On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 1755
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 21:15. Заголовок: Западное христианство. Абсолютное качество. Патристика


Вечность организует свои процессы таким образом, что разделяет романтизм и реализм, как это видно по биологическому противостоянию травоядных и хищников. Травоядные несут мечту об идеале всесохранения и любви даже ценой огромных жертв. Хищники используют реальность зла для врЕменной победы над травоядными.

Необходимо заметить, что навязываемое православному христианскому процессу первенство Рима не соответствует истине. Византия возникла как противопоставление языческому Риму. Православный процесс начинается от Христа и через церковные общины, разбросанные по всему Ближнему востоку и Африке, определяется в первом христианском государстве - Византии. Такова непосредственность православия.
Запад признает, что «Непрерывающаяся история православной церкви восходит к истокам христианства». Однако, пишет католик-писатель И.Г.Лавриненко, «как бы мне не была дорога прелесть утреннего рассвета Православия, я не променяю на него блеск солнечного полдня Католицизма» - как говорится, каждому свое, но истина дороже.

Весь православный процесс есть определение христианского социума от его византийской непосредственности, через его особенность в качестве западного христианства, к его всеобщности в качестве коммунизма СССР и далее. Сколько бы Запад не настаивал на своем христианском первенстве, сколько бы не отрицал объективную необходимость завершения человеческого исторического процесса коммунизмом, (признавая в то же время его историческую преемственность от православия), эта необходимость будет осуществлена Вечностью. «Советский Союз, как и его Петрову предшественницу, можно считать русской православной мировой державой, которая цепляется за жизнь, нарядившись в западные одежды для удобства и маскировки. Стоя на этой позиции, коммунизм можно рассматривать как идеологический заменитель восточного православного христианства, за который ухватились в пику либерализму, потому что либерализм – это западная правоверность, тогда как коммунизм, хотя и западного происхождения, есть в глазах Запада отвратительной ересью» (перевод А.Тойнби с украинского языка мой). (Тойнбi А. Дослiдження iсторii. Т.2. Киiв. 1995. С.143-144).

Диалектический процесс определения христианского социума соответствует схеме: синтез-анализ-синтез. В синтезе качество христианства едино с материальным количеством, а в анализе христианское качество выделено из материального количества и противопоставлено ему в форме разума. Средняя часть – это западное христианство. В первой-непосредственной части утверждается невозможность поверки религии разумом, как это заповедовал Христос, унижая разум. Об этом говорит и Палама. «Ведь Бог презрел мудрость века сего, он упразднил разум и избрал в последователи себе слабых умом и немощных, облагодетельствовал их своей верой. А вера не может «сопребывати вкупе» с разумом: разум создает силлогизм, вера же творит безмолвие». [Замалеев 47]. В непосредственности православия материальность и разум не отделяются как реальные средства от христианского качественного смысла. Непосредственность проявляется в синкретизме – единстве христианского материально-независимого состояния с дохристианским материально-зависимым состоянием. Это и божественное нерасторжимое единство в Святой Троице, и единство бога Христа с человеческим телом. Также и в коммунизме СССР качество христианского социума возвращается к единству с материальностью, снимая ее в себе, как это представлено принципиальным отрицанием частной собственности (вспомним, как странно в СССР звучал вопрос: «сколько стоит этот пароход?»).

Средняя – западнохристианская часть православного процесса оказывается теоретической, противопоставленной материальности, тогда как крайние части целого православного процесса практические и соединены с материальностью.

Практической противоположностью западного православия оказывается католицизм и его последующие разновидности: лютеранство, кальвинизм. Христианство, осваиваемое на философском уровне в форме разума, отделено от реальной человеческой практики, оно являет свою самоценность для особенных людей-интеллектуалов, тогда как для большинства людей только католицизм представляется единственной базовой западной христианской религией. Теоретическое познание, отрицая себя в практической религии, в то же время стремится определить – оформить ее своим знанием. Теоретическое православное христианство оказывается качеством, которое определяет католическое количество.

Православный процесс в целом есть определение Святой Троицы. В первой – византийской части процесса определяется бог Христос, во второй - западнохристианской части - бог Иегова, а в третьей, исходно представленной СССР, – бог Святой Дух.

Замечено также, что Вечность в православии моделирует весь свой мировой процесс. В первой – непосредственной православной части моделируется добытийное состояние. Во второй-западнохристианской части моделируются бытие (все три состояния бытия). В третьей – коммунистической части целого диалектического православного процесса Вечность начинает моделирование своего послебытийного состояния.

Абсолютное качество Блаженного Августина.

Если определять начало западного христианства не по факту папства, а по факту определения христианского социума в форме разума, то начало задано абсолютным качеством единично-случайно Августином в 5-м веке. Блаженный Августин «заложил основы «христианской философии», став тем самым предтечей духовности средневековья» [Кунцман 69]

Представление формы христианского государства Августином «от града земного к граду небесному» по сути, заключает в себе весь будущий процесс теоретического определения христианского социума в западном христианстве, бесконечно приближающегося к практике коммунизма СССР. Августин как бы предопределяет будущее: «В его мышлении содержатся зачатки многого из того, что проявится в философии Нового времени» [Там же].

Абсолютное качество государства – сама личность Августина, в которой снято все реальное количество.

«Бог в учении Августина – личность, творец всего сущего».


Определение бога сводится к определению государства, поскольку «Существование государства, это шествие бога в мире» (Гегель).

В государстве снимается материальность богочеловека. Бог в государстве оказывается определенным идеально и существует в теоретической форме разума.
Абсолютное качество бога-государства возникло единично-случайно скачком в личности Августина. В идеальности абсолютного качества личности Августина снято всякое реальное количество. Для Августина … Бог - Абсолют за пределами материального мира» - такова жесткая форма разума – выделенность бога в знаковой форме разума из естественной реальности.

Все же у Августина абсолютное качество представлено эмоционально – волей, тогда как разум является лишь средством осуществления воли. «Основой духовной жизни является воля, а не разум. Утверждение Августина о первенстве воли основано на том, что сущность каждой вещи проявляется в ее активности (динамике). Человеческую сущность выражает не столько разум, который имеет пассивный характер, сколько активная воля». «Основное понятие этики Августина – любовь, тождественная воле» [Кунцман 71]

Христианство на уровне особенности являет себя как нематериальность - выделенность в теоретической-разумной форме из дохристианского материального состояния. Абсолютное качество западного христианства, задано Блаженным Августином. Абсолютное качество статично, идеально завершено в себе и поэтому стоит особняком по отношению ко всему последующему диалектическому процессу западного христианства.

Абсолютное качество – неизменный смысл, который превращается в цель вместе с началом диалектического процесса западного христианства и определяет все его развитие. Собственной противоположностью западного православного христианства оказывается его католическая материальная практика, которая проявляется на некоторой удаленности от возникшего абсолютного качества как его количество, основание и реальность.

Абсолютное качество западного христианства есть идеально завершенный христианский социум, в котором снято количество. Такой социум есть личность, которая представлена прежде всего самим Августином. О том, что социум в своем абсолютном качественном начале есть личность, убедительно говорит Е. Трубецкой: «Чтобы не дать восторжествовать германскому индивидуализму, церковь должна была предварительно обуздать этот индивидуализм пелагианский, латинский, возникший в ее среде. Весь ход всемирной истории повернулся бы иначе, если бы церковь, отринув Августина, последовала за Пелагием. На самом деле она осудила Пелагия и вступила в варварский германский мир как союз сплоченный, организованный и как сила организующая, единящая. Она признала вместе с Августином спасение делом общим, социальным, а не индивидуальным актом человеческой воли, признала для себя спасительным мистическое действие благодати, а не отвлеченную свободу личности … учение Августина, в противоположность самонадеянной проповеди его противников, исходит из смиренного сознания человеческой немощи, бессилия человека к добру. … Грех Адама … не есть для него (Августина) только акт единичной воли, а родовой социальный фактор. «Мы были в не одном, когда были все он один». («Миросозерцание Блаженного Августина». Евгений Трубецкой).

Показательно, «что тринитарные споры (о сущностном триединстве Бога) мало затронули Запад, в то время как пелагианская полемика (о соотношении свободы воли и благодати) не имела почти никакого резонанса на Востоке».

В абсолютном качестве западного христианства проявилось абсолютное качество социума неандертальцев как полная снятость в нем реального количества.


Целый процесс западного христианства

Западное христианство представлено качественно христианской философией – таков результат оформления христианской веры разумом. Философия является особенным состоянием религии. В философии знание мироздания основано, прежде всего, на религиозном мировосприятии, это качественное представление о мире в целом, противопоставленное количественному знанию фундаментальных наук. Вера, освоенная-снятая в форме разума в знании, должна превратиться в науку.
Но сама наука количественна-реальна и основывается на убеждении, что в основании мироздания лежит материальность, наука не приемлет возникновения мироздания из ничего, утверждая вслед за античностью, что из ничего, ничего не возникает. Наука не порывает с материальностью даже ценой непризнания начала мироздания, хотя это и есть первое наиболее общее определение существования, которое было сделано религией, отделившей все - существование от ничего - несуществования.

Структура качественного западнохристианского процесса соответствует диалектической схеме: синтез-анализ-синтез. В синтезе качество и количество соединены, а в анализе опосредствовованы.

В западном христианстве Вечностью использована методология развития бытия. Так в первой части – патристике проявляется соответствие с непосредственным бытием, вторая часть – схоластика соответствует особенному-неорганическому бытию, а в третьей части моделируется всеобщее-органическое бытие.

Непосредственное бытие в человеческом познании раскрывается в музыке и математике. В патристике Боэций — автор ряда богословских трудов «О Троице», занимался арифметикой и музыкой, написал квадривиальные учебники. Наравне с учебниками Боэция употреблялись также и учебники Кассиодора.

Соответствие схоластики особенному-неорганическому бытию проявляется в выделенности движения-воли и в его теоретическом-школьном противопоставлении материальности католицизма. Так утверждение Августина о первенстве воли основано на том, что сущность каждой вещи проявляется в ее активности (динамике) бога, представленного универсалиями.

Соответствие третьей части западного христианства (Новое время) органическому бытию проявилось в возникновении (определении) субъективности: «Понятие «субъект» первоначально (напр., у Аристотеля) обозначало носителя свойств, состояний и действий, и в этом отношении было тождественно понятию субстанции. Начиная с 17 в. понятие «субъект», как и соотносительное с ним – объект, стало употребляться прежде всего в гносеологическом смысле. Под субъектом ныне понимается активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей человек; под объектом – то, на что направлена познавательная и иная деятельность субъекта». (Философский словарь.М.,1972.С.399).

Абсолютное качество западного христианства есть особенность православия. В византийской непосредственности христианство было неоформлено и сохраняло единство с материальностью. Единство бога с материальностью утверждено на Вселенских Соборах, но имеет явную тенденцию к бесконечному освоению и освобождению от материальности, как это представлено исихазмом в завершении непосредственного византийского состояния православия.

Этот бесконечный процесс освобождения от материальной зависимости (от единства с материальностью) прерван качеством западного христианства – переходом от естественной реальности-материальности к знаковой реальности – разуму. Здесь осуществлен единичный-случайный возврат к исходному качеству бога-слова и к его определению не на уровне всеобщности, а на уровне особенности - формы государства. Некоторые сожалеют, что византийская история завершилась не принятием европейского Возрождения, а исихазмом, но для Византии переход к Августину оказался естественным, хотя и не совпадающим по времени. Очевидно, Вечность спешит и развивает свои исторические - последовательные процессы чуть ли не параллельно - одновременно. В самом деле, непосредственный христианский процесс начался в 1-м веке, а особенный - в 5-м.

Патристика

Но на некоторой удаленности от возникновения абсолютного качества в нем проявляется количество, оформленное качеством в папском государстве. В отличие от православия, западное христианство характеризуется внешней определенностью, в которой осваивается количество, объективируя таким образом качество бога от единичности-случайности до всеобщности-необходимости. Многовариантное теоретическое прошлое античное и христианское наследие осваивается «Отцами Церкви» в процессе патристики.

Патристика, в отличие от следующей за ней схоластики, сохраняет единство теории с практикой: качественная разумная идеальность здесь едина с католической реальностью-материальностью.

В патристике проявляется авторитет отцов церкви, основанный на истинности толкования ими библейских текстов. «Особенностью сочинений отцов церкви периода патристики является то, что в них наряду со знанием текстов Священного писания отражено все богатство и многообразие античной философии».

Современное понимание патристики охватывает все довизантийские, зачастую еретические состояния. Так, «Формула Никейского собора («единство в трех Лицах») требовала отказа от схематически-рационалистического субординационизма (учения о неравносущности Лиц-ипостасей), которого придерживались апологеты, Тертуллиан, Ориген и которое пропагандировал Арий». Современное понимание патристики включает в себя также и духовность Византии, которая непосредственна и принципиально не поверяет веру разумом, как об этом говорил и Палама. Наверно не нужно путать непосредственное состояние православия с его особенным-западнохристианским состоянием.

Поэтому, патристику, очевидно, следует развивать как процесс, начиная с абсолютного качества заданного Блаженным Августином. Ведь это именно он определил разумную форму западнохристианского состояния. Но здесь в западном христианстве до 8-го века, с которого уже начинается схоластика, есть только Боэций, Кассиодор и Исидор. «Переводы и толкования Боэция сыграли значительную роль в распространении философии и формировании систематического образования в Средние века». «Произведения Кассиодора сыграли немалую роль в создании основ схоластической учености средневековья. Но самое важное в его деятельности – это то, что он первый понял значение монастырей». «К поздней патристике относят философов и богословов периода схоластики: ... сложились в VI-VII вв. благодаря усилиям Боэция, Кассиодора и Исидора» В патристике Боэций — автор ряда богословских трудов «О Троице», занимался арифметикой и музыкой, написал квадривиальные учебники. Наравне с учебниками Боэция употреблялись также и учебники Кассиодора. «Святого Исидора считают одним из последних древних христианских философов, а также последним из отцов великой Латинской Церкви. Некоторые историки называют святого Исидора самым образованным человеком своего времени, оказавшим значительное влияние на обучение в средние века». Можно представить завершение патристики как бесконечный возврат к абсолютному качеству, заданному Августином Блаженным по мере освоения проявившегося реального дохристианского количества.


Литература


Гегель 1976 – Гегель Г. Философия религии. В двух томах. М., 1976.

Гусейнов 2006 – Гусейнов А. Мораль и разум. 2006.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л. Б. Туманова. Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.2911.

Замалеев 1995 – Замалеев А. Лекции по истории русской философии. С-Петерб. 1995

Кунцман 2002 – Кунцман, Буркард, Видман. Философия dtv-Atlas. М., 2002.










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 1756
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.14 21:17. Заголовок: Западное христианств..


Западное христианство я вляется особенностью православия.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 158
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет