Автор | Сообщение |
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)
Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности. Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви. Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела. Гуманитарные науки Философия Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления. Таково абсолютное качество общественных наук. На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении. Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57). Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог. Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности. Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011]. Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания. Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным. Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия. Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления. Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания. Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога. Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом. Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию. Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности. История Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории. Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978]. Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой. Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики. Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах. Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами. Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность. Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума. Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку. Искусствознание В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству. Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание. Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного. Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви. Науки о государстве Мораль Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно. В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака. Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия) В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела. Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле. В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8]. Науки о власти В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности. От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания. Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека. Экономические науки Политическая экономия Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия). Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ». Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия). Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия) В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека. Статистика и финансирование На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости. Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности. Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем. Структура общественных наук ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание. НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия) Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др. Литература Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976. Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум. Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11. Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976. Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. Ранние формы искусства. М., 1972. Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987. Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1345
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 05.07.14 21:54. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Поскольку для вас материя и материальные потребности главное, именно вы выполняете задание капитализма. |
| Вы получаете деньги за работу на ЦРУ, а я на коммунизм работаю бескорыстно... Так для кого материальные ценности главное?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1232
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 05.07.14 22:20. Заголовок: Ю.М. пишет: Вы полу..
Ю.М. пишет: цитата: | Вы получаете деньги за работу на ЦРУ, а я на коммунизм работаю бескорыстно... Так для кого материальные ценности главное? |
| Настаивать на тотальной приоритетности материи, значит утверждать капитализм, а не коммунизм. Неужели вам это непонятно? Коммунизм - это идеал человечества, высшее состояние социума, к которому человечество будет стремиться бесконечно-количественно, хотя качественно этот социум уже осуществлен в СССР. Материя - только средство для осуществления коммунистического идеала человечества.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1346
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 05.07.14 22:40. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Настаивать на тотальной приоритетности материи, значит утверждать капитализм, а не коммунизм. Неужели вам это непонятно? |
| Материя вне и выше партийности... Материю нельзя приплетать к идеологии... Материя, это единственной из чего состоит Вселенная, это физика... Коммунизм, также и как капитализм проследует от идеи - образа в материальную реальность... Заявляя, что идея нематериальна, вы рвёте мир на куски и не можете проследить механизма развития Мира... Поэтому вы пытаетесь у меня выяснить суть дела, обвиняя меня в некомпетентности... А настоящая идейная пустышка, это вы... Вот из за этой подленькой позиции я и перестал вас уважать...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1233
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 05.07.14 23:10. Заголовок: Ю.М. пишет: Заявля..
Ю.М. пишет: цитата: | Заявляя, что идея нематериальна, вы рвёте мир на куски и не можете проследить механизма развития Мира.. |
| Заявляя об отсутствии идеала и идеальности, вы вгоняете весь мир в серость, лишаете его мечты, губите мир, как это заметил Б.Рассел о вашем (кстати говоря) тотальном материальном - капиталистическом мире. Я уже цитировал его, процитирую еще раз и может быть до вас все-таки что-то дойдет... хотя вряд ли. Вы непробиваемы. Вот слова Рассела, а он знает, о чем говорит: "Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем". Вот ваша материя, снимающая в себе и уничтожающая все счастье человеческое, всякую его мечту и надежду на лучшее будущее.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1234
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 06.07.14 10:41. Заголовок: Ю.М. пишет: Матери ..
Ю.М. пишет: цитата: | Матери вне и выше партийности... Материю нельзя приплетать к идеологии.. |
| Даже Гегель, который еще не знал марксизма, утверждал, что все что делает и осознает человек, партийно в том смысле, что человек всегда заинтересованная сторона и ему небезразлично то, что происходит в мире. Так и мы с вами. Для вас материя все: и смысл и средство, неразрывно соединенные. Для меня материя - только средство, в которой, тем не менее, есть смысл в виде формы. Смысл выделен из материи в знаковой форме идеального сознания и он по-партийному определяет материальное средство для наиболее эффективной службы людям, а не для разрушения. а ведь материя может и разрушать в руках злодея.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1347
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 06.07.14 12:57. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Заявляя об отсутствии идеала и идеальности, вы вгоняете весь мир в серость, лишаете его мечты, губите мир |
| Я только говорю, что идеальное, это тоже материальное, но это новая, "тонкая" материя, которая имеет новые закономерности и возможности... И материя неуничтожима, она только меняет свои формы...
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1348
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 06.07.14 13:02. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Для меня материя - только средство, в которой, тем не менее, есть смысл в виде формы. |
| Вот вы снова запрыгнули в мою позицию... А как вы соедините смысл с материей, если он у вас идеален и не имеет связи с материей?...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1235
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 06.07.14 16:40. Заголовок: Ю.М. пишет: А как ..
Ю.М. пишет: цитата: | А как вы соедините смысл с материей, если он у вас идеален и не имеет связи с материей?... |
| Вся человеческая деятельность есть воздействие смысла на материю и ее снятие сначала в знаковой реальности, а потом (в идеале) и полное освобождение от реальной зависимости Вся человеческая деятельность есть воздействие смысла на материю и ее снятие в сознании сначала в знаковой реальности, а потом (в идеале) и полное ОСВОБОЖДЕНИЕ от реальной зависимости. В целой структуре человеческой деятельности сознание сначала едино с материальностью в первобытном состоянии. В послепервобытном состоянии сознание выделено из материальности и противопоставлено ей в форме науки. В материальном производстве сознание возвращается к единству с материальностью и бесконечно-количественно снимает ее в своем идеальном смысле. Целая структура человеческой деятельности чрезвычайно сложна и задана априорно Вечностью, которая осуществляет в ней свой смысл через освобождение человеческого сознания от материальной зависимости.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1349
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 06.07.14 17:02. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Вся человеческая деятельность есть воздействие смысла на материю |
| А, до человеческой деятельности как обстоит дело со смыслом, ведь как то Вселенная развилась, только материально до человеческой деятельности? ?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1236
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 06.07.14 17:45. Заголовок: Ю.М. пишет: А, до ч..
Ю.М. пишет: цитата: | А, до человеческой деятельности как обстоит дело со смыслом, ведь как то Вселенная развилась, только материально до человеческой деятельности? ? |
| Совершенно верно поставлен вопрос. И здесь не обойтись без более подробного рассмотрения целой структуры человеческой деятельности. Вечность - носительница качественного смысла мироздания представила весь свой процесс в первобытных временнЫх искусствах. Сознание повторяет путь развития мироздания сначала осваивая реальность своего животного тела как еще неоформленное КОЛИЧЕСТВО временнЫх звуковых точек в музыке (соответствие математике и непосредственному бытию). Так создается человеческий голос. Здесь качественным смыслом является ВРЕМЯ с его закономерностями формообразования. Затем Вечность переходит к определению ФОРМЫ тела в танце (соответствие неорганическому бытию). Здесь качественный смысл осуществляется ДВИЖЕНИЕМ, которое определяет количественную реальность в форме материи. Ноаконец, Вечность снимает материальность животного тела в ЗНАКЕ - объективности (соответствие органическому бытию). Вечность здесь представлена СУБЪЕКТИВНОСТЬЮ - духом. Субъективность-дух начинает свое смысловое проявление в катализе, используя генетический код – объективность. В особенном биологическом состоянии субъективности проявляются ЧУВСТВА, которые и представляют в чистом виде смысл существования. В человеческом состоянии высшее чувство всеобщей любви освобождено от материальной зависимости и существует в форме разума.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1350
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 06.07.14 20:49. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Вечность - носительница качественного смысла мироздания |
| Чтобы что то "носить", нужна стуктура объекта... А что такое Вечность и какова её структура?
| |
|
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1237
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 06.07.14 21:47. Заголовок: Ю.М. пишет: Чтобы ч..
Ю.М. пишет: цитата: | Чтобы что то "носить", нужна стуктура объекта... А что такое Вечность и какова её структура? |
| Структура - сложное образование и никогда не возникает сразу. Начало всегда предельно простое - единое (Единое). Начало - это всегда абсолютное качество, в котором полностью снято количество. Такое качество всем известно - это единица, с которой начинается точное познание - наука.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1351
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 07.07.14 13:57. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Такое качество всем известно - это единица, с которой начинается точное познание - наука. |
| Какая наука 14 миллиардов лет назад?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1238
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 07.07.14 17:15. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..
Ю.М. пишет: цитата: | влавладислав крючков пишет: цитата: Такое качество всем известно - это единица, с которой начинается точное познание - наука. Какая наука 14 миллиардов лет назад? |
| Наука возникает при переходе от первобытного состояния к послепервобытному примерно 7 тыс. лет тому назад. Единица математики, начинающая точное познание, есть результат предельного развития мегалитической архитектуры в бесконечном-количественном приближении к геометрической точке. (Статья: "Значимость мегалитических сооружений" в философском разделе данного форума).
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1352
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 07.07.14 20:46. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Наука возникает при переходе от первобытного состояния к послепервобытному примерно 7 тыс. лет тому назад. Единица математики, начинающая точное познание, есть результат предельного развития мегалитической архитектуры в бесконечном-количественном приближении к геометрической точке. (Статья: "Значимость мегалитических сооружений" в философском разделе данного форума). |
| А раньше 7 тысяч лет ничего не было?...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1239
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 07.07.14 21:12. Заголовок: Ю.М. пишет: А раньш..
Ю.М. пишет: цитата: | А раньше 7 тысяч лет ничего не было?... |
| А раньше было первобытное интутивное познание средствами искусства, в котором сознание сохраняло единство с материальностью. Временные искусства развивались от возникновения человека миллионы лет назад до пояления пространственых искусств 100 тыс. лет тому назад.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1353
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 07.07.14 21:28. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | А раньше было первобытное интутивное познание средствами искусства, в котором сознание сохраняло единство с материальностью. Временные искусства развивались от возникновения человека миллионы лет назад до пояления пространственых искусств 100 тыс. лет тому назад. |
| А ещё раньше?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1240
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 07.07.14 21:38. Заголовок: Ю.М. пишет: А ещё р..
Ю.М. пишет: До возникновения человека и его искусства были животные.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1354
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 07.07.14 21:53. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | До возникновения человека и его искусства были животные. |
| А до живого что было? За счёт чего шло развитие?
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1243
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 07.07.14 22:35. Заголовок: Ю.М. пишет: А до жи..
Ю.М. пишет: цитата: | А до живого что было? За счёт чего шло развитие? |
| До живого была органическая химия с цеполагающим качественным катализом и знаковой реальностью, развитой до генетического кода.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1244
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 08.07.14 09:28. Заголовок: Ю.М. пишет: А до жи..
Ю.М. пишет: цитата: | А до живого что было? За счёт чего шло развитие? |
| В целом органический процесс представляется: 1) единством качества с количеством в органической химии, 2) противопоставлением качества количеству в биологии, 3) послебиологическим единством качества с количеством в сознании человека. Качество в органике - субъективность (дух). Количество в органике - объективность (искусственная знаковая реальность).Развтие органического бытия осуществляется субъективностью, которая, в когце концов осваивает-снимает в себе реальность как материальную, так и знаковую, соединяясь с ней в мышлении.
| |
|
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1355
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 08.07.14 11:04. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | В целом органический процесс представляется: |
| Наукообразность не скрывает вашей некомпетентности...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1245
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 08.07.14 12:35. Заголовок: Ю.М. пишет: Наукооб..
Ю.М. пишет: цитата: | Наукообразность не скрывает вашей некомпетентности... |
| Компетентность доказывается не руганью и апломбом, а диалетическим процессом, противоположным моему, который мог бы быть представлен вами, если бы вы смогли это сделать и если бы он у вас был. Но в вашем, принципиально неподвижном однозначном материальном субстрате процесс полностью отсутствует потому, что отсутствует соизмеримая с материей противоположнЮ.М. пишет: цитата: | Наукообразность не скрывает вашей некомпетентности... |
| Компетентность доказывается не руганью и апломбом, а диалетическим процессом, противоположным моему, который мог бы быть представлен вами, если бы вы смогли это сделать и если бы он у вас был. Но в вашем, принципиально неподвижном однозначном материальном субстрате процесс полностью отсутствует потому, что отсутствует соизмеримая с материей противоположность - нематерия. М Ваша материя поэтому самодовольна и самодостаточна, как и вы сами и ей незачем и некуда развиваться.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1246
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 08.07.14 12:39. Заголовок: Ю.М. пишет: Наукооб..
Ю.М. пишет: цитата: | Наукообразность не скрывает вашей некомпетентности... |
| Компетентность доказывается не руганью и апломбом, а диалетическим процессом, противоположным моему, который мог бы быть представлен вами, если бы вы смогли это сделать и если бы он у вас был. Но в вашем, принципиально неподвижном однозначном материальном субстрате процесс полностью отсутствует потому, что отсутствует соизмеримая с материей противоположность - нематерия. Ваша материя поэтому самодовольна и самодостаточна, как и вы сами и ей незачем и некуда развиваться.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1356
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 08.07.14 13:44. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Компетентность доказывается не руганью и апломбом, а диалетическим процессом, противоположным моему, который мог бы быть представлен вами, если бы вы смогли это сделать и если бы он у вас был. Но в вашем, принципиально неподвижном однозначном материальном субстрате процесс полностью отсутствует потому, что отсутствует соизмеримая с материей противоположность - нематерия. Ваша материя поэтому самодовольна и самодостаточна, как и вы сами и ей незачем и некуда развиваться. |
| А я от вас и не скрывал, что моя формулировка материи убрана из моей памяти природой (или не только природой), потому что вызывала у меня сильный страх самим своим появлением. .. Я думаю, что с вами было бы тоже самое... Но я многое уже сказал на философском уровне... Если вам не нравится или недостаточно то, что я написал, то это ваши проблемы... Наше разногласие, по большому счёту заключается в том, что вам нужна нематерия, для развития процесса развития мира, а я считаю, что внутри материи достаточно внутренних источников для саморазвития мира.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1247
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 08.07.14 15:57. Заголовок: Ю.М. пишет: я счита..
Ю.М. пишет: цитата: | я считаю, что внутри материи достаточно внутренних источников для саморазвития мира. |
| Так почему бы вам не показать эти "внутренние источники" или хотя бы тонко намекнуть на них, чтобы та сторона ничего не поняла (надеюсь, вы знаете, кого я имею ввиду). Если это сознание, то каким был движитель материи до возникновения сознания и т.д.?
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1357
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 08.07.14 20:44. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Так почему бы вам не показать эти "внутренние источники" или хотя бы тонко намекнуть на них, чтобы та сторона ничего не поняла (надеюсь, вы знаете, кого я имею ввиду). Если это сознание, то каким был движитель материи до возникновения сознания и т.д.? |
| Это невозможно... 27 лет прошло... Я востановил в памяти всё, за исключением формулировки материи... Думаете это случайность? Это, или природа "дала запрет", или научные и органы безопасности... Здесь одного ума недостаточно... Нужно особое состояние духовности, взлёт и свобода... А меня уже 27 лет "давят"...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1248
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 08.07.14 21:29. Заголовок: Ю.М. пишет: Это нев..
Ю.М. пишет: цитата: | Это невозможно... 27 лет прошло... Я востановил в памяти всё, за исключением формулировки материи... Думаете это случайность? Это, или природа "дала запрет", или научные и органы безопасности... Здесь одного ума недостаточно... Нужно особое состояние духовности, взлёт и свобода... А меня уже 27 лет "давят"... |
| Ну правильно. Вас "уже 27 лет "давят", чтобы вы показали процесс развития материи, а вы этого сделать не можете, потому что его у вас нет. А есть некая скрытая абсолютная форма материи (как у алхимиков формула преобразования простых металлов в золото - тоже якобы есть). А формулировка материи одна: это ее физическая определенность-форма особенного неорганического бытия, в которой снято и осваивается математическое реальное количество непосредственного бытия.
| |
|
Ю.М.
|
| |
Пост N: 1358
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
|
|
Отправлено: 08.07.14 21:40. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Ну правильно. Вас "уже 27 лет "давят", чтобы вы показали процесс развития материи, а вы этого сделать не можете, потому что его у вас нет. А есть некая скрытая абсолютная форма материи (как у алхимиков формула преобразования простых металлов в золото - тоже якобы есть). А формулировка материи одна: это ее физическая определенность-форма особенного неорганического бытия, в которой снято и осваивается математическое реальное количество непосредственного бытия. |
| Ну и утештесь своей квазиформулой, а у меня на этот счёт много идей, и "я их думаю"...
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1249
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 08.07.14 21:57. Заголовок: Ю.М. пишет: Ну и ут..
Ю.М. пишет: цитата: | Ну и утештесь своей квазиформулой, а у меня на этот счёт много идей, и "я их думаю"... |
| Очевидно хорошо было бы соединить процесс реальности со структурой фундаментальных наук, понимаемых как развитие процесса бытия от его непосредственности (математика), через его особенность (физика), к всеобщности (органика). В математике и органике форма бытия соединена с реальностью, а в физике они противопоставлены: форма определяется движением, а реальность оформлена и есть материя.
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 214
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 08.07.14 23:28. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | А формулировка материи одна: это ее физическая определенность-форма особенного неорганического бытия, в которой снято и осваивается математическое реальное количество непосредственного бытия. |
| А.Г. Это ложная формулировка. Математика лишь может (если это удается в какой-то ситуации, в момент, период), быть адекватной, соответствовать в достаточной для чего-то степени правильно и так же полно конкретному материальному процессу или объекту. А в следующий момент надо искать уже другую математику. (т.е., вообще, может измениться закон конкретного движения отражаемой материи).
| |
|
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 215
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 08.07.14 23:36. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | Очевидно хорошо было бы соединить процесс реальности со структурой фундаментальных наук, понимаемых как развитие процесса бытия от его непосредственности (математика), через его особенность (физика), к всеобщности (органика). В математике и органике форма бытия соединена с реальностью, а в физике они противопоставлены: форма определяется движением, а реальность оформлена и есть материя. |
| А.Г. Первична и неособенна физика и вообще , естественно-научная картина мира. (Однако собственно человек, жизнь души и сознания для все более становятся важны, особенно на данном, критическом для человека этапе развития). Органика здесь является, наоборот, частным видом материи. А математика - одним из видов отражения (в принципе), могущим, способным к отражению законов движения материального мира.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1250
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 09.07.14 21:55. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | Это ложная формулировка. Математика лишь может (если это удается в какой-то ситуации, в момент, период), быть адекватной, соответствовать в достаточной для чего-то степени правильно и так же полно конкретному материальному процессу или объекту. А в следующий момент надо искать уже другую математику. (т.е., вообще, может измениться закон конкретного движения отражаемой материи). |
| В журнале «вопросы философии» есть убедительная статья об онтологической реальности математики: В.Перминов «Реальность математики» («Вопросы философии» №2 за 2012). Если вы познакомитесь с ней, а заодно и с моей статьей философском разделе данного форума: «Еще раз о реальности математики», то может быть будете более осторожны в оценках.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1251
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 09.07.14 22:18. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | Органика здесь является, наоборот, частным видом материи. А математика - одним из видов отражения (в принципе), могущим, способным к отражению законов движения материального мира. |
| До недавнего времени фундаментальные науки не рассматривали в целом, отделяя математику и выделяя естественные науки. На самом же деле математика также естественна – природна, как физика и органика. Просто узкое определение реальности как материи не давало возможности признать математику онтологически реальной. Но уже Лейбниц заметил: «Вовсе не невероятно, что материя и количество – в действительности одно и то же». Если реальность рассматривать как количество вообще, а не только как оформленное количество – материю, то математика имеет количественную неоформленную реальность, а физика – оформленную реальность – материю. Органика же вообще имеет знаковую реальность.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1252
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 09.07.14 22:22. Заголовок: Ю.М. пишет: Нужно ..
Ю.М. пишет: Нужно особое состояние духовности, взлёт и свобода... А меня уже 27 лет "давят"...` Если вы хотите духовности, то и не отказывайтесь от нее, ведь духовность это и есть идеальность.
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 216
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 10.07.14 11:42. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | На самом же деле математика также естественна – природна, как физика и органика. Просто узкое определение реальности как материи не давало возможности признать математику онтологически реальной. Но уже Лейбниц заметил: «Вовсе не невероятно, что материя и количество – в действительности одно и то же». Если реальность рассматривать как количество вообще, а не только как оформленное количество – материю, то математика имеет количественную неоформленную реальность, а физика – оформленную реальность – материю. Органика же вообще имеет знаковую реальность. |
| А.Г. Я не говорил, что математика неестественна. Но свою действительную "реальность" (в некотором смысле), она обретает тогда, когда удается соединить предметную модель объекта с математикой, выразить на ее языке. Т.е., найти математическое и вместе с тем адекватное предмету реальности - тогда да, она до поры нового развития стновится языком этого предметного аспекта и имманентом действительности. А органическая форма материи в мышлении получает способность создавать условные, знаковые системы оперирования (но смысл знака стирается и течет "вместе с течением семантичесого поля и языка". А в истории остаются, например, Фестские диски... Уже с неясным смыслом, или мегалиты, и т.д.
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1253
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.14 14:24. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | Я не говорил, что математика неестественна. Но свою действительную "реальность" (в некотором смысле), она обретает тогда, когда удается соединить предметную модель объекта с математикой, выразить на ее языке. |
| Математика реальна независимо от того, проявляется ли она в физике и органике, как это представлено, например, в криволинейной геометрии Лобачевского. Прямолинейная математика Евклида реальна и представляет непосредственное бытие, в котором еще нет движения, а есть изменение дискретных реальных временнЫх точек под влиянием формирующих их структурно закономерностей формообразования. Математика представляет самостоятельный - непосредственный процесс бытия, в котором качество-время сначала едино с количеством (арифметика), затем выделено как идеальная непрервность и противопоставлено реальной дискретности (геометрия), и наконец возвращается к единству с точечной реальностью (теория множеств), бесконечно-количественно снимая ее в себе и приближаясь к единице, но качественный скачок дает геометрическую точку Фридмана, в которой как в форме оказывается снятым математическое количество.
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 217
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 10.07.14 22:47. Заголовок: влавладислав крючков..
влавладислав крючков пишет: цитата: | представляет непосредственное бытие, в котором еще нет движения, а есть изменение дискретных реальных временнЫх точек под влиянием формирующих их структурно закономерностей формообразования. Математика представляет самостоятельный - непосредственный процесс бытия |
| А.Г. Ну, да. Возможные (для придумывания) формы бутылок и есть по-вашему сущее (в отличие от самих бутылок, несуществующих, кстати, без содержимого). (Это и есть, похоже, практическая "материализация сознания" по Ю.М.у ? - тут Вы совпали ?)
| |
|
влавладислав крючков
|
| |
Пост N: 1254
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 10.07.14 23:12. Заголовок: Александр Грек пишет..
Александр Грек пишет: цитата: | Ну, да. Возможные (для придумывания) формы бутылок и есть по-вашему сущее (в отличие от самих бутылок, несуществующих, кстати, без содержимого). (Это и есть, похоже, практическая "материализация сознания" по Ю.М.у ? - тут Вы совпали ?) |
| Мне кажется, я не совсем понял вашу мысль. Уж очень тонко закручено.
| |
|
Александр Грек
|
| |
Пост N: 218
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
|
|
Отправлено: 11.07.14 01:12. Заголовок: "Бутылки" зд..
"Бутылки" здесь - качества-формы материального сущего, объектов, определяющие для нас их "отдельность, выделенность", а математические формы "бутылок" - математические выражения этих качеств (если удалось найти такое и адекватное). Их пытаются примеривать на выделяемые в своей сфере объекты естественно-научные дисциплины.
| |
|
Ответов - 301
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
All
[только новые]
|
|
|