On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 70
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 09:38. Заголовок: Второй круг сознания


Первый круг сознания был рассмотрен в статье: «Начало человеческого качества и его завершение». Мысль о том, что сознание на планете Земля начало второй круг своего исторического спирального развития во времени, возникает из сравнения состояний взаимоотношений неандертальцев-собирателей с кроманьонцами-охотниками 40 тысяч лет назад и современными взаимоотношениями России и Запада. Насколько далеко ушел коммунизм СССР от исходного непосредственного социума неандертальцев-собирателей? Насколько изменилось поведение Запада по сравнению с поведением близких и понятных им, кроманьонцев-охотников?

Сегодня имеются также убедительные признаки повторения следующего исторического состояния, соответствующего первобытному переходу от кроманьонцев-охотников к матриархату. Это эпохальный переход человека от эгоистической любви к себе, к своему телу - к любви к другому телу – коммуникационный переход от «Я» к «Ты». Так Вечность преодолевает на генетическом уровне эгоизм, казалось бы непреодолимый. Эгоизм оказывается мужским определением. Это и переход от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности. В искусстве - это переход от содержательного-реалистического искусства к абстрактному-формальному искусству.

Сегодня происходит освоение человеком животных чувств, как оно было представлено в первобытных пространственных искусствах, начиная от непосредственности первого чувства - эгоизма, через особенность второго чувства - половой любви, к всеобщности третьего чувства родовой любви в ее бесконечном приближении к любви всеобщей человеческой. Освоение животных чувств предваряется освоением растительного чувства любви к красивому неандертальцами-собирателями. Все это повторяется на современном уровне развития человечества.

Рассматривая эти соответствия, важно осознать тот факт, что послепервобытное историческое развитие человеческого социума было «запрограммировано» в первобытных пространственных искусствах.



I. Неандертальцы и кроманьонцы сегодня – это коммунизм и капитализм.

В статье: «Начало человеческого качества и его завершение» (интернет) представлен первый круг спирального развития сознания, начиная от его проявления в голосе и заканчивая искусственным интеллектом. Начало человеческой деятельности, заданное первобытными временными искусствами, теперь – во втором круге дополняется современными техническими достижениями, качественно представленными НБИК-наукой.

Первобытные временные искусства миллионы лет переделывали животное тело в человеческое. В переходе от первобытных временных искусств к первобытным пространственным искусствам, происшедшем сто тысяч лет назад, тело как материальность вообще было снято в идеальности социума. Сознание в своем развитии перешло от своей непосредственности-содержательности к особенности-форме социума.

Можно рассматривать процесс первобытных временных искусств и процесс неандертальцев как единый, в котором сознание, в конце концов, освободилось от единства с материальностью своего животного тела, сняв материальную реальность в идеальности человеческого социума неандертальцев.

Необходимо подчеркнуть, что травоядность в этом историческом периоде развития человеческого качества принципиально сохраняется.

Освобождение от материальной зависимости, начатое в биологическом животном процессе, было далее продолжено на человеческом уровне. По Энгельсу «Люди жили на деревьях, питались плодами…». Люди того времени сохраняли непосредственность человеческого качества, заданного всеобщей любовью.

Всеобщая любовь оказалась результатом биологического развития животной любви: от любви к себе низших животных (эгоизм), через любовь к другому (половая любовь) членистоногих и хордовых, до любви ко всем членам рода (родовая любовь) млекопитающих и птиц в бесконечном-количественном приближении к любви всеобщей-человеческой.

Необходимо также подчеркнуть, что травоядные победили хищников эволюционно, перейдя из животного в человеческое качество. Травоядные оказались по уровню качественного развития выше - человечней, что проявилось даже в их предхристианском непротивлении злу (овцы, кенгуру, верблюды и др.) .

Следует заметить, что качественное представление о биологической эволюции - любовь оказывается намного продуктивнее количественного представления - ненависти естественного отбора потому, что качественные скачки четко фиксирует ступени вознесения от низшего к высшему через все большее освобождение качества-любви от материальной зависимости, тогда как в количественном представлении животной эволюции этого нет, а есть скорее подчинение-приспособление к объективной необходимости материальной энтропийности – возврату в несуществование.

Тело животного осваивалось сначала как неоформленное материальное количество в музыке. Затем тело формировалось – получало внешнюю пространственную человеческую определенность в танце и наконец, было снято в знаковой реальности словесного искусства.

Человек по природе добр, таким оказался результат биологического развития – всеобщая любовь. Человек по своей исходной природе травояден, поскольку возник из травоядного животного. Травоядность определилась относительной слабостью человека по сравнению с хищниками. Идеальное непосредственное человеческое качество существовало в материальности животного тела. Как писал Энгельс, «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья».

«Человеку Прямоходящему предшествовал еще Человек Умелый (Homo habilis). Он умел изготовлять примитивные орудия («галечная культура»). Жили эти люди собирательством. Род Homo насчитывает около 4 миллионов лет. Он возник в конце третичного периода в плиоцене». (23)
Небезосновательно говорят о золотом веке, отражающем абсолютность человеческого качественного начала в мирном поведении людей. Представление о таких людях дают Э. Уайт и Д. Браун: «кротки и дружелюбны тасадеи…, ведущие совершенно примитивный образ жизни на уровне каменного века. Эти тихие мягкие люди находятся в полной гармонии с окружающей природой…. Человек прямоходящий тоже, вероятно, был мирным созданием». (5)

Все свидетельствует о том, что неандертальцы, завершающие этот травоядный процесс, также были принципиально травоядными и поэтому определялись как собиратели.

В идеальности абсолютного качества социума снято реальное количество – множество людей. Это социум неандертальцев, общество которых оказалось коммунизмом в своей непосредственной абсолютной качественной завершенности – статичности Вечности.

Обычно западные ученые представляют неандертальцев чуть ли не людоедами-каннибалами.
Запад, говоря о неандертальцах и о советском коммунизме сеет заведомую ложь, потому, что истина для Запада была бы отвратительной, она бы просто уничтожила западный менталитет, ведь это их любимые кровожадные кроманьонцы-охотники, которые считаются первыми людьми, и уничтожили неандертальцев. «Неандертальцы появились в эпоху плейстоцена — 600–350 тыс. лет назад и, как считается, вымерли около 30 тыс. лет». Причину исчезновения неандертальцев представил Станислав Лем: «Я говорю о homo neanderthalensis, человеке неандертальском. От человека теперешнего он отличался бо́льшим объёмом черепа, а значит, и большим мозгом, то есть разумом. Собиратель грибов, склонный к медитации, любитель искусств, добродушный, спокойный, он, несомненно, заслуживал бы того, чтобы его членство сегодня рассматривалось в этой Высокой Организации. Увы, его уже нет в живых. Может быть, делегат Земли будет столь любезен и скажет нам, что случилось с неандертальцем, таким культурным и симпатичным? Он молчит... Что ж, я скажу за него: неандерталец был начисто истреблен, стёрт с лица Земли так называемым homo sapiens. А земные учёные, как будто им мало было позора братоубийства, принялись очернять убиенного, объявив носителями высшего разума себя, а не его, большемозгого!» (Станислав Лем, «Путешествие восьмое»)

Когда ученые исследуют неандертальца, то осваивают именно тот последний период его существования, когда он уже контактировал с кроманьонцем и поэтому зачастую сознательно наделяют принципиально травоядного неандертальца агрессивными чертами кроманьонца-охотника-хищника. Если человек и прирученное им животное осознаются как друг, товарищ и брат, то о каком поедании может идти речь? Но если человек человеку волк, тогда конечно, можно и нужно съесть, уничтожить его, хотя бы как конкурента…

Абсолютное качество человеческого социума - коммунизм возникло скачком из завершения словесного искусства исихазмом (осознание абсолютного качества мироздания) и есть завершенное в себе состояние человеческого социума. Завершенность эта, определена соединенностью конца с началом и, следовательно, есть предопределенность всего будущего диалектического процесса человеческого социума вплоть до его полного завершения. Статичное абсолютное качество человеческого социума предваряет диалектический процесс общества неандертальцев и человеческого социума в целом.

Диалектический процесс коммунистического социума начался, когда в нем проявилось реальное количество. О том, как люди-неандертальцы представляли свой абсолютный социум, свидетельствуют первые проявления пространственного искусства: оттиски рук и ямки-углубления в камне. М.Каган в своей «Морфологии искусства» пишет: «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека». (4) Снятость в этих знаковых проявлениях всякой внутренней количественной определенности во внешней-качественной определенности контура говорит сама за себя. Об этих ранних формах искусства есть специальная статья в книге «Ранние формы искусства». (3)

«Этих людей принято называть неандертальцами. В течение сотен тысяч лет они населяли Европу, здесь они сформировались, здесь была их родина». (www.bibliotekar.ru/gen.htm‎)

Коммунизм – это предельная снятость множества людей и реальности вообще в идеальной форме социума, подчиненность людей необходимости социума, заданного человеческой – всеобщей любовью. Чувство всеобщей любви возникло в качественном скачке от животного к человеку, прервав бесконечное-количественное приближение к этому чувству третьего животного чувства родовой любви. В первобытных временных искусствах продолжилось освобождение сознания от материальной зависимости, но качественным завершением этого процесса оказалась чистая идеальность социума, в котором реальность тела была снята.

В диалектическом процессе социума неандертальцев осваивалось реальное количество людей, определяя каждого индивида – снимая его в себе.

О том, что религиозность сознания проявилась в исихазме, завершившем процесс первобытных временных искусств, и была воспринята неандертальцами, свидетельствует ритуал захоронения, в котором проявилась вера человека в свое бессмертие. «Таким образом, в середине и в конце мустьерского времени, к которым относятся перечисленные погребения, впервые появляется определённое и совершенно новое отношение к умершим». (Википедия)

«Среди европейских неандертальцев часто выделяются два варианта — собственно классический, северный, а также вариант «грацильных средиземноморских микродонтных неандертальцев типа „Ортю“. … Первоначально каких-либо признаков гибридизации кроманьонцев с неандертальцами не удалось обнаружить[40]. Однако уже к маю 2010 года гены неандертальца были найдены в геномах целого ряда современных народов[41][42]. «Те из нас, кто живёт за пределами Африки, несут некоторое количество ДНК неандертальца», — заявил профессор Паабо. «Генетический материал, унаследованный от неандертальцев, составляет от 1 до 4 %. Это немного, но достаточно, чтобы утверждать о достоверном наследовании существенной части признаков у всех из нас, кроме африканцев» — сообщил доктор Давид Райх из Гарварда,
«Примерно 45 тыс. лет назад первые представители кроманьонцев появились в Европе, вотчине неандертальцев. И 6 тысяч лет сосуществования в Европе двух видов были периодом острой конкуренции за еду и другие ресурсы.

«Появились археологические подтверждения гипотезы о том, что между неандертальцами и кроманьонцами были прямые столкновения. В пещере Ле-Руа (Les Rois) на юго-западе Франции среди множества типичных кроманьонских (ориньякских) артефактов найдена нижняя челюсть неандертальского ребенка с царапинами от каменных орудий. Вероятно, сапиенсы просто-напросто съели юного неандертальца, используя каменные инструменты для соскребания мяса с костей (см.: F. V. Ramirez Rozzi et al. Cutmarked human remains bearing Neandertal features and modern human remains associated with the Aurignacian at Les Rois, PDF, 1,27 Мб // Journal of Anthropological Sciences. 2009. V. 87. Р. 153–185). … Сотрудники Национального центра научных исследований в Париже под руководством Фернандо Роцци (Fernando Rozzi), проанализировав находки на стоянках кроманьонцев, обнаружили обглоданные кости неандертальцев со следами зубов, характерными царапинами и разломами на костях. Также имеются сведения, что Homo sapiens делали ожерелья из зубов неандертальцев. А в погребальном комплексе кроманьонцев Сунгирь (200 км от Москвы) была найдена большая берцовая кость неандертальца с отсечёнными суставами, полость которой содержала порошок охры (что очень существенно!); таким образом кость использовалась как шкатулка.»

Пишет bulochnikov (bulochnikov)
2011-02-06 09:32:00
«За последние 5-10 лет палеогенетика сделала огромный прорыв, благодаря которому в общем-то удалось внести некоторую ясность в то, что же такое был неандерталец. По всей видимости, это был не только "дубликат" человека разумного, но и его родственник, и отчасти также предок современного человека. Это был человек, если совсем просто называть вещи своими именами. В 2010-2011 годах группа биологов и генетиков из Института эволюционной антропологии Сообщества Макса Планка* в Лейпциге (ФРГ) под руководством Сванте Паабо доказала, что с большей степенью вероятности смешение двух видов людей - кроманьонцев и неандертальцев, все же имело место (а в 2006 году ими был расшифрован с высокой степенью точности геном неандертальца). … В генах современного человечества от 1% до 4% генома неандертальцев. За одним исключением: у негроидов южнее Сахары нет генов неандертальца. 15. Ареал неандертальцев совпадает с ареалом белой расы. … Что произошло: протобушмены смешивались с неандертальцами в районе Ближнего Востока и, скорее всего, на дне современного Средиземного моря, сильно обмелевшего в то время. Образовали от смешения новый вид номо - кроманьонцев. Которые уже продвигались дальше в Европу, уничтожая неандертальцев путём их поедания. … Больше всего неандертальских генов у современного человечества как раз на Ближнем Востоке (4%), где две расы соприкасались дольше всего. И там же у человечества самые большие носы – родовой признак неандертальца. И именно там же возникли первые цивилизации.
Кстати: единственное место, где не возникли цивилизации – негроидная Африка, в геноме населения которой нет неандертальских генов. … Вывод: именно смешение двух человеческих видов создало нового человека, способного создать цивилизацию. Путём заимствования самого лучшего из генофонда обои видов. Так что неандертальцы не сгинули бесследно. Они в нас. И именно благодаря их генам человечество процветает» Пишет bulochnikov (bulochnikov) 2011-02-06 09:32:00


В социуме неандертальцев пространство осваивалось на уровне закономерностей формообразования, об этом свидетельствуют произвольные настенные композиции, так называемые «макароны» (3), предваряя освоение пространства на уровне всеобщности также закономерностей формообразования в искусстве красивого – мегалитической архитектуре. В растительных закономерностях социум определяется эстетически через любовь к красивому. В мегалитической архитектуре социум завершает свое этическое определение в родовой любви.

Очевидно, как и в мегалитической архитектуре, в социуме неандертальцев реальное количество осваивалось сначала в целом, в композиции, затем через взаимоопределение частей их ритмизацией и, наконец, - пропорционированием-определением каждого индивида, бесконечно осваивая-снимая в нем материальное количество.

Бесконечное-количественное завершение диалектического процесса неандертальцев освоением-снятием в качестве идеального социума реальности каждого человека-неандертальца прерывается качественным скачком к человеку-кроманьонцу, вернее к социуму кроманьонца-охотника.

Пусть этот социум представлен единичностью-случайностью качественного скачка, т.е. таким социумом, в котором снято всякое количество – множество людей, все равно этот единичный-случайный человек олицетворяет-представляет весь социум кроманьонцев-охотников как уже идеально завершенный-абсолютный. Социум кроманьонца-охотника есть возникшее абсолютное качество - индивидуальное сознание - «Я», в котором снято коллективное идеальное сознание социума неандертальцев-собирателей. Здесь проявилось явное отрицание идеального качества сознания в материальности.

Коллективное сознание в человеке-индивиде есть проявление абсолютного качества существования – бога, еще неотделимого от человека. Человек-индивид самоосознает себя богом в первой религии – тотемизме. Снятость коллективного сознания в индивидуальном сознании превращает всеобщую человеческую любовь в индивидуальную любовь, в любовь человека к самому себе. «Я» - чистое абсолютное качество, неотделимое от своего материального носителя – тела, непосредственно соединенное с ним. Поэтому духовные потребности «Я» сняты в материальных потребностях его тела.

Социум неандертальцев определяет весь социальный процесс человечества, продолжаясь в социумах кроманьонцев на уровнях непосредственности, особенности и всеобщности, и завершаясь качественно социумом Китая, как он представлен Конфуцием и Гегелем в китайской религии меры. «По Конфуцию, “главной целью человеческого существования является созидание идеального, совершенного общества — «Поднебесной империи», что позволяет достигнуть гармонии между людьми и Небом. Этой цели подчинено всё остальное. Человек рассматривается как часть единого общества, обладающая своими конкретными обязанностями, часть единого механизма, в котором интересы общества являются приоритетными. Исполнить своё предназначение человек может лишь через самосовершенствование». Гегель в религии меры представляет Китай как качественное начало послепервобытного состояния человеческого социума в единстве религии с наукой в ее исходном - математическом состоянии.

Место современного социума - капитализма в этом процессе соответствует кроманьонцам на уровне освоения ими непосредственного пространства (кроманьонцы-охотники) с тенденцией перехода к освоению пространства на уровне особенности.

Абсолютное качество существования моделировало в неандертальце-собирателе биологический растительный процесс, а в кроманьонце-охотнике начало моделирование своего биологического животного процесса. Весь биологический процесс, представляемый первобытными пространственными искусствами, есть особенность по отношению к непосредственности добиологического состояния сознания, моделируемого первобытными временными искусствами. Особенность – это опосредствование качества с количеством. Если во временном состоянии качество было тезисом, то в пространственном качество оказалось антитезисом, самоотрицанием качества-времени-сознания в пространстве как реальном количестве согласно диалектической схеме: тезис-антитезис-синтез. Вообще социум и есть отрицание качества в количестве, понимаемое как существование идеального качества сознания в пространственной реальности..

У низших животных эгоизму не предшествовало качество всеобщей любви, но присутствовала эстетическая необходимость красивого, предваряющая высшее-человеческое послечувство всеобщей любви. Очевидно это исходное абсолютное качество социума – коммунизм сохраняется и лежит в основе всех общественных формаций даже таких, которые принципиально отрицают необходимость государства. Без этого основания общество просто распадается (таков современный либерализм-индивидуализм).

В эгоизме животных и человека сохраняется, следовательно, идеальное абсолютное качество существования Вечности, которое не дает социуму эгоизма окончательно деградировать, полностью подчинившись реальности несуществования.

Абсолютное качество «Я» существует как идеально завершенное - статичное. Но на некоторой удаленности в нем проявляется реальное количество и тогда начинается диалектический процесс освоения этого количества. Идеальное абсолютное качество «Я» превращается в относительное реальное, в агрессивный эгоизм, определяющий, оформляющий это количество вплоть до «Я» и отрицающий, снимающий в себе все другие «Я» - это война всех против всех. Здесь возникает определение «человек человеку волк» и убежденность, что «человек по природе зол». Если бы определение человека начиналось с неандертальцев-собирателей или с непосредственности Адама, то человек был бы по природе добр, но западное определение человека начинается с его особенного состояния, заданного кроманьонцем-охотником и Каином, вот и оказывается, что человек по природе зол.

Все же в этом эгоистическом состоянии социума сохраняется необходимость его количественного единства, так проявляется бесконечно-количественно реализующаяся определенность коммунистического социума неандертальцев, препятствующая полному разрушению эгоистического социума. Так индивидуализм вынужденно подчиняется коммунистической коллективности.

Животное развитие чувства эгоизма есть диалектический процесс, определяемый от непосредственности-агрессивности, через особенность эгоизма самосохранения (тип моллюсков в своих раковинах), к всеобщности эгоизма пресыщения - самоудовлетворенности вследствие предельного освоения в себе материальности. Дальнейшее бесконечное-количественное снятие материальности на животном уровне дает качественный скачок к половой любви – любви к другому телу. Судя по моделированию биологического процесса в первобытных пространственных искусствах, этот же метод преодоления эгоизма проявляется и на человеческом уровне в переходе от кроманьонцев-охотников к матриархату.

Переход в капитализме от эгоизма к половой любви происходит в 19-м – 20-м веках. Развитие капитализма в 19-м веке показало обратный процесс: от эгоизма самоудовлетворенности у Гегеля, через эгоизм самосохранения Шопенгауэра, к агрессивному эгоизму Ницше и далее к снятию чувств вообще в разумном освоении подсознания Фрейдом. Освоение подсознания предопределяет деградацию западного человека от его отождествления с животным к отождествлению с растением.

Очевидно, качественный скачок от эгоизма к половой любви произошел в гегелевском состоянии эгоизма самоудовлетворенности. Тогда же определился и переход от капитализма к коммунизму. Переход к особенности второго животного чувства, очевидно, начат с Кьеркегора и его экзистенциализма, а к всеобщности коммунизма – Марксом.
Особенность Кьеркегора кажется частностью - коммуникационной необходимостью, переходом от «Я» к «Ты». По К.Ясперсу «Кьеркегор сознательно занимался самой глубокой философской проблемой, проблемой сообщения».(17) Коммунизм Маркса есть всеобщность завершения социума, результат длительного исторического процесса, начатого с богочеловека Христа, а может быть с еще более ранних его послепервобытных проявлений. Здесь оказываются важнейшими два фактора: осознание важности социума-государства, как это представлено Конфуцием, и платоновское утверждение необходимости освобождения человека от материальной зависимости отрицанием собственности.

Весь процесс западного христианства есть теоретическое определение христианского социума, начиная с представления целого процесса «от града земного к граду божьему» Августина блаженного и заканчивая коммунизмом Карла Маркса.

За что же капитализм так ненавидит Россию, которая осуществила теоретическое представление западного христианства о коммунизме практически? Если попытаться все же определить причину ненависти Запада к России, то окажется, что это не то, что лежит на поверхности.

1. Это не противостояние коммунизма капитализму потому, что коммунизм в России был разрушен, а противостояние осталось и даже еще более усилилось.

2. Тогда может быть это противостояние христианства и иудаизма? Но и этот уровень не объясняет ненависти Запада к России, ведь Россия уже готова принять даже гомосексуализм, который в Израиле всячески приветствуется и поощряется.

3. Остается еще один уровень – самый глубинный в границах биологии, - это противостояние травоядных и хищников. Травоядные победили хищников на животном уровне, дав человеческое качество, но еще не победили хищников на человеческом уровне.

Иоановский человек по своему менталитету соответствует неандертальцу, а прометеевский - кроманьонцу. Очевидно, именно этот уровень противостояния травоядных и хищников является сегодня наиболее глубинным, объясняющим неистовую ненависть Запада к России.

«Иоанновский, мессианский человек чувствует себя призванным создать на земле высший божественный порядок, восстановить вокруг ту гармонию, которую он ощущает в себе. Поэтому его одухотворяет не жажда власти, но настроение примирения и любви. Иоанновского человека движет чувство некоей космической одержимости. Он ищет разобщенное, чтобы его воссоединить, осветить и освятить».
«Иоанновскому, мессианскому типу, сложившемуся в России, противостоит прометеевский, героический человек Запада (В. Шубарт). Он видит в мире хаос, который должен оформить своей организующей силой. Героический человек полон жажды власти, он удаляется все дальше и дальше от бога и все глубже уходит в мир вещей. Секуляризация - его судьба, героизм - его жизненное чувство, трагика - его конец».
(Интернет).

Остается только пожалеть, что прометеевский человек сегодня так измельчал по сравнению с тем, каким он был в начале буржуазной революции.

Есть, однако, и еще более глубокая причина ненависти Запада к России. Запад являет себя сегодня как приспособленец – раб, слуга реальности несуществования, подчиняющийся его необходимости. Россия же, наоборот, противостоит необходимости реальности несуществования, утверждая идеальность существования. Эти определения Запада и России вполне соответствуют осознанию биологического процесса. Если это осознание количественное, то весь процесс определяется ненавистью естественного отбора, который якобы и возносит развитие мироздания от низшего к высшему. Если же осознание биологической эволюции качественное, то действительным вознесением биологического развития от низшего к высшему является противоположность ненависти – любовь. Именно любовь своими качественными скачками, в конце концов, освобождает сознание от его эгоистической материальной зависимости во всеобщей любви, в которой материальная зависимость сознания от тела снята.



Коммунизм СССР

Теоретический коммунизм западного христианства осуществлен практически в СССР. Но «Вопреки генеалогической схеме, намеченной Энгельсом, русские большевики были наследниками «линии Платона», а не «линии Демокрита»… В ходе революции они сражались на стороне духа и идеи против всего материального: социальных классов, богатства, доминации экономических интересов, чувственности, материальных привязанностей. В этом смысле гностический бунт против материи Октября 17-го стал квинтэссенцией всей русской истории». (В. Россман). (15)

Социум неандертальцев оказался первым, и это значит, что коммунизм, возникший в России в начале 20-го века нашей эры, вслед за современной определенностью первобытных временных искусств, продолжил развитие второго круга так, как он был представлен в первобытном состоянии человечества, но с использованием науки. То, что оказалось коммунизмом в СССР, начало определяться с Платона и, может быть, еще раньше. Недаром В.Россман утверждает, что «Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов». (15)

Также и социум СССР снял в себе все реальное количество – множество людей самых различных национальностей настолько, что этот единый коллектив под мудрым руководством Сталина смог победить фашизм и Гитлера, покорившего всю Европу.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]





Пост N: 71
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 09:40. Заголовок: Лучше и глубже Стали..


Лучше и глубже Сталина состояние русского коммунизма не выразил никто. «Коммунизм стал возможен в России именно потому, что это была православная страна в течении целой тысячи лет... Коммунизм, это не философия личной прихоти и капризов, но - тщательно продуманная система всенародного аскетизма. … Запад слишком распущен, слишком меркантилен, слишком пошл, чтобы допустить у себя роскошь коммунизма... Для коммунизма нужно самоотречение, воздержание от текучих и непостоянных сладостей жизни, отказ от мещанского благополучия. … нужно слишком «верить в невидимое как бы в видимое, в желаемое и ожидаемое как бы в настоящее», чтобы решиться завести у себя коммунизм. … Единственно, где остался еще идеализм в мире, это у нас, в СССР. Европа и Америка слишком погружены в свою торгашескую жизнь; они слишком материалистичны. Никакой Бергсон и Гуссерль не видят и во сне тех глубоких мыслей и чувств, которые ежедневно переживает у нас самый последний мещанин... Может ли сравниться какой-нибудь Гегель или Кант, повторяю, с нашим самым последним мещанином, старушкой, подростком, не говоря уже о сознательных, о мыслящих, не говоря уже о вождях, и сравниться - именно по философской глубине? Нет, мировому мещанству не под силу наш идеализм. И только СССР - очаг подлинно живого, воодушевленного идеализма!.." (Сталин)

Гениальность Сталина проявилась в том, что он за десятилетия смог создать мощное государство, воспитать население в коммунистическом духе и победить в страшной войне с фашизмом. Люди почитают Сталина, и с течением времени это почитание только возрастет, ведь такое ни с кем несоизмеримое человеческое величие, такое самопожертвование может быть осознано не сразу.

В 80-е годы 20-го века строительство коммунизма в СССР приближалось к своему завершению. «В итоге второго десятилетия (1971–1980 гг.) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдет к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдет постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено коммунистическое общество. Полностью построение коммунистического общества завершится в последующий период», - предусматривалось, в частности, III Программой КПСС».

Вера в коммунистический идеал давала величайший-духовный смысл человеческой жизни и деятельности государства. Устремленность в космос – это давняя русская мечта, начиная с идей Циолковского… За Циолковским следовали Гагарин, Космическая станция, Ядерный синтез Токамак – таковы были величайшие достижения СССР того времени. И романтика людей не знала границ. Молодежь устремлялась туда, где трудно: на целину, в геологию, в космос, на БАМ, строила города в тундре …

В то же время сами люди благодаря коммунистическому строю были наивны, доверчивы и к 80-м годам даже инфантильны, (ведь человек человеку друг, товарищ и брат), они готовились первыми протянуть руки при встрече в космосе с инопланетянами (совсем не так как на Западе: сначала стрелять, а потом спрашивать кто ты есть?).

Когда в СССР приехала М.Тетчер, советские люди, радуясь и не зная, что это их злейший враг, вышли на улицы и радостно приветствовали ее, покоренные приветливой улыбкой. Люди не догадывались, что вскоре Тэтчер вместе с Горбачевым разрушит эту советскую идиллию. Ее - Тетчер, видите ли, очень раздражало то, что советские спутники летают хотя и высоко, но над Англией.

Советские люди забыли, что еще Дарвин определил поведение западного человека, уподобив его хищнику, наделенному разумом.

Используя ложь разума («СССР – империя зла» – Рейган) и искушение материальностью, Западу удалось сделать то, чего не смог сделать Гитлер со всей своей военной мощью - разрушить СССР.

Вытеснить Россию на север – это ли не убедительное свидетельство тождества России с неандертальцами.

Запад использует дьявольские реальные средства, как они были представлены в библейском творении мира. Первое средство знаковое – это ложь разума хитрого змея. Второе средство – выделение праха-материальности из идеальности и искушение им.

«Россия нам угрожает: «Эйбом».
- Что, вы воюете с другой планетой? - спросил я.
- Нет.
- Так зачем же такое ученье?
- Потому что нам угрожают.
- Ах, да, - вспомнил я слова дока. - Вам угрожает Раша, правда?
- Да.
- Ужасно! И Раша создала это оружие, верно?
- Нет, это мы его изобрели.
- Вот как? - удивился я. - Но Раша вам угрожает? А разве вы не можете
как-нибудь договориться с нею? Например, договориться о запрещении
применять такое оружие?
- Такое предложение уже было.
- Ну и что же?
- Было отвергнуто.
- Понимаю: Раша на него не согласилась?
- Нет, отвергли его мы.
- Почему?
- Потому что нам угрожают.
- Понимаю, - сказал я, подумав. - Раша уже использовала против
кого-нибудь это оружие, и вы боитесь, что теперь...
- Нет, первыми применили его мы. Уничтожили два города у Джепов.
- Вот как? А теперь, наверно, Раша грозит, что применит его против вас?
- Нет, она говорит, что хочет мира.
- Мира?.. Вот странно! - сказал я. - Погодите... вот теперь я, кажется,
понял: она говорит, что хочет мира, а в то же время массово проводит в
своих городах противоатомные ученья, так?
- Нет, - возразил Мерканец. - Я был там месяц назад, они не устраивают
никаких учений.
- Не устраивают?
- Нет.
- Так зачем же вы их устраиваете?
- Потому что нам угрожают.
- Кто?
- Я уже говорил вам. Нам угрожает Раша.
- Как? - удивился я. - Должен признаться, что совсем этого не понимаю.
Очевидно, логика, которой вы пользуетесь, отличается от земной.
Я заметил, что к нам некоторое время прислушивался один невысокий
туземец, который при последних словах моего собеседника куда-то исчез.
Когда все ушли, Мерканец, лежавший поблизости, сказал мне:
- Вы неосторожны: таких вещей у нас нельзя говорить, за них можно
дорого поплатиться». (Станислав Лем. Путешествие двадцать шестое).

Запад искажает истину и даже превращает ее в антиистину, исходя из своих эгоистических соображений.
Поэтому России нечего оглядываться на Запад в ожидании решений, во всяком случае, мировоззренческих (философских) проблем. Запад о них ничего не хочет знать, а скорее всего, не может их решать вследствие своего количественного мировосприятия. Капитализм не имеет смысла и будущего вообще, ибо «все есть суета сует». Будущее представляется капитализму, тем не менее, как его власть над миром, распространяющаяся и на космос. Но человечество в таком случае ожидают только войны и бесконечная агрессия – звездные войны.

Отсутствие смысла сказывается на науке. То, что Запад предлагает сегодня, есть полнейшее разрушение всякого мировоззренческого знания, категорическое утверждение его принципиальной невозможности: «Хотелось бы подчеркнуть, что дело здесь совсем не в «конфликте поколений». Даже если пытаться описывать эту ситуацию в терминах «революционной смены парадигмы», легко увидеть, что эпистемологический анализ, содержательные аргументы подменяются данными внешней статистики; о проблеме – страшно сказать – истинности тех или иных выдвигаемых положений и речи не идёт. Помилуйте, о чём вы говорите, не будьте наивным – какая «истинность» – ХХI век на дворе! Эпистемологическим основанием этой позиции выступает концепция далеко не новая, но в последние годы, увы, вновь представленная во множестве широко тиражируемых текстов. Суть её хорошо известна: человеческое знание, научное в том числе, должно решительно отказаться от иллюзорного представления о возможности постижения объективного мира или, как сейчас порой говорят, от каких бы то ни было онтологических притязаний. Поскольку мир дан человеку в форме знания, выйти за эти границы в принципе невозможно, любая такая попытка заведомо несостоятельна – и точка» . (Момджян К.Х.)

Коммунизм как абсолютное качество человеческого социума присутствует более или менее во всех общественных формациях, каждый раз определяясь на соответствующем уровне освоения пространства.

Так на уровне непосредственного освоения пространства коммунизм сегодня завершается и переходит к очередному уровню - особенному освоению пространства. Сартр представил это состояние в соответствии с учением экзистенциализма.

Следующий за особенным, всеобщий уровень освоения пространства с его чувством родовой любви, определит завершение абсолютного качества человеческого социума вследствие освоения всего реального материального количества несуществования.

Таковы три уровня осуществления коммунизма, соответствующие непосредственному, особенному и всеобщему освоению пространства, как это и было представлено в первобытных пространственных искусствах.

«В несправедливом мире, охваченном войнами, мятежами, революциями, среди взрывов и катастроф из России прозвучит новое слово жизни. Слово о божественной справедливости, ради которой, быть может, Бог создал русский народ. Это слово и есть неодолимая стена, которую не пробьют стенобитные машины ненависти». (А.Проханов) «Световод тьмы и революция справедливости». Ал. Проханов. 7 апреля 2016.Газ.»Завтра»




II. Второе животное чувство – половая любовь

В настоящее время наметился переход от освоения человеком первого животного чувства – эгоизма к освоению второго животного чувства – половой любви. Как показали первобытные пространственные искусства, это был и переход от освоения пространства на уровне непосредственности-содержательности к его освоению на уровне особенности-формы.

В пространственной непосредственности идеальное качество-сознание, представленное отношением «Я», сохраняло единство с материальностью-телом, и это состояние осваивалось содержательно реалистическим изобразительным искусством кроманьонцев-охотников.
В пространственной особенности идеальное качество-сознание, представленное отношением «Ты», было выделено из реальности и опосредствовано с ней в собственной идеальной форме бытия. Это состояние осваивалось декоративным искусством матриархата.

Особенный пространственный уровень представлен отрицанием «Я» в «Ты», и это есть отрицание своего тела в другом теле. Сознание «Ты» мужское выделено и противопоставлено материальности женского начала.

В коммунизме женщина осознавалась равной мужчине:
«Расти, страна, где волею единой
Народы все слились в один народ!
Цвети, страна, где женщина с мужчиной
В одних рядах, свободная, идет!».

Женщина в капитализме низведена до животного уровня половой любви, не дотягивающей даже до родовой любви – третьего животного чувства. Очевидно, из-за акцентирования самостоятельности чувства половой любви именно на Западе возникло течение женской эмансипации – освобождения от мужского засилья. «Эмансипация женщин — стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее от мысли, что первоначально все человеческие индивидуумы были равны между собой и что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами». Но на самом деле современная женщина считает, что она выше и значительней мужчины и поэтому претендует на власть, акцентируя при этом свою биологическую женскую сущность.



Наука.

В науке в начале 20-го века произошел качественный скачок от освоения пространства на уровне непосредственности к его освоению на уровне особенности. Этот качественный скачок сделал Эйнштейн, выйдя за границы Вселенной и определив ее форму.
Переход к освоению пространства от непосредственности к особенности, заданный Эйнштейном, осознал ученый-математик СССР Александр Фридман, представив исходную форму физического пространства Вселенной как геометрическую точку – сингулярность. Но до сих пор ученые вместо того, чтобы развивать особенной уровень познания пространства, начиная с его абсолютной внешней определенности - фридмановской сингулярности, лишь бесконечно-количественно приближаются к ее исходной нулевой внутренней количественной определенности, осваивая-снимая ее фактическую внутреннюю количественную определенность, в частности измельчая-уменьшая частицы-кварки.

Чтобы оперировать фридмановской сингулярностью, необходимо понять ее идеальную суть как качественный результат полной снятости бесконечного математического реального количества на уровне особенности – в форме единой точки с нулевым радиусом. Необходимо, очевидно, также осознать, что математическая реальность проявилась в физической реальности, и это понял уже Эйнштейн, определив геометрический источник гравитации. Попытки представить кварки, бозон Хиггса, темную материю и др. как физические, а не математические проявления реальности завели физическое непосредственное освоение пространства в тупик. Из этого тупика нет выхода к качественному особенному уровню освоения физического пространства, вернее есть, но лишь как бесконечное-количественное приближение к фридмановской сингулярности.


Искусство.

В искусстве в начале 20-го века произошел скачок от содержательного реалистического искусства к абстрактному формальному декоративному искусству, начатому Василием Кандинским, что соответствует первобытному переходу от реалистического искусства кроманьонцев-охотников к декоративному искусству матриархата.
Как представлено в первобытном декоративном искусстве, особенное освоение пространства есть соединение в форме различных реальных прототипов (женщина-птица, например) и постепенное включение в форму все большего количества пространственных проявлений. Так осуществляется переход от отдельных ритуальных украшений к орнаменту, в котором множество этих ритуальных украшений осваиваются в ритме, а когда обобщение достигает максимума, элементы орнамента превращаются в точки, точки сливаются в непрерывную замкнутую линию, образуя круг. Теперь осталось совсем немного: освоить то материальное количество, которое еще сохраняется в круге, что и происходит их снятием в центре – геометрической точке вращением колеса (возникновение гончарного круга и колеса вообще).


Половая любовь.

Половая любовь не признавалась как имеющая самостоятельную значимость и обычно представлялась как функциональная необходимость продолжения рода. Самостоятельная значимость половой любви отрицалась. Правда, в Древней Греции она определялась как эрос – бог половой любви. Эрос определяется как жизнь через противопоставление Танатосу – смерти. Половая любовь явила свою самостоятельную необходимость-значимость как такая, которая способна преодолеть эгоизм отрицанием «Я» в «Ты». Половая любовь оказалась также определителем особенного уровня освоения пространства, представленного выделенностью мужской идеальности формы из реальности женского материального начала. Мужское начало само отрицает себя в женском начале для того, чтобы определить свою форму от единичности-случайности до всеобщности-необходимости. Состояние это соответствует особенности неорганического бытия с его выделенностью движения (мужского) из материи (женского).

В это же время пробуждается самосознание женщин. Женщины начинают борьбу за свои права, утверждая свою значимость в общественной жизни. «Характерной чертой метафизики присутствия и ее ядра логоцентризма, считает Деррида, является примат мужского активного начала. Именно поэтому логоцентризм может быть осмыслен как фаллоцентризм. Женское начало подавлялось или просто игнорировалось». (19)

Э.Гидденс пишет: «сексуальная революция, происшедшая во второй половине 20 века, оказалась возможной благодаря тому, что сексуальность децентрализовалась; она высвободилась (в первую очередь у женщин) от репродуктивной функции. Сексуальность освободилась от доминирования мужского начала вследствие научных достижений» (18)




Экзистенциализм.

Экзистенциализм - выделение сознания в собственной идеальной форме бытия. Философия экзистенциализма соответствует освоению пространства на уровне особенности. Идеальное сознание в экзистенциализме есть форма – мужское, которое отрицает себя в реальности пространства (соответствие женскому началу), осваивая его от минимального обобщения до максимального.


Современное состояние западного социума.

Кажется, либерализм кричит: не мешайте нам превращать человека в животное, не зовите нас к высоким идеалам типа человекобога, богочеловека, бога, наконец! … Россия не мешает им это делать, правда осуждает и тем вызывает фанатическую ненависть, ведь либералы не могут не понимать унизительности этой своей рабской зависимости от тела и от материальности вообще.

Понятие морали на Западе подвергается сомнению вплоть до ее отрицания в антиморали. Морали, утверждающей добро и отрицающей зло, предпочитается разумная необходимость, в которой полярности добра и зла сняты. Поэтому здесь человек не возвышается до богочеловека и человекобога а все более погружается в животное состояние. Волчьи законы развития человеческого общества, якобы научно доказанные Дарвином, осуществляются Западом сейчас, что очень хорошо просматривается сквозь западное лицемерие о «толерантности». «Когда встречаются две человеческие расы, они ведут себя совершенно так же, как два вида животных: сражаются, поедают друг друга, заражают друг друга болезнями и т. д., а затем наступает последний этап смертельной борьбы, когда решается вопрос, кто обладает наиболее современной организацией и инстинктами (у человека это интеллект), чтобы победить» (Ч.Дарвин).

Борьба с эгоизмом трудна, и, может быть, только метод биологической эволюции - разделение полов является единственным кардинальным средством. Как говорил Шопенгауэр, «Эгоизм по своей природе безграничен: … все для меня, и ничего для других…Эгоизм колоссален – он возвышается над миром. Ибо, если бы каждому отдельному человеку был предоставлен выбор между его собственным уничтожением и гибелью всего прочего мира, то нет нужды говорить, куда в огромном большинстве случаев склонился бы выбор». (6)


Коммунизм на уровне особенного освоения пространства.

Коммунизм и сексуальная революция соединяются у Сартра. И это соединение оказывается не случайным, а необходимым вследствие отрицания коммунизмом частной собственности, а вместе с этим и отрицанием эгоизма. «Сартр переосмысливает марксистскую концепцию социально-исторической практики в духе идеи «экзистенциального проекта». В 1-м томе «Критики диалектического разума» Сартр ограничивается изображением формирования социальных групп и институтов на основе индивидуальной практики. Это – «непрестанная борьба живительной «аннигилирующей» силы индивидуума с мертвящей материей безликого множества».
Когда Сартр представляет коммунизм в его сексуальной особенности, то, очевидно русский менталитет с его возвышенным отношением к половой любви должен сыграть свою роль не только потому, что определился в практике коммунизма, но и вследствие своих исторически сложившихся традиций. Русский интеллект способен вознести это чувство на высокий эмоциональный уровень. Россия давно готова к такому восприятию половой любви, ведь по «правилам русского Эроса, всякая любовь деградирует, приобретая телесные формы…Платоническое сознание, нашедшее свое яркое воплощение в советском народном викторианстве, идентифицировало телесную любовь с блудом и противопоставило ей любовь совсем идеальную, платоническую». (15)


Литература

1. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.1. М., 1992.
2. Замалеев А. Лекции по истории русской философии. М., 1995.
3. Ранние формы искусства. М., 1972. С.32-33.
4. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С.192.
5. Уайт Э., Браун Д. Первые люди. М., 1978.
6. Шопенгауэр А. Свобода воли и нравственность. М., 1992.
7. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.1. М., 1974.
8. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975.
9. Аристотель. Метафизика, VIII, 4. М-Л., 1934.
10. Брем А. Жизнь животных. В3т. Т.3. М., 1992.
11. Гегель Г. Философия религии. В2т. Т.1. М., 1976.
12. История искусства зарубежных стран. В3т. М., 1961.
13. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.314.
14. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С.46.
15. Россман В. Платон как зеркало русской идеи // Вопросы философии. 2005. №4.
16. М.Фейгенберг. Человек Достроенный и биосфера // Вопросы философии. 2006г. № 2.
17. К.Ясперс. Смысл и назначение истории. М.,1991. С.387.
18. Э.Гидденс. Вопросы философии, №2 за 2005).
19. История современной зарубежной философии. Спб. 1997






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 72
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.16 09:51. Заголовок: Все, что было "н..


Все, что было "намечено" в первобытном состоянии человечества, повторяется на новом уровне в каждом следующем круге сознания в его временнОм развитии. Так первобытные пространственные искусства "запрограммировали" послепервобытное развитие человеческого социума от его пространственной непосредственности, через особенность, к всеобщности. Пространственная непосредственность человеческого социума завершается в настоящее время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 22.10.18
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.21 07:34. Заголовок: dkfdkflbckfd rh.xrjd..


dkfdkflbckfd rh.xrjd пишет:

 цитата:
Пространственная непосредственность человеческого социума завершается в настоящее время.


Учитывая то, что вы написали сообщение в 2016 году (5 лет назад), позволю вас поправить. В 2021 году, человеческий социум еще не завершен ни на каком уровне. Все осталось как прежде. Уровень развития социума идет семимильными шагами. Благодаря вот таким бесплатным курсам по медитации (для примера - курс "Медитация с Будниковым — Просто начни" http://welcomebackhome.academy/detoxnow?gcao=11509&gcpc=ad593 ) человечество развивается как в физическом так и в духовном плане.
Завершающей стадии еще пока не видно даже на горизонте событий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Зарегистрирован: 11.10.20
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.23 20:18. Заголовок: Я на эту тему расска..


Я на эту тему рассказы очень люблю читать, которые позволяют подумать и пересмотреть свои взгляды. Если интересно - тут Читать дальше можно о том, что такое социум, чтоб понимать основы бытия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 11.08.23
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.23 23:43. Заголовок: Вас ждет настоящий п..


Вас ждет настоящий праздник азарта и выигрышей! Наше онлайн казино предлагает яркие игры https://ggbetcazinos.com/ и щедрые бонусы для всех игроков. Переходите по ссылке и начинайте свое приключение уже сегодня!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 131
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет