On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 89
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.16 17:56. Заголовок: Всеобщность иудаизма?


Иудаизм есть среднее-особенное состояние библейского процесса, претендующее сегодня на всеобщность. Претензия иудаизма на всеобщность представлена, в частности сектой свидетелей Иеговы, в которой христианство оказывается частью иудаизма, и качественное отличие христианства от иудаизма, качество богочеловека Христа снято в абсолютном качестве Бога Иеговы, который бесконечно противопоставлен человеку. «Энциклопедия мировых религий Британники определяет свидетелей Иеговы как приверженцев милленаристской секты. … Для свидетелей Иеговы характерно отрицание учения о Троице[15]. Богом считается только одна личность во Вселенной — Иегова. Они считают, что имя Иегова не распространяется на Иисуса Христа и Святой Дух, а другие наименования Бога считают титулами. … Наименование «святой дух» не считается именем и на письме употребляется со строчной буквы. Святой Дух в представлении свидетелей Иеговы — это действующая сила Иеговы, а не личность и не часть Троицы.[10][15]. … Свидетели Иеговы полагают, что Иисус Христос не является Богом, не всемогущ и не равен Богу-Отцу.[106] Но поскольку он исполнял волю Иеговы, то был им воскрешён. … … Свидетели Иеговы отрицают учение о бессмертии души[15]». (Википедия).


Три части библейского процесса.

В библейском процессе существуют три ярко выраженные качественно различные части: 1) Творение мира. 2) Иудаизм. 3) Христианство. Творение мира воспринимается как непосредственность, иудаизм – как особенность, а христианство – как всеобщность, завершающая библейский процесс. Качественная непосредственность творения мира очевидна, поскольку начата с ничего – с самого начала, которому еще ничто не предшествует. Качественная особенность иудаизма также очевидна, поскольку являет ограниченность, разумную оформленность процесса одним народом - евреями. Наконец, христианство являет всеобщность, оказываясь религией всех народов. Так Петр в «Деяниях» говорит: «Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех» (Деян.10.36).

Библейский религиозный процесс есть диалектический трехчастный процесс, в котором абсолютное качество существования определено на уровнях непосредственности Бога - Святого Духа, особенности Бога Иеговы и всеобщности Бога Христа. Все три абсолютных качества существования представлены богами и предваряют свои диалектические процессы, являясь неизменной статичной идеальной завершенностью-Вечностью на разных уровнях завершенности.

Бог есть идеальное существование - все, противостоящее реальности несуществования – ничего.

В первой - непосредственной части Бог сохраняет единство с реальностью. Таков Святой Дух. Во второй – особенной части Бог выделен из реальности и противопоставлен ей в форме разума. Таков Иегова. В третьей – всеобщей части Бог соединяется с реальностью, сняв ее в себе. Таков Христос.

Библейский процесс начинается тогда, когда в качественном идеально завершенном творении мира проявляется несуществование-ничего.

Откуда же взялось зло, если мы воспринимаем Бога как абсолютное добро существования? Бог идеально завершил творение мира раем.: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1.10). Бог есть абсолютное качество существования мироздания. Бог первый и единственный, творящий мир не необходимо-всеобще-логически, а единично-случайно-эмоционально. Только таким и может быть творение в своем начале, только оно самодостаточно, самостоятельно, не имеет предварительной обусловленности, тогда как все логическое-всеобщее-необходимое, требует предварительной причины - несамостоятельно и поэтому не может быть началом. Творение Бога непосредственно. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель).

По Гегелю, «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С.463-464).



Первая часть библейского процесса – творение мира.

Творение мира Богом качественно - идеально завершено и есть все, поскольку в нем снято все реальное количество-средство – ничего. Сотворенный мир есть само завершенное абсолютное качество Бога, снявшего в себе все реальное количество.

Но на некоторой удаленности от завершения в божественном творении проявляется ничего-несуществование – таков результат качественного единичного-случайного-эмоционального, а не количественного всеобщего-необходимого-логического творения.

Многие полагают, что первородный грех – это любовь и ее результат. Но Бог благословляет эту любовь. «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь» (Быт.1.28). Как видно, первородный грех – это не любовь Адама и Евы, а нарушение ими завета Бога: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него». (Быт.1.17). Очевидно, здесь было разрушено то идеальное состояние людей, к которому вернулся Христос определив его словами: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». (Матф.18:3). Когда мы видим счастливое лицо ребенка, то ощущаем истинное счастье жизни и осознаем, что потеряли в грехопадении. Такова цена, которую платит человек за то, что дал злу возможность проявиться.

Зло – хитрый змей существовал только как возможность до тех пор, пока не искусил сначала Еву, а потом и Адама. Зло змея проявилось и стало реальностью сначала знаковой, разумной – ложью разума, а затем и материальностью-прахом после того, как выделило материальность в человеке, до этого снятую в его божественной духовности.

Реальность ничего проявилась вследствие ее качественного-единичного-случайного, а не количественного-всеобщего-необходимого освоения-снятия. Ничего - несуществование проявилось как реальное средство сначала знаковое - разумное, а затем и материальное.

Проявление реальности в идеальном творении мира дает начало диалектическому трехчастному библейскому процессу, разделяя начало и конец качественного божественного свершения. Так возникает диалектическая структура: начало-середина-конец, в которой края качественны, а середина количественна. Бог «знает» весь процесс мироздания вплоть до его бесконечного-количественного завершения – приближения к земному раю. В библейском диалектическом процессе осваивается проявившееся реальное количество в бесконечном приближении к абсолютному началу – Святому Духу. Так исходная непосредственность Святого Духа в завершении библейского процесса определяется на уровне всеобщности вследствие освоения всего проявившегося количества. Святая Троица представляет именно этот диалектический процесс в его бесконечном-количественном завершении всеобщностью-необходимостью Святого Духа. В библейском процессе бесконечно осваивается-снимается первородный грех – несуществование.


Вторая часть библейского процесса – иудаизм.

Вторая часть количественная и есть освоение проявившегося реального количества. Проявившаяся реальность-зло распространяется в сотворенном идеальном мире, начиная с убийства Каином своего брата Авеля. Действительно, убийство является наиболее эффективным средством возврата существования мира в несуществование. Дальнейшее разложение людей, опускание их до уровня животных и искушение материальностью должны довершить деятельность зла.

Но возникает новое абсолютное качество Бога - Иеговы, в котором снятое зло определяет Бога в форме разума и ограничивает-определяет прах, представленный количественно множеством людей. «Иудейский бог есть только для мысли, и это составляет контраст по отношению к его ограничению одной нацией» [6.114].

Бог Иегова возникает единично-случайно, качественно прерывая бесконечное-количественное завершение непосредственности бытия, представленное Святым Духом и Его творением мира. Бог Иегова представляет особенное бытие. В своем последующем процессе Иегова определяется от единичности-случайности до всеобщности-необходимости вследствие освоения всего проявившегося в нем количества. Соответственно и претензия Иеговы на всеобщность должна удовлетвориться освоением-снятием в его форме всех людей. При этом Иегова сохраняет свое особенное качество и переходит к своей качественной всеобщности лишь через отрицание себя в Боге Христе.

Иегова представляет среднюю – количественную часть диалектического процесса в схемах: качество-количество-качество, синтез-анализ-синтез, тезис-антитезис-тезис. Все три схемы отражают специфику каждой части в соответствии с диалектическими законами. Первый закон – единства и борьбы противоположностей отражает состояние первой части, определяемой Святым Духом. Второй закон перехода количественных изменений в качественные представляет состояние второй части, определяемой Иеговой. Третий закон отрицания отрицания отражает состояние третьей части, определяемой Христом.

Первичная структура библейского диалектического процесса такова, что края, представленные Святым Духом и Христом, являются качественными, но разорванными - разделенными проявившимся реальным количеством. Это количество должно быть освоено и снято в исходном абсолютном качестве Бога Святого Духа, чтобы края процесса воссоединились и библейский религиозный процесс завершился.

Гегель отмечает единство первой части - творения мира с третьей частью - христианством и отсутствие связи с творением мира в иудаизме: «Пятикнижие Моисея начинается с сотворения мира; сразу после сотворения мира следует грехопадение, оно касается природы человека как такового. Это всеобщее содержание сотворения мира и затем грехопадение, которое выступает как родовой человеческий признак, не оказало никакого влияния на то, чем впоследствии стала иудейская религия. Это только предсказание, всеобщее содержание которого не стало истиной израильского народа. Бог есть лишь бог этого народа, а не всех людей». (6) (Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.2. М., 1977. С.105). «Следует отметить, что в иудейском народе эта история еще спала и еще не содержалась в книгах иудеев; если не считать нескольких намеков в позднейших апокрифических книгах, то она в них вообще не отразилась. Долгое время она не привлекала к себе внимания и только в христианстве обрела свое истинное значение. (6. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.2. М., 1977. С,109).
О.Шпенглер также отмечает халдейские корни творения мира: «Если правильно предположение о пророках в халдейской религии, которые существовали наряду с Исайей и Заратустрой, то именно этой молодой внутренне родственной и существовавшей в одно время с астральной религией, а не вавилонской, обязан генезис своим удивительно глубоким представлением о сотворении мира». (4) (Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск, 1999. С.267).

Можно сделать вывод, что первая часть библейского процесса: творение мира не может быть отнесена к иудаизму и, тем более, к Иегове. Можно также сделать вывод, что творение мира и христианство являются тождественными качествами, которые соединены процессом иудаизма. Иудаизм оказывается особенностью, создающей переход от непосредственности творения мира к его всеобщности в качестве христианства.
Гегель, основываясь на инородности иудаизма по отношению не только к творению мира, но также и к христианству, отделяет иудаизм от этих религий, помещая его в разделе: «Религия духовной индивидуальности», акцентируя тем самым особенность иудаизма. Гегель таким образом разрушает целостность библейского религиозного процесса, разрывая связь между началом и концом и лишая этот процесс диалектического понимания.

Святая Троица представляет библейский религиозный процесс в его диалектической целостности. определяя абсолютные качества каждой части процесса. Абсолютным качеством иудаизма является Бог Иегова. Бог Иегова есть идеальная абсолютная форма, в которой снято все проявившееся реальное количество ничего-несуществования - такова снятость зла-несуществования (ничего) не на уровне всеобщности, а на уровне особенности – внешней определенности.

Три представления целого процесса бытия. Вечность представила для человеческого сознания свой процесс бытия в 1) первобытном временном искусстве, в 2) фундаментальной науке и в 3) библейском религиозном процессе.

Наиболее ранней является структура первобытных временных искусств, с которой начато первобытное состояние человечества и в которой животное тело преобразуется в человеческое. Это априорный процесс Вечности, осуществляемый коллективным сознанием. Для освоения человеческого тела Вечность использует методологию освоения реальности в процессе мироздания и, в частности, бытия.
В первобытных временных искусствах реальность осваивается, начиная от ее количественной временной определенности в музыке и через оформленную-материальную реальность в танце, превращается в словесном искусстве в знаковую реальность Слова. Качеством в первобытных временных искусствах является время, которое от своей непосредственности в музыке определилось на уровне особенности формы-движения в танце и на уровне всеобщности субъективности в словесном искусстве.

Тот же самый процесс априорно представлен Вечностью в фундаментальных науках, с которых начато послепервобытное состояние человеческого сознания. Так математика соответствует музыке и непосредственности бытия, физика – танцу и особенности неорганического бытия, а всеобщность органического бытия – словесному искусству.

Наконец, религиозный библейский процесс возник позже двух первых, но также представляет процесс бытия на уровне непосредственности-содержательности в творении мира, на уровне особенности-формы в иудаизме и на уровне всеобщности Слова в христианстве.

Абсолютное качество непосредственного бытия задано в первобытных временных искусствах временем. Время оказывается первой формой бытия, в котором Вечность определилась, сняв в себе реальность несуществования. Форма эта идеальная, т.е. такая, в которой полностью снято реальное количество ничего-несуществование настолько, что Вечность в абсолютном качестве бытия есть просто вечно длящийся момент времени – такова первая-основная форма бытия Вечности. В фундаментальных науках эта форма есть Единица, в которой снято все реальное количество, а в библейском религиозном процессе Бог – Святой Дух. Проявившаяся в непосредственном бытие количественная реальность неотделима от качества и бесконечно им осваивается. Непосредственная форма бытия по сравнению с ее особенным состоянием есть скорее содержание, в котором внешняя и внутренняя определенности неотделимы друг от друга.

Непосредственное бытие есть досингулярное состояние, представленное музыкой в первобытных временных искусствах, математикой в фундаментальных науках и творением мира в библейском религиозном процессе. Качество в этом состоянии не отделено от количества; качество и количество невзаимооформлены, едины и есть, по своей определенности одно и то же. Так качественное непрерывное время представлено реально временем дискретным количественным. Качественная единица математики представлена реально количественным множеством единиц. Качественный идеальный Бог Святой Дух тождествен своему подобию – реальному количественному человеку.

Качественный прерыв бесконечного временного процесса непосредственного бытия осуществлен не на уровне всеобщности, а на уровне особенности к неорганическому бытию утверждением внешней пространственной определенности - формы. В первобытном танце это абсолютная форма человеческого сознания. В физике – это фридмановская сингулярность. В библейском процессе – это Бог Иегова.
Наконец, во всеобщности бытия Бог Христос соответствует Слову, определяемому в словесном искусстве.

Особенное-неорганическое бытие представлено своим абсолютным качеством – это идеально завершенная форма (фридмановская сингулярность), в которой снято бесконечное реальное количество непосредственного бытия. Таков и Бог Иегова в своем абсолютном неизменном идеальном качестве. Завершенность этого качества полагает исчезновение-отсутствие в идеальной форме всего реального количества ничего-несуществования, которое проявилось в результате первородного греха.

Но уже в этом идеальном качестве формы должна отразиться отрицательность средней части диалектического процесса, как это представлено в схемах: качество-количество-качество, синтез-анализ-синтез и тезис-антитезис-синтез. Сама форма есть компромисс идеальности с реальностью. В диалектических схемах средняя часть, определяющая иудаизм, есть количество, анализ, антитезис. Понятие антитезиса как наиболее откровенное соответствует абсолютному качеству и может быть осознано как переход от качества-времени к количеству-пространству. Количество в абсолютной форме полностью снято, но сама форма пространственна и это значит, что количество перешло в качество формы. Определение средней части как количества указывает на его смысл – освоенность – снятость реального количества в идеальной форме. Форма как внешняя-качественная определенность предопределяет появление в ней внутренней-количественной определенности, и физика показывает, как проявляется и осваивается это количество сначала в микромире, затем в мегамире и, наконец, в макромире. При этом форма утверждается в крайних частях - микромире и макромире и есть движение в средней части – мегамире. Очевидно, этот универсальный принцип развития характеризует и танец, и иудаизм.

Отрицательность иудаизма проявляется очень жестко в определении Бога как Дьявола. «В Библии есть параллельные места, где господь бог Израилев прямо отождествлен с сатаной и Лукавым Духом: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2Царств 24:1). Параллельный текст: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1Пар.21:1). Еще пример: «Приобрела человека я от Господа», сказала Ева, зачав Каина после грехопадения (Быт.4:1). «Каин был от лукавого», - утверждает Ап. Иоанн (1Ин. 3:12).» Можно также добавить отрицательную мудрость, представленную в Ветхом Завете : Книга Екклесиаста : Глава 1 / Патриархия.ru
www.patriarchia.ru/bible/eccl/‎ 2, Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета! Еккл 2, 22. 3, Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?
‎Глава 2 - ‎Глава 3 - ‎Глава 7 - ‎Глава 9.»

Разве есть в этой псевдомудрости смысл будущего развития человечества? Нет здесь никакого смысла, а значит нет и мудрости, нет понимания того, куда вести человечество, нет идеала рая, нет ничего, что бы возвышало человека и вело мир в его развитии от низшего к высшему, а есть только подчиненность реальной необходимости несуществования.

Библейский процесс представляет третью часть ближневосточного религиозного процесса, завершая растительное и животное обожествление человеком. О том, что качество бога Зурвана снято в Боге Святом Духе, свидетельствует миф о творении мира, в котором представлен конец второй части ближневосточного религиозного процесса, совмещенный с началом третьей части.

Связь всего послепервобытного религиозного процесса проявляется в освоении основания существования - несуществования, начиная от единства существования с несуществованием в буддийской нирване, через противопоставление несуществованию в Зурване (Ормузд-Ариман), к снятию нирваны-несуществования в Святом Духе и превращения нирваны-ничего в средство творения мира.

Связь библейского религиозного процесса со своим непосредственным основанием - ближневосточным религиозным процессом, в котором обожествляется растительное и животное состояния, сохраняется и продолжает свое определение в иудаизме. На некоторой удаленности от качественной завершенности иудаизма абсолютным качеством Бога Иеговы в нем проявляется реальное количество второй части, представленные Ваалом, Астартой и другими божествами. «Поклонение Ваалу было главным и при том обычным грехом древних Евреев» (Библейская энциклопедия.С.102). «Идолослужение Астарте велось с древних времен и было очень распространено. Даже Соломон ввел поклонение этому идолу в самом Иерусалиме (III Цар. ХI, 5-33)… Свящ. Писание называет Астарту мерзостию Сидонскою) (IV Цар. ХХIII, 13)(Там же.С.69).

По сути, в Ветхом Завете вскрыты и продолжают свое бесконечное-количественное завершение основания иудаизма и не только ближневосточные, представленные богами Ваалом, Астартой и др., но и дальневосточные-пантеистические, в которых качество Бога бесконечно исчезает в нирване, лишая жизнь смысла: «все суета…» (Эккл.)

Иудаизм в каббале отождествляет себя со своими основаниями, не отличая их от собственного иудейского качества. «Наиболее явственно послепервобытные основания иудаизма проявляются в каббале: «Каббала дана нам из того же источника, что Тора и заповеди, и невозможно отделить Каббалу от остальной Торы ни в наше время, ни в далёком прошлом, ни в грядущем будущем. … Каббалой, по определению, называется то, что мы получили, а не то, что придумали».
«Каббала, как и все другие религиозные и философские системы, является отзвуком Сокровенных Учений Востока, через Веды, Упанишады, Учения Египта, Халдеи, Ассирии, Орфея и Пифагора и т. д. Во всяком случае, субстратум её тождествен со всеми другими системами. Основы Каббалы, именно, следует отнести к самым древним временам. В Тайной Доктрине Блаватской указывается, что евреи заимствовали свои представления о космогонии из Индии и от халдеев и египтян. Потому и Моисей, как еврей и ученик египетских жрецов, должен был знать о законе кармы. ("Письма Елены Рерих. I")
Танаимы были первыми каббалистами среди евреев; они появились в Иерусалиме примерно в начале третьего века до Христианской эры. Книги "Иезекиила", "Даниила", "Еноха" и "Откровение" Св.Иоанна - чисто каббалистические книги. Эта тайная доктрина идентична с тайной доктриной халдеев, и заключает в себе в то же самое время многое из персидской мудрости, или "магии". (Е.П.Блаватская "Ключ к теософии", "Теософский словарь")».

Иудаизм в каббале отождествляет себя со своими основаниями, не отличая их от собственного иудейского качества. «Наиболее явственно послепервобытные основания иудаизма проявляются в каббале: «Каббала дана нам из того же источника, что Тора и заповеди, и невозможно отделить Каббалу от остальной Торы ни в наше время, ни в далёком прошлом, ни в грядущем будущем. … Каббалой, по определению, называется то, что мы получили, а не то, что придумали».

Животные боги задают реальный уровень мировосприятия в иудаизме – только это может объяснить родовой уровень сознания в иудаизме, соответствующий третьему животному чувству, чудовищную изощренную жестокость божественных напутствий, проклятий и иудейских завоеваний: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем» (И. Навин. 6.20). «Когда возьмете город, зажгите город огнем, по слову Господню сделайте» (И.Навин.8.8). «В тот же день взял Иисус Макед, и поразил его мечем и царя его, и предал заклятию их и все дышущее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел. И поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским» (И.Навин.10.28). «А народ, бывший в нем, он вывел, и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим» (2-я кн. Царств.12.31).

Тем не менее, качество Бога Иеговы, в абсолютной форме которого снята вся «грязь мира», не утрачено в качественном завершении процесса иудаизма, а утверждено, как это представлено обществом ессеев, в которых вся «грязь мира» снята. При этом качество иудаизма, характеризуемое его особенностью, ессеями сохранено, поскольку в качестве ессеев снята внешняя грязь и только в качестве Христа – грязь внутренняя. В качестве ессеев, следовательно сохраняется внешняя пространственная-особенная определенность иудаизма, а в Христе происходит возврат ко времени и его определение на уровне всеобщности вследствие снятости пространства в знаковой реальности слова. В качестве ессеев непосредственность абсолютного качества Иеговы определяется с сохранением внешней материальной реальности в бесконечном приближении к качеству бога Христа.



Завершение второй части процесса иудаизма.

Сравним завершение второй части в трех представлениях бытия Вечностью: Особенно выразительно завершение, подобное состоянию ессеев, показано Вечностью в первобытном танце. После бурного «вихревого» танца, определяющего среднюю часть, возникает знак-символ, останавливающий движение в форме позы, жеста – пантомимы, в которой движение соединилось с материальностью в пространственной форме. То же происходит и в неорганическом бытие, определяемом в фундаментальной науке, в еоторой такой символической знаковой формой оказывается идеальный кристалл, в котором бесконечно осваивается-снимается количественная материальность, и это, в конце концов, дает качество субъективности органического бытия.

Согласно схеме: «качество-количество-качество» положительность в процессе иудаизма утверждается абсолютным качеством Бога Иеговы и абсолютным качеством ессеев, в котором снято реальное количество, представляющее «грязь мира». Отрицательность иудаизма проявляется в его средней части текстом Ветхого завета. В Ветхом завете не представлено как абсолютное качество бога Иеговы, так и его качественное завершение ессеями. Почему?

Ветхий завет показывает, как в иудаизме проявляется вся «грязь мира», начиная от Каина и заканчивая Соломоном: Пик иудаизма – правление царя Соломона. Здесь иудаизм поднялся до воплощения своей мечты – признания и богатства и показал всю накопившуюся в нем «грязь мира», унизив при этом человека до животного. «При Соломоне еврейский народ достиг кульминационного пункта своего развития, и с него же началось обратное движение, которое всего заметнее сказалось на самом царе. Конец его царствования омрачился разными разочарованиями, причиной которых главным образом было дошедшее до необычайных размеров многоженство и связанные с ним непомерные расходы. Народ стал тяготиться быстро возраставшими налогами, и Соломон кончил жизнь с убеждением, что «всё суета и томление духа», и с опасением за будущность своего дома, которому угрожал выступивший уже при нём Иеровоам». «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3. 19-20).
Здесь видно, откуда «растут ноги» у современного капиталистического представления: «человек-животное».

Первая часть процесса иудаизма – это определение формы, через освоение в ней проявившегося реального количества особенных людей – евреев. Бог в первой части един со своими людьми. Вторая часть процесса иудаизма определена исходом, и здесь форма превращается в движение – освоение пространства – земли обетованной. Здесь, согласно закону перехода количественных изменений в качественные, Бог противопоставлен человеку в форме государства. Противопоставление это проявляется в проклятьях невиданной силы, которые посылаются людям от имени Иеговы.

В приближении к завершению второй части процесса иудаизма все более проявляются основания иудаизма потому, что качественные собственно иудейские определения замещается количественными определениями оснований. Все более проявляются основания иудаизма, продолжающие свою бесконечную-количественную реализацию. Это и чудовищная ритуальная жестокость царя Давида (2-я кн. Царств.12.31), соответствующая ритуальным убийствам Ваала и Молоха, и невероятно гипертрофированное многоженство Соломона (соответствие Астарте с ее дикими ритуальными оргиями), и общий безнадежный вывод, что «все суета», соответствующий необходимости возврата в нирвану несуществования и др. Основания оказываются, в конце концов сильней самого иудейского качества потому, что они реалистичней; поэтому и опускаться всегда легче, чем подниматься к идеалу.

Совершенно бесчеловечные ближневосточные иудейские основания оказывается востребованным сегодня: «Артист, в качестве художественного акта отрезающий по случайном выбору части тела, долго выступавший по городам Канады за жуткие деньги перед аудиенцией богатых меценатов (перед выступлением #17, заключавшемся в отрезании головы, были ампутированы пальцы на руках, ступня, яичко, глаз и много чего еще). Несколько разномастных человекобожеств. Пробивание дырки в черепе с целью создания третьего глаза. Религиозный маниак Рэйган, его попытки начать войну с Россией для приближения пришествия Мессии. Уфология, роль масонского символизма в убийстве Кеннеди, самолоботомия… Критика общества через демонстрацию онтологической язвы и критика общества через превознесение онтологических язв… “хлопки в ладоши затихают… под автоматные очереди не слышны аресты… we live at the end of time”».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Пост N: 90
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.16 17:58. Заголовок: (Михаил Вербитский. ..


(Михаил Вербитский. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ. “Лимонка”, № 74, сентябрь 1997 г.)


Вторая часть завершается бесконечным возвратом к идеальной форме Бога Иеговы, как это представлено пророками. «Учения пророков о единобожии и приходе мессии начали складываться еще до вавилонского плена, в плену они окончательно оформились». Пророчество развивалось в период приблизительно с конца 8-го в. до н. э. до первой четверти 4-го в. до н. э.»
Бесконечное-количественное приближение к третьей – завершающей части иудейского диалектического процесса представлено в пророчествах и в частности пророком Исаией как настоятельная необходимость освобожения от зла – таково следствие освоения реальностей разума и материальности богом Иеговой. Исаия предсказал появление мессии Христа как необходимость самого бога Иеговы: «1[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? 2Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. 3Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. 4Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. 5Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. 6Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. 7Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. 9Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. 10Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. 11На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. 12Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем». (Исаия. 53) В третьей части бог Иегова возвратился к единству со своим человеком-евреем в лице своего представителя – пророка. Но на практике только ессеи выполнили эту необходимость, предсказанную Исаией.

В средней части – иудаизма качество-движение Бога определено, выделено и бесконечно противопоставлено количеству-людям как формируемому праху-материи. В приближении к завершению средней части пророками бесконечно осваивается-снимается в идеальном качестве-форме количество-материальность.
В физике завершение процесса мегамира представлено гравитационным коллапсом. Бесконечное-количественное освоение материальности качеством-движением ведет к соединению движения с материей и к ее снятию в движении. Гравитационный коллапс – это бесконечная приближенность к пределу, в котором соединяются и взаимоисчезают движение и материя. Бесконечное приближение к гравитационному пределу прерывается качественным скачком к форме-кристаллизации и к макромиру Солнечной системы и Земли. В танце форма - это все более однозначное определение знака-символа пантомимы, завершающей танец.



Третья часть иудаизма

Третья часть есть отрицание отрицания – предопределяющее возврат завершения к началу и определение его непосредственности на уровне всеобщности вследствие снятия всего проявившегося реального количества. Качество третьей части есть высшее достижение диалектического процесса – возврат к абсолютному качеству Бога Иеговы.

В библейском процессе необходимость второй части осуществляется качественным скачком к третьей части возвратом к абсолютной форме Бога Иеговы. В обществе ессеев оказалась снятой «грязь мира» и таким образом произошел возврат к абсолютному качеству Бога Иеговы. В качестве ессеев, сохраняется внешняя пространственная особенная определенность иудаизма, утверждаемая внешней чистотой, тогда как Христос настаивает на чистоте внутренней. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! Вы чистите чашу и блюдо снаружи, а внутри они наполнены жадностью и неправдой. Слепой фарисей! Сперва очисти то, что внутри, в чаше, тогда и снаружи она будет чиста» (Мф 23:25-26)».

Сохранение внешней пространственной определенности свидетельствует о том, что качественная особенность иудаизма у ессеев выразилась в сохранении единства сознания с материальностью. Ессеями достигнуто лишь бесконечное приближение к ее полному снятию, как это проявилось в бесконечном-количественном приближении танца к словесному искусству в первобытных временных искусствах. Но именно здесь появилось осознание тождества Христа с всеобщностью органического бытия и со словесным искусством, характеризующим это состояние субъективности в первобытных временных искусствах. «Иоан, 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог».

В качестве ессеев непосредственность абсолютного качества Иеговы определяется на уровне всеобщности в бесконечном приближении к качеству бога Христа.
«Ессеи противопоставили себя официальной иудейской религии как злу: «нужно от всего этого бескомпромиссно отделиться, чтобы вести праведную жизнь без суеты, семейных связей, борьбы за власть, торговли, государственного насилия и лишней, отвлекающей собственности. Ессеи нашли труднодоступное место на берегу Мертвого моря, посреди абсолютно марсианского пейзажа, и начали там строить свой идеальный социум, максимально автономный от большого общества. Эта идея автономности выразилась прежде всего в зацикленности на ритуальной чистоте. Каждый ессей должен был не менее пяти раз в день окунаться в общий бассейн, смывая с себя «грязь мира». Все они носили белоснежную свободную одежду, постоянно читали друг другу вслух древние священные тексты (как иудейские, так и эллинские), переписывали их, сидя в скрипториях за каменными столами, обсуждали на собраниях-диспутах тончайшие вопросы о смысле мироздания и высших силах и вели подробнейшие протоколы этих своих споров. Внутри Кумрана сложился аскетичный и асексуальный коммунизм книжников с харизматиком мудрецом в центре общины. Как отмечают римские историки, ессеи считали себя самыми богатыми людьми на свете, потому что почти ни в чем не нуждались и свели свои потребности к минимуму, питаясь со скромного сада, стада и поля, необходимых лишь для того, чтобы минимально утолить голод. Считая секс самым грязным проявлением грязного мира, они отказывались от интимных связей и создания семей». «Воздержание от клятв, лжи, равнодушие к наслаждениям, умеренность, скромность, постоянство входили в "нравственный кодекс общины". Ношение белых одежд было символом духовной чистоты (часто ессеев называли "братство чистых"). Отказавшись от храмовых жертвоприношений и посещения синагог, они создавали "храм человеческий", где "воскурения пред Богом" совершались в виде добрых дел. Высшим наказанием считалось изгнание из ордена».

Для ессеев была характерна «внутренняя авторитарность, то есть абсолютная власть главного мудреца». Очевидно, только общество демократии не нуждается в таком лидере, поскольку движется туда, куда хочет большинство, туда куда легче брести без цели и смысла.

Качество третьей части есть высшее достижение диалектического процесса – возврат к исходному качеству абсолютной формы Бога. Это высшее качество иудаизма проявилось в ессеях. Можно считать, что качество ессеев есть абсолютное качество третьей завершающей части иудаизма.
Абсолютное качество возникло как идеально завершенное статичное такое, которое верит, в то, что зло преодолено, верит в свою вечность настолько, что не сопротивляется уничтожению: «В 67-м году н. э. в Палестину вошли римские легионы для подавления восстания еврейских националистов (Маккавеев). Задача перед армией была поставлена уничтожить всё, чем евреи могли бы гордиться. Иерусалим был стерт с лица земли. Но прежде была полностью вырезана кумранская община ессеев. Ни один из них не оказал ни малейшего сопротивления оккупантам, потому что ессеи были радикальными пацифистами, не прикасались к оружию и считали, что «лучше быть убитым, чем убить самому и заразиться через пролитую кровь грязью мира».

«Об отношении ессев к рабству Филон сообщает:
"У них нет ни одного раба, но все они свободны, взаимно оказывая друг другу услуги. Они осуждают господ не только как [людей] несправедливых, оскверняющих равенство, но и как нечестивцев, нарушающих установления и закон природы, которая, подобно матери, всех породив и выкормив равным образом, сделала людей законными братьями не только по названию, но и в действительности. Коварная и чрезмерно возрастающая жадность расшатала их родство, вместо близости создала отчужденность и вместо дружбы - вражду". … В своем стремлении к благочестию ессеи руководствуются любовью к Богу, любовью к добродетели и любовью к человеку. Любовь к Богу предполагает воздержание от клятв и лжи, целомудрие, веру в то, что Божественное является причиной только благ. Любовь к добродетели означает отвращение к стяжательству, равнодушие к славе и наслаждениям, стойкость, выдержку, скромность и незначительные потребности в жизненно необходимом. Любовь к людям проявляется у ессеев в чувстве равенства, общности и благорасположении к другим».


Переход от абсолютного качества ессеев к диалектическому процессу третьей части иудаизма.

Самое печальное то, что иудаизм не оценил свое высшее завершение ессеями, а ведь именно оно отражало глубинную суть иудаизма – освоенность и снятость всей «грязи мира». Проявившееся в третьей части реальное количество определило переход от абсолютного качества ессеев к диалектическому процессу, в котором начала осваиваться проявившаяся количественная реальность. Это заставило общество иудаизма приспосабливаться к реальности, все более отходя от божественной идеальности.

Если в ессеях выделилось чистое-божественное качество иудаизма – любовь, то в саддукеях и фарисеях проявилась количественная противоположность качественной любви – ненависть. Ненависть саддукеев и фарисеев нашла свою завершенность в казни богочеловека Христа.

Количественная конкретизация третьей части иудаизма осуществлялась саддукеями и фарисеями. Но «Саддукеи исчезли после разрушения Храма в 70 г. Их религиозная жизнь была, видимо, настолько сосредоточена вокруг Храма, что его разрушение лишило их существование смысла». Дальнейшее количественное освоение иудаизма продолжалось фарисеями, формализующими иудаизм, всячески изгоняя из него эмоциональность.


Фарисеи
«возникновение фарисейского учения может быть отнесено к времени Ездры. Учение фарисеев лежит в основе Галахи и современного ортодоксального иудаизма. … Название «фарисеи» возникло в начале II века до н. э. Слово «Фарисеи» является производным от корня ивр. ‏פרש‎, имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся».[1] … Еврей не мог не только обедать вместе с язычником или с самаритянином, но даже выпить у них немного воды. С указанными законами связано было ещё одно зло, прямо угрожавшее целости: они могли быть соблюдаемы лишь высшим, более обеспеченным классом народа. У низших, трудовых классов не хватало ни досуга, ни специальных знаний для их соблюдения; высшие классы стали чуждаться народной массы, в особенности мытарей, не ели с ними вместе, не входили в дом их, как это видно из многих мест Талмуда и Нового Завета (например Мф. 9:9—21 и параллельные места)» (Википедия).
Количественное завершение иудаизма проявляется в стремлении довести форму до абсолютной определенности, что ярко проявляется в фарисействе. «В Иудее…процветал только закон. Талмудический дух впервые проявился у Иезекииля и воплотился в 450 году у знатоков писания (соферим) во главе с Ездрой. С 300 года до нашей эры таннаимы толковали здесь Тору и развивали Мишну. Ни появление Иисуса, ни разрушение Храма не смогли прервать этого абстрактного занятия. Иерусалим стал Меккой ортодоксов». [4.266-267] … ессеи как секта, чисто религиозная и всегда державшаяся вдали от всяких политических треволнений, в значительной части своей примкнули к учению Иисуса и образовали первые иудеохристианские общины в Иудее; фарисеи же, слившись с народом, положили основание Талмудическому еврейству. Идейно-политическая борьба между саддукеями и фарисеями завершилась победой последних, и фарисейская концепция определила дальнейшее развитие иудаизма» (Википедия).

Если ессеи соединялись с Богом, утверждая таким образом идеальность человека, то фарисеи все более формализуя бога, противопоставляли Бога человеку, удаляя и разделяя их. Так реальность знаковая Бога бесконечно противопоставлялась реальности материальной человека. Материальность человека бесконечно снималась в знаковой реальности Бога.



Христианство.

Христос оказывается эпохален настолько, что для того, чтобы оценить его значимость, необходимо осознать весь мировой религиозный процесс, включая при этом и первобытное состояние человечества.

Мировой диалектический религиозный процесс трехчастный и развит от непосредственного единства бога с человеком в первобытных религиях, через опосредствование бога с человеком в послепервобытных религиях, до возврата бога к непосредственному единству с человеком в после-послепервобытном состоянии, начатом с качества бога Христа. (Статьи в интернете: «Диалектика целого религиозного процесса», «Как наука осознает мировой религиозный процесс?»). Христос завершает мировой религиозный процесс, соединяясь с человеком и превращаясь в богочеловека.

Человек в послебытийном состоянии сам стал богом, сняв в себе бытие, ограничение своего деятельного смысла. Качество Христа кардинально отличается от всего того, божественного представления, какое присутствовало до Христа в послепервобытном религиозном процессе, в котором бог-идеальность противостоял человеку-материальности.

Эпоха Христа – это новая эра, эпоха времени, перешедшего в Вечность, в которой пространство как реальное количество снято вообще, а вместе с ним снята и смерть, снят, следовательно, сам результат грехопадения, правда, единично-случайно в абсолютном качестве Христа.

Святой Дух определен на уровне всеобщности лишь в завершении библейского процесса вследствие освоения-снятия в Христе всего реального количества как материального, так и знакового. «Дух Святый – третье лице Пресв. Троицы. Он есть истинный Богъ» (Деян. V, 3, 4)(Библейская энциклопедия.205).


Бог-слово. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан, 1:1). Эта истина представлена Евангелием Иоанна как такая, которая определяет всеобщность бытия бога Христа вслед за непосредственностью бытия Святого Духа и особенностью бытия Бога Иеговы.

Вечность впервые для определения человеческого сознания представила процесс бытия в первобытных временных искусствах так, что качеством непосредственного бытия оказалось время, качеством особенного бытия – движение, а качеством всеобщего бытия – субъективность. В первобытных временных искусствах Вечность показала, что непосредственное бытие имеет количественную временную реальность, неорганическое бытие – оформленную реальность – материальность, а органическое бытие имеет знаковую реальность, представленную на человеческом уровне Словом в словесном искусстве. Вечность также показала, что процесс бытия повторяется в фундаментальных науках так, что непосредственное бытие, заданное музыкой, соответствует математике, особенное бытие, заданное танцем, соответствует неорганическому бытию, а всеобщее бытие, заданное словесным искусством, соответствует органическому бытию. Наконец, Вечность показала, что библейский религиозный процесс есть процесс бытия, в котором непосредственность бытия задана Святым Духом, особенность бытия представлена Иеговой, а всеобщность бытия определена Христом.

Процесс словесного языка, начатый непосредственностью молчания и завершаемый всеобщностью молчания в исихазме, соответствует христианскому процессу. «Молчание стоит в преддверии речи (молчание как исток)…Но в христианстве, одной из основополагающих идей которого является акт воплощения Бога-Слова, предвечно рожденного от безмолвной первоосновы бытия Бога-Отца, момент встречи Слова и Безмолвия переживается особенно остро, так как знаменует собой явление третьей Ипостаси Троицы – Бога Духа Святого – чудо Пятидесятницы». (А.Григорьев) (13). Вопросы философии. №3 за 2006. [13.73].
«День Святой Троицы. Пятидесятница www.arhistratig.info/.../den-svyatoy-troitsyi-pyatidesyatnitsa/‎ Чудо Пятидесятницы в том, что вдруг совсем исчезли языковые барьеры. Кондак праздника напоминает, когда эти барьеры появились: когда «разделяше языки Вышний», чтобы прекратить безумное строительство Вавилонской башни. Теперь же, Господь «огненные языки раздаяше, в соединение вся призва». (30.05.2015 автор: arhistratig.info).

«Православие: Бессмертие и Обожение Человека
Но умерев, Он воскрес и победил Смерть ("Смертию Смерть попрал"), потерявшую свою власть не только над Ним, но и над всеми подобными Ему людьми. Обретая такую свободу, любой человек сам становится богоподобен (проходит процесс его обожения - деификация) и в конце концов воссоединяется с Богом
».

Спасение человечества, осуществленное в Боге Христе, есть результат снятости несуществования в существовании, что предопределяет вечность всего существующего. Эта качественная снятость зла в мире имеет своим следствием непротивление злу как чему-то незначительному, бесконечно исчезающему. Вечность существования получает соответствующую знаковую реальность Слова, искусственно созданную и соответствующую Вечности существования. Единичность-случайность богочеловека Христа должна стать в завершении христианского процесса всеобщностью-необходимостью каждого человека.

Дальневосточный пантеистический религиозный процесс моделирует добытийное состояние Вечности. Вечность была тогда еще не выделена из несуществования в собственной форме и зависела от ничего-нирваны настолько, что бесконечно исчезала в ней.
Ближневосточный религиозный процесс моделирует выделенность Вечности из несуществования в собственной форме бытия, начиная от Бога времени Зурвана и заканчивая Богом Христом. Как Бог Святой Дух относится к Богу Зурвану, так и Бог Христос относится к Богу Святому Духу. Это отношения единичности и всеобщности, возникшие вследствие снятия всего проявившегося количества в исходном абсолютном качестве как Зурвана, так и Святого Духа.

Качество Христа таково, что он завершает библейский религиозный процесс бытия и начинает новый процесс, в котором форма бытия снята в человеке.

В христианском религиозном процессе моделируется послебытийное состояние Вечности, характеризуемое единством бога и человека. В качестве Христа естественная знаковая и материальная реальность несуществования-ничего оказывается снятой и замененной искусственной знаковой реальностью вечной и неизменной, соответствующей Вечности существования. Так представляет Вечность реальность органического бытия в первобытных временных искусствах. Словесное искусство начато с непосредственного молчания и, через опосредствование языком заканчивается всеобщностью молчания-исихазма, в котором снимается все проявившееся реальное количество. (Статья в интернете: «Первобытные временные искусства»).

Качественный результат Христа возник вследствие освоенности-снятости всего реального количества, всей «грязи мира», проявившейся в иудаизме.

Зло несуществования в определении змея-зла представлено не только материально, но и знаково как «хитрость» разума - объективность.

Реальность несуществования-ничего бесконечно унижается Христом как знаковая-разумная (ложь разума), так и материальная (прах) : «Блаженны нищие духом» (Матф.5.3). Реальность в качестве, следовательно, должна существовать как снятая, а не как выделившаяся и проявившаяся в собственной определенности и, тем самым, противопоставившая себя качественной идеальности христианства.

Но на некоторой удаленности от качественной абсолютности Христа реальность иудаизма проявляется. «Грязь мира», следовательно, в христианстве снята качественно, но не количественно, поэтому она продолжает свою бесконечную-количественную реализацию, влияя на сам церковный процесс. Л.Толстой по этому поводу пишет: «изучая христианство, я рядом с этим источником чистой воды жизни нашел незаконно соединенную с ним грязь и тину, которая одна заслоняла для меня его чистоту; рядом с высоким христианским учением я нашел связанное с ним чуждое ему безобразное учение еврейское и церковное» [15.12].

Иудаизм в христианстве продолжает развиваться в его интерпретации фарисеями. «Среди иудеев … было распространено представление, что богатство является свидетельством благосклонности Бога к человеку[10], в то время как Иисус учил: «Не можете служить Богу и маммоне[11]» (Википедия). «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:13-15).


«При этом Иисус предупреждает своих учеников: «берегитесь закваски фарисейской» (Мф. 16:6)[8]. В Евангелии от Матфея эти слова понимаются апостолами как критика учения фарисеев (Мф. 16:12), в Евангелии от Луки сам Иисус истолковывает «закваску фарисейскую» как лицемерие (Лк. 12:1). В притче о молитве фарисея и мытаря (Лк. 18:9-14) он осуждает уверенность в своей праведности и презрение к грешникам, которую выражала молитва фарисея. … Другим разногласием Иисуса с некоторыми из фарисеев было отношение к богатству. Среди фарисеев, как и среди других иудеев, было распространено представление, что богатство является свидетельством благосклонности Бога к человеку[10], в то время как Иисус учил: «Не можете служить Богу и мамоне [11]». «Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:13-15). … желание к умножению богатства представляет собой опасность для человека — «смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (Лк. 12:15). Богатство может быть препятствием в служении ближним (история с богатым юношей в Мф.19:16-24). По словам Иисуса, «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Поэтому он призывал не к накоплению богатства, а к благотворительности: «продавайте имения ваши и давайте милостыню» (Лк. 12:33).
Полемика и даже открытая вражда между фарисейским иудаизмом и первохристианством может быть прослежена уже в самых ранних новозаветных книгах — посланиях апостола Павла[15]. … Иисус признаёт фарисеев как проводников, но не учителей (то есть, интерпретаторов) Закона, отказывая в истинности фарисейскому толкованию Закона, проявляющемуся в их делах[16]» (Википедия).

«В полемике Иисуса с фарисеями уже проявляется несовместимость новой вести (керигмы) Иисуса и иудаизма. Этого общего положения придерживается как подавляющая часть традиционной христианской экзегезы, восходящая ещё к первым векам христианства и во многом представляющая фарисейское учение как косный законнический ритуализм[20], так и часть секулярных библеистов и историков, а также некоторые из еврейских исследователей[21]». (21- Джекоб Ньюзнер (англ.)русск. в книге Jews and Christians: The Myth of a Common Tradition, London: SCM, 1991, представляет Иисуса как основателя совершенно новой религиозной системы) (Викип.).

Бог Христос завершил библейский процесс и возвратился к его началу согласно диалектическому закону отрицания отрицания вследствие освоенности-снятости в себе всего реального количества. Снятым реальным количеством оказалось пространство Бога Иеговы. Таким образом, Бог Христос вернулся к состоянию времени, представленному Богом Святым Духом, и определил само время на уровне всеобщности как субъективность и Вечность. Бог Христос есть абсолютное качество, в котором непосредственность Бога Святого Духа осуществилась на уровне всеобщности.



Диалектический процесс христианства - православие.

Абсолютное качество Бога Христа есть его идеальная завершенность, заданная Словом. На некоторой удаленности от качественного начала в нем проявилось реальное количество, которое было снято смертью Христа и его последующим воскрешением. Само абсолютное качество Христа оказалось раскрытым в диалектическом процессе. Абсолютное качество Христа развито от его единства с реальностью в Слове, через опосредствование качества Христа с материальной реальностью в средней части (жизнь Христа), к завершающему единству с реальностью-смертью и к ее снятию воскрешением в божественном качестве Христа. Абсолютные качества Бога Святого Духа и Бога Христа раскрыты в их собственных процессах – творении мира Святым Духом и в жизни Христа.

Сущность Бога Христа передана в его заповедях и есть полная снятость реальности ничего-несуществования, представленной змеем, определенной как «ложь разума» и как «материальность-прах». Диалектический процесс христианства есть определение идеальности абсолютного качества Христа от его исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости, через освоение и снятие всего проявившегося реального количества. Процесс этот есть православие.

Процесс православия. 1). В первой части качество православия сохраняет непосредственное единство с реальностью вплоть до своего бесконечного-количественного завершения исихазмом в государстве Византия. Первая часть процесса православия начинается и заканчивается непротивлением злу. (Статьи в интернете: «Диалектика Святой Троицы», «Христианство 1 – 3 веков. Соответствие первобытному состоянию человечества», «Византия»).

2). Вторая часть особенная и есть опосредствование качества Бога в форме разума с реальностью – это западное христианство. (Статьи в интернете: «Западное христианство. Абсолютное качество. Патристика», «Диалектика схоластики», «Диалектика Нового времени»).

2). В третьей части православного процесса абсолютное качество Христа возвращается к единству с реальностью и снимает ее в себе в материализме-марксизме. Третья часть православного процесса представлена коммунистическим государством России-СССР, в котором качество Христа осуществлено на уровне всеобщности в точном познании. Коммунизм есть общественный строй, в котором ложь разума, утверждающая и оправдывающая материальную зависимость человека, снята принципиальным отрицанием частной собственности. В коммунистическом государстве, таким образом, снята необходимость ничего-несуществования, заданная «ложью разума» и материальностью-прахом. От материальности к идеальности, от низшего материального к высшему идеальноому сознанию – такова направленность развития, определенная диалектическим материализмом. В отличие от иудаизма («все суета…») в коммунизме проявляется ясный смысл и цель, которая уже идеально завершена в творении мира Святым Духом.

Великий Сталин осознал коммунизм, соединив его с православием: «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... Коммунизм, это не философия личной прихоти и капризов, но - тщательно продуманная система всенародного аскетизма». (Статьи в интернете: «Три части марксизма», «коммунизм - человеческий социум», «Только марксизм!», «Марксизм - материализм или идеализм?).

Коммунизм заканчивает христианский процесс и мировой религиозный процесс вообще утверждением рая на Земле - того высшего состояния завершенности творения мира, которое утверждается Святым Духом.

Иудаизм является основным оппонентом христианства, его крайней противоположностью, как это сегодня представлено в противостоянии капитализма и коммунизма.
Мы видим, что в современном состоянии капитализма количественный иудаизм все более являет свою подчиненность Ариману-Дьяволу, переходит к открытой конфронтации со

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.16 17:59. Заголовок: своим Богом Иеговой,..


своим Богом Иеговой, отказываясь от «восстановления Храма»: «бросающаяся в глаза «сексопатология демократии», позволяющая говорить иногда даже об «обществах-гермафродитах». «Это происходит там, где размываются различия в социальных ролях между мужчиной и женщиной, где процессы феминизации мужчин прямо пропорциональны процессам маскулинизации женщин, где начинает господствовать единый, усредненный тип гермафродитического мышления. Это происходит там и в то время, когда общество дряхлеет, когда основная функция мужчины – творческое созидание – постепенно вытесняется наиболее специфичной формой выражения женского начала – потреблением» [Султанов 1993]. Западноевропейский капитализм со свойственной ему технологической экспансией, с агрессией против природы, с постоянным стремлением к материальному потреблению – типичный образец такого гермафродитического вырождения».

Глашатаи от имени людей извратили сущность Бога Иеговы настолько, что он уподобился Дьяволу, это и отметил Христос, общаясь с фарисеями: «Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слóва Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоанн. 8, 42-44). Очевидно, Христос считает, что фарисеи подменили Бога-Отца дьяволом и дьявол говорит и действует от его имени.

«это самый настоящий фашизм. Вот, что происходит, когда мы позволяем гомосексуалистам взять власть. И это только начало. У них пока еще нет абсолютной власти, но уже достаточно много», - предупреждает Скотт Лайвли.

Есть, следовательно, сила, которая манипулирует иудаизмом, реализуя свою. объективную необходимость, хотя вызвал эту силу сам иудаизм, сделав ее не только своим средством, но и смыслом своего существования. То, что было отвергнуто Святым Духом как проявление ничего-несуществования в творении мира: эту «хитрость разума» и «прах» иудаизм сделал своими главными средствами и смыслом существования. Так «хитростью разума» оказалась дьявольская ложь разума, а «прах» обернулся материальной заботой только о своей семье.

«Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство…Мы видим в иудаизме присутствие универсального и современного антисоциального элемента, чья историческая эволюция … достигла своего пика в настоящее время … Еврейство эмансипировало себя типично еврейским способом, захватив финансовое могущество и через него власть в мире, и практический еврейский дух стал практическим духом христианских народов. Евреи эмансипировали себя настолько, насколько христиане стали евреями.» (К.Маркс)

Проявление ближневосточных оснований иудаизма.
«Анархизм умер, а анархия живет. Анархию социальную сменила анархия онтологическая, ницшеанское разрушение всех и всяческих социальных концепций.
Политические теории дадаистов положили начало современной анархии. … “Я обвиняю Америку в бесчестии нашей эпохи: прославлении труда, идиотской идеологии, основанной на поклонении материальному прогрессу и презрении к утопии и поэзии, ко всему, направленному на совершенствование человеческой души… Как не противостоять этому поветрию… наиболее разрушительным броском вперед - идеей, и самой творческой работой - тунеядством”. … Начиная с середины 80-х, анархия перешла в качественно иную стадию. Анархия политическая давно сменилась анархией онтологической, которая приобретает полиморфность и текучесть, сливаясь с конспирологией, оккультом, дискордианизмом, правым радикализмом ополчений…
Антологией этого перехода стала книга Адама Парфри “Культура Апокалипсиса”, быть может, лучшая книга декады. Что есть культура Апокалипсиса? Артист, в качестве художественного акта отрезающий по случайном выбору части тела, долго выступавший по городам Канады за жуткие деньги перед аудиенцией богатых меценатов (перед выступлением #17, заключавшемся в отрезании головы, были ампутированы пальцы на руках, ступня, яичко, глаз и много чего еще). Несколько разномастных человекобожеств. Пробивание дырки в черепе с целью создания третьего глаза. Религиозный маниак Рэйган, его попытки начать войну с Россией для приближения пришествия Мессии. Уфология, роль масонского символизма в убийстве Кеннеди, самолоботомия… Критика общества через демонстрацию онтологической язвы и критика общества через превознесение онтологических язв… “хлопки в ладоши затихают… под автоматные очереди не слышны аресты… we live at the end of time”». (Михаил Вербитский. ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАРХИЗМ. “Лимонка”, № 74, сентябрь 1997 г.).

Гомосексуализм.
И здесь количественный иудаизм, вопреки божественному осуждению гомосексуализма оказывается впереди: «Какое государство можно считать самым "голубым" на планете? Без сомнения — Израиль. Тель-Авив, наряду с Амстердамом, Нью-Йорком и Берлином, входит в число важнейших центров глобального гомосексуализма. Израильское законодательство содержит самые либеральные на Западе правовые нормы в отношении "голубых" и "розовых". В Тель-Авиве и Хайфе создана и действует инфраструктура мирового класса: клубы, консультационные центры, сеть соответствующих торговых учреждений, отели и т.д. — для гомосексуалистов и лесбиянок. Наиболее массовые и пышные гей-парады проводятся именно в еврейском государстве». (Израиль - самая "голубая" страна на Земле - новость из рубрики ...newsland.com/news/detail/id/415380/‎ Гомосексуализм в Израиле стремительно молодеет — к такому выводу ..... отношение к себе и уничтожение здравого мировоззрения)»

Иудаизм оказался последним оплотом, утверждающим необходимость материальной зависимости человека. Вольно или невольно иудаизм оказался слугой ничего-несуществования противостоящим идеальности существования. Если бы иудаизм обратился к своему качественному завершению ессеями, то он бы вернулся к абсолютному качеству Бога Иеговы. Но иудаизм поставил не на качество, а на количество, приняв на вооружение всю «грязь мира» и сделав ее своим дьявольским оружием в борьбе за свой гегемонизм, за власть над миром. Это оружие и дало ему превосходство над остальным человечеством, над гоями, которые презирают грязные дьявольские ухищрения и, следовательно, отвергают их, не пользуются ими. Вместо того, чтобы продолжать развитие мироздания от низшего-материального к высшему-идеальному иудаизм утверждает и реализует обратную направленность от высшего-идеального к низшему материальному в союзе с капитализмом.

Качество ессеев сохраняется и в наше время в кибуцах. Маркс не считал возможным построение социализма и тем более коммунизма в обществе - кибуце, имея в виду их особенную-иудейскую ограниченность.

Качественное завершение иудаизма сначала при сохранении его внешней-особенной определенности в ессеях, а затем снятие внешней определенности в качественной определенности Христа дают действительную качественную завершенность иудаизма через его самоотрицание в Христе и христианстве.

Количественное определение иудаизма бесконечно, бесконечна его устремленность к всеобщему определению своего качества в представлении мессии не на уровне единичности-случайности (Христос), а на уровне всеобщности-необходимости, в которой мессия явится могучим защитником только евреев. «МЕССИ́Я (מָשִׁיחַ, машиах, буквально `помазанник`), в религиозных представлениях иудаизма идеальный царь, потомок Давида, который будет послан Богом, чтобы осуществить избавление народа Израиля».

Иудаизм является бесконечно реализующимся основанием христианства, а значит и коммунизма. И сам иудаизм принял современный облик в состоянии капитализма. «Еврейство достигает своей высшей точки с завершением гражданского общества; но гражданское общество завершается лишь в христианском мире… Лишь при господстве христианства… гражданское общество могло порвать все родовые узы человека, поставить на их место эгоизм, своекорыстную потребность, претворить человеческий мир в мир атомистических, враждебно друг другу противостоящих индивидов. Христианство возникло из еврейства. Оно снова превратилось в еврейство… Христианство только по видимости преодолело реальное еврейство… Сущность современного еврея мы находим не только в Пятикнижии или Талмуде, но и в современном обществе…» (Фейербах).

Иудаизм продолжает свою бесконечную-количественную реализацию и стремится к своему завершению не качественному, как это представлено ессеями, а количественному, определяемому фарисеями. При этом все более выявляются и акцентируются глубинные основания самого иудаизма, воскрешающие чудовищные религиозные культы Ваала, Астарты и др., но теперь лишенные своего религиозного смысла. Это и получение наслаждения от наблюдения или даже участия в изощренных издевательствах над людьми, начиная от боев без правил и заканчивая разрезанием живых людей на части. Это и половая любовь в своих самых изощренных проявлениях, доходящих до физиологического предела – соединения эроса с танатосом.

Освоение растительных и животных чувств в первобытных пространственных искусствах повторено в ближневосточном религиозном процессе, но теперь заданное определенными богами. Это Таммуз растительного состояния, а затем и боги определяющие животное состояние от эгоизма (Ваал), через половую любовь (Астарта), к родовой любви (Ормузд) в бесконечном приближении к любви всеобщей-человеческой. Хотя библейские религии – это религии о человеке, иудаизм имеет не всеобщее-человеческое, а родовое сознание, в котором проявляется прошлое животное основание. Все это присутствует в иудаизме в виде его бесконечно реализующихся оснований. В Ветхом завете показано, что с этими проявлениями ведется жесткая борьба. «Наибольшее распространение имели Ваала культ и другие культы ханаанского происхождения (Ашера, Астарта и др.). Так, например, в Офре имелись жертвенник Ваала и священное дерево ашера при нем, которым поклонялся отец Гид‘она (Суд. 6:25). В служении Ваалу и Астарте библейские летописцы усматривали грех, навлекающий суровую кару и несчастья на народ (например, Суд. 2:11–15; I Сам. 12:9–10)».
В наше время капитализм оказывается той питательной почвой, которая стимулирует проявление этих атавизмов иудаизма и с которыми не ведется борьба, а наоборот все эти дикие извращения поощряются и стимулируются вплоть до государственной поддержки и признания. Поистине, мир вступает во время господства Дьявола.

Человечество лишается смысла существования, когда дискредитируется коммунизм с его высшим-райским завершением человеческого социума. Иудаизм не имеет смысла, ибо «все суета…» и сам человек возвращается от богочеловека к своему животному состоянию..

Так, очевидно, подготавливается переход от освоения первого животного чувства – эгоизма к освоению второго животного чувства – половой любви на современном уровне. (Статьи в интернете: «Первобытные пространственные искусства», «Будущее в 2024-м»). Вечность перешла от первого животного чувства ко второму в биологической эволюции, в первобытных временных искусствах и в ближневосточном религиозном процессе. Теперь Вечность в очередной раз готова совершить этот переход, готова в перейти от освоения первого животного чувства-эгоизма к освоению второго животного чувства – половой любви. Важно поэтому исследование этого перехода. В первобытном состоянии он определен скачком от реалистического искусства кроманьонцев-охотников к декоративному искусству матриархата. (Статья в интернете: «Первобытные пространственные искусства»).
В ближневосточном религиозном процессе этот переход не определен, однако он содержится как «знание в иудаизме». Необходимость этого перехода на современном уровне представлена качественным скачком от реалистического искусства к абстрактно-декоративному формальному искусству и женским стремлением к эмансипации – отделении от родовой любви. И сама фундаментальная наука явила необходимость этого перехода в качественном скачке от внутренней содержательной определенности Вселенной к Ее внешней особенной формальной определенности в теории относительности Эйнштейна.

Иудаизм в своем единстве с капитализмом претендует на всеобщность, но само это единство лишено смысла, поскольку смысла нет ни у капитализма, ни к иудаизма. Разве может быть смыслом бесконечное-количественное завоевание материальности, которое в конечном счете оборачивается против человека, а следовательно и против особо выделенных людей – евреев? «Разумное» заигрывание с материей и с Дьяволом ничего хорошего не сулит людям, а разрушает в конце концов человечество и ведет его в несуществование. «Коротка и беспомощна жизнь человеческая: на человека и на весь его род медленный и уверенный рок безжалостно опускает завесу тьмы. Слепа к добру и злу, равнодушна к разрушению, всемогущая материя проходит своим неумолимым путем». (Бертран Рассел).

Надо бы, наконец, прислушаться к Христу и его отношению к разуму («царство небесное для нищих духом, будьте как дети») и материальности (не служить мамоне и золотому тельцу»), ибо только в этом отношении заключена истина спасения для человечества. Только тогда у человечества проявится смысл существования - любовь и исчезнет бессмысленность существования - ненависть.

Согласно православному «Закону Божьему» существование человека на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Они определяются природой человека, сотворенной по образу и подобию Бога, то есть имеющей разум, свободную волю и бессмертную душу. Поэтому смысл человеческой жизни заключается в уподоблении Богу, назначение — в наследовании вечной блаженной жизни с Богом, цель — в познании Бога. Это выражено в формуле святых отцов: «Бог стал Человеком, чтобы человек стал богом». В иудаизме, в котором бог противопоставлен человеку, богочеловек и, тем более, человекобог невозможен. Человек в иудаизме есть прах, прахом он и остается. Поэтому он не может возвыситься до богочеловека, но зато вполне может опуститься до человека-животного, что и происходит в наше время.

Эко Умберто предчувствует приближающийся апокалипсис 21-го века, вспоминая «страшные призраки» Босха: «Мир соборов не предполагал тревоги и растерянности, в нем даже сатана знал свое место. Теперь же все оказалось потрясенным до основания. От ламентаций Жана Жерсона мы переходим к Иерониму Босху, где теологические символы оборачиваются страшными призраками, а дьявол угрожает гибелью.


Сегодня популярна теория Вебера о том, что капитализм базируется на протестантской этике, которая предполагает, что люди делятся на «избранных» и «прочих».
Систематическую интерпретацию талмудического иудаизма и социальной истории европейского еврейства Вебер дает в своем трехтомном труде «Экономика и общество» (1925), где он показывает, как рационалистический дух еврейской религии соответствует строительству капиталистического общества (т. 2, глава «Иудаизм и капитализм. Еврейский рационализм в отношении к пуританскому аскетизму»)». (Матвеев Владимир)

Вопреки явной отрицательности количественного иудаизма, Вечность, тем не менее, допустила высвобождение иудаизма, соединив его со всей мощью капитализма. Для чего Вечность это сделала, ведь Она контролирует и определяет весь человеческий процесс, как определяла биологическое развитие от низшего к высшему и не только его, а и все остальное? Очевидно, это необходимо Вечности потому, что в иудаизме сохраняется необходимый переход от эгоизма к половой любви, которая только и может преодолеть эгоизм. Разрушение иудаизмом всех качественных мировоззренческих определений, сведение всего существующего к количественной разобщенности дает возможность создания нового на месте разрушенного. Кто будет этим создателем? Поживем-увидим.

Но коммунизм СССР при этом будет служить надежным ориентиром движения человечества от низшего к высшему уже хотя бы потому, что коммунизм подобно Христу презрел частную собственность, отказался от материальной зависимости и обрел действительную человеческую, а не животную свободу. Главное, не свести сознание к ограничению разумом робота (НБИК-наука) и сохранить коммунизм как постоянный ориентир развития от низшего-материального к высшему-идеальному.

Коммунизм - этот земной рай для человечества прошел свою первую стадию, соответствующую непосредственному освоению пространства и эгоизму. Далее, коммунизм должен освоить и снять в себе второе животное чувство - половую дюбовь, которая все еще уводит человека от человекобога к человекоживотному, и наконец освоить и снять в себе третье животное чувство - родовую любовь. Только тогда человек сможет стать человекобогом.



Литература

1. Библия.
2. Библейская энциклопедия.
3. Коран.
4. Шпенглер О. Закат Европы. Кн.2. Минск, 1999.
5. История современной зарубежной философии. СПб. 1997.
6. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.2. М., 1977.
7. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.1.М., 1976.
8. Диалектический материализм. М., 1972.
9. Аристотель. Собр. Соч. В4т. Т.1. М., 1976.
10. Кунцман П., Буркард Ф., Видман Ф. Философия, dtv-Atlas. М., 2002.
11. Ранние формы искусства. М., 1972.
12. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975.
13. Вопросы философии. №3 за 2006.
14. Вопросы философии. №4 за 2005.
15. Евангелие Толстого. М., 1992.
16. Замалеев А. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995.
17. Мень А. История религии. Кн.2. М., 1999.
18. Вопросы философии. №2 за 2005.
19. Тойнбi А. Дослiдження iсторii. Т.2. Киiв.
20. Рассел Б. Словарь разума, материи, морали. М., 1996.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 92
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.16 18:03. Заголовок: Вопреки явной отрица..


Вопреки явной отрицательности количественного иудаизма, Вечность, тем не менее, допустила высвобождение иудаизма, соединив его со всей мощью капитализма. Для чего Вечность это сделала, ведь Она контролирует и определяет весь человеческий процесс, как определяла биологическое развитие от низшего к высшему и не только его, а и все остальное? Очевидно, это необходимо Вечности потому, что в иудаизме сохраняется необходимый переход от эгоизма к половой любви, которая только и может преодолеть эгоизм. Разрушение иудаизмом всех качественных мировоззренческих определений, сведение всего существующего к количественной разобщенности дает возможность создания нового на месте разрушенного. Кто будет этим создателем? Поживем-увидим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.06.17
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.17 10:06. Заголовок: вот Владик философ) ..


вот Владик философ)

резюмирую: мочить ждов в сортире))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 114
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет