On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 2639
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 23:33. Заголовок: Как наука осознает мировой религиозный процесс?


[QUOTE=владимир;3409]Если "бытиё" это взаимодействие, то "небытиё", как отрицание бытия, это отсутствие взаимодействия, отсутствие субъекта и объекта - это абсолютное ничто. Для познающего субъекта небытиё это потеря осознания самого себя, потеря способности познавать - это СМЕРТЬ.[/QUOTE]


Ничто и небытие различны!?

Религия, познанная научно, может ответить на этот фундаментальный вопрос.

Гегель, анализируя дальневосточные религии, неоднократно замечает: «Уже указывалось на то, что здесь отсутствует категория бытия». («Философия религии» Т.1.С.513.М.,1976).
Можно, следовательно, определить состояние мироздания, представленное пантеистическими религиями, как, предшествующее бытию, как небытие или как добытийное состояние.

В добытийном состоянии реальность-субстанция еще существует в своей исходной непосредственности - бесконечной непрерывной развернутости, неопределенности (небо-Тянь, нирвана). И сам бог, представляющий существование, еще подчинен необходимости несуществования настолько, что готов перейти в ничто, исчезнув в реальности несуществования – нирване. Ибо «Только ничто обладает истинной самостоятельностью, всякая другая действительность, все особенное не имеет ее». (Там же.С.518).

И только качественный скачок от дальневосточных религий к ближневосточным религиям моделирует переход от добытийного состояния к состоянию бытия, в котором субстанция преодолена абсолютным качеством существования – богом. Она свернута в форме бытия и в формах его атрибутов, отождествляемых с богами (бог Солнца, луны, растений, животных).

Но самое главное – Вечность определилась во Времени (Зурван), опосредствовав себя с реальностью несуществования-нирваной. Первой и последней формой бытия является Время.
Вечность смоделировала весь процесс бытия в первобытном временном искусстве, в котором Время определилось сначала в музыке (непосредственность бытия), затем в танце-движении (особенность неорганического бытия) и, наконец, в субъективности органики (всеобщность бытия), в которой естественная материальная реальность снята и заменена знаковой реальностью-объективностью, как это представлено словесным искусством.

Итак, дальневосточные пантеистические религии моделируют добытийное состояние мироздания. Ближневосточные религии моделируют состояние бытия, а что же тогда представляет библейский религиозный процесс? Конечно же, он представляет послебытийное состояние мироздания. В нем реальность нирваны полностью снята в абсолютном качестве существования – боге Демиурге и определена как ничего и как средство творения мира.
В послебытийном состоянии снята форма бытия как реальность в абсолютном качестве – боге. Бог теперь – чистый идеальный смысл существования, снявший в себе реальное средство. Когда бог говорит о подобии с ним человека, то очевидно все-таки имеется ввиду само человеческое качество – сознание. Как в боге снята реальность в идеальности, так и в человеке реальность его тела снята в идеальности души.

Библейское начало определено как Бытие. Но это скорее определение первой части Библии по отношению к последующим частям: Исход, Левит и др. В целом же библейский процесс представляет послебытийное состояние, в котором абсолютное качество – богочеловек сняло реальность ничего-несуществования в своей идеальности-смысле существования.

Послепервобытный религиозный процесс представляет целый процесс существования мироздания как диалектический, соответствующий схеме: «начало-середина-конец» («синтез-анализ-синтез», «тезис-антитезис-синтез»).

В первой части, представленной добытийным состоянием дальневосточных религий (начало, синтез, тезис), абсолютное качество существования мироздания – бог сохраняет единство с реальностью-несуществованием, что соответствует закону единства и борьбы противоположностей.

Во второй части – бытие, представленном ближневосточными религиями бог выделен из реальности-несуществования (нирвана) и опосредствован с ней в собственной определенности-форме согласно закону перехода количественных изменений в качественные (середина, анализ, антитезис).

В третьей части – библейских религиях представлено послебытийное состояние, в котором реальность несуществования - нирвана оказывается снятой в идеальности бога и человеческого сознания. Форма бытия оказывается снятой как реальное средство создания мироздания, и выявлен чистый смысл существования. В послебытийном состоянии бог возвращается к своему абсолютному качеству согласно закону отрицания отрицания (конец, синтез, синтез).




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 2640
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 23:41. Заголовок: Мировой процесс осоз..


Мировой процесс осознается в мировом рлигиозном процессе от добытийного состояния (дальневосточный религиозный процесс), через бытийное состояние (ближневосточный религиозный процесс), к послебытийному состоянию (библейскме религии).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 115
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет