On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 100
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.16 21:07. Заголовок: «Я» и смерть


Возможность философского уровня осознания отношения «Я» к смерти появилась с возникновением абсолютной философии, в которой сняты все формы человеческого познания, включая искусство, науку и религию. Эта общность познания базируется на однозначном определении начала мироздания, из которого исходит всё.

Мироздание могло возникнуть и возникло только единично-случайно, никак необусловленно качественным скачком из своего несуществования в свое существование. «Качество появилось … не из предыдущего, а непосредственно из себя. … Поэтому с качественной стороны абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед … переход есть скачок». (Гегель. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970. С463-464).

В качестве существования мироздания снято его несуществование как несуществование вообще, поскольку это снятие качественное – абсолютное такое, в котором отсутствует-превано количество. Качество существования – Вечность, в которой снято ее несуществование. Поэтому Вечность существования завершена в себе и есть соединенность начала и конца. Вечность есть абсолютное качество существования.

На некоторой удаленности от возникновения в Вечности проявляется несуществование потому, что качественный скачок единичный-случайный-эмоциональный, а не всеобщий-необходимый-количественный-логический. Проявивщееся несуществование оказалось основанием, реальностью и количеством существовования, а само существование определилось как идеальность и смысл по отношению к реальности несуществования.
Существование – идеальность, а несуществование – реальность.

Проявление несуществования в существовании разделило начало и конец Вечности средней-количественной частью и дало основную структуру диалектического процесса мироздания: «качество-количество-качество», что и определило начало диалектического процесса мироздания. Диалектический процесс Вечности есть освоение абсолютным качеством существования проявившегося в нем количества-несуществования.

Человеческое сознание есть высшее достижение процесса Вечности – снятие реальности несуществования в идеальности существования. Своего высшего качества сознание достигает в христианстве, полностью освобождаясь от материальной-телесной зависимости.

Вечность целеустремленно выделяла идеальность как это явно представлено в биологическом животном процессе. «Я» здесь развивается от единства с телом в эгоизме низших животных, через выделенность «Я» мужского из материальности женского в половой любви членистоногих и хордовых, к единству «Я» с телом в родовой любви высших животных и снятию тела в бесконечном приближении к любви всеобщей-человеческой.

Эту же методологию Вечность использует при освоении человеком животных чувств в себе, как это представлено в первобытных пространственных искусствах. Человек осваивает и бесконечно снимает эгоизм в состоянии охотников-кроманьонцев. Затем в матриархате осваивается половая любовь и, наконец, в патриархате осваивается родовая любовь в бесконечном-количественном приближении к человеческой всеобщей любви. Скачок от интуитивного первобытного познания к послепервобытному – точному познанию, казалось бы, должен дать завершенность всеобщей любви… И мы действительно видим это в китайской религии меры, с которой по Гегелю начат послепервобытный религиозный процесс. «Небо любит справедливость и ненавидит несправедливость. Таким образом, если вести народ Поднебесной на свершение справедливых дел – это значит делать то, что любит небо… Небо не хочет, чтобы большое царство нападало на малое, сильная семья притесняла слабую, маленькую семью, чтобы сильный обижал слабого, хитрый обманывал наивного, знатный кичился перед незнатным. Это все то, что противно воле неба. Небо желает, чтобы люди помогали друг другу, знающие учили бы незнающих, делили бы имущество друг с другом. Небо также желает, чтобы верхи проявляли усердие в управлении страной и в Поднебесной царил порядок, а низы были усердны в делах». (Книга «Мо-цзы»).

Но послепервобытный религиозный процесс задает другую задачу уже чисто человеческого уровня в переходе от первобытной материальности к послепервобытной знаковой-разумной реальности. Эта задача: определение-оформление бога разумом (освоение абсолютным качеством существования – богом реальности не только материальной, но также и знаковой - разумной через постижение самого себя) .

Бог есть абсолютное качество «Я», которое стремится с помощью разума освободиться от реальности по мере ее возникновения. Так, первой возникла добытийная субстанция, и бог в пантеизме осваивает-снимает ее, начиная с неба-Тянь и заканчивая буддийской нирваной. Затем в ближневосточном религиозном процессе возникает реальность бытия, которая осваивается по мере конкретизации «Я» от времени, через космические, растительные и животные обожествления к богу, подобному человеку в библейском религиозном процессе, в котором разум снимается в качестве Христа через мощный всплеск разума и его отождествление с богом Иеговой в иудаизме. В Христе реальность бытия снимается и Бог определяется в послебытийном состоянии как знак-слово.

Материальность и разум резко и однозначно осуждены Святым Духом как проявления реальности-ничего дьяволом-змеем. То зло, которое проявилось в результате творения мира, снято в богочеловеке Христе через особенное освоение зла в иудаизме. Христос выступил как против реальности вообще как материальной, олицетворяемой и утверждаемой богатыми, так и против разума, возвеличив и оставив только смысл существования – всеобщую любовь. Первородный грех снят и человек спасен Христом. Человеческое «Я» в Христе наконец освободилось от материальной зависимости, от своей ограниченности бытием и, следовательно, обрело вечность в послебытийном состоянии.

Если в первобытном состоянии осваивалась материальность – естественная реальность, то в послепервобытном состоянии осваивается искусственная-знаковая реальность – разум. Вечность существования, таким образом, добивается полного снятия реальности как несуществования вообще в собственном идеальном абсолютном качестве существования полным высвобождением идеальности существования из реальности несуществования, полным освоением-снятием реальности как материальной, так и знаковой в абсолютной идеальности существования.
Спасение человека и человечества в целом Христом получено вследствие полного освоения-снятия первородного греха. Как известно, Адам и Ева способствовали проявлению зла-змея, представленного ложью разума и материальностью-прахом.

Здесь необходимо заметить, что знаковая реальность оказалась первой-непосредственной реальностью, материальность – второй-особенной реальностью, а созданный Вечностью искусственный знак органики – третьей-всеобщей реальностью.

Отношение бога и человека наиболее однозначно и непосредственно представлены брахманом и атманом: Упанишады представляют «учение о единстве брахмана aтмана как самое известное и влиятельное. Брахман понимается как покоящаяся в себе первопричина всякого бытия, как все пронизывающая собой сущность мира. Атман означает самость (душу) индивидуального существа, наделенного своей собственной сущностью. Таким образом атман отделяет себя от того, что в человеке есть внешнего и несобственного» (П.Кунцман. Философия dtv-Atlas.C.17).

«Я» есть атман – душа единично определенного индивида.

«Я» - атман есть идеальное абсолютное качество существования – сама Вечность, которая тождественна богу - брахману качественно, но не количественно, поскольку существует множество «Я». Тело – носитель человеческого «Я» материально-смертно, конечно и оно умирает, само же «Я» идеально-бессмертно, вечно. «Я» - сознание это человеческое качество, определенное выделенностью идеальности «Я» из тела. В сознании снята материальная зависимость, что проявляется в человеческой эмоциональности – всеобщей любви. Эта самостоятельность сознания и определяет его существование после смерти тела. Христос спас человека, а вернее спас его «Я» от бесконечного исчезновения в ничего-несуществовании после смерти тела вместе с телом, как это предопределено буддийской нирваной.

Казалось бы, переход от добытийного состояния, завершаемого нирваной, к состоянию бытия в ближневосточных религиях обещает духовное бессмертие вследствие выделенности существования в собственной форме бытия и его противопоставления несуществованию … Но само бытие оказывается компромиссом существования с несуществованием –врЕменной формой существования Вечности. Поэтому первая и вторая части ближневосточного религиозного процесса не дают вечности существования, завершаясь бесконечным приближением к вечности, как это представлено иудаизмом, погрязшим в реальности бытия и осваивающим эту реальность как «грязь мира». И только в качестве Христа эта мечта Вечности оказалась осуществленной.

Сознание до Христа соединено с телом настолько, что умирает вместе с ним. Так в ближайшем непосредственном основании христианства – иудаизме душа еще не имеет бессмертия, и человек в целом определен как прах. «Бессмертие души еще не признано, поэтому нет высшей цели, чем служение Иегове, и цель человека состоит в том, чтобы как можно дольше сохранить жизнь себе и своей семье. Служение, таким образом, дарует временное владение, а не вечное, не вечное блаженство» (Гегель.Философия религии. В2т. Т.2.М.,1977.С.117).
Таким образом утверждается обратное движение человечества от человека к животному: «Участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все – суета! Все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3. 19-20).

Таков иудейский уровень родовой, по сути, животной любви к членам своего рода. Родовая любовь может лишь бесконечно приближаться к любви всеобщей человеческой (ессеи), но никогда не достигает ее, сохраняя особенность, бытовую ограниченность иудаизма. Поскольку душа в родовой любви не отделена от человеческого тела, определителем-ограничителем родовой любви в иудаизме является человеческое тело, искусственно помечаемое знаком – обрезанием.

….Соломон когда-то говорил, что нет различия между праведным и неправедным, потому что все умирают, но Господь Иисус изменил это состояние: «…Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ин.11:25-26).» (В.Лысенко).

Тело в жизни есть средство проявления «Я». Но и утратив тело в смерти, «Я» имеет средство для своего проявления. Это знаковая реальность, которая является средством органического бытия сначала в определенности генетического кода, а затем и в определенности языка. Вечность показывает это в первобытных временных искусствах, завершаемых словесным искусством. (Статья в интернете: «Первобытные временные искусства»).
Знаковая реальность – объективность оказывается вечным средством-количеством выражения (проявления) «Я» - разумом, тогда как субъективность-эмоциональность является носителем качественного смысла.

Казалось бы, со смертью тела исчезает и единичность-случайность «Я», ведь всеобщность идеальности такова, что не имеет различий. Но недаром субъективность проделала долгий путь от своего состояния катализа, через всю биологическую эволюцию (от растений, через животных, к человеку). Субъективность создала, в конце концов, свою неповторимую вечную единичную индивидуальность и абсолютную конкретность в человеческом качестве «Я», которое сравнимо с божественной единичностью. Субъективность сняла свое коллективное сознание (которое проявилось уже в целенаправленной деятельности катализа) в индивидуальном сознании человека.

Абсолютное качество мироздания определяется от своей непосредственности, через особенность, к всеобщности, в которой реальное количество снято, как это и представлено человеческим сознанием.

Высшим проявлением абсолютного качества существования оказывается человеческое сознание, в котором субъективность определила свой смысл всесохранения во всеобщей любви. Единственной ценностью бессмертного «Я» оказывается высшая-человеческая эмоциональность, которая имея знаковую вечную искусственную реальность, тем не менее, не нуждается в мышлении как сказал Христос: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство небесное» (Матф.5:3).

Бессмертное «Я» не имеет пространственных границ, а имеет только собственную абсолютную-бесколичественную качественную границу = определенность. Поэтому бессмертное «Я» может проникать куда угодно, в том числе и в существующего человека и контактировать с его идеальностью-сознанием. Так человеку иногда кажется, будто кто-то будит его чувства и подсказывает свыше ему его разумные догадки. Бессмертное «Я», проникшее в сознание живого человека, никак себя не может проявить, ведь у него нет ничего материального, что действительно видимо, осязаемо, чувствуемо… Только знаковая реальность и эмоциональность бессмертного «Я» могут проявляться в человеке, но при этом кажутся человеку его собственными проявлениями.

Идеальность разлита везде, и она входит в рождающегося человека, определяя его душу –«Я». О том, что это так, свидетельствует душа Христа, правда, наделенная идеальностью персонально через Слово Бога.

Есть люди, которые все-таки чувствуют это бессмертное «Я» в себе и выделяют его в своем сознании. Может быть на этом основаны действия экстрасенсов?

Как душа входит в тело человека? «Разлитость» - распространенность идеальности по всему мирозданию очевидна, ведь это само абсолютное качество существования, определяющее весь мир. Так идеальность входит и в рождающегося человека, у которого уже подготовлены средства для ее восприятия, конкретизации и проявления. Когда мы говорим о боге Христе, то понимаем необходимость его признания. Значимость Христа подтверждена за прошедшие две тысячи лет новой эры всем православным процессом, начиная от его непосредственного состояния, через особенное состояние западного христианства, к всеощности-завершенности христианского процесса практически коммунизмом в СССР. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Ин.11:25-26). Смерть — это отделение души от тела, и человек, родившийся свыше, имеющий Сына Божия в своем сердце (Отк.3:20=>1Ин.5:12), не идет куда-то во временное небытие, а водворяется у Господа: «…мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водворится у Господа» (2Кор.5:8). Апостол Петр говорит на эту же тему: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (2Пет.1:13-14).

«Интересно заметить, что наша душа никогда не спит. Когда спит тело, душа находится в состоянии бодрствования и видит сны. У души есть начало бытия, но нет конца».

Может ли идеальность исчезнуть? Как показывает нирвана, идеальность, даже такая абсолютная как бог может исчезнуть и бесконечно исчезает, превращая бога в ничто, ибо «Только ничто обладает истинной самостоятельностью, всякая другая действительность, все особенное не имеет ее. Из ничто произошло все, в ничто все возвращается. Ничто есть единое, начало и конец всего» (Гегель. Философия религии. В2т.Т.1. М., 1976. С.518). Но в пантеизме реальность еще очень сильна настолько, что преодолевает, во всяком случае количественно, идеальность. В библейском процессе реальность оказывается полностью снятой и подчиненной божественной идеальности, но опять-таки качественно, а не количественно, потому что реальность проявляется в образе змея и снимает в себе идеальность, превращая человека в прах.
Идеальность, следовательно, уничтожима и это проявляется в иудаизме, в котором человек оказывается прахом и не может рассчитывать на вечность. Но идеальность восстанавливается в человеке Богом Христом, вернувшимся к качеству Бога Святого Духа и определившего его идеальную непосредственность на уровне всеобщности снятием в себе всего проявившегося в иудаизме реального количества.

Идеальность есть абсолютное качество существования мироздания - Вечность существования. Христос – это новая эра «Я» - обретение индивидуальной Вечности.

После смерти тела вечно существующее «Я» способно к самопроявлению настолько, насколько развиты его объективность и субъективность. Сразу же становится ясно, что лишь человеческая субъективность, независимая от тела и определяемая всеобщей любовью, обладает самостоятельностью, способной существовать вне тела. Поэтому, очевидно, иудаизм, определяемый родовой любовью, и не может претендовать на бессмертие, хотя разум мог бы ему это позволить.
Самопроявление «Я» представимо только для себя и для общения с другими «Я», утратившими тело, но невозможно с живыми людьми, отягощенными телесной материальностью.

Как возникает «Я»? «Я» - абсолютное качество и возникает оно так же, как и всякое абсолютное качество: единично-случайно-необусловленно качественным скачком. Хотя материальность будущего тела-носителя «Я» и обусловлена (родители задумывают - планируют ребенка), Пара мужская-женская зачинает и определяет тело будущего ребенка, дает жизнь ребенку и душа этого ребенка во многом повторяет характер родителей… И все-таки ребенок это нечто качественно новое, неповторимое, обладающее собственной индивидуальностью. Эта индивидуальность подчеркивается тем, что нет двух одинаковых людей. Половое соединение мужского (качество-движение-идеальность) и женского (количество-материальность) дает новое индивидуальное качество.

Библейский религиозный процесс, определенный богами: Святым Духом, Иеговой и Христом, представляет развитие мироздания в целом. Святой Дух соответствует добытийному состоянию. Иегова соответствует бытию. Христос соответствует послебытийному состоянию.

На мысль о такой значимости каждой из трех частей библейского процесса наталкивает всеобщее качество Христа, дающее совершенно поразительный результат: жизнь после смерти. Это начало новой эры во времени дает новое - высшее качество, какое только возможно в диалектическом процессе вообще.

Третья часть, заданная Христом, есть отрицание отрицания – возврат к началу и определение непосредственности начала на уровне всеобщности. Непосредственное начало – Вечность существования определилась в бытие на уровне особенности как время и вернулась к себе в послебытийном состоянии, сняв в себе все проявившееся реальное количество несуществования-ничего, отсюда и бессмертие!

Процесс мироздания: Вечность - Время - Вечность. В Христе снята врЕменная ограниченность Вечности бытием.

Качественное начало представлено Богом Святым Духом и оно есть сама непосредственная Вечность, абсолютное качество существования мироздания вообще. Проявление в нем его основания - ничего определяет само творение как идеальность (смысл), а его основание: ничего – как реальность (средство).

Существование есть идеальность, снявшая в себе реальность несуществования.

О том, что библейский процесс диалектический трехчастный и соответствует не только схемам, но и трем основным диалектическим законам, свидетельствует его развитие от непосредственности первой части (творение мира), через особенность второй части (освоение «грязи мира»), к всеобщности третьей части (снятие реальности в идеальности). В первой части качество едино с количеством (Бог Святой Дух един с человеком), во второй части качество опосредствовано с количеством (Бог Иегова противопоставлен человеку). В третьей части качество возвращается к единству с количеством и снимает его в себе, давая в своем абсолютном качестве жизнь «Я» после смерти (Бог Христос един с человеком). Конечно, идеальное «Я» есть высшее достижение, высший результат всего диалектического процесса. Потом этот результат будет определяться бесконечно-количественно от своей единичности до всеобщности, но абсолютный качественный результат при этом сохранится.

Статьи в интернете, определяющие абсолютное качество мироздания:
«Начало мироздания», «Наука о человеческом качестве», «Несуществование и существование», «Движитель мироздания», «Вечность», «Вечность качество мироздания 1», «Реальность», «Необходимость абсолютного качества», «существование против несуществования», «От Абсолютной идеи к Абсолютной философии». Абсолютная философия – Форум wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000113-000.

Статьи в интернете, определяющие целую структуру человеческой деятельности:
«Начало мироздания» wap.communist.borda.ru/?1-19-0-00000083-000-0..., «Логика Вечности», «Реальность», «Начало и конец реальности», «Существование Вечности до ее оформления в бытии», «Существование против несуществования», «Добро и зло», «Структура человеческой деятельности (схема)», «Наука о человеческом качестве», «Человеческая деятельность в фактическом и психологическом аспектах», «Диалектика человеческой деятельности», «Структура человеческой деятельности 2», «Качественная идеальность познания», «Всеобщее бытие – любовь. Всеобщее бытие – сознание». «Естественный и искусственный интеллекты», «Диалектика послебиологического состояния субъективности»

Религиозный процесс представлен в интернете следующими статьями:
«Религиозный процесс в философии», «Диалектика целого религиозного процесса», «Трехчастность религиозного процесса», «Три власти в ближневосточных религиях», «Эволюция Ормузда и Аримана», «Влияние оснований христианства на христианский процесс», «Закон в библейских религиях», «Диалектика библейского религиозного процесса», «Диалектика Святой Троицы», «Христианство 1-3 веков», Диалектический процесс Византии», «Западное христианство. Абсолютное качество. Патристика», «Диалектика схоластики», «Диалектика Нового времени», «Соответствие процесса Нового времени структуре общественных наук», «Всеобщность иудаизма?», «Две истины иудаизма», «Особенность иудаизма», «Сущность первородного греха».




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 101
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.16 21:16. Заголовок: Вечность идеальности..


Вечность идеальности существования обеспечивает вечность "Я" при условии выделенности сознания из тела на уровне всеобщей любви, в которой снята материальная зависимость "Я" от тела. Разумная знаковая реальность обеспечивает существование "Я" при отсутствии материального носителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 147
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет