On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение
влавладислав крючков



Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 11:28. Заголовок: Диалектика общественных наук (продолжение)


Абсолютное качество общественных наук есть результат скачкообразного прерыва бесконечного-количественного завершения фундаментальных наук. Исследование головного мозга высших животных, кажется, вот-вот приведет к тайне идеального человеческого сознания – естественного интеллекта, в котором материальная реальность снята в знаковой реальности мышления – в объективности.

Так, очевидно, и природа полагала эволюционный количественный-всеобщий переход от животного к человеку. Но и у природы он не состоялся, а произошел качественный-единичный-случайный скачок, в котором сознание предстало как такое, в котором полностью снята материальность в человеческом послечувстве всеобщей любви.

Таким оказался чисто эмоциональный качественный переход от животного к человеку. Количественный разум спасовал перед качественной эмоциональностью, ведь хищники были умней травоядных, но человек произошел от травоядных, у которых, высшее животное чувство – родовая любовь оказалось ближе к человеческому послечувству всеобщей любви, не зависящей от тела.


Гуманитарные науки

Философия

Фундаментальные науки оказались снятыми в качестве философии, оказавшейся также и качеством общественных наук. Качество философии абсолютно поскольку в нем исчезло все реальное количество мироздания. Количество снято в сознании «Я», определенного поэтому как бог. Идеальное сознание, заключившее в себе всю реальность, есть бог и он же человек, существующий как абсолют, как смысл мироздания, проявляющий себя в объективности мышления.

Таково абсолютное качество общественных наук.

На некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества сознания и общественных наук проявляется реальное количество вследствие качественной единичности-случайности. Этим количеством, в котором проявляется сознание «Я», оказывается знаковое средство – мышление. Здесь нужно поправить Декарта, потому, что «Я» как качественный смысл существует до мышления и только проявляется в своем знаковом средстве - мышлении.

Когда античные стоики утверждают, что активным началом мироздания является логос – мировой разум, пронизывающий дыханием (пневмой) бескачественную пассивную материю, они отождествляют человеческое качество и его средство с богом. «Бог есть творческая первичная сила, первая причина всякого бытия. Он – логос, несущий в себе разумные семенные энергии всех вещей» (Кунц.55-57).

Стоики также определили структуру философского познания, ведущую к завершенности человеческого социума этикой. Теперь мы можем сказать, что, согласно диалектике, то, что проявляется в завершении процесса, было уже в самом его начале. Завершение этикой вернулось к непосредственному началу процесса мироздания согласно закону отрицания отрицания, и этим началом у стоиков оказывается бог.

Развитие стоиками философского познания от ЛОГИКИ, через ФИЗИКУ, к ЭТИКЕ – трехчастный диалектический процесс, полагающий бесконечное возвращение этики к божественному качественному смыслу, определение исходной божественной непосредственности на уровне всеобщности.

Первичность бога есть его абсолютная непосредственность - необусловленность, нелогичность: «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011].

Принципиально структура философии соответствует структуре фундаментальных наук. Так логика соответствует математике, физика – неорганическому бытию, а этика – органическому бытию. Фундаментальные науки ограничены формой бытия, в которой количество-реальность выделено из качественного смысла и может рассматриваться в отдельности от него. В фундаментальных науках исследуется количественная реальность, характеризующая точное познание, начиная с математики. В фундаментальных науках принципиально не могут исследоваться добытийное и послебытийное состояния вечности, потому что качество и количество в этих состояниях нераздельны. В добытийном состоянии качество неотделимо от неструктурированной субстанции, а в послебытийном состоянии субстанциальная реальность снята в качественной идеальности сознания.

Философия охватывает все состояния мироздания, начиная от добытийного и кончая послебытийным.

Сознание в философии осваивает реальное количество, начиная от его развернутого субстанциального добытийного состояния, через оформленное состояние в бытии, к знаковой реальности мышления в послебытийном состоянии. В состоянии бытия субстанциальная реальность сначала структурирована как количество (математика), затем как форма (неорганическое бытие) и наконец, как знак - генетический код органического бытия.

Исходная определенность мироздания лишает смысла спор между идеализмом и материализмом, утверждая абсолютное качество, в котором количество снято полностью. Поэтому исходное абсолютное качество мироздания может быть определено как АБСОЛЮТНАЯ ИДЕАЛЬНОСТЬ и как АБСОЛЮТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

Философия формирует мировоззрение на основании всех видов познания, включая не только науку, но также и искусство, и религию. Именно в религии осознается исходная качественная идеальность мироздания, в которой объединены и сняты все его проявления.

Мир прекрасен, и это есть проявление его исходного абсолютного качества, развитого от абстрактной мажорности существования до состояния блага, получаемого каждым человеком в этом мире при условии соблюдения исходного качественного смысла мироздания.

Весь процесс мироздания есть, по сути, борьба существования с несуществованием ничего (прахом), стремящимся вернуть существование в несуществование. Кажется, что в своем начале существование готово уступить несуществованию, как это представлено бесконечным исчезновением качества бога в количественной реальности нирваны. Качество (вечность-бог) преодолевает это свое минорное состояние освоением – свертыванием субстанции нирваны в форме бытия. Происходит освоение реального количества в этой форме вплоть до его снятия и использования как ничего для творения мира богом. Так создана человеческая духовность, которая должна освободиться от проявившегося в ней несуществования-праха и которая, через противопоставление праху, освобождается от него, превращаясь сначала в богочеловека, а затем и в человекобога.

Прекрасное проявляется уже в самом начале возникновения человека из животного – в мелодии и затем это прекрасное конкретизируется в бесконечном завершении первбытных временных (мусических) искусств поэзией (Цит. Гег). В первобытных пространственных искусствах вечность воспитывает человеческие чувства, осваивая сначала растительное предчувство любви к красивому (эстетика неандертальцев-собирателей). От эстетического освоения растительного предчувства к этике животных чувств: любви к себе, любви к другому, любви ко всем, ограниченной родовой любовью, вечность возносится до человеческого послечувства всеобщей любви, в котором снята материальная зависимость от тела – так вечность определяет то высшее духовное чувство, которое через тысячелетия вскрывается Христом.

Человеческая любовь – послечувство, определенное разумно в переходе от пространственной особенности знака к его всеобщности в единице математики. Так осуществился переход от первобытного состояния человечества к послепервобытному состоянию.

Человеческое качество – социум, в чистой идеальности которого снята материальность как реальность вообще. Таково человеческое сознание, в исходной единичности-случайности которого снято реальное количество. Первое сознание, возникшее из животного состояния, – это особо природно одаренный индивид, с которого и начат человеческий социум, определяемый послечувством всеобщей любви. Говорит Августин: «То, что теперь называется христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».

Во всеобщей любви несуществование исчезло в качественной идеальности, но реальность проявляется в этом абсолютном качестве этики и бесконечно-количественно осваивается, определяя исходную идеальную непосредственность на уровне всеобщности.


История

Всеобщее бесконечное-количественное приближение философской этики к божественному абсолютному началу мироздания прерывается качественно-единично-случайно переходом к человеческой истории.

Начало человеческой истории в целом представлено длившимся миллионы лет периодом, определяемым первобытными временными искусствами. Здесь сохранялся еще непосредственный результат перехода от животного к человеку: от любви родовой высших травоядных животных к любви всеобщей, качественно определившей чистую идеальность человеческого сознания. Неандертальцы завершали это состояние и бесконечно определяли его на уровне всеобщности. Очевидно, к этому состоянию близки тасадеи: «кротки и дружелюбны тасадеи,... ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием» [Уайт, Браун 1978].

Первичное состояние человечества, определяемое первобытными временными искусствами, было прервано качественным переходом к первобытным пространственным искусствам. Знаковая реальность языка, представленная словесным искусством, перешла в пространственную знаковую реальность, позволившую осваивать материальное пространство в животных чувствах. Так непосредственность пространства осваивалась реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников. Это уровень освоения эгоизма. Особенность пространства осваивалась декоративным искусством матриархата и определялось чувство половой любви. Всеобщность пространства осваивалась искусством красивого (мегалитическая архитектура). Здесь - в патриархате определялось чувство родовой любви в бесконечном приближении к любви всеобщей – человеческой.

Скачок человеческой истории от первобытного состояния к послепервобытному определен переходом от животных чувств к человеческому чувству. Завершение освоения родовой любви в искусстве красивого (мегалитическая архитектура патриархата) в ее приближении к любви всеобщей оказалось прерванным единичным-случайным качественным скачком от интуитивного познания средствами искусства к точному познанию средствами науки. Знак искусственной реальности, определенный пространственно на уровне особенности, осуществился на уровне всеобщности в единице математики.

Пространство, как материальность и количество вообще, в единице оказалось снятым, но оно проявилось как бесконечно-количественно реализующееся прошлое состояние, осваивающееся в первобытных пространственных искусствах.

Проявилось, следовательно, и растительное освоение пространственной эстетики неандертальцами, и освоение животной этики кроманьонцами.

Растительное и животное основания человека осваивались в человеческой послепервобытной истории до их снятия. Итак, общество неандертальцев определилось как коммунизм, который не только начинает человеческий социум, но и завершает его, поскольку являет его абсолютное качество – полную снятость количества в идеальном качестве социума и, следовательно, исходную соединенность начала и конца - вечность.

Коммунизм – человеческий социум, основан на чистой идеальности сознания – богочеловека. Проявление его животной реальности, сначала эгоизма, затем половой любви и, наконец, любви родовой структурируют послепервобытную историю, бесконечно-количественно приближая всеобщее необходимое утверждение коммунистического социума.

Современное состояние человечества характеризуется переходом от разумного освоения-снятия первого животного чувства - эгоизма к разумному освоению второго животного чувства – половой любви. Завершением человеческой истории окажется освоение животного чувства родовой любви, разделяющей людей по телесному признаку.


Искусствознание

В истории сознание противостояло мирозданию, а в искусствознании соединилось с ним. Бесконечное-количественное приближение к реализации коммунистического социума на уровне всеобщности в гуманитарных науках осуществлено скачком к искусствознанию (искусствоведение), в качестве которого реальность снята, как это представлено мелодией, оказывающейся ближе всех к абсолютному качеству.

Раньше считалось, что первобытное искусство – не совсем искусство, а вот послепервобытное искусство – это чистое искусство. Но на самом деле чистым искусством является искусство первобытное, поскольку именно оно определяет первичное познание и является единственным проявителем человеческой духовности. В точном послепервобытном познании искусство оказывается лишь дополнением к точному научному познанию и есть, по сути, «искусство для искусства», а первичным проявлением духовности в послепервобытном состоянии оказывается наука. Гегель, начиная искусство с архитектуры, представляет его послепервобытное состояние, поскольку для создания архитектурных сооружений необходимо точное математическое знание.

Искусствознание должно основываться на первобытной структуре искусства как такой, в которой вечностью моделируется процесс мироздания, начиная от освоения непосредственных временных закономерностей формообразования в музыке и заканчивая всеобщими пространственными закономерностями формообразования в мегалитической архитектуре. Бесконечный-количественный возврат к исходной непосредственности временных музыкальных закономерностей прерывается качественным скачком к морали, в которой осуществлено наиболее общее ощущение прекрасного.

Прекрасное – результат соединения закономерностей формообразования (разум) и высшего - человеческого чувства всеобщей любви.


Науки о государстве

Мораль

Если в гуманитарных науках этика определялась на уровне непосредственности – содержательности, то в науках о государстве она определилась на уровне особенности – в социальной форме. Форма эта имеет абсолютное качество, такое, в котором снято все внутреннее реальное пространственное количество, Таким был социум неандертальцев, в котором каждый человек неразделен со своим социумом. Этот социум представлен первым пространственным знаком – идеальным контуром (ямки-углубления в камне и оттиски кистей рук). [Каган 192. Ранние формы искусства 32]. Реальное пространство снято в идеальности социальной формы единично-случайно-качественно, однако оно проявляется на некоторой удаленности от своего абсолютного начала и осваивается-снимается в социуме бесконечно-количественно.

В качественном скачке от неандертальцев к кроманьонцам вознесение материальности людей до идеальности социума оказывается прерванным обратным движением качества: идеальность социума оказывается снятой в телесной материальности индивида, буквально вырывая из этой телесности идеальность индивидуального сознания - «Я». Так осуществился моральный переход от растительного - эстетического освоения пространства к этическому – животному освоению естественного пространства в искусственности пространственного знака.

Этика человеческого социума определена идеальностью человеческого сознания и есть всеобщая любовь. «Особенности религиозных этических систем состоят в том, что в религиях, содержащих персонифицированного бога, бог является объектом морали, и базовыми становятся нормы, императивно объявленные религией как божественные, этика общественных отношений как система моральных обязательств по отношению к обществу дополняется (или подменяется) божественной этикой — системой моральных обязательств по отношению к богу, вплоть до того, что может вступать в конфликт (иногда социальный или даже массовый) с общественной моралью».(Википедия)

В освоении животных чувств этика начинает с эгоизма. Эгоизм – любовь к себе (к своему телу) является основным чувством, в котором сохраняется единичность-случайность «Я» вследствие его непосредственной связи со своим индивидуальным телом. «Я» по сути, подчинено материальным потребностям своего тела.

Необходимость человеческого социума с его сознательным чувством всеобщей любви предопределяет переход на более высокий чувственный уровень: от эгоизма к половой любви и к освоению пространства на уровне особенности-формы. Выделенность мужского начала как носителя социального качества на генетическом уровне и самоотрицание идеальности в материальности одушевлением женского начала в матриархате способствует определению формы социума на уровне «Ты» отрицанием своего тела в другом теле.

В качественном переходе на человеческом уровне от чувства половой любви к родовой любви патриархата эгоистическое «Я» определяется на уровне всеобщности «Мы», приближаясь, таким образом к всеобщей любви. Это бесконечное-количественное приближение к абсолютному качеству морали прерывается скачком к наукам о власти, к снятию абсолютного качества морали в отдельном особо природно одаренном человеке – императоре (вожде, царе). Таковы первые китайские императоры в представлении первого моралиста Конфуция. «Конфуций полагал себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили примером для подражания. К их числу относились легендарные правители Яо, Шунь и Юй. Народные сказания о благодетельных деяниях этих правителей передавались из поколения в поколение». [Сидихменов 1987 8].


Науки о власти

В переходе к наукам о власти – определена центральная часть структуры общественных наук. Здесь качество – социум и количество – человеческая материальность максимально взаимовыделены, взаимоопосредствованы. Науки о власти – это перевал от познавательной к созидательной части структуры человеческой деятельности.

От законодательной власти, через исполнительную власть, к судебной власти осуществлен переход социума от состояния познания к состоянию созидания.

Бесконечное-количественное завершение наук о власти судебной властью есть освобождение социума от субъективности, приближение к чистой объективности, осуществляемое переходом к общественным законам. В общественных законах непосредственность морали определена качественно на уровне всеобщности. Но количественное приближение к всеохватности морали бесконечно и прерывается качественным переходом к экономическим законам, в которых материальное количество оказывается снятым вместе с материальными потребностями человека.





Экономические науки

Политическая экономия

Экономические законы представлены, прежде всего, политической экономией, с которой начаты экономические науки. «В широком значении этика у Аристотеля — наука о полисе (политическая наука), задающая основу для политики и для экономики.[4]» (Википедия).

Обычно политическая экономия характеризуется количественными определениями, представляющими ее как процесс. «Ближайшие к Смиту по времени критики — Симон де Сисмонди (а потом и другой представитель экономического романтизма, П. Прудон) утверждали, что не сами объекты богатства (вещи), а их распределение (и перераспределение) является предметом политэкономии, и её особое предназначение — обеспечить справедливость этого процесса[11] (Википедия). Сейчас предметом политэкономии являются производственные отношения, то есть отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ».

Но конечно, только качественное определение может охватить предмет в целом как уже завершенный. Качественные определения, в которых политическая экономия представлена в своей идеальной завершенности, даны Ад. Смитом, Сисмонди и др. «Предмет политэкономии в версии А. Смита сформулирован в заголовке его главного труда: «Исследование о природе и причине богатства народов». Богатство (англ. wealth) как предмет науки понимал и Д. Риккардо» (Википедия).


Качественное определение политической экономии восходит к философскому определению этики и к Аристотелю. Так, по определению С. Сисмонди: «люди объединились в общество…, чтобы обеспечить себе счастье»[21]. Политическая экономия — «наука не простого расчёта, а наука моральная»; она вводит в «заблуждение, когда оперирует голыми цифрами, и ведёт к цели лишь тогда, когда приняты во внимание чувства, потребности и страсти людей».[13] (Википедия)

В абсолютном качестве экономических наук реальность исчезла в идеальности социума. Материальные потребности оказались качественно полностью освоенными, уступив место духовным потребностям. Снятым в сознании оказывается само биологическое тело человека.

Статистика и финансирование

На некоторой удаленности от качественного абсолюта политэкономии, в ней проявляется количество, дающее начало процессу его реального освоения. Политическая экономия переходит в статистику, а затем и в финансирование, в котором процесс экономических наук бесконечно-количественно приближается к абсолютной идеальности качественного начала и реализует его непосредственную единичность-случайность на уровне всеобщности-необходимости.

Естественная реальность - материальность бесконечно-количественно осваивается-снимается в искусственной реальности, представленной денежным знаком, таким образом приближаясь к абсолютному божественному качеству человека – абсолютному качеству общественных наук. «Существование государства – это шествие бога в мире» (Гегель), и это «шествие», этот процесс завершается вместе с завершением социального процесса соединением конца с началом в вечности.

Но завершение процесса общественных наук бесконечно, потому, что бесконечно количество и само количественное приближение к конечному результату. Процесс общественных наук прерывается качественным скачком к искусственному интеллекту, начинающему прикладные (технические) науки и продолжается в нем.



Структура общественных наук


ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: философия, история, искусствознание.

НАУКИ О ГОСУДАРСТВЕ: мораль, науки о власти, общественные законы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: политэкономия, статистика, финансирование (бухгалтерия)


Данная работа выполнена на основании статей, которые есть в интернете: «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Значимость мегалитических сооружений», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Существование против несуществования», «Мораль - форма этики», «Философия - качество общественных наук», «Диалектика фундаментальных наук», «Мораль и ее основания», «Реальность», «Логика вечности» и др.



Литература


Гегель 1977 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1976 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Гегель 1971 – Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Каган 1972 – Каган М. Морфология искусства. Л., 1972.

Ранние формы искусства. М., 1972.

Сидихменов 1987 – Сидихменов В. Китай. М., 1987.

Уайт, Браун 1978 – Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.






Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Александр Грек





Пост N: 210
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 12:05. Заголовок: Опровержение "те..


Опровержение "тепловой смерти Вселенной" Вы сами можете поискать в интернете.

Хаос (разного уровня дезорганизаци) возможно представить и как сосуществование разных форм организации "в едином" (например).

Что по-вашему хаос ?

Никто не знает, абсолютной энтропии - это относительная характеристика.

Наряду с фактором рассеяния. одновременно действуют и факторы собирания материи, и все эти факторы взаимодейстуют противоречиво.

Действительность не одноуровнева и законы уровней и соответствущие им явления выполняются как законы природы.
Число уровней мироздания неизвестно, и может и не быть конечным, а их взаимодействие пока видится туманно.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1211
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 12:33. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Опровержение "тепловой смерти Вселенной" Вы сами можете поискать в интернете.

Хаос (разного уровня дезорганизаци) возможно представить и как сосуществование разных форм организации "в едином" (например).

Что по-вашему хаос ?

Никто не знает, абсолютной энтропии - это относительная характеристика.

Наряду с фактором рассеяния. одновременно действуют и факторы собирания материи, и все эти факторы взаимодейстуют противоречиво.

Действительность не одноуровнева и законы уровней и соответствущие им явления выполняются как законы природы.
Число уровней мироздания неизвестно, и может и не быть конечным, а их взаимодействие пока видится туманно.



Вы наверно сами чувствуете всю двусмысленность-неоднозначность этих ваших высказываний, которые, по сути, ни на что не дают ответа. В античности эта промежуточная позиция между истинами называлась скептицизмом и не пользовалась уважением.






Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1214
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 16:43. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Неизвестно, что такое абстракция «бесконечно-количественно» и что такое «идеальная завершенность»



«Бесконечно-количественно» и «идеальная завершенность» характеризуют крайние состояния целого диалектического процесса.

Начало

Идеальная завершенность – это абсолютное качество, с которого начинается диалектика. «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач)
Абсолютное качество возникает единично-случайно-необусловленно скачком из своего несуществования, В абсолютном качестве отсутствует количество, поэтому в нем конец соединен с началом и процесс отсутствует. Абсолютное качество идеально завершено и есть Вечность. Примером абсолютного качества является единица математики, начинающая точное познание.

Середняя часть

Средняя часть диалектического процесса оказывается следствием проявления в абсолютном качестве количества-несуществования вследствие того, что качество возникает единично-случайно, а не всеобще-необходимо. Средняя часть разделяет начало и конец, давая начало диалектическому процессу.

Завершение

Завершение бесконечно-количественно потому, что само по себе не может закончиться вследствие бесконечности реального количества-несуществования. В завершении реализуется качество, бесконечно исчезая в несуществовании, как это представлено буддийской нирваной. По сути происходит бесконечный возврат существования в несуществование. Третья часть диалектического процесса определена законом отрицания отрицания. В качественном скачке от второй части – анализа к третьей части – синтезу количественная реальность оказывается снятой и поэтому происходит возврат к абсолютному качественному началу. Таков момент начала третьей части. Но на некоторой удаленности здесь проявляется реальное количество, которое постепенно преодолевает идеальное качество (как это произошло в СССР при объявлении Хрущовым завершения коммунизма. Всеобщая любовь подменяется эгоизмом, а духовные потребности - материальными потребностями).
Единственным спасением является новый качественный скачок, который прерывает количественную деградацию и возносит процесс мироздания на новый, более высокий уровень развития.

Очевидно только качественные скачки возносят процесс мироздания все выше и выше, приближая его к своему абсолютному качеству.







Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1215
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 19:50. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Материя не исчезает и существует в имманентном движении. По своим не произвольным законам.
И это возможно уяснить через сознание, одно из свойств разновидностей материи.



Понятие материи лищено каких-либо вразумительных оснований. Что такое материя? Откуда она взялась? Имеет ли материя качественную определенность? Похоже, что это понятие чисто рассудочное, основанное на каждодневном опыте общения с прочностью, статичностью, тяжеловесносьбю окружающих человека предметов. Это они убеждают человека, что ничего прочнее, долговечнее материи нет.

Также лишено каких-либо оснований утверждение, что сознание возникает в материи и что оно – разновидность материи. Это утверждение используется вульгарным материализмом и в частности Ю.М. для материализации сознания.


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1328
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 21:08. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Также лишено каких-либо оснований утверждение, что сознание возникает в материи


Даже если ваше сознание возникает не из головы, а из "другой части тела ниже спины, уверяю вас, что это тоже материя...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1216
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 22:10. Заголовок: Ю.М. пишет: Даже ес..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Даже если ваше сознание возникает не из головы, а из "другой части тела ниже спины, уверяю вас, что это тоже материя...



Дело в том, что сознание возникает в материи не из ничего, а из чего-то, что было в материи и до сознания, но не имело еще собственного реального средства, в котором оно могло бы выделиться из материи. В материи всегда присутствует нечто, противоположное ей - нематериальное. Конечно, это противоположное есть ее идеальная фридмановская форма, в которой количественная математическая реальность превращена в материю. Фридмановская форма задает качество материи, и в этом качестве должно быть снято все математическое реальное количество, что и происходит в процессе неорганического бытия. Снятость реального количества бесконечно завершается в форме идеального кристалла и в качественном скачке к органическому бытию дает субъективность-дух.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1329
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 23:50. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Дело в том, что сознание возникает в материи не из ничего, а из чего-то, что было в материи и до сознания,


Ну вот идеалист и притопал к материализму!... "Нечто из ничего не возникает" - главный постулат материализма... Типы материи бывает разными, сразными функциями и связями... Бывает звезда, а бывает - кварк, бывает - энергия, а бывает идея,мысль... И всё это есть материя, разных типов, тонкая и косная и любая другая... Я вам ещё обозначил - смысловую структуру Вселенной, которая предшествует разуму гуманоидов... И всё это работает в единном материальном механизме, о котором я вам сейчас ничего не скажу. Здесь нужны новые характеристики материальных явлений...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1217
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 08:35. Заголовок: Ю.М. пишет: Ну вот ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Ну вот идеалист и притопал к материализму!... "Нечто из ничего не возникает" - главный постулат материализма...



Если в материи есть ее противоположность – нематериальность (допустим, что пока неизвестно, какая она), то тогда становится понятным и вероятным возникновение в ней того «в чем нет ни грана материи». (Диалектический материализм.С.71). Тогда в материи выявляется собственно материальное средство, направленное назад – в несуществование, и смысл направленный вперед. Теперь в материи оказывается возможным и даже необходимым диалектический процесс взаимоопределения этих противоположностей. И в конце концов неважно как вы назовете эту противоположность, существующую в материи: тонкой, легкой материей или еще как-нибудь, важно то что она по своим качествам противоположна так называемой тяжелой материи (тяжелая материя подчиняется тяготению, а легкая не подчиняется, тяжелая материя имеет пространственную определенность, а легкая не имеет пространственной определенности и т.д.). Как говорится: «назови хоть горшком, только в печку не ставь».

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1330
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 11:13. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Если в материи есть ее противоположность – нематериальность (допустим, что пока неизвестно, какая она), то тогда становится понятным и вероятным возникновение в ней того «в чем нет ни грана материи».


Зачем материи противоположность, если она уже включает ВСЮ реальность, а это только материя... Даже античастицы, есть материя... В самой материи противоположностей полно... Материи не нужно то, чего нет... Тогда бы законы мироздания были бы необъяснимы разумом, если неизвестно чего искать. Вы никак не поймёте главный мой вывод - то, что раньше мыслилось, как идеальное, есть материя...

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 211
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 12:50. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков 030714
Пост N: 1211
Александр Грек пишет:
цитата:

 цитата:
1. Опровержение "тепловой смерти Вселенной" Вы сами можете поискать в интернете.
2. Хаос (разного уровня дезорганизаци) возможно представить и как сосуществование разных форм организации "в едином" (например).
3. Что по-вашему хаос ?
4. Никто не знает, абсолютной энтропии - это относительная характеристика.
5. Наряду с фактором рассеяния, одновременно действуют и факторы собирания материи, и все эти факторы взаимодействуют в целом противоречиво, диалектично.
6. Действительность не одноуровнева и законы уровней и соответствующие им явления выполняются как законы природы.
7. Число уровней мироздания неизвестно, и может и не быть конечным, а их взаимодействие пока видится туманно.



влавладислав крючков

 цитата:
Вы наверно сами чувствуете всю двусмысленность-неоднозначность этих ваших высказываний, которые, по сути, ни на что не дают ответа. В античности эта промежуточная позиция между истинами называлась скептицизмом и не пользовалась уважением.



А.Г.
Именно, но не «двусмысленность», я хотел обратить Ваше внимание на вполне неопределенность и непознанность множества вещей, указав хотя бы на эти моменты.
Вы не коснулись ни одного пункта по существу, они для Вас не слишком удобны?
Но среди них есть и вопрос, на который Вы так и не ответили. (?)

влавладислав крючков
Пост N: 1214
Александр Грек пишет:
цитата:

 цитата:
Неизвестно, что такое абстракция «бесконечно-количественно» и что такое «идеальная завершенность».



влавладислав крючков

 цитата:
«Бесконечно-количественно» и «идеальная завершенность» характеризуют крайние состояния целого диалектического процесса.




 цитата:
Начало
Идеальная завершенность – это абсолютное качество, с которого начинается диалектика. «начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее». (Длугач)
Абсолютное качество возникает единично-случайно-необусловленно скачком из своего несуществования, В абсолютном качестве отсутствует количество, поэтому в нем конец соединен с началом и процесс отсутствует. Абсолютное качество идеально завершено и есть Вечность. Примером абсолютного качества является единица математики, начинающая точное познание.



А.Г.
Вы, опять, никак не можете отказаться от идефикс «обначаливания» Вечности, безначальной и бесконечной. Ей (и философии в этом вопросе) не нужны эти атрибуты, это и есть ее определенность и ее качество, таково ее количество, т.с. Вы постоянно пытаетесь ограничить Абсолют приписыванием ему какой-то своей определенности – это гордыня, имхо.
Философии вполне достаточно просто качества.
Никакое свойство, атрибут не существует в мире отдельно, но всегда в отношении (так, качество неразрывно связано с количеством, и еще со множеством умалчиваемых в вашем контексте рассуждений атрибутов отношений).
Ваша модель мироздания и «математическая единица» - небезусловные обозначения неточных и странных вещей, которые Вы почему-то считаете имеющими абсолютное значение, и вполне неопределенное Вами значение, приписываете. Имхо.
Ничто в мире и сама Вечность не завершены и не завершаются абсолютно. Завершается нечто конечное (узенький модификат, бесконечно малый качественно-количественный кусочек материального мира, имевший начало, исчезает, распадаясь на стройматериалы некоторого уровня организации). И он же продолжается, но уже в новом качестве, хотя, также не абсолютном, как и начинался, или входит, перетекает во что-то как часть вечной материи.
Единственно, можно вспомнить, что древние говаривали: «даже боги не могут сделать бывшее не бывшим».

влавладислав крючков

 цитата:
Средняя часть
Средняя часть диалектического процесса оказывается следствием проявления в абсолютном качестве количества-несуществования вследствие того, что качество возникает единично-случайно, а не всеобще-необходимо. Средняя часть разделяет начало и конец, давая начало диалектическому процессу.



А.Г.
Понятно, сказал Слоненок. СУЩЕСТВУЮЩЕЕ количество является несуществованием! Вы говорите парадоксами. (Претендуя на Точное определение абсолютных атрибутов).
«Абсолютное качество количества-несуществования» - это неведомое, либо неадекватная абстракция.
Вас поразила простота гегелевской схемы, но Вы полностью проигнорировали сложность мира.
В результате, получаются тривиальные формальные самоценные конструкции, которые можно тасовать и размножать бесконечно (всю жизнь), но вполне безрезультатно.
( «всё и ничто», «абсолютное качество», бесконечно количество-несуществования», имхо, Вам надо отойти или переработать к ним отношение, пока Вам не удается с ними справиться).

влавладислав крючков

 цитата:
Завершение
1. Завершение бесконечно-количественно потому, что само по себе не может закончиться вследствие бесконечности реального количества-несуществования.



А.Г.
Т.е., не завершается, раз бесконечно.
Реальное количество – существующее! количество, действующее! нечто, - в каком смысле «несуществования»?

влавладислав крючков

 цитата:
2. В завершении реализуется качество, бесконечно исчезая в несуществовании, как это представлено буддийской нирваной. По сути происходит бесконечный возврат существования в несуществование.



А.Г.
Бесконечный – значит, не осуществляющийся.

влавладислав крючков

 цитата:
3. Третья часть диалектического процесса определена законом отрицания отрицания. В качественном скачке от второй части – анализа к третьей части – синтезу количественная реальность оказывается снятой и поэтому происходит возврат к абсолютному качественному началу. Таков момент начала третьей части.



А.Г.
К началу вернуться нельзя, возможно только окончание и новое качество. Мир изменился. Это не математика.

влавладислав крючков

 цитата:
4. Но на некоторой удаленности здесь проявляется реальное количество, которое постепенно преодолевает идеальное качество (как это произошло в СССР при объявлении Хрущовым завершения коммунизма. Всеобщая любовь подменяется эгоизмом, а духовные потребности - материальными потребностями).



А.Г.
По-моему, это совершенно неадекватное суждение. В теме в разделе «общественные организации (?)» на этом форуме я, терминах политэкономии, дал свое, достаточно, имхо, понятное объяснение происходившего с СССР с 17-таго по 91-вый год.

влавладислав крючков

 цитата:
5. Единственным спасением является новый качественный скачок, который прерывает количественную деградацию и возносит процесс мироздания на новый, более высокий уровень развития.
6. Очевидно, только качественные скачки возносят процесс мироздания все выше и выше, приближая его к своему абсолютному качеству.



А.Г.
В чем состоит скачек на более высокий уровень (5) ?
Почему и где, и в чем происходят скачки процессе мироздания(6), конкретней, и почему на качественно более высокий, а не на более низкий. Пока, например, мы видим в мире больше деградации, чем градации?.

влавладислав крючков
Пост N: 1215
Александр Грек пишет:
цитата:

 цитата:
Материя не исчезает и существует в имманентном движении. По своим не произвольным законам.
И это возможно уяснить через сознание, одно из свойств разновидностей материи способной к отражению отношений мира.



влавладислав крючков

 цитата:
Понятие материи лишено каких-либо вразумительных оснований.



А.Г.
Основано на всём опыте человечества.

влавладислав крючков

 цитата:
Что такое материя?



А.Г.
Реальность данная нам в ощущениях, опыте человечества, опыте познания в адекватной части (т.е. отношения, действительно наличествующие в материальном мире, которые мы способны отразить).

влавладислав крючков

 цитата:
Откуда она взялась?



А.Г.
Была всегда. Выполнение Вечности. Ей имманентно движение как тождество существания.

влавладислав крючков

 цитата:
Имеет ли материя качественную определенность?
Похоже, что это понятие чисто рассудочное, основанное на каждодневном опыте общения с прочностью, статичностью, тяжеловесностью окружающих человека предметов. Это они убеждают человека, что ничего прочнее, долговечнее материи нет.



А.Г.
Мало ли, что на что похоже?
К.О. = реальность данная нам в ощущениях и адекватных постижениях (проверяемых в опыте).

влавладислав крючков

 цитата:
Также лишено каких-либо оснований утверждение, что (1) сознание возникает в материи и что (2) оно – разновидность материи. Это утверждение используется вульгарным материализмом и в частности Ю.М. для материализации сознания.



А.Г.
(1) - правильно. В материи, способной к отражению.
(2) – неверно. Это Свойство Материи (пока мыслится - только органической).

влавладислав крючков
Пост N: 1216
Ю.М. пишет:
цитата:

 цитата:
Даже если ваше сознание возникает не из головы, а из "другой части тела ниже спины, уверяю вас, что это тоже материя...



влавладислав крючков

 цитата:
1. Дело в том, что сознание возникает в материи не из ничего, а из чего-то, что было в материи и до сознания, но не имело еще собственного реального средства, в котором оно могло бы выделиться из материи.



А.Г.
Оно не выделяется из нее. Мы лишь отражаем отношения материальных сущностей и процессов материального мира.
Но есть и собственная жизнь сознания, операции, чувства, мышление. Это еще уровень отражения.

влавладислав крючков

 цитата:
2. В материи всегда присутствует нечто, противоположное ей - нематериальное. Конечно, это противоположное есть ее идеальная фридмановская форма, в которой количественная математическая реальность превращена в материю.



А.Г.
Материальные сущности, т.е. обладающие качеством существования, находятся в закономерных отношениях, которые также сущие в мире.
Идеальная фридмановская форма, является вполне неидеальной моделью видимой нами части вселенной и описывает с некоторой точностью от 4.5 до 7 процентов ее содержания. Но пока нет особо лучших. Хотя есть и другие модели.

влавладислав крючков

 цитата:
3. Фридмановская форма задает качество материи, и в этом качестве должно быть снято все математическое реальное количество, что и происходит в процессе неорганического бытия.



А.Г.
Она не задает, но аппроксимирует, согласуясь с некотрыми известными физ. Константами и гипотетическими ретроспективами с некоторой точностью (см. выше).

влавладислав крючков

 цитата:
4. Снятость реального количества бесконечно завершается в форме идеального кристалла и в качественном скачке к органическому бытию дает субъективность-дух.



А.Г.
Способность органического вида материи к отражению, развиваясь, дает возможность и к появлению самоотраженных существ животных и человека (у последнего способность к мышлению пока существенно выше).



___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1218
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 13:55. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Реальность данная нам в ощущениях, опыте человечества, опыте познания в адекватной части (т.е. отношения, действительно наличествующие в материальном мире, которые мы способны отразить).



Все ваши положения принципиально соответствуют учебнику диалектического материализма. Спасибо, я ознакомился с ними давно. К сожалению ничего нового вы не предложили. Вопрос об идеальности сознания, вышедшего из реальной материи, остается открытым. Открыта также проблема отсутствия в марксизме первой части диалектического процесса мироздания.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1331
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 14:01. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Все ваши положения принципиально соответствуют учебнику диалектического материализма. Спасибо, я ознакомился с ними давно. К сожалению ничего нового вы не предложили. Вопрос об идеальности сознания, вышедшего из реальной материи, остается открытым. Открыта также проблема отсутствия в марксизме первой части диалектического процесса мироздания.


"Всё совсем не так
Всё не так, ребята"...
В. Высоцкий...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1219
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 17:01. Заголовок: Ю.М. пишет: влавлад..


Ю.М. пишет:

 цитата:
влавладислав крючков пишет:
цитата:
Все ваши положения принципиально соответствуют учебнику диалектического материализма. Спасибо, я ознакомился с ними давно. К сожалению ничего нового вы не предложили. Вопрос об идеальности сознания, вышедшего из реальной материи, остается открытым. Открыта также проблема отсутствия в марксизме первой части диалектического процесса мироздания.

"Всё совсем не так
Всё не так, ребята"...
В. Высоцкий...



Вообще-то я отвечал А.Г., но для вас, уважаемый Ю.М. это тоже актуально.

Вообще-то я отвечал А.Г., но для вас, уважаемый Ю.М., это тоже актуально.

Самое главное начало… Без него все дальнейшие рассуждения, весь диалектический процесс лишены основания. Диалектический процесс трехчастный, он имеет начало, середину и конец. Середина порявляется тогда, когда в качестве проявляется количество, разъединяющее начало и конец. Поэтому средняя часть количественна.

В средней части качество опосредствовано с количеством, тогда как крайние части представлены синтезом. Марксизм начинает с количества, с материи, теряя при этом то главное, что определяет развитие – качественный смысл.

В сознании мы имеем снятость количества в качестве – синтез. Следовательно, в марксизме есть средняя чвасть – анализ и третья-завершающая часть – синтез, но нет исходного синтетического начала, в котором бы качество было бы ведущим.


Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1332
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 21:40. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Самое главное начало… Без него все дальнейшие рассуждения, весь диалектический процесс лишены основания. Диалектический процесс трехчастный, он имеет начало, середину и конец


А у меня получается, что Вселенная есть замкнутая бесконечность, но что это я не понимаю пока... Начало, конечно интересный вопрос, но функционирование материи в развитии, куда интереснее и главное полезнее для человека в его жизни... Нам, людям не очень важно, что будет с миром после нашей смерти, и что было до нас...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1220
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 22:12. Заголовок: Ю.М. пишет: А у мен..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А у меня получается, что Вселенная есть замкнутая бесконечность, но что это я не понимаю пока... Начало, конечно интересный вопрос, но функционирование материи в развитии, куда интереснее и главное полезнее для человека в его жизни... Нам, людям не очень важно, что будет с миром после нашей смерти, и что было до нас...





Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1221
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.14 22:46. Заголовок: Ю.М. пишет: А у мен..


Ю.М. пишет:

 цитата:
А у меня получается, что Вселенная есть замкнутая бесконечность, но что это я не понимаю пока... Начало, конечно интересный вопрос, но функционирование материи в развитии, куда интереснее и главное полезнее для человека в его жизни... Нам, людям не очень важно, что будет с миром после нашей смерти, и что было до нас...



«Вселенная есть замкнутая бесконечность»? Наверно это прежде всего значит, что она определена – ограничена во всяком случае качественно (если не количественно-бесконечно). И здесь, опять-таки требуется первичная качественная определенность, а не вторичная количественная. Недаром же «в единстве качественной и количественной определенностей ведущее место принадлежит качеству».(Диал.м.М.,1972. С.142)

Все решается в начале. Далее следует лишь количественная конкретизация начала в диалектическом процессе. Отсутствие в марксизме начала – первой части диалектического процесса предопределяет и исследование процесса мироздания с середины – с особенного неорганического бытия, в котором качество и количество крайне опосредствованы, взаимооформлены в движении и материи. А ведь особенному неорганическому бытию предшествует непосредственное бытие, представленное математикой, в которой реальность еще не оформлена и есть просто количество в структуре закономерностей формообразования. А бытию предшествует добытийное состояние, в котором реальность совсем не структурирована и есть просто непрерывность.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1333
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 09:43. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
И здесь, опять-таки требуется первичная качественная определенность, а не вторичная количественная. Недаром же «в единстве качественной и количественной определенностей ведущее место принадлежит качеству».(Диал.м.М.,1972. С.142)


Но качество ЧЕГО? Материи... Качество это состояние чего то... А ничего кроме материи не существует. Образ в голове, это тоже есть материя... Смысловая структура, это тоже материя.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1222
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 10:11. Заголовок: Ю.М. пишет: Но каче..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Но качество ЧЕГО? Материи... Качество это состояние чего то... А ничего кроме материи не существует. Образ в голове, это тоже есть материя... Смысловая структура, это тоже материя.



В том то и дело, что только в начале определяется качественный смысл скачком из своего несуществования в свое существование. Конечно же имеется ввиду качество существования, которое получено только через противопоставление несуществованию. В своем абсолютном состоянии это качество есть Вечность существования. Можно заметить: счастливого существования хотя бы потому, что существовать лучше чем не существовать. Жизнь лучше смерти. «Жизнь – великий дар». Материя по отношению к качеству Вечности есть более узкое - частное понятие. Это качественно оформленная реальность, которая проявляется только в средней части диалектического процесса, в которой сама Вечность оказывается движением.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1334
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 10:24. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
качество существования, которое получено только через противопоставление несуществованию.


Как можно "противостоять" тому чего нет? Раз несуществования нет, значит и не может быть и связей материального мира с несуществованием... Так что несуществование, это ваш фантом...

Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 212
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 13:29. Заголовок: Ю.М. А ничего кроме ..


Ю.М.
А ничего кроме материи не существует. Образ в голове, это тоже есть материя... Смысловая структура, это тоже материя.

А.Г.
Неверно.
Существует в действительности (как отношения материальных сущностей и процессов) и, как адекватные им, - отражения в сознании.
Но существуют и другие вариации отражений в сознании, в отражении (в т.ч. и неадекватные).
Как это Ваше предложение.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Александр Грек





Пост N: 213
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 13:33. Заголовок: Мир всегда - отношен..


Мир всегда - отношение.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1335
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 15:17. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Существует в действительности (как отношения материальных сущностей и процессов) и, как адекватные им, - отражения в сознании.
Но существуют и другие вариации отражений в сознании, в отражении (в т.ч. и неадекватные).


Отражение, это функция сознания, отражение характеризует СВЯЗИ материи и сознания как материи... Сознание связанно с образами, а это тоже материя, а значит и процесс отражения, это материальный процесс... Если есть неадекватность, то это только означает хаотичность образов... Таким образом связи есть материальный процесс... Ничего нематериального в мире не существует... Отношения тоже связанны, либо с образами человека, либо до него, со смысловой структурой Вселенной... И то, и то есть МАТЕРИЯ...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1336
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 15:17. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Существует в действительности (как отношения материальных сущностей и процессов) и, как адекватные им, - отражения в сознании.
Но существуют и другие вариации отражений в сознании, в отражении (в т.ч. и неадекватные).


Отражение, это функция сознания, отражение характеризует СВЯЗИ материи и сознания как материи... Сознание связанно с образами, а это тоже материя, а значит и процесс отражения, это материальный процесс... Если есть неадекватность, то это только означает хаотичность образов... Таким образом связи есть материальный процесс... Ничего нематериального в мире не существует... Отношения тоже связанны, либо с образами человека, либо до него, со смысловой структурой Вселенной... И то, и то есть МАТЕРИЯ...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1223
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 18:20. Заголовок: Ю.М. пишет: Отражен..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Отражение, это функция сознания, отражение характеризует СВЯЗИ материи и сознания как материи... Сознание связанно с образами, а это тоже материя, а значит и процесс отражения, это материальный процесс...



Можно утверждать, что материя не имеет ничего общего с пространством, поскольку непространственна. Можно также утверждать, что материя не имеет ничего общего с тяготением, поскольку не подчиняется ему и может двигаться с бесконечной скоростью. Таково материальное сознание. А все, что подчиняется физическим законам, нематериально. Так можно понять уважаемого Ю.М., который материализует сознание, ибо на самом деле нет ничего общего между сознанием и материей. и даже наши сны материальны особенно когда мы созерцаем сокровища.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1337
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 21:07. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Можно утверждать, что материя не имеет ничего общего с пространством, поскольку непространственна. Можно также утверждать, что материя не имеет ничего общего с тяготением, поскольку не подчиняется ему и может двигаться с бесконечной скоростью. Таково материальное сознание. А все, что подчиняется физическим законам, нематериально. Так можно понять уважаемого Ю.М., который материализует сознание, ибо на самом деле нет ничего общего между сознанием и материей. и даже наши сны материальны особенно когда мы созерцаем сокровища.


Спасибо: 0


Осознание взаимосвязи между антагонизмами, внутрисоциальными и внесоциальными, является и осознанием того, что человеческое общество развивается в общем контексте развития материи, и по объективным законам этого развития, и само является частью этого развития.

Сознание – как высшая форма материи несёт, в этом случае чёткую функцию – катализатора ускорения развития, путём социальных перестроений. Это реализуется в революционной работе масс.

Таким образом, мы выходим на два вопроса:

Что такое «сознание»?
Какова роль сознания в материальном мире?
Второй вопрос вытекает из первого.

В. Струминский правильно пишет, что «внутри материальной составляющей? Мира безукоризненно действует закон сохранения материи (энергии)». Но ведь это же главная заповедь материализма! «Нечто из ничего не возникает!» Поэтому, сознание (разум и духовность), есть развивающийся, высший тип материи. Развивается из материи. И если предположить, что, как пишет автор, «неживая материя интенсивно стремится к хаосу, к тепловой смерти», то никакой это не хаос, и тем более не смерть, а необходимый процесс для развития сознания. Побудительная причина для этого развития.
Отсюда и задачи человечества.

И второй вопрос. Определение сознания, как «отражение» объективно существующей реальности в голове человека, - правильно, но не полно. Не претендуя на окончательное определение понятия «сознание» хочется отметить, что «отражение», лишь одна из функций сознания. Пусть «базовая», но не единственная. Если рассмотреть внимательно то, что обозначается как «гипноз» и «экстрасенсорика» и тому подобное. Если вдуматься в определение: «мысль, есть продукт мозга». То одной функцией «отражения» это не объяснить. «Продукт» не может существовать вне материального мира. Сразу «притопаешь», как благополучно и делает академик, к «высшему разуму», к «Духу», короче, опять к «боженьке».
Сознание, как развивающийся, высший тип материи, вместе с «отражением» несёт ещё одну чёткую функцию – катализатора ускорения развития материи. И это реализуется, между прочим, революционной работой человечества.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1224
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 21:10. Заголовок: Ю.М. пишет: Как мож..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Как можно "противостоять" тому чего нет? Раз несуществования нет, значит и не может быть и связей материального мира с несуществованием... Так что несуществование, это ваш фантом...



Существование есть, а несуществования нет. Но несуществование проявляется в существовании вследствие единичности-случайности качественного скачка. Если бы качество возникло не единично-случайно, а всеобще-необходимо (что принципиально невозможно), то тогда, очевидно несуществование не проявилось бы в существовании. Несуществование есть в существовании и оно является реальным количеством – смертью, которая в конечном итоге стремится вернуть существование в несуществование.



Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1338
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 21:29. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Несуществование есть в существовании и оно является реальным количеством – смертью, которая в конечном итоге стремится вернуть существование в несуществование.


Смерть, есть только явление для живого, а не для всей материи Вселенной. Материя - неуничтожима... И пока мы не знаем, что происходит с сознанием после смерти... А что вы имеете в виду говоря о "несуществовании в существовании", я не понимаю... Качество, единичное или всеобщее, может касаться только материи... Качества, как объекта не бывает...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1225
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 22:12. Заголовок: Ю.М. пишет: Смерть,..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Смерть, есть только явление для живого, а не для всей материи Вселенной. Материя - неуничтожима...



Смерть – конец, предел существования есть удел всего реального. Только идеальное неподвластно смерти. Материя уничтожима как и все реальное, посколько все реальное подвержено изменению, необходимо ведущему в ничто. И только идеальное качество способно противостоять уничтожению качественными скачками.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1226
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 22:27. Заголовок: Ю.М. пишет: Качест..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Качество, единичное или всеобщее, может касаться только материи... Качества, как объекта не бывает...



«Качества объективны как объективны сами предметы и явления» (Диал.м.М.,1972.С.137).
Из этого определения следует что здесь еще нет раличия между искусственной реальностью-объективностью и естественной реальностью – материальностью.

Но и само качество не может быть объективным, ведь объективность – это только средство, тогда как качество это смысл. Качественный смысл может представляться реальным-относительным и иметь определение: «лучше». В сравнительном определении «лучше» качество бесконечно-количественно приближается к своему завершенному идеалу – абсолютному состоянию.



Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1227
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.14 23:42. Заголовок: Ю.М. пишет: Сознани..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Сознание – как высшая форма материи



Нет ничего более противоположного, чем противположности сознания и материи! сознание - это идеальный смысл. материя - это реальное средство проявления качественного смысла - сознания. Сознание есть компонент материи, который до возникновения сознания в собственной знаковой (информационной) определенности сохранял с ней единство и был формой материи.




Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1339
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 03:34. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Материя уничтожима как и все реальное, посколько все реальное подвержено изменению, необходимо ведущему в ничто.


Большего бреда мне читать не приходилось... Даже, если Вселенная энергетически умрёт, все звезды остынут и наступит тепловая смерть, я не представляю, как сможет Вселенная снова схлопнутся в точку сингулярности и потерять время и пространство... Вы бы хоть раз, для разнообразия прочитали о законе сохранения материи...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1340
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 03:38. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
«Качества объективны как объективны сами предметы и явления» (Диал.м.М.,1972.С.137).
Из этого определения следует что здесь еще нет раличия между искусственной реальностью-объективностью и естественной реальностью – материальностью.

Но и само качество не может быть объективным, ведь объективность – это только средство, тогда как качество это смысл. Качественный смысл может представляться реальным-относительным и иметь определение: «лучше». В сравнительном определении «лучше» качество бесконечно-количественно приближается к своему завершенному идеалу – абсолютному состоянию.


Не вижу смысла коментировать вашу фанаберию...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1341
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 03:40. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Нет ничего более противоположного, чем противположности сознания и материи!


У меня другая точка зрения. Я вам её изложил...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1228
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 07:43. Заголовок: Ю.М. пишет: У меня ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
У меня другая точка зрения. Я вам её изложил...



Вы мыслите не философскими диалектическими категориями, а рассудочными, обывательскими, конечными представлениями, которые совершенно не способны представить диалектический процесс в его целостности хоть в мировом, хоть в кокретном реальном масштабе.

Мышление конечными определениями, такими как материя, не дает вам возможности подняться до действительной бесконечности мироздания, которое не определяется количеством звезд или протубранцев. Если бы мы решали конкретные, насущные задачи, тогда такое отношение к философским проблемам может быть было бы уместным.

В материи должны быть найдены-определены внутренние компоненты, которые придали бы ей возможность развития. Когда-то вы сами пытались их различить в материи, но потом испугались, что это разрушит ваш незыблемый монолит.

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1229
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 09:11. Заголовок: Ю.М. пишет: У меня ..


Ю.М. пишет:

 цитата:
У меня другая точка зрения. Я вам её изложил...



Давайте попробуем представить понятие материи шире - как реальность вообще. Тогда послепервобытный религиозный процесс даст нам реальность, которая сохраняется и существует в сознании и осваивается сознанием. Первое состояние реальности представлено в пантеистических дальневосточных религиях как непрерывная развернутая субстанция. Второе состояние - свернутая субстанция в форме бытия. Наконец, третье состояние реальности представлено как ничего в Демиурге и как снятое в боге Христе, в котором человеческое качество-сознание отождествлено с богом в богочеловеке.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1342
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 16:56. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Вы мыслите не философскими диалектическими категориями, а рассудочными, обывательскими, конечными представлениями, которые совершенно не способны представить диалектический процесс в его целостности хоть в мировом, хоть в кокретном реальном масштабе.


Тогда довольствуйтесь своими измышлениями, а не выспрашивайте у меня как работает материя... Всё равно не скажу...

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1343
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 16:58. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Давайте попробуем представить понятие материи шире - как реальность вообще. Тогда послепервобытный религиозный процесс даст нам реальность, которая сохраняется и существует в сознании и осваивается сознанием. Первое состояние реальности представлено в пантеистических дальневосточных религиях как непрерывная развернутая субстанция. Второе состояние - свернутая субстанция в форме бытия. Наконец, третье состояние реальности представлено как ничего в Демиурге и как снятое в боге Христе, в котором человеческое качество-сознание отождествлено с богом в богочеловеке.


Я и представляю вам уже сотый раз, а вы всё не понимаете и хотите выдавить из меня всё больше информации для своих хозяев... Не выйдет... Я всё сказал в своих работах, что хотел...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1230
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 18:26. Заголовок: Ю.М. пишет: Я и пре..


Ю.М. пишет:

 цитата:
Я и представляю вам уже сотый раз, а вы всё не понимаете и хотите выдавить из меня всё больше информации для своих хозяев... Не выйдет... Я всё сказал в своих работах, что хотел...



Завидую вашей самоуверенности и самозавершенности. Пусть других терзают сомнения, но вы сомнений не знаете. Вот уж поистине, чем меньше знаешь, тем крепче спишь.

Спасибо: 0 
Профиль
Ю.М.



Пост N: 1344
Зарегистрирован: 06.07.11
Откуда: РФ, Светлоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 21:07. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Завидую вашей самоуверенности и самозавершенности. Пусть других терзают сомнения, но вы сомнений не знаете. Вот уж поистине, чем меньше знаешь, тем крепче спишь.


У вас не сомнение, а задание...

Спасибо: 0 
Профиль
влавладислав крючков



Пост N: 1231
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 21:49. Заголовок: Ю.М. пишет: У вас н..


Ю.М. пишет:

 цитата:
У вас не сомнение, а задание...



Поскольку для вас материя и материальные потребности главное, именно вы выполняете задание капитализма.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет