On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 1621
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.14 09:31. Заголовок: Христианство 1 – 3 веков. Соответствие первобытному состоянию человечества.


Процесс познания един. Какой бы раздел познания мы не взяли, будь то искусство, религия или наука, - везде определяющим является мировой процесс Вечности существования. Вечность впервые представляет этот свой процесс в первобытных временных искусствах. Вечность использует методологию своего мирового диалектического процесса для преобразования животного тела в человеческое и создает, в конце концов, собственно человеческую знаковую реальность - язык.
Первобытные временные искусства представляют мировой процесс непосредственно, а в фундаментальных науках он же осознается на уровне всеобщности.
И наконец, Вечность осваивает христианство, повторяя в нем свой мировой процесс так, как он представлен в познавательной части целой структуры человеческой деятельности. Это явно проявляется в первых трех столетиях христианства, имеющих много общих черт с первобытным состоянием человечества. Так, по Августину блаженному абсолютное качество Христа соответствует абсолютности человеческого качества-сознания и проявляется вместе с его возникновением: «То, что называется теперь христианской религией, существовало и у древних, да и с самого начала рода человеческого, еще до того, как воплотился Христос». (Размышления).

В сознании и в Христе снята не только материальность но и само пространство во времени, которое и оказывается носителем смысла существования и с которого начато само бытие вообще как форма существования. С Христа также начато время – новая эра в истории человечества. И человек начат со своего временного состояния, представленного первобытными временными искусствами.

Абсолютное качество Христа, определенное всеобщей любовью, соответствует возникновению человеческого качества из эмоционального качества животного, развитого до своего предела - родовой любви. Гегель заметил, что «Для животного процесс рода есть высший пункт его жизнедеятельности. Но животное не доходит до того, чтобы быть в своем роде для себя, и оно падает под ударами рода» [1.408].

Вечность в биологии явила свою исходную эмоциональность в качественном скачке от своего несуществования к своему существованию и конкретизировала ее, начиная с эстетической растительной любви к красивому (вспомним, например, цветы). Далее Вечность определяла свою качественную эмоциональность этически в животных, начиная с чувства любви к своему телу (эгоизм), и через чувство любви к другому телу (половая любовь) и любовь ко всем телам своего рода (родовая любовь) приблизилась к человеческой эмоциональности. Вечность достигла человеческой всеобщей любви в человеческом качестве освобождением от материальной зависимости в идеальности сознания.

Вечность моделирует переход от материальной зависимости в танце (соответствие неорганическому бытию) к освобождению от нее в качественном скачке к словесному искусству ( соответствие органическому бытию). Это и переход от формы движения материи к субъективности – духу и от материальной реальности к знаковой реальности-объективности.

Христос в развитии своего абсолютного качества от непосредственности прекрасного в чудесном рождении до всеобщности прекрасного в исихазме соответствует определению Вечностью человеческой реальности в первобытных временных искусствах. Фаворский свет оказывается завершением словесного искусства – завершенностью слова-логоса – проявлением знаковой реальности Христа. Непосредственное знаковое молчание, с которого начато словесное искусство, через особенность слова-языка и поэзию, завершается молчанием, определенным на уровне всеобщности вследствие снятия в нем всего реального материального количества. В приближении поэзии к исихазму моделируется завершение процесса сознания: поэзия «оказывается тем особенным искусством, в котором одновременно начинает разлагаться само искусство и в котором оно обретает для философского познания точку перехода к религиозным представлениям как таковым, а также и к прозе научного мышления» (Гегель) [9.351].

Фаворский свет – это проявление исихазма – молчания, определенного на уровне всеобщности в идеальном социуме, в котором количество полностью снято в качестве социума. В Фаворском свете, следовательно, осуществлен качественный переход от временного состояния к пространственному состоянию человеческого качества. Это и представлено Вечностью в переходе от первобытных временных искусств к первобытным пространственным искусствам и к абсолютному качеству социума неандертальцев, в котором снято все реальное количество.

Христос есть абсолютное качество человеческого – божественного социума.
С абсолютного качества Христа в 1 веке нашей эры начат христианский социум, сознательно – на человеческом уровне заданный всеобщей любовью, в которой определено все реальное количество – множество людей. Количественное освоение чувства всеобщей любви от его исходной единичности-случайности до результирующей всеобщности-необходимости определяет весь последующий исторический процесс человечества. Количество – множество людей реального социума определено Святым Духом, который явился на пятидесятый день со дня воскресения Христа сошествием Святого Духа на апостолов. «Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, все двенадцать апостолов собрались вместе».

Сознание христиан в 1 веке нашей эры определялось апостолами и далее - апостольскими мужами и апологетами во 2 – 3 веках.

Три века, предшествующие возникновению первого христианского государства – Византии, имеют характерные черты диалектического трехчастного процесса, развитого согласно схеме: синтез-анализ-синтез. В соответствии с первобытным процессом освоения чувств от непосредственного проявления самосознания - «Я», через особенное отношение к другому – «Ты», к определению всеобщности – «Мы» происходит подготовка сознания к жизни в христианском государстве, определяемом человеческим христианским чувством всеобщей любви. В средней части-анализе опосредствование качества с количеством проявляется соответственно в монтанизме и гностицизме. «Почему Тертуллиан стал монтанистом? По всей вероятности, будучи ревностным христианином, он искал большего огня в христианстве». Гностики, наоборот, отождествляли Христа с человеком

«Несмотря на то что деятельность раннехристианских апологетов видимым образом мало способствовала ослаблению гонений на христиан, она, без сомнения, подготовила постепенную эволюцию сознания греко-римского. языческого общества в сторону принятия христианской религии».

Христианское сознание на уровне «Я» в 1 веке непосредственно и еще не отделяет себя от своего тела. Во 2 веке идеальное сознание выделено в своей качественной эмоциональности и противопоставлено разумной реальности гностицизма. В 3 веке сознание возвращается к «Я» определяя его непосредственность на уровне всеобщности «Мы», как это представлено особо природно одаренными христианами (епископы, митрополиты и др.) .

Жестокие гонения на христиан в 1 – 3 веках воспринимались христианами стоически: «христианин помнит, что эти испытания ничто по сравнению с лучезарной бесконечной вечностью»


Очевидно, 1 век был самым трудным, потому что предстояло естественный животный эгоизм в человеке поднять до человеческого – христианского чувства всеобщей любви. Эту трудную работу выполнили апостолы, по сути. в иудео-христианстве. «I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь… Эти первые десятилетия иногда называют временем «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещали Иерусалимский храм и т. д.»

Затем, во 2 веке осваивалось второе животное чувство половой любви, которое и помогло перейти к отрицанию собственного «Я» и тела в другом теле, культивируя отношение «Ты». Здесь воспитанием христиан занимались апостольские мужи.

Наконец, в 3 веке снимается национальная-телесная ограниченность, поскольку осваивается родовая любовь, которая бесконечно приближается к любви всеобщей - человеческой. Так подготавливается многонациональное христианское государство Византия.
Завершающая третья часть характеризуется возвратом к непосредственности исходного синтеза и его определением на уровне всеобщности соединением христианской общины в единое целое оформлением руководства: «К концу третьего века служители церкви уже окончательно выделились в особое духовное сословие, отделившись от основной массы верующих». Закономерный процесс объединения завершился, в конце концов, качественным скачком к форме христианского государства – Византии.












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Пост N: 1622
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.14 09:37. Заголовок: Мировой процесс явля..


Мировой процесс является основным методологическим диалектическим принципом, определяющим структуру развития в самых различных проявлениях сознания. Так и христианский процесс строится на основе мирового процесса, представленного первобытными временными искусствами, впервые представляющими человеческое качество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 123
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет