|
| |
Пост N: 2639
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 11.08.15 23:33. Заголовок: Как наука осознает мировой религиозный процесс?
[QUOTE=владимир;3409]Если "бытиё" это взаимодействие, то "небытиё", как отрицание бытия, это отсутствие взаимодействия, отсутствие субъекта и объекта - это абсолютное ничто. Для познающего субъекта небытиё это потеря осознания самого себя, потеря способности познавать - это СМЕРТЬ.[/QUOTE] Ничто и небытие различны!? Религия, познанная научно, может ответить на этот фундаментальный вопрос. Гегель, анализируя дальневосточные религии, неоднократно замечает: «Уже указывалось на то, что здесь отсутствует категория бытия». («Философия религии» Т.1.С.513.М.,1976). Можно, следовательно, определить состояние мироздания, представленное пантеистическими религиями, как, предшествующее бытию, как небытие или как добытийное состояние. В добытийном состоянии реальность-субстанция еще существует в своей исходной непосредственности - бесконечной непрерывной развернутости, неопределенности (небо-Тянь, нирвана). И сам бог, представляющий существование, еще подчинен необходимости несуществования настолько, что готов перейти в ничто, исчезнув в реальности несуществования – нирване. Ибо «Только ничто обладает истинной самостоятельностью, всякая другая действительность, все особенное не имеет ее». (Там же.С.518). И только качественный скачок от дальневосточных религий к ближневосточным религиям моделирует переход от добытийного состояния к состоянию бытия, в котором субстанция преодолена абсолютным качеством существования – богом. Она свернута в форме бытия и в формах его атрибутов, отождествляемых с богами (бог Солнца, луны, растений, животных). Но самое главное – Вечность определилась во Времени (Зурван), опосредствовав себя с реальностью несуществования-нирваной. Первой и последней формой бытия является Время. Вечность смоделировала весь процесс бытия в первобытном временном искусстве, в котором Время определилось сначала в музыке (непосредственность бытия), затем в танце-движении (особенность неорганического бытия) и, наконец, в субъективности органики (всеобщность бытия), в которой естественная материальная реальность снята и заменена знаковой реальностью-объективностью, как это представлено словесным искусством. Итак, дальневосточные пантеистические религии моделируют добытийное состояние мироздания. Ближневосточные религии моделируют состояние бытия, а что же тогда представляет библейский религиозный процесс? Конечно же, он представляет послебытийное состояние мироздания. В нем реальность нирваны полностью снята в абсолютном качестве существования – боге Демиурге и определена как ничего и как средство творения мира. В послебытийном состоянии снята форма бытия как реальность в абсолютном качестве – боге. Бог теперь – чистый идеальный смысл существования, снявший в себе реальное средство. Когда бог говорит о подобии с ним человека, то очевидно все-таки имеется ввиду само человеческое качество – сознание. Как в боге снята реальность в идеальности, так и в человеке реальность его тела снята в идеальности души. Библейское начало определено как Бытие. Но это скорее определение первой части Библии по отношению к последующим частям: Исход, Левит и др. В целом же библейский процесс представляет послебытийное состояние, в котором абсолютное качество – богочеловек сняло реальность ничего-несуществования в своей идеальности-смысле существования. Послепервобытный религиозный процесс представляет целый процесс существования мироздания как диалектический, соответствующий схеме: «начало-середина-конец» («синтез-анализ-синтез», «тезис-антитезис-синтез»). В первой части, представленной добытийным состоянием дальневосточных религий (начало, синтез, тезис), абсолютное качество существования мироздания – бог сохраняет единство с реальностью-несуществованием, что соответствует закону единства и борьбы противоположностей. Во второй части – бытие, представленном ближневосточными религиями бог выделен из реальности-несуществования (нирвана) и опосредствован с ней в собственной определенности-форме согласно закону перехода количественных изменений в качественные (середина, анализ, антитезис). В третьей части – библейских религиях представлено послебытийное состояние, в котором реальность несуществования - нирвана оказывается снятой в идеальности бога и человеческого сознания. Форма бытия оказывается снятой как реальное средство создания мироздания, и выявлен чистый смысл существования. В послебытийном состоянии бог возвращается к своему абсолютному качеству согласно закону отрицания отрицания (конец, синтез, синтез).
|