On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 87
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 08:45. Заголовок: Может ли Бог преодолеть трагический результат грехопадения?


Христианство признает, что результат грехопадения принципиально не может быть преодолен Богом, а иудаизм и ислам утверждают, что Бог все может. «Полагаю, что тут встаёт проблема восприятия ОБРАЗА БОГА … Если Бог милостив, для Него достаточно лишь РАСКАЯНИЯ человека и МОЛИТВЫ, чтобы вернуть человеку потерянную благодать и снять груз вины. Если Бог осуждает людей за грех далёкого предка и не принимает ни добрых дел, ни молитв, такого Бога трудно назвать милостивым». (Елена Преображенская. Доктрина о первородном грехе: так ли всё просто? Posted on 10.03.2008 by Gabrielle).

Очевидно, все не так просто: «И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло». (Быт.3:22)

На самом деле все значительно сложней и упирается не в желание Бога прощать, а в основание – ничего, которое явилось средством творения. Это основание действительно бесконечно, неопределенно, принципиально неисчерпаемо и именно оно разрушает идеальность божественного творения, когда проявляется в результате грехопадения. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь, истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю; ибо я раскаялся, что создал их» (Быт. 6: 5,6,7)

Реальность ничего была снята Богом и преобразована в идеальность существования – рай.

Но зло было выпущено на свободу и проявилось в сотворенном мире вследствие наивности людей и их искушения хитрым змеем. Зло оказалось сначала разрушительной ложью разума, а затем материальностью-прахом. Так в божественном идеальном творении змеем с помощью людей была выделена реальность-ничего сначала знаковая, а затем и материальная.

Таким оказался результат качественного-единичного-случайного-эмоционального творения мира Богом.

Для того, чтобы снять трагический результат грехопадения, ведущий к смерти, к уничтожению не только отдельных индивидов, но и мироздания вообще, творение мира должно быть теперь определено не единично-случайно-качественно, а всеобще-необходимо-количественно освоением-снятием в сотворенном мире всего проявившегося реального количества несуществования. Эта необходимость и осуществляется в целом библейском религиозном процессе, определяя, в конце концов, Адама в качестве Богочеловека Христа. Но и Богочеловек Христос возникает единично-случайно и, следовательно, также должен в своем последующем христианском процессе определиться на уровне всеобщности через освоенность-снятость в себе всех людей, что и происходит сейчас.

Христианство признает эту необходимость бесконечного-количественного освоения несуществования, тогда как иудаизм и ислам не представляют всей глобальности грехопадения, принципиальную невозможность даже для Бога полного освоения-снятия дурной бесконечности ничего-несуществования, которая проникла в существование и неизменно оконечивает, стремится вернуть его в несуществование. «Согласно представлению иудеев и мусульман, человек СПОСОБЕН побеждать зло и жить праведно, никакого изначального «греховного состояния» и «преклонности более к злу, нежели к добру» не существует. В противном случае неясно, каким образом потомки Адама несут ответственность за свои деяния. Если изначально природа греховна и склонна к злу, следовательно, человек ЛИШЁН СВОБОДЫ в борьбе между добром и злом и ЗАРАНЕЕ обречён на поражение. В сущности, к этому и сводится христианство, вследствие чего делается необходимым искупление Христом. … Таким образом, мы видим, что иудеи не отрицают некоторых ПОСЛЕДСТВИЙ грехопадения Адама. Однако они категорически не согласны в том, что человек получает по наследству «состояние греховности», «склонности к злу» и неспособность бороться с этим злом и побеждать его. Так же мы видим, что согласно иудейской концепции, для возврата к Богу и приближения к состоянию святости достаточно РАСКАЯНИЯ. Никакая жертва (в том числе и Христа) или таинства для этого не являются необходимыми.

Мольба Адама и его жены Богу об их прощении: Они сказали: «Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нам и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток. (7:23) Бог простил им грех:
Потом избрал его (Адама) Господь и простил его и повел прямым путем. (20: 122)

«Ислам отрицает понятие первородного греха, которое чуждо исламу и непонятно мусульманскому сознанию. У ислама другой взгляд на грехопадение. Адам признал, что сбился с пути и искренне попросил у Аллаха прощения, которое было ему безоговорочно дано. Из-за ошибки Адама он сам и его потомки были выпровожены из рая на землю, но никто из его детей не унаследовал вину за его ошибку. Фитра однозначно подразумевает, что каждый сам ответственен за свои деяния. Для мусульманина неприемлема точка зрения, согласно которой люди обречены на наказание за чужие грехи. Понятие Божьего прощения ясно указано в Коране, ведь Аллах прощает искреннее покаяние своих рабов.
Всевышний Аллах говорит: «Но по наущению шайтана они совершили грех в раю и были вынуждены покинуть его. И тогда Мы повелели: «Изыдите, и да пребудет меж вами [и потомками вашими] вражда! Земля пусть станет вам временным местопребыванием, и от нее вы будете получать средства к существованию». Адам покорился словам Господа своего, и Он простил ему, ибо Он — прощающий, милосердный» (Коран, 2:36-37)». (Елена Преображенская. Доктрина о первородном грехе: так ли всё просто? Posted on 10.03.2008 by Gabrielle)


Если отвлечься от религиозного представления творения мира и попытаться представить грехопадение на научном уровне, то окажется, что творение мира принципиально не может быть иным, кроме как единичным-случайным, таким, в котором необходимо проявляется зло ничего-несуществования. Существование обречено на то, что в нем проявляется его противоположность - несуществование, которое в будущем окажется грехопадением – дьявольским соблазном для человека. И только бесконечный количественный процесс мироздания будет определять его состояние от исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости через освоение проявившегося в нем реального количества - несуществования. Процесс этот библейский диалектический и развит от непосредственного единства божественного качества с реальным количеством в первой части - творении мира, через опосредствование качества с количеством во второй части - иудаизме, к результирующему единству качества с количеством в третьей части - христианстве.

Вопреки утверждению, что «зло есть недостаток добра», необходимо подчеркнуть, что зло не имеет ничего общего с добром и является его крайней противоположностью, как это представлено противоположностями Бога и Дьявола, жизни и смерти.

Добро есть идеальность – качество, даже абсолютное качество, в котором снято всякое количество – это сам Бог.

Зло есть реальность - количество.

В творении мира добро представлено Богом, а зло – ничем.

Для Бога реальностью и средством творения является ничего. «Творение из ничего (ex nihilo) есть догмат нашей веры. Эта вера нашла первое свое выражение в Библии, во Второй книге Маккавеев, где мать, увещевая сына идти на мученичество, говорит: «Посмотри на небо и землю, и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего» (2Мак. 7:28).

Бог творит из ничего качественно: единично-случайно-эмоционально: «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1.10). «Творение мира из небытия свидетельствует о том, что Бог создает совершенно новую реальность, вызывает к жизни иную, внебожественную действительность. «Можно сказать, что тварный мир есть абсолютное излишество, нечто дополнительное, чего могло бы не быть вовсе», – утверждает прот. Г. В. Флоровский».

Бог знает природу зла и поэтому предупреждает людей, которые не могут знать зла, поскольку зло снято в них божественной духовностью: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт.2:17). «Будьте как дети» - скажет Христос, определяя божественное состояние человека. “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3). Таково абсолютное качество существования, не знающее зла.

Но зло – ничего (несуществование) проявилось на некоторой удаленности от идеального райского творения в образе хитрого змея: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог». (Быт.3:1). И сказал змей жене: нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5).

Реальность ничего в образе змея проявилась потому, что творение Бога, как и всякое творение вообще, не может быть всеобщим-необходимым-логическим-основательным. Всякое истинное творение единичное-случайное-эмоциональное-безосновательное-спонтанное. Творение и не может быть иным, ведь логическому творению предшествует предварительная обусловленность - причина и, следовательно, оно уже не является началом. Творение Бога непосредственно. «Но самое первое и всеобщее (принцип) недоказуемо: «Принцип есть непосредственное положение доказательства. Непосредственным является то, первичнее которого не существует». (Аристотель).

Зло разрушило идеальность райского существования, реальность зла была высвобождена змеем-Дьяволом из ее божественной снятости. Реальность оказалась сначала знаковой-разумной, а затем и материальной.

Итак, зло есть реальность, которая явлена сначала «ложью разума», а затем – «прахом».

Выявленное в творении мира несуществование разрушает мир, созданный Богом, возвращает существование в несуществование, «ибо прах ты, и в прах возвратишься».(Быт.3:19).

О том, что разум лжет, поскольку разрушает божественное творение и, следовательно, противостоит истине созидания, снимая духовность-идеальность в материальности и далее в несуществововании, убедительно показано в дальнейшей жизни людей, изгнанных Богом из рая. Люди сполна окунулись в зло и познали его, начиная с убийцы – Каина, ведь самое простое для зла вернуть существование в несуществование через смерть людей и их развращение.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 88
Зарегистрирован: 01.01.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.16 08:50. Заголовок: Необходимо признать,..


Необходимо признать, что Бог не может снять результат грехопадения людей, представленный злом несуществования. Его может преодолевать только бесконечный библейский процесс, осваивая реальность как количество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 112
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет