On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 66
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.16 23:10. Заголовок: Первый круг сознания


Познание в целом процессе человеческой деятельности развивается от интуитивного, через точное, к практике. Сознание в своем первом круге спирального развития во времени характеризуется исходной чистотой частей. Так, первая – непосредственная часть представлена искусством, в котором еще отсутствует влияние науки и материального производства – это первобытное состояние человечества. Вторая - особенная часть представлена наукой в своей теоретической чистоте – независимости от материального производства. Во всеобщности материального производства соединены все три части развития сознания.

Далеко не все философские учения представляют восходящее развитие мироздания «от низшего к высшему», как это утверждает марксизм. Марксизм определяет целый процесс мироздания от его материального начала до идеального завершения. «В мире нет ничего, кроме движущейся материи и ее свойств». (25.С.9). Человеческое качество есть завершенность мироздания в его развитии от низшего - материального состояния к высшему - идеальному состоянию. Высшим проявлением мироздания оказывается человеческое сознание, в идеальности которого материя полностью снята: «сознание не заключает в себе «ни грана» материи». (25.С.71)

Эта же направленность развития мироздания – от материальности к идеальности проявляется в биологической эволюции: «вся история растительного и животного мира является доказательством закономерности процесса восхождения от низшего к высшему» (25.С.108).

Количественно биологическая эволюция определяется ненавистью естественного отбора – подчинением реальности, приспособлением к ее энтропийной материальной необходимости. Качественно биологическая эволюция осуществляется созидательной идеальностью любви - противостоянием реальности, снятием материальной зависимости вообще скачками-переходами к все более высокому качественному уровню вследствие освоения материальности.

В марксизме «диалектическая концепция рассматривает развитие как скачкообразный процесс, идущий не по кругу и не по прямой линии, а по спирали, с превращением количества в качество, с перерывом постепенности» (25.С.111),

Качество-любовь очень выразительно и убедительно осваивает материальность в диалектическом трехчастном животном процессе, начиная от непосредственного единства качества-сознания с телом в эгоизме и далее, через опосредствование с телом в половой любви, возвращается к единству с телом в родовой любви, определяя исходное «Я» на уровне всеобщности «Мы» через половую особенность «Ты».

Если в эгоизме связь качества-любви с телом максимальна, то в родовой любви она минимальна, а в приближении к любви человеческой вообще стремится к исчезновению и в качественном скачке к человеческому качеству оказывается снятой в сознании. В идеальности сознания качество любви освободилось от материальной зависимости, что дало всеобщую-человеческую любовь.

Здесь важно подчеркнуть, что биологический животный процесс подготовил возникновение человеческого качества, освободив его от материальной-телесной зависимости, по сути, сняв тело в сознании.
В.Чешев полагает отсутствие оснований для «универсальной этической поведенческой модели человечества»: «В XX в. свой вклад в развитие концепции человека внесла культурная антропология, показавшая культурно-историческое многообразие поведенческих моделей человечества, но не нашедшая оснований для универсальной этической модели, для всечеловеческих этических принципов, возникающих с необходимостью во всех культурах». (В.Чешев).

Если бы биологическая эволюция осознавалась качественно – как любовь, а не количественно – как ненависть, то и результат, представляющий «концепцию человека» в XX в. был бы другим: качественным-осмысленным, а не количественным – многовариантным и бессмысленным.

Однозначному представлению человеческого качества мог бы помочь Августин блаженный своим утверждением: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос».
Христианство и полное освобождение человека от материальной зависимости – разве это не то, к чему устремлена биологическая эволюция в своем развитии от растений, через животных, к человеку и, в конечном итоге, – к богочеловеку?

Мировой религиозный процесс в целом устремлен к богочеловеку, продолжая и завершая качественную направленность биологического процесса полным - не только качественным, но также и количественным освоением-снятием материальности в человеческом сознании. (В.Крючков. Статьи: «Религиозный процесс в философии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Трехчастность религиозного процесса» (интернет)

1. В первобытной истории бог, представляющий абсолютное качество мироздания, един с человеком – это непосредственное состояние сознания.

2. В послепервобытной истории бог выделен и противопоставлен человеку в собственной определенности – это особенное состояние сознания.

3. В после-послепервобытном историческом состоянии бог возвращается к единству с человеком в богочеловеке Христе.

Необходимое всеобщее завершение религиозного процесса возвратом бога к единству с человеком проявляется и в других религиях, как это представлено в завершении пантеистического религиозного процесса буддизмом. Иудаизм и ислам также устремлены к переходу от своего особенного состояния – противопоставления бога человеку к всеобщности, в которой бог возвращается к единству с человеком. В частности, особенность иудаизма бесконечно-количественно определяется на уровне всеобщности ессеями, которые завершают процесс иудаизма, бесконечно очищаясь в себе от «грязи мира». Современное состояние ессеев представлено в кибуцах.

«Философская концепция человека должна ответить на вопрос о базовых ценностях человеческого поведения и дать им обоснование. Эта проблема может быть также сформулирована как вопрос о смысле человеческой жизни». (В.Чешев)

Материальная зависимость человека осваивается и на научном уровне, как это представлено Платоном, отрицавшим частную собственность, и многими другими мудрецами вплоть до практического осуществления этой необходимости в коммунизме СССР. «Платон так и не смог найти правителя в Греции, который попытался бы воплотить его идеалы. Советская Россия стала первой и единственной инкарнацией его проектов» (В.Россман)

Можно сделать вывод о том, что общая направленность всех многовариантных общественных движений имеет одно общее завершение и одну общую цель – это богочеловек, а в будущем человекобог и даже бог как освоивший и снявший в себе всю реальность.

Человеческое качество и качество мироздания – одно и то же. Это осознавали уже в древней Индии, отождествляя брахмана и атмана в Упанишадах. «Брахман понимается как покоящаяся в себе первопричина всякого бытия, как все пронизывающая собой сущность мира. Атман означает самость (душу) индивидуального существа, наделенного своей собственной сущностью. Таким образом, атман отделяет себя от того, что в человеке есть внешнего и несобственного. Глубочайшее знание, к которому должен прийти человек, гласит, что атман и брахман по сути своей есть одно. Существует лишь единое, во всем присутствующее мировое начало, в которое душа вплетена как и все сущее. Значит в глубинах собственной души человек способен постичь неизменную глубину бытия. «Поистине брахман есть весь этот мир… Мир есть мой атман в глубине моего сердца» (46)

Абсолютное качество мироздания (Вечность существования) контролирует весь свой процесс, в том числе, конечно и процесс человеческого качества. Поэтому представление марксизма о том, что человек создает себя сам, начиная со своего функционального труда, а также утверждения М. Шелера и др. не учитывают влияния общей направленности развития мироздания, как будто этого влияния вообще нет.

«Философская мысль направлена на объяснение и обоснование высших мотиваций. До сегодняшнего дня слабой стороной этих объяснений остается их неспособность связать эволюционный процесс с появлением высших мотиваций человека. Одним из препятствий решению такой задачи является сформировавшееся в западной философии представление о человеке как самодостаточном индивидууме, который и становится объектом ее анализа.
Только человек – поскольку он личность – может возвыситься над собой как живым существом и, исходя из одного центра как бы по ту сторону пространственно-временного мира, сделать предметом своего сознания все, в том числе и себя самого» [Шелер 1988, 60]. «Шелер дает во многом верную характеристику человека как существа, поднявшегося над природным миром». (В. Чешев)


Первобытные временные искусства

На самом деле человек полностью зависим от коллективного сознания Вечности существования во всяком случае на первобытной стадии развития, зависим настолько, что даже и сейчас, через многие десятки тысяч лет, первобытный процесс не осознается нашим разумом. Так индивидуальный разум не видит, что преобразование животного тела в человеческое происходит в первобытных временных искусствах с использованием методологии развития самого процесса мироздания. В количественном освоении реальности (музыка) перерабатывается голос из животного в человеческий. В оформлении реальности (танец) определяется форма тела. В снятии реальности как материальности вообще моделируется переход от материальной реальности к знаковой реальности (словесное искусство). Здесь единичный голос музыки определился на уровне всеобщности как звук.

За миллионы лет развития первобытных временных искусств тело животного переделывается в человеческое тело и снимается в знаковой реальности языка, претендуя на полное-количественное освобождение сознания от реальности и на завершение процесса человеческого качества. Сознание являет свой идеальный смысл в исихазме

Рассмотренный выше животный процесс развития качества-любви представляет среднюю-особенную часть целого биологического процесса: растения-животные-человек. Полученное человеческое качество – идеальность сознания есть всеобщность по отношению к растительной непосредственности. То, что на человеческом уровне явлено как разум, в растениях еще только есть закономерности формообразования (геометрические, цветовые, запахи и др.), проявляющиеся как любовь к красивому. В этом эстетическом растительном предопределении животной этической формы создается знаковая реальность, в которую преобразовывается реальность материальная.

В растениях качество любви еще неотделимо от реальности в структуре закономерностей формообразования. Это же состояние, но уже на уровне всеобщности повторяется в человеческом качестве согласно закону отрицания отрицания. Эмоциональное человеческое качество – всеобщая любовь неотделимо от своего реального количественного знакового средства – разума в структуре закономерностей формообразования, как они представлены в первобытном историческом состоянии, определяемом искусством. Но и в науке, и материальном производстве контроль абсолютного качества мироздания за своим процессом проявляется, прежде всего, в их априорных структурах, до сих пор не постигаемых человеческим разумом и поэтому неосознанно разрушаемым.

Человеческая деятельность есть диалектический процесс, в котором абсолютное – идеальное качество-сознание осваивает проявившееся в нем реальное количество

1. В первой – первобытной части процесса сознание сохраняет единство с реальностью и осваивает ее интуитивно, используя для этого искусство.

2. Во второй послепервобытной части сознание выделено из материальности в собственной теоретической знаковой форме объективности, представленной разумом. Это точное познание - наука.

3. В третьей после-послепервобытной части сознание возвращается к единству с реальностью в материальном производстве, бесконечно-количественно снимая в себе реальность, возвращаясь к своему исходному абсолютному качеству и определяя его непосредственность на уровне всеобщности.


Итак, первобытное искусство оказывается тем первичным средством, с помощью которого сознание осваивает в себе проявившееся реальное количество. В марксизме признается, что «и исторически, и в ходе индивидуального развития чувственное познание служит исходным пунктом, первой ступенью познавательной деятельности» (25.С.256). Единство качества с количеством представлено в своей начальной и заключительной непосредственности закономерностями, в структуре которых качественная идеальность и количественная реальность не существуют в раздельности из-за своей предельной чистоты-неопосредствованности.

Сознание в первобытном состоянии начинает с освоения временных закономерностей в музыке, а заканчивает пространственными закономерностями в искусстве красивого (мегалитическая архитектура). Переход от начала к концу представлен состоянием опосредствования качества с количеством. Оба вида искусства: временное и пространственное таким образом соединены в едином процессе освоения материальности как количества вообще в качестве сознания.

Первобытное историческое состояние человечества претендует на всеобщую завершенность человеческого качества полным-количественным снятием в сознании реальности. Но качественный скачок прерывает процесс искусства, определяя переход к особенному состоянию – науке, в которой сознание выделено из материальной реальности и противопоставлено ей в собственной теоретической форме объективности. Таков переход от первобытного состояния к послепервобытному состоянию человечества.

«Процесс познания от чувственного к рациональному и к материальной практике проявляется уже в самом начале человеческой деятельности. Чувственное познание представляется как психическое. Эволюционным основанием, сделавшим возможным культурное программирование поведения, явилось развитие психики высших животных. Среди советских исследователей на эту сторону дела обращал внимание Б.Ф. Поршнев: «Что из того, если какое-то животное не только "изготовляет орудия", но "изготовляет орудия для изготовления орудий"? Мы не перешагнем на самом деле никакой грани, если мысленно будем возводить то же самое в какую угодно степень. <...> Весь этот технический подход к проблеме начала человеческой истории на самом деле подразумевает психологическую сторону». (23)(24)(В.Чешев)

Более всего этой психологической необходимости начала удовлетворяет искусство с его эмоциональностью и особенно музыка, которая являет душевные порывы непосредственно.

«философская антропология не может удовлетвориться представлением о рационально организованной целесообразной деятельности. … Жизнь есть более фундаментальная категория, и предметная деятельность является ее средством. Жизненные смыслы, хранимые в культуре, стали более высоким этажом регуляции поведения, замещая или ставя под контроль биогенетические поведенческие программы. С ними связана высшая психическая жизнь человека, называемая также его духовностью или духовной жизнью. Поиск оснований смыслов такого рода и способов укоренения их в психике индивида составляет наиболее важную задачу философской антропологии, решение которой объясняет появление «пространства свободы» личности, в котором совершается самоутверждение и самореализация человека как высшего существа». (24)(В.Чешев)


Мелодия реализуется голосом. Исходная неструктурированность - субстанциальность реальности передана непрерывностью мелодического звучания.

Так Вечность абсолютного качества существования мироздания в искусстве осваивает количественную реальность, разделяющую начало и конец и превращающую абсолютное качество мироздания в процесс. В этом процессе качество стремится вернуться к своему исходному состоянию через освоение проявившегося в нем количества, которое есть результат качественной единичности-случайности. Качество мелодии контролирует весь музыкальный процесс: «мелодия заключает в себе бесконечную определимость и возможность непрерывного звукового развития, она должна всегда выступать перед нами как некоторое замкнутое в себе целое. Правда, это целое содержит в себе многообразие и имеет определенное развитие, но в качестве целостности оно должно быть завершенным внутри себя и потому нуждается в известном начале и конце, так что середина лишь опосредствует их» (12.С.317).

Первобытные временные искусства моделируют процесс мироздания, в котором качество мироздания осваивает проявившееся в нем количество. Процесс первобытных временных искусств соответствует процессу фундаментальных наук. (28) (Статья: В.Крючков. «Первобытные временные искусства»)

1. В первой части – музыке качество сохраняет единство со своим количеством – это непосредственное бытие, представленное в науке математикой.

2. Во второй части – танце качество противопоставлено количеству – это особенное бытие, определяемое в науке как неорганическое бытие.

3. В третьей части – словесном искусстве качество возвращается к единству с количеством и снимает его в себе – это всеобщее бытие, в науке определено как органическое бытие.

Трехчастный процесс первобытных временных искусств и мироздания соответствует системе трех основных законов диалектики.
Качество музыки моделирует качество вечности и времени в мелодии. Количеством при этом оказывается субстанциальность непрерывного звучания голоса.
Голос – непосредственное реальное средство перехода от животного к человеку. «Голос есть высокая привилегия животного» и человека…. через «проявление ощущения и самоощущения» голосом субъективность являет свой качественный смысл, моделируя при этом «чистый процесс времени» и близость к мышлению (10)(С.464-465).

Всеобщая любовь в начале процесса искусства представлена как прекрасное и есть снятость разума в эмоциональности. В этом, наиболее общем, ощущении - прекрасном конкретизирована первичная качественная мажорность мироздания, осознаваемая как переход от несуществования к существованию.
Если принять во внимание, что «слово «музыка» обозначало всю совокупность временных искусств» (мусические искусства) (15)(С.221), то становится ясно, что все качественные проблемы стремятся к своему разрешению в самом начале, но преодолевают свою количественную необходимость лишь в конце процесса, обретая там свою предельную конкретность-завершенность. Так ясно, что прекрасное в музыке и прекрасное в поэзии отличаются уровнем конкретности, хотя наверняка эмоциональность мелодии сильнее, ибо по Гегелю «свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия» (12)(С.314). «Если мы в общем уже деятельность в сфере прекрасного можем рассматривать как освобождение души…, то музыка доводит эту свободу до последнего предела» (12)(С.283). По Гегелю же, «Поэтическое произведение искусства не преследует никакой иной цели, кроме порождения прекрасного и наслаждения им» (12)(С.375).

Классификация искусства у Гегеля отражает состояние искусства в послепервобытной истории человечества. Здесь искусство уже не первый и единственный источник познания, оно оказывается бесконечно реализующимся основанием науки. Это представлено первенством архитектуры, определяемой точным познанием.


Ф. Энгельс в своем труде «Происхождение семьи, частной собственности и государства» так определяет начальное человеческое состояние – «детство человеческого рода»: «Люди находились еще в местах своего первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они жили, по крайней мере частью, на деревьях; только этим и можно объяснить их существование среди крупных хищных зверей. Пищей служили им плоды, орехи, коренья; главное достижение этого периода – возникновение членораздельной речи» (2).

Возникшее человеческое абсолютное качество – идеальное сознание в своем начале не имеет реального количества и есть завершенное в себе единство начала и конца. На некоторой удаленности в нем проявляется количество вследствие единичности-случайности качественного скачка, прервавшего прошлое количественное животное развитие.

Энгельс приближается к такой начальной единичности-случайности возникновения человека, выделяя «необычайно развитую породу человекообразных обезьян». Если представить эту выделенную породу в развитии, то она должна была начаться с одного, особо природно-одаренного индивида, в котором вдруг возникло сознание, а затем это качество-сознание уже проявилось количественно, распространившись на определенную группу индивидов благодаря необходимому коммуникационному средству, вначале менее эффективному и менее однозначному, чем понятие-слово. Таким средством явился голос- мелодия.

Из множества животных вариантов, необходимый переход от животного к человеку осуществился единично - случайно лишь в одном варианте, который оказался ближе всех к человеческому качеству. Энгельс подчеркивает, что «планомерный образ действий существует в зародыше уже везде…. У животных способность к сознательным, планомерным действиям развивается в соответствии с развитием нервной системы и достигает у млекопитающих уже достаточно высокой ступени» (4). Бесконечное - количественное приближение животного к человеку достигает предельного состояния так, что переход осуществляется спонтанно - скачком, в котором количество отсутствует, а само качество оказывается таким, которое возникает из собственного несуществования и есть «новое качество». «Оно появилось, таким образом, не из предыдущего, а непосредственно из себя» (5).

И все же это качество представляет необходимость мирового развития самого первого абсолютного качества мироздания. Количество, которое проявляется в качестве на некоторой удаленности от качественной непосредственности, есть в своем основании то же ничто, но перешедшее из своего несуществования в существование вместе с качеством и сохранившееся вследствие качественной случайности, а не всеобщности.

Количество есть реальность качества.

Человеческое качество в своей непосредственности оказывается чистым смыслом и Вечностью, снявшей в себе (своё) несуществование

Качество есть смысл, заданный мажорностью перехода из несуществования в существование (от смерти к жизни). Эстетика растений и этика животных, завершаемая чувством родовой любви, должны дать наиболее общее ощущение прекрасного в возникшем сознании.

Сознание в первобытном состоянии человечества характеризуется синкретизмом, в котором сохраняется качественная непосредственность. Синкретизм есть качественное целеполагание всего количественного процесса, и проявляется как его полная завершенность в единстве с формированием тела и первыми примитивными орудиями труда. Все три части процесса освоения сознанием реальности: чувственное, разумное и практическое присутствуют уже в начале.

В бесконечном - количественном переходе от животного к человеку необходимым биологическим средством является головной мозг. Как пишут И. Смирнов и В. Титов, «Именно развитие головного мозга (цефализация) привело к завершению процесса антропогенеза и рождению феномена сознания» [8]. Но при этом победил не мозг хищника, а мозг травоядного, хотя и менее развитый. Так случилось потому, что травоядные оказались ближе к человеческой высшей эмоциональности – всеобщей любви, и это убедительно представлено в христианстве образом самого мирного и самого незащищенного животного - овцы. Христианское начало предполагается как непротивление злу у многих животных (кенгуру, овцы, верблюды и др.).

Вспоминаются поэтические строки О.Мандельштама, в которых передано исходное состояние сознания:
«Быть может, прежде губ уже родился шопот,
И в бездревесности кружилися листы,
И те, кому мы посвящаем опыт,
До опыта приобрели черты».

Речь не может возникнуть моментально; в начале должно быть нечто более простое, более естественное, в чем может выразить себя сознание. Гегель подчеркивает значимость голоса в жизни животного. «Голос есть высокая привилегия животного…, он есть проявление ощущения, самоощущение. Животное обнаруживает вовне, что оно имеет внутреннее бытие для самого себя…. Эта субъективность для себя есть в совершенно абстрактном виде чистый процесс времени, который в конкретном теле становится как реализующееся время сотрясением и звуком».
Голос как средство коммуникации является реальным основанием членораздельной речи и в человеке продолжает ту необходимость самовыражения, которая уже существует у животных. М. Харлап отмечает, что на «всех предшествующих стадиях музыка связана с танцем, словом или и с тем и с другим. Само слово «музыка»…обозначало всю совокупность временных искусств» (11). Более всего качественной непосредственности индивидуального начала соответствует мелодия. По Гегелю, таким «свободным звучанием души в сфере музыки является только мелодия» (12).

Музыка есть исходное непосредственное коммуникационное средство человеческого качества. И. Зульцер, определяя «слух как «первое из чувств», открывающее доступ в человеческую душу, заключает, что «первое и самое сильное из искусств – то, которое находит путь через слух к душе, а именно музыка» [13]. Когда в абсолютном человеческом качестве проявляется количество, качественная единичность особо природно-одаренного индивида распространяется на всю «необычайно развитую породу человекообразных обезьян».
В определении М. Харлапа представлены три естественных этапа развития человеческих коммуникационных средств от непосредственности голоса в музыке (гортань), через его опосредствование с материальностью животного тела в танце (рука), к единству голоса и тела в звуковой всеобщности словесного искусства и к снятию естественной реальности - материальности тела в искусственной - знаковой реальности языка.

В историческом развитии первобытного общества первенство временных искусств кажется естественным состоянием, длившемся миллионы лет – так долго преобразовывалось животное тело в человеческое. Но как записано в Википедии, «По трудовой теории, в первобытном обществе искусство зарождается с видом Homo sapiens…в эпоху среднего палеолита, около 40 тыс. лет назад…представлено пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой».

Беспредметность временных искусств проявилась в непризнании их первенства вследствие отсутствия фактических археологических доказательств. Так первое место в науке заняли первобытные пространственные искусства вследствие их доказательной фактической предметности: «Есть антропологическое представление, решительно поддержанное марксизмом, что началом человеческой истории стал труд человека, точнее, его преобразующая предметно-практическая деятельность. В этой связи в решение проблемы природы человека вошло понятие «деятельность». Однако представление о деятельности осталось предметом дискуссии, часто стирающей грани между собственно предметным действием и поведением человека, направляемым фундаментальными жизненными смыслами. Более того, предметная деятельность, на которую опирается деятельная концепция человека в марксизме, не имеет прямого отношения к моральным основаниям человеческого поведения, чем резко ограничиваются возможности подхода при решении фундаментальной проблемы философской антропологии, т.е. проблемы обоснования универсальных общечеловеческих смысложизненных ценностей». (В. Чешев) (24)

Все же очевидно, что для того чтобы заняться «предметной деятельностью», необходимо, чтобы животное тело преобразовалось в человеческое и прежде всего руки. Именно это преобразование и осуществлялось с помощью чувственной-психической человеческой деятельности, представленной первобытными временными искусствами. Искусство – это и есть проявление жизненного смысла, будь то музыка, танец или поэзия. Сознание в первобытных временных искусствах еще неотделимо от тела и использует голос, движение тела и звук для самопроявления. В такой «деятельности» исходная эмоциональность и ее практическое завершение реализуются через материальность тела.

Тело оказывается первым - непосредственным предметом человеческой деятельности, предшествующим опосредствованным предметам искусственным трудовым, уже отделенным от тела.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Пост N: 67
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.16 23:16. Заголовок: М.Каган, один из не..


М.Каган, один из немногих, утверждал первенство временных искусств: «Но вряд ли можно сомневаться, что «мусическое искусство», которое – увы! – невозможно
датировать археологически, начало развиваться в еще более древнюю пору» (15). Эта убежденность М.Кагана основана на том, что временные (мусические) искусства непосредственные, т. е. такие в которых сознание еще едино со своим животным телом и может пользоваться только им для своего внешнего проявления. В пространственных же искусствах сознание определено на уровне особенности, оно уже выделено из тела и противопоставлено ему в собственной пространственной материальной форме создаваемых предметов, удовлетворяющих как духовные потребности в искусстве, так и материальные потребности тела в функциональном труде, являя таким образом «удвоение мира» (16). Пространственные искусства возникают как закономерный результат развития искусств временных – «мусических» вследствие опосредствования сознания с телом.

Процесс временных искусств прерывается качественным началом первобытных пространственных искусств 40 тыс. лет назад. Принципиально это положение соответствует утверждению Энгельса о том, что для трудовой сознательной деятельности необходимо было комплексное преобразование животного тела в человеческое (гортань-рука), а также и то, что лишь искусственные орудия труда можно считать началом трудовой человеческой деятельности. «Эти орудия представляют собой орудия охоты и рыболовства» (17).

Так от непосредственности - эпохи дикости и проявления себя в музыке (гортань) сознание-время переходит к своему особенному временному состоянию-движению, противопоставляя себя животному телу-материальности в средней части процесса, заданной танцем. Именно в танце происходит комплексное освоение тела. Состояние формирования тела человека из тела животного представлено Энгельсом как закон, «который Дарвин назвал законом соотношения роста…, известные формы отдельных частей органического существа всегда связаны с определенными формами других частей, которые, казалось бы, ни в какой связи с первыми не находятся» (18).

Бесконечное-количественное завершение танцевального процесса создает переход от многозначности мимики и жеста к однозначности языка – словесного искусства вследствие снятия материальности тела в знаке. В окончании танца пантомимой (поза, жест) моделируется завершение неорганического бытия кристаллизацией, в которой движение осваивает материю как реальное количество в форме и через эту форму стремится явить свой качественный смысл. Как пишет З. Оруджев, чтобы «получить искомый скол, человек должен многократно осуществлять соответствующие действия, выделяя нужную форму из камня аналитически как его скрытую часть. Последнее необходимо иметь в голове заранее, даже если способ достижения цели не ясен в деталях» (19]. Так называемые «ручные рубила» еще нецелесообразны как орудия труда, поскольку ими «ни рубить, ни колоть что-либо невозможно» (20). Поэтому возникает мысль, что это не столько орудие труда, сколько моделирование Вечностью существования завершающей стадии развития неорганического бытия – кристаллизации и проявление необходимости осознания структуры материала человеком, предваряющее будущее создание действительных орудий труда.

Уровень всеобщности сознания представлен во временных искусствах словесным искусством.
Собственно качественными знаковыми средствами являются понятие-слово и осознанный скол камня, учитывающий его кристаллическую структуру. Понимание того, что мимика, жест, поза, завершающие танец, соответствуют процессу кристаллизации в завершении неорганического бытия, дает возможность представить эти процессы как стремление к абсолютизации формы качества – движения полным освоением-снятием его внутренней количественной определенности – материи. Но в качественном переходе от танца к словесному искусству – языку вместе с исчезновением внутренней определенности исчезает также и внешняя определенность – сама форма, оставляя в результате ничто-молчание, которое и дает начало искусственной - знаковой реальности-объективности. Так реальностью субъективности оказывается объективность.

Понятие речи как средства проявления сознания возникает два раза: в начале и в конце процесса, структурирующего весь многомиллионный период перехода от человекообезьяны к человеку. Так, Энгельс отмечает необходимость речи уже на стадии непосредственности - дикости, которая во временных искусствах представлена знаково музыкой и индивидуальным голосом. Также и в танце вырабатывается общая звуковая - знаковая коммуникация, доступная и понятная всем.

В завершении процесса на уровне всеобщности в понятии-слове словесного искусства единичность голоса снята не только качественно в молчании, но также и количественно - во всеобщности звука, и это есть результат особенного освоения материальности тела в танце.

Процесс освоения сознанием животного тела соответствует классике диалектического процесса, представленного тремя основными законами, в которых взаимоопределяются фундаментальнейшие противоположности мироздания – качество и количество. Качественный процесс развивается от единства качества и количества в начале процесса, через противопоставление качества и количества в средней части процесса, к их результирующему единству в завершении процесса. Качеством здесь оказываются сознание и время, а количеством – материальность и пространство. При этом выполняется необходимость закона отрицания отрицания – возврат к началу - голосу музыки и его определение на уровне всеобщности - в звуке словесного искусства.

Можно также представить и начало качественного процесса, как оно трактуется в законе единства и борьбы противоположностей. Это непосредственное состояние характеризуется количественной неразвитостью человеческого качества, существующего в реальности животного качества, как оно представлено Энгельсом – жизнью первых людей на деревьях. Здесь крайняя противоположность человеческого и животного качеств имеет своим следствием столь же неразрывное их единство вследствие отсутствия в них взаимной определенности. Пространство-тело в непосредственности осваивается временем-сознанием как количество (временных-звуковых точек) временными закономерностями формообразования.

Если закон единства и борьбы противоположностей соответствует началу качественного процесса, то закон отрицания отрицания определяет его завершение.

Средняя часть процесса представлена законом перехода количественных изменений в качественные и соответствует особенному состоянию, в котором качество и количество выявлены и противопоставлены друг другу как движение и материя. Переход от закономерностей формообразования к форме есть скачок от музыки к танцу. Предельная напряженность, создаваемая в теле музыкальным ритмом, разрешается движением тела и его определением-оформлением в «вихревом» танце.
В скачке от музыки к танцу моделируется Большой взрыв и, следовательно, переход от непосредственного досингулярного бытия к особенному бытию, характеризуемому движением материи.

Проблема начала чрезвычайно важна для сознания. Можно устранить качественную идеальность сознания, сводя весь процесс к количественному развитию орудий труда, начиная с отколотой гальки «Человека умелого», можно философские мировоззренческие проблемы свести к количественным эмпирическим фактам, удовлетворяющим точное познание, но при этом упустить смысл развития мироздания и человека с их глубинными ритмами.

О том, что все едино и большее проявляется в меньшем, показано у Энгельса, «ибо, подобно тому как история развития человеческого зародыша во чреве матери представляет собой лишь сокращенное повторение развертывавшейся на протяжении миллионов лет истории физического развития наших животных предков, начиная с червя, точно также и духовное развитие ребенка представляет собой лишь еще более сокращенное повторение умственного развития тех же предков» (21).

Как говорит М. Каган, нельзя «наконец пренебречь в данном случае и свидетельствами онтогенеза, который своеобразно повторяет закономерности филогенеза: в художественном развитии ребенка «мусическое» творчество опережает рисование» (22). Это утверждение первичности временных искусств в художественном развитии ребенка представляется не менее убедительным, чем непосредственная связь временных искусств с телом.

Уже то, что процесс первобытных временных искусств соответствует процессу фундаментальных наук, как они были представлены Энгельсом, подтверждает моделирование временными искусствами мирового процесса на качественном - временном уровне, тогда как в фундаментальных науках мировой процесс представлен пространственно - количественно.
Первобытные временные искусства целенаправленно организуют переход от тела животного к телу человека.

Первобытные временные искусства вместе с пространственными искусствами являются интуитивными средствами познания, претендующими на полную его завершенность, но разворачивающиеся в после-первобытном состоянии в особенность теоретического знания – науки и всеобщность практики материального производства. Необходимость коммуникации – языка уже на ранней стадии дикости, поддерживается Б. Поршневым, которому «ясно, что при упрощенном толковании мысли, согласно которой труд порождает сознание, возникает порочный круг, ибо человеческий труд всегда является целеполагающей деятельностью» (23). Но при этом следует учесть, что веобщность знака языка есть результат развития непосредственности единичного знака голоса в музыке и особенности знаковой формы в танце.


Пространственные искусства

Кажется, что первобытные временные искусства полностью завершают процесс человеческого качества-сознания, снимая в словесном искусстве материальную реальность, заменяя ее знаковой реальностью и тем самым полностью освобождая сознание от материальной-телесной зависимости. Осталось только довершить количественное освоение реальности, как это представлено во всеобщности молчания - исихазме, и тогда сознание вернется к абсолютному качеству мироздания, полностью завершив процесс. Но это чуть-чуть, ни что иное как бесконечно реализующееся количество, практически не имеющее завершения.

И сознание делает качественный скачок от первобытного временного искусства к первобытному пространственному искусству, снимая реальное количество на уровне особенности в своей идеальной пространственной форме. Так сознание переходит от своего непосредственного неоформленного-содержательного временного состояния к особенному-оформленному пространственному состоянию – социуму, заключая и снимая в себе количество – множество сознаний (людей) .

Этот качественный скачок от первобытных временных искусств к первобытным пространственным искусствам соответствует переходу органического бытия от своей знаковой непосредственности, представленной органической химией, к знаковой особенности биологического процесса.

В.Чешев в статье: «Антропологический смысл категории «деятельность» пишет: «человек в своей предметной практике не связан рефлекторно с комплексами фиксированных действий, его предметные действия осознанны и целесообразны. … На этом пути были реализованы возможности, связанные с «гоминидной триадой» и жизнью в сообществе, которая является необходимым условием становления деятельностной активности. … Новые программы социального поведения будут решать ту же задачу в условиях социально-культурной эволюции гоминидных сообществ, и важно понять, какими средствами была решена эта задача».

Целая структура фактической человеческой деятельности представляет все средства, которые используются человеческим качеством для освоения в себе проявившейся реальности.

Структура человеческой деятельности такова, что она развивается от своей временной непосредственности, через пространственную особенность, к временной всеобщности, в которой сознание оказывается искусственным интеллектом.

1. Первая - основная часть структуры человеческой деятельности представлена первобытными временными искусствами, претендующими на полную завершенность человеческого качества.

2. Вторая часть структуры – это, по сути, самостоятельный трехчастный диалектический процесс развития социума. Социум определяется от своей непосредственности в первобытных пространственных искусствах, через свою особенность в науке, к своей всеобщности в пространственном материальном производстве.

3. Третья часть структуры человеческой деятельности представлена временным материальным производством (искусственный интеллект)
.


Вся структура человеческой деятельности определена фактически однозначно априорно абсолютным качеством мироздания и моделирует процесс мироздания до его полной завершенности.

Целая структура человеческой деятельности зеркально симметрична относительно общественных наук.

Общественным наукам предшествует познавательная часть структуры: первобытные временные искусства - первобытные пространственные - искусства - фундаментальные науки.

За целеполагающими общественными науками следует созидательная часть структуры: прикладные (технические) – науки - пространственное материальное производство - временное материальное производство (искусственный интеллект).

Структура завершается бесконечным-количественным приближением к началу человеческого качества и определением его непосредственности на уровне всеобщности.

Первобытные пространственные искусства моделируют биологические растительное и животное состояния в бесконечном приближении к человеку, но при этом претендуют на полную завершенность формы социума на всех пространственных уровнях его освоения: непосредственном, особенном и всеобщем.

1. Освоение первого животного чувства охотниками-кроманьонцами определяет пространство социума на уровне непосредственности, как это представлено реалистическим изобразительным искусством.

2. Освоение пространства социума на уровне особенности представлено декоративным искусством матриархата и вторым животным чувством – половой любовью.

3. Освоение пространства социума на уровне всеобщности происходит в патриархате. Оно представлено искусством красивого (мегалитическая архитектура) и третьим животным чувством - родовой любвью.

Абсолютное качество мироздания представлено богом и неотделимо от человека в первобытном социуме.

В пространственной непосредственности эгоизма кроманьонца-охотника это состояние единства представлено религией тотемизма.

В пространственной особенности матриархата качество-мужское (движение) отрицает себя в материальности, одушевляя женское начало в религии анимизме, противопоставляя себя таким образом реальному количеству и осваивая его как форму.

В пространственной всеобщности патриархата качество соединяется с реальностью в структуре закономерностей формообразования, что и представлено в религии колдовства как всемогущество сознания.

Мы теперь видим, что история послепервобытного человеческого социума вплоть до наших дней соответствует непосредственному уровню освоения пространства, характеризуемого самым низменным первым животным чувством – эгоизмом и реалистическим изобразительным искусством. По всем признакам наше время представляет переход от освоения пространства на уровне непосредственности к освоению пространства на уровне особенности, что сопровождается утверждением формы как в науке (выход Эйнштейна за границы Вселенной и представление Ее формы), так и в искусстве переходом к абстрактному-формальному декоративному искусству. Характерна для нашего времени также повышенная женская активность-эмансипация и болезненное внимание к проблеме половой любви. (Статья: «Будущее в 2024-м»)(35)

Моделирование на человеческом уровне растительного состояния представляет эстетику человеческого социума в его абсолютной качественной завершенности коммунизма – полной снятости реального пространственного количества в идеальной форме социума. Это состояние представлено неандертальцами-собирателями и первыми пространственными знаками: ямками-углублениями в камне и оттисками кистей рук, в которых внутреннее количество отсутствует, а форма задана внешним контуром. «В мустьерских стоянках (в Ля Ферраси и многих других) обнаружены лишь валуны с пятнами краски или каменные плиты с углублениями, залитыми красной краской. Многие исследователи расценивают это явление как исток изобразительной деятельности первобытного человека» [13.192]. [11.32-33].

Всеобщность человеческого состояния симметрична эстетике непосредственного растительного состояния, представленного неандертальцами, относительно особенности животного этического состояния.

1. Непосредственность человека (неандертальцы) задана единством качества-сознания с реальным количеством – множеством людей.

2. Особенность человека (кроманьонцы) представлена опосредствованием качества-сознания с количеством.

3. Всеобщность человека (послепервобытный человек) определена возвратом качества-сознания к единству с количеством и его снятием как материальности вообще в искусственной-знаковой объективной реальности в форме точного послепервобытного познания – науки
.

Приближение качественного скачка от животной родовой любви к человеческой всеобщей любви представлено в завершении процесса мегалитической архитектуры бесконечным уменьшением каменных шаров в пределе до геометрической точки, в идеальной форме которой должно полностью исчезнуть внутреннее реальное пространственное материальное количество. Этот бесконечный-количественный процесс прерывается качественным скачком к единице математики, в идеальной форме которой полностью снято количество. Геометрическая точка представляет всеобщность формы. Единица оказывается единичностью-случайностью геометрической точки (30) (Статья: «Значимость мегалитических сооружений». В.Крючков (интернет)


В единице Вечность существования сняла в себе несуществование и стала временем и формой бытия. Так Вечность перешла от своей непосредственности к особенности – оформленности снятой реальностью несуществования. Форма бытия есть момент времени, в котором полностью снято количество так, что здесь начало соединено с концом и форма идеально завершена. Но на некоторой удаленности от качественного начала реальность проявляется в единице как ее количество и осваивается в целом процессе науки.

Если в первобытном пространственном искусстве социум определялся непосредственно – в единстве с материальностью, то в науке социум определяется теоретически – объективно, противопоставляя себя материальности в знаке, определенном на уровне всеобщности – такова единица. Единица есть результат развития знака от его непосредственности в словесном искусстве, через его особенность в пространственном искусстве.

Процесс науки диалектический трехчастный, соответствующий схемам: «тезис-антитезис-синтез» и «синтез-анализ-синтез». В целом процессе науки фундаментальные науки являются непосредственностью, общественные науки особенностью, а прикладные науки всеобщностью, Процесс науки симметричен. Прикладные науки зеркально симметричны фундаментальным наукам относительно общественных наук так, что проектируемая техническая единица в завершении прикладных наук устремлена к соединению с непосредственной единицей и к ее определению на уровне всеобщности вследствие освоения всего бесконечного реального количества, проявившегося в научном процессе.

Фундаментальные науки повторяют процесс первобытных временных искусств на уровне всеобщности количественного-разумного познания, моделируя процесс бытия от его непосредственности в математике, через его особенность в неорганическом бытие, к его всеобщности в органическом бытие. (В.Крючков. Статья в интернете: «Диалектика фундаментальных наук»).

В завершении фундаментальных наук определяется головной мозг высших животных в его бесконечном-количественном приближении к человеческому состоянию. В этом завершении процесса головного мозга проявляется все большее его отождествление с абсолютным качеством науки, представленным единицей. Имеются даже попытки перенести математику в завершение фундаментальных наук. В Философском словаре (М.,1972.С.178) читаем: «Между естествознанием и философской наукой стоит математика».

Фундаментальные науки моделируют необходимое создание естественного интеллекта в высшем животном, в котором вся проявившаяся материальная реальность должна быть снята в объективной знаковой реальности головного мозга. Но эта бесконечная-количественная реализация прерывается качественным скачком, в котором возникает человеческое качество и возникает через отрицание тезиса, снимая объективность в субъективности сознания. Возникшее через отрицание человеческое качество оказывается ближе к исходной единице, поскольку снимает в себе всякое реальное количество – таким оказывается неожиданный эффект качественного скачка. В абсолютном качестве общественных наук действительно получен естественный интеллект человека-бога, в котором снято все реальное количество мироздания, в идеальном человеческом качестве снята вся реальность, проявившаяся в мироздании.

Это и есть естественный интеллект представляющий абсолютное качество общественных наук и философию. Мировоззрение, определяющее цели общественных наук и человечества вообще утверждается здесь – в абсолютном качественном начале, предваряющем последующий количественный процесс общественных наук, завершаемый бесконечным приближением к искусственному интеллекту, в котором проявившееся материальное количество бесконечно снимается в знаковой реальности. Качественный скачок к созидательной структуре прерывает этот процесс возникновением искусственного интеллекта, представленного кибернетикой. (37) (В.Крючков. Статья «Диалектика общественных наук»)

В качестве созидательной структуры качество-сознание возвращается к единству с объективностью и снимает ее в себе. Это фактический переход человеческого качества к определенности на уровне всеобщности, что соответствует после-послепервобытному состоянию человечества.


Пространственное материальное производство

Социум в пространственном материальном производстве определяется на уровне всеобщности, соединяясь с материальной реальностью и снимая ее в себе. Если бы не возвеличивание материальности, а ее снятие в идеальности коммунизма, то марксизм соответствовал бы необходимости пространственного материального производства, как оно полагается Вечностью существования, т.е. развитием, в конечном счете, от низшего-материального к высшему-идеальному.

Так и происходит в процессе материального производства, зеркально симметричного первобытным пространственным искусствам. Начинается все с искусственных материалов и с архитектуры, которая развивается от функциональной промышленной, удовлетворяющей материальные потребности, до общественной и мемориальной архитектуры, удовлетворяющей духовные потребности. Средняя часть архитектурного процесса определена гражданским жилыми зданиями и коммунальным строительством. Архитектурой создается искусственное пространство человеческого социума на уровне всеобщности, соответствующее искусству красивого, в котором качественный смысл и количественная реальность соединены в закономерностях формообразования.

Переход к средней части пространственного материального производства есть переход к пространственной форме – дизайну, что соответствует первобытному декоративному искусству. Процесс дизайна начат с механизмов (колесо), а завершается ювелирными украшениями, в которых проявляется женское начало. Средняя часть процесса дизайна представлена, как и в первобытном декоративном искусстве, выделенностью декоративности из функциональности в одежде, мебели с использованием орнамента (орнамент на ткани, например). Так дизайн возвышается от функциональности – удовлетворения материальных потребностей до удовлетворения духовных потребностей. Дизайн строит пространство на уровне особенности.

Переход от пространственной особенности к пространственной непосредственности есть переход от дизайна к человеку-индивиду и к его телу, которое осваивается от функциональной необходимости (питание, здравоохранение и др.) до духовной-эстетической предельной определенности. Создаваемое тело должно быть таким, которое полностью удовлетворяет духовным запросам человека-индивида настолько, что в них бесконечно-количественно снимаются материальные-телесные потребности.


Переход к знаку-социуму.

Этот переход соответствует прикладной науке так, что прикладная наука оказывается исходной непосредственностью создаваемого социума, материальное производство, осваивающее животный уровень – особенностью создаваемого социума, а знаковый уровень, осваивающий растительное состояние – всеобщностью создаваемого социума.

Переход к знаковому социуму осуществляется качественным скачком, в котором материальное тело оказывается снятым в знаке – так представляется обратный переход от освоения животного состояния к освоению растительного состояния, соответствующего состоянию первобытных неандертальцев. В знаке оказывается снятым реальное материальное количество – сами люди, как это представлено гербом, флагом и другими официальными знаками-атрибутами социума-государства. Знак далее настолько расширяется, охватывая и представляя даже самые незначительные государственные



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.16 23:18. Заголовок: мелочи, что готов сн..


мелочи, что готов снять в себе не только всеобщность, но и всякую единичность-случайность социума.




ВременнОе материальное производство.

Абсолютное качество.

Бесконечное-количественное завершение пространственного материального производства прерывается качественным скачком к временному материальному производству, в котором пространство оказывается снятым во времени, а вместе с пространством и сам социум. Что значит: пространство снято во времени? Ответ на этот вопрос содержится в переходе от первобытных временных искусств к первобытным пространственным искусствам. Во временных искусствах качество-сознание соединено с реальностью, а в пространственных искусствах противопоставлено реальности в собственной форме социума. Обратный переход показывает, что сознание сняло в себе пространство как количество и реальность вообще и вернулось к своему временнОму состоянию.

В абсолютном качестве искусственного интеллекта, осуществленном практически, снято всякое реальное количество. Человеческое качество оказалось богом всемогущим, всезнающим и, самое главное, милосердным. Смысл этого милосердия - всеобщая любовь всесохранения.

Человеческое абсолютное качество - бог есть полная завершенность мирового процесса. В этой завершенности отсутствует количество, конец соединен с началом и это абсолютное божественное качество знаково представлено единицей.

Состояние временного материального производства есть третья - завершающая часть диалектического процесса человеческой деятельности, соответствующая закону отрицания отрицания (первая часть – временное состояние сознания в первобытных временных искусствах, вторая часть - пространственное состояние сознания). Согласно этому закону человеческое качество вернулось к своему началу, заданному первобытными временными искусствами, и определило непосредственность качественного начала на уровне всеобщности. Сняв в себе всякое реальное количество, человеческое качество стало богом. Выполнено, следовательно, целеполагание общественных наук, начатое естественным интеллектом - абсолютным качеством человека-бога в философии, и завершенное искусственным интеллектом. (В.Крючков. Статьи: «Катастрофа сознания», «NBIC-конвергенция. Стадия 2», «Любовь и ненависть в биологической эволюции» (интернет).


Процесс временнОго материального производства

Начало третьей части диалектического процесса обычно таково, что именно в нем получен высший качественный результат диалектического процесса. Ведь в дальнейшем абсолютном качестве третьей части обязательно проявляется количество и разворачивается процесс третьей части, в котором единичность-случайность начала процесса определяется на уровне всеобщности освоением всего проявившегося количества, этот процесс бесконечен и есть только недостижимое приближение к началу.

В качественном начале третьей части целого диалектического процесса человеческой деятельности произошел возврат к началу человеческого состояния, заданного первобытными временными искусствами, и таким образом круг целой структуры человеческой деятельности замкнулся.

За первым кругом следует второй круг человеческой деятельности, в которых осваивается в начале то, что уже было в конце. Круг превращается в спираль развития, которая бесконечна из-за бесконечности осваиваемого количества несуществования.

В первом круге все части развивались в своей первозданной чистоте. Во втором и последующем кругах первая часть, определенная искусством, определяется также наукой и материальным производством, а во второй части наука совмещается с материальным производством. Нас волнует, в частности, то, что и социум повторяет свое первобытное развитие от коммунизма неандертальцев к эгоизму кроманьонцев-охотников и т.д., подымаясь при этом на все более высокий уровень развития и неотвратимо количественно приближаясь к коммунизму.

Человеческое абсолютное качество - бог есть полная завершенность в себе мирового процесса. В этой завершенности отсутствует количество, конец соединен с началом и это абсолютное божественное качество знаково представлено единицей.
Если качество Бога знаково представлено единицей и есть все, то количество соответственно определено как ноль – так знаково представлена реальность несуществования – ничего (ничто)

Практика искусственного интеллекта осваивается в настоящее время NBIC-наукой. Конечно, абсолютное качество искусственного интеллекта полагало коммунистическое общество, которое было практически создано в СССР в 80-е годы 20 века, ибо только оно было достойно такого высокого – божественного состояния.
Абсолютное качество временного материального производства есть БОГОЧЕЛОВЕК осуществленного коммунизма. Такое абсолютное качество могло возникнуть в начале 80-х годов 20-го века только в СССР, прервав его бесконечное-количественное приближение к коммунизму: «В итоге второго десятилетия (1971–1980 гг.) будет создана материально-техническая база коммунизма, обеспечивающая изобилие материальных и культурных благ для всего населения; советское общество вплотную подойдет к осуществлению принципа распределения по потребностям, произойдет постепенный переход к единой общенародной собственности. Таким образом, в СССР будет в основном построено коммунистическое общество. Полностью построение коммунистического общества завершится в последующий период», - предусматривалось, в частности, III Программой КПСС».

Так подготавливался рай на земле.… Также, очевидно, как и в библейском творении мира, коммунистический рай был разрушен силой зла, представленной хитрым змеем - капитализмом. Как и тогда, была использована ложь разума и материальное искушение-прах. Человек снова окунулся в «грязь мира», как это представлено в Ветхом завете (проклятия бога, ненависть, убийства, гомосексуализм и др.), и, очевидно, много времени пройдет, пока он очистится от этой грязи, лишенной смысла («все есть суета сует»), сняв ее в себе подобно ессеям и богочеловеку Христу.

А ведь именно для коммунистического БОГОЧЕЛОВЕКА Вечностью был сделан качественный скачок к НБИК науке, потому что только БОГОЧЕЛОВЕК достоин такого всеобщего завершения человеческого качества, а не западный эгоист капитализма, для которого такой скачок просто убийственный, превращающий идеальность в материальность, а человека - в робота.

Коммунистический социум был снят в человеке-индивиде, и жизнь человека была наполнена великим неисчерпаемым смыслом. Советские люди готовы были осваивать космос, и их романтическим порывам не было предела:
«Наши внуки росли
И учились совсем не напрасно:
Им водить корабли
Суждено по космическим трассам»



Процесс временного материального производства

Первая часть

С проявлением количества разделяется начало и конец абсолютного качества искусственного интеллекта и начинается трехчастный диалектический процесс освоения проявившейся реальности. Это освоение реальности представлено развитием интеллекта от удовлетворения его реальных потребностей до удовлетворения идеальных-духовных потребностей. От подчинения необходимости несуществования до преодоления этой объективной необходимости субъективностью – таково развитие временного материального производства в целом.

Во временном материальном производстве искусственный интеллект повторяет процесс первобытных временных искусств в обратном порядке, начиная с искусственного языка кибернетики, соответствующего естественному языку словесного искусства.

Абсолютным качеством временного материального производства оказалось человеческое качество, представленное искусственным интеллектом, в котором полностью снято реальное количество. Такая завершенность мирового процесса соответствует определенности бога. В боге отсутствует количество, конец соединен с началом и это абсолютное божественное качество знаково представлено единицей.

Количество проявляется в качестве на некоторой удаленности от его возникновения. Если качество Бога знаково представлено единицей и есть все, то количество соответственно определено как ноль – так знаково представлена реальность несуществования – ничего (ничто).

Первая часть представлена искусственным языком кибернетики. Искусственный язык задан качественно единицей существования и количественно - нулем несуществования. В этой первой части временного материального производства качество-существование едино с реальностью несуществования.

Бесконечное-количественное освоение субъективностью объективности есть освоение качеством искусственного интеллекта реального знакового количества для предельного выявления своего идеального смысла существования. Очевидно, завершение первой части должно быть представлено поэзией, которая пока не дала соответствующих образцов.

В NBIC-науке часть первая искусственного интеллекта определена как «Стадия 1», а вторая часть – как «Стадия 2». «Иное дело Стадия 2, при которой NBIC-конвергенция вызывает к жизни новые технологии». «Здесь речь идет о редукции «второго рода», поскольку «внутри» NBIC-тетраэдра классическая междисциплинарная редукция как таковая отсутствует или ограничена в пользу конструктивной синергийной коммуникации» «Парадигма сложностности и социогуманитарные проекции конвергентных технологий» Автор Аршинов В.И., Буданов В.Г. (Журнал “Вопросы философии» №1 за 2016).(24)


Вторая часть

Вторая часть соответствует танцевальному процессу первобытных временных искусств и есть опосредствование качества с количеством. Вторая часть начата с абсолютного качества формы, в которой прервано количественное приближение субъективности к своей предельной смысловой поэтической определенности через освоение-снятие в смысле реального количества. В форме реальное количество действительно снято и, следовательно, выполнена необходимость субъективности, но выполнена не на уровне всеобщности, а на уровне особенности выделением качества в собственной абсолютной форме. Абсолютность формы есть геометрическая точка, в которой внутренняя-количественная определенность полностью снята во внешней-качественной определенности – форме. Внутренняя-количественная определенность равна нулю, т.е. отсутствует.

В абсолютной форме второй части моделируется идеальный кристалл, в котором произошел качественный переход от неорганического бытия к органическому бытию. Если в завершении неорганического бытия кристалл лишь бесконечно-количественно приближался к своей идеальной завершенности – геометрической точке, то здесь – во второй части процесса временного материального производства это состояние достигнуто.

На некоторой удаленности в абсолютной форме проявляется внутреннее количество – несуществование, которое, в конце концов, определяется в бесконечно реализующееся количественное состояние первой части.
Переход от стадии 1 (часть первая) к стадии 2 (часть вторая) соответствует обратному переходу от словесного искусства к танцу в первобытных временных искусствах. Дело в том, что знак в словесном искусстве соответствует органическому бытию и является непосредственным, т.е. таким, в котором полностью снята материальная реальность. В танце, моделирующем процесс неорганического бытия, завершение танца символическое - знаковое, особенное, представленное пантомимой (поза, жест и др.). Знак в танце моделирует завершающее кристаллическое состояние неорганического бытия – это форма, определяемая в своем предельном состоянии - идеальных кристаллах. Именно в танцевальном знаке-символе происходит взаимоснятие всех компонентов NBIC: атом, ген, бит, нейрон. В танцевальном знаке-символе все четыре элемента NBIC сняты в материальной форме как ее внутреннее количество вообще и таким образом осуществлена необходимость первой стадии в переходе ко второй стадии NBIC-процесса. «Сейчас нет возможности обсуждать вопрос о границах применимости модели объединения атомов, генов, нейронов и битов под одним «зонтичным» термином нанообъекты. Здесь важно только отметить, что нанообъекты – это не более чем символические продукты когнитивной машины Декарта, продукты практик «очищения», создающих, согласно Б. Латуру, «две совершенно различные онтологические зоны, одну из которых оставляют люди, другую — “нечеловеки” (non-humanins)» [Латур 2006, 71]. (24)

С проявлением в абсолютной форме реального количества происходит взаимоопределение - опосредствование качества и количества. Форма, снявшая в себе количество, превращается в движение, а оформленная реальность оказывается материей.

Форма, превратившаяся в движение, определяет весь процесс второй части временного материального производства освоением проявившегося реального количества - материи в бесконечном приближении к абсолютной форме. В пределе эта форма, определяемая на уровне всеобщности полным освоением в себе внутреннего количества, есть приближение к состоянию фридмановской сингулярности.

Форма в своем начале функциональна-рациональна (человек-робот) и соответствует реальной необходимости. Форма в своем завершении устремлена к своей чистой идеальности – проявлению духовного смысла существования искусственного интеллекта.



Третья часть

В третьей части искусственного интеллекта качество возвращается к единству с количеством и снимает его в себе, моделируя состояние первобытных временных искусств, представленное музыкой.

Третья часть временного материального производства, в соответствии с законом отрицания отрицания, возвращается к началу процесса, заданного искусственным языком и определяет непосредственность абсолютного качества единицы на уровне всеобщности освоенностью всего реального количества.
В абсолютном качестве третьей части полностью снята реальность как количество и несуществование вообще, снята внешняя и внутренняя определенность-ограниченность искусствееного интеллекта.

Исходная абсолютная Вечность существования явлена в своей всеобщей определенности. Это чистая духовность разумно осознанная. Таково максимальное состояние завершенности процесса временного материального производства, которое возникает всегда в качестве третьей части диалектического процесса. Здесь осуществлено то, что представлялось как рай в библейском творении мира. Радует, что это состояние осознается как необходимое в современной NBICS-науке: «NBICS-технологии являются посредниками и фундаментом этих двух миров и нашей реальности. Конечно, необходим и третий вечный проект – обожение человека, назовем его «Возвращение в Эдем» (Umwelt – 0.0), он основа христианского (и не только), гуманистического мировоззрения. Здесь мы преобразуем не природу и материю, но себя через духовные культурные практики, восходя к человеку целостному, совершенному, соединяясь с Ноосферой». (24)

Абсолютное качество завершено в себе. Но на некоторой удаленности от его возникновения в нем необходимо проявляется реальность ничего, неистребимая до конца вследствие своей дурной бесконечности.

Вечности существования никогда не избавиться до конца – полностью от несуществования. Несуществование в существовании будет проявляться всегда, как это было, например, представлено в фильме «Кин-дза-дза». «На Альфе жизнь идеальна — там нет преступников, всё утопает в зелени, повсюду изумительной красоты цветы. Идеальных людей слегка раздражают эти упрямые земляне, которые противятся, чтобы их мерзкие дикие спутники перевоспитывались в виде кактусов». Здесь видно, что в советских людях утвердился принцип всеобщей любви - всесохранения в том числе реальности, и здесь он убедительно представлен: освоение реальности должно сопровождаться ее сохранением.


Третья-завершающая часть временного материального производства соответствует процессу музыки и состоянию досингулярного бытия (до Большого взрыва), в котором качество возвращается к единству с количеством и бесконечно осваивает его в себе, добиваясь абсолютности своего качественного смысла – вечности. Это бесконечное приближение к началу человеческого качества моделирует приближение к качественному началу самого мироздания и постижение его исходной непосредственности на уровне всеобщности. Качественной реализацией этой необходимости является возврат к первобытным временным искусствам, и это есть начало нового витка структуры человеческой деятельности. В этом втором и последующих витках спирали утрачивается качественная определенность состояний вследствие их смешивания. Так в искусстве теперь присутствуют наука и материальное производство, а в науке – материальная практика. Естественное преобразование животного тела в человеческое первобытными временными искусствами теперь сопровождается искусственным влиянием на этот процесс NBICS-технологий. Дальнейшее определение социума также сопровождается попытками внедрения NBIC-науки. «Об этом свидетельствует и тот факт, что в первом NSF-NBIC-отчете говорится о возможности развития предсказывающей социальной науки. При этом утверждается, что уже заявила о себе тенденция к унификации знания посредством комбинирования естественных, социальных и гуманитарных наук, в основе которой лежит модель причинно-следственного объяснения. Таким образом, «полностью натурализированная причинная цепь по всей видимости оказывается способной работать без какого-либо влияния (участия) человеческого агента, подобно Демону Лапласа 19-го столетия» [Schmidt, 2007, 4].» (24)


Временное материальное производство бесконечно-количественно приближается к непосредственности человеческого качества, представленного мелодией и стремится определить ее на уровне всеобщности - такова устремленность к осознанному, ничем незамутненному счастью существования! Может быть, этот переход на современном этапе развития человечества можно представить через искусственный интеллект Джона Леннона и через его песню «Imagine»?



Представьте, что нет стран,
Это не так уж сложно,
Не за что умирать и убивать,
И религий тоже нет.
Представьте, что все люди
Живут в мире и согласии.

Вы можете сказать, что я мечтатель,
Но я не один такой
Надеюсь, что однажды вы присоединитесь к нам
И мир будет един.

Представьте, что нет собственности.
Интересно, сможете ли.
Нет понятий «жадность» или «голод»,
Все люди – братья.
Представьте, что этот мир
Принадлежит нам всем.






Литература

1. Маркс К., Энгельс Ф. Фейербах. Противоположность материалистического и
идеалистического воззрений. М., 1966.С.39.
2. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.,1974. С.22.
3. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. М., 1979. С.3.
4. Там же. С.15.
5. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С.463-464.
6. Там же. С.173.
7. Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.2. М., 1971. С.176.
8. Смирнов И., Титов В. Философия. М., 1998. С.95.
9. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М.,1974
10. Гегель Ф. Энциклопедия философских наук. В3т. Т.2. М., 1975. С.464-465.
11. Ранние формы искусства. М., 1972. С.221.
12. Гегель Г. Эстетика. В4т. Т.3. М., 1971. С.314.
13. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С.46.
14. Ранние формы искусства. М., 1972. С.145.
15. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С.190.
16. Ранние формы искусства. М., 1972. С.32.
17. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. М., 1979. С.11.
18. Там же. С.6.
19. Вопросы философии. 2009. №12. С.79.
20. Плисецкий М. Как произошел и развился человек. М., 1950. С.58-59.
21. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. М., 1979. С.15.
22. Каган М. Морфология искусства. Л., 1972. С.192.
23. Поршнев Б. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии).
24. Антропологический смысл категории «деятельность». В.Чешев. Вопросы философии. 2016. № 2.
25. Диалектический материализм. М.,1972
26. В. Россман. «Платон как зеркало русской идеи»
27. Роль искусства в происхождении человека. В.Крючков (интернет)
28. Первобытные временные искусства. В.Крючков (интернет)
29. Первобытные пространственные искусства. В.Крючков (интернет)
30. Значимость мегалитических сооружений. В.Крючков (интернет)
31. Человеческая деятельность в фактическом и психологическом аспектах. В. Крючков (интернет)
32. Абсолютная философия. В.Крючков (интернет)
33. Диалектика послебиологического состояния субъективности. В.Крючков (интернет)
34. Структура человеческой деятельности. В.Крючков. (2010г.) (интернет)
35. Будущее в 2024-м. (2013г.). В.Крючков (интернет)
36. Диалектика фундаментальных наук. В.Крючков (интернет)
37. Диалектика общественных наук. В.Крючков (интернет)
38. Прикладные (технические) науки 2. В.Крючков. (интернет)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.16 23:26. Заголовок: В структуре человече..


В структуре человеческой деятельности моделируется процесс мироздания на различных уровнях его познания. Непосредственный уровень - искусство. Особенный - теоретический уровень - наука. Всеобщий - практический уровень - материальное производство. Первый спиральный круг познания во времени сохраняет части познания в своей чистоте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.03.19
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.19 20:53. Заголовок: Это осознавали уже в..


Это осознавали уже в древней Индии, отождествляя брахмана и атмана в Упанишадах. «Брахман понимается как покоящаяся в себе первопричина всякого бытия, как все пронизывающая собой сущность мира.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.09.21
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.22 19:25. Заголовок: Многие предпочитают ..


Многие предпочитают не тратить время на изучение специальности и берут готовый диплом. Однако зачастую такой документ не соответствует стандартам образования, а поэтому остается только сожалеть о потере средств. В жизни всегда есть место компромиссу. Часто бывает так, что человек получает диплом о высшем профессиональном образовании, а знания в области, которая ему требуется, гораздо ниже тех, что можно было бы получить. Поэтому имеет смысл купить диплом. Связано это с тем, что количество специальностей и профессий очень велико, а диплом о среднем образовании может стать гарантом более высокой зарплаты, если в дальнейшем человек будет работать по специальности.
Оформляют документы о среднем профессиональном образовании в нашей компании
Мы оформляем документы о СПО за 5 дней.
Наш отдел персонала готов провести поэтапную подготовку и оформление документов. Вы сможете в процессе обучения приобрести навыки общения, общения в коллективе, что очень важно для дальнейшей работы.
Вы сможете получить диплом в омске недорого всегда можно в нашей солидной компании.
При необходимости мы можем оказать помощь в создании и переоформлении документов.
Гарантия приобретения качественного документа.
Мы вкладываем всю душу в качество наших дипломов.
Важный момент. Мы гарантируем, что документ о ССО действительно будет принадлежать вам!
Если у Вас нет времени на оплату наших услуг, но есть желание получить диплом о ССП с уникальными нулями о высшем уровне, при этом уложившись в срок, то мы с удовольствием оформим все документы. Достаточно позвонить по номеру 8-800-555-18-88 и согласовать с нашими менеджерами детали.
К Вашим услугам только высококвалифицированные юристы, специализирующиеся на вопросах, связанных с куплей и продажей дипломов, а так же имеющие солидный опыт в области юриспруденции. Мы не только гарантируем качество документа, но и проявляем индивидуальный подход к каждому клиенту. Мы полностью соблюдаем конфиденциальность ваших личных данных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 25.07.23
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.23 13:36. Заголовок: Вот ссылка на мой не..


Вот ссылка на мой недавний успех в онлайн казино! Смелые решения и уверенность помогли мне победить в захватывающей игре https://eldgaming.xyz/, и я стал обладателем значительной суммы денег. Этот опыт укрепил мою веру в свои навыки и показал, что иногда стоит рискнуть, чтобы добиться успеха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 178
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет