On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
Не в силе Бог, а в правде!

АвторСообщение



Пост N: 822
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 22:27. Заголовок: Добро и зло


Что есть добро и что есть зло? Говорят, что эти понятия относительны, что добро может оказаться злом, а зло – добром. Но благодаря религии эти понятия имеют свою вечную, неизменную определенность. Добро – Бог. Зло – Дьявол.
Очевидно, религиозные начала добра и зла, заданные Богом и Дьяволом, теряются в глубинах мироздания. Халдейская религия вскрывает это начало добра и зла. «Если правильно предположение о пророках в халдейской религии, которые существовали наряду с Исайей и Заратустрой, то именно этой молодой внутренне родственной и существовавшей в одно время с астральной религией, а не вавилонской, обязан генезис своим удивительно глубоким представлением о сотворении мира» [Шпенглер.1999, 267].

Религиозное определение начала мироздания

Бесконечное взаимоопределение добра-Ормузда и зла-Аримана прервано качественным скачком к Богу-творцу, в котором зло-разрушение снято в абсолюте добра-созидания и представлено победой света над тьмой. «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1.3) «И увидел Бог, что это хорошо» (Быт.1.10)
Бог Демиург – абсолютное качество - добро, в котором снято зло. Бог сотворил существование и сделал человека себе подобным, наделив его душой. Человека ожидает абсолютное – вечное райское существование.
Бог представляет Вечность существования. Бог – это образ самой Вечности, абсолютное качество, абсолютное существование. Бог творит мир из ничего единично-случайно эмоциональным-качественным скачком.

Но уже то, что Бог превращает отрицательность-ничего в положительность существования, создавая из ничего мир и, в конечном счете, человека, вольно или невольно есть введение несуществования в абсолютное существование. Несуществование противоположно добру существования и поэтому есть зло. Создавая мир-добро, бог невольно творит также и зло. Зло противоположно идеальному качеству и есть реальное количество. «Добро само по себе не является противоречащим, противоречие входит через зло, только зло его порождает. Тут и возникает вопрос: как зло пришло в мир?» [Гегель 1977 2, 106]

Зло – несуществование проявляется на некоторой удаленности от качественного возникновения человека в образе змея-искусителя, и первым определением зла оказывается «хитрость разума». «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь-Бог». (Быт.3.1) Но, очевидно, змей оказался хитрей и самого бога, ведь бог не смог предусмотреть его хитрости. Таков результат единичного-случайного, а не всеобщего-необходимого творения. В абсолютном качестве бога проявилась реальность - ничего. Затем зло определилось как «прах». Бог говорит человеку: «ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт.3.19)

Итак, зло определилось как реальность - ничего и проявилось как разум и как прах. По отношению к идеальному-абсолютному качеству бога ничего оказывается его количеством – средством творения. Реальность-ничего проявилась сначала в искусственной-знаковой реальности разума, а затем в естественной материальной реальности - «прахе».

Научное определение начала мироздания

Религиозному представлению начала мироздания должно соответствовать его научное определение. До сих пор научное познание уходило от проблемы начала, не отделяя существование от несуществования. Начало представлялось либо неким хаосом, исчезающим в бесконечности несуществования, либо как у Гегеля природному началу предшествовало логическое начало – абсолютная идея, в которой ничто (ничего) совершенно безосновательно определялось и возводилось в абсолют.

Необходимость представления качественного начала мироздания есть условие его определения через противопоставление несуществованию. Существование может быть определено лишь через его противопоставление несуществованию. Существование существует, а несуществование не существует. Эти крайние противоположности отличаются тем, что существование определенно, а несуществование неопределенно. При этом существование определенно абсолютно, а несуществование неопределенно также абсолютно. Поскольку нет ничего до начала мироздания, существование мироздания возникает единично-случайно, никак необусловлено - качественным скачком.

«начало» - довольно хитрое понятие: будучи началом логики, оно должно выходить за ее пределы, т.е. быть чем-то нелогичным. Будучи же началом данной логики, должно включаться в нее» [Длугач 2011]. Как видно, разум, в отличие от эмоциональности качественного скачка, несамостоятелен, поскольку требует для себя бесконечного обоснования, не дающего возможности представить начало.
Качество «появилось не из предыдущего, а непосредственно из себя. Возникшее качество абсолютно, поскольку «абсолютно прерывается чисто количественное постепенное движение вперед» [Гегель 1970 1, 463-464].
Качество абсолютно, безусловно, не имеет в себе количества и есть чистый идеальный смысл, завершенный подобно человеческой мечте. Абсолютное качество есть чистое добро. В абсолютном качестве существования конец соединен с началом, поэтому абсолютное качество - это Вечность статичная идеально завершенная в себе. Таков и Бог.

Но на некоторой удаленности от начала в Вечности проявляется количество. Это происходит вследствие того, что качество возникло единично-случайно-нелогично, а не всеобще-необходимо-логично. Количество это ни что иное, как несуществование, перешедшее в существование. Несуществование оказывается количеством, основанием и реальностью качества существования. Так зло несуществования проникает в качество существования, разделяя начало и конец, давая начало трехчастному диалектическому процессу Вечности. Вечность должна освоить в себе и снять среднюю-количественную часть и восстановить исходное абсолютное единство конца с началом.

В халдейском творении мира реальность ничего проявляется сначала как разум и только потом как материальность. Но это значит, что сначала несуществование проявляет себя как знаковая количественная реальность и лишь потом - как материальность. Если это первенство разума принять во внимание в философском познании, то знаковая реальность оказывается основной-непосредственной, количественной, а материальная реальность – особенной, оформленной. Материальность снимается в знаковой реальности (генетический код) качественным скачком к органическому бытию.

В первой части диалектического процесса мироздания сохраняется единство абсолютного качества с реальным количеством. Это непосредственное-добытийное состояние мироздания предшествует бытию. Непосредственное состояние мироздания соответствует отношению бога с человеком до изгнания человека из рая. Первая часть, следовательно, моделирует РАЙСКУЮ ЖИЗНЬ на уровне непосредственности. Первая часть соответствует богу Демиургу. Бог-творец также есть абсолютный дух: «Дух Божий носился над водою». (Быт.1.2) Отсюда следует определение Святого Духа как истинного бога: «Духъ Святый – третье лице Пресв. Троицы. Он есть истинный бог (Деян.V,3,4),…и др.». (Библейская энциклопедия. М., 1891. С.205).

Вторая часть диалектического процесса – собственно бытие. Бытие - это особенное состояние мироздания. В этом состоянии абсолютное качество в форме бытия опосредствовано со своим реальным количеством. Форма бытия Вечности идеальная, абсолютная. В форме знаковая-разумная реальность снята в абсолютном качестве Вечности. Бытие на уровне непосредственности представлено математикой и имеет абсолютную знаковую форму – ЕДИНИЦУ, в которой снято реальное количество – несуществование. Бытие, определенное на уровне особенности – это неорганическое бытие, которое в целом можно представить как физическое бытие, заданное абсолютной формой ФРИДМАНОВСКОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ. Бытие, определенное на уровне всеобщности – это органическое бытие. Его абсолютное качество – ДУХ (СУБЪЕКТИВНОСТЬ). Вторая часть моделирует РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ и соответствует абсолютному качеству бога Иеговы.

Третья часть диалектического процесса мироздания есть возврат к началу – к единству качества с количеством. Это возврат к РАЙСКОЙ ЖИЗНИ и ее бесконечное-количественное определение на уровне всеобщности. Здесь осваивается-снимается зло несуществования - смерть в вечности существования-жизни. Третья часть соответствует богу Христу. Разум, освоенный как количество, оказывается материальностью. Но и материальность снята в качестве Христа. Если в Иегове качественно снят разум, то в Христе качественно снята материальность-прах.
Христос показывает, что не идеальность снимается в материальности, а наоборот, реальность снимается в идеальности, возносясь к богу. Так райская жизнь оказывается Царством Небесным.

В добытийном и послебытийном состояниях зло снято в добре. В состоянии бытия добро выделено в форме разума и противопоставлено злу - материальности (праху).



Разум

Как могло получиться так, что халдеи вскрыли знаковую реальность и адекватно оценили ее негативность задолго до того, как люди поняли истинную сущность разума? Это произошло задолго до древних греков, превозносивших разум. «В синодальном переводе Библии словом «разум» (3Цар. 4:29; Иез. 28:4) переводят то, что на церковнославянский переведено как «смыслъ». Однако и в церковнославянском переводе Библии есть слово разум (2Кор. 3:4). В Слове о законе и благодати есть фразы: въ разумъ истинныи приведе и свѣтъ разума)». Разум представлялся не только средством, но и носителем смысла, воплощавшим его. А ведь уже тогда должно было быть понятно, что в объективной необходимости разума снимаются полярности добра и зла, и при этом зло всегда оказывается сильней потому, что оно реально, тогда как добро идеально.

Если в творении мира вскрыта только негативная сущность разума, как агента ничего-несуществования, то у Христа разум унижен и снят в качественной эмоциональности всеобщей любви. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5.3) Именно всеобщая любовь оказывается смыслом Вечности, стимулирующим движение вперед к полному освоению-снятию зла-несуществования в абсолютном существовании.

«Действие разума, как осмысления всеобщего, теснейшим образом связано с человеческой речью (языком), которая закрепляет за одним знаком неопределённое множество действительных и возможных (прошедших, настоящих и будущих) явлений, подобных или однородных между собой».
«Подходя к вопросу о возможности невербального мышления Брауэр показал, что математика — автономный, находящий основание в себе самом вид деятельности, не зависящий от языка и что идеи математики уходят в разум куда глубже, чем в язык, не завися от словесного восприятия». (Википедия.Разум)

Вечность-субъективность продолжает определять направленность своего развития и на человеческом уровне. Это явно проявляется в тотальности первобытного коллективного сознания, в котором Вечность являет себя. Чтобы понять это, достаточно проанализировать процесс первобытных временных искусств, в которых методология развития мироздания использована Вечностью для освобождения сознания от его непосредственного единства с материальным биологическим телом. Так в музыке (соответствие математике) тело осваивается количественно в качестве времени, результатом чего оказывается преобразование животного голоса в человеческий. В танце (соотвествие неорганическому бытию) осваивается форма тела, а качество Вечности проявляется в движении. Наконец, в словесном искусстве (соответствие органическому бытию) тело снято в знаке – языке, а качеством оказывается субъективность со своей знаковой реальностью – объективностью.

Знак определяется на уровне непосредственности в языке (соответствие генкоду) во временных искусствах, на уровне особенности в пространственных искусствах и на уровне всеобщности в единице математики.

Данная работа выполнена на основании следующих статей, размещенных в интернете: «Диалектика целого религиозного процесса», «Первобытные временные искусства», «Первобытные пространственные искусства», «Наука логики», «Существование против несуществования», «Психология и смысл бытия», «Диалектика общественных наук», «Философия - качество общественных наук», «Качественная идеальность познания», «Мораль - форма этики» и др. (автор В.Крючков).



Литература


Гегель 1970 - Гегель Г. Наука логики. В3т. Т.1. М., 1970.

Гегель 1977 - Гегель Г. Философия религии. В2т. М., 1976.

Длугач 2011 – Длугач Т. Рецензия на книгу Л.Б.Туманова Свобода и разум.
Избранные философские работы. Интернет. 23.16.11.

Жуков 1976 – Жуков Н. Философские основы кибернетики. Минск, 1976.

Шпенглер 1999 – Шпенглер О. Закат Европы. Книга 2. Минск, 1999.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]





Пост N: 823
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.14 22:33. Заголовок: Уже то, что Бог прев..


Уже то, что Бог превращает отрицательность-ничего (несуществования) в положительность существования, создавая из ничего мир и, в конечном счете, человека, вольно или невольно вводит несуществование в существование. Несуществование противоположно добру существования и поэтому есть зло. Создавая мир-добро, бог невольно творит также и зло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 180
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 00:45. Заголовок: Вот Вы и приехали. ..


Вот Вы и приехали.

Что положили в основу, то и получили.
А валите свое достижение на бога, нехорошо-с.

___________________
Vale
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 833
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 07:01. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Что положили в основу, то и получили.



А что положили в основу? Что вы имеете ввиду? Абсолютное качество - бога и реальность - ничего? Так это положили до меня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 182
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 11:39. Заголовок: Нет. В этом вопросе ..


Нет. В этом вопросе нельзя валить на других. - Душа-то ваша, поэтому надо смотреть чему следовать..
В общественных науках я вам ответил.


Но ...

___________________
Vale
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 836
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.14 12:53. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Нет. В этом вопросе нельзя валить на других. - Душа-то ваша, поэтому надо смотреть чему следовать..
В общественных науках я вам ответил.


Но ...



Ой, темните вы что-то? Нельзя ли как-то четче и однозначней высказывать свои мысли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 183
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 01:42. Заголовок: Ни чуть :sm12: Эт..


Ни чуть

Это значит, что бы Вы не сделали это и будет считаться выбором.

Сами выбираете - ладно.

Говорите. что выбрали до вас - но в данном случае это опять - именно Ваш выбор. Вы принимаете на себя.

========================================.
В чем Вы узрели темнение ?

___________________
Vale
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 841
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 06:57. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Что положили в основу, то и получили.



Поскольку я не смог добиться от вас вразумительного ответа, начнем сначала. Все существующее определенно. Существование определено, следовательно, оно существует. Несуществование неопределенно, следовательно, оно не существует. Существование возникает единично-случайно-эмоционально качественным скачком из собственного несуществования. Это единственная возможность перехода в существование, единственная возможность определения начала. Такое начало абсолютно и однозначно поскольку в нем отсутствует количество. В таком абсолютном качественном начале конец соединен с началом, представляя завершенную, предельно определенную статичную Вечность существования. Такая Вечность вполне соответствует идеальному божественному смыслу существования - Богу.

На некоторой удаленности от начала в абсолютном качестве Вечности проявляется количество, которое оказывается реальностью и основанием качесва Вечности – самим несуществованием, перешедшим в существование.
С появлением в качестве количества начало и конец разделяются, появляется средняя часть и начинается трехчастный диалектический процесс Вечности.
Именно так в Библии представлено проявление количества-ничего-зла в божественном творении мира и начат диалектический процесс, в котором количество (разум, прах) осваивается в качестве так, что если в Демиурге это состояние определено как непосредственное, то в Христе оно оказвается всеобщим, т.е. таким, в котором реальность зла снята в абсолюте добра.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 185
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 10:58. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков
Пост N: 841

Александр Грек цитата:

 цитата:
Что положили в основу, то и получили.




влавладислав крючков

 цитата:
Поскольку я не смог добиться от вас вразумительного ответа, начнем сначала.



А.Г.
По-моему, - это я не смог добиться от вас вразумительного ответа.


влавладислав крючков

 цитата:
Все существующее определенно.



А.Г.
В каком смысле ? чье ?

влавладислав крючков

 цитата:
Существование определено, следовательно, оно существует.



А.Г.
Существование кого-чего? Возможно, что существование (само) надо в Вашем способе полагать (что мы знаем, что это такое и насколько оно может быть определенным).

влавладислав крючков

 цитата:
Несуществование неопределенно, следовательно, оно не существует.



А.Г.
Не более неопределенно (скорее, более определенно, чем существование),
мы же уже говорили: если несуществование не существует, значит, оно(несуществование) существует.
Вы вдумайтесь хоть в это.

влавладислав крючков

 цитата:
Существование возникает единично-случайно-эмоционально качественным скачком из собственного несуществования. Это единственная возможность перехода в существование, единственная возможность определения начала.



А.Г.
Э,-нет!
Из собственного несуществования не может, его по-вашему нет.
Тем более, «эмоционально». В чем эмоции, чьи эмоции, а если ничьи из чего.

влавладислав крючков

 цитата:
Такое начало абсолютно и однозначно поскольку в нем отсутствует количество.



А.Г.
Скорее, оно вообще совершенно неопределенно, в силу предыдущих замечаний.

влавладислав крючков

 цитата:
1. В таком абсолютном качественном начале конец соединен с началом, представляя завершенную, предельно определенную статичную Вечность существования.
2. Такая Вечность вполне соответствует идеальному божественному смыслу существования - Богу.



А.Г.
1. Суждение совершенно произвольное, вмененное. Почему? Почему «начало»?, что за «конец» Вечности «статичной»?
2. Вы наверное, совещались с Богом ? И о божественном смысле? Или это было откровение?

влавладислав крючков

 цитата:
На некоторой удаленности от начала в абсолютном качестве Вечности проявляется количество,



А.Г.
Пока Вы сказали что некоторое псевдо начало является одновременно почему-то псевдо концом. Откуда, зачем и почему там должно возникать какое-то «количество»? чего? с чего бы?

влавладислав крючков

 цитата:
которое оказывается реальностью
и основанием качества Вечности –



А.Г.
Количество – это несуществование, оно же не существует?
И вдруг не почему оказывается основанием «качества» Вечности? (у Вас же качество абсолютно и само по себе сущее, и вообще, «не сидит рядом» с количеством)?

влавладислав крючков

 цитата:
самим несуществованием, перешедшим в существование.



А.Г.
Понятно(?), взяло себе да и перешло-то наоборот, т.с.

влавладислав крючков

 цитата:
С появлением в качестве количества начало и конец разделяются,



А.Г.
А тут, в «качестве, появившемся из первоколичества», появляется опять количество…

влавладислав крючков

 цитата:
появляется средняя часть и начинается трехчастный диалектический процесс Вечности.



А.Г.
А то, первое количество, оно было неправильное, из него получилось только происхождение качества. А здесь тете и средина и диалектический процесс.

влавладислав крючков

 цитата:
Именно так в Библии представлено проявление количества-ничего-зла



А.Г.
Здесь надо сослаться на часть и стихи.

влавладислав крючков

 цитата:
в божественном творении мира и начат диалектический процесс,
в котором количество (разум, прах) осваивается в качестве так,
что если в Демиурге это состояние определено как непосредственное,
то в Христе оно оказывается всеобщим, т.е. таким, в котором реальность зла
снята в абсолюте добра

.

А.Г.
Интересно, что такое "абсолютное добро" (к кому оно добро и в чем)?
Наверное, в силу сказанного, и не сказанного в предыдущих абзацах, данный для меня пока оказывается суждением таинственным и непонятным. В силу совершенной неопределенности входящих терминов.


Желательно просто ответить последовательно на все вопросы. А то Вы постоянно сбегаете от необходимости определить свои термины и положения. Постоянно.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 845
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 13:28. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Желательно просто ответить последовательно на все вопросы. А то Вы постоянно сбегаете от необходимости определить свои термины и положения. Постоянно.



Я считаю, что уже ответил на все ваши ваши вопросы статьей "Добро и зло" и подробным предыдущим ответом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 848
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.14 20:07. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
влавладислав крючков
цитата:
Все существующее определенно.

А.Г.
В каком смысле ? чье ?



Что такое определенность? Это ограниченность, причем такая, которая предопределяет выход за границу и, следовательно, противопоставляет себя тому, что за границей. За границей существования нет ничего – несуществование.
Чье существование? Принципально всякое, начиная с мироздания в целом и заканчивая его мельчайшей частью. Я ответил на ваш вопрос?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 186
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 05:39. Заголовок: Кое в чем повторение..


Кое в чем повторение, но в основном собрано, до кучи.


Александр Грек
Пост N: 179 от 23.04.14 01:38.

влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Убийство – это зло. Вместе с убитым убйца сам себя отправляет в несуществование может быть не сразу, но часть души отмирает. Зло – реальность, а добро – идеальность, и только добро может давать ощущение счастья.




А.Г.
М-да...
У Вас зло - убийство, - это отправление из реальности в идеальность несуществования и дальнейшее пребывание в этой идеальности несуществования. (при этом Вы еще говорите, что несуществование не существует).
А добро – это существование в реальности.

Имхо, Вы пытаетесь искалечить свое представление о мире своим специфическим делением мира на «доброе» и «злое», замещая нравственный их статус, подставляя вместо них то существование и несуществование, то качество и количество.

Деление на зло и добро - не таково, как Вы пытаетесь это представить.
Существование, несуществование, качество, количество - это научные или философские категории (но их можно употреблять и в обычном обиходе).

А зло и добро - это другие сущности (и "в качестве их, в частности" ) могут выступать и определенные! существования, и не существования, и количество, и качество т.д., (и т.п.).

Естественно, Вы сделали ошибочное (на мой взгляд) предположение, и на следующем шаге суждений это приводит к парадоксу, и элиминирует смысл.


влавладислав крючков
Пост N: 834 : 23.04.14 08:15.

Александр Грек пишет:

 цитата:
А зло и добро - это другие штуки (и "в качестве их" ) могут выступать и существования, и не существования, и т.д., (и т.п.).



влавладислав крючков

 цитата:
А что? Бог и Дьявол тоже могут меняться местами?




 цитата:
Беда современного мировосприятия такова, что черное можно превратить в белое, а белое в черное. Вот что сделали с человеком СМИ.

Если в христианской религии добро и зло - крайние противоположности, и добро бескомпромиссно борется со злом, то светское западное мышление давно сняло эти полярности в объективной разумной необходимости и поэтому может оправдать все вплоть до убийства.


Александр Грек
Пост N: 181 : 23.04.14 12:35.

влавладислав крючков пишет:

 цитата:
А что? Бог и Дьявол тоже могут меняться местами?



Александр Грек
Нет, не могут. Говоря в терминах религии:
У Бога закон для природы = «материи и отражения», и нравственный закон - для самоотраженных существ, сущностей. У антибогов, - беззаконие, попытка установить личный закон.
И Ваше противопоставление - манихейское, не христианское.

Христианское представление таково:
Бог - закон, истина, путь и нравственный закон. Зло - это беззаконие, ложное, клевета на божеский закон. Таковы «противоположности» в христианской религии.

Т.е., «поменяться местами» не могут!

И то, что Бог - закон, истина, путь и нравственный закон,- легко примиряет ученых и священство (с одним НО): поиском закона и следованием закону.

И поиск истин в своих сферах теми и другими, без отрицания другой стороны приводит их к истинной находке, сообразной в то же время и их индивидуальной природе.
Так они находят и Свою истину, в индивидуальном наклонении.

А человек, он несовершенен в силу пути, - он во многом совершенствуется как человечество, не только как экземпляр.
Но человек и совершенен, так как может совершенствоваться. В возможности и пути к совершенству.

===================.

И никакое, ни «западное», ни «восточное» мышление не могут снять такой определенности.
Она не снимается текстами и само и взаимооболваниями.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 850
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 06:49. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
У Вас зло - убийство, - это отправление из реальности в идеальность несуществования



Интересно, откуда вы взяли «идеальность несуществования». Несуществование может быть только реальностью и количеством, когда оно переходит в существование. Это существование – качественная идеальность. Убийство – это насильственное переведение идеальности существования в реальность несуществования.
Реальность является средством для проявления идеальности добра-смысла существования.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 851
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 07:10. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
Вы пытаетесь искалечить свое представление о мире своим специфическим делением мира на «доброе» и «злое», замещая нравственный их статус, подставляя вместо них то существование и несуществование, то качество и количество.



Качество первое, оно есть добро – счастье перехода из несуществования в существование. Зло вторично и есть проявление несуществования – реального количества. Оно проявляется в качестве вследствие единичности-случайности качественного скачка. Если бы качество возникло всеобще-необходимо, то, очевидно несуществование бы уже не проявилось в качестве. Возникшее несуществование делает процесс существования реальным. Несуществование – зло, поскольку стремится вернуться в свое абсолютное состояние и утащить туда существование.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 852
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.14 07:36. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Христианское представление таково:
Бог - закон, истина, путь и нравственный закон. Зло - это беззаконие, ложное, клевета на божеский закон. Таковы «противоположности» в христианской религии.



Это скорее иудейское представление, чем христианское. В 11-м веке Илларион Киевский выделяет «ключевые понятия христианской религии – закон и благодать, Ветхий завет и Новый завет. Вопреки церковной схеме, трактовавшей благодать как исполнение закона, древнерусский мыслитель-книжник считал их абсолютно противоположными и противостоящими друг другу … Илларион вкладывал в понятие ветхозаветного закона смысл узконациональной правовой нормы, обычая и противополагал его евангельской истине, которая, на его взгляд, нераздельна с благом, спасением всего человечества» (А.Замалеев. Лекции по истории русской философии.С.22).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 855
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.14 08:05. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков пишет:

 цитата:
А что? Бог и Дьявол тоже могут меняться местами?

влавладислав крючков пишет:
Александр грек пишет:

 цитата:
«поменяться местами» не могут!



Я рад, что хоть что-то у вас определилось. Но это что-то настолько архиважно (как сказал бы Ленин не о религии конечно). Вопреки диалектическому утверждению, что все противоположности взаимозаменяемы и равны, есть что-то, чего нельзя заменить, не оказавшись при этом предателем.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 187
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 07:26. Заголовок: Под законом я понима..


Под законом я понимаю "истинный закон" (о котором во фразе "Я есьм Истина и Путь..."), а не
талмудические обычайные установления иудеев.

Его же возможно постигать человеку и как научный, и как нравственный. Можно сказать о
нравственном - евангелический новозаветный.
А природу постигают (тоже закон-очередное приближение) - наукой - постижением Истины.
Так и разворачивается Путь.



___________________
Vale
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 870
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 09:11. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Его же возможно постигать человеку и как научный, и как нравственный. Можно сказать о
нравственном - евангелический новозаветный.
А природу постигают (тоже закон-очередное приближение) - наукой - постижением Истины.
Так и разворачивается Путь.



Дело не в каком-то определенном законе, а в самом принципе предпочтения – выбора благодати, а не закона. Закон количественный – это реальность, средство. Благодать же – чистый качественный смысл, в котором средство-закон снято и полностью подчинено идеальному целеполагающему смыслу, если речь идет о процессе. Так, Илларион пишет: «Закону чуждо представление о высшем благе – свободе, он целиком погружен в быт, в суету земных страстей. Он не облагораживает, не очищает, а только плодит зависть и тяжбы, гнев и преступления».
Реальное средство – необходимое зло, и оно должно быть полностью подчинено идеальности благодати – добра.
Кажется, в фундаментальных науках есть только реальность и нет идеальности, о чем в свое время сетовали ученые, пытаясь предотвратить создание оружия массового поражения. Фундаментальные науки поэтому несамостоятельны – количественны и нуждаются в опеке со стороны религии, утверждающей качественную идеальность (цель-смысл).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 188
Зарегистрирован: 24.05.09
Откуда: Магадан
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 10:34. Заголовок: влавладислав крючков..


влавладислав крючков

 цитата:
Дело не в каком-то определенном законе, а в самом принципе предпочтения – выбора благодати, а не закона.



А.Г.
Неверно. Постигнутый истинный закон и естественное следование ему приводит вас к тому что «…есьм Истина и Путь..» истинный – к самой благодати.
А пока много тысяч лет «предпочитают» прямо выбрать благодать, но будучи невежественны в истинном законе, не встав на путь (истинной благодати) упиваются своим беззаконием впадая в безумие. И лишь гонор и алчбу свою превращая в законы.
Так калеча миллиарды людей.

влавладислав крючков

 цитата:
Закон количественный – это реальность, средство.



А.Г.
Да. Если кроме него постичь и его применение во благодать – т.е. Путь.

влавладислав крючков

 цитата:
Благодать же – чистый качественный смысл, в котором средство-закон снято и полностью подчинено идеальному целеполагающему смыслу, если речь идет о процессе.



А.Г.
Благодать – не смысл. Но иногда и смысл может быть благодатью.
У каждого существа целеполагающий смысл свой. Но потенциально желательно постижение истинного. Глубокое, оно позволяет действительно приобщиться к истинному Пути.

влавладислав крючков

 цитата:
Так, Илларион пишет: «Закону чуждо представление о высшем благе – свободе, он целиком погружен в быт, в суету земных страстей. Он не облагораживает, не очищает, а только плодит зависть и тяжбы, гнев и преступления».



А.Г.
Дался Вам этот Илларион.
О каком законе он говорит? О законе «плодящем зависть и тяжбы, гнев и преступления». Т.е., о законе правящего класса паразитов, установивших его из своей жажды своей паразитической «благодати». Всю текущую тысячелетнюю историю человечества. А я говорю об истинном законе, в следовании которому та самая благодать.
А истинного закона (к ист. Закону) Вы пока прикоснулись маловато – у классиков МЛТ многое найдено правильно, (но Вы не владеете этим совершенно, пока). Не хватало видения пути правильной реализации. Но сейчас это стало понятно. Понятно, как и что это будет.

влавладислав крючков

 цитата:
Реальное средство – необходимое зло, и оно должно быть полностью подчинено идеальности благодати – добра.



А.Г.
В результате тысячелетнего беззакония человечество разделено в себе, и то, что будет добром одному для другого зло или гибель.
А «подчиненность идеальности» - это и есть следование закону приобщения к благодати.

влавладислав крючков

 цитата:
Кажется, в фундаментальных науках есть только реальность и нет идеальности, о чем в свое время сетовали ученые, пытаясь предотвратить создание оружия массового поражения. Фундаментальные науки поэтому несамостоятельны – количественны и нуждаются в опеке со стороны религии, утверждающей качественную идеальность (цель-смысл).



А.Г.
Науки, наверное, в отличие от философии (мировоззренческой дисциплины) ДОЛЖНЫ искать истину для человека, но независимую от конкретного постигающего ученого человека. Объективную в максимальной возможности. Т.е., ту самую «истину и путь», а люди слабы, не всегда получается.
Поэтому воспитание нравственной силы и качества для ученого важно.


___________________
Vale
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 871
Зарегистрирован: 30.10.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.14 11:14. Заголовок: Александр Грек пишет..


Александр Грек пишет:

 цитата:
Объективную в максимальной возможности. Т.е., ту самую «истину и путь», а люди слабы, не всегда получается.
Поэтому воспитание нравственной силы и качества для ученого важно.



Объективности в науке явно недостаточно, и это явно проявляется в изучении органического бытия. Катализ обычно переводится как разрушение (греч. κατάλυσις восходит к καταλύειν — разрушение). Но катализ, скорее созидание – создание, из разрушаемой естественной реальности – материи, искусственной – знаковой реальности, бесконечно-количественно завершаемой генетическим кодом. Вот как катализ характеризует сам Берцелиус: «Мы думаем, что уже нашли одну из этих подслушанных тайн в тех функциях, которые выполняет каталитическая сила в живой природе» [Кузнецов 1973, 135].
А вот как отнеслись к открытию катализа его современники: Отдельные «исследователи приписывали регресс каталитических идей в 60-70-х годах 19 века порочному субъективизму, привнесенному в химию Берцелиусом» [Там же, 236].

Количественное изучение головного мозга высших животных бесконечно приближает процесс фундаментальных наук к человеческому состоянию через освоение животной эмоциональной субъективности в разумной объективности. Но качественный скачок к общественным наукам утверждает субъективность «Я» в философии. При этом средством проявления «Я» оказывается мышление. Помните: «Я мыслю, следовательно, я существую» (Декарт).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 136
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет