|
| |
Пост N: 1621
Зарегистрирован: 30.10.12
|
|
Отправлено: 08.10.14 09:31. Заголовок: Христианство 1 – 3 веков. Соответствие первобытному состоянию человечества.
Процесс познания един. Какой бы раздел познания мы не взяли, будь то искусство, религия или наука, - везде определяющим является мировой процесс Вечности существования. Вечность впервые представляет этот свой процесс в первобытных временных искусствах. Вечность использует методологию своего мирового диалектического процесса для преобразования животного тела в человеческое и создает, в конце концов, собственно человеческую знаковую реальность - язык. Первобытные временные искусства представляют мировой процесс непосредственно, а в фундаментальных науках он же осознается на уровне всеобщности. И наконец, Вечность осваивает христианство, повторяя в нем свой мировой процесс так, как он представлен в познавательной части целой структуры человеческой деятельности. Это явно проявляется в первых трех столетиях христианства, имеющих много общих черт с первобытным состоянием человечества. Так, по Августину блаженному абсолютное качество Христа соответствует абсолютности человеческого качества-сознания и проявляется вместе с его возникновением: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». (Размышления). В сознании и в Христе снята не только материальность но и само пространство во времени, которое и оказывается носителем смысла существования и с которого начато само бытие вообще как форма существования. С Христа также начато время – новая эра в истории человечества. И человек начат со своего временного состояния, представленного первобытными временными искусствами. Абсолютное качество Христа, определенное всеобщей любовью, соответствует возникновению человеческого качества из эмоционального качества животного, развитого до своего предела - родовой любви. Гегель заметил, что «Для животного процесс рода есть высший пункт его жизнедеятельности. Но животное не доходит до того, чтобы быть в своем роде для себя, и оно падает под ударами рода» [1.408]. Вечность в биологии явила свою исходную эмоциональность в качественном скачке от своего несуществования к своему существованию и конкретизировала ее, начиная с эстетической растительной любви к красивому (вспомним, например, цветы). Далее Вечность определяла свою качественную эмоциональность этически в животных, начиная с чувства любви к своему телу (эгоизм), и через чувство любви к другому телу (половая любовь) и любовь ко всем телам своего рода (родовая любовь) приблизилась к человеческой эмоциональности. Вечность достигла человеческой всеобщей любви в человеческом качестве освобождением от материальной зависимости в идеальности сознания. Вечность моделирует переход от материальной зависимости в танце (соответствие неорганическому бытию) к освобождению от нее в качественном скачке к словесному искусству ( соответствие органическому бытию). Это и переход от формы движения материи к субъективности – духу и от материальной реальности к знаковой реальности-объективности. Христос в развитии своего абсолютного качества от непосредственности прекрасного в чудесном рождении до всеобщности прекрасного в исихазме соответствует определению Вечностью человеческой реальности в первобытных временных искусствах. Фаворский свет оказывается завершением словесного искусства – завершенностью слова-логоса – проявлением знаковой реальности Христа. Непосредственное знаковое молчание, с которого начато словесное искусство, через особенность слова-языка и поэзию, завершается молчанием, определенным на уровне всеобщности вследствие снятия в нем всего реального материального количества. В приближении поэзии к исихазму моделируется завершение процесса сознания: поэзия «оказывается тем особенным искусством, в котором одновременно начинает разлагаться само искусство и в котором оно обретает для философского познания точку перехода к религиозным представлениям как таковым, а также и к прозе научного мышления» (Гегель) [9.351]. Фаворский свет – это проявление исихазма – молчания, определенного на уровне всеобщности в идеальном социуме, в котором количество полностью снято в качестве социума. В Фаворском свете, следовательно, осуществлен качественный переход от временного состояния к пространственному состоянию человеческого качества. Это и представлено Вечностью в переходе от первобытных временных искусств к первобытным пространственным искусствам и к абсолютному качеству социума неандертальцев, в котором снято все реальное количество. Христос есть абсолютное качество человеческого – божественного социума. С абсолютного качества Христа в 1 веке нашей эры начат христианский социум, сознательно – на человеческом уровне заданный всеобщей любовью, в которой определено все реальное количество – множество людей. Количественное освоение чувства всеобщей любви от его исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости определяет весь последующий исторический процесс человечества. Количество – множество людей реального социума определено Святым Духом, который явился на пятидесятый день со дня воскресения Христа сошествием Святого Духа на апостолов. «Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, все двенадцать апостолов собрались вместе». Сознание христиан в 1 веке нашей эры определялось апостолами и далее - апостольскими мужами и апологетами во 2 – 3 веках. Три века, предшествующие возникновению первого христианского государства – Византии, имеют характерные черты диалектического трехчастного процесса, развитого согласно схеме: синтез-анализ-синтез. В соответствии с первобытным процессом освоения чувств от непосредственного проявления самосознания - «Я», через особенное отношение к другому – «Ты», к определению всеобщности – «Мы» происходит подготовка сознания к жизни в христианском государстве, определяемом человеческим христианским чувством всеобщей любви. В средней части-анализе опосредствование качества с количеством проявляется соответственно в монтанизме и гностицизме. «Почему Тертуллиан стал монтанистом? По всей вероятности, будучи ревностным христианином, он искал большего огня в христианстве». Гностики, наоборот, отождествляли Христа с человеком «Несмотря на то что деятельность раннехристианских апологетов видимым образом мало способствовала ослаблению гонений на христиан, она, без сомнения, подготовила постепенную эволюцию сознания греко-римского. языческого общества в сторону принятия христианской религии». Христианское сознание на уровне «Я» в 1 веке непосредственно и еще не отделяет себя от своего тела. Во 2 веке идеальное сознание выделено в своей качественной эмоциональности и противопоставлено разумной реальности гностицизма. В 3 веке сознание возвращается к «Я» определяя его непосредственность на уровне всеобщности «Мы», как это представлено особо природно одаренными христианами (епископы, митрополиты и др.) . Жестокие гонения на христиан в 1 – 3 веках воспринимались христианами стоически: «христианин помнит, что эти испытания ничто по сравнению с лучезарной бесконечной вечностью» Очевидно, 1 век был самым трудным, потому что предстояло естественный животный эгоизм в человеке поднять до человеческого – христианского чувства всеобщей любви. Эту трудную работу выполнили апостолы, по сути. в иудео-христианстве. «I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь… Эти первые десятилетия иногда называют временем «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещали Иерусалимский храм и т. д.» Затем, во 2 веке осваивалось второе животное чувство половой любви, которое и помогло перейти к отрицанию собственного «Я» и тела в другом теле, культивируя отношение «Ты». Здесь воспитанием христиан занимались апостольские мужи. Наконец, в 3 веке снимается национальная-телесная ограниченность, поскольку осваивается родовая любовь, которая бесконечно приближается к любви всеобщей - человеческой. Так подготавливается многонациональное христианское государство Византия. Завершающая третья часть характеризуется возвратом к непосредственности исходного синтеза и его определением на уровне всеобщности соединением христианской общины в единое целое оформлением руководства: «К концу третьего века служители церкви уже окончательно выделились в особое духовное сословие, отделившись от основной массы верующих». Закономерный процесс объединения завершился, в конце концов, качественным скачком к форме христианского государства – Византии.
|