностью существовало нечто, что определяло и направляло ее развитие – это смысл. Итак я различаю в процессе мироздания пассивную реальность и активный смысл. Реальность – количество, а смысл – качество. Вы согласны с такой постановкой проблемы реальности и идеальности, существующих в процессе мироздания?



А.Г.
Имхо, ответ уже содержится в п.п. К 1-2) и К 4).

Добавим.
Форма, без которой материя не существует! и есть фиксация некоторых качеств этого объекта, «части» материи, являющаяся результатом его взаимодействия, отношения к другим объектам, в т.ч, к объемлющим, и/или, наоборот, к составляющим, и процессам их взаимодействия – она же есть выражение текущего качества. (а что в нем именно и как – это большой вопрос).

Смысл – порождение наличия свойства отражения и самоотражения, и мышления в субъекто-способной ее(материи) биологической вариации/форме.
Смысл определяется ее существованием и его перспективами. (И – условен).
А абсолютного смысла не знает никто (пока) – это нечеловеческое амплуа.
Смысл сам по себе пассивен. А никакой «пассивной материи - реальности» не существует – она всегда в имманентном движении, активна, существует.

И именно эта активность и породила самоотраженную биологическую ее форму, для (в связи с) которой можно говорить о появлении понятия смысла.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 223
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 06:11. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков
Пост N: 1262

Александр Грек пишет:
цитата:

 цитата:
К 3). Математическая «реальность» не «не оформлена», но именно бессодержательна в каком-либо предметном смысле. Это формализм, правильный внутри какой-то математической дисциплины (связь между которыми бывает установить пока невозможно, они нетривиально не сводимы друг в друга, иначе они автоматически совмещаются в одной дисциплине или теории).
Наоборот, математика - формальный язык формально правильных преобразований и отношений формальных, абстрактных объектов. «Чистая» форма.
Не имеющая определенного объектного, материального, субстанционального содержания.




влавладислав крючков

 цитата:
1. Бытие – это оформленное состояние мироздания, в котором абсолютное качество мироздания
2. Вечность определена как время и
3. имеет внешнюю-пространственную определенность.



А.Г.
Ни то, ни другое, ни третье пока неизвестно, а сентенции неверны.

влавладислав крючков

 цитата:
4. В непосредственной форме бытия (математика) внешняя определенность – форма не отделена от своей внутренней-количественной определенности, а соединена с ней в структуре.



А.Г.
Математика и есть чистая форма, не имеющая априори сама по себе предметного (из мира реального) смысла. Ее смыслы и формы – абсолютные абстракции, до поры не имеющие естественного содержания. А все ее применения к миру есть аппроксимации, так как в природе нет абсолютно идеальных чистых объектов и процессов, но лишь относительные, обладающие согласительным доказательством в рамках соответствующих дисциплин, их аксиоматик и правил вывода, подтвержаемые или опровергаемые практиками.

влавладислав крючков

 цитата:
5. Форма непосредственного бытия есть поэтому временные закономерности формообразовния, определяющие дискретную точечную реальность (как это представлено в музыке). Закономерности формообразования представляют 6. идеальную качественную непрерывность – смысл, направленный на поиск оптимальной гармонии, ведущей к освоению и снятию реального количества в единице.



А.Г.
5. Мы естественные, в меру гармоничные, дети природы-материи, и уловили и выразили эту гармонию в музыке. Поэтому мы ее воспринимаем как гармонию.
6. Формы (всегда не абсолютные, достаточно не идеальные), и применение математики всегда условно и проверяемо практикой.

влавладислав крючков

 цитата:
7. Реальное количество есть точечно структурированная субстанция само ничто, бесконечно определяемое как актуальная бесконечность.



А.Г.
Вы изложили абстракцию «под названием – реальное количество», пока.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1266
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 07:59. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Смысл – порождение наличия свойства отражения и самоотражения, и мышления в субъекто-способной ее(материи) биологической вариации/форме.
Смысл определяется ее существованием и его перспективами. (И – условен).
А абсолютного смысла не знает никто (пока) – это нечеловеческое амплуа.
Смысл сам по себе пассивен. А никакой «пассивной материи - реальности» не существует – она всегда в имманентном движении, активна, существует.



Александр Грек пишет:

 цитата:
Ни то, ни другое, ни третье пока неизвестно, а сентенции неверны.



Допустим, я соглашусь со всеми вашими выводами, которые объяснимы и не выходят за границы естественных наук. Но философия это несколько другое знание, отличное от фундаментальных наук именно тем, что оно мировоззренческое и поэтому просто обязано представлять мироздание во всей его целостности. Поэтому для философии совершенно неприемлемо положение, что "Ни то, ни другое, ни третье пока неизвестно". Именно такое отношение к философии (смешивание ее с естественными науками) ведет к утрате философской специфики и, следовательно, делает философию ненужной.
Философия - это мышление в чистом виде, не отягощенное, не ограниченное современными достижениями естественных наук. Доказательства философской концепции базируются на ее целостности - самодостаточности, ведь философия охватывает не только достижения естественных наук, но также и все другие источники познания такие как искусство и религия. Благодаря этим источникам, и особенно религии философ оказывается способным формировать свое и чужое мировоззрение.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 224
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 11:42. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков 150714

 цитата:
1. Допустим, я соглашусь со всеми вашими выводами, которые объяснимы и не выходят за границы естественных наук.



А.Г.
Здесь важна проверяемость – связь с миром. Сознание, не связанное с миром – это казнь. Но, надо оспаривать, читать по-своему.

влавладислав крючков

 цитата:
2. Но философия это несколько другое знание, отличное от фундаментальных наук именно тем, что оно мировоззренческое и поэтому просто обязано представлять мироздание во всей его целостности. Поэтому для философии совершенно неприемлемо положение, что "Ни то, ни другое, ни третье пока неизвестно". Именно такое отношение к философии (смешивание ее с естественными науками) ведет к утрате философской специфики и, следовательно, делает философию ненужной.



А.Г.
Здесь имею ввиду лишь ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ позиции философии к пункту 1. И инструментарий для правильного мышления в тих предметах.
Но кроме них есть субъекты и общество, у которых основание и там, и там. И здесь находятся тайны мира. Имхо. Хотя, важное удалось Марксу (марксизму), при сохранении связи с действительностью.

влавладислав крючков

 цитата:
3. Философия - это мышление в чистом виде, не отягощенное, не ограниченное современными достижениями естественных наук.



А.Г.
Вот скажут «чистое мышление», и мы спросим, а что это такое. Какая «чистота» допустима, а какая недопустима, уводит в ложное. Почему уход в ложное страшен? А что значит не ложное?
Почему надо сохранять связь 1-2.?

влавладислав крючков

 цитата:
4. Доказательства философской концепции базируются на ее целостности - самодостаточности, ведь философия охватывает не только достижения естественных наук, но также и все другие источники познания, такие как искусство и религия. Благодаря этим источникам, и особенно религии философ оказывается способным формировать свое и чужое мировоззрение.



А.Г.
Математика целостна в своих дисциплинах, и непротиворечива. Но можно очень точно высказать истинное совершенно неправильным выражением, или парадоксальным. И философия может работать с парадоксальным, в частности с диалектическими объектами и суждениями.
Естественные науки не выносят парадоксов, а часто и диалектики.
А философия может быть человечной естественно.
Философия работает с человеком и обществом, миром (в котором они обретаются), и поэтому со всеми предметами человека.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1267
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.14 17:01. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Естественные науки не выносят парадоксов, а часто и диалектики.
А философия может быть человечной естественно.
Философия работает с человеком и обществом, миром (в котором они обретаются), и поэтому со всеми предметами человека.



Так что же такое философия?

Фундаментальные науки - это науки о бытии Вечности. Три состояния фундаментальных наук представляют состояния бытия. В математике определяется непосредственное бытие. В нем качество-смысл и количество-реальность едины. Особенное состояние – это неорганическое бытие. В нем качество-движение и количество-материя опосредствованы-взаимооформлены. Всеобщее состояние бытия - это органическое бытие. В нем качество возвращается к единству с реальным количеством и снимает его вплоть до ничто в знаковой реальности - информации. Таков диалектический процесс бытия, представленный Вечностью априорно-независимо от человеческого индивидуального разума, который в целом пока не может осознать его, судя по неопределенности математики. Структура фундаментальных наук соответствует схеме диалектического процесса: синтез-анализ-синтез.

Но мироздание не ограничивается состоянием бытия. Бытию предшествует неоформленное состояние Вечности, как это представлено в пантеистических религиях, в которых реальностью является неопределенная субстанция. А послебытийное состояние представлено человеческим качеством - сознанием, которое выходит за границы фундаментальных наук, и следовательно, за границы бытия. Добытийное и послебытийное состояния не могут исследоваться фундаментальными науками из-за их реальной количественной неопределенности.

В завершении фундаментальных наук органикой, точнее биологией, еще точнее – биологией высших животных, еще точнее – психологией головного мозга высших животных в бесконечном-количественном приближении к человеческому качеству – сознанию. По сути, здесь постигается бесконечное приближение животного к человеку в завершении биологического процесса.

Переход от животного к человеку – это качественный (эмоциональный) скачок, в котором материальная реальность оказывается снятой в сознании, и сознание обретает свою идеальность, выделяясь из материальности.

В науке этот скачок представлен переходом от фундаментальных наук к общественным наукам и к философии, являющей абсолютное качество общественных наук. Человеческое качество оказывается подобным качеству бога, поскольку в нем снята всякая реальность.








Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 225
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 02:06. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков 160714
Пост N: 1267
Александр Грек пишет:

 цитата:
Естественные науки не выносят парадоксов, а часто и диалектики.
А философия может быть человечной естественно.
Философия работает с человеком и обществом, миром (в котором они обретаются), и поэтому со всеми предметами человека.



влавладислав крючков

 цитата:
Так что же такое философия?

Фундаментальные науки - это науки о бытии Вечности.



влавладислав крючков

 цитата:
Три состояния фундаментальных наук представляют состояния бытия.



А.Г.
Состояния наук, хотя бы фундаментальных, - это «темна вода в оболоцех».
Вообще непонятно, что есть «состояние науки», в чем его оценивать, с каких позиций.
М.б., - естественные. Среди них есть (условно): фундаментальные, прикладные науки и вспомогательные дисциплины (статус последних достаточно непонятен).
Перечисленные естественные в возможной сейчас степени адекватны предмету исследования и своему историческому пути, в меру владения ими текущим контингентом ученых и вспомогательного персонала, и развития их технико-предметной базы.

влавладислав крючков

 цитата:
1. В математике определяется непосредственное бытие.
2. В нем качество-смысл и количество-реальность едины.



А.Г.
1. Лишь непосредственное бытие самой математики и, частично, наук, сумевших в какой-то мере использовать математику.
2. На мой взгляд говорить «качество-смысл» и «количество-реальность» плохо.
Качество и количество в объекте исследования всегда связаны. И смысл имеет их связь, а к реальности это имеет отношения столько, насколько сам объект исследования реален, и насколько верно отражен в языке исследования.

влавладислав крючков

 цитата:
1. Особенное состояние – это неорганическое бытие.
2. В нем качество-движение и количество-материя опосредствованы-взаимооформлены.



А.Г.
1. Н.Б. – наоборот, - всебщее состояние, неособенное, наиболее обычное для природы.
2. материя имманентно существует в движении. Но в принципе, это предложение правильно.

влавладислав крючков

 цитата:
1. Всеобщее состояние бытия - это органическое бытие.
2. В нем качество возвращается к единству с реальным количеством и снимает его вплоть до ничто



А.Г.
1. Органическое бытие – особенный, не общий, вариант формы движения материи.
2. Как и всякая материя он существует в движении и имеет форму (а качество и в нем таже связано с количеством), обладает некоторым присущим качеством. Например, способностью к отражению и самоотражению.

влавладислав крючков

 цитата:
в знаковой реальности - информации.



А.Г.
Информация – не знаковая реальность, а чувство, ощущение, существующее лишь в процессе восприятия.
Знаки – это данные, которые для мышления, при условии наличия некоторого априорного знания, «до_сведений», могут вызвать появление потока информации в восприятии.

влавладислав крючков

 цитата:
Таков диалектический процесс бытия, представленный Вечностью априорно-независимо от человеческого индивидуального разума, который в целом пока не может осознать его, судя по неопределенности математики.



А.Г.
Это процесс «бытия кого»? Просто в самой вечности для природы нет информации, там есть взаимодействие ее объектов и процессов и его результаты. Если независимо от разума, от субъекта. А у субъекта, для него, в сознании при этом может возникать информация.
Процесс восприятия (восприятия при этом и информации) – это тест на некоторую организованность, организацию, воспринимаемого по критерию, имеющемуся у субъекта.

влавладислав крючков

 цитата:
Структура фундаментальных наук соответствует схеме диалектического процесса: синтез-анализ-синтез.



А.Г.
Неверно. Не структура наук, а возможно, результирующая схема движения диалектического постигаемого объекта (от его «начала до его конца в очень частной такой постановке). А путь постижения уникален и индивидуален от субъекта к субъекту, и от объекта к объекту.
Структура же самой науки – темный лес, зависящий от ее исторического пути познания ее предмета.

влавладислав крючков

 цитата:
Но мироздание не ограничивается состоянием бытия.
1. Бытию предшествует неоформленное состояние Вечности, как это представлено в пантеистических религиях, в которых реальностью является неопределенная субстанция.
2. А послебытийное состояние представлено человеческим качеством - сознанием, которое выходит за границы фундаментальных наук, и следовательно, за границы бытия.
3. Добытийное и послебытийное состояния не могут исследоваться фундаментальными науками из-за их реальной количественной неопределенности.



А.Г.
Вечность (мироздание) – была всегда, будет всегда, представляет собой материю в имманентном движении, при этом в любой локальности качество связано с количеством, и реализуется в формах, соответствующих законам данной локальности и возникащим условиям.
Т.е., добытийного и послебытийного состояний Вечности-Мироздания - нет.
Что такое общее состояние вечности неизвестно, - никто не объял необъятного.

влавладислав крючков

 цитата:
В завершении фундаментальных наук органикой,
точнее биологией, еще точнее – биологией высших животных, еще точнее – психологией головного мозга высших животных в бесконечном-количественном приближении к человеческому качеству – сознанию.
По сути, здесь постигается бесконечное приближение животного к человеку в завершении биологического процесса.



А.Г.
Науки человечества завершатся вместе с человечеством.
Нет психологии мозга, но есть психология существ обладающих субъектностью, самоотраженных, имеющих сознание в некоторой мере, хотя бы инстинкты.
Неизвестно, «приближается» ли вообще «сознание животных» к человеческому. Скорее всего нет. Это следствие развития мозга, в конечном счете, приобретения и отбора «полезных мутаций» геномом (через его носителей).
Неизвестно, чем и как завершается биологический процесс, для особей – известно, для популяций, семейств, видов – более-менее.
Человечеству и любому виду могут наступить кранты по множеству внешних и внутренних причин.
И никакой бесконечности, всё конечно и относительно.

влавладислав крючков

 цитата:
Переход от животного к человеку – это качественный (эмоциональный) скачок, в котором материальная реальность оказывается снятой в сознании,
и сознание обретает свою идеальность, выделяясь из материальности.



А.Г.
Не эмоциональный, но мутация в развитии мозга, идеальность – накопленный в передаче знаний и умения мышления от предков + собственная (достаточно случайная удача постижения конкретными особями, котрую они смогли зафиксировать в контенте исторического бытия и его (м.б.) знакового выражения, а м.б. в устной традиции).
Не снятой, но отраженной, в меру умения. И это не означает НИКОГДА полной отстройки от необходимости самой реальности (кроме случая сумасшествия – в нем может и сняться).

влавладислав крючков

 цитата:
В науке этот скачок представлен переходом от фундаментальных наук к общественным наукам и к философии, являющей абсолютное качество общественных наук.
Человеческое качество оказывается подобным качеству бога, поскольку в нем снята всякая реальность.



А.Г.
Какой скачок (хотя и многое в процессе мы можем называть этим словом с некоторой долей адекватности) – все познание началось с мифо-религио-фолософо-астрологио-попыткомагии.
Никогда же Качество Бога неподобно человеческому, потому и Бог.
Качество не то у человека, а когда то, тогда - Бог.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1268
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 07:32. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Какой скачок (хотя и многое в процессе мы можем называть этим словом с некоторой долей адекватности) – все познание началось с мифо-религио-фолософо-астрологио-попыткомагии.
Никогда же Качество Бога неподобно человеческому, потому и Бог.
Качество не то у человека, а когда то, тогда - Бог.



Так что же такое философия?

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 226
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 07:49. Заголовок: Дисциплина, формирую..


Дисциплина, формирующая базовое целостное мировоззрение человечества.
В том числе в отдельных дисциплинах.
Особенно в дисциплинах постижения человека и общества.
Занимающаяся вопросами отражения, теории и практики познания, диалектикой и ее приложением,
философскими вопросами нравственности, права, свободы, и т.п.
Философскими вопросами, подходами к мирозданию.

Дисциплиной мышления. взаимопромерянной во всех приложениях человека.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1269
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 09:22. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Дисциплина, формирующая базовое целостное мировоззрение человечества.
В том числе в отдельных дисциплинах.
Особенно в дисциплинах постижения человека и общества.



Может быть философию можно определить как общественную науку?

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 227
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 11:06. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Может быть философию можно определить как общественную науку?




А.Г.
человеце-общественно-мирную

но ведь мыслим философски-аспектно и в естественных науках, только передача знания из них людям должна быть бережной.

для этого надо выходить из паразитической предыстории к однородному человечеству и обществу,
в коем никто не будет вскакивать другому на холку.

это возможно уже при социализме,
но в полной мере - в коммунизме.

а дальше, после коммунизма - или постчеловечество, или кранты... похоже, но это тысячи лет.

до коммунизма 3500-5000, коммунизм от 10-15 тысяч лет

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1270
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 12:23. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
человеце-общественно-мирную



Философия относится к каким наукам: фундаментальным, общественным или к прикладным (техническим)?



Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 228
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 13:20. Заголовок: фундаментальным, общ..


фундаментальным, общественным, но не наукам.


хотя какие-то правила вывода, аксиоматика и т.п. научное в ней содержится, даже целые теории материализм, истмат, диалектика и многие другие,

но сама она не наука. ее знание (в целом) хотя и целостно (человек-то везде тот же),

парадоксально и не монопредметно, в этом она больше похожа на математику, но не столь формальную, словесную, предметную, объясняющую, соединяющую и т.д.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1271
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 13:47. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
фундаментальным, общественным, но не наукам.



Может быть философия относится к гуманитарным наукам?

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 229
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.14 23:57. Заголовок: Она и субнаука (дает..


Она и субнаука (дает наукам некоторый инструментарий специального правильного мышления)

И мета-наука (оценивает и взаимопроверяет результаты разных наук и приложений, и опытов, мышление в результатах).

И ядрышко, и оболочка.

но в сейчас бытует мнение, Ф. - не наука. Дисциплина, многоплановая.

А главное ее ядро, целевое и отправное - это "человек-общество-мироздание" - любовь к мудрости, в естественным образом гуманитарном отношении человека к другим людям, к себе. обществу-миру и мирозданию.

Т.е. философия естественно-гуманитарна.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1272
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 08:43. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Т.е. философия естественно-гуманитарна.



В фундаментальных науках сознание едино с материальностью.

В общественных науках сознание противопоставлено реальности в своей собственной чистой реальной знаковой форме мышления ("я мыслю, следовательно, ясуществую").

В прикладных науках сознание возвращается к единству с реальностью.

Фундаментальные науки непосредственные - познавательные.

Прикладные науки всеобщие - созидательные.

Переход от познания к созиданию осуществлен целеполагающими общественными науками.

Общественные науки являются центром симметрии поотношению к фундаментальным и прикладным наукам. Очевидно, целеполагание общественных наук обеспечено их наиболее общими всеохватывающими познаниями и прежде всего философией.


Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 230
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 10:15. Заголовок: Но необходимо вспомн..


Но необходимо вспомнить, кроме этого "крыла наук", стоит не менее сложное "крыло пактик" (от ассенизации до полета в космос и инженерии генома).

А между ними человек.
И во всех трех - философия.




___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1273
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.14 14:03. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Но необходимо вспомнить, кроме этого "крыла наук", стоит не менее сложное "крыло пактик" (от ассенизации до полета в космос и инженерии генома).

А между ними человек.
И во всех трех - философия.



"Крыло наук" имеет границы. С одной стороны точному научному познанию предшествует первобытное интуитивное познание средствами искусства. С другой стороны точное-научное познание ограничено практикой материального производства. Наука, поэтому оказывается не крылом, а скорее туловищем, опосредствующим интуитивное начало и практическое завершение целого процесса человеческой деятельности. Целый процесс человеческой деятельности есть трехчастный диалектический процесс, соответствующий схеме: синтез-анализ-синтез. Если начало и конец процесса едины с материальностью, то средняя часть теоретическая, это наука противопоставлена материальности в знаковой реальности - мышлении. Философия, скорее всего теоретическая и значит – наука.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1274
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.14 19:09. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
А между ними человек.
И во всех трех - философия.



Человек проявляется в общественных науках. Религия и философия – типичные проявления человеческого разума – мышления. Недаром Энгельс соединил общественные науки с науками о мышлении. Благодаря религии и философии человек не похож на муравья, который видит нечто ограниченное и не осознает этого. Они дают целое - завершенное представление о мироздании, что дает возможность человеку представлять свое будущее - будущее мироздания и создавать его. Эта возможность создания целеполагаемого будушего осуществляется в прикладных науках и в материальном производстве.

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 231
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.14 00:06. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков

 цитата:
Человек проявляется в общественных науках. Религия и философия – типичные проявления человеческого разума – мышления. Недаром Энгельс соединил общественные науки с науками о мышлении. Благодаря религии и философии человек не похож на муравья, который видит нечто ограниченное и не осознает этого. Они дают целое - завершенное представление о мироздании, что дает возможность человеку представлять свое будущее - будущее мироздания и создавать его. Эта возможность создания целеполагаемого будушего осуществляется в прикладных науках и в материальном производстве.



А.Г.
В мире, обществе и человеке всегда будет достаточно неизведанного, неизвестного и непонятного.
И на своем уровне, человек вполне может выглядеть (и часто оказывается )как тот муравей, куда идти, что познавать, как жить человеку и обществу, какое будущее возможно? – все это мощные вопросы, которые всегда будут стоять перед человеком.
Это и выражается в спектре наук и практик.
И хотя многое найдено, но необходим переход к нравственному человечеству, необходимо уйти от паразитического существования принципиально, иначе человечество может погибнуть.
А путь найден (принципиальный) марксизмом и последними находками в этом ключе, но слишком много паразитизма в человечестве и он накопил много сил (отнял у трудящегося) и он может погубить человечество. Он не готов самоотмениться.
Ю.М.овская версия о том, что из-за кризиса он сдохнет сам, не проходит, в ней нет принципиального ответа.

Целеполагать мы можем лишь относительно понятное нам будущее с понятным результатом.

И потом, а что Вам собственно, в нучности статуса философии? Назовите явные критерии научности и мы увидим, так ли это.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1363
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.14 01:33. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Ю.М.овская версия о том, что из-за кризиса он сдохнет сам, не проходит, в ней нет принципиального ответа.


Какой там САМ? СССР для этого пожертвовать пришлось... Нечто из ничего не возникает...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1275
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.14 09:26. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
В мире, обществе и человеке всегда будет достаточно неизведанного, неизвестного и непонятного.
И на своем уровне, человек вполне может выглядеть (и часто оказывается )как тот муравей, куда идти, что познавать, как жить человеку и обществу, какое будущее возможно? – все это мощные вопросы, которые всегда будут стоять перед человеком.



По-моему самым непремлемым в человеческой деятельности является «ученое незнание». Есть такие якобы умные люди, у которых на каждое положительно напраленное решение всегда находится соответствующее ему отрицание, оставляющее человека в бездействии. Это как раз та беда, которую Гегель и марксизм называли отсутствием партийности, т.е. субъективной целенаправленности, которая, в конечном счете, все и решает.

РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА НА НЕЗНАНИЕ! Статус этих форм познания таков, что он сам формирует ответы на основании мышления (представления) мироздания в целом. Для этого философия использует все формы познания, в том числе и искусство. Не иметь мировоззрения человеку значит действительно уподобится муравью и подчинять только необходимости реальных обстоятельств. Очевидно такова так называемая «ленивая философия» самоустраняющаяся, которая на каждое «да» имеет собственное «нет». Кому нужна такая философия, освободившаяся от религиозной целенаправленности и утратившая свою цель? Никому не нужна. Поэтому она и не наука, а только словесное сотрясение воздуха, не дающее ничего ни уму, ни сердцу!





Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 232
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.14 11:08. Заголовок: Вы говорите "рел..


Вы говорите "религиозная", "философская" как бы говоря нравственная. А значит, неравнодушная, не теплохладная, - соглашусь.

А путь всякого человека не прост, и не всё видно со своей стороны, колокольни.
И то, что мне может показаться копанием и ходом не туда, иной раз оказвается вполне достойным в результате.
(хотя я и прошел бы другим путем).

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 76
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет